Согласно контракту с крупным газодобывающим предприятием специалисты «Дизельзипсервис» провели капитальный ремонт газотурбинного двигателя ДВ71Л серии UGT6000 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», предназначенного для привода компрессора природного газа. Высокая надежность и безотказность, низкий удельный вес морских двигателей определили их использование в энергоснабжении и нефтегазовом секторе, удаленных от сервисных и ремонтных центров. Помимо двигателя ДВ71Л предприятие «Дизельзипсервис» осуществляет техническое обслуживание и ремонт судовых газотурбинных двигателей типа: ДЦ59Л (агрегат ГТГ-12В), ДЖ59Л3 (агрегат ГТД-15), ДЖ59Л2 (агрегат ГПА -16), ДТ59, ДН59, ДС76, ДМ71, ДП71, ДС71, ДП79, ДС77.
Газотурбинный двигатель ДВ71Л готов к отгрузке заказчику
Техническая характеристика двигателя ДВ71Л
Тип | Модель | Мощность, л.с. | КПД, % | Конструкция | Скорость , об/мин | Размер ДхШхВ , м | Вес, т | Расход, кс/с | Температура, оС |
UGT 6000 | ДВ71Л
| 10000
| 32.0
| N/C
| 10000
| 3,2×1,6×1,8 | 3,1
| 32.0
| 440 |
Двигатель ДВ71Л – трехвальный, компрессоры – осевые: КНД — 8 ступеней, КВД — 9 ступеней. Камера сгорания – трубчато — кольцевая, противоточная, 10 трубная. Турбины компрессоров – осевые, одноступенчатые. Силовая турбина – осевая, 2x, 3х, 4х и 6-ти ступенчатая (в зависимости от модификации). Запуск – раскруткой ротора ТКНД одним электростатером переменного тока длительной мощностью 30 кВт
Предприятие «Дизельзипсервис» представляет высокотехнологичную ремонтную базу для промышленной отрасли. Выполняя ремонты различных видов газотурбинных двигателей, предприятие предлагает Заказчикам различные модернизационные решения для увеличения срока эксплуатации ГТД. Их эффективность оценили многие профильные организации России и ближнего Зарубежья.
Наличие современного оборудования и квалифицированной команды специалистов позволяет предприятию производить высококачественный ремонт газотурбинных двигателей. Перспективы применения газотурбинных двигателей и установок в промышленности практически неограниченны. Поэтому сегодня главной своей задачей предприятие «Дизельзипсервис» ставит усовершенствование качества эксплуатации актуальных газотурбинных двигателей и установок.
Процесс ремонта ГТУ на предприятии «Дизельзипсервис» состоит из следующих этапов:
Этап 1 – Разборка двигателя
Этап 2 – Дефектация
Этап 3 – Ремонт
Дополнительные работы:
— Ремонт подшипников и опор трансмиссии;
— Восстановление зазоров в лабиринтных уплотнениях масляных полостей напылением сплава 20Б и заменой уплотнительных вставок
— заказ лопаток у изготовителя;
— восстановление защитных покрытий лопаток ТВД;
— гидродробеструйное упрочнение лопаток компрессоров и турбин
Неразрушающий контроль отремонтированных деталей
Этап 4 – Сборка
— монтаж коммуникации двигателя и рамы;
— монтаж эл. оборудования и комплексная проверка работоспособности;
— опрессовка деталей двигателя;
— пломбирование
Этап 5 – Испытание, сдача работ
Следует отметить, что капитальный ремонт двигателя был осуществлён в строгом соответствии с нормативно-технической документацией завода изготовителя. Предприятие обладает:
Помимо двигателей ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» предприятие готово взять в ремонт двигатели АО «Мотор-Сич»
Согласно контракту с крупной якуткой энергетической компанией, специалисты предприятия «Дизельзипсервис», отвечающие за ремонт ГТД, произвели капитальный ремонт газотурбинного двигателя АИ-20 промышленного значения. Отремонтированный двигатель входит в состав электростанции ПАЭС-2500
Также предприятие осуществляет капитальный ремонт газотурбинных электростанций типа ПАЭС-2500 и других на базе газотурбинных двигателей типа АИ-20.
Газотурбинный двигатель АИ-20 после ремонта
Капитальный ремонт газотурбинного двигателя АИ-20 состоял из следующих этапов:
gtt.ru
Используя огромный опыт, Кингисеппский машиностроительный завод предлагает своим заказчикам ремонт и техническое обслуживание морских газотурбинных двигателей, морских редукторов и комплектных пропульсивных установок для всех типов кораблей и судов - как водоизмещающих, так и на подводных крыльях, или на воздушной подушке.
Характеристики установок
Характеристики | Водоизмещающие корабли | Корабли на воздушной подушке | Корабли на подводных крыльях |
Водоизмещение,т | 450-10400 | 35-1100 | 35-250 |
Мощность установки, лс | >4000-140000 | 4000-50000 | 4000-50000 |
Удельный вес ГТУ, кг/л.с. | 0,82- 2,43 | 0,33-0,44 | 0,44-0,55 |
Время пуска ГТУ, с | 120-180 | 120 | 120 |
Время набора мощности от холостого хода до номинальной, с | 300 | 40-70 | 60-85 |
Время сброса мощности от номинальной до холостого хода, с | 40-70 | 30-60 | 30-60 |
Время полного реверса турбины | 70-120 | Реверс винтом | 30-60 |
Ресурс до капитального ремонта, часов: | |||
Двигателей | 20000-30000 | 4000-20000 | 4000-20000 |
Редукторов | 50000-60000 | 4000-20000 | 4000-20000 |
Для реализации работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию пропульсивных установок и газотурбинных двигателей мощностью от 3 до 25 МВт для всех типов надводных кораблей и коммерческих судов мы используем самое современное оборудование.
Основные характеристики газотурбинных двигателей, проходящих ремонт на предприятии.
UGT 3000 |
ДЕ76 ДС76 |
4500 4500 |
31.0 29.0 |
N/H R/H |
9700 8800 |
2,5x1,3x1,25 2,5x1,8x1,8 |
2,5 2,8 |
15,7 16,0 |
440 470 |
UGT 6000 |
ДМ71 ДП71 ДС71 |
10000 10000 10000 |
32.0 32.0 30.0 |
N/C N/C R/H |
10000 7000 4750 |
3,2x1,6x1,8 3,2x1,7x1,8 3,4x1,7x1,8 |
3,1 3.5 3.5 |
32.0 32.0 32,5 |
440 440 470 |
UGT 6000+ |
ДП79 ДС77 |
11300 12000 |
33.0 31.0 |
N/C R/H |
7000 7300 |
3,2x1,6x1,7 3,2x1,6x1,8 |
3.5 3.5 |
34,0 34,5 |
470 500 |
UGT 10000 |
ДН70 |
14000 |
36,0 |
N/H |
4800 6500 |
4,0x1,8x1,7 |
5,0 |
36,5 |
480 |
UGT 15000 |
ДА90 ДО90 |
24000 20000 |
35.0 33.0 |
N/H R/H |
5300 4400 |
4,8x2,2x2,2 5,0x2,6x2,8 |
9,0 11,5 |
72,8 70,0 |
420 400 |
UGT 15000+ |
ДА91 |
27500 |
36,0 |
N/H |
3500 |
6,1x2,2x2,5 |
11,5 |
73,0 |
460 |
UGT 16000 |
ДН59 ДТ59 |
22500 22500 |
32.0 30.0 |
N/H R/H |
5300 3600 |
5,9x2,7x3,1 6,2x 2,7x3,1 |
15.0 16.0 |
98,0 100 |
345 355 |
UGT 25000 |
ДА80 |
39000 |
37,0 |
N/H |
3400 |
6,4x2,5x2,7 |
16,0 |
86,0 |
490 |
Символы в обозначении конструкции: N - нереверсивная силовая турбина; R - реверсивная силовая турбина; Н - вал с “горячей” стороны; С - вал с “холодной" стороны.
Предприятие обладает всей необходимой документацией и оборудованием для ремонта морских газотурбинных двигателей
Горизонтальный стан для разборки газотурбинных двигателей
Специализированный стенд для центровки ротора газотурбинного двигателя
Уникальный вертикальный стенд для разборки газотурбинных двигателей.
Процесс балансировки ротора газотурбинного двигателя
Процесс дифектации лопаток газотурбинного двигателя ДЖ59Л2
Цех по ремонту газотурбинных двигателей, детали после разборки и дифектации. |
Специализированный карусельный станок для мех обработки деталей турбины. |
Морские газотурбинные двигатели семейства UGT -трехвальные. Они имеют двухконтурный газогенератор -осевые компрессоры низкого и высокого давлений, приводимые во вращение одноступенчатыми турбинами, и противоточную трубчато-кольцевую камеру сгорания. Поворотный входной направляющий аппарат обеспечивает легкий запуск и экономичную работу двигателя с достаточным запасом газодинамической устойчивости.
Сопловые аппараты турбин высокого и низкого давлений, рабочие лопатки турбины высокого (и низкого для двигателей типа UGT 25000) давления - охлаждаемые. Силовая турбина кинематически не связана с газогенератором.
Каждый ротор турбокомпрессора и СТ на шариковых и роликовых подшипниках качения закреплен в собственных демпфированных независимых опорах. Более нагруженные опорно-упорные шариковые подшипники располагаются в более холодных частях двигателя; роликовые подшипники располагаются в более горячих частях.
Каждый морской двигатель может комплектоваться силовой турбиной с различной скоростью и направлением вращения, реверсивного и нереверсивного исполнения. Такая конструкция обеспечивает высокую надежность и эффективность, отсутствие ограничений по работоспособности от холостого хода до режима максимальной мощности при простоте обслуживания и незначительных эксплуатационных расходах, позволяет создать пропульсивную установку в строгом соответствии с требованиями заказчиков.
Конструктивная схема:
Масляная система предназначена для смазки и охлаждения подшипников и зубчатых зацеплений двигателя. Масляная система - циркуляционная под давлением с навесным маслоагрегатом, обеспечивающим автономную подачу и откачку масла из масляных полостей ГТД. При запуске двигателя до вступления в работу навешенного маслоагрегата смазка ГТД обеспечивается электроприводным маслоагрегатом.
Топливная система предназначена для дозированной подачи топлива в камеру сгорания двигателя, обеспечивает необходимые пусковые характеристики и поддержание заданного режима работы ГТД, осуществляет функции регулирования совместно с системой автоматического управления (САУ).
Система запуска обеспечивает раскрутку контуров двигателя от электрических стартеров, воспламенение топлива внутри жаровых труб. По окончании запуска система автоматически отключается.
Пневматическая система управляет встроенными агрегатами и механизмами двигателя, обеспечивающими пуск и остановку двигателя, нормальную работу на заданных режимах, а также блокировку и защиту при внештатных ситуациях по команде САУ.
Система автоматического управления основана на использовании микропроцессорной техники и комплектуется на базе изделий ведущих фирм - производителей систем морского применения. Основным назначением САУ является:
www.kmz1.ru
Газотурбинные двигатели: ремонт и техническое обслуживание
Предприятие "Дизельзипсервис" в настоящий момент осуществляет постановку на ремонт одновременно несколько типов газотурбинных установок: ДЕ59, ДЖ59, М3, М7, М8, М15. Отдельно ведется постановка на ремонт двигателей типа АИ-20 в составе газотурбинной электростанции ПАЭС-2500 производства компании АО МОТОР СИЧ, а также моделей: ДВ71, ДК59, ДО63, М62, М7К, ДР76, ДС71, ДР59Л.
Участок по ремонту газотурбинных двигателей
Одновременно с этим ведется работа по созданию испытательного комплекса для газотурбинных двигателей/установок, в качестве нагрузочного устройства будет использован гидротормоз фирмы Zollner. суммарной мощностью 14 000 л.с.. Для испытания газотурбинных двигателей большей мощности ведутся переговоры по приобретению гидротормоза AVL - общей мощностью до 34 000 л.с.
Для испытания двигателей типа АИ-20 ведется подготовка испытательного стенда конструктивно схожего с компоновкой электростанции ПАЭС-2500. Нагрузка будет передаваться от двигателя через планетарный редуктор на высоковольтный генератор. Для преобразования напряжения будет использован трансформатор 6.3/0.4 мощностью 3мВт (3000кВт). Нагрузка на двигатель будет осуществляться с применением комплекса из трех нагрузочных модулей реостатного типа изготовленных на производстве предприятия «Дизельзипсервис». Мощность нагрузочных модулей два по 1мВт и один в 0.5 мВт.
Двигатель АИ-20 на ремонтном участке предприятия
Дизельзипсервис уже имеет опыт в ремонту турбин ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект», в настоящий момент на производстве закончено изготовление раскатного стана для стыковки/расстыковки турбин. Предприятие по роду своей деятельности - динамично развивающееся предприятие, так при постановке на ремонт газотурбинных двигателей производства ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект», АО МОТОР СИЧ, предприятие "Дизельзипсервис" не ограничивается конкретными модификациями или поколениями газотурбинных двигателей. Такой подход позволяет нам глубоко осваивать технологию восстановления всех составных частей газотурбинных установок.
Газотурбинные двигатели до ремонта на территории предприятия
Во избежание установки контрафактных или фальсифицированных деталей при ремонте ГТУ, предприятие подписало договор на поставку оптико-эмиссионного спектрометра, который позволяет детально контролировать химический состав материалов используемых при изготовлении тех или иных деталей, в частности контроль сплавов используемых при отливке лопаток. Этот подход позволяет многократно снизить риски аварий при эксплуатации. Следует отметить, что данная методика сейчас не используется ни на одном предприятии, осуществляющем полный цикл ремонта ГТУ.
spbdiesel.ru