Vortex Estina – переднеприводный седан D-класса по европейской классификации, хотя во многих источниках его ошибочно причисляют к С-классу. Производится в России на заводе ТагАЗ в Ростовской области.
Vortex EstinaVortex Estina – это лицензионнный китайский автомобиль Chery Fora. Эта модель появилось в гамме китайского государственного автопроизводителя в 2006 году. И практически сразу начались ее поставки на российский рынок.
В отличие от остальных моделей компании, которые копировали модели известных европейских или японских производителей, дизайн Fora был полностью отрисован китайскими дизайнерами. Автомобиль получился невыразительным и безликим. Но руководство компании Chery больше волновали объемы производства.
Китайцы полагали, что они в мгновение ока завоюют покупателя низкой ценой и займут большой сегмент рынка, потеснив именитых европейских и японских производителей. Поэтому уже в 2007 году началось сотрудничество с калининградским предприятием «Автотор», где и начали сборку Chery Fora из машинокомплектов, поставляемых из Китая.
Но уже через год была достигнута договоренность с заводом «ТагАЗ». На предприятии в Таганроге наладили выпуск нескольких моделей Chery под собственным брендом «Vortex». Среди них был и седан Fora, получивший название Estina. Также по условиям завода, китайская компания прекратила продажу Chery Fora, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию.
В 2012 году на ТагАЗе налаживается сборка нового поколения Vortex Estina, получившее приставку «FL-C» к названию модели. Дизайн экстерьера седана кардинально изменился. От унылой Estina не осталось и следа. Стильная головная оптика, двухэтажная фальшрадиаторная решетка и глубокие выштамповки капота – такой экстерьер подошел бы даже Toyota. Но в форме кузова все-таки угадывается предыдущее поколение Fora, поэтому приходится говорить не о новом поколении, а, скорее, о глубоком рестайлинге предыдущего.
Vortex Estina FL-C дороже предшественницы на треть, но при этом «старая» Estina продолжает выпускаться параллельно с новой.
Vortex Estina оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми моторами объемом от 1,5 до 2 литров. При этом двигатели производятся по лицензии австрийской компании Acteco и японского концерна Mitsubishi Motors. Сами по себе моторы довольно надежны и неприхотливы. Но подводят китайские комплектующие. В частности сальники начинают пропускать масло практически с первых километров. Проблема решается заменой качественными аналогами.
Удивляет и периодичность замены ремня ГРМ. Эти работы рекомендуется проводить раз в 40 000 километров, что выглядит несколько странно, и по современным меркам такой интервал крайне мал.
Недолго живут и передние ступичные подшипники. Нередко они требуют замены уже на первых 10 000 километров. Меняются вместе со ступицей, благо стоят они не так уж и дорого. Подвеска также требует к себе пристального внимания. В первую очередь при эксплуатации по нашим дорогам сдаются амортизаторные стойки.
Зимой в салоне достаточно прохладно. Судя по отзывам владельцев Vortex Estina, проблема кроется в конструктивных просчетах системы охлаждения. Проблема решается установкой дополнительной электрической помпы от ГАЗели для радиатора печки.
Плюсы и минусы Vortex Estina в сравнение с конкурентами
Vortex Estina примечателен тем, что в сегменте автомобилей «бизнес-класса» более дешевых автомобилей не существует. При этом базовая комплектация включает в себя антиблокировочную систему тормозов, ГУР, электропакет, две подушки безопасности и кондиционер.
Но качество материалов, точность подгонки элементов и ненадежность автомобиля вкупе с непрестижностью китайских брендов не позволяют модели составить какую-либо серьезную конкуренцию ведущим мировым автомобильным компаниям.
Не доверяют покупатели и пассивной безопасности Vortex Estina, впрочем, как и остальным китайским автомобилям. Независимых краш-тестов модели не проводилось, поэтому сказать, насколько безопасен автомобиль – невозможно. Но по немногочисленным отзывам владельцев, можно сделать вывод, что китайцам есть еще над чем работать.
За свое существование, с 2006 года модель сменила семь названий. Первыми наименованиями были: А21, А5, А512 и А560. Лишь затем автомобиль получил благозвучное название «Fora». А с началом выпуска на мощностях ТагАЗа, она стала называть Vortex Estina. А в 2012 году второе поколение модели стало называться Vortex Estina FL-C.
В Китае Chery является лидером по производству и продаже легковых автомобилей. И объемы выпуска растут с каждым годом огромными темпами. Немалую долю в общем количестве проданных авто занимает Chery Fora. А вот в России продажи Vortex наоборот – снижаются. В 2012 было продано всего 5900 автомобилей, что в два раза меньше результата 2011 года.
blamper.ru
Бюджетный седан C-класса Vortex Estina, представляющий собой практически полную копию модели Chery Fora, справил публичный дебют в августе 2008 года на подиумах автомобильных смотрин в Москве, после чего стартовало его производство по полному циклу на Таганрогском автозаводе. Автомобиль продержался на конвейере до 2014 года, когда и покинул его окончательно из-за банкротства российского предприятия.
Дизайн Vortex Estina непримечателен и строг, а его пропорции с некоторых ракурсов не совсем складные. Передок автомобиля увенчан радиаторной решеткой с «жирными» хромированными полосами и грубоватыми фарами, отчего выглядит несколько противоречиво, корма же более симпатична за счет крупных фонарей и аккуратного бампера. Сбоку седан кажется слегка тяжеловесным из-за высокой куполообразной крыши и «обрубленного» багажника.
«Эстина» выступает в европейском классе «C» и насчитывает 4552 мм в длину, 1483 мм в высоту и 1750 мм в ширину. Автомобиль демонстрирует колесную базу величиной 2600 мм, его дорожный просвет составляет скромные 124 мм, а масса в боевом виде укладывается в 1365 кг.
Внутри Vortex Estina преобладают простые линии, но в целом интерьер смотрится добротно и достаточно привлекательно, даже несмотря на бюджетные материалы отделки. Центральная консоль не перегружена лишними деталями и эргономично размещает на себе двухдиновую магнитолу и интересный блок климатической системы, комбинация приборов архаична, но наглядна и информативна, а трехспицевый руль современен и удобен.
Салон у «Эстины» просторен, однако какими-либо излишествами не наделен. На передних местах седана установлены широкие кресла с невнятной боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок (в «топовой» версии – электрическими), а сзади трехместный диван, который больше подойдет для двоих пассажиров.
В арсенале Vortex Estina числится большой багажный отсек объемом 500 литров, под полом которого «прячется» полноразмерное запасное колесо. Спинка второго ряда сидений складывается, однако узкий проем не способствует перевозке крупногабаритных предметов.
Технические характеристики. Силовая палитра «российского» седана сформирована двумя бензиновыми атмосферными «четверками» с рядной конфигурацией, технологией распределенного впрыска и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, трудящимися совместно с 5-скоростной МКПП и переднеприводной трансмиссией.
В конструктивном плане Vortex Estina является типичным «бюджетником». В основе трехобъемной модели простилается переднеприводная «тележка», подразумевающая наличие поперечно установленного в передней части силового агрегата и несущего кузова. На обеих осях машины задействованы независимые подвески: передние колеса подвешены посредством классических стоек McPherson, а сзади применена многорычажная система (стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют «по кругу»).Рулевой механизм на четырехдверке типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем, а тормоза дисковые на каждом из колес с ABS.
Цены и комплектация. Стоимость Vortex Estina на российском рынке поддержанных автомобилей весной 2016 года стартует с отметки 150 тысяч рублей, а за наиболее «свежие» и укомплектованные экземпляры придется выложить более 300 тысяч рублей.Даже наиболее простой седан обладает таким оснащением, как: две подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, ABS, бортовой компьютер, электростеклоподъемники всех дверей, легкосплавные диски на 15 дюймов, штатная аудиосистема и наружные зеркала с электроприводом настроек и обогревом. А вот в «топовой» комплектации также имеются: боковые подушки безопасности, климат-контроль, противотуманные фары, кожаный салон, многофункциональный руль и электрические регулировки передних сидений.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Здравствуйте! Машину приобрели 31 декабря 2010 года у официального дилера ТагАЗа за 420 000 рублей. В салоне сделали 20-тысячную скидку, а также подарили коврики в салон.
В наличии была комплектация МТ2 - ее и взяли. Потом жалел, что не подождали максималку! Сев за руль после ВАЗ 2108, который продал за копейки, я почувствовал себя человеком! Салон понравился с первого взгляда, хотя пришлось покупать чехлы дабы не испачкать сиденья, которые бывают только в светло-бежевом исполнении.
При детальном осмотре новой машины сразу же бросилась в глаза пассажирская подушка безопасности. Зазоров у нее нет, но стыки не подогнаны, и ее как-будто помяли при установке (не сильно, но все же).
На родной магнитоле обнаружилась царапина (кстати, магнитола неплохая, но песни с диска на кочках могут перескакивать). От переключателя поворотника иногда отпадает задняя его часть (не критично, но неприятно).
Водительское сидение на Vortex Estina регулируется механически в трех плоскостях, но очень жестко. Поэтому я как настроил раз - так и езжу. Сиденье удобное, а сзади практически диван из-за ровной спинки. Как-то ездили вшестером. Комфорта, конечно, нуль для задних пассажиров, но 10 км проехать можно!
По сравнению с Honda Civic, в салоне достаточно тихо и на любой скорости ничего не дребезжит, однако имеется сверчок в приборном щитке, который появляется зимой, но, думаю, его не сложно исправить.
Музыка вполне сносная, но не для меломана. В заднюю полку можно вставить любые колонки, а вот с дверьми придется повозиться, поэтому я и не заморачивался.
Снаружи опять таки ТАГАЗовская сборка видна невооруженным глазом. Первое, что бросается в глаза - это передние фары. С одной стороны у нее зазор между бампером (аж палец пролазит), а с другой - прямо в притирку. Попытался исправить. Бампер еле скинул, так как клипсы и саморезы находятся труднодоступных местах... В общем, не понятно, как они его устанавливали.
Оказалось, что фары отрегулировать нельзя - максимум 1 мм, а так стоят на своих местах. Как только отрегулировал все двери и багажник, то они стали закрываться просто на 5+. Еще одним минусом является лакокрасочное покрытие. Оно очень тонкое, и машину губкой лучше не мыть.
Двигатель на Vortex Estina мне нравится - до 120 км/ч разгон бодренький. Кушает по городу при агрессивном темпе езды где-то 11 литров на 100 км.
Ездил на море: 5 человек в салоне, плюс забитый багажник. Разгонялся до 175 км/ч, а средняя скорость была 125-130 км/ч. Расход составил 2 полных бака, которых хватило на 900 км.
В этом году ездили втроем на 820 км - хватило одного бака с небольшим. Ехал ночью со средней скоростью 120 км/ч и практически без обгонов.
Из проблем была только течь масла. Масляный фильтр крепится на радиатор (форма такая же как и у фильтра, но через него проходят патрубки с ОЖ) и его просто не подтянули на ТО.
Один раз при -30 градусах движок завелся сразу, но как-то странно. Я попробовал дать газу, и он заглох. После нескольких попыток мотор завелся вновь, однако обороты плавали, пока агрегат не прогрелся. Больше подобное не повторялось.
В машине за 25 000 км пробега менялись только расходники, но я хочу поменять все стойки. Рекомендуют, так как китайские ни о чем.
Машиной за такие деньги доволен, хотя и цена у нее должна быть не более 350 000 рублей.
my.allcarz.ru
Компания ТагАЗ с 2010 года производит лицензионные копии китайских автомобилей под маркой Вортекс. Это сделало определенное имя сборочному заводу, а также дало возможности для конкурентной борьбы. Несмотря на все возможности дальнейшей работы, в начале 2014 года компания перестала производить транспортные средства и начала процедуру банкротства. Сегодня мы можем приобрести такие отличные предложения, как Vortex Estina, только на вторичном рынке. Копия Чери Фора или А5 впервые появилась на конвейере Таганрогского завода в 2008 году. Тогда это было первое поколение автомобиля, которое просто поменяло страну производителя.
В 2012 году корпорация решила провести рестайлинг, немного обновить технические характеристики Вортекс Эстина. С этого момента фото модели стали на порядок симпатичнее, ее обзор превратился в приятное приключение, а цена осталась вполне демократичной. Отзывы владельцев о новом поколении – достаточно редкое дело, поскольку Эстина после рестайлинга выпускалась в ограниченном количестве и очень мало продавалась.
Если рассматривать ТагАЗ Vortex Estina в качестве копии китайского автомобиля, о внешности долго говорить не придется. Мы проведем обзор фото Estina без учета полного копирования, рассмотрим это предложение как самостоятельную модель бренда Vortex. В таком случае вас удивит, что страна производитель второго поколения этого авто – целиком и полностью Россия. Внешность модели — достаточно аутентичная, после рестайлинга Вортекс Истина выглядит так:
Подробный обзор внешности говорит о том, что новая машина полностью отличается от Vortex Estina 2009, которая была создана в бюджетном варианте и не слишком стремилась предоставить покупателю комфорт. Впрочем, уже Vortex Estina 2010 получила несколько российских обновлений, которые помогли продавать модель на порядок лучше. Последнее же обновление 2012 года прожило на конвейере меньше 12 месяцев и было признано нерентабельным.
Учитывая не слишком серьезные технические особенности китайского прототипа, первое поколение автомобиля также не радовало покупателей явным качеством и невероятными спортивными особенностями. Но технические характеристики ТагАЗ Vortex Estina оказались вполне логичными. Отзывы владельцев о технике первого поколения хвалили модель за многие важные особенности и тонкости оснащения, которые стали основой продаж:
Несмотря на некоторые огрехи в технической части, автомобиль выглядел на порядок лучше китайского предложения. При прочих равных обзор российского предложения доставлял больше удовольствия из-за удачной стоимости. Vortex Estina 2009 был невероятно доступным, но также обладал рядом недоработок. После рестайлинга модель имела все шансы на успех, но бренд Вортекс перестал существовать, сделав неважными все отзывы владельцев, технические характеристики и прочие достижения.
Красивый и привлекательный по всем статьям Вортэкс Эстина получил много важных технических преимуществ. Но сегодня покупатели смотрят на любой автомобиль в комплексе. Китайские предложения однозначно проигрывают большинству конкурентов из-за своего традиционно низкого качества, но ТагАЗ Vortex Estina сложно назвать плохим транспортным средством. Есть ряд аргументов за покупку подержанного авто этой модели:
Если вы согласны приобрести модель 2008 года, тогда ТагАЗ Vortex Estina обойдется вам сравнительно недорого. Можно найти экземпляры стоимостью от 180 тысяч рублей. Первое поколение модели в хорошем состоянии будет стоить 200-230 тысяч. А вот рестайлинговую версию со свежим годом выпуска крайне сложно найти дешевле 300 тысяч рублей.
Приобретение хорошей машины на вторичном рынке – это сложная задача. Если вы хотите купить авто российского производства, а также ездить с комфортом и безопасностью, выбирайте Vortex Estina. Машина вполне привлекательна по всем параметрам, она подарит комфортную поездку и сделает ваши путешествия приятными во всех смыслах этого слова.
Удачный транспорт предлагает хорошую комплектацию и высокий уровень пассивной безопасности. Нужно сказать, что изначальное отношение к Вортекс Эстина было скептическим, ведь копировать по лицензии китайские машины – задача не слишком статусная. Но концерн получил свою прибыль и известность именно на этом бренде, так что проект можно смело называть удачным.
avtokitai.com
Совсем недавно в салоны ТагАЗ поступил новый автомобиль Vortex Estina. Отзывы о нем уже есть, следовательно, мы можем приступать к обзору данного образца.
Машина на удивление просторная, резвая и экономичная. Внешние элементы кузова обтекаемые, переднюю часть авто украшает блестящая радиаторная решетка. Можно сказать, что инженеры с дизайнерами проделали одинаково хорошую работу, что в итоге вылилось в создание замечательного автомобиля как изнутри, так и снаружи.
Модель стала намного лучше по сравнению с предшественницей. Улучшился как дизайн, так и динамические характеристики Vortex Estina. Отзывы владельцев данного автомобиля в нашей стране подтверждают этот факт. Надежность кузова повышена за счет внесенных технологических конфигураций. Это подтверждается результатами краш-тестов. Автомобиль достойно принимает как передние, так и боковые удары.
Сборка Vortex Estina ведется на линиях производства ООО "ТагАЗ". Отзывы владельцев говорят о том, что качество сборки находится на самом высоком уровне. Это означает, что автомобиль нашего производства несколько безопаснее китайской версии. Стоит отметить, что покраска ведется по последней технологии DURR, которую разработали специалисты из Германии.
Автомобиль продается в 4-х комплектациях, стоимость которых варьируется от 380 до 430 тыс. рублей. Топовый вариант имеет мотор, рабочий объем которого составляет 2 литра, а мощность - 136 лошадиных сил. Остальные версии оснащаются мотором в 1.6 литров, мощность которого составляет 119 "лошадок". Очень неплохой результат для автомобиля отечественной сборки.
Вкупе как с одним, так и с другим двигателем установлена механическая коробка передач с 5-ю ступенями. Комплектация Vortex Estina довольно богатая. В нее входят и подушки безопасности, и электрический привод боковых стекол, и их подогрев, и сигнализация, и гидроусилитель руля, и задний подлокотник с подстаканником. Это далеко не весь перечень "наворотов" на Vortex Estina. Отзывы многочисленных поклонников авто подтверждают комфортность и функциональность машины.
Не хуже смотрится автомобиль и на дороге. Он имеет достаточно хорошую динамику. До сотни разгоняется за 11 секунд, а это довольно неплохой результат. Передняя подвеска Vortex Estina независимая, а задняя - зависимая, мультирычажная. Все это позволяет поддерживать отличную динамику. Подвеска неплохо справляется с неровностями на дороге, что особенно важно в условиях нашей страны.
Производители сделали ставку на оживленный дизайн, богатую комплектацию, а также неплохие характеристики Vortex Estina. Отзывы показывают, что ошибки в этом не было. Он отлично вписывается в городские пейзажи и не подводит своего владельца на трассе. Просто идеальный вариант для нашей страны!
Автомобиль на сегодняшний день реализуется через известную дилерскую сеть ТагАЗ. Vortex Estina, отзывы о котором во много раз лучше, нежели о китайском собрате, обещает стать довольно прибыльным образцом (это позволит закрыть реализацию марки "Черри"). На сегодняшний день в нашей стране имеется склад запчастей для этого автомобиля. А его обслуживание возможно производить в любом центре ТагАЗ.
fb.ru
Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем, Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco, замена ремня ГРМ на 120000 километрах пробега. Вообще автомобиль интересен не только своим происхождением, поскольку это Chery Fora, он же Chery A5 произведенная на ТАГАЗе, но и своим двигателем. Хоть на нем и красуется логотип Чери и называется Acteco SQR484F это всем давно известный двигатель от концерна Mitsubishi серии 4G6.
Существует официальная процедура замены ремня ГРМ на данном двигатели, при которой необходимо снять клапанную крышку, соответственно поменяв потом ее прокладку, выставить ВМТ, заблокировать распредвалы и так далее, если вам интересно можете прочитать в статье про Тинго. Мы же пойдем простым давно проверенным путем. Нанесем несколько меток и воспользуемся маленькой хитростью, о которой вы узнаете в дальнейшем.
Инструмент для замены ремня ГРМ здесь стандартный, набор ключей и шестигранников, а так же нам понадобится зубр, чашка кофе и час свободного времени.
Снимаем декоративный пластик вмести с патрубком дроссельной заслонки.
Снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять шестигранников на пять.
Для наглядности покажем на снятой крышке.
Ключом на 16 против часовой стрелки проворачиваем натяжной ролик сервисного ремня до его полного ослабления. После снимаем ремень генератора.
Отворачиваем шесть болтов на тринадцать и снимаем шкив коленвала. Центральный болт не откручиваем.
На коленвале видим метку. За болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки, таким образом, что бы метка смотрела вниз.
Через дощечку поддамкрачиваем двигатель т откручиваем опору двигателя от подушки и блока целиндров.
Демонтируем обводной ролик сервисного ремня.
Откручиваем шесть болтов на десять нижней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем последнею.
Помечаем расположение распредвалов.
А так же положение коленвала, для надежности поставим две метки.
После этого применяем маленькую хитрость, стопорим распредвалы за их звездочки с помощью зубра. Только будьте аккуратны и не повредите звездочки, зубр настраиваем таким образом, что бы он защелкивался усилием одной руки и ставим его в месте наибольшего приближения обеих звездочек распредвалов.
Откручиваем натяжной ролик и два обводных или как их называют в быту, паразитных. Снимаем старый ремень ГРМ.
Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.
Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.
На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.
Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.
Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
autogrm.ru