March 29, 2016
Для тех кто думает что уже вскоре все автомобили перейдут на чисто электрическую тягу, мы должны будем внести ложку дегтя в их медовые мечты. Дело в том что, по словам эксперта, даже через 5 лет 80% всех автомобилей будут работать на все тех же нефтепродуктах. Но все же кое-что изменится в мире двигателей. Чтоб не отстать от развития новейших моторов, Ford разработала один из самых интересных движков, а именно EcoBoost.
На заре автомобилестроения большой объем двигателя считался привилегией, человек у которого больше литраж был узнаваемей и солиднее. Сейчас все обстоит совсем по-другому. Мощность мотора EcoBoost лежит в пределах 100 – 140 л.с, а его объем всего литр. Может быть, именно поэтому литраж двигателя не указывается на корпусе автомобилей, которые им оснащаются. BMW тоже отказались от классификации своих машин, которая представляла объем двигателя в марке (у современной 528 BMW мотор не 2.8, а просто 2). О чем можно вести речь, если двигатель монстров от формулы 1 имеет всего 1.6 литра!
Закончились те времена, когда огромные V12 были мечтой абсолютно всех. Сейчас на первое место встали экономичность и симбиоз с природой. Еще не так давно мотор с тремя цилиндрами можно было увидеть только на Японских катерах, а сейчас они завоевывают все большую и большую популярность. Так же и EcoBoost оснащается именно тремя горшками, но это нисколько не помешало ему три года подряд забирать звание лучшего движка года. Что касается Nissan, то он недавно представил двигатель своего спорт кара ZEOD RC, двигатель имеет 3 котла и 1,5 литра рабочего объема. Мощность же агрегата составила целых 400 лошадиных сил. Следует заметить, что упомянутый силовой агрегат выполнен в гибридном типе, так что в эту мощность входит и сила электромотора.
Силовая установка это самый тяжелый узел любого автомобиля. Но такая тенденция уже имеет не столь яркий характер, EcoBoost имеет вес 97 кг, а Японский ZEOD RC и того меньше – 40. Такие моторы не только помещаются на багажном отделе авиалайнера, но даже влезают в большой рюкзак. Данный факт дает больше простора для фантазии дизайнерам автопрома, подумать только, двигатель способен стоять не под капотом а, например в бардачке.
Сопоставимо мощности силовых установок неизменно растет и их рабочая температура. Сейчас моторы примерно на треть больше греются, чем аналоги из 80-х. Теперь двигатель нуждается в более качественном масле, особенно это актуально в городе, где холостой ход постоянно чередуется с набором скорости. Специалисты мира моторов советуют менять смазочные материалы вашего железного друга чаще нежели того требуют инструкции производителя.
Как вам всем известно, двигатель испытывает максимальный износ в период разогрева. Когда двигатель не прогрет, страдает природа, от более грязного выхлопа, ваш кошелек, от повышенного расхода топлива и соответственно сам мотор, его износ намного больше. Для того чтобы уменьшить данную негативную тенденцию, Ford в своем новом двигателе использует чугун, который обладает хорошей тепло проводимостью. Также была применена сложная многоконтурная, а выпускной коллектор был встроен в блок, и таким образом тоже подогревает его. Новый двигатель прогревается меньше чем за две минуты, в то время как конкуренты требуют на это в три раза больше времени.
Основные моменты, которые позволили извлечь полторы сотни лошадок из литра это непосредственный впрыск, переменные фазы газораспределения и турбонаддув. В любом случае читатель должен понимать, что такие системы очень трепетно относятся к качеству горючего. Именно этот факт объясняет отсутствие чудо двигателя в нашей стране.
Современные двигатели сплошь пропитаны электроникой, связанной с центральным процессором. EcoBoost не исключение, даже его масляный насос управляется компьютером, который дотошно следит за его работой. На первый взгляд это хорошо, но такое количество электроники, естественно ,склонно к поломкам.
Делать капитальный ремонт маленького мотора, устроенного очень сложно просто нет смысла, ведь стоимость такой починки будет примерно равной цене нового агрегата. Но, по словам разработчика, двигатель EcoBoost пройдет до 400 000 км, чего хватит примерно на двадцать лет езды. Примерно таким же сроком работы может похвастаться и ремень ГРМ этого двигателя, который работает в масле.
Все эти телодвижения и новшества направленны на снижение потребления топлива. EcoBoost потребляет в смешанном режиме чуть более 4.5 литров на 100 км. Такой автомобиль окупит себя очень быстро. КПД двигателя от Ford выше чем КПД пресловутого 911-го Порша, а это, как мы понимаем, уж что то.
lab-37.com
«Ford EcoBoost обеспечивает высокую мощность наряду с низким расходом топлива – это рецепт популярности среди покупателей по всему миру, – прокомментировал Джо Бакай, вице-президент компании Ford по разработке двигателей. С момента запуска технологии EcoBoost в производство в 2009 году в мире было произведено 2 миллиона двигателей, в 2013 году ежемесячно Ford производит более 100 000 двигателей EcoBoost.
Технология EcoBoost сочетает в себе небольшие размеры двигателя, турбонаддув, прямой впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения, что позволяет предложить покупателям высокую мощность при невысоком расходе топлива. Двигатели Ford EcoBoost обеспечивают 15%-ную экономию топлива по сравнению с бензиновыми двигателями той же мощности, но большего размера.
Двигатели Ford EcoBoost в России
На российском рынке двигатели семейства Ford EcoBoost представлены в следующих версиях:
· EcoBoost 2,0 л мощностью 200 и 240 л.с. с трансмиссией Powershift доступен к заказу в топовых версиях автомобилей Ford C/D сегмента: Mondeo, S-MAX и Galaxy;
· EcoBoost 2,0 л мощностью 250 л.с. доступен на Focus ST;
· EcoBoost 1,6 л мощностью 150 или 182 л.с. доступен на новом смарт-кроссовере Ford Kuga;
· Ecoboost 3,5-V6 мощностью 360 л.с. с системой непосредственного впрыска топлива и двойным турбонаддувом в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift с возможностью переключения передач при помощи подрулевых лепестков доступен на Explorer Sport.
Заводы и объем производства двигателей Ford EcoBoost – общий объем с момента старта производства:
Завод | Двигатель | Произведено |
Кельн (Германия)Крайова (Румыния) | 1,0 л | 284 000 |
Бридженд (Великобритания)Крайова (Румыния) | 1,5 л /1,6 л | 549 000 |
Валенсия (Испания) | 2,0 л | 532 000 |
Кливленд (США) | 3,5 л | 635 000 |
Всего произведено двигателей EcoBoost | 2 000 000 |
test-drive.ru
24.09.2013, 14:32.
Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернутьtest-drive.ru
И почему некоторые издания говорят, что россиянам не понравятся маленькие объемы двигателя и не большая мощность?
Я живу в Украине и у меня много друзей здесь и в соседней стране России. И я вам скажу с первых рук, - такие автомобили с современным двигателем Экобуст в России и Украине очень даже востребованы. Да уже даже пенсионеры шуршат между собой, что их сыновья собирают на них деньги.
Современные двигатели Экобуст представлены в четырех версиях с объемами 1,0, 1,6, 2,0, 3,5 литра. Для увеличения мощности можно использовать турбонаддув.
Младший брат эко двигателя имеет мощность порядка 100-125 лошадиных сил и будет устанавливаться в Ford Focus вместо 1,6 литрового «атмосферника». Теперь устройство автомобиля Ford Focus предполагает наличие Эко двигателя.
Современный двигатель Экобуст имеет непосредственный впрыск топлива и оборудован новейшей системой фаз газораспределения, которая обеспечивает регулирование на впуске и выпуске горючей смеси и отработавших газов.
Головка блока цилиндров двигателя Экобуст изготавливается из алюминиевого сплава, а сам блок Ecoboost выливается из чугуна. Кривошипы коленчатого вала двигателя Экобуст развернуты на 120 градусов. Система охлаждения двигателя Экобуст имеет отдельные контуры охлаждения для блока цилиндров и головки блока цилиндров, это позволяет ускорить прогрев двигателя, что способствует снижению потерь.
В Экобусте привод масляного насоса осуществляет ремень, который устанавливается на весь срок службы двигателя. Изготавливается ремень из специального маслостойкого материала, который рассчитан на долгое время работы. В головке блока цилиндров встроен выпускной коллектор в целях экономии ресурсов. Если водители будут переживать за обслуживание и ремонт такого двигателя и отдельной его детали, не стоит. Капитальный ремонт двигателя Экобуст вам, врядли, придется делать, так как это не предусмотрено производителем. Лучше заменить его целиком. Масляный насос работает в разных режимах в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, для обеспечения экономии КПД мотора и уменьшения расхода топлива. Турбина в таком двигателе не маловажна, ведь сам объем движка Экобуст не потянет такую махину, как Форд Фокус.
Технология набирает оборотов, так, что будем ждать Ford Focus с малолитражным двигателем Экобуст в наших дворах.
www.autoezda.com
By admin November 30, 2014
В 2012 году звание "Лучший двигатель года" присуждено бензиновому мотору компании Форд. 1,0-литровый EcoBoost получил наивысшее количество баллов за всю 13-и летнюю историю конкурса. Сей успех был обеспечен голосами 76 журналистов из 35 стран мира. Он также стал победителем в номинациях "Лучший новый двигатель" и "Лучший двигатель объемом менее 1-ого литра". Награды были вручены международным журналом "Engine Technology International". Это был первый раз когда мотористы Форд получили наивысшую награду конкурса.
Новая разработка Форд сочетает в себе компактность, эффективность и экономичность. Трехцилиндровый двигатель оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения на впускных и выпускных клапанов. Из всего этого складывается тенденция последних лет по уменьшению объема двигателя и снижению расхода топлива без ухудшения эксплуатационных свойств, а именно мощности и крутящего момента. Двигатель получился настолько небольшим, что его блок укладывается в размеры бумаги формата А4, при этом весит он всего 97 кг. При этом стоит отметить, что он не алюминиевый, а отлит он из чугуна. Дело в том, что сделать его массу еще меньше не позволяет тот факт, что для борьбы с вибрациями на легком трехцилиндровом моторе пришлось бы ставить увесистые балансирные валы, которые сводили бы все усилия на нет. В данном случае инженеры применили оригинальную схему балансировки методом разбалансирования маховика и установкой балансиров на шкивах распределительных валов.
Экологичность двигателя в режиме прогрева повышена за счет интеграции выпускного коллектора в головку блока цилиндров. Это позволяет сократить режим прогрева на 50 процентов по сравнению с традиционными моторами, при этом не только уменьшаются выбросы CO, но и снижается расход топлива.Также стоит обратить внимание на турбокомпрессор. Для развития мощности двигателю столь малого объема необходим компрессор который будет обеспечивать давление начиная практически с холостых оборотов. Поэтому его сделали максимально легким, компактным и способным раскручиваться до оборотов в 248 тыс. в минуту.Технологичность мотора оказалась на самом высоком уровне. Хотя у ряда экспертов возникли вопросы связанные с надежностью. Как долго прослужит турбина и приводные ремни работающие в масляной ванне пока неясно, также как и неясна ситуация с ремонтопригодностью. Хотя Форд заявляет что многие узлы рассчитаны на весь срок эксплуатации. Ответы на эти вопросы даст время и видимо не российское, потому что в нашу страну автомобили марки Форд с этим двигателем не поставляются. По какой причине, нам не известно. Либо из-за повышенных требований к обслуживанию, либо из-за повышенного спроса на модификации с этим агрегатом. Доля продаж автомобилей с этим мотором в Европе доходит до 40 процентов, а устанавливается он практически на все массовые модели Форд Фокус, Фиеста и B-Max, C-MAX и Grand C-MAX. Компания рассчитывает продавать от 700 тысяч до 1,5 миллионов 1,0-литровых EcoBoost в год.
Объем | 995 мл | 995 мл |
Диаметр цилиндра | 71.9 мм | 71.9 мм |
Ход поршня | 82 мм | 82 мм |
Мощность | 100 л.с. | 125 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм (1400 - 4500 об./мин.) | 200 Нм (1400 - 4500 об./мин.) |
Выбросы CO | 99 г./км. | 114 г./км. |
autoclub.ru
Владельцы автомобилей Ford из штата Огайо подали в суд иск на американского производителя. Они пожаловались на неисправные 3,5-литровые шестицилиндровые двигатели семейства EcoBoost, которые, в частности, самопроизвольно глохли
Жалобы поступили от владельцев автомобилей Ford Taurus SHO и F-150. По их словам, моторы внезапно начинали вибрировать и трястись, терять мощность при разгоне или вовсе глохли.
В иске отмечается, что около ста автовладельцев обращались в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) с претензиями к работе моторов EcoBoost. Однако Ford пока не объявил об отзыве автомобилей с таким двигателем, а NHTSA еще не начала расследование, за которым, как правило, и следует сервисная акция производителей.
В документе также говорится, что «Форд» знает об этих проблемах и уже оповестил дилеров, но не предупредил владельцев. Представители концерна отказались комментировать ситуацию, аргументировав это тем, что они не ознакомлены с иском.
Моторы EcoBoost, оснащенные турбонаддувом и прямым впрыском топлива, выпускаются с 2009 года. Шестицилиндровый вариант устанавливается на модели Ford Flex, Taurus SHO, F-150, Explorer Sport, а также на Lincoln MKT и MKS. По данным USA Today, всего было продано около 700 тысяч автомобилей с двигателем EcoBoost V6, 400 тысяч из которых приходится на пикап F-150.
У «Форда» также есть трех- и четырехцилиндровые двигатели EcoBoost. В прошлом году концерн отзывал Fusion и Escape с «четверками» 1.6 EcoBoost из-за утечек охлаждающей жидкости и топлива. В суд на некорректную работу этих агрегатов пока никто не подавал.
Долгое время известные марки радуют посетителей международных автосалонов уникальными концептами с инновационными силовыми системами, позволяющими значительно снизить потребление традиционного топлива, а в некоторых случаях попросту отказаться от него. Однако все эти прототипы оставляют чувство ирреальности, ощущение «не наступившего завтра». Несколько лет назад Деррик Кузак, начальник отдела разработки новых продуктов Ford Europe, заявил о том, что экологические инновации должны внедряться глобально, причем уже сейчас, а не в пресловутом будущем…В настоящее время Ford Motors является первым на рынке США производителем автомобилей по объёму выпуска за год, опередив таких гигантов, как General Motors и Toyota, и вторым на европейском рынке после Volkswagen Group. Очевидно, что снижение уровня потребления топлива хотя бы одной этой компании внесет существенный вклад в снижение нефтяной зависимости человечества. Важно также, чтобы такая технология была проста и доступна. В 2007 году на моторшоу в Детройте с помощью Lincoln MKR Ford продемонстрировал новое поколение бензинового двигателя Twin-Force, которое по веянию моды получило недвусмысленное название EcoBoost.
Первым в семействе Ford EcoBoost стал 415-сильный V6 GTDI с прямым впрыском топлива и двумя турбонаддувами. По характеристикам новый бензиновый двигатель не уступал шестилитровым атмосферным моторам, при этом он был легче, компактнее и, как утверждают инженеры американской компании, экономичнее на 15%. Еще одна особенность первого двигателя Ford EcoBoost – это возможность работы на одном из самых распространенных видов биотоплива – биоэтаноле Е85. Оно не просто снижает уровень вредных выбросов, но и повышает динамические характеристики силовой системы.
Буквально через год линейка Ford Ecoboost пополнилась рядным четырехцилиндровым 2.0 GTDI, впервые показанным на концепткаре Explorer America. Совсем недавно компания объявила о появлении двух новых 4-цилиндровых моторов: 1.6 и 2.0 GTDI. Первым будет оснащен компактвэн C-Max, второй получат модели Explorer и Edge. На Пекинском автосалоне 2010 американская компания с помощью прототипа B-Max показала самый компактный трехцилиндровый Ecoboost 1.0 GTDI, демонстрирующий высокую экономию и низкую эмиссию.
Ford Mondeo EcoBoost 2.0 GTDI
Ford планирует отхватить значительный кусок Китайского автомобильного рынка, увеличив продажи моделей с новейшими экономичными двигателями. В марте текущего года в Поднебесной стал доступен Ford Mondeo с 236-сильным EcoBoost 2.0 GTDI (340 Нм), агрегированный шестиступенчатой трансмиссией с парным сцеплением PowerShift. Благодаря такому дуэту Ford Mondeo EcoBoost может считаться одним из самых экономичных в своем классе.
Основная особенность Ford Ecoboost – это турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. В купе две эти технологии показывают прекрасную экономичность без потерь в динамике. На деле Ford Ecoboost – это 20-30% снижения топлива, а вместе с фирменной системой старт-стоп Ford еще плюс 5-7%.
Развитие семейства бензиновых моторов Ecoboost не означает, что Ford отказывается от других решений. Компания занимается выпуском электромобилей, а также гибридов, и в свое время даже представила водородный концепткар, большинство элементов которого изготовлено из натуральных материалов.
reglinez.org
Новый Форд Фокус вызывает неподдельное любопытство на автомобильном рынке. Автомобиль Ford Focus в модификации SE обзавелся новым двигателем известной серии EcoBoost. Двигатель ecoboost – это предвестник того, чего стоит ожидать покупателям в ближайшем будущем.
Новый Форд Фокус 2016 Экобуст 1.0
Меньший объем двигателей, небольшое число цилиндров, установка турбокомпрессоров, увеличения количество передач и технология «Старт/Стоп» - перечень разработок, которые автопроизводитель берет на вооружение в погоне за минимальным расходом топлива 5л/100 км. Данный показатель планируется достигнуть к 2025 году. При низком спросе на авто с «механикой» компания должна в дальнейшем добиться запланированного расхода для машин с автоматическими коробками. Что ожидать от этого эксперимента обычному покупателю?
Хотя Форд вошел в десятку лучших автомобилей третье поколение модели приближается к закату своей популярности. Несмотря на незначительные доработки в 2015 году Форд превзошли конкуренты, такие как Mazda 3, Chevrolet Cruze и Honda Civic. У некоторых соперников более просторный салон, другие имеют более резкую динамику разгона. Пока восхищение вызывают высокопроизводительные модели ST и RS в ТОП линейке «Фокусов» с их мощными двигателями и настроенными на максимальную скорость подвесками, стоит уделить заслуженное внимание обзору Форд Фокус SE, их ближайшему родственнику.
1.0-литровый трехцилиндровый двигатель (меньше, чем у некоторых мотоциклов) компания Форд производит в Румынии. Автомобиль оснащается:
1.0-литровый двигатель Форд Фокус 2016 фото
Для уменьшения вибраций двигателя к маховику и шкиву коленвала прикреплены балансировочные грузики. Этот двигатель выдает 123 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 129 Н·м при 3500 об/мин.
В 2016 году для трёхцилиндрового Focus SE стал доступен 6-ступенчатый автомат в нескольких комплектациях как для хэтчбэка, так и для седана.
Комплектация для тест драйва была оснащена:
Можно отметить, что при испытаниях во время движения слышен «мягкий» звук от трансмиссии. При активированной системе «Старт/Стоп» есть минутка тишины, когда машина останавливается перед светофором. Однако при трогании с места во время активации двигателя начинаются некоторые заминки. Хорошо, что данную систему можно отключить кнопкой.
Инженеры основательно потрудились, чтобы водитель смог получить удовольствие от поездки. Рулевое управление точное и хорошо сбалансированное. Проглатывание неровностей дороги отличное, подвеска не имеет излишнего хода, при наезде на яму не стучит по ограничителю, а при торможении в центре поворота не возникает излишних кренов.
Новый Форд Фокус 2016 фото — компоновка центральной консоли
Педаль тормоза становится твердой после начала нажатия и в дальнейшем торможение проходит пропорционально прикладываемому усилию, как и должно быть. Тормозной путь в сочетании со всесезонными 16-ти дюймовыми шинами составляет 52 метра при остановке на скорости 110 км/ч.
Тест драйв Ford Focus показал, что разгон до 100 км/ч составляет 10,5 сек, что почти на 1 сек. дольше, чем на авто с механикой и на 0,3 сек. дольше чем у электрокара Focus. Для справки, атмосферный 2.0-литровый Фокус с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч, за 7,9 сек.
Автоматическое переключение с пониженной на повышенную передачу возможно только в диапазоне до 6000 об/мин. Тем не менее, обгон по встречной полосе требует предварительной подготовки, чтобы убедится в том, что хватит времени для завершения маневра. Ехать со скоростью потока не сложно, но несбалансированность между мощностью двигателя и выходной мощностью на колеса доставляет неудобство на проселочных дорогах.
Дизайн салона
Пусть даже у «автомата» диапазон между скоростями шире на 18 % чем у «механики» он потребляет на 1л/100 км больше. По заявленным характеристикам расход на «автомате» и "механике" составляют соответственно: 10,4/7 и 9,4/6,7л/ 100 км.
Казалось бы, показатели EcoBoost не плохие, но в реальности они обычно не совпадают. Полученная цифра расхода 11,3 л/ 100км при тестировании «автомата» и 8,5 л/ 100км — «механики» показывает ощутимое превышение заявленных характеристик.
Если у вас осталось непонимание, как такой небольшой мотор может расходовать такое же количество топлива, как и более объемный двигатель, то вам необходимо пройти путь от покупки до тестирования данного авто и убедиться в этом самостоятельно. Нет ничего плохого в этой машине, оснащенной трехцилиндровым двигателем, просто это традиционный автомобиль размером с Focus.
blog-mycar.ru
Долгое время известные марки радуют посетителей международных автосалонов уникальными концептами с инновационными силовыми системами, позволяющими значительно снизить потребление традиционного топлива, а в некоторых случаях попросту отказаться от него. Однако все эти прототипы оставляют чувство ирреальности, ощущение «не наступившего завтра». Несколько лет назад Деррик Кузак, начальник отдела разработки новых продуктов Ford Europe, заявил о том, что экологические инновации должны внедряться глобально, причем уже сейчас, а не в пресловутом будущем…
В настоящее время Ford Motors является первым на рынке США производителем автомобилей по объёму выпуска за год, опередив таких гигантов, как General Motors и Toyota, и вторым на европейском рынке после Volkswagen Group. Очевидно, что снижение уровня потребления топлива хотя бы одной этой компании внесет существенный вклад в снижение нефтяной зависимости человечества. Важно также, чтобы такая технология была проста и доступна. В 2007 году на моторшоу в Детройте с помощью Lincoln MKR Ford продемонстрировал новое поколение бензинового двигателя Twin-Force, которое по веянию моды получило недвусмысленное название EcoBoost.
Первым в семействе Ford EcoBoost стал 415-сильный V6 GTDI с прямым впрыском топлива и двумя турбонаддувами. По характеристикам новый бензиновый двигатель не уступал шестилитровым атмосферным моторам, при этом он был легче, компактнее и, как утверждают инженеры американской компании, экономичнее на 15%. Еще одна особенность первого двигателя Ford EcoBoost – это возможность работы на одном из самых распространенных видов биотоплива – биоэтаноле Е85. Оно не просто снижает уровень вредных выбросов, но и повышает динамические характеристики силовой системы.
Буквально через год линейка Ford Ecoboost пополнилась рядным четырехцилиндровым 2.0 GTDI, впервые показанным на концепткаре Explorer America. Совсем недавно компания объявила о появлении двух новых 4-цилиндровых моторов: 1.6 и 2.0 GTDI. Первым будет оснащен компактвэн C-Max, второй получат модели Explorer и Edge. На Пекинском автосалоне 2010 американская компания с помощью прототипа B-Max показала самый компактный трехцилиндровый Ecoboost 1.0 GTDI, демонстрирующий высокую экономию и низкую эмиссию.
Ford планирует отхватить значительный кусок Китайского автомобильного рынка, увеличив продажи моделей с новейшими экономичными двигателями. В марте текущего года в Поднебесной стал доступен Ford Mondeo с 236-сильным EcoBoost 2.0 GTDI (340 Нм), агрегированный шестиступенчатой трансмиссией с парным сцеплением PowerShift. Благодаря такому дуэту Ford Mondeo EcoBoost может считаться одним из самых экономичных в своем классе.
Основная особенность Ford Ecoboost – это турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. В купе две эти технологии показывают прекрасную экономичность без потерь в динамике. На деле Ford Ecoboost – это 20-30% снижения топлива, а вместе с фирменной системой старт-стоп Ford еще плюс 5-7%.
Развитие семейства бензиновых моторов Ecoboost не означает, что Ford отказывается от других решений. Компания занимается выпуском электромобилей, а также гибридов, и в свое время даже представила водородный концепткар, большинство элементов которого изготовлено из натуральных материалов.
ecoconceptcars.ru