ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели Ford Focus 1. Двигатели форд


Двигатели Форд Фокус 1

Кол-во литров Модель Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с./об/мин Мощность, Нм/об/мин
1,4 л Zetec-SE 1388 55/75/5000 123/3500
1,6 л Zetec-SE 1596 74/100/6000 145/4000
1,8 л Zetec-E 1796 85/115/5500 160/4400
2,0 л Zetec-E 1988 96/130/5500 178/4500
1,8 л Endura-Turbodiesel 1753 55/75/4000 175/1800
1,8 л Endura-DI-Turbodiesel 1753 66/90/4000 200/2000

Двигателями в Focus управляет электронная система (Ford EEC-V), в бензиновых двигателях ей ассистируют бесконтактная система зажигания 3-D с программным управлением, электронный впрыск топлива (SEFI) и датчики детонации в двигателях Zetec-SE. Оба дизельных двигателя получают топливо прямо в камеры сгорания с помощью одноплунжерного распределительного насоса впрыска и многоканальных форсунок с двойной пружиной. Все бензиновые двигатели снабжены регулируемым катализатором тройного действия, дизельные двигатели - окислительным каталитическим нейтрализатором, оснащенным рециркуляцией отработанных газов.

Бесспорно, компактные двигатели DOHC (double -overhead-camshaft) Zetec (в вариантах Zetec-SE блок двигателя и головка блока цилиндров из легкого металла) в настоящее время являются главным техническим достижением среди двигателей Ford. Впрочем, это первые смонтированные поперек двигатели Ford, в которых магистраль впрыска находится на передней стороне головки блока цилиндров. Эта мера заметно улучшает доступность всех элементов приготовления топливовоздушной смеси при проведении любых работ по техническому обслуживанию.

У «поворота» есть и технические причины: с «поворотом» головки блока цилиндров система отработанных газов уже не находится в потоке охлаждающего встречного ветра, а «спрятана» за двигателем. Это очень полезно для каталитического нейтрализатора - он еще быстрее достигает температуры регулирования. Наклонное назад монтаж-нос положение двигателей создает достаточно места для того, чтобы минимизировать теплоотдачу выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора в салон.

Техническое сотрудничество - участие фирмы YamahaБазовый эскиз двигателей Z?tec-SE возник довольно давно при тесном сотрудничестве с Yamaha. Первые варианты ставились на Fiesta с 1996 г. ОсоОсобенностьюFord являются многоканальные форсунки с электронным управлением в компактных четырехцилиндровых двигателях, последовательный впрыск топлива, а также усовершенствованный блок управления двигателем (EEC-V).Благодаря этому инженеры реализовынают еще более точное управление топливовоздушной смесью и искрой зажигания.На практике эти меры приводят к снижению трения, к более устойчивой регулировке числа оборотов холостого хода, к пониженной эмиссии отработанных газов и более равномерному процессу сгорания при всех состояниях нагрузки. Другим достижением, в том числе двигателей Zeiec-E, является сбалансированное наполнение цилиндров и скорее умеренный литраж. Приоритеты дальнейшего развития однозначно касаются характеристик комфорта и расхода топлива.

С головы до ног из легкого металла - только двигатели Zetec-SEБлок двигателя и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства вспомогательных агрегатов двигателей Zeiec-SE состоят из специального алюминиевого сплава. Не так обстоит дело в двигателях Zetec-E, их происхождение связано с семейством Endura.

Для снижения веса крышки клапанов двигателей Zetec изготовлены из магния и впускные трубопроводы из синтетического материала. В головках блоков цилиндров вращаются два расположенных сверху распределительных вала (DOHC), они управляют четырьмя клапанами на каждой камере сгорания. Ряд конструктивных мер поддерживает высокую культуру работы двигателей с низким уровнем шума и вибрации, низкую эмиссию отработанных газов, а также приятно небольшие затраты на техобслуживание. Благодаря более стойким материалам клапаны должны проверяться в мастерской только через каждые 150 000 км пробега. Клапанный зазор при холодном двигателе составляет 0,17-0,23 мм на всех впускных и 0,27-0,33 на выпускных клапанах. Замена свечей зажигания предусмотрена через 60 000 км, замена моторного масла и масляного фильтра - через 15 000 км пробега.

Zetec-SE - работоспособный, «эластичный» и умеренный в расходе топлива двигательОба двигателя - в равной степени работоспособные и «эластичные» силовые установки DOHC. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л от модели с 1,4 л отличают измененное соотношение между длиной хода поршня и внутренним диаметром цилиндра, распределительный вал с измененными фазами газораспределения, а также более крупные клапаны. С точки зрения последовательной оптимизации трения и высокой культуры работы оба двигателя располагают гильзами цилиндров из серого чугуна с особо точным сверлением, залитыми в блок двигателя из легкого металла, с поршнями облегченной конструкции со специальным покрытием, включая поршневые колыш с пониженным трением. К тому же приводной ремень вспомогательных агрегатов, работающий особенно тихо, снижает шумы и вибрацию двигателя. Масляный насос приводится в действие непосредственно коленвалом с пятью опорными шейками: напротив, водяной насос и сервонасос, генератор и компрессор климатической установки имеют привод от приводного ремня, не подлежащего техническому обслуживанию.

Вид сбоку двигателя Zetec-5E

Вид сбоку двигателя Zetec-5E1 - клапанный механизм, 2 - поршни; 3 - маслоотбойный щиток; 4 - всасывающий маслопровод; 5 - виброгаситель; 6 - водяной насос; 7 - свеча зажиганий.

В головке блока цилиндров из легкого металла двигателей Zetec-SE вращаются два распределительных вала. На каждом цилиндре они управляют двумя впускными и двумя выпускными клапанами, расположенными под углом в 42" по отношению друг к другу, с механической компенсацией клапанного зазора.

Вертикальная проекция двигателя Zetec-SE

Вертикальная проекция двигателя Zetec-SE1. выпускной распределительный вал; 2. впускной распределительный вал; 3. впускной канал; 4. всасывающий маслопровод; 5. коленвал; 6. выпускной канал; 7. гидравлическое натяжное устройство зубчатого ремня; 8. шкив выпускного распределительного вала, 9. шкив впускного распределительного вала.

Привод обеспечивает усиленный зубчатый ремень с автоматическим пружинным устройством натяжения и механическим демпфированием колебаний.

Конструктивные меры собственник ощущает не только на слух и визуально, но и у бензоколонки: при среднем расходе топлива 6,4 л/100 км Zetec-SE 1.4 л согласно стандарту NEFC сжигает своей супербензин очень умеренно. Он достигает максимальной скорости 171 км/ч и ускоряется за 14,1 сек от 0 до 100 км/ч. При большем примерно на 200 см3 рабочем объеме двигателю 1.6 л требуется 6,8 л/100 км. максимальная скорость 185 км/ч и ускорение за 10,9 с от 0 до 100 км/ч.

Zetec-E - маленькие различия в деталях с большим эффектомХотя базовая конструкция двигателей Zetcc-E в значительной степени корреспондируется с ее более маленькими сестрами «SE», по своему крнвошипно-шатунному механизму она однозначно относится к семейству Endura. Тем не менее в отношении шумов, «эластичности» и собственного трения вы, безусловно, не должны опасаться вариантов SE. Напротив. Ford атгестует эмиссию версий Е только в области звукоизлучения двигателя как меньшую на 5 дБ, «определенное» различие в комфорте кроется в основном в невидимым деталях. Например, в криво-шипно-шатунном механизме: для минимизации сил массы второго порядка поршни и шатуны выполнены в облегченной конструкции. Блоку двигателя придают жесткость усиленные точки опор и алюминиевая рама лестничного типа, которая, как в двигателях с рабочим объемом 1,4/1,6 л, привинчена между блоком двигателя и масляным поддоном.

Двигатель Zetec-E 1,8 л делает спурт от 0 до 100 км/ч за 10,2 с, при 198 км/ч достигается максимальная скорость. Что касается расхода топлива, то Zetec-E 1,8 л делает свою работу при 7,5 л супер-бензина на 100 км пробега.

В любом случае примерно на литр меньше, чем его брат с рабочим объемом 2,0 л. Но тот «мчится» с максимальной скоростью 201 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,2 с.

С 2000 г. выпуска в двойной упаковке - дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском мощностью 55 кВт/75 л.с. и 66 кВт/90 л.с.

Блок двигателя и кривошип но-шатунный механизм в дизельном двигателе с турбонаддувом 1,8 л. в Focus копируют основные характеристики Endura-DE 1,8 л (44 кВт/60 л.с.) из Fiesta. Но поршни, головка блока цилиндров и система впрыска новых версий впервые у Ford следуют принципу прямого впрыска топлива. Первые дизельные двигатели Ford с прямым впрыском уже работали в начале восьмидесятых, они ставились на скоростные автомобили малой грузоподемности под названием Ford Transit.

Благодаря рециркуляции отработавших газов и электронному управлению двигателя, новые дизели с прямым впрыском относятся не только к самым экономичным, но и в равной степени к самым чистым представителям своей гильдии: они не достигают даже предельных величин отработавших газов, запланированных для новых автомобилей с 2001 г. Оба дизеля объединяет гармоничная характеристика мощности с выраженной экономичностью. Технические модификации в направлении прямого впрыска в значительной мере ограничиваются головкой блока цилиндров, заново откалиброванным и управляемым модулем Ford EEC-V одноплунжерным распределительным насосом впрыска, форсунками с двойными пружинами, окислительным каталитическим нейтрализатором, установленным рядом с двигателем, турбонагнетателем, интегрированным в выпускном коллекторе и охладителем наддувочного воздуха. Именно «рабочее место» турбонагнетателя способствует спонтанному росту давления наддува, он почти заставляет забыть о часто по праву критикуемом «турбопровале» в Focus.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 1 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

carpod.ru

Двигатели Ford Focus общая информация

В блоке цилиндров расположены коленчатый вал, детали шатунно-поршневой группы и системы смазки. Снаружи блока размещаются вспомогательные агрегаты, такие как генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, стартер и система зажигания. Все блоки серии Zetec отлиты из алюминиевого сплава, блоки из серого чугуна применяется на турбодизеле Endura. Головка цилиндров в современных двигателях изготавливается из легких сплавов.

К головке присоединяются впускной и выпускной коллекторы. В самой головке расположены каналы системы охлаждения и смазки, седла клапанов, направляющие втулки клапанов, опорные шейки распределительного вала. Между головкой и блоком ставится прокладка головки блока.

В цилиндрах расположены поршни, совершающие возвратно-поступательные движения от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней (НМТ). Диаметры цилиндров и поршней подбираются одной размерной группы. При работе двигателя цилиндры охлаждаются жидкостью.

Поршни перемещаются в цилиндрах и передают давление газов, образовавшихся в результате сгорания горючей смеси, через шатун на коленчатый вал. Поршни изготовлены из особенно легкого легированного и жаропрочного сплава.

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Верхние поршневые кольца (компрессионные) уплотняют камеру сгорания. Нижние кольца (маслосъемные) снимают излишки масла со стенок цилиндра и отводят его в масляный поддон.

Обозначение двигателей и применяемость по нормам токсичности

Двигатели Ford FocusТехнические данныеДвигатели Ford FocusДвигатели Ford Focus

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Основные части шатуна: отверстие для поршневого пальца, сам корпус и разъемная головка с крышкой.Двигатели Ford FocusРис. 42. Блок цилиндров двигателей серии Zetec-SE состоит из алюминиевого сплава, легированного кремнием: 1 — блок цилиндров; 2 — вкладыши коренных подшипников; 3 — коленчатый вал; 4 — крышка коренных подшипников

Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное. Современные коленчатые валы изготавливают методом горячей штамповки. Коленчатый вал имеет 5 коренных и 4 шатунных подшипников.Клапаны осуществляют впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов.Двигатели Ford Focus

Рис. 43. Распределительный вал: 1 — выпускной распределительный вал; 2 — впускной распределительный вал; 3 — впускной клапан; 4 — впускной канал; 5 — камера сгорания; 6 — выпускной канал; 7 — выпускной клапан

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в точно определенное время. На двигателях Endura устанавливается один распределительный вал, расположенный в головке блока (SОНС). На двигателях Zetec — два распределительных вала также расположенных в головке блока (DОНС).

Впуск — 1-й такт. Поршень совершает ход от ВМТ до НМТ, впускной клапан открыт, горючая смесь поступает в цилиндр.Сжатие — 2-й такт. Поршень совершает ход от НМТ к ВМТ и сжимает горючую смесь. Впускной и выпускной клапаны закрыты.Рабочий ход — 3-такт. Уже перед ВМТ сжатая рабочая смесь воспламенятся от искры свечи зажигания. Рабочая смесь сгорает взрывообразно, из-за нарастающего давления поршень движется к НМТ. Шатун передает движение на коленчатый вал, заставляя его вращаться.

Выпуск — 4-й такт. Инерционная масса маховика заставляет поршень вновь двигаться к ВМТ. Выпускной клапан уже открыт, и сгоревшие (выхлопные) газы могут выходить в выхлопную систему. Дизельный двигатель работает по такому же процессу. При такте «впуск» чистый воздух поступает в цилиндр. Он всасывает чистый воздух. В конце такта сжатия, когда в камеру сгорания впрыскивается топливо, происходит самовоспламенение горючей смеси без дополнительного зажигания (искры). Степень сжатия у дизеля значительно выше, чем у бензинового двигателя.Рабочий объем цилиндра (Рис.  44) измеряется движением поршня от ВМТ к НМТ. Камера сгорания не влияет на величину рабочего объема. Объем камеры сгорания вместе с рабочим объемом образуют общий объем цилиндра.

Двигатели Ford FocusРабочий объем цилиндра: 1 — верхняя стенка камеры сгорания; 2 — объем камеры сгорания; 3 — ВМТ; 4 — НМТ; 5 — рабочий объем цилиндра

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. У турбодизеляEndura степень сжатия составляет 19,4:1. Двигатель Zetec-SE имеет степень сжатия 11:1 и двигатель серии Е — степень сжатия 10:1.Двигатели Ford FocusФиксирование коленчатого вала с помощью специального инструмента 21-210Двигатели Ford FocusФиксирование при сборке распределительны х валов специальным установочным приспособлением 21-162 Zetec, 21-162-А Zetec-SE при положении 1-го цилиндра в верхней мертвой точкеПри многих видах работ с двигателем бывает необходимо фиксировать коленчатый вал в положении, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Клапаны 1-го цилиндра в этом случае закрыты. Отсчет цилиндров ведется от передней части автомобиля.

На большинстве старых двигателей положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ. проверяется по положению бегунка распределителя зажигания (бегунок стоит против соответствующей маркировки на корпусе распределителя), а маркировка на маховике совпадает с маркировкой в смотровом отверстии. Это можно сделать, осторожно толкая автомобиль до установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ, при этом лучше включить 5-ю передачу.

Предупреждение На двигателях серии Zetec и Endura — не старайтесь провернуть коленчатый вал за зубчатый ремень — ремень может незаметно перескочить на один зуб, что приведет к изменению фаз газораспределения. Время управления в этом случае изменится, повреждения привода распределительного вала и корпуса поршня запрограммированы.Двигатели, устанавливаемые на автомобилях Ford Focus соответствуют по нормам токсичности, расхода топлива, шумности, выходной мощности нормам ЕЕС-96/D3/D4 (рис. 47). Силовым агрегатом Ford Focus управляет система электронного управления Ford ЕЕС-V.

На бензиновых двигателях серии Zetec-SE применяются электронная система зажигания 3-D, электронный впрыск SEFI и датчики детонации. В обоих дизельных двигателях топливо подается плунжерным ТНВД распределителительного типа насос и многодырчатые форсунки непосредственно в камеру сгорания. Отработавшие газы (ОГ) очищаются каталитическим нейтрализатором. Компактные двигатели DOHC Zetec и Zetec-SE в настоящее время являются наиболее востребованными на автомобилях Ford.

Двигатели на автомобиле имеют поперечное расположение. Элементы системы впрыска располагаются на передней стороне головки блока, этим облегчают доступ ко всем компонентам системы питания при всех сервисных работах. Разворот, правда, имеет и другое техническое обоснование: с разворотом головки блока система выпуска больше не стоит под охлаждающим встречным воздухом, а лежит как бы «спрятанная» за двигателем. Это очень неплохо для катализатора — он медленнее достигает своей рабочей температуры.

Для двигателей, расположенных немного ниже, создается достаточно места для того, чтобы минимизировать передачу тепла от выпускных коллекторов и катализатора во внутреннее пространство.

  Двигатели Ford Focus

Мар 28, 2015KoGa

www.ford-motors.ru

двигатели FORD

Артикул

Модель

Год выпуска

Тип, объем, особенности двигателя

Примечания

Цена, руб.

1780994

Mondeo (97-00)

1997

Бензин 2.5 Инжектор

/32244/ + компрессор кондиционера ; 14-13-14-13-12,5-13; SEAWL44404; Г; Н

36 300

1237512

Mondeo (97-00)

1997

Дизель 1.8 Турбо

/28378/ + турбина ; RFMTA78659; Г; К; Н; С

29 700

1239048

Transit (00-)

2001

Дизель 2.4 Турбо

/28484/+муфта+крыльчатка+турбина; Б/Н; Г; К; Н; не измеряли; С

95 700

1263121

Transit (00-)

2002

Дизель 2.4 Турбо

/26821/+ муфта + турбина; F4FA2A16862; Г; К; Н; С

89 100

1352210

Focus (04-) USA

2006

Бензин 2 Инжектор

/25253/; 13,5-13,5-14-13 ; Б/Н ; Н; Т

62 700

1268762

Sierra

1991

Бензин 2 Инжектор

/28181/; 12-11-13-12,5; MP21971; Г; Н; С; Т

21 500

1359644

Escort (95-)

1996

Бензин 1.4 Инжектор

/28726/; 11-11,5-11,5-11,5; F4BTE83911; Г; Н; С; Т

24 800

1377822

Mondeo (93-)

1993

Бензин 1.6 Инжектор

/27297/; 10,5-11-11-11; RU05705; Г; Н; С; Т

21 500

1350690

Mondeo (93-)

1995

Бензин 1.6 Инжектор

/28441/; L1JSP0871; Г; Н; С; Т

21 500

1781284

Focus

1999

Бензин 2 Инжектор

/30960/ + компрессор кондиционера ; 13,5-12,5-11-10,5; EDCXJ87700; Г; Н; С; Т

33 000

1434660

Transit

1996

Дизель 2.5 Турбо

/30347/ + муфта + крыльчатка + генератор; Б/Н; Г; К; Н; не измеряли; С

62 700

1424170

Galaxy (-00)

1997

Бензин 2.3 Инжектор

/30227/ + компрессор кондиционера; 10-11-11,5-11,5; Y5BXP621B7; Г; Н; С

29 500

1372972

Escort (95-)

2000

Бензин 1.6 Инжектор

/28729/ + компрессор кондиционера; 11-11-12,5-11; L1HYD785553; Г; Н; С

24 800

1808174

Mondeo III (01-06)

2001

Бензин 2 Инжектор

/31919/ + компрессор кондиционера ; 12-11,5-10,5-9,5; CJBAYY62746; Г; Н; С; Т

42 900

1326393

Scorpio

1992

Бензин 2 Инжектор

/26861/dohc; 11,5-11,5-11,5-12,5; NA81333; Г; Н; С; Т

21 500

1653051

Fiesta (95-01)

1998

Бензин 1.2 Инжектор

/30576/; DHBXT33138; Н; С; Т

24 800

1497147

Fiesta (02-)

2002

Бензин 1.4 Инжектор

/29259/ + компрессор кондиционера ; 13,5-13,5-14-13; FXJB2S22275; Г; С; Т

36 300

1164609

Fiesta (02-)

2004

Дизель 1.4 DCI

/25712/ +б/у +1154701; *F6JA5U29004; Б; Г; К; Н; не измеряли ; С

61 100

1706307

Scorpio

1990

Бензин 2 Инжектор

/30785/; 14-14-12-12,5; HK28047; Г; Н; С; Т

24 800

1650500

Focus

1999

Бензин 1.6 Инжектор

/30664/ + компрессор кондиционера; 11,5-11,5-11,2-11,5; PXS466007; Г; Н; С; Т

31 400

1171781

Fusion

2003

Дизель 1.4 Турбо

/25773/ + компрессор кондиционера + турбина +б/у 1089700; F6JA3J45621 ; Б; Г; К; Н; не измеряли; С

61 100

1503815

Mondeo (93-)

1996

Бензин 1.8 Инжектор

/31736/ + компрессор кондиционера; RKB23674; Г; Н; С

24 800

1359432

Mondeo III (01-06)

2003

Бензин 1.8 Инжектор

/28781/+ компрессор кондиционера стучит; 14-14-14-14,5; CHBA3540375; Г; Н; С; Т

41 300

1846348

Mondeo (93-)

1995

Бензин 1.8 Инжектор

/33084/ ; 11,5-11,5-11,5-11; RKASM60398; Г; Т

24 800

1030756

Scorpio (95-)

1996

Дизель 2.5 TDI

/23259/+ компрессор кондиционера + б/у 1029854, 268кг.; VM43B01643 ; Б; Г; К; Н; не измеряли ; С

46 200

1439080

Escape

2004

Бензин 3 Инжектор

/29930/ + блок круиз контроля + компрессор кондиционера; 1KF61214AJ; Г; Н; Т

52 800

1251698

Galaxy (-00)

1996

Дизель 1.9 TDI

/28215/ +турбина+компрес.конд.; Б/Н 28215; Г; К; Н; не измеряли; С

46 200

1047931

Mondeo III (01-06)

2006

Дизель 2 TDCI

/25334/+ компрессор кондиционера + турбина + б/у 1059224, 223кг.; HJBC6G71499; Б; Г; К; Н; С

52 800

1838204

Focus (04-)

2005

Бензин 1.6 Инжектор

/32697/ ; 12-9,5-11-10; HWDA5682097; Г; С; Т

62 700

1652864

Focus (04-)

2006

Бензин 1.6 Инжектор

/30583/ + компрессор кондиционера; 12,5-13-12-13; HWDA6G25937; Б; Г; Н; Т

62 700

1606788

Galaxy (-00)

1999

Бензин 2.3 Инжектор

/30226/ + компрессор кондиционера; 10,5-12-10-11; Y5BX542047; Г; Н; С

31 400

1724294

Mondeo (97-00)

1997

Бензин 2 Инжектор

/30533/ +компрессор кондиционера +кат.зажиг.; 13,5-13,5-11-12; NGATE82969; Г; Н

24 800

1236619

Mondeo (93-)

1993

Бензин 1.6 Инжектор

/28439/; 11.5-11-11.5-10.5; PP51380L1F; Г; Н; С; Т

21 500

1554578

Mondeo (93-)

1996

Бензин 1.6 Инжектор

/31349/ +кат.зажиг. ; SD67546; Г; Н; не измеряли

23 800

1819282

Transit

1994

Дизель 2.5

/31136/ +муфта+крыльчатка; RT43890; Г; К; не измеряли; С

54 500

1422740

Transit

1992

Дизель 2.5 Турбо

/30230/ + турбина + муфта + крыльчатка; 924F60115AC; Г; К; Н; не измеряли; С

62 700

1352598

Mondeo (97-00)

1997

Бензин 1.6 Инжектор

/28440/+компрессор конд.; 11.5-11-11.5-11; L1JWY54529; Г; Н; С; Т

23 100

1032856

Sierra

1991

Бензин 1.6 Моновпрыск

/25174/ +б/у +1053770, 132кг.; 13.5-12.5-12.5-12 ; MT10143 ; Б; К; С; Т

18 200

1502362

Mondeo III (01-06)

2003

Дизель 2 TDCI

/31639/ + компрессор кондиционера + турбина; Б/Н; Г; К; Н; С

52 800

1227163

Scorpio

1992

Бензин 2.4 Инжектор

/27170/+компрессор кондиционера+муфта вент.+крыльчатка; 11,8-11,5-12-11,8-11,8-11,8; NK61762; Г; Н; Т

21 500

1353887

Scorpio (95-)

1996

Бензин 2 Инжектор

/28522/ + компрессор 16кл; 13-12-11,5-12,5; Б/Н; Г; С

31 400

1035168

Fiesta (89-95)

1994

Дизель 1.8

/25116/ 158кг.; RTHMJ13155 ; К; С

26 400

1745059

Focus

1999

Бензин 1.8 Инжектор

/30929/ + компрессор кондиционера +кат.зажиг.; 13-13-12-12,5; EYDCXT44227; Г; Н; С

30 700

1255084

Transit

1997

Дизель 2.5

/27813/ (сломан генератор)+муфта вентилятора +крыльчатка 72736; 4HBTG77514; Г; К; Н; С

49 500

1720749

Focus

2001

Дизель 1.8 Турбо

/29612/деф.генер,вак.насоса/ + турбина + компрессор кондиционера ; C9DB2L45552; Г; К; Н; С

49 500

1785009

Focus

1999

Бензин 1.8 Инжектор

/32295/, + компрессор; 9,5-11,5-12-11; EYDC521520; Г; Н; С; Т

31 400

1371315

Escort (95-)

1998

Дизель 1.8 Турбо

/28659/ +компрессор кондиционера ; RVAWT07751; Г; К; Н; С

28 100

1744056

Focus (04-)

2005

Бензин 1.6 Инжектор

/30931/ + компрессор кондиционера ; 11,5-12-11,5-11,5; LA30.87; Г; Н; С

62 700

1359036

Fusion

2002

Бензин 1.4 Инжектор

/28780/+ компрессор кондиционера; 13,5-13,5-12,5-12,5; FXJA3C16653; Г; Н; С; Т

36 300

1814462

Galaxy (-00)

1996

Дизель 1.9 TDI

/31130/ +компрессор кондиционера +турбина; AHU108481; Г; К; не измеряли; С

46 200

1346241

Galaxy (-00)

1998

Бензин 2 Инжектор

/27296/ +компрессор кондиционера; 10,5-9,5-10,5-9,5; NSEXS120097; Г; Н; С

41 300

1803204

Mondeo (93-)

1993

Бензин 1.8 Инжектор

/31875/ деф.поддон/+ компрессор кондиционера+кат.зажиг.; RP46040; Г; Н; С

23 100

1132487

Mondeo (97-00)

1997

Бензин 2.5 Инжектор

/26068/; 10,5-10-10- 10-10,5-10; *SEAVR53099; Г; Н; С; Т

33 000

1891017

Focus

2000

Бензин 1.6 Инжектор

/32527/ ; 11,5-10-12-11,5; FYDBY569132; Г; С; Т

35 300

1234894

Mondeo (93-)

1993

Бензин 1.6 Инжектор

/27022/; RG14055; не измеряли; С

18 200

1350097

Mondeo (97-00)

1998

Бензин 1.8 Инжектор

/25628/+ компрессор кондиционера + б/у +1169363, 144кг.; 11-11,5-11-11,5 ; RKFXL83248 ; Б; С

19 800

1352674

Mondeo (93-)

1996

Дизель 1.8 Турбо

/28442/+турбина; RFNTA11938; Г; К; Н; С

31 400

1253348

Focus

2000

Дизель 1.8 Турбо

/27706/ +турбина; 33-34-34-33-34; *YA58953; Г; К; Н; С

51 200

1361897

Fiesta (02-)

2002

Бензин 1.4 Инжектор

/28773/; 15,5-14-14,5-14; FXJB2Y09008; Б; Г; Н; С; Т

36 300

1660906

Mondeo (97-00)

1998

Бензин 1.6 Инжектор

/30992/ + компрессор кондиционера; 10,5-10-10,5-11,5; L1LWG35177A; Г; Н; С; Т

23 100

1609452

Mondeo III (01-06)

2002

Бензин 1.8 Инжектор

/30143/+компр.конд.; 14-14,8-14-14,2; CHBA2M65324; Г; Н; С; Т

39 600

1311470

Escort (90-95)

1993

Дизель 1.8

/29014/ ТНВД - Bosch; RTHRY65383; Г; К; Н; С

26 400

1271536

Transit (00-)

2001

Дизель 2.4 Турбо

/28036/ + муфта + турбина; Б/Н; Г; К; Н; С

95 700

1326835

Mondeo (97-00)

1998

Бензин 1.8 Инжектор

/27070/; 10,5-10,5-10,5-11,5; RKFXD19198; Г; Н; С; Т

19 800

1549299

Focus

2003

Бензин 2 Инжектор

/29931/ + компрессор кондиционера, duratec; 169590304; Г; Н; Т

33 000

1272820

Scorpio (95-)

1995

Дизель 2.5 Турбо

/28308/+компрессор кондиционера +турбина +бачок расширительный; 27-27-25-25; SCCTA72662; Г; К; Н; С

46 200

1252857

Transit (00-)

2003

Дизель 2 Турбо

/28031/ + турбина; Б/Н; Г; К; Н; С

85 800

1656062

Galaxy (-00)

1996

Бензин 2 Инжектор

/30262/ + компрессор кондиционера; 12,5-12,5-12-12; NSETT73970; Г; Н; С

39 600

1854464

Mondeo (97-00)

1997

Бензин 1.6 Инжектор

/32665/ кат.зажиг.; 13-11-10,5-11; *L1JVP32076; Г; С

23 800

1370113

Escort (90-95)

1993

Бензин 2 Инжектор

/28134/16кл./ нет выпускн. коллектора, замена 63677; NC20888; Г; Н; С

31 400

1551618

Mondeo (97-00)

1997

Бензин 2.5 Инжектор

/31273/ + компрессор кондиционера; 14-13,5-14-14-13,5-14; SEAVD16639; Г; Н

36 300

1875462

Galaxy (-00)

1999

Бензин 2.3 Инжектор

/32979/; 12,5-14-13-13; Y5BYA77335; Г; С

32 000

1814535

C-Max

2003

Дизель 1.6 TDCI

/32117/ + компрессор кондиционера + турбина; G8DA3P65208; Г; Н; не измеряли

66 000

1705480

Transit (00-)

2001

Дизель 2 Турбо

/30964/ + турбина ; Б/Н; Г; К; Н; С

82 500

1839880

Focus

2000

Дизель 1.8 Турбо

/32699/ + турбина; *C9DAYG39515; Г; К; не измеряли; С

49 500

1851656

Scorpio

1990

Бензин 2.8 Инжектор

/33086/ + муфта + крыльчатка ; 10,5-10-10-10,5-10,6-10,5; LU41684; Г; С; Т

26 400

1537801

Mondeo (93-)

1994

Бензин 1.6 Инжектор

/32664/ +кат.зажиг.; 13-12,5-13-12,5; RP48924; Г; С

23 800

1875210

Mondeo (97-00)

1999

Бензин 2 Инжектор

/32981/+кат.зажиг.; 12-11-11-11,5; NGCXT66460; Г; С

26 400

1655052

Escort (90-95)

1994

Бензин 1.6 Инжектор

/30713/+кат.зажиг./стартер с перед.; -; б/н; С

21 500

1536012

Mondeo (97-00)

1997

Бензин 1.8 Инжектор

/32670/ +кат.зажиг.; 12,5-12,5-12,5-13; RKBVG23994; С

24 400

1536525

Escort (95-)

1997

Бензин 1.6 Инжектор

/32661/ ; L1HVR60131E; Г; С; Т

23 100

1807629

Mondeo (97-00)

1998

Бензин 1.8 Инжектор

/31874/ + компрессор кондиционера+кат.зажиг; 15-14,5-15-14,5; RKJWA25826; Г; Н; С

25 400

1812497

Mondeo (97-00)

1998

Бензин 1.8 Инжектор

/31823/ + компрессор кондиционера ; 11-11-11-12; RKBVP90142; Г; Н; С; Т

25 400

1851156

Focus

2003

Бензин 1.8 Инжектор

/33081/; 12-12,2-12,6-12,3; FYDD3D45611; Г; С; Т

34 700

1815579

Scorpio (95-)

1995

Бензин 2 Инжектор

/32481/ , 16 клап.; Б/Н; Г; С

42 900

1410594

Mondeo III (01-06)

2004

Дизель 2 TDCI

/32808/ + турбина; HJBB4S00431; Г; К; Н; не измеряли; С

57 800

1853987

Mondeo (93-)

1995

Бензин 2.5 Инжектор

/33087/ + компрессор кондиционера ; LOBA22…..; Г; не измеряли; С; Т

33 000

1073443

Mondeo III (01-06)

2001

Дизель 2 TDCI

/24216/мех.форсунки +б/у 1073002; D6BA1C11078 ; Б; Г; К; не измеряли

46 200

1563427

Scorpio

1993

Бензин 2 Инжектор

/32599/ картерные газы; 11,5-11,5-11-10,5; Б/Н; Г; С; Т

25 400

1526564

Explorer

2000

Бензин 4 Инжектор

/30298/ сломана катушка + муфта + крыльчатка + компрессор кондиционера ; 12-13-12,5-12,5-12,5-12 ; Б/Н ; Г; Н; Т

59 400

1647909

Focus

1998

Бензин 1.8 Инжектор

/31966/ + компрессор кондиционера+кат.зажиг.; 12,6-12,5-13-13,1; EYDCXU05450; Г; Н; С

30 700

1657125

Mondeo (97-00)

1999

Бензин 1.8 Инжектор

/30537/ + компрессор кондиционера +кат.зажиг.; 10-12-10,5-9,5; RKJWA21168; Г; Н; С

25 400

1400101

Focus

1998

Бензин 2 Инжектор

/32803/+кат.зажиг. ; 11-11-12-12; EDDCXC87482; Г; С

38 000

1467685

Mondeo (97-00)

1997

Бензин 2.5 Инжектор

/29687/ + компрессор кондиционера +кат.зажиг.; 10,5-11,5-12-12,5-11,5-13; T516879; Г; С

34 700

1879081

Focus

1999

Дизель 1.8 TDI

/33042/ + турбина; C9DCXP76355; Г; К; не измеряли; С

49 500

1400878

Galaxy (00-05)

2003

Дизель 1.9 TDI

/32977/ + турбина; AUY237222; Г; К; не измеряли; С

66 000

1626671

Mondeo (97-00)

1999

Бензин 1.8 Инжектор

/32484/ ; RKJXE7..028; Г; С; Т

25 400

1549616

Fiesta (89-95)

1990

Бензин 1.1 Моновпрыск

/31726/ замена (24458)+кат.зажиг.; PP59909; К; С

21 500

1888817

Transit

1995

Дизель 2.5

/32530/ + муфта + крыльчатка, сломана; 4FBTL12200; Г; К; С

56 100

1465907

Mondeo III (01-06)

2003

Дизель 2 TDCI

/28964/ + компрессор конд. + турбина; D6BA2M75242; Г; К; Н; не измеряли; С

46 200

www.motorxead.ru

Чудо Генри Форда - двигатель V8

В1932 году увидел свет Ford V8, автомобиль с революционным двигателем, снискавшим славу инженерного чуда. Этот мотор стал образцом для многочисленных подражаний, и с него начинаются многие семейства V-образных «восьмерок», выпускаемые и поныне. «Позвольте, позвольте, — сразу возразит знаток, — первую V-образную «восьмерку» сделал не «Ford», а «Cadillac», и не в 1932-м, а на 14 лет раньше». «Извините, извините, — немедленно отреагирует специалист. — Первый такой мотор освоила в серийном производстве французская фирма «De Dion-Bouton» еще в 1908 году. «Cadillac» же просто скопировал ее конструкцию».

Но, впрочем, «песня не о нем, а о...». Американский промышленник Генри Форд слыл рационалистом. Когда в 1928 году компания «Chevrolet» начала наводнять рынок дешевой моделью с шестицилиндровым мотором, он понял, что надо подобрать перчатку. И в 1929 году озадачил своих инженеров, в том числе и главного инженера Чарльза Соренсена, конструкцией V-образного восьмицилиндрового мотора. Эта схема была не новой, но использовалась только для дорогих моторов. Картер двигателя — отдельный элемент, а блоков цилиндров — два. Их стыковочные поверхности нуждались в точной обработке. Все известные тогда силовые агрегаты V8 (да и V12) имели вильчатые шатуны — в паз одного входила более узкая головка другого. Одним словом, в номенклатуре деталей всегда фигурировали два разных наименования. Генри Форда такая конструкция не устраивала. Он предложил оба блока отливать заодно с картером, а одинаковые по размерам шатуны посадить рядом на общую коренную шейку коленчатого вала. Для этого сместить один блок цилиндров относительно другого почти на два десятка миллиметров. Такой мотор не нуждался во фрезеровке четырех больших поверхностей, комплектовался взаимозаменяемыми шатунами, поэтому был дешев в производстве. Это самоубийство! Так отреагировали на задание босса технологи и особенно специалисты по литью. Форд вместе с Соренсеном сам засел за чертежи. Почему Соренсен? Потому что в молодости он работал модельщиком — изготавливал литейные модели и стержневые ящики, а, стало быть, кое-что он в этом деле смыслил. За четыре месяца они справились с задачей, которая многим тогда представлялась неразрешимой. Более того, предложили способ механизированного изготовления литейных форм и непрерывной заливки их чугуном. В мире автомобильных технологий решение восприняли как сенсационное. Но Форд держал подробности в секрете, и чертежи двигателя долгое время не публиковались в технической литературе. Конкуренты покупали автомобили Ford, разбирали двигатели и только пожимали плечами. Как удавалось выпускать восьмицилиндровый мотор столь малой себестоимости, оставалось загадкой. Производство модели «18» с V-образной «восьмеркой» «Ford Motor Company» начала в 1932 году. Этот факт известен всем. Но мало кто знает, что, когда началось проектирование этого мотора, Генри Форд распорядился начать крупномасштабные исследования по технологии литья. Когда ему доложили о стоимости этих работ, а она тогда составляла 50 миллионов долларов, Форд сказал Соренсену: «Чарли, у нас в банке лежит слишком много денег. И это нездоровое явление. Давайте все их израсходуем. Я знаю, что новая машина принесет нам прибыли больше, чем когда бы то ни было». Капитал после этого разговора перестал «пылиться» в банке — в модель «18» Форд вложил 300 миллионов. Фордовская «восьмерка» год от года совершенствовалась. Трижды увеличивался (с 3622 до 5518 см3) ее рабочий объем, мощность выросла с 65 до 152 л.с. Появилась малая «восьмерка» рабочим объемом 2227 см3. Эти двигатели устанавливались на машины Ford, Mercury, Lincoln, их выпускали английский и немецкий филиалы фирмы. Постепенно конкуренты «раскусили» производственные секреты компании «Ford Motor» и освоили ее технологию, которая даже сегодня имеет повсеместное распространение. «Ford» же тем временем не стоял на месте. Уже в 1935 году на фордовской «восьмерке» чугунная головка цилиндров уступила место алюминиевой. Изменилось расположение вентилятора, первоначально соосного с генератором, появились двух- и даже четырехкамерные карбюраторы, выросла с 5,5 до 7,5 степень сжатия. Но базовая конструкция этого нижнеклапанного простого двигателя оставалась неизменной. Казалось бы, подобное решение не имело шансов прижиться на гоночном автомобиле, тем более предназначенном для установления рекордов скорости. И, тем не менее, в 1940 году Стюарт Хильборн на обтекаемой машине собственной конструкции с форсированным мотором Ford 18 1934 года выпуска показал рекордную скорость 199,5 км/ч. Позже, в 1942 году, он поднял ее до 225,2 км/ч. В 1952 году Джордж Хилл на машине с мотором Ford V8 достиг ошеломляющего результата — 369,7 км/ч.

В Америке производство нижнеклапанных V-образных «восьмерок» компания «Ford» свернула 25 декабря 1953 года. За 21 год с такими двигателями было выпущено 16 388 762 автомобиля. Однако и после 1953 года их производство продолжалось. Во Франции фирма «Simca» вплоть до 1962 года. Первым отечественным V-образным мотором стал силовой агрегат «Чайки» ГАЗ-13. Его производили с 1959 по 1989 год, а однотипный с ним двигатель грузовика ГАЗ-53 стоит на конвейере с 1964 года до настоящего времени. Газовский мотор тоже был в свое время технологическим прорывом. Отлитый под давлением алюминиевый блок цилиндров и сталеалюминиевые вкладыши для своего времени были прорывом. Л. Шугуров

fordexplorer.narod.ru


Смотрите также