ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Fa20 двигатель


Двигатель Субару БРЗ: описание, надежность и ремонтопригодность

Название автомобиля Субару – японское слово. Оно обозначает скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца. Буквальный перевод – собирать вместе, объединять. Основатель компании и первый ее президент – японский изобретатель Кэндзи Кита в 1954 году лично участвовал в сборке первенца этого производителя автомобилей, сейчас известного на весь мир.

За прошедшие 64 года компания Subaru изготовила и реализовала миллионы отличных авто. Сейчас корпорация частично принадлежит концерну Toyota, соблюдая собственную индивидуальность. Всего ей принадлежат 9 автосборочных заводов, из них 5 в Японии, реализация автомобилей осуществляется в 100 странах мира. Каждый год собирается полмиллиона машин под этим брендом.Subaru BRZ 2013

Двигатели разных поколений

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Содержание

Начало выпуска авто Subaru BRZ положила демонстрация модели на автосалоне в Токио в 2011 году. За весь период сборки этого заднеприводного спорткара в него устанавливались разные ДВС. Первая модель автозавода называлась Р-1. Она оснащалась двигателем под названием Toyota 4U-GSE. По другой классификации мотор известен как FA20.

2012-2016 годы

Модификация представляет собой четырехцилиндровый атмосферный двигатель. Он вмонтирован в блок горизонтально-оппозитного агрегата. К нему добавлена головка блока, а также система впрыска D-4S, разработанная конструкторским бюро корпорации Toyota. Силовой агрегат функционирует на бензине А98. Степень сжатия в нем составляет 12,5:1. Экологическая норма – Евро5.Двигатель 4U-GSE

Ход поршня и диаметр одинаковы, по 86 мм каждый. Мощность двигателя 200 л.с. или 149 кВт при 7000 об/мин. Крутящий момент двигателя равен 205 Нм при 6000 об/мин. Оппозитный силовой агрегат с КПП расположены на максимальном удалении внизу и сзади, благодаря этому вес распределяется в оптимальных пределах: 53% на переднюю ось и 47% на заднюю.

2016-2018 годы

Начиная с 2012 года и по 2016 год включительно, модельный ряд японских машин Субару БРЗ купе 1-го поколения оснащался бензиновыми двигателями комплектации FA20. Начиная с 2016 года и до нынешних дней, для комплектации этих автомобилей используется агрегат FA20D. Конфигурация двигателя аналогична FA20, но в нем использованы новые комплектующие изделия: поршни, коленчатый вал, степень сжатия увеличена до 12,6.Двигатель Subaru BRZ

Наряду с представленными типами атмосферных моторов, японский производитель комплектует модельную линейку транспортных средств Subaru BRZ двигателями турбоверсии под названием FA20F/FA20E или FA20DIT. В данный силовой агрегат устанавливаются не кованые поршни, для которых степень сжатия составляет 10,6. Головки агрегата выполнены с улучшенной продуваемостью.

Камеры сгорания и распределительные валы мотора доработаны и имеют высокое качество термообработки. На впуске топливно-воздушной смеси двигателя вмонтирован коллектор TVG из пластика высокой прочности с заслонками. На выпуске отработанных газов расположен инновационный собственный турбо коллектор. Новинка японской индустрии – твинсконтрольный турбокомпрессор GARRETT MGT2259S, установленный в двигателе FA20DIT.

Наддувочное давление в этом моторе составляет 1,1 бар, мощностные характеристики – 272 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В течение нескольких секунд происходит режим овербуст, когда наддувочное давление может резко возрастать до предельного значения 1,5 бар.

В таблице ниже представлена применяемость двигателей для автомобиля Subaru BRZ: 

2011-2016 годы 2016-2018 годы
FA20, FA20D, FA20DITFA20, FA20D, FA20DIT

Какой двигатель лучше?

Сейчас производитель оснащает автомобили BRZ 2,0 литровыми оппозитными четырехцилиндровыми двигателями. Начиная с 2017 года, этот силовой агрегат получил инновационные головки цилиндров, новый распределительный вал с клапанами, намного улучшился впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов с газораспределительного механизма.Версия двигателя с автоматической коробкой передач не изменила свою конфигурацию. Но механическая модель стала теперь мощнее. Мотор образца 2017 года обладает мощностью 205 л. с. У новой механики внедрены новые передаточные числа ведущих шестерен – с 4,1:1 до 4,3:1.

Инновационная разработка купе с МКПП стала намного быстрее. Благодаря рестайлингу, разгон до первой сотни километров стал на 0,3 сек. меньше. Следуя результатам опроса бывалых водителей, при покупке следует выбирать автомобили с наиболее популярными двигателями FA20, FA20D, FA20DIT.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Двигатель нового Subaru WRX был назван лучшим по версии WardsAuto World

Компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI), производитель автомобилей Subaru, сообщает о том, что по версии автомобильного журнала Ward's 2.0-литровый горизонтально-оппозитный двигатель SUBARU BOXER с турбонаддувом, который устанавливается на текущем поколении Subaru WRX, стал победителем премии «10 лучших двигателей». Победители 2014 года были выбраны среди 37 номинантов.

Subaru получает эту престижную награду уже в четвертый раз. Первые две были вручены за 2.5-литровый двигатель с турбонаддувом, который устанавливался на моделях WRX STI, WRX, Forester и Legacy 2004 -2010 годов. Третья награда, полученная в 2013 году – за 2.0-литровый атмосферный двигатель серии FA20, построенный специально для модели BRZ.

WRX_DIT_high_560.jpg

Новый 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель Subaru BOXER, который устанавливается на модели WRX, оснащен системой непосредственного впрыска топлива с высокой степенью сжатия, активной системой управления клапанами, турбонагнетателем с двойной улиткой и интеркулером, что повышает его отдачу и снижает расход топлива. Максимальная мощность в 268 л. с. достигается при 5600 об/мин, а пиковый крутящий момент – 350 Н*м – в диапазоне 2000–5200 об/мин. Будучи следующей ступенью развития двигателя серии FA20, устанавливаемого на модель Forester 2.0 XT, мотор WRX отличается другими распределительными валами и более жесткими пружинами клапанов, что позволило повысить его отдачу. В глушителе теперь на одну камеру меньше, что сокращает длину пути отработавших газов, что делает звук двигателя более мощным и низким звуком благодаря новой системе выпуска.

Характеристики двигателя:

Тип:Система подачи топлива:Газораспределительный механизм:Турбонагнетатель:
Объем:Диаметр цилиндра/ход поршня:Степень сжатия:Максимальное давление наддува:Максимальная мощность:Максимальный крутящий момент (Нм (кгс-м) при об/мин): Вид топлива:
горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель DOHC с турбонаддувом
система непосредственного впрыска топлива
Активная система управления клапанами на впуске и выпуске (Dual AVCS)
с двойной улиткой (twin scroll)
1998 см³
86 X 86 мм
10.6:1
110 кПа
197 кВт (268 л.с.) при 5600 об/мин
350(35.7) / при 2,400-5,200 об/мин
бензин, АИ95

Ежегодная премия «Ward’s 10 Best Engines» проводится уважаемым американским изданием Ward's AutoWorld. По правилам конкурса автомобили, принимающие участие, должны быть новинками и официально продаваться на рынке в США. Номинаций по классам в конкурсе нет, и, по традиции, десятка лучших не делит места, а представляет собой список двигателей в алфавитном порядке.

Ссылка на ресурс: http://wardsauto.com

subaru.ru

О двигателях для Subaru Forester

Небольшой кроссовер Subaru Forester пришел на рынок в 1998 году и составил конкуренцию Honda CR-V, Jeep Cherokee, VW Tiguan и прочим подобным SUV. Под капотом Forester располагаются оппозитные атмосферные и турбированные четверки. С каждой новой генерацией модели совершенствовались и двигатели.

Двигатель Subaru EJ20 2.0 л

В 1989 году появилась новая серия двигателей EJ, которые изначально устанавливались на модели Legacy, позже этот агрегат стал основным для всех автомобилей Subaru.

Мотор состоит из алюминиевого оппозитного блока на четыре цилиндра 201 мм в высоту и сухими гильзами из чугуна. В верхней части располагаются две ГБЦ с одним распредвалом на каждой. Распределительные валы приводил в движение ременной привод, который требовал замены каждые 100 тысяч километров.

С 1998 года двигатель получил открытый блок, а назывался одновальный мотор EJ201/Ej202 и относился к серии Phase II. Такую модификацию оснастили новыми ГБЦ, облегченными поршнями и низовым коллектором впуска.

Двигатель EJ203 уже получил ДМРВ и электронную заслонку дросселя, а EJ204 отличает наличие 2-вальной ГБЦ и системы изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска.

К проблемам EJ20 причисляют стуки в четвертом цилиндре и объясняются его высокой температурой и слабым остыванием, что в итоге приводит к капремонту мотора.

Течь масла чаще всего обусловлена дефектами сальников распредвалов и прокладок крышек клапанов.

На высокое потребление масла оказывает влияние залегание колец поршней, а причина в несвоевременной замене расходника. 4+

Двигатель Subaru EJ25 2.5 л

Самый габаритный мотор из семейства EJ выпустили в 1995 году и обозначили EJ25. Позже данная модификация двигателя получила широкое распространение на основных авто бренда Subaru. В моторе использован тот же алюминиевый БЦ с сухими гильзами из чугуна, но уже с расширенным диаметром цилиндров. Также изменился ход поршня коленвала, при этом длина шатунов сохранилась, а компрессионная высота поршня понизилась. Такие изменения позволили увеличить объем двигателя до 2,5 литров.

С 2004-05 гг. стали выпускать турбированный двигатель EJ255 для моделей Forester, Impreza WRX и Legacy. В этой модификации блок был полузакрыт, появились системы ИФГР на валах впуска AVCS и DOHC ГБЦ.

Степень сжатия на EJ255 снижена и применена турбина TD04L, что дает возможность мотору генерировать 210 лошадиных сил. Для модели Forester STI на мотор EJ255 поставили турбину VF41.

Недостатки двигателя практически полностью совпадают с недочетами агрегата EJ20, но за счет того, что стенки цилиндров стали тоньше, двигатель перегревается, что становится причиной деформации головок и последующих протеканий прокладок ГБЦ.

Также отмечено проворачивание вкладышей на версиях EJ257 и EJ255. 4

Двигатель Subaru FB20 2.0 л.

В 2010 году был запущен в производство последователь атмосферника EJ204 - FB20, который имел все тот же рабочий объем на 2,0 литра, открытый алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна, но диаметр цилиндров сократился до 84 мм, а ход поршня вырос до 90 мм и получился длинноходный мотор. В FB20 усовершенствовали систему охлаждения, применили облегченные поршни и ассиметричные шатуны.

На двухслойных прокладках из стали разместили две алюминиевых ГБЦ с парой распредвалов и двумя парами клапанов на каждый цилиндр. На модификации силового агрегата FB20 применена система ИФГР AVCS на впуске и выпуске распределительных валов, которые действуют при помощи цепного привода ГРМ.

На впуске стоит пластиковый коллектор с заслонками TGV, что повышает экономичность мотора. На базе FB20 был разработан и более крупный агрегат FB25 рабочим объемом в 2,5 литра.

К недостаткам причисляют большой расход масла, который возникает из-за закокосованности маслосъемных колец и кривых БЦ.

Чтобы не вышел из строя катализатор нужно лить только качественный бензин и следить за уровнем масла. Причем последнее должно быть то, которое рекомендует изготовитель и менять его нужно каждые 7,5 тысяч километров. 4

Двигатель Subaru FA20 2.0 л

Совместная модель Subaru и Toyota вышла в 2012 году, и специально для нее был разработан новый спортивный атмосферник FA20. Двигатель базируется на БЦ от FB20, но переделан под квадратную геометрию. Новом агрегате применены другие поршни и новый коленвал, а степень сжатия увеличена до 12,5.

Головки блока цилиндров в FA20 получили систему прямого впрыска Toyota D4S, систему ИФГР на распредвалах впуска и выпуска.

Также была выпущена турбо-версия FA20F/FA20E с ГБЦ лучшей продувки, модернизированными камерами сгорания и распределительными валами. На впуске турбо-мотора установили пластиковый коллектор с заслонками TGV на впуске и турбированный коллектор на выпуске.

Проблемными местами Subaru FA20 являются неровный ХХ, тряска на низких оборотах, что обусловлено дефектами прошивки БУ.

При проблемах с шестеренкой распредвала двигатель глохнет и падает давление масла. 4

Subaru EJ20 2.0 л

EJ25 2.5 л

FB20 2.0 л

FA20 2.0 л

Производство

Gunma Oizumi Plant

Gunma Oizumi Plant

Gunma Oizumi Plant

Gunma Oizumi Plant

Марка двигателя

EJ20

EJ25

FB20

FA20

Годы выпуска

1989-н.в.

1996-н.в.

2010-н.в.

2012-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

оппозитный

оппозитный

Оппозитный

оппозитный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Ход поршня, мм

75

79

90

86

Диаметр цилиндра, мм

92

99,5

84

86

Степень сжатия

8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)8.5 (EJ205 Forester/EJ208)9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)9.5 (EJ20X/EJ20Y)9.7 (EJ20J)10.0 (EJ204 Impreza II)10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)10.2 (EJ204 Impreza III)

8.2 (EJ257)8.4 (EJ255)8.7 (EJ257)9.5 (EJ25D 1996)9.7 (EJ25D 1997-1999)10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)10.7 (EJ254)

10,5

10.612.5

Объем двигателя, куб.см

1994

2457

1995

1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин

125/5500135/5600137/5600140/5600155/6400160/6400180/6800190/7100200/6000220/6400230/5600240/6000250/6000260/6000260/6500275/6500280/6500308/6400320/6400328/7200

155/5600165/5600165/5600173/5600170/6000210/5600230/5600250/6000265/6000280/5600300/6000

148/6000150/6200162/6000

200/7000253/5600272/5600300/5600

Крутящий момент, Нм/об.мин

172/4500181/4000186/3600186/4400196/3200186/3200196/4400196/4400260/3600270/4000319/2800309/4000334/3600319/5000309/5000319/4000343/5000430/4400384/4400431/4800

190/2800220/4000226/4400225/4000238/2800320/3600320/3600339/3600347/2800392/4000407/4000

196/4200197/4200221/4200

205/6400-6600350/2000-4800350/2000-5200400/2000-4800

Топливо

95-98

95-98

95

95-98

Экологические нормы

-

-

-

Евро 5

Вес двигателя, кг

147 (EJ20G)

~120

-

-

Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD)- город- трасса- смешан.

16.79.512.1

14.08.410.4

10.46.78.0

10.46.47.8

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

0W-305W-305W-4010W-3010W-40

0W-305W-305W-4010W-3010W-40

0W-205W-205W-305W-40

0W-205W-205W-30 (FA20DIT)5W-40 (FA20DIT)

Сколько масла в двигателе, л

4.0 (1993-2007)4.2 (2007+)4.5 (WRX/STI 1993-2000)5.0 (WRX/STI 2000-2007)

4.0 (EJ25D, EJ25 2007+)4.5 (2000-2007)4.3(WRX/STI 2000+)

4.8

6.35.1 (FA20DIT)

Замена масла проводится, км

15000(лучше 7500)

15000(лучше 7500)

15000(лучше 7500)

15000(лучше 7500)

Ресурс двигателя, тыс. км- по данным завода- на практике

-250+

-250+

200+

-200+

Тюнинг- потенциал- без потери ресурса

350+-

350+-

--

500+-

Двигатель устанавливался

Subaru Impreza (WRX/STI)

Subaru ForesterSubaru LegacyIsuzu AskaSAAB 9-2X

Subaru Impreza (WRX/STI)Subaru ForesterSubaru Legacy/OutbackSubaru BajaSAAB 9-2X

Subaru ForesterSubaru Impreza/XV

Subaru ForesterSubaru LegecySubaru WRX

car.ru


Смотрите также