EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.
Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?
Содержание:
Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.
Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.
Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.
Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст - что это?», - можно услышать весьма часто.
Двигатель обладает рядом характерных особенностей:
Преимущества агрегата:
Но имеются и недостатки:
Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.
В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:
moj-vnedorozhnik.ru
Современные двигатели Экобуст применяются на новых автомобилях компании Ford. Аналитики концерна Ford утверждают, что на дорогах Европы более 20 процентов всех автомобилей имеют Ecoboost. Его называют новым семейством двигателей с высокой производительностью. Можно предположить, что Экобуст сменит своего устаревшего предшественника — атмосферный двигатель. Ecoboost имеет ряд ощутимых преимуществ, о которых будет рассказано в статье.
В наши дни на многие автомобили ставят двигатели Экобуст объемом от 1 до 3,5 литров. Если кто-то подумает что это слишком мало, то он глубоко ошибается, поскольку этот двигатель способен развить мощность до 140 лошадиных сил. Сам двигатель Ecoboost был представлен американской компанией Ford. Многие производители совершенствуют свои автомобили и тратят множество средств на разработку инновационных проектов. Японские компании сделали подобные двигатели для своих автомобилей, и компания Ford решила не уступать.
В первую очередь, бросается в глаза размер и вес двигателя. Разработчики постарались добиться оптимальных показателей по всем параметрам. Вес двигателя менее 100 кг, что является неоспоримым преимуществом по сравнению с классическими атмосферными. Компактный размер позволил размещать его без особого труда. Отметить стоит великолепное сочетание турбонаддува со способностью впрыска рабочей смеси.
В настоящее время имеется всего 4 разновидности двигателя от 1 до 3,5 литров. Двигатели отличаются от атмосферных своей высокой производительностью. После такого изобретения производители автомобилей перестали делать объемные и габаритные двигатели, так как в приоритете — экология и экономичность.
Разработчики Экобуст несколько лет подряд получают награду — «Лучший двигатель». Ecoboost успешно продолжает конкурировать с японской разработкой завода Mazda — SkyActiv. Компания Ford смогла уменьшить количество цилиндров двигателя. Экобуст имеет всего три поршня.
В наши дни все разработчики автомобилей задумываются об экологичности своей продукции. После проводимых тестов было установлено, что Ecoboost выдает на 10-20 процентов меньше выхлопных газов. У двигателя SkyActiv идентичные показатели. Экобуст имеет неоспоримое преимущество над японцем по экономическим показателям. Двигатель компании Ford сокращает расход на 20 процентов. Разработчики указывают, что срок службы такого двигателя составит 15-20 лет.
Двигатели сразу имеют турбонаддув с впрыском топлива для увеличения показателей мощности. Это позволило понизить уровень токсичных загрязнений. Экобуст использует бензиновое топливо для своей работы. Двигатель Экобуст с объемом 1 литр может спокойно превзойти классический бензиновый двигатель на 1,5 литра. Масляной насос на двигателе работает за счет использования ремня. Ремень изготовлен из такого материала, который позволяет работать ему на протяжении всего срока действия двигателя.
Работа масляного насоса полностью зависит от оборотов коленчатого вала. Турбокомпрессор двигателя способен моментально включаться в работу, что позволяет быстро разогнаться. Маленький диаметр колеса в турбине позволяет легко откликаться педали газа. Двигатель ford ecoboost в действии вызывает восхищение и восторг множества автовладельцев, поскольку позволяет определить ощутимые преимущества перед атмосферным.
Плюсом таких двигателей считаются превосходные экономические и экологические показатели. Расход двигателя порадует каждого пользователя автомобиля с двигателем Экобуст. Компактность позволила снизить вес автомобиля в целом. Такой двигатель очень легко транспортировать из-за его габаритов. Качество сборки двигателей Экобуст позволяет быть уверенным в его надежности. Двигатель работает с качественным маслом. Большой запас мощности является одним из самых главных преимуществ.
Теперь поговорим о минусах двигателей Ecoboost.
Не так давно произошла неприятная ситуация. Американские автолюбители стали часто жаловаться на отказ работы двигателя. Некоторые автовладельцы отмечали, что двигатель переставал работать без всяких причин. После этого стали поступать многочисленные жалобы в компанию Ford, но специалисты компании не смогли дать ответа на этот вопрос. Данное обстоятельство ударило по имиджу двигателей Ecoboost.
Но продажи автомобилей с двигателями Экобуст постепенно растут, что потихоньку говорит об уходе от устаревших атмосферных двигателей. С полной уверенностью можно сказать что Экобуст — это будущее современного автомобилестроения, которое позволит тратить меньше средств на обслуживание и пользование автомобиля без вреда для окружающей среды.
В данном видеоролике мы предлагаем ознакомиться с двигателем Экобуст.
365cars.ru
Сколько раз стреляли шампанским в его честь в потолок штаб-квартиры Ford, неизвестно, но как его обнимали на радостях, может увидеть каждый, достаточно лишь набрать в любом поисковике Интернета волшебное слово EcoBoost.
И ведь было из-за чего обнимать и шампанское откупоривать. Сразу с тремя пальмами первенства — «Международный двигатель 2012 года», «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 литра» — вернулся EcoBoost в упомянутую штаб-квартиру с конкурса International Engine of the Year, а это вам не фунт изюма. Целых 13 лет с момента, как был учрежден International Engine of the Year, Ford потратил, чтобы добиться такого результата. Наконец это случилось.
Наверное, разработчики EcoBoost уже определились, в какие углы своего офиса пристроить каждую из пальм, а спецы по рекламе и маркетингу придумали, чем будут поливать сии заветные дерева, чтобы они до времени не зачахли и приносили плоды. Нам же оставалось бы только поздравить Ford с успехом и пожелать ему дальнейших творческих удач, однако новинку назвали революционной. Вот это, согласитесь, настораживает — известно, чем заканчивается большинство революций. Так давайте посмотрим, что же сотворил Ford себе на радость, конкурентам на зависть и нам для дальнейшего пользования.
В этом моторе действительно столько нового, что дух захватывает. Взять, например, удивительный контраст между его мизерным рабочим объемом и мощностью с крутящим моментом. Снять с 999 «кубиков» 100 либо 125 лошадиных сил в зависимости от исполнения — это впечатляет. Крутящий момент в 140 Нм, развиваемый от 1400 до 4500 об/мин, впечатляет вдвойне. С такими показателями литровый EcoBoost способен с легкостью заменить собой обычный двигатель объемом 1,6 л. Причем подмена не останется незамеченной. Конструкторы, что напрашивалось само собой, распределили имеющийся литр лишь на три «котла», а это в сравнении с четырьмя цилиндрами дало 30 кг экономии веса. Легкая машина и стартует соответствующе.
Кто прокатился, те на седьмом небе, кричат «ура!» и в воздух чепчики бросают. Наш главный редактор тоже успел поездить… Пришлось, знаете ли, потрудиться, чтобы по возвращении с теста EcoBoost бережно опустить его с небес на землю.
Ford утверждает, что EcoBoost перевернет представление о бензиновых двигателях во всем мире. Трудно с этим не согласиться. Взять, к примеру, выхлопной коллектор. Такое впечатление, что его в EcoBoost нет вовсе — турбина присобачена прямо к головке цилиндров. Однако это и есть разгадка. Коллектор встроен в головку, что сделано умышленно, чтобы выхлопные газы не отдавали без толку тепло воздуху в моторном отделении, а быстрей разогревали антифриз и с ним двигатель до рабочей температуры!
Однако и такое решение сократить время прогрева Ford посчитал половинчатым и пошел еще дальше, организовав в EcoBoost третий круг охлаждения. Их, как известно, в обычных моторах два — малый и большой. В EcoBoost имеется еще и сверхмалый круг, по которому после запуска двигателя помпа гоняет антифриз только внутри головки. Соответственно, в дополнение к одному понадобился второй термостат, открывающийся, когда охлаждающая жидкость в головке дошла до кондиции, после чего антифриз начинает циркулировать по кругу, в обычных двигателях называемому малым, а в EcoBoost, очевидно, требующему переименования в средний.
Сделано все это ради того, чтобы уменьшить нерациональный расход топлива на прогрев двигателя и снизить количество выбрасываемых с выхлопными газами вредных веществ, содержание которых в выхлопе, пока двигатель не прогрет, несколько превышает норму. И вроде бы сделано правильно, ведь с расходом топлива надо бороться, а с токсичностью тем более. Однако велика ли будет экономия и существенен вклад в охрану окружающей среды, если EcoBoost станет прогреваться в 3-4 раза быстрей тех 4-5 минут, которые даже зимой на это же требуются обычному двигателю?
Тогда стоило ли городить такой огород, если вспомнить, на какие фокусы горазд выхлопной коллектор и его уплотнения? Допустим, что теперь он, охлаждаемый антифризом, никогда не треснет и не прогорит, но температурное расширение никто не отменял, из-за чего надежность уплотнений остается под вопросом, учитывая, что требования к ней и, кстати, к коррозийной стойкости водяное охлаждение увеличивает многократно. Как отремонтировать? Конечно, заменить головку целиком дело нехитрое, но сколько это будет стоить?
Термостат тоже штука непредсказуемая — когда-нибудь заклинит. Хорошо, если в открытом положении, но ведь может и вовсе закупорить головку. А замена, судя по местоположению второго термостата, не будет простой. Между тем, мы еще только на полпути с небес на землю.
Если вновь присмотреться, как внешне выглядит трижды лауреат высоких премий, можно подумать, что ГРМ в нем приводится чем угодно, но только не зубчатым ремнем — слишком уж EcoBoost со всех сторон непроницаем. Тот, кто придет к такому выводу, ошибется точно так же, как и тот, кто предположит, что выхлопного коллектора нет.
Зубчатый ремень имеется, к тому же он не один. Кроме ГРМ отдельным коротеньким ремнем приводится еще и масляный насос. Самое примечательное заключается в том, что оба ремня работают в масле! Ford уверяет, что таким способом удалось снизить шум, исходящий от приводов, и главное, увеличить ресурс ремня.
Правда, из какой резины, что ей нипочем ни масло, ни его температура, сделаны оба ремня, не указывается. Насколько увеличился ресурс, тоже сообщается уклончиво, дескать, ремни рассчитаны на весь срок службы мотора. Вот в это как раз охотно верится, потому что когда прикидываешь, какую работу придется проделать, чтобы ремни поменять, начинаешь сомневаться, не проще ли будет заменить двигатель? Тогда получается, что двигатель рассчитан именно на срок службы ремней. И каков же он будет — 200 тысяч километров, 300 тысяч? О ремнях, способных выдержать дольше, что-то пока ничего не сообщалось. А дальше что двигателю уготовано? Утилизация?
И это еще не все возникающие вопросы. Малоинерционный турбокомпрессор, развивающий свыше 240 тыс. об/мин, — отлично. Однако практика подсказывает, что чем оборотистей турбина, тем скорей, износив подшипники, она попадет в ремонт. Мотор уравновешен за счет наведенного дисбаланса маховика и шкива коленвала, что позволило не использовать балансирный вал, — замечательно. Только известно, что двигатели с подобным принципом уравновешивания по мере износа начинает колотить сильней и сильней, без острой необходимости их лучше не разбирать, чтобы не нарушать балансировку (м-да, попробуй до ремней доберись, если это невозможно без съема шкива коленвала), и поломки коленвала в них не такое уж исключительное явление. Прямой впрыск бензина — без комментариев, ибо и без них кто не витает в облаках, а твердо стоит на земле, давно уже обязан спросить: надо ли мне такое?
Победителей не судят. В их честь слагают гимны и, как говаривал один киногерой, бьют в «панфары». Но как «панфары» аукнуться в отдаленной перспективе, нам еще предстоит узнать, и вряд ли это знание нас обогатит. Скорее наоборот, и существенно. В общем, готовьтесь — победитель идет…
Сергей БОЯРСКИХ
АВТОБИЗНЕС
Выпускной коллектор встроен в головку, чтобы выхлопные газы не отдавали без толку тепло воздуху в моторном отделении, а быстрей разогревали антифриз Кажется, что выпускного коллектора в EcoBoost нет вовсе Малоинерционный турбокомпрессор развивает свыше 240 тыс. об/мин, однако практика подсказывает, что чем оборотистей турбина, тем скорей, износив подшипники, она попадет в ремонт Масляный насос приводится отдельным коротеньким ремнем, и самое примечательное заключается в том, что он и ремень ГРМ работают в масле Поделиться:autooboz.info
Компания Ford повсеместно начала установку новых двигателей под названием EcoBoost во многие свои модели. Главные особенности данных двигателей - большая мощность при меньшем объеме, низкий расход топлива и меньшие выбросы CO2. Подробнее об основных характеристиках EcoBoost читайте в данной статье. |
Отправь себе в социальную сеть, пригодится! |
EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford. Двигатели, созданные по технологии EcoBoost, достигают значительно большей мощности и крутящего момента при том же объеме, при этом топливо расходуется экономнее на 20%, а вредные выбросы ниже на 15%. Компания Ford рассматривает двигатели EcoBoost как универсальную альтернативу гибридным и дизельным установкам, и намеревается широко применять их в будущих моделях марки.
Технологии двигателей EcoBoost с непосредственным впрыском добавили 125 единиц к архиву патентов Ford, состоящему из 4618 активных и несколько тысяч рассматриваемых заявок на патенты.
К 2012 году компания планирует производить 750 000 единиц EcoBoost ежегодно в США и 1,3 миллиона единиц по всему миру. Ford намерен применять данные двигатели в 90% автомобилей в своей линейке моделей к 2013 году.
Разновидности:
В техническом центре Дантон (Великобритания) был разработан 1,0-литровый трехцилиндровый турбированный двигатель EcoBoost. Начало серийного производства запланировано на апрель 2012 года. Первоначально предполагается две версии: мощностью 74 кВт (98-100 л.с.) и 92 кВт (118-120 л.с.). 120-сильная версия обладает максимальным крутящим моментом в 170 Нм при 1300-4500 оборотов в минуту. Блок двигателя изготовлен из чугуна, что делает его прогрев на 50% более быстрым. Из-за трехцилиндровой конструкции маховик двигателя является несбалансированным. Изначально производство стартует в Кёльне (Германия), затем по мере расширения начнется и в Крайове (Румыния), планируемые объемы выпуска – 700 000 – 1 500 000 единиц в год.
Двигатель будет устанавливаться на такие модели, как Ford Focus, B-MAX, С-MAX и Grand C-MAX.
Версия 1,6 впервые была представлена в 2009 году на автомобиле Lincoln C Concept. Она имела 180 лошадиных сил мощности и 244 Нм крутящего момента. Другая версия 1.6 имела мощность - 150 л.с., уменьшенную для снижения выбросов CO2 и продажи автомобилей на европейском рынке. Ещё одна версия 1,6 л. EcoBoost используется в Ford Mondeo и имеет мощность 160 л.с.
Применение данного двигателя:
150 л.с., 2010 год: Ford C-MAX, Ford Focus, Volvo S60
160 л.с., 2011 год: Ford Mondeo, Ford S-Max
182 л.с., 2010 год: Ford C-MAX, Ford Focus, Volvo S60
Версия 2,0 л впервые была показана в 2008 году на автомобиле Ford Explorer America Concept, имела мощность 275 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Это первый двигатель EcoBoost, в котором была применена технология изменяемых фаз газораспределения (Ti-VCT), позволившая сделать двигатель экономичнее на 10-20%, сохраняя при этом производительность 3,0-литрового агрегата V6. Производство началось в 2010 году.
Применение данного двигателя:
203 л.с. - 200 л.с.2010 год: Ford S-MAX, Ford Galaxy, Ford Mondeo, Volvo S60
2011 год: Volvo S60
240 л.с. - 237 л.с2010 год: Ford Mondeo
2011 год: Ford Explorer, Ford Falcon, Ford Edge, Range Rover Evoque, Volvo S60, Volvo V60, Volvo S80, Volvo V70
2013 год: Ford Taurus
250 л.с. - 247 л.с.2012 год: Ford Focus ST
305 л.с. - 300 л.с2011 год: Radical SR3 SL
Этот двигатель впервые появился в 2007 году на автомобиле Lincoln MKR Concept под названием TwinForce. Двигатель был разработан для передачи мощности и крутящего момента типичного 6,0-литрового двигателя V8 на меньшем объёме, при этом экономичнее на 15% и более низкими выбросами CO2. На модели Lincoln MKR двигатель выдавал 415 л.с. мощности и 542 Нм крутящего момента. Когда же данный двигатель появился в 2008 году на концепте Lincoln MKT, его название было изменено на EcoBoost. Официальное производство EcoBoost началось 19 мая 2009 года в Кливленде на заводе двигателей Ford.
В производстве данных двигателей используют блок от Duratec 35 V6. Системы подачи топлива могут выдерживать высокое давление, необходимое для эффективной работы прямого впрыска топлива. В двигателе используется два турбокомпрессора Garrett GT15, которые могут вращаться со скоростью 170 000 оборотов в минуту и обеспечивают наддув в 0,83 бар. Турбины установлены в конфигурации Твин-турбо. Данная система позволяет двигателю потреблять на 25% больше воздуха, чем потребляет такой же атмосферный мотор.
EcoBoost V6 был впервые доступен в качестве опции в 2010 году для автомобилей Lincoln MKS, Ford Flex, Ford Taurus SHO, Lincoln MKT. Система подачи топлива разработана совместно с Robert Bosch GmbH.
Применение данного двигателя:
365 л.с (475 Нм)2010 год: Ford Taurus SHO
355 л.с. (475 Нм)2010 год: Ford Flex, Lincoln MKS, Lincoln MKT
365 л.с. (569 Нм)2011 год: Ford F-150
Понравилось? Расскажите друзьям!
duin.ru
Раньше было просто: чем больше объем движка, тем лучше машина. Теперь все встало с ног на голову. Мощность EcoBoost — от 100 до 140 «лошадей». Но объем такой, что перед пацанами стыдно, — 999 см3. Не удивительно, что на крышке багажника «фордов», которые комплектуются этим движком (Focus, C-Max, B-Max, Fiesta, Ecosport и Mondeo) объем мотора тактично не указывают. По этой же причине BMW отказалась от традиционного для себя способа именования автомобилей, когда первая цифра указывала на модель, а последние две — на объем двигателя (так что теперь, например, у BMW 528 двигатель не 2,8 литра, как можно было бы подумать, а всего лишь 2,0). Да что там говорить, если сегодня у болидов «Формулы-1» под капотом всего 1,6 литра!
Времена исполинских V12 прошли. Погоня за экономичностью и экологичностью вынуждает производителей отсекать лишние «горшки». Раньше трехцилиндровые моторы можно было увидеть разве что на надувных лодках, теперь же — например, под капотами почти всех MINI нового поколения. Вот и этот EcoBoost от Ford — тоже с тремя цилиндрами, что не помешало ему стать первым в истории агрегатом, три года подряд державшим звание «Двигателя года». А Nissan этим летом показал мотор своего болида ZEOD RC, который поучаствует в «24 часах Ле-Мана»: у него также всего 3 цилиндра и 1,5 литра объема, но мощность при этом — аж 400 «лошадей». Правда, в данном случае речь о гибридной установке, так что часть этого «табуна» питается электричеством.
Двигатель долгое время был одной из самых тяжелых деталей в машине. Но теперь, например, EcoBoost весит 97 кг, а упомянутый ZEOD RC от Nissan — и вовсе 40. Оба эти мотора легко помещаются на багажной полке самолета и даже влезают в рюкзак. Кроме прочего, это значит, что автомобильные дизайнеры получат больше свободы. Ведь такой агрегат можно вместить не только под капот, но и, скажем, в бардачок.
Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в 80-е годы. Это повышает требования к маслам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Эксперты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, даже если производитель (как тот же BMW) рекомендует проводить эту процедуру вдвое реже.
Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.
Три кита, на которых гордо стоят 140 «лошадей» этого мотора (и большинства других с маленьким объемом, но достойной мощностью), — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Ты можешь не вникать в то, что скрывается за этими страшными терминами, но знай: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Наверно, именно поэтому литровый EcoBoost хоть и выпускается с 2012 года, до нашей страны пока так и не добрался.
Все больше систем в двигателе получают «мозги». У EcoBoost даже масляный насос — и тот с помощью компьютера подстраивает режим работы под текущую обстановку, чтобы, не дай бог, не отобрать у мотора лишнюю мощность. С одной стороны, благодаря этому мы получаем больше мощности и меньше расхода. С другой — в сложном моторе элементарно больше систем и комплектующих, которые могут сломаться.
Капремонт сложного и компактного двигателя по цене сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает 400 000 км пробега, чего среднестатистическому водителю должно хватить на 20 лет эксплуатации. Столько же способен прослужить без замены на EcoBoost и ремень ГРМ: для этого, а также чтобы снизить шумы и трение, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну.
У всех этих инженерных подвигов одна задача — снизить расход топлива. У EcoBoost в смешанном цикле он составляет 4,5 л на 100 км. Ford тактично напоминает: такая машина способна окупить себя гораздо быстрее той, что укомплектована прожорливым монстром 1,6. От себя добавим: этому малышу есть чем похвастать и перед более серьезными двигателями. Так, с 1 литра объема Ford EcoBoost выжал больше «лошадей», чем даже Porsche для модели 911 Turbo. У 911-го с каждого литра получается 137 «коней», а тут, как ты помнишь, — 140.
«Международный двигатель года» Путь к званию International Engine of the Year — самой престижной награде для двигателей в Европе — лежит через баллы, которые расставляют претендентам 82 автомобильных журналиста из 35 стран. Результаты оглашают на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost с момента своей презентации был удостоен еще 13 различных наград, а также стал первым трехцилиндровым двигателем, включенным в список 10 лучших моторов на рынке США (Ward's 10 Best Engines).
mhealth.ru
Четыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, — не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м. Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем. Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.
Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный. Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя — мощностью почти 180 л.с. — и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.
Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210×297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось. Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, — 307×500 мм (длина×ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».
Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин. В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120º, — зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону. Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?
Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов. Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения — работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%. Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.
Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?
Еще одно интересное решение — в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.
Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.
Масляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.
Насколько долгоиграющим окажется омываемый маслом ремень масляного насоса — вопрос открытый. Утверждают, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, как впрочем, и привод газораспределительного механизма. Сама по себе такая долговечность не экзотика. Яркие примеры есть даже в нашем отечестве: ремень ГРМ на моторе ВАЗ-21116 не требует замены в течение 200 000 км.
Малоинерционный турбокомпрессор быстро раскручивается, помогая резво разгоняться. Небольшой диаметр турбинного колеса обеспечивает хорошую отзывчивость на нажатие педали газа и ликвидирует турбояму. Компактная турбина разгоняется до 248 000 об/мин. Такие характеристики особенно важны для малолитражного двигателя, который не способен везти за счет объема.
Завод в Кёльне способен выпускать 350 000 двигателей «Экобуст». Через несколько лет «Форд» рассчитывает делать уже 1 300 000 литровых моторов ежегодно, чтобы комплектовать ими все свои модели В- и С-классов.
Характеристики трех двигателей не оставляют сомнений в потенциале турбонаддува. Максимальный крутящий момент литрового мотора кратковременно поднимается со 170 до 200 Н·м — в режиме «овербуст».
www.zr.ru
Двигатель EcoBoost с объёмом 1,0 л всё больше становится популярным в Европе, причём, по сравнению с первым полугодием 2013 года продажи возросли на 15%. В планах компании – запуск спортивной версии мотора этой разработки, который будет устанавливаться на «заряженных» модификациях автомобилей Ford. Двигатель EcoBoost с объёмом 1,0 л, установленный на каждом 5-м легковом автомобиле марки Ford был продан дилерами в первом полугодии 2014 года. По сравнению с тем же периодом 2013 года продажи двигателя данной модели увеличились на 15%. Соответственно, в первом полугодии 2013 года компанией Ford было продано в дилерских сетях 104 тысячи экземпляров, в таком же периоде 2014 года количество проданных двигателей составило 120 тысяч шт. Данный мотор был установлен на 47% автомобилей, из данного количества 30% составляют модели Fiesta, и 33% — Focus. В настоящее время доступны версии с 125 и 100 л. с., но инженеры разработали и спортивную версию данного двигателя. В июне нынешнего года компания Ford презентовала спортивный 1,0 л мотор, который планируется использовать на «заряженных» модификациях автомобилей Ford. Тех, кого интересует Кунг Canopy для Toyota Hilux Double Cab, рекомендуем веб-ресурс интернет-магазина Tuning Maker.
Данные автомобильной компании Ford свидетельствуют, что фактически каждое пятое авто, проданное в Европе, оснащено однолитровым двигателем EcoBoost. EcoBoost EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы производятся автомобильной компанией Ford. Главная особенность данных двигателей — большая мощность при меньшем объеме, пониженный расход топлива и меньшие выбросы CO2. Только за первое полугодие текущего года европейцы купили 120 000 автомобилей с двигателями EcoBoost, что составляет 20 % от общего объема продаж.
2,0-литровый EcoBoost I-4 (рядный 4-цилиндровый) двигатель Форд (Ford) использует многие из основных принципов оригинального 3,5-литровый EcoBoost V-6 двигателя Форд (Ford) с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Турбокомпрессор увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы увеличить мощность, а прямой впрыск помогает обеспечить более эффективное сгорание топлива для улучшения топливной экономичности. Так же, как первое поколение двигателей EcoBoost, EcoBoost I-4 будет быстро достигать частоты оборотов максимального крутящего момента и поддерживать его в широком диапазоне — по предварительным данным Форд (Ford) от 2000 об/мин до 5500 об/мин.
Турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов, которые иначе были бы потрачены впустую, и возвращает ее обратно в двигатель для повышения эффективности работы. Попросту, система турбонаддува доставляет больше воздуха в двигатель, создавая больше мощности. Компрессор повышает давление воздуха, поступающего в двигатель, а интеркулер уменьшает его температуру перед подачей в камеру сгорания.
2,0-литровый EcoBoost I-4 двигатель Форд (Ford) также добавляет Ti-VCT технологию (Twin Independent Variable Camshaft Timing – система двойного независимого регулирования фаз газораспределения). Ti-VCT технология обеспечивает точное регулирование фаз газораспределения обоих впускных и выпускных распредвалов, которые независимо друг от друга изменяют время открытия и закрытия клапанов. Возможность варьировать перекрытие впускных и выпускных клапанов поможет избежать компромиссов в двух процессах: впуска свежего воздушного заряда и выпуска отработавших газов. Результатом является повышение эффективности за счет снижения насосных потерь, что приводит к лучшей экономии топлива — примерно от 3 до 4 процентов по сравнению с не-VCT двигателями. Еще одно преимущество Ti-VCT технологии — расширенная кривая крутящего момента. Так как Ti-VCT стратегия позволяет закрывать впускной клапан с опережением, мгновенная мощность реализуется, когда водителю требуется это на низких оборотах двигателя. На высоких оборотах, закрытие впускного клапана, производимое кулачковым валом с задержкой, приводит к дозарядке цилиндра дополнительным количеством воздуха, добавляя двигателю около 10 процентов мощности по сравнению с не-VCT двигателями.
Система топливоподачи была полностью переработана и модернизирована, чтобы воспользоваться преимуществами технологии EcoBoost. Насос высокого давления топлива создает до 2200 psi (150 бар) — более чем в 50 раз превышая норму для обычных I-4 двигателей. Насос высокого давления – механический плунжерный насос с кулачковым приводом, с одним плунжером и электронным клапаном, который контролирует, какое количество топлива направляется в топливную рампу с форсунками.
Каждый такт работы двигателя, шесть отдельных струй каждой форсунки впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания, смешивая его с входящим воздухом, в результате нет никакой задержки по времени впрыска и использовании топлива двигателем. Конус и угол распыливания топлива были оптимизированы после большой работы по компьютерному моделированию процесса, что привело к качественному улучшению воздушно-топливной смеси, повышению эффективности работы двигателя и снижению токсичности отработавших газов. Когда топливо впрыскивается в цилиндр, оно испаряется и охлаждает воздух, который был введен в цилиндр. Улучшение охлаждения заряда позволяет EcoBoost двигателям использовать более высокую степень сжатия, чем это было возможно на двигателях с впрыском топлива в коллектор, при отсутствии детонационного горения. Кроме того, более высокий коэффициент сжатия приводит к снижению расхода топлива во всем диапазоне работы двигателя.
Работа турбокомпрессора в сочетании с системой непосредственного впрыска топлива позволяет практически полностью устранить «турбояму». Турбокомпрессор, вращающийся со скоростью до 200000 об / мин, рассчитан на 240000 км или 10 лет эксплуатации.
Можно приобрести:
2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost. 2,0-литровый двигатель EcoBoost(степень сжатия 10:1, 203 л.с. @ 5500 об/мин, 300 нм @ 1750 – 4500 об/мин) первый глобальный двигатель EcoBoost компании Ford, изготовливается на заводе двигателей Валенсии в Испании.
Можно приобрести:
Устанавливается на:
Авто новости → Granta Safety Edition небольшой обзор
Авто новости → Обзор внешнего и внутреннего вида новой Kia Sportage 1.6 GDi XL
Авто новости → Lada Granta Лифтбек обзор, фото
changan-cs.ru