ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Honda CR-V , бензин, 1997 куб.см, R20A2 - отзыв владельца. Двигатель r20a2


О двигателе HONDA R20A для Honda Accord

ДВИГАТЕЛЬ HONDA R20A

О двигателе HONDA R20A для Honda Accord

Смотреть все фото новости >>

Двухлитровый движок Honda R20A разрабатывался очень просто, в частности разработчики всего лишь установили на блок R18A длинноходный коленвал. Кроме того, что был увеличен ход поршня, для двигателя характерно наличие измененного впускного коллектора с тремя режимами, балансирных валов, а также системы изменения фаз газораспределения i-VTEC. В данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.

О двигателе HONDA R20A для Honda Accord 2

Движок R20A по сравнению со своими предшественниками, более приспособлен для города. В частности он заточен под езду на низких и средних оборотах.

Кроме того данный двигатель отличается экономичностью, простотой и надежностью. В тоже время в сравнении с предшественниками двигатель лишился спортивных ноток в своем характере. Движок периодически модифицировали, представляя на суд публики различные вариации.

  1. R20A1, модификация, характерная для японского и американского рынков, обладающая мощностью в 150 л.с.
  2. R20A2, вариация двигателя для Европы, с мощностью 150 л.с.
  3. R20A3, движок для использования на Хонда Аккорд. Обладающий мощностью 156 л.с. и слегка измененными настройками.

В целом довольно хороший, движок R20A имеет ряд слабых сторон.

Можно с уверенностью говорить о том, что в части неполадок движок повторяет мотор R18A, и для того и для другого характерны стук, шум и вибрация. Если двигатель стучит, паниковать не стоит, скорее всего, причина в клапане адсорбера, и это в порядке вещей. Кроме того, на Хонде Цивик может возникать стук клапанов, и можно попробовать отрегулировать зазоры, чтоб устранить стук. Посторонние шумы при работе двигателя могут возникать из-за изношенного натяжителя приводного ремня. Это происходит из-за преждевременного износа и ремень в таком случае нужно просто заменить.

При возникновении незначительных вибраций на холодную бить тревогу не стоит, скорее всего это нормальная работа двигателя. Однако при значительных вибрациях нелишне будет проверить опоры. Кроме того, необходимо отметить, что использование топлива низкого качества, нередко приводит к сокращению срока службы таких элементов, как катализатор и лямбда-зонд. По этой причине лучше использовать только качественное топливо, чтоб впоследствии не разоряться на ремонте. Это же касается и использования масла. Если придерживаться вышеописанных рекомендаций и обеспечить должный уход двигатель не доставит владельцу особых хлопот.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Говоря о доработке данного двигателя, следует сразу отметить, что для атмосферного тюнинга это не самый лучший вариант. Тем не менее, можно попробовать установить холодный впуск, прямой выпуск и провести чип-тюнинг. Таким нехитрым способом можно прибавит примерно 10 л.с. Чтобы пойти дальше, придется озадачиться приобретением вала GO Power Motorsport (либо подобного ему), заслонки Skunk2, впускного ресивера Weapon R, поршней Wiesco.

Кроме того, может потребоваться доработка ГБЦ и приобретение форсунок для турбо Acura RDX, имеющих производительность 410cc. Таким образом можно получить около 180 л.с. Наконец можно установить компрессор. Можно воспользоваться кит решением от Jackson Racing, которое базируется на нагнетателе Rotrex C30-84. Подобные и более продвинутые варианты позволяют получить 250 - 350 л.с.

Производство

Honda Motor Company

Марка двигателя

R20

Годы выпуска

2007-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

96.9

Диаметр цилиндра, мм

81

Степень сжатия

10.5

Объем двигателя, куб.см

1997

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150-156/6200-6300

Крутящий момент, Нм/об.мин

189-190/4200-4300

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 5

Вес двигателя, кг

-

Расход топлива, л/100 км

- город- трасса- смешан.

9.4

5.97.2

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

0W-200W-305W-205W-30

Сколько масла в двигателе

4.3

При замене лить, л

4.0

Замена масла проводится, км

10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

-

Ресурс двигателя, тыс. км

- по данным завода- на практике

-

250-300

Тюнинг

- потенциал- без потери ресурс

car.ru

2.0 контрактный двигатель r20a2 40996

Контрактный двигатель r20a2

Двигатель r20a2 – это флагманский мотор Honda CR-V, относящийся к семейству моторов «R», постепенно пришедшему на замену серии «К» с 2006 года. Несмотря на признаки одноразовости, двигатель, который активно производится до сих пор, объединил в себе все современные наработки инженеров Honda, начиная от I-VTEC и легкосплавных материалов, заканчивая молибденовой обработкой поршней и новейшими электронными системами управления. Первые CR-V, оснащенные этим агрегатом, уже требуют замены моторов, поэтому «свежий» ДВС r20a2 купить в Москве желают многие автовладельцы.

Описание и основные характеристики

Двигатель r20a2 – европейская модификация R20А, которая ничем, кроме прошивки, от базового силового агрегата не отличается. Та же рядная конструкция алюминиевого блока на 4 цилиндра, увеличенный до 1997 «кубиков» номинальный объем (на R18 просто поставили длинноходный коленвал). Мотор получил изменяемый впуск на 3 режима, балансиры, систему I-VTEC. Здесь используется аналогичная алюминиевая одновальная «голова» и 16-клапанная схема газораспределения SOHC.

Сегодня можно двигатель Honda r20a2 купить из Японии или Европы, для которой эти моторы и производятся. Мощность агрегата составляет 150 «лошадей» или 110 кВт (достигается при 6200 оборотах). Максимальный момент в 189 Нм развивается при 4200 оборотах. В сравнении с предшественниками серии «К», r20a2 отличается большей экономичностью, потребляя по городу чуть более 9 литров Аи-95, выдерживает требования Евро-5, при этом чрезмерно не капризничая и не ломаясь. Здесь можно смело рассчитывать на пробег порядка 300 тысяч, поэтому вместо ремонта стоит r20a2 купить контрактный, цена в нашей компании приятно радует, как и обилие выбора.

Как увеличить срок службы двигателя

Мотор любит масло, подъедая до 1000 мл на 1000 км – и это считается нормальным. Экономить на масле нельзя, как и на качестве топлива, именно отсюда «вылезает» большинство болячек. А еще у r20a2 имеется ряд типичных проблем, на которых стоит обращать внимание:

Всем, кто желает купить двигатель Хонда 2.0 r20a2 бу, стоит знать, что первыми неприятностями, вызванными качеством бензина, неизбежно становятся проблемы с катализатором и/или лямбда зондом. В остальном же особых болячек мотор не имеет и рекомендуется сервисменами для установки.

Контрактный мотор r20a2 лучше всего приобретать в нашей компании. На складе постоянно имеется достаточный выбор, мы поможем подобрать силовой агрегат по оптимальной стоимости в любой комплектации. Все двигатели внутреннего пробега не имеют, проходят диагностику, подтверждающую их состояние и остаточный моторесурс (не менее  70 процентов), получают гарантию качества.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
r20a Honda CR-V с 2006 150 л.с. / 110 кВт

Адвигатель

advigatel.ru

Двигатели Хонда R-серии (R18A, R20A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Линейка двигателей Хонда R-серии появилась во второй половине 2000-х. Первоначально эти моторы устанавливались в Honda Civic (том самом, взорвавшем рынок своим дизайном), а внутри самой Японии, еще и в преемницу H-RV, — Crossroad. По своим техническим параметрам она оказалась наиболее близка к старой доброй D-серии, — относительно небольшой объем (1,8 литра), один вал, невероятная простота конструкции, и использование в машинах небольших размеров. Тем удивительнее, что вскоре двухлитровые R-моторы появились под капотами Accord и CR-V! Хорошо это, или не очень, стоила ли того эта серия, или нет, — мы рассмотрим в этой заметке.

Двигатель R18A, устанавливавшийся в Honda Civic и Honda Crossroad.

Тип: четырехцилиндровый, рядный,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: по часовой стрелке.

Тип привода ГРМ: цепной.

Наличие VTEC: iVTEC.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

R18A, мощность  140/6300л.с./об.мин, крутящий момент– 174/4300 Нм/об.мин. (Civic FD-FK)

R20A — мощность 150/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (Crossroad)

R20A — мощность 156/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4100 Нм/об.мин (Accord CU)

Применяемость: Accord, CR-V, Civic, Croosroad, и другие.

Описание.

R-серия, явление для Хонды достаточно неожиданное. К середине первого десятилетия двухтысячных, компания подошла с интересными результатами в плане моторостроения. Достаточно широкая гамма двигателей, применявшихся до начала 2000-х (B-, D-, F-, H-, ZC) морально и конструктивно устарела. Новые времена требовали новых экологических характеристик, чем ни один из вышеперечисленных моторов похвастать не мог. На смену D и ZC (во всех их версиях от 1,2 до 1,7 литра объема) пришла новая серия L, которая заполнила собой сегмент автомобилей класса B. На смену условно «большим» двигателям (B, F, H) подготовили серию K, которая, в общем-то, отлично себя зарекомендовала под капотами «тяжелых» Аккордов, Одиссеев, CR-V, и прочих аппаратов классов D.

«Сиротой» в этой схеме оказался Civic, чья новая версия должна была появиться на рубеже 2005-2006 годов. «Малышу» который значительно подрос и стал явным представителем C-класса, требовался мотор больше, чем L-серия (она для него была совсем мелкой даже в топовой версии), но меньше чем K-моторы. Японцы, ориентированные, прежде всего, на собственный рынок, и бескрайние просторы США, понимали, что K-серия, не смотря на все ее плюсы, не гарантирует Civic экономичности, за которую его всегда любили. С L-моторами была обратная ситуация. Их экономичность, скорее всего, устроила бы потребителей, но большой Сивик с 90 л.с. под капотом передвигался бы со скоростью одноногой черепахи. А полное отсутствие динамики Сивику не простили еще больше. В результате, новое поколение получило принципиально новый мотор R18A.

Чего же такого нового оказалось в этом двигателе? Начать следует с того, что R-моторы создали 1,8 литровыми, что положительно сказалось на крутящем моменте. Именно благодаря этому показателю автомобиль может сдвинуться с места, и чем больше крутящий момент, тем стремительнее будет старт автомобиля. В свою очередь, величина крутящего момента напрямую зависит от объема двигателя, — чем он больше, тем крутящий момент выше. Поэтому новому, потяжелевшему, Сивику требовался мотор, объемом больше, чем L15. Кстати, предыдущее поколение Civic обходилось 1,5-1,7-литровым моторами D-серии, и, на наш взгляд, это было неправильное решение. «Задушенные» эко-нормами моторы серии D, разработанные еще в 80-е годы XX века, едва-едва справлялись со своими обязанностями в значительно «поправившихся» Сивиках, поколения EU-ES. Возможно, с нами многие, кто имел опыт вождения этих автомобилей, не согласятся, но все познается в сравнении. Если сравнивать D-серию поколений EG-EK, и EU-ES, то результаты будут не в пользу последних. «Старые» D-моторы были значительно динамичнее и надежнее. Но, вернемся к R-серии.

Во вторых, в отличие от K-моторов, R-моторы получили один распредвал под клапанную крышку. Скорее всего, во главу угла ставилась стоимость и практичность их изготовления, а одновальный мотор, как ни смотри, дешевле двухвального. Кроме того, об экономии бюджета говорит даже тот факт, что клапанная крышка двигателя серии R сделана из пластика, а не из алюминия, как на всех остальных моторах. И мы находим такой подход вполне оправданным. По крайней мере 7 лет эксплуатации показали, что используемый пластик не так уж и изнашивается, чтобы допускать течи.

В целом, после того, как нам удалось познакомиться с этими моторами ближе, нам показалось, что они сделаны максимально просто и надежно. Эдакая D-серия с цепным приводом ГРМ, — изысков нет, и ломаться особо нечему.

Также, R-серию можно было бы сравнить с F-моторами, тем более, что даже был двигатель F18, очень близкий по характеристикам. Но конструктивных недочетов F-серии (постоянные течи и фантастическая самозагрязняемость), в случае R-моторов не замечено.

Для простых версий более тяжелых автомобилей (Accord, CR-V) была выпущена двухлитровая модификация R-мотора, — R20A. Прибавка 0,2 литров объема дала небольшой прирост к крутящему моменту, поэтому эти моторы смогли заменить даже двухвальные двигатели серии K. Не сказать, что такая замена дала существенное преимущество в динамике (скорее, машины даже в ней потеряли), но зато это устранило самую знаменитую проблему K-серии – износ выпускного распредвала на двухлитровой дефорсированной версии двигателя. Больше всего от этого выиграли европейские Аккорды в кузове CU. Теперь версия «попроще» стала оснащаться беспроблемным двухлитровым R-мотором.

В целом, R-двигатели получились достойными преемниками классических моторов Honda 90-х годов. Простые, надежные, достаточно мощные и при этом экономичные. По нашему мнению, вокруг R-серии будут строиться все автомобили Хонда (а, возможно, и Акура) класса C в ближайшие 5 лет.  Сбудется наш прогноз, или нет, — покажет время. Если R-серия продержится на конвейере хотя бы 10 лет (7 она уже продержалась), будет повод причислить ее к сонму «надежных моторов», поставив в один ряд с той же D-серией.

Надежность конструкции.

Выше мы уже упоминали, что R-серия спроектирована вполне просто, чтобы обладать достаточной надежностью. За все время обслуживания этих моторов нами не было найдено ни одной серьезной проблемы, которая могла бы «смазать» это впечатление.

Претензии сложно предъявить как к цепному ГРМ, так и к прочим потенциально слабым местам двигателей Honda нового тысячелетия. В плане простоты неприхотливости к обслуживанию R серия близка к «фитовской» L-серии, а в плане удобства ремонта, — к K-моторам. Сравнивать по этим показателям с двигателями прошлого века будет несколько наивно (там было все предельно ясно), но на фоне L- и K- моторов, R-серия отличает достаточной простотой, как в обслуживании, так и в его удобстве.

Тонкости в обслуживании.

Как и в случае с L-серией, особых сложностей в уходе за R-моторами нет. Главное, — вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), и не забывать про остальные расходники.

Способность к тюнингу.

Нами не были найдены сколь угодно серьезные элементы для тюнинга R-моторов, да и, если честно, тюнинг одновального мотора – вещь очень сомнительная. В абсолютном большинстве случаев проще, приятнее и правильнее будет заменить силовой агрегат на двухвальный серии K, от какого-нибудь Type R. В перспективе такой свап можно превратить в «гибрид» K20+K24, а это уже будет совсем другая весовая категория. Самостоятельный же тюнинг R-серии, занятие, на наш взгляд, бесперспективное.

Резюме.

При создании R-моторов, конструкторы Хонды явно провели «работу над ошибками». Получившийся двигатель вполне можно назвать самым перспективным мотором для гражданских Хонд до 2018 года (а может и дальше).

Не имея спортивных характеристик и особого потенциала к тюнингу, этот мотор вполне справляется с ролью надежной рабочей лошадки, которая может вполне неплохо передвигать автомобиль C-класса. Сравнивать его со «старыми хондовскими движками» наивно и некорректно, поскольку времена изменились, и сегодня «экологичность» мотора значит намного больше, чем динамика и удовольствие от вождения. Выполняя требования террористов экологов, все компании мира вынуждены ст

hondavodam.ru

Honda CR-V , бензин, 1997 куб.см, R20A2

Небольшое отступление. Живу я на Дальнем Востоке, всю жизнь (около 20 лет) проездил на большом количестве праворульных японских машин, что, наверное, наложило какой-то отпечаток на текущий выбор. Последним авто в моей «коллекции» был праворульный аккорд 1998 года, в комплектации с 4WD и одновальным относительно маломощным двигателем 148 л.с. Проездил я на нем без малого 8 лет, пожалуй это было первое авто, которое не хотелось менять вообще. Однако, пришло время и ему поменять хозяина. «Приговорив» аккорда к продаже через какое-то время и успокоившись, я стал искать ему достойную замену.

Выбор

Критерии были четкие. Во-первых, 4WD уже не желательно, а обязательно. Кто видел Хабаровск последние несколько зим, тот меня поймет. Во-вторых, клиренс повыше, чем у аккорда, в идеале 18-20 см. В-третьих, колеса побольше диаметром. В-четвертых, салон нужен был просторный и вместительный (семья недавно увеличилась). Понятно, АКПП (жена тоже ездит). Бензин. Ну и нужен был все-таки городской автомобиль – по городу/трассе-асфальту со всеми вытекающими, так как второй машиной у меня в гараже стоит Ниссан-Сафари. Вообщем, берем кроссовер.

Второе, что повлияло на выбор, было какое-то неадекватное увеличение цен на б/у праворульные автомобили плюс неясное того положения руля будущее (с точки зрения дальнейшей ликвидности). Решил посмотреть в сторону левого руля. Ну и коль уж пошла такая пьянка - нового, из салона. Ценовой диапазон 1-1.2 млн.

Выбирать решил из японских и корейских машин, чтобы потом не очень заморачиваться с запчастями – все же логистика их с японии и кореи у нас намного лучше (впрочем, как показали дальнейшие исследования, и на европейки можно купить все и недорого).

В поле зрения попали: Сузуки Гранд-Витара, Ниссан Х-трэйл, Хонда CR-V, Тойота RAV-4, Хюндаи Санта-Фе и ix35, КИА спортидж, Ссаненг Нью-Актион. Это то, что хотелось бы посмотреть и что было более-менее в доступности купить. «Рафик» отпал после того, как я на нем покатался по штатам 3 недели. убило полное отсутствие «шумки», дребезжащий звук двигателя (который совершенно не хотелось крутить из-за этого), 4-ступенчатая АКПП, колесо сзади висит, багажник не фонтан, салон маленький даже в удлиненной версии. Сузука. я поездил немного на праворульке – не нравится дизайн, кренится, подвеска больше конечно внедорожная, руль вялый. Блокировка раздатка это хорошо но не надо. Опять же колесо болтается. имя опять же какое-то отталкивающе-мотоциклетное smile Х-трэйл активно оттолкнул пропорциями кузова и дизайном. Узкий квадратный и высокий. Это не считая вариатора, что для меня совершенно неприемлемо (по разным причинам, прежде всего не нравится как оно едет и ремонтопригодность). Посмотрев на новый ссаненг, полазив под капотом и заведя двигатель, я даже не стал тестдрайвить его. Ужас ужас. И с этим вот багажом компания пытается переплюнуть кого-то? Детали прикручены криво, зазоры разные, под капотом все криво, кронштейны из голого металла криво закрепленные, изолента. колеса сразу на замену. итп. Хюндаи-КИА лучше. Однако Санта мне понравилась, но большевата для города, кушает много топлива даже в минималке, дорогая (нет, ЖУТКО ДОРОГАЯ) для корейца, и поставка у нас 3-4 месяца с предоплатой в нужной мне комплектации. Чтоб я так жил с таким беспроцентными кредитами. Ix35 не для семьи, очень маленький и с одиозной внешностью и наполнением, жутко дорогой для своей ниши и происхождения. Спортидж не вышел дизайном (для меня), комфортом внутри салона и опять же ценой.

Ну а к Хонде я всегда питал симпатии. Тем более, что она меня, по большому счету, не подводила ни разу. CR-V III брал «навскидку» после шапочного знакомства (1 раз проехал), по имиджу фирмы да по обзорам. Скажу сразу – пока что не разочарован, предположения подтверждаются. И надо же так совпасть, что, когда я начал выяснять возможность ее покупки, оказалось что как раз через месяц приходит партия 2-литровых «элегансов» черного цвета. Как раз хотел черный и двухлитровый. 2.4 не хотел сразу, ибо это старый «американский» двигатель – прожорливый не в меру, маломощный для 2.4, в рулевом с ним комплектуется гидроусилитель (вместо электро в 2.0), да места под аккумулятор вообще нет (стоит 45 а-ч и фиг чем заменишь без переделки). Ну и дороже топовая комплектация не по детски, на 220 тысяч. Одно омрачало покупку - ближайший дилер в Иркутске. Впрочем, трасса Амур построена, где наша не пропадала smile Ну и еще отсутствие гарантии де-факто, после 15 ткм, но это было, так сказать, запланировано – отдавать деньги за ТО я не намерен, обслужу сам и лучше и качественней ОД.

Получал я машину у ОД Кузьмиха, сразу скажу, что дилер отличный, не было абсолютно никаких проблем ни с чем. Документы все вовремя, информация вовремя, общение по е-мэйлу на 5+, вежливо все, без «впариваний» каких либо. Сразу поставил только защиту двигателя стальную и резиновые коврики. Причем сам попросил. Были нестыковки с местным ГИБДД (не понравился им договор Иркутский), но переделали моментально и выслали. Все бы так работали.

Перегон опустим, возможно я сподоблюсь на отчет по перегону позже, хотя там особенно ничего интересного не было. Ехали с товарищем в 2 руля без остановок, 3200 км, время в пути 1.5 суток (расход 8.5 литров). Заодно и обкатал правильно. Сейчас на одометре 6500 км.

Теперь собственно сам обзор.

Машина представляет собой классический среднеразмерный городской кроссовер (т.е. ни разу не джип – во избежание вопросов). Выпускается с 2007 года, все болячки и преимущества известны. У меня рестайлинговая версия, 2011 г. Изменений немного (но почти все они – по делу, пожалуй). Далее по ходу описания буду выделять произошедшие изменения отдельно. Тех. данные есть в интернете, для тех, кому нужно. 2 литра R20A2 двигатель, евро-5, 95 бензин. Расход на сегодня трасса 7.8-8.5 л./100 км, город 10-14 л./100 км. Средний за все время 10.4 л/100 км.

Дизайн.

Вещь субъективная, но мне – нравится. Хищная морда и спокойный задок, сбоку машина выглядит гармонично. Немного хрома с черным цветом – то, что нужно (но на мой взгляд хрома все же немного многовато). Красивые фонари, особенно задние. Пропорциональные колеса – ни убавить ни прибавить. В рестайле к внешнему виду «добавили» ровно столько сколько нужно, на мой взгляд – бамперы стоило изменить, факт. Решетку тоже.

Салон.

Большой и удобный. Сиденья почти точная копия аккордовских, только что сидишь повыше. Спине удобно, неплохая боковая поддержка. Обивка тканевая, не велюр. Цвет черный (скорее даже темно-темно-серый), довольно маркий. приходится прилагать больше усилий по поддержанию в нормальном состоянии. Регулировки механические, диапазон очень большой, на мой взгляд (но я стандартного роста 1.80). На передних сиденьях откидные подлокотники, в РЕСТАЙЛЕ они широкие и длинные – локти класть просто очень удобно, едешь как в кино сидишь (с попкорном). Если не нужно – откинул и все.

Задние сиденья расположены как бы на возвышении, причем в ногах нет тоннеля вообще (по всему салону). Сиденья сдвигаются на 20 см. вперед-назад, если нужен багажник и сзади мало кто ездит – то вперед, если нужен комфорт пассажирам то назад. У меня с самого начала стоят в заднем положении, багажника хватает с лихвой, а пассажир под 2 метра ростом сзади спокойно закидывает ногу на ногу при максимально отодвинутых назад передних сиденьях. Места над головой хватает и спереди и сзади. Спинки заднего сиденья складываются раздельно, середина тоже раздельно – то есть 1/3-1/3-1/3. И так же они и наклоняются – причем ступеней наклона три. Крепление ISOFIX для детского сиденья. Очень удобно и главное безопасно – просто без слов.

Очень функционально организован багажник. Внизу под полом – запаска/докатка (+ домкрат, инструмент и еще я там храню знак аварийной остановки, провода, компрессор и места еще остается много), далее – вторая дополнительная полка, выдерживает 10 кг. Веса, складывается при погрузке-выгрузке и убирается в выемку на полу если не нужна. Сверху вытяжная шторка. Она состоит из 4 частей – 3 части вперед (крепятся каждая к своей части сиденья) и 1 часть назад, причем ей можно фиксировать вторую полку в сложенном состоянии.

Справа ниша с эластичной лентой (у меня там аптечка), выше – крепеж для чего-то длинного smile думаю, для зонтика будет в самый раз. Крючки и крепеж для сетки и ремней (для крепления груза). Сетки в комплекте нет. Металлические вставки на задней кромке – для уменьшения риска поцарапать пол. Розетка 12 В сзади слева в багажном отсеке. Лампа освещения багажника, загорается при открытии двери. Что еще. Панели пластик + вставки «под анодированный алюминий» и тканевые на дверях. Пластик жесткий но выглядит дорого – не отдает дешевизной. С другой стороны, не знал бы что он жесткий – не потрогал бы smile Насчет царапается – да, царапается. Правда, пока только на порогах. Сразу обработал салон составом от «кенгуру» - защита пластика-резины-кожи. Выглядеть стало просто классно, панели как новые даже если уже запылились, резинки мягкие и блестят. Если нужно освежить – просто протираешь тряпочкой. Написано повторять обработку раз в пол года, пока что месяц – полет нормальный. Ткань так себе, с виду прочная, но имеет тенденцию засаливаться. Обработал составом от загрязнений и планирую покупку чехлов.

Бардачки и полочки в салоне имеются, в достаточном количестве. Основной бардачок небольшой, главный недостаток – не влазит папка А4. приходится сгибать пополам. Бардачок сверху – очень удобный, открывается оригинально (пальцем двигаешь кнопку слева), имеет прорезиненное дно (!) и «маму» порта USB (добавлено в РЕСТАЙЛЕ). То есть идеальное место для телефона или МП3 плейера – и играет через USB музыку и через него же заряжается. Еще одно идеальное место для гаджетов – бардачок между сиденьями. Туда влазит мягкий бокс для CD, а так же там находится порт AUX и розетка 12 В под крышечкой. Там же на боксе 2 подстаканника (в одном торчит пепельница, очень удобно ее использовать как закрывающуюся мелочевницу или мусорку). Там же примостились два переключателя обогрева сидений. Что не понравилось – неудачное для этого место, можно случайно включить. Один раз так включил – работает. 2 режима. Обогрева задних сидений нет. Да, там же между сиденьями «самолетный» сектор – это ручник. Оригинально и удобно, никаких проблем вслепую зафиксировать тормоз. Отпускать тоже легко, кнопку не заедает, как это иногда бывает.

Очень удобная ниша под большой мобильник или коммуникатор слева от руля внизу. Я там всегда держу свой смартфон. И никому не видно, и всегда под рукой. Пара ниш – очень неудобных – внизу на консоли, где рычаг АКПП. Там у меня живет вонючка. Больше и не придумаешь чего положить. Зато подстаканников по салону 8. По одному в каждой двери, 2 между сиденьями и 2 на заднем подлокотнике. Имеются ниши в дверях и кармашки за передними сиденьями.

Собственно про панель. Слева от руля пульт управления зеркалами, колесо корректора фар и кнопка выключения VSA. Справа от руля кнопка включения омывателей фар и датчик температуры. Под рулем рычаг регулировки. Руль регулируется в 2 плоскостях – вверх/вниз и вперед/назад, диапазон регулировок довольно большой. Панель приборов довольно консервативная – тахометр да спидометр, без новомодных колодцев, посредине большой экран компьютерного дисплея – все остальное в нем. В РЕСТАЙЛЕ он большой и цветной, а так же показывает помимо обычного расхода-пробега-расстояний еще и среднюю скорость, мгновенный расход, состояние всех ремней и температуру за бортом. В меню компьютера можно установить виды отображения, скорость, при превышении которой будет подаваться предупреждающий сигнал, сбросить датчик давления шин. Что понравилось в комбинации приборов из стандартных функций – это датчик давления шин (появился в РЕСТАЙЛЕ), «двухрежимная» масленка давления масла. желтый цвет – недостаточен уровень, красный – низкое давление масла. Важная информация дублируется символами на дисплее компьютера и некоторые вещи дублируются мерзким зуммером (непристегнутые передние ремни, например, при наличии пассажира на сиденье, или не снятый ручник при движении). Подсветка красивая (даже чересчур) – голубые оптитрониковые шкалы, белая подсветка и красные стрелки. Кстати, красные стрелки у меня и в аккорде были – похоже фирменное. Яркость регулируется, подсветка ночью совершенно не мешает (в отличие от мерзкого оранжевого дисплея в «Спортидже» или РАВе..). Руль ооочень удобный (я его с аккорда полюбил – тут точно такой же, только 3 спицы), обшит кожей. На ступице регулировки слева – управление магнитолой (громкость, переключение и каналы), справа – управление круиз-контролем (включение, +/-, отключение). Бибика по центру. Не понравился звук. Не понравилось что нужно сильно на нее давить..

Стеклоподъемники спереди ОБА с автоматом поднятия-опускания, что очень удобно. На аккорде автомат был только для водительской двери.

Климат-контроль двухзонный, управление знакомое (привет, аккорд!). Левая ручка ставит температуру водителя либо обе, если двухзонность отключена. Правая ручка если ее повернуть автоматически двухзонность включает. Есть ЖК панель, показывающая режимы и температуры. Неудобство тоже небольшое есть – режимы приходится перебирать по кругу чтобы включить. Климат работает как надо, ставишь автомат и забыл про него. Если отключить кондиционер, система «климатит» пока наружная температура ниже внутренней.

Рычаг АКПП небольшой, расположен на выступе панели приборов, надо сказать очень удобен и под рукой. Щелкает передачи четко, промазать практически нереально (кому-то не нравится, но у меня с этим проблем нет). Зато под ним – плоский пол. Перебраться с сиденья на сиденье – проще простого ничего при этом не замарав. А еще между передних сидений можно поставить зонтик или ведро картошки smile

Магнитола нового для РЕСТАЙЛА дизайна, с крестообразной клавишей посредине. В отличие от нативных праворулек, она выполнена в «своем» форм-факторе, абы чем не заменишь (придется покупать фирменную 2-диновую «морду»). Надо сказать, что менять пока желания не возникло. Играет все форматы, довольно быстро ищет трэки. RDS. 2 диапазона – наш и европейский. Дисплей белые буквы на черном фоне. Регулирует громкость звука в зависимости от скорости движения (!). Зная, КАКИЕ динамики стоят в дверях (а стоят там плоские дешевые пионеры) – звук очень и очень неплохой. Впрочем, если захочется, можно поменять ее потом на мультимедиа-голову с 7'' дисплеем, навигацией, DVD, TV, камерой, блютузом – все русифицировано, предназначено для России итп. причем с подключением к штатной системе управления на руле. Было бы желание, возможность такая есть, и стоит это удовольствие около 500 баксов. Ах да, магнитола – с системой антикражи, после скидывания с нее питания требуется введение 5-значного кода (идет с документами).

Обзорность отличная, левая стойка практически не мешает (хотя после правого руля было непривычно). Зеркала огромные (почти как на сафаре, хехе), видно все и даже немного больше. Внешняя часть зеркал – асферическая, что уменьшает мертвые зоны. Дубли поворотников на зеркалах. Обогрев. Автоматическое складывание. Однако тут меня поразило то, что при выключении зажигания зеркала не доворачиваются до крайнего положения, а тоже отключаются. Очень неудобно. Хотя стеклоподъемники еще 15 секунд работают после его выключения и времени подняться им хватает. В аккорде было ровно наоборот.

Зеркало заднего вида – с автозатемнением (идет на РЕСТАЙЛЕ). Выше салонного зеркала, в нише для очков – зеркало «для общения», асферическое. Справедливости ради – в нем так все мелко, что ничего не видно толком smile но оно есть. Там же рядом с очечником – голубой светодиод подсветки области рычага АКПП. Прикольно. «Штурманские» фонарики сразу заменил на светодиодные. Белый свет и светят ярко. Коль коснулся фонариков, пройдусь по салону еще и поверху. Ручка около головы ВОДИТЕЛЯ. удобно – я люблю ими пользоваться. Плафон освещения с системой вежливого света, при выключении зажигания или снятия с сигналки плавно зажигается, после постановки на сигналку или включения зажигания плавно гаснет. Трюмо для женщин с подсветкой. Опять же, бриться удобно в пути smile

Ключ зажигания – складной. Честно сказать, плохо представляю, как его можно носить не складывая. ужас-ужас, бедные владельцы дорестайла. «Лезвие» выкидывается как у ножа – в темноте можно пугать гопников smile

Кузов

Сборка достойная – зазоры ровные, все собрано-привинчено на 5+. За звук закрывания дверей я бы отдал пол-царства (если бы оно у меня было smile). Теперь моя любимая фраза «дома будете холодильником хлопать!». Сами двери открываются очень широко – особенно задние, которые распахиваются почти на 90 градусов. Кто усаживал, например, ребенка в автокресло – тот поймет весь кайф этого решения. Да и пассажирам очень удобно садиться, плюс высокий потолок в проеме. На аккорде нужно было вовремя пригнуться.

Задняя дверь на газовых амортизаторах, не автоматическая, закрывается довольно плавно, не стучит и не гремит. есть ручка для закрывания. В РЕСТАЙЛЕ вода при ее открытии стекает по углам – есть 2 желобка на наружной части двери. Справедливости ради, когда воды много – лучше открыть дверь и отойти на 5-10 секунд smile Желобки мелкие и не справляются с большим потоком воды.

Шумоизоляция очень хорошая. Это, конечно, не мерседес бизнес-класса, но субъективно не хуже камри, а двигатель так вообще слышно только от 4 тыс. оборотов, и то очень приглушенно. Шуршание шин слышно больше, но сильно зависит от асфальта и скорости. Из всего японского, на чем я ездил, шумка пожалуй лучше всех (субъективно, да и глухой я smile).

Самое большое разочарование я получил от лакокрасочного покрытия. на кромке капота уже несколько белых точек, на бампере тоже есть сколы, хоть и не до белизны. ) Пришлось срочно покупать мухоотбойник на капот, туда больше всего камни бьют. Да и внешний вид на мой взгляд чуть выиграл. Думаю, пусть уже будет как есть – кому надо тот после меня подкрасит. Металл тонкий и мягкий, но пока тьфу-тьфу ничего не помял (как некоторые говорят – пальцем ткни-помнется). Думаю это в угоду современным требованиям безопасности и экологии, будь она неладна.

Стекло по отзывам должно быть по отзывам хрупкое – но у меня за 4 ткм по трассам и около десятка попавших камней – ни одного скола (тьфу-тьфу).

Низ кузова – черный пластик по кругу (в отличии от топ-версии, в которой оно крашеное). Я очень этим доволен. Никаких тебе следов камней, сколов и отмываний гудрона. Повредишь – поменяешь занедорого. Гуд.

Колесные диски на 17, приятный рисунок (на РЕСТАЙЛЕ новый), шины в штате Континенталь 4х4 контакт. Ничего не могу сказать плохого, не шумят особо, по асфальту едут и тормозят без претензий.

На крыше крепеж для рейлингов под заглушками, антенна радио. Жаль, в этой комплектации нет люка.

Подвеска

Макферсон спереди и двухрычажка сзади – для хонды нетипично, точнее, типично для свежих моделей. Увы. Я голосую за пятирычажку. Хотя здесь подвеска кайфовая, как-то сумели настроить же. Немного жестковата, но по городу в самый раз. У меня на аккорде были спортивные аммо – вот там жесть smile Работает упруго, не пробивается даже на шедеврах российского дорогостроения. Не кренится на поворотах. По грунтовке комфорт поменьше – все же потряхивает. крузер комфортнее smile Работает совершенно беззвучно, плотно, без каких-либо стуков. Вообщем, удовольствие от езды по городу обеспечено. Усилитель руля электрический, с обратной связью. На мой взгляд немного легковат. Клиренс 185 по паспорту, в реале не измерял – но на защите двигателя еще ни одной царапины нет. И на бордюр носом заезжает почти на любой – до упора колесом. Вообщем хватает.

Дорогу держит хорошо, на колеи плевать (там, где на рельсах аккорд разворачивало – сервант значительно устойчивее).

Тормоза

Без претензий. Остановиться можно с точностью до миллиметра. Что не понравилось – уже слегка риски появились на дисках и суппорта все черные. Похоже на штатные колодки не пожалели угля smile Жесткие кошмар. Вообщем, наверное, последую совету из интернета – заменю от греха на японские, заодно, думаю и срок службы дисков увеличится.

Двигатель

Специально брал 2 литра 150 коней, это достаточно современный экономичный мотор, с моим стилем езды вливать в него ведрами бензин не хотелось. Пока не жалею, при экономной езде расход радует – по трассе при скорости 120 кмч около 8 л/100 км, при скорости 90-100 7.8 л/100 км, по городу от 10 до 14 в зависимости от пробок и настроения. Для сравнения, аккорд у меня ел примерно на литр больше при весе на 200 кг меньше. Это все с моим «дерганым» стилем езды! Жена, например, умудряется по городу из 12 не вылазить. Налог небольшой, что приятно.

Динамика по городу даже сверхдостаточная. По трассе ямка в разгоне около 120-140 кмч присутствует – двигатель тянет «поэкономить». Похоже на фирменный стиль автоматов «Хонды» не переключаться на ступень вниз вовремя – пытаться тянуть на текущей передаче. Лечится переключением в D3, машина в этом режиме всегда остается на 3 передаче, при этом едет очень шустро – проблем с обгонами нет. Максималка в этом режиме 163 км/ч, чего хватает – быстрее я никогда не езжу.

АКПП

Насколько мне известно, Хонда одна из немногих фирм в мире, разрабатывающая и делающая свои автоматы. Причем очень и очень неплохие. Автомат мягкий, бесшумный, переключений совершенно незаметно. Немногие в курсе, что он адаптивный (тоже фирменная фишка). Если пытаться ездить динамично – он начинает переключаться на более высоких оборотах и охотнее переключаться назад. После чего машина превращается в ракету ;) особенно если в городе включить D3. Справедливости ради скажу, что тут два недостатка на мой взгляд – то, что адаптация идет медленновасто, и то, что потом машина какое-то время «рвет» вместо того, чтобы экономить (например, если внезапно попасть в пробку). Немаловажно и то, что АКПП этого типа отлично ремонтируются с получением еще 100% ресурса (если нужно).

Электроника

VSA (Система электронной стабилизации) работает. Больше ничего не могу сказать, за 2 месяца не смог попасть в ситуацию, когда она бы мне попыталась помочь. Ждем зиму. Можно отключить.

Есть автосвет – при затемнении на улице должен включаться. Но, так как тут есть еще и «евросвет», оно включено всегда. Получается масло маслянное – автоматически включается только подсветка приборов.

Датчик дождя – СУПЕР! Реально нужная и отлично работающая вещь. Теперь я забыл, что существует подрулевой переключатель «дворников». Хотя нет, его нужно жать на себя если нужен омыватель smile Задний «дворник» начинает работать автоматически при движении задним ходом. Омыватель фар имеет свою кнопку, однако всегда один раз срабатывает при включении омывателя стекла после выключения зажигания. При включенных фарах, конечно. но с евросветом это не имеет значения, увы – фары включены всегда. Иногда это достает, когда он только размазывает пыль на чистой машине. Поставлю ДЛР фонарики как нибудь, будет получше.

Круиз-контроль очень классная вещь! Я привык к нему еще при поездках по америке – думал блажь, оказалось очень удобная вещь. Срабатывает на скорости не менее 40 км/ч при нажатии кнопки set держит набранную скорость. Скорость можно подстраивать с джойстика (1.6 км/ч каждое нажатие – тяжелое наследие дюймовой системы мер smile). Можно набирать скорость педалью при обгоне, например, после отпускания возвращается к установленной. Отключается круиз нажатием педали тормоза или кнопки cancel. Кнопка reset возвращает выбранную скорость после торможения. На трассе пользоваться реально удобно, можно менять положение ног, да и топливо экономится. Единственное замечание – когда едешь в гору круиз лучше выключать, так как он прет как бешеный на 4-5 тыс оборотов, поддерживая скорость, когда вручную я бы заехал накатом.

Безопасность

Свят-свят не пробовал и никому не советую. Пишут, что 5 звезд, 8 подушек, усилители в кузове и дверях итп. Надеюсь, вся эта фигня сработает, когда припрет. ) Преднатяжители ремней срабатывают при экстренном торможении – один раз перед ямкой на трассе было дело. Подушки двухступенчатые – скорость их наполнения зависит от силы столкновения. Количество и вид срабатывающих подушек зависит от направления удара. Детское сиденье ISOFIX – во сто крат лучше сидений, крепящихся ремнями.

Свет

У меня стоят галогенки, увы, ксенон только на топ-версии. На аккорде он был, это и было классно. Хотя фары, разъем корректора одинаковые, омыватель тоже присутствует – можно поставить. Но ставить ксенон пока нет желания, да и дорого если правильный. Сразу сменил лампы на Koito WhiteBeam III. Светят, ясен пень, не белым – но значительно лучше штатных.

По сравнению с праворульками (да простят меня их владельцы) свет ОТЛИЧНО настроен, на ближнем линзы и светит он «под обрез» встречным. Ручной корректор. Ослепление просто исключено! Обочина освещена идеально.

Бездорожье

4WD тут такое же, как на моем старом аккорде – стандартная хондовская DPS system, правда, вроде бы, улучшенная версия с преднатягом (срабатывает быстрее). Не знаю, на гравии разок попробовал – подключается. Ждем зимы. Летом полный привод мне нафиг не нужен. Клиренс + подвеска дают возможность очень комфортно ездить по грунтовкам – чуток потряхивает, зато идешь 90 там, где на аккорде ползешь пузом. Это дорогого стоит. По мокрой грунтовке с лужами едет не цепляя ничего и не включая полный привод. В серьезную грязь не лазил и не полезу, для этого есть более другая машина.

Минусы

Сейчас я опишу как я это вижу, а потом сравню с общеизвестными минусами этой модели

1. Жестковата подвеска для грунтовки, потряхивает

2. Слабое лакокрасочное покрытие

3. Зеркала прекращают складываться при выключении зажигания

4. Неудобное расположение переключателей подогрева сидений

5. Жесткие штатные передние колодки, подтирают диски

6. Царапаются пороги (но лично я не могу представить как они не могут царапаться), на аккорде тоже царапались. Хочу накладки.

Что было отмечено по этой модели в форумах

Течет с задней двери Не течет сильно, но иногда капает при большом дожде

Проседает, развал уходит сзади Пока все ок

Слабое ЛКП Подтверждаю, слабое. отбойник на капот обязателен

Слабое стекло десяток камней – ни одного скола, может везет

Царапается пластик У меня царапается только порог, панель и двери ок

Подъедает масло Масло не ест вообще

2. Пластик по низу кузова по кругу

3. Линзованная оптика

4. Очень удобная посадка, отличные сиденья, удобные подлокотники и руль

5. Маленький расход топлива

6. Настройки подвески для асфальта комфортные, ямки можно не замечать

7. Дизайн (на мой взгляд)

8. Размер салона и багажника, удобство задних пассажиров

Надежность, эксплуатация

За 2 месяца эксплуатации, 6500 км, + большой пробег Иркутск-Хабаровск – никаких проблем вообще.

Пропылесосил ради интереса салонный фильтр, впрочем, он был не очень грязный. Кое-что посмотрю на 7500 км, возможно потом дополню отчет по результатам. Запчасти – интересовался, почти все подходит от праворукой версии, на леворульку можно тоже под заказ что угодно привезти. Меня это волнует немного, постоянно бываю в москве и за границей. ТО, понятно, делать не буду – после 15 тыс. гарантия тю-тю. Однако, я не стал бы ездить к официалам даже если бы дилер был в Хабаровске. Зачем платить стоимость ТО, когда можно почти все сделать самому и еще и удовольствие получить ;) Сугубо личное мнение, никому его не навязываю.

Комфортная семейная машина для доставки задницы из пункта А в пункт Б. Получил именно то, что хотел. Пытался быть объективен, но, по большому счету, и правда пожаловаться особо не на что. Порадовала работа над ошибками в рестайлинговой версии. Для любителей погонять рекомендую присмотреться к порш-кайену smile

honda2blog.ru


Смотрите также