ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дж59 двигатель


Капитальный ремонт газотурбинного двигателя ДВ71Л серии UGT производства ГП «Зоря»-«Машпроект» завершен предприятием «Дизельзипсервис»

Согласно контракту с крупным газодобывающим предприятием специалисты «Дизельзипсервис» провели капитальный ремонт газотурбинного двигателя ДВ71Л серии UGT6000 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», предназначенного для привода компрессора природного газа.  Высокая надежность и безотказность, низкий удельный вес морских двигателей определили их использование в энергоснабжении и нефтегазовом секторе, удаленных от сервисных и ремонтных центров. Помимо двигателя ДВ71Л предприятие «Дизельзипсервис» осуществляет техническое обслуживание и ремонт судовых газотурбинных двигателей типа: ДЦ59Л (агрегат ГТГ-12В), ДЖ59Л3 (агрегат ГТД-15), ДЖ59Л2 (агрегат ГПА -16), ДТ59, ДН59, ДС76, ДМ71, ДП71, ДС71, ДП79, ДС77.

ДВ71Л после ремонта_Дизельзипсервис

Газотурбинный двигатель ДВ71Л готов к отгрузке заказчику

 

Техническая характеристика двигателя ДВ71Л

Тип Модель Мощность, л.с. КПД, % Конструкция Скорость , об/мин Размер ДхШхВ , м Вес, т Расход, кс/с Температура, оС
UGT 6000 ДВ71Л

 

10000

 

32.0

 

N/C

 

10000

 

3,2×1,6×1,8 3,1

 

32.0

 

440

 

Двигатель ДВ71Л – трехвальный, компрессоры – осевые:  КНД — 8 ступеней, КВД — 9 ступеней. Камера сгорания – трубчато — кольцевая, противоточная, 10 трубная. Турбины компрессоров – осевые, одноступенчатые. Силовая турбина – осевая, 2x, 3х, 4х и 6-ти ступенчатая (в зависимости от модификации). Запуск – раскруткой ротора ТКНД одним электростатером переменного тока длительной мощностью 30 кВт

Предприятие «Дизельзипсервис»  представляет высокотехнологичную ремонтную базу для промышленной отрасли. Выполняя ремонты различных видов газотурбинных двигателей, предприятие предлагает Заказчикам различные модернизационные решения для увеличения срока эксплуатации ГТД. Их эффективность оценили многие профильные организации России и ближнего Зарубежья.

Наличие современного оборудования и квалифицированной команды специалистов позволяет предприятию производить высококачественный ремонт газотурбинных двигателей.  Перспективы применения газотурбинных двигателей и установок в промышленности практически неограниченны. Поэтому сегодня главной своей задачей предприятие «Дизельзипсервис» ставит усовершенствование качества эксплуатации актуальных газотурбинных двигателей и установок.

Процесс ремонта ГТУ на предприятии «Дизельзипсервис» состоит из следующих этапов:

Этап 1 – Разборка двигателя

  1. Демонтаж агрегатов и коммуникаций, отсоединение двигателя от рамы
  2. Расстыковка двигателя на составные части (КНД, КВД, ТВД, ТНД, ТН)
  3. Разборка составных частей двигателя и навесных агрегатов
  4. Промывка, снятие нагара и коррозии
  5. Подготовка к дефектации и ремонту
  6. Защита от коррозии

Этап 2 – Дефектация

  1. Неразрушающий контрольдеталей двигателя:
    • Цветная дефектоскопия;
    • ЛЮМ — А контроль;
    • Магнитный контроль;
    • Рентгенконтроль.
  2. Дефектация внешним осмотром, проверка
  3. модификаций деталей согласно конструкторской документации завода-изготовителя: проверка твердости
  4. поверхностей деталей
  5. Инструментальный контроль геометрических
  6. параметров
  7. Проверка биений в
  8. силовых технологических узлах

Этап 3 – Ремонт

  1. Ремонт деталей и сборочных единиц турбокомпрессора, агрегатов топливной, масляной и электро- систем
  2. Ремонт жаровых труб
  3. Проверка и восстановление геометрических размеров биений в корпусах компрессоров и турбин
  4. Восстановление зазоров в лабиринтных уплотнениях газовоздушного тракта заменой уплотнительных вставок
  5. Ремонт коммуникаций: ремонт, регулировка и настройка электрооборудования
  6. Ремонт, сборка и испытание коробок приводов, приводов и агрегатов м/системы: ремонт, сборка и испытание агрегатов топливной системы
  7. Покрытие бронзовых втулок и рессор маслоагрегата дисульфидом молибдена
  8. Ремонт, сборка и испытание агрегатов топливной системы

Дополнительные работы:

  1. Восстановление лакокрасочного покрытия:

— Ремонт подшипников и опор трансмиссии;

— Восстановление зазоров в лабиринтных уплотнениях масляных полостей напылением сплава 20Б и заменой уплотнительных вставок

  1. По итогам дефектации лопаток:

— заказ лопаток у изготовителя;

— восстановление защитных покрытий лопаток ТВД;

—  гидродробеструйное упрочнение лопаток компрессоров и турбин

  1. Восстановление гальваническогопокрытия отремонтированных деталей:
    1. Кадмирование;
    2. Меднение;
    3. Ni-Cd покрытие лопаток компрессоров;
    4. Оксидирование;
    5. Фосфатирование.

Неразрушающий контроль отремонтированных деталей

Этап 4 – Сборка

  1. Сборка составных частей двигателя
  2. Сборка корпусов компрессоров и турбин
  3. Сборка и динамическая балансировка роторов компрессоров и турбин
  4. Сборка КНД, КВД, КС, ТВД, ТНД, ТН
  5. Стыковка компрессоров и турбин, сборка камеры сгорания
  6. Окончательная сборка двигателя:

—          монтаж коммуникации двигателя и рамы;

—          монтаж эл. оборудования и комплексная проверка работоспособности;

—          опрессовка деталей двигателя;

—          пломбирование

Этап 5 – Испытание, сдача работ

  1. Стендовые приемо-сдаточные испытания в присутствии Заказчика
  2. Наружная консервация и упаковка двигателя
  3. Оформление дела ремонта двигателя

Следует отметить, что капитальный ремонт двигателя был осуществлён в строгом соответствии с нормативно-технической документацией завода изготовителя. Предприятие обладает:

 

 

Помимо двигателей ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» предприятие готово взять в ремонт двигатели АО «Мотор-Сич»

Капитальный ремонт двух промышленных газотурбинных двигателей АИ-20

Согласно контракту с крупной якуткой энергетической компанией, специалисты предприятия «Дизельзипсервис», отвечающие за ремонт ГТД, произвели капитальный  ремонт газотурбинного двигателя АИ-20 промышленного значения. Отремонтированный двигатель входит в состав электростанции ПАЭС-2500

Также предприятие осуществляет капитальный ремонт  газотурбинных электростанций типа ПАЭС-2500 и других на базе газотурбинных двигателей типа АИ-20.

АИ-20 после ремонта_Дизельзипсервис

Газотурбинный двигатель АИ-20 после ремонта

Капитальный ремонт газотурбинного двигателя АИ-20 состоял из следующих этапов:

  1. Полная разборка двигателя в объеме руководства на капитальный ремонт
  2. Дефектация узлов и деталей двигателя
  3. Замена подшипников двигателя
  4. Замена деталей одноразового использования
  5. Восстановление металлокерамического напыления уплотнительных крышек
  6. Ремонт жаровых труб, замена топливных форсунок
  7. Ремонт и восстановление узлов и деталей двигателя по результатам дефектации
  8. Замена деталей и узлов, не подлежащих ремонту
  9. Динамическая балансировка роторов двигателя
  10. Сборка двигателя после ремонта
  11. Проверка коммуникаций на герметичность
  12. Стендовые испытания
  13. Консервация и упаковка двигателя
  14. Шеф-монтажные работы

gtt.ru

Капитальный ремонт и техническое обслуживание газотурбинных двигателей

Обслуживание и капитальный ремонт газотурбинных установок

Используя огромный опыт, Кингисеппский машиностроительный завод  предлагает своим заказчикам ремонт и техническое обслуживание морских газотурбинных двигателей, морских редукторов и комплектных пропульсивных установок для всех типов кораблей и судов - как водоизмещающих, так и на подводных крыльях, или на воздушной подушке.

57064226459e7_IMG_1110.JPG57064225c92c1_IMG_1111.JPG570642265d0e7_IMG_1114.JPG

Характеристики установок

Характеристики Водоизмещающие корабли Корабли на воздушной подушке Корабли на подводных крыльях
Водоизмещение,т 450-10400 35-1100 35-250
Мощность установки, лс >4000-140000 4000-50000 4000-50000
Удельный вес ГТУ, кг/л.с. 0,82- 2,43 0,33-0,44 0,44-0,55
Время пуска ГТУ, с 120-180 120 120
Время набора мощности от холостого хода до номинальной, с 300 40-70 60-85
Время сброса мощности от номинальной до холостого хода, с 40-70 30-60 30-60
Время полного реверса турбины 70-120 Реверс винтом  30-60
Ресурс до капитального ремонта, часов:
Двигателей 20000-30000 4000-20000 4000-20000
Редукторов 50000-60000 4000-20000 4000-20000

Для реализации работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию пропульсивных установок и газотурбинных двигателей мощностью от 3 до 25 МВт для всех типов надводных кораблей и коммерческих судов мы используем самое современное оборудование.

Основные характеристики газотурбинных двигателей, проходящих ремонт на предприятии.

Тип Модель Мощность, л.с. КПД, % Сниппеты Конструкция Скорость , об/мин Размер ДхШхВ , м Вес, т Расход, кс/с Температура,оС

3000.jpg

UGT 3000

ДЕ76

ДС76

4500

4500

31.0

29.0

N/H

R/H

9700

8800

2,5x1,3x1,25

2,5x1,8x1,8

2,5

2,8

15,7

16,0

440

470

6000.jpg

UGT 6000

ДМ71

ДП71

ДС71

10000

10000

10000

32.0

32.0

30.0

N/C

N/C

R/H

10000

7000

4750

3,2x1,6x1,8

3,2x1,7x1,8

3,4x1,7x1,8

3,1

3.5

3.5

32.0

32.0

32,5

440

440

470

6000.jpg

UGT 6000+

ДП79

ДС77

11300

12000

33.0

31.0

N/C

R/H

7000

7300

3,2x1,6x1,7

3,2x1,6x1,8

3.5

3.5

34,0

34,5

470

500

10000.jpg

UGT 10000

ДН70

14000

36,0

N/H

4800

6500

4,0x1,8x1,7

5,0

36,5

480

15000.jpg

UGT 15000

ДА90

ДО90

24000

20000

35.0

33.0

N/H

R/H

5300

4400

4,8x2,2x2,2

5,0x2,6x2,8

9,0

11,5

72,8

70,0

420

400

16000.jpg

UGT 15000+

ДА91

27500

36,0

N/H

3500

6,1x2,2x2,5

11,5

73,0

460

25000.jpg

UGT 16000

ДН59

ДТ59

22500

22500

32.0

30.0

N/H

R/H

5300

3600

5,9x2,7x3,1

6,2x 2,7x3,1

15.0

16.0

98,0

100

345

355

250000.jpg

UGT 25000

ДА80

39000

37,0

N/H

3400

6,4x2,5x2,7

16,0

86,0

490

Символы в обозначении конструкции:  N - нереверсивная силовая турбина;   R - реверсивная силовая турбина;   Н - вал с “горячей” стороны;   С - вал с “холодной" стороны.

Предприятие обладает всей необходимой документацией и оборудованием для ремонта морских газотурбинных двигателей 

Горизонтальный стан для ремонта газотурбинного двигателя  Горизонтальный стан для ремонта газотурбинного двигателя

Горизонтальный стан для разборки газотурбинных двигателей

Балансировочный стенд ротора газотурбинного двигателя  598d9def0d1f8_P1510838.JPG

Специализированный стенд для центровки ротора газотурбинного двигателя

Вертикальный стенд для рабора ротора газотурбинного двигателя  Вертикальный стенд для ремонта газотурбинного двигателя

Уникальный вертикальный стенд для разборки газотурбинных двигателей. 

Балансировочный стенд ротора газотурбинного двигателя  Балансировочный стенд ротора газотурбинного двигателя

Процесс балансировки ротора газотурбинного двигателя

Дефектация лопаток газотурбинного двигателя

Процесс дифектации лопаток газотурбинного двигателя ДЖ59Л2

598d9ded4c69d_P1510830.JPG Карусельный станок для механообработки деталей газотурбинного двигателя

 

Цех по ремонту газотурбинных двигателей, детали после разборки и дифектации.

     

Специализированный карусельный станок для мех обработки деталей турбины.  

Морские газотурбинные двигатели семейства UGT -трехвальные. Они имеют двухконтурный газогенератор -осевые компрессоры низкого и высокого давлений, приводимые во вращение одноступенчатыми турбинами, и противоточную трубчато-кольцевую камеру сгорания. Поворотный входной направляющий аппарат обеспечивает легкий запуск и экономичную работу двигателя с достаточным запасом газодинамической устойчивости.

Сопловые аппараты турбин высокого и низкого давлений, рабочие лопатки турбины высокого (и низкого для двигателей типа UGT 25000) давления - охлаждаемые. Силовая турбина кинематически не связана с газогенератором.

Каждый ротор турбокомпрессора и СТ на шариковых и роликовых подшипниках качения закреплен в собственных демпфированных независимых опорах. Более нагруженные опорно-упорные шариковые подшипники располагаются в более холодных частях двигателя; роликовые подшипники располагаются в более горячих частях.

Каждый морской двигатель может комплектоваться силовой турбиной с различной скоростью и направлением вращения, реверсивного и нереверсивного исполнения. Такая конструкция обеспечивает высокую надежность и эффективность, отсутствие ограничений по работоспособности от холостого хода до режима максимальной мощности при простоте обслуживания и незначительных эксплуатационных расходах, позволяет создать пропульсивную установку в строгом соответствии с требованиями заказчиков.

Конструктивная схема:

Конструктивная схема газотурбинного двигателя.jpg
  1. - Поворотный входной направляющий аппарат
  2. - Компрессор низкого давления (КНД)
  3. - Компрессор высокого давления (КВД)
  4. - Камера сгорания(КС)
  5. - Турбина высокого давления (ТВД)
  6. - Турбина низкого давления (ТНД)
  7. - Силовая турбина (СТ)
  8. - Коробка приводов
  9. - Электростартер
  10. - Рама

Масляная система предназначена для смазки и охлаждения подшипников и зубчатых зацеплений двигателя. Масляная система - циркуляционная под давлением с навесным маслоагрегатом, обеспечивающим автономную подачу и откачку масла из масляных полостей ГТД. При запуске двигателя до вступления в работу навешенного маслоагрегата смазка ГТД обеспечивается электроприводным маслоагрегатом.

Топливная система предназначена для дозированной подачи топлива в камеру сгорания двигателя, обеспечивает необходимые пусковые характеристики и поддержание заданного режима работы ГТД, осуществляет функции регулирования совместно с системой автоматического управления (САУ).

Система запуска обеспечивает раскрутку контуров двигателя от электрических стартеров, воспламенение топлива внутри жаровых труб. По окончании запуска система автоматически отключается.

Пневматическая система управляет встроенными агрегатами и механизмами двигателя, обеспечивающими пуск и остановку двигателя, нормальную работу на заданных режимах, а также блокировку и защиту при внештатных ситуациях по команде САУ.

Система автоматического управления основана на использовании микропроцессорной техники и комплектуется на базе изделий ведущих фирм - производителей систем морского применения. Основным назначением САУ является:

www.kmz1.ru

Ремонт и обслуживание газотурбинных двигателей

Газотурбинные двигатели: ремонт и техническое обслуживание

Предприятие "Дизельзипсервис" в настоящий момент осуществляет постановку на ремонт одновременно несколько типов газотурбинных установок: ДЕ59, ДЖ59, М3, М7, М8, М15. Отдельно ведется постановка на ремонт двигателей типа АИ-20 в составе газотурбинной электростанции ПАЭС-2500 производства компании АО МОТОР СИЧ, а также моделей: ДВ71, ДК59, ДО63, М62, М7К, ДР76, ДС71, ДР59Л. 

Газотурбинный участок

Участок по ремонту газотурбинных двигателей

Одновременно с этим ведется работа по созданию испытательного комплекса для газотурбинных двигателей/установок, в качестве нагрузочного устройства будет использован гидротормоз фирмы Zollner.  суммарной мощностью 14 000 л.с.. Для испытания газотурбинных двигателей большей мощности ведутся переговоры по приобретению гидротормоза AVL - общей мощностью до 34 000 л.с.  

Для испытания двигателей типа АИ-20 ведется подготовка испытательного стенда конструктивно схожего с компоновкой электростанции ПАЭС-2500. Нагрузка будет передаваться от двигателя через планетарный редуктор на высоковольтный генератор. Для преобразования напряжения будет использован трансформатор 6.3/0.4 мощностью 3мВт (3000кВт). Нагрузка на двигатель будет осуществляться с применением комплекса из трех нагрузочных модулей реостатного типа изготовленных на производстве предприятия «Дизельзипсервис». Мощность нагрузочных модулей два по 1мВт и один в 0.5 мВт.

АИ-20 на территории предприятия

Двигатель АИ-20 на ремонтном участке предприятия

Дизельзипсервис уже имеет опыт в ремонту турбин ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект», в настоящий момент на производстве закончено изготовление раскатного стана для стыковки/расстыковки турбин. Предприятие по роду своей деятельности - динамично развивающееся предприятие, так при постановке на ремонт газотурбинных двигателей производства ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект», АО МОТОР СИЧ, предприятие "Дизельзипсервис" не ограничивается конкретными модификациями или поколениями газотурбинных двигателей. Такой подход позволяет нам глубоко осваивать технологию восстановления всех составных частей газотурбинных установок. 

Морские газотурбинные двигатели

Газотурбинные двигатели до ремонта на территории предприятия

Во избежание установки контрафактных или фальсифицированных деталей при ремонте ГТУ, предприятие подписало договор на поставку оптико-эмиссионного спектрометра, который позволяет детально контролировать химический состав материалов используемых при изготовлении тех или иных деталей, в частности контроль сплавов используемых при отливке лопаток. Этот подход позволяет многократно снизить риски аварий при эксплуатации.  Следует отметить, что данная методика сейчас не используется ни на одном предприятии, осуществляющем полный цикл ремонта ГТУ.

 

spbdiesel.ru


Смотрите также