История модели.
История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.
В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.
В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».
Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный - версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» - по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».
Двигатели.
Бензиновые:
R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)
R4 1,2 (69 л.с.)
R4 1,4 Starjet (100 л.с.)
R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari
Дизельные:
R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)
Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.
Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.
Гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее Фиат с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Этот агрегат применялся еще во времена Fiat Punto I, но с тех пор был неоднократно модернизирован. Такой автомобиль потребляет в среднем около 7 л/100 км. Его главный недостаток – посредственная динамика. Впрочем, для городских улиц потенциала мотора хватает. К сожалению, 8-клапанная версия двигателя порой потребляет слишком много масла. К счастью, мотор работает на недорогой полусинтетике.
0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.
В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.
Конструктивные особенности.
Fiat 500 построен на базе Fiat Panda. Все без исключения модификации являются переднеприводными. В ассортименте имеется 4 типа коробок передач: 5-ти и 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный автомат и 5-скоростная автоматизированная коробка передач Dualogic.
На передней оси применены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Автомобиль на удивление ведет себя уверенно, хотя на первый взгляд он кажется слишком высоким по отношению к ширине. В краш-тестах EuroNCAP итальянец показал замечательный результат – 5 звезд.
Типичные проблемы и неисправности.
Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.
Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.
При покупке итальянского малыша необходимо обратить внимание на состояние резиновых пыльников ШРУС (500 рублей), которые могут прохудиться даже при небольшом пробеге. Периодически встречаются проблемы с электрикой – зависание головного устройства аудиосистемы или ложные сообщения об ошибках. В версиях с ксеноновыми фарами придется считаться с запотеванием оптики.
Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.
Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления. Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке.
К сожалению, выхлопная система довольно быстро сдается «ржавчине».
Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.
Многие считают, что коробка передач – это слабое место «500»-ок. Шум/вой подшипников и проблемы с переключениями – распространенное явление.
Заключение.
Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.
Технические данные.
Версия |
0.9 |
1.2 |
1.4 |
1.3 М-Jet |
1.3 М-Jet |
Двигатель |
турбо бенз |
бенз |
бенз |
турбо дизель |
турбо дизель |
Рабочий объем |
875 см3 |
1242 см3 |
1368 см3 |
1248 см3 |
1248 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R2 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
85 л.с. |
69 л.с. |
100 л.с. |
75 л.с. |
95 л.с. |
Крутящий момент |
145 Нм |
102 Нм |
131 Нм |
125 Нм |
145 Нм |
Производительность |
|
|
|
|
|
Максимальная скорость |
173 км/ч |
160 км/ч |
182 км/ч |
165 км/ч |
180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
11.0 сек |
12.9 сек |
10.5 сек |
10.7 сек |
10.7 сек |
Средний расход топлива, л/100 км |
4.1 |
4.8 |
5.8 |
3.8 |
3.9 |
vvm-auto.ru
Полная информация об автомобиле Fiat 124. Объявления о продаже от частников и дилеров, отзывы владельцев, фотографии, характеристики и цены.
Экстерьер. Внешность Фиата 124 классическая. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с.
Первоначально Российская версия Фиата 124 называлась 124 R. Например, в Фиат двигатель по размеру намного меньше, чем наш Автовазовский мотор.
Технические характеристики и Комплектации. Но это субъективное мнение и нет никаких официальных данных о разнице поведения на дороге двух машин. Кроме того, испытания морозом показали, что в доработках нуждаются и чехлы шаровых опор и рулевых тяг, которые теряли эластичность и просто рвались. Это сегодня повод для информационной бомбы, а тогда все таки стремились… Секретно.
Изначально предлагалось в качестве первой серийной конструкции с передним приводом, однако стесненное условиями действующего экономического кризиса руководство компании учло неудовлетворительные коммерческие результаты других производителей и ещё на этапе проектирования сохранило традиционную компоновку с приводом на задние колеса.
Возникшая в результате этого географически обширная производственная и эксплуатационная инфраструктура, обеспечила автомобилям семейства широкую популярность и долголетнюю востребованность. Автомобиль был задуман Мессори самостоятельно, построен без ведома руководства и, в отличиe от проекта Монтабоне, его конструкция содержала ряд новаторских для того времени элементов и решений, вследствие чего технически выглядела более перспективной.
Однако, незадолго до презентации ателье Pininfarina представила Г. Кузов этого варианта быстро подвергался излишним деформирующим нагрузкам, которые не удавалось компенсировать в рамках имеющейся опорно-ходовой конструкции.
В связи с этим потребительский спрос на данный автомобиль оставался крайне низким, что существенно ограничило его долю в общем производстве. Эти автомобили строились на базе идентичных механических узлов, однако производились небольшими партиями и с существенными отличиями в комплектации.
Автомобиль выпускается ограниченными сериями. Дальнейшие исследования также показали недостаточную эксплуатационную эффективность переднеприводной концепции заложенной в Primula, поэтому оптимальные решения для силовых и опорных узлов подобного автомобиля Данте Джакоза удалось найти только к концу десятилетия.
Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.Способ возвращения в казну наличности методом продажи населению автомобилей среднего класса являлся экономически выгодным ходом, однако из-за существующей идеологии правительств И. Хрущёва в отношении к частной собственности и крайне плачевного состояния дорожной сети, в СССР массовое производство подобной продукции практически отсутствовало. Кроме того, продавалось подобное производство по крайне высоким ценам.
По этим причинам намерения председателя правительства СССР А. Косыгина , несколько лет настойчиво продвигавшего этот замысел, встречали отказ. Кроме того, в этот период итальянская автопромышленность переживала неблагоприятное финансовое состояние. Два этих важных фактора в конечном итоге помогли А. Косыгину убедить главное руководство СССР сделать выбор в пользу этой страны. Воспользовавшись личными связями с влиятельными в сфере итальянской экономики лицами, Косыгин обратился с предложением к президенту FIAT Витторио Валетта, который являлся пожизненным сенатором итальянского парламента.
С учётом того, что послевоенные десятилетия FIAT избавлялся от финансовых проблем благодаря кредитам американских банков, политические нюансы бизнеса Валетта вынужденно согласовывал с властями США, что могло поставить под угрозу заключение сделки.
Время этих переговоров пришлось на период политических результатов Карибского кризиса , вследствие чего Валетта под давлением США дипломатично избежал сотрудничества. Однако, власти этой страны, испытывая серьезные проблемы в сфере автостроительного бизнеса, рассчитывали на то, что технологическое оснащение будущего ВАЗ косвенным образом зависело от них, и на сей раз противодействовать проекту не стали.
dmcunmor.ru
Модификация | Двигатель | Дата выпуска | куб.см. | л.с. | кВт | цил. |
FIAT TIPO (160) 1.4 (160.AC) | Бензиновый двигатель (1.4 л.) 160 A1.000 | 07.1987 — 12.1989 | 1372 | 71 | 52 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.9 TD (160.AW) | Дизель (1.9 л.) 160 B6.046 | 03.1992 — 06.1993 | 1929 | 80 | 59 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.9 TD (160.EL, 160.GL, 160.AQ, 160.EI, 160.AR) | Дизель (1.9 л.) 160 D1.000 | 09.1990 — 04.1995 | 1929 | 90 | 66 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.4 i.e. (160.AP, 160.AD, 160.EA) | Бензиновый двигатель (1.4 л.) 160 A1.046 | 05.1989 — 04.1995 | 1372 | 70 | 51 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.6 i.e. (160.A1, 160.EC, 160.EB) | Бензиновый двигатель (1.6 л.) 159 A3.048 | 10.1992 — 04.1995 | 1581 | 75 | 55 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.6 i.e. (160.AF) | Бензиновый двигатель (1.6 л.) 159 A3.046 | 07.1990 — 01.1993 | 1581 | 78 | 57 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.6 i.e. | Бензиновый двигатель (1.6 л.) 149 C2.046 | 02.1988 — 05.1991 | 1595 | 90 | 66 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.8 i.e. (160.ED) | Бензиновый двигатель (1.8 л.) 835 C2.000 | 04.1993 — 04.1995 | 1756 | 103 | 76 | 4 |
FIAT TIPO (160) 2.0 i.e. (160.AJ) | Бензиновый двигатель (2 л.) 159 A5.046 | 06.1990 — 03.1992 | 1995 | 109 | 80 | 4 |
FIAT TIPO (160) 2.0 i.e. (160.AT, 160.AJ) | Бензиновый двигатель (2 л.) 159 A6.046 | 03.1990 — 04.1995 | 1995 | 113 | 83 | 4 |
FIAT TIPO (160) 2.0 i.e. 16V Sport (160.EF) | Бензиновый двигатель (2 л.) 836 A3.000 | 03.1993 — 04.1995 | 1995 | 139 | 102 | 4 |
FIAT TIPO (160) 2.0 16V (160.AV) | Бензиновый двигатель (2 л.) 160 A8.046 | 07.1991 — 04.1995 | 1995 | 146 | 107 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.8 i.e. (160.AM) | Бензиновый двигатель (1.8 л.) 159 A4.000 | 10.1994 — 04.1995 | 1756 | 101 | 74 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.8 i.e. | Бензиновый двигатель (1.8 л.) 835 C4.000 | 09.1993 — 04.1995 | 1756 | 90 | 66 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.8 i.e. (160.AY) | Бензиновый двигатель (1.8 л.) 159 A4.046 | 10.1990 — 06.1993 | 1756 | 105 | 77 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.6 (160.AE) | Бензиновый двигатель (1.6 л.) 160 A2.000 | 01.1988 — 10.1991 | 1581 | 83 | 61 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.1 (160.AA) | Бензиновый двигатель (1.1 л.) 160 A3.000 | 01.1988 — 10.1991 | 1108 | 56 | 41 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.7 D (160.AG) | Дизель (1.7 л.) 149 B4.000 | 01.1988 — 10.1994 | 1697 | 58 | 43 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.7 D (160.AG) | Дизель (1.7 л.) | 01.1988 — 10.1995 | 1697 | 61 | 45 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.9 D | Дизель (1.9 л.) 160 A7.000 | 07.1991 — 08.1996 | 1929 | 65 | 48 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.8 i.e.16V Sport | Бензиновый двигатель (1.8 л.) 160 A5.000 | 11.1989 — 06.1992 | 1756 | 136 | 100 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.8 i.e. | Бензиновый двигатель (1.8 л.) | 10.1990 — 06.1993 | 1756 | 110 | 81 | 4 |
FIAT TIPO (160) 1.4 i.e. | Бензиновый двигатель (1.4 л.) | 05.1989 — 04.1995 | 1372 | 78 | 57 | 4 |
clubfiat.ru
В качестве силовой установки в автомобилях FIAT Albea используются 4-цилиндровые двигатели с разными конструкционными и мощностными характеристиками. Базовой моделью силовой установки является бензиновый двигатель объемом 1372 см3, мощностью 57 кВт (77 л.с), представляющий собой модификацию так называемого двигателя FIRE (см. Рис. 9.1.1), которым, начиная с 1985 года, комплектовались разные модели автомобилей FIAT. FIRE является аббревиатурой из начальных букв английского пояснения, что двигатель собирался на полностью автоматизированном конвейере.
Блок цилиндров двигателя изготовлен из серого чугуна, головка блока цилиндров - из сплава легких металлов с запрессованными стальными кольцами седел и направляющими клапанов. Головка крепится на блоке цилиндров болтами.
Бензиновый двигатель FIRE в разрезе |
1. Катушка зажигания;2. Электронный блок управления двигателем;3. Впускной коллектор;4. Форсунка;5. Маховик;6. Блок цилиндров;7. Масляный поддон;8. Генератор;9. Наконечник свечи зажигания;10. Распределительный вал выпускных клапанов;11. Шестерня на распределительном валу;12. Зубчатый ремень газораспределительного механизма;13. Ролик натяжения;14. Водяной насос;15 Масляный насос;16. Ременный шкив привода вспомогательных агрегатов;17. Ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов. |
Расположенный в головке блока цилиндров распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Кулачки распределительного вала отжимают тарельчатые толкатели, которые воздействуют на вертикально расположенные впускные и выпускные клапаны.
16-ти клапанные бензиновые двигатели (объемом 1,2 и 1.6 л) являются дальнейшей модификацией базовой модели. Эти двигатели имеют два верхних распределительных вала. Высокая мощность двигателей достигается за счет увеличения количества клапанов до четырёх на каждый цилиндр и повышения степени сжатия.
carpod.ru