Двигатель трактора мтз 82 - на трактор устанавливается четырехцилиндровый дизельный двигатель. В двигателе применяется нераздельная камера сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности. Двигатель включает газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Дизелем называется поршневой двигатель, который вырабатывает механическую энергию при сгорании топливовоздушной смеси, образующейся внутри его цилиндров. Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров дизеля в мелко распыленном виде, происходит вследствие окисления и нагрева его капель при их контакте с нагревшимся в результате сжатия воздухом.
Самую массивную и основную часть двигателя составляет блок цилиндров отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер.
Рабочий объём двигателя установленного на трактор МТЗ 82 (двигатель Д-240, Д-240 л) — 4,75 л.
Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[5], с блокировкой пуска при включенной передаче.
В двигателе трактора МТЗ используется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла. Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подходит к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.
Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
teh-agro.ru
Двигатель трактора мтз 82 - на трактор устанавливается четырехцилиндровый дизельный двигатель. В двигателе применяется нераздельная камера сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности. Двигатель включает газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Дизелем называется поршневой двигатель, который вырабатывает механическую энергию при сгорании топливовоздушной смеси, образующейся внутри его цилиндров. Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров дизеля в мелко распыленном виде, происходит вследствие окисления и нагрева его капель при их контакте с нагревшимся в результате сжатия воздухом.
Самую массивную и основную часть двигателя составляет блок цилиндров отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер.
Рабочий объём двигателя установленного на трактор МТЗ 82 (двигатель Д-240, Д-240 л) — 4,75 л.
Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[5], с блокировкой пуска при включенной передаче.
В двигателе трактора МТЗ используется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла. Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подходит к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.
Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
teh-agro.ru
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления
Привалочная плита ТНВД Д-245, 240, 243 должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.
Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика ТНВД.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18...25 Нм.
На дизель МТЗ должны устанавливаться форсунки одной группы.
Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.
Болты крепления форсунок затянуть моментом 20...25 Нм.
Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10...15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на двигатель продуть сжатым воздухом.
Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя
Перед установкой масляного насоса Д-240, 245, 243 проверить легкость вращения шестерен.
Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.
Под болты крепления масляного насоса установить стопорные шайбы.
Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1...0,65 мм.
Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15...25 Нм.
Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой промыть и продуть сжатым воздухом.
Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08...0,20 мм.
Корпус привода гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.
Масляный насос, поступивший на сборку мотора, должен быть обкатан и испытан.
Установка масляного картера
В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.
Перед установкой масляного картера Д-243, 240, 245 следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.
Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.
Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.
Установка маслоприемника
Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются.
Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.
Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)
Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений.
Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги протереть чистой салфеткой.
На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей.
Болты крепления центрифуги затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.
Установка заднего листа, корпуса сальника и маховика
Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров.
Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала протереть чистой салфеткой.
Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.
Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала тракторов МТЗ не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.
Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180...200 Нм.
Установка передней опоры и шкива коленчатого вала
Шкив коленчатого вала протереть чистой салфеткой.
На посадочных и рабочих поверхностях опоры дизеля и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.
Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут моментом 240...280 Нм.
Установка водяного насоса в сборе и термостата
Валик водяного насоса Д-245, 240, 243 должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки.
Прокладка водяного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Перед установкой на водяной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.
На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.
Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров протереть чистой салфеткой.
Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.
Водяной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде ОР 18003-07.
Установка генератора, вентилятора и ремня привода водяного насоса
Ручьи шкивов генератора и водяного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5 мм.
На сопрягаемых поверхностях шкива водяного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются.
Порядок установки генератора и натяжения ременного привода описан в руководстве по эксплуатации двигателя.
Установка стартера
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев.
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой.
Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.
Установка компрессора
Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку.
Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений.
Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и болтов крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.
Установка муфты сцепления МТЗ
При установке двигателей ММЗ на тракторы используются различные типы и конструкции муфт сцепления.
Основные технические требования к установке и балансировке этих муфт приведены ниже. Балансировку муфт сцепления необходимо производить на испытательных стендах с упругой подвеской при отключенном приводе.
Во время проведения замеров мотор должен работать устойчиво на постоянной частоте вращения коленчатого вала 1800 мин -1.
Характеристика муфт сцепления, применяемых на дизелях ММЗ Д-240, 245, 243
240-1005009 СБ
На каком дизеле используется: Д-243, Д-245.5/.5С
Модель трактора: МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-1025
Количество дисков (ведомых) - 1
245-1005009-БСБ
На каком дизеле используется: Д-245
Модель трактора: МТЗ-890, МТЗ-92П, МТЗ-920
Количество дисков (ведомых) - 2
Технические требования к установке и балансировке муфт сцепления Д-245, 240, 243
Момент затяжки элементов крепления муфты к маховику, Нм / Колебание плоскостности установки лапок, мм, не более / Допустимый дисбаланс, гсм, не более / Момент затяжки балансировочных грузов, Нм
240-1005009СБ - 70-90 / 0,8 / 300 / 18-25240-1005009-БСБ - 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25240-1005009-ВСБ - 45-52 / 0,2 / 300 / 18-25240-1005009-ГСБ - 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25240-1005009-ДСБ - 70-90 / 0,3 / 300 / 18-25245-1005009-БСБ - 70-100 / 0,8 / 300 / Грузы отсутствуют245-1005009-ВСБ - 30-34 / Не регулируется / 300 / 18-25245-1005009-ГСБ - 70-100 / 0,3 / 300 / 18…25245-1005009-ДСБ - 30-34 / Не регулируется / 300 / 18-25245-1005009-ЕСБ - 43-55 / Не регулируется / 250 / 18-25245-1005009-ЖСБ - 68-85 / Не регулируется / 400 / 18-25245-1005009-ЗСБ - 45-50 / Не регулируется / 300 / 8-10
Обкатка двигателя МТЗ
Дизели после текущего ремонта должны пройти обкатку в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации.
В процессе обкатки необходимо контролировать показания манометра давления масла в системе смазки, которое на прогретом до 75...95 С двигателе должно быть 0,25..0,35 МПа при номинальной частоте вращения и не менее 0,08 МПа - при минимальной частоте вращения.
Давление масла следует регулировать с помощью регулировочной пробки сливного клапана центрифуги.
Легкое дымление прогретого дизеля не является браковочным признаком, если при его работе в течение 5 мин после снятия нагрузки не наблюдается выброс масла в выпускном патрубке.
В процессе обкатки не допускаются: подтекание и каплеобразование масла, охлаждающей жидкости и дизельного топлива через прокладки и резьбовые соединения; выход газов из-под фланцев выпускного коллектора и через прокладку головки цилиндров; посторонние стуки и шумы в механизмах.
Обнаруженные в процессе обкатки неисправности должны быть устранены.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов
mtz-sibir.ru
Ремонт двигателя трактора МТЗ.Двигатель трактора МТЗ один из главных узлов машины, в состав, которого входит множество элементов. Незначительная поломка, может повлечь за собой выход из строя всего механизма на ремонт, которого потребуется длительный этап времени. Материальных затрат и простоя в работе. Чтобы иметь возможность избежать поломок и износа деталей следует обращать внимание на нормы предусмотренные эксплуатацией.Составные детали двигателя.— блок;— головка блока;— клапана выпуска и пуска;— втулки распредвала;— распредвал;— распределительные шестерни;— толкатели распределительного механизма;— коленчатый вал;— шатун;— гильза блока;— компрессионный поршень;— кольца поршня;— коренные и шатунные вкладыши;— полукольца осевого смещения вала.— фильтр тонкой и грубой очистки;— топливный насос;— форсунки;— масляный насос;— фильтр очистки масла;— поддон.
Блок.Выраженные неисправности блока тракторов МТЗ проседание цилиндра, ослабление посадочных мест уплотнительных колец гильзы, ослабление посадочных мест распредвала и коленвала. Проседание гильзы провоцирует прогорание прокладки под головкой блока. Ослабление уплотнительных колец характеризуется появлением охлаждающей жидкости в поддоне. Ослабление посадочных мест распределительного вала может, проявляются появлением постороннего шума и сбой регулировки клапанов. Ослабление коренных вкладышей коленчатого вала. Ремонт зависит от степени износа составных частей узла. Технические характеристики включают нормы размера мест посадки, проверить которые можно посредством замера.Головка блока.Головка блока трактора МТЗ, включает в себя клапана выпуска и пуска. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания, может произойти выгорание посадочных мест клапанов. Износ заглушки водяной рубашки. Деформация головки в процессе чего сгорает прокладка, что провоцирует поступление газов в радиатор охлаждения двигателя. Ремонт посадочных мест клапанов и головки производят путем токарных работ. Клапана и заглушка подлежат полной замене.Распредвал.Узел распределительного вала трактора МТЗ содержит втулки и распределительные шестерни. Среди поломок втулок характерен износ. Ремонт производят путем выдавливания старых втулок, на место которых устанавливают замену. Бронзовая втулка обязательно райберится, так предусматривают нормы эксплуатации.Толкатели распределительного механизма.Отвечают за газообмен в рабочем процессе. Характерные поломки представляет изгиб толкателя. Устраняют дефект при помощи замены или выравнивания.Коленчатый вал.Характерной поломкой детали трактора МТЗ является износ коренной шатунной шейки. Ремонт и эксплуатационные нормы, предполагают токарные работы. После расточки вала необходимо извлечь заглушки масляного канала коленчатого вала и провести чистку.Шатун.Основным вид поломок представляет втулка поршневого пальца. Ремонт детали трактора МТЗ-82 производят при помощи замены втулки. Еще одна поломка, включает посадку посадочного места вкладыша, проверить, которое можно воспользовавшись услугой токаря. В зависимости от степени поломки производят напыление или полную замену шатуна.Гильза блока.Характерной неисправностью детали тракторов МТЗ является выработка. Ремонт производят путем замены гильзы цилиндра, поршня, поршневых колец и пальца.Коренные и шатунные вкладыши.Замена вкладыша происходит с учетом технической нормы по размеру коленчатого вала. Также при каждом новом ремонте детали тракторов МТЗ, происходит замена колец осевого смещения. Топливный насос (ТНВД).Поломку характеризует наличие слабого давления, характерные признаки: слабое воспламенение. Течь дизельного топлива в картер, характерные признаки: резкий спад давления на приборе. Ремонт производят на стенде, учитывая нормы эксплуатационных характеристик.Форсунки.В состав форсунки тракторов МТЗ входит распылитель топлива. Выход из строя распылителя провоцирует общую неисправность. Выявить поломку помогают плохое воспламенение двигателя, образование дымных выхлопных газов. Ремонт на стенде.Масляный насос.Характерным признаком неисправности является низкое давление масла двигателя, которое включает нормы проверки на стенде или специальным прибором — манометром.Фильтр очистки масла.
Центрифуга тракторов МТЗ отвечает за очистку масла. В состав входят клапана, которые отвечают за давление двигателя. В случае выработки посадочного места клапана предполагают замену корпуса клапанов.Фильтр тонкой и грубой очистки.Фильтр грубой очистки состоит из отстойника, крышки и фильтрующей сетки. Признаки неисправности проявляются в нехватки топлива для работы двигателя. Ремонт, производят путем чистки фильтрующей сетки.Фильтр тонкой очистки состоит из наружного корпуса и внутри — фильтрующего элемента. Ремонт, включает полную замену фильтра, учитывая технические характеристики и нормы.Механизм включает множество частей, и поломка каждой требует своего времени. Определить точную неисправность и необходимое время на ее устранение, способен только специалист. Для ремонта и выявления неисправности двигателя вашего трактора, в Москве и Московской области, можно обратиться в компанию «Трактор Сервис», специалисты сервиса, оперативно определят проблему и в максимально короткие сроки устранят ее, что очень важно, для собственника, который использует трактор каждый день и простой трактора не допустим.
traktorservice.ru
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Кривошипно-шатунный механизм дизеля МТЗ
Кривошипно-шатунный механизм двигателей Д-240, 243, 245 имеет следующие детали: шкив коленчатого вала; шестерня привода масляного насоса; шестерня привода распределения; коленчатый вал; коренные вкладыши; противовес; шатун; втулка шатуна; поршневые кольца; поршень; палец; стопорное кольцо; полукольца; маховик; шатунные вкладыши.
Основными деталями КШМ являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.
Коленчатый вал может изготавливаться и устанавливаться на двигатель двух производственных размеров (номиналов). Коленвал, шатунные или коренные шейки которого изготовлены по размеру второго номинала, имеет на первой щеке дополнительную маркировку.
Основные параметры деталей КШМ двигателей Д-245, 243, 240
Обозначение / Материал / Масса, кг / Твердость рабочих поверхностей
Вал коленчатый 240-1005020-Б2 / Сталь 40ХГНМ / 31,34 / 56...63 НRCэ (шейки)
Маховик 245-1005120 / СЧ 20 / 34,1 / 170...241 НВ
Шатун 240-1004100-А / Сталь 40ХГНМ / 3,3 (в сборе) / 241...306 НВ
Болт шатунный А20.07.002 (50-1004182-А1) / Сталь 40ХН / 0,121 / 32...39 НRC
Шкив (коленчатого вала) 240-1005131-М / СЧ 20 / 3,0 / 170...229 НВ
Поршень (двигатель Д-240) 240-1004021-Г / АК12М2МгН (АЛ 25) / 1,595…1,605 / 90 НВmin
Поршень (двигатель Д-243) 260-1004021-Е / АК12М2МгН (АЛ 25) / 1,725…1,735 / 90 НВmin
Поршень (двигатель Д-245) 260-1004021-В / АК12М2МгН (АЛ 25) / 1,705…1,715 / 90 НВmin
Поршень (модель S2) 260-1004021-Ж / АК12М2МгН (АЛ 25) / 1,695…1,705 / 90 НВmin
Палец поршневой 50-1004042-А1 / Сталь 12ХН3А / 0,570 / 57...64 НRCэ
Кольцо компрессионное (дизель Д-245) 260-1004062 / Чугун высокопрочный / 0,025 / 100...112 НВ
Кольцо маслосъемное (двигатель Д-245) 260-1004080 / Чугун легиров. серый / 0,023 / 96…106 НВ
Кольцо компрессионное (дизель Д-243) 240-1004062 / Чугун высокопрочный / 0,033 / 100...112 НВ
Кольцо маслосъемное (дизель Д-240) 240-1004080 / Чугун легиров. серый / 0,029 / 98...106 НВ
Втулка (верхней головки) шатуна 240-1004115-А / Сталь - бронза / 0,085 / 60/72 НВ
Крышка шатуна 240-1004125-А / Сталь 40ХГНМ / 0,730 / 223…290 НВ
Гайка шатунного болта А20.03.001 (50-1004188) / Сталь 40Х / 0,021 / 27...34 НRCэ
Вкладыш шатунного подшипника А23.01-7403 / сталь-сплав АО6-I / 0,090 / 0,082
Вкладыш коренной А23.01-8116, 8117, 8118, 8119 / сталь-сплавАО6-I / 0,043…0,085
Полукольца А23.01-10401, 10403 / сталь-сплав АО6-I / 0,017
Определение стуков в дизельном двигателе Д-243, 240, 245
Наиболее простой и доступный способ диагностирования состояния КШМ тракторов МТЗ заключается в определении стуков в дизеле с помощью стетоскопа. Работы проводятся на прогретом моторе при температуре охлаждающей жидкости 75...80 С.
Усиление звука в стетоскопе происходит при колебании мембраны или специально встроенным транзисторным усилителем, который имеется в стетоскопе "Экранас".
При проверке подшипников коленчатого вала стержень прислоняется к боковой стенке блока цилиндров в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в ВМТ. Стуки прослушиваются на прогретом двигателе при резком изменении частоты вращения коленвала.
Стук коренных подшипников коленвала Д-240, 243, 245 сильный, звук глухой, низкого тона, прослушивается при быстром изменении частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, что достигается резким увеличением или уменьшением подачи топлива, а также под нагрузкой.
Стук появляется при зазоре, превышающем 0,2 мм. При больших зазорах в подшипниках стук слышен даже при постоянной частоте вращения коленчатого вала. При отключении одной форсунки характер стуков почти не изменяется.
Стук шатунных подшипников коленчатого вала сильный, звук более резкий, чем у коренных подшипников, прослушивается при резком изменении частоты вращения коленчатого вала или под нагрузкой.
При отключенной форсунке в цилиндре, в нижней головке шатуна которого имеет место повышенный зазор, стук уменьшается или вообще пропадает. Таким образом можно определить увеличенный зазор в конкретном шатунном подшипнике.
Стуки в сопряжении поршневой палец - шатун (появляются при зазоре 0,1 мм) имеют звонкие металлические звуки, которые слышны при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При отключении форсунки стуки в этом цилиндре исчезают.
Похожие стуки могут возникать также при малом угле опережения впрыска топлива. При установке нормального угла эти стуки исчезают.
Этого не происходит при увеличенном зазоре поршневого пальца в верхней головке шатуна или в бобышках поршня. Эти стуки также исчезают при снижении нагрузки на дизель.
Стук поршней о цилиндр, появляющийся при зазоре 0,3...0,4 мм, имеет глухой, щелкающий звук, который прослушивается на непрогретом моторе при резком уменьшении частоты вращения коленчатого вала и при малой частоте вращения.
Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе в нижней части гильзы. На дизеле устанавливаются гильзы одной размерной группы.
Постели под вкладыши коренных подшипников расточены совместно в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.
Отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров двигателей МТЗ не должно превышать 0,15 мм (для нового блока - 0,05 мм).
Диаметр отверстий в блоке цилиндров под вкладыши коренных подшипников при затяжке болтов крепления крышек с моментом 190...210 Нм должен быть 81+0,022 мм.
При износе поверхностей коренных опор до диаметра более 81,03 мм рекомендуется восстановление под увеличенный по наружному диаметру размер вкладыша. Переворачивание и перестановка крышек коренных подшипников не допускаются.
Шероховатость поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников должна быть Rа 0,63 мкм.
Разность значений глубины расточек под бурт гильзы цилиндров не должна превышать 0,04 мм.
Отверстия масляных каналов должны быть очищены от грязи.
Полость блока цилиндров Д-245, 243, 240, омываемая охлаждающей жидкостью, и масляные каналы должны быть проверены на герметичность по ГОСТ 7929-80 водой под давлением не менее 0,4 МПа в течение 1 мин.
Покрытие необработанных поверхностей производить грунтовкой ГФ-0119 или ГФ-021 ГОСТ 25129-82 либо ПФ-020ГОСТ 18186-79.
Внутренние необработанные поверхности блока цилиндров, омываемые охлаждающей жидкостью, допускается не грунтовать.
При запрессовке передней, средних и задней втулок распределительного вала масляные отверстия во втулке и блоке должны совпадать.
Задняя втулка распредвала должна быть запрессована в блок на глубину 7 мм относительно задней плоскости, а передняя заподлицо с передней плоскостью блока. Запрессовку втулок надо производить с помощью комплекта специальных оправок.
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности масляного картера не должно превышать 0,25 мм.
При испытании масляного картера жидкостью под давлением не менее 0,1 МПа течь или появление капель по всей поверхности не допускается.
Отклонение от плоскостности поверхностей передней опоры двигателя не должно превышать 0,1 мм.
Отклонение от параллельности поверхностей не должно превышать 0,20 мм на длине 100 мм.
Поверхности должны лежать в одной плоскости; допускаемое отклонение 0,1 мм.
Расклепанная часть ограничителя не должна выступать над плоскостью плиты амортизатора более чем на 0,5 мм.
Резина амортизатора не должна иметь трещин и надрывов.
При сжатии амортизатора с усилием 2 кН деформация его по высоте должна быть 2,5±0,5 мм.
Поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы (Б, С, М). Маркировка группы наносится на днище поршня. При установке на дизель гильзы и поршни должны быть одной размерной группы.
Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому замена крышек шатуна не допускается. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, нанесенные на их поверхностях.
Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На моторе должны быть установлены шатуны одной группы.
На дизелях Д-243, 245, 240 используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Для ремонта предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей.
Поршни одного комплекта должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.
Разность массы поршней одного комплекта не должна превышать 10 г.
Разность масс шатунов в сборе с поршнями не должна превышать 30 г.
Некруглость и допуск профиля продольного сечения отверстия втулки верхней головки шатуна 0,003 мм. При запрессовке втулки должно быть обеспечено ее симметричное расположение относительно средней плоскости шатуна.
После растачивания поверхность отверстия втулки верхней головки не должна иметь рисок и задиров, шероховатость обработанной поверхности должна быть Rа 0.63 мкм. На рабочей поверхности втулки допускается одна спиральная или радиальная риска шириной не более 0,1 мм.
На поверхности шатунного болта трещины и риски не допускаются. Резьба болта должна быть чистой, без задиров, забоин и заусенцев.
На поверхности поршневого пальца не должно быть рисок, забоин и трещин.
Разность массы пальцев, устанавливаемых на один двигатель, не должна превышать 6 г.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов
mtz-sibir.ru
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (КШМ) дизеля Д-240 являются: коленвал, поршневая группа, поршневые кольца и пальцы, шатуны, маховик, шатунные и коренные вкладыши подшипников.
Коленвал
Коленчатый вал трактора МТЗ-82 изготовлен из стали и подвергнут закалке поверхности токами высокой частоты. Вал имеет четыре шатунные и пять коренных шеек и оснащен съемными противовесами, установленные на первой, четвертой, пятой и восьмой шейки. Благодаря противовесам снижается износ коренных подшипников и уменьшается воздействие центробежных сил от неуравновешенных масс кривошипов. Шатунные шейки имеют полости закрытые заглушками, внутри которых происходит очистка масла, поступающее от коренных шеек по наклонным каналам в щеках.
Размеры шеек коленвала (размерная группа)
На переднем конце коленвала смонтированы: шестерня привода масляного насоса; шестерни привода шестерен распределения; шкив клиноременного привода вентилятора, водяного насоса и генератора. На заднем фланце установлен маховик с зубчатым венцом. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивается благодаря упорным полукольцам изготовленные из алюминиевого сплава. Упорные полукольца блокируются от проворачивания выступами, вставленные в фрезерованные канавки в крышке подшипника.
Кривошипно-шатунный механизм: 1 — болт маховика; 2 — болт сцепления; 3 — маховик; 4 — венец маховика; 5 — маслосъемные кольца; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень; 8 — втулка головки шатуна; 9 — поршневой палец; 10 — стопорное кольцо; 11 — вкладыш коренного подшипника; 12 — упорное полукольцо; 13 — вкладыш шатунного подшипника; 14 — коленчатый вал; 15 — противовес; 16 — крышка шатуна; 17 — шатунный болт; 18 — шатун; 19 — болт коленчатого вала; 20 — шкив; 21 — шестерня привода масляного насоса; 22 — шестерня.
Шатун
Штампованные шатуны д-240 двутаврового сечения изготовленные из стали, в верхнюю головку которого запрессована биметаллическая втулка. Во втулке и верхней части шатуна предусмотрены специальные отверстия для смазки поршневого пальца. Нижняя головка разъемная и расточена для монтажа шатунных вкладышей. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, вставляемые в фрезерованные прорези в расточках крышки и шатуна. Крышка шатуна присоединяется к нему болтами.
Поршень двигателя Д-240
Поршневая группа для дизеля изготавливается из алюминиевого сплава. Боковая поверхность поршня имеет две канавки под маслосъемные и три под компрессионные кольца. Для отвода масла в канавках для установки колец просверлены отверстия. Камера сгорания в днище поршня имеет шатровую форму. В бобышках поршня расточены отверстия для установки поршневого пальца и канавки для стопорных колец.
Поршневые кольца изготавливаются из специального сплава чугуна. На каждом поршне устанавливается три компрессионных кольца и четыре маслосъемных скребкового типа.
Вкладыши шатунных и коренных подшипников сделаны из биметаллической сталеалюминиевой полосы. В верхних половинках коренных вкладышей имеются отверстия, совпадающие с маслоподводящими каналами блоке. Кроме того, в первой, третьей и пятой верхних половинках имеются отверстия для отвода масла от коренных подшипников к опорным шейкам распредвала.
Схема расположения поршневых колец на поршне: 1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - компрессионные кольца; 3 - верхние маслосъемные кольца; 4 - нижние маслосъемные кольца; 5 - поршень.
Маховик двигателя Д-240
Маховик изготовлен из серого чугуна в форме массивного диска, крепящегося к фланцу коленвала шестью болтами и фиксируемый парой установочных штифтов. На маховик напрессован зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня включения редуктора пускача, либо шестерня включения стартера. Для проверки и регулировки угла опережения впрыска топлива, на маховике имеется специальное отверстие (метка).
04.07.2018tractor-mtz82.ru
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. |
а — вид справа; 6 — вид слева; 1 — картер, 2 — задний лист; 3 — маховик; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка цилиндров; 9 — сапун; 10 — бачок электрофакельного подогревателя; И — электрофакельный подогреватель; 12 — генератор; 13 — термостат: 14 — водяной насос; 15 — вентилятор; 16 — ремень вентилятора; 17 — передняя опора; IS — центробежный масляный фильтр; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; - форсунка; 22— механизм аварийного останова; 23— впускной коллектор; - фильтр тонкой очистки топлива; 25 - стартер.
На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л. с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке 1 показан общий вид дизеля Д-240. В дизеле применена неразделенная камера сгорания с объемно- пленочным смесеобразованием (рис. 2). Одна часть впрыснутого топлива распыляется в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска.Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения.Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации. БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ, КАРТЕРБлок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места.В вертикальных расточках блока установлено четыре гильзы цилиндров , уплотняемых в нижней части внутренней горизонтальной перегородки резиновыми кольцами . В осевом направлении гильзы фиксируются буртами в расточках верхней плиты блока цилиндров. Гильзы отлиты из легированного чугуна. Основные легирующие элементы (хром, медь, никель, сурьма) значительно повышают сопротивляемость рабочих поверхностей гильзы износу, улучшают ее антифрикционные свойства, повышают коррозийную стойкость. Внутренняя поверхность гильзы (зеркало цилиндра) закалке не подвергается.Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть блока на четыре полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров. Объем между стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров. Стенки блока цилиндров выполнены в виде арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.В трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока сделаны так называемые постели для коренных подшипников коленчатого вала. Они закрыты крышками 8, каждая из которых прикреплена к блоку болтами 10. Для стабилизации усилия затяжки крышек постелей под головки болтов 10 установлены закаленные цилиндрические шайбы. Постели коренных подшипников расточены совместно с крышками 8 с большой точностью, поэтому замена крышек, а также перестановка их с одного блока на другой не допускаются. Крышки в блоке цилиндров установлены по точно обработанным боковым плоскостям с небольшим натягом, обеспечивающим правильную их посадку и исключающим перекосы. Чтоб: предотвратить неправильную установку крышек коренных подшипников, расстояния от оси расточки постелей коренных подшипников до отверстий под болты 10 в крышках делают различными.Вверху и справа картерной части блока, в передней и задней стенках и средней перегородке в бобышках расточены отверстия для втулок распределительного вала. Эти втулки растачивают после запрессовки в блок цилиндров.В блоке цилиндров сделан продольный масляный канал, от которого по поперечным наклонным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику ко всем опорным шейкам распределительного вала. Продольный канал соединен с масляным фильтром через сверленный горизонтальный поперечный канал, проходящий в средней вертикальной перегородке над третьим коренным подшипником. Канал в средней вертикальной перегородке соединяет масляный фильтр с масляным насосом.Правая наружная стенка блока колонного типа. В сверлениях вертикальных колонн установлены штанги толкателей, которые своим нижним сферическим концом упираются в толкатели, скользящие в обработанных отверстиях расширенной части колонн.В зависимости от типа пускового устройства позади блока цилиндров устанавливают один из двух видов заднего листа 6, отличающихся друг от друга координатами и размерами центрирующего отверстия. Стенка заднего листа имеет резьбовое отверстие, куда ввернут специаль- ный винт (щуп) для установки начала подачи топлива в первый цилиндр дизеля. Через отверстие в середине заднего листа проходит фланец коленчатого вала для крепления маховика. Цилиндрическая поверхность этого фланца и каркасная манжета обеспечивают заднее уплотнение коленчатого вала. К наружным отверстиям листа крепится корпус сцепления, центрируемый двумя штифтами, которые запрессованы в фланец корпуса.Спереди к блоку цилиндров прикреплены болтами щи г распределения 13, изготовленный из листового проката, и крышка распределения 14, отлитая из серого чугуна. Совместное центрирование их осуществляется двумя штифтами, запрессованными в переднюю стенку блока цилиндров. Точно обработанные отверстия в щите распределения обеспечивают правильную установку топливного и масляного (гидроусилителя рулевого управления) насосов и правильное зацепление шестерен привода. Центрированной установкой крышки распределения относительно блока цилиндров достигается также точность зубчатого зацепления привода пневмокомпрессора, привода редуктора тахомотосчетчика и переднего уплотнения коленчатого вала. Регулируемая передняя подвеска дизеля крепится двумя болтами к плоскому выступу в передней верхней части крышки распределения. В пространстве между щитом и крышкой распределения находятся шестерни распределения.Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая устанавливается на блок цилиндров и крепится шестнадцатью шпильками. Гайки шпилек затягиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности. Между поверхностями блока и головки находится специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки служит водяной рубашкой. Поступающая из блока цилиндров охлаждающая жидкость направляется по каналам к наиболее нагретым местам: перемычкам между клапанами и форсунками. Сверху на головке цилиндров установлены клапанный механизм и крышка головки, к которой крепятся впускной коллектор и колпак крышки с сапуном, закрывающий клапанный механизм. В нижней части головки расположены гнезда для впускных и выпускных клапанов. В каналы над этими гнездами запрессованы направляющие втулки клапанов. Картер представляет собой алюминиевую отливку коробчатой формы, которая болтами прикреплена к блоку цилиндров и крышке распределения. Передняя часть картера несколько углублена: здесь располагается маслоприемник масляного насоса .
|
megapredmet.ru