Начало производства: | январь 1994 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 3 дв. внедорожник |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1689 |
Объем двигателя, л.: | 1.7 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 76 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 125 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 137 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 19 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 11.2 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 11.5 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 8.3 |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | карбюратор |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Тип привода: | постоянный на все колеса |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 3740 |
Ширина, мм: | 1680 |
Высота, мм: | 1640 |
Колесная база, мм: | 2200 |
Колея колес спереди, мм: | 1430 |
Колея колес сзади, мм: | 1400 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 175/80 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1210 |
Допустимая масса, кг: | 1610 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 42 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
См. так же:Разработка дизельной Нивы, Обзор первой дизельной Нивы
Недавно, в Авторевю № 18.1993. мы рассказывали о наших испытаниях автомобиля ВАЗ-21215— Нивы с дизельным двигателем Peugeot. Мелкосерийный выпуск этой машины налажен АО Лада-Экспорт в подмосковном городе Чехове. Напомним, что автомобиль оставил у нас двойственное впечатление. Отчасти поэтому и возникла идея сравнить дизельную Ниву с серийным, «бензиновым» вариантом. Прошло совсем немного времени — и при содействии НТЦ Волжского автозавода такая возможность представилась: корреспондент АР отправился в Тольятти. Примечательно что образец сделанный в Тольятти, заметно отличается от автомобиля из Чехова.
СНАРУЖИ
Главное отличие дизельной Ннвы «по-тольяттински» от чеховского ВАЗ-21215 в том, что кузов у нее тот же, что и у хорошо знакомой «обычной» Нивы. Только при очень внимательном осмотре можно заметить: у дизельного варианта (в сочетании со «старым» кузовом он тоже имеет заводскую маркировку ВАЗ-21215, как и «чеховская» Нива) через облицовку радиатора видны два вентилятора системы охлаждения. Кроме того, на автомобиле установлена оригинальная защита масляного картера двигателя.
Предоставленная для теста бензиновая Нива и вовсе — двойник ВАЗ-2121, однако этот автомобиль с более внушительной «начинкой» в виде двигателя рабочим объемом 1700 куб. см., карбюратора Solex и бесконтактной системы зажигания. Такой вариант комплектации назвали ВАЗ-21219.
Два абсолютно одинаковых с виду автомобиля с базовыми версиями кузовов укомплектованы серийными шинами ВлИ-10 размерностью 175/80 R16.
ВНУТРИ
В интерьере двух джипов различий больше. Дизельный автомобиль, как мы уже отмечали в прошлом тесте, имеет новую переднюю панель и комбинацию приборов (аналогично ВАЗ-21099). Её подробное описание мы давали в отчете о тесте автомобиля ВАЗ-21215 из Чехова. поэтому останавливаться на этом не будем. Отметим еще раз одно — для джипа ее нужно адаптировать, в частности — изменить тарировку тахометра в соответствии с характеристиками дизеля.
А еще на тольяттинской дизельной Ниве стоят стандартные, «нивовские» сиденья, в то время как на автомобиле из Чехова — от ВАЗ-2108, только слегка перекроенные.
Панель приборов ВАЗ-21219 полностью, со всеми хорошо знакомыми достоинствами и недостатками, унаследована от старой Нивы.
И на дизельном, и на бензиновом вариантах крайне неудачно расположены клавиши управления вспомогательным оборудованием (вентилятор отопителя, обогрей заднего стекла, задний стеклоочиститель, габаритные огни). Мало того, что они «свалены в кучу», так вдобавок в поисках нужной клавиши приходится «нырять» под рулевое колесо. Отсутствует их подсветка, и в темное время вместо габаритов запросто можно включить, например. отопитель — или наоборот. Однако, по словам эргономистов ВАЗа, работы по доработке салона ведутся, так что будем Надеяться, что интерьер новых автомобилей 21213 и 21215 будет лучше.
В ДВИЖЕНИИ
Дизельный автомобиль сразу преподнес приятный сюрприз. Признаемся, после езды на Ниве из Чехова наши барабанные, перепонки как бы рефлекторно приготовились к обороне от шума. Оказывается, напрасно. С удивлением мы обнаружили, что автомобиль стал гораздо тише! Дело в том. что на предоставленной нам ранее машине из Чехова, как выяснилось. стояла обычная, «бензиновая» выпускная система. А на тольяттинской — специальная.
При работе двигателя на холостом ходу и включенном вентиляторе отопителя мотора почти не слышно, и лишь вибрация на рычаге переключения передач напоминает о дизельном «сердце» машины. Нет, шумы не исчезли. Просто их уровень перестал вызывать раздражение. Тем не менее, об окончательной виброакустической доводке салона говорить пока рано: будет установлена дополнительная шумоизоляция и, возможно, изменены характеристики эластичных опор силового агрегата.
Примечательно, что при температуре около нуля градусов холодный дизель Peugeot уверенно запускается даже без прогрева запальных свечей.
Одно из самых «гиблых» мест испытательной трассы.Бензиновая Нива (вверху) преодолевает его на высоких оборотах ходом, тогда как на ВАЗ-21215 (внизу) предпочтительней ехать внатяг
Трогаемся. Нa этой дизельной Ниве все происходит плавно, без неприятного толчка в трансмиссии, который мы зафиксировали как недостаток в прошлом тесте. Крутящего момента дизеля хватает, чтобы уверенно тронуться и на холостых оборотах. Справедливости ради отметим, что и бензиновый 1.7-литровый мотор позволяет это делать, но в таком случае требуется очень нежно обращаться со сцеплением.
Выбираемся на дорогу и вливаемся в городской поток.
Вот и первые эксплуатационные различия. Непрогретый двигатель бензиновой Нивы протестует против нашей поспешности: автомобиль дергается при разгоне и очень вяло реагирует на нажатие педали газа. Дизель же ведет себя абсолютно нормально и позволяет, если это требуется, активно ехать сразу же после запуска.
Благодаря увеличенному рабочему объему двигателя, «бензиновый» ВАЗ-21219 стал заметно резвее. Особенно это чувствуется в городе, когда часто приходиться либо быстро сманеврировать, либо совершить обгон. Даже в Тольятти, где уже мало у кого вызывает удивление надпись Niva 1700 на задней дверце джипа, непривычная резвость этой машины в городском потоке не остается незамеченной. В какой-то мере это провоцирует водителя на более активный стиль езды, особенно если учитывать достоинства полного привода на скользком покрытии: в потоке машин Нива значительно уверенней остальных трогается с места.
Стиль езды на дизеле другой. Эта Нива заметно «тупее» и при интенсивном разгоне «упирается», заставляя водителя раньше переключаться на высшую передачу. Темпераментных водителей поначалу это может раздражать. однако привыкаешь довольно быстро. 3ато в пробках и заторах, да и просто при стесненном маневрировании нет. необходимости раскручивать мотор: на холостых оборотах достаточно лишь манипулировать педалью сцепления — двигатель не глохнет даже под нагрузкой. Если, к примеру, на ровном участке при скорости 25—30 км/ч включить на дизеле третью передачу и попытаться интенсивно разогнаться, то автомобиль укажет на ошибку сильной вибрацией кузова, но все же будет уверенно ехать на оборотах ниже средних.
Отклик на нажатие педали акселератора у дизельной машины вялый, «задумчивый». К тому же педаль лениво возвращается назад, что невольно накладывает отпечаток на стиль вождения. Из-за этого машина воспринимается как более ровная, спокойная, словом — для водителя с умеренным темпераментом.
Педаль акселератора на ВАЗ-21219 лете, податливее. и малейшее изменение ее положения моментально отражается на поведении машины. Еще и поэтому бензиновая Нива кажется более резкой и строптивой.
Желая проверить собственные ощущения, мы замерили усилия на педали акселератора обеих машин. Так. на бензиновом варианте оно составило 2.8—3,6 кг. а на дизеле 4,5—5 кг.
Выбираемся на загородное шоссе. Пробуя различные режимы движения, замечаем. что у дизельной машины появляется резонансная шумовая зона. Вне зависимости от включенной передачи, приходится она на скорость около 90 км/ч. Осталась вибрация и на полу, под левой ногой переднего пассажира. Однако все равно, даже на высоких скоростях, шумов значительно меньше, чем на ВАЗ-21215 из Чехова.
С точки зрения комфорта «бензиновый» ВАЗ-21219 мало чем отличается от обычной Нивы, так что подметить что-либо особенное не удалось.
Оба автомобиля уверенно держат скорость 110—120 км/ч. вот только диапазон использования пятой передачи у дизеля шире: уже с 50—60 км/ч машина подхватывает вполне уверенно, тогда как до включения пятой ВАЗ-21219 требуется разгонять до большей скорости.
А вот и место, ради которого мы выбирались за город. Покрытые мокрым и тяжелым осенним снегом холмы опоясывают широкий песчаный карьер. Как говорят автоспортсмены, «помойка». Съезжаем на еле заметную под снегом проселочную дорогу. На пологих уклонах оба автомобиля ведут себя практически одинаково. Тяги дизеля и бензинового двигателя вполне хватает для движения на третьей передаче со скоростью 30—40 км/ч. Желая разнообразить маршрут. чередуем движение по колее с маневрированием по снежной целине. Вспарывая колесами нетронутый снежный покров, более резвая машина с карбюраторным мотором выбрасывает из-под колес заметно больший шлейф снега н грязи, однако после падения скорости водитель вынужден переключаться на низшую передачу. Дизель здесь нетороплив, сдержан, и, что самое главное, гибок. Выбрав заранее передачу и умело управляя газом, можно двигаться не прикасаясь к рычагу переключения передач и по целине, и по уклонам. Правда, не так шустро. Несколько раз попов на дизельном автомобиле в глубокие лужи, мы выявили неприятную особенность: очень часто на один из шкивов попадает вода — и начинается проскальзывание приводного ремня. Сопровождается это противным продолжительным свистом.
На рыхлом снежно-песчаном грунте резвость карбюраторного двигателя дает дополнительные возможности в маневрировании: на второй передаче автомобиль можно развернуть практически на месте, достаточно лишь резко увеличить подачу топлива.
Впереди — затяжной скользкий подъем. Сначала пытаемся ходом одолеть холм на дизеле, включив блокировку межосевого дифференциала. Приблизительно в середине подъема от избытка тяги колеса срываются в пробуксовку, и автомобиль «зависает». Вторая попытка. На этот раз пробуем ехать внатяг. Нива довольно уверенно карабкается, однако уже почти на вершине ей не хватает сцепного веса — и попытка вновь оказывается неудачной. Пересаживаемся в бензиновый автомобиль. Разгоняемся. В тот момент, когда колеса вотвот начнут буксовать, уменьшаем подачу топлива и. «нащупав» сцепление с грунтом. вновь добавляем газ. Въехали. Отзывчивость карбюраторного мотора оказалась здесь как нельзя кстати. После серии экспериментов приходим, однако, к выводу, что в нашем случае проходимость автомобилей ограничивается главным образом сцепными свойствами шин ВлИ-10Г, которые слишком рано начинают проскальзывать.
Можно утверждать с высокой степенью достоверности, что комплектация Нивы шинами ВлИ-5, имеющими развитые грунтозацепы, существенно повысит и без того
незаурядные внедорожные качества тольяттинского джипа. Единственный спорный момент связан с движением по глубокому песку. Не исключено, что в песке грунте зацепы (на бензиновом варианте — особенно) окажут «медвежью услугу» в виде самозакапывания.
При форсировании песчаных уступов вновь обращают на себя внимание различные усилия на педалях газа. При прыжках и попытках преодолеть препятствия ходом сложно удержать требуемую тягу на бензиновом автомобиле — нога «пляшет», ее приходится держать практически на весу. Такая гимнастика сильно отвлекает, особенно при отсутствии достаточного опыта. В то же время в критический момент, резко «пришпорив» машину, можно выйти победителем из такой ситуации. где дизель был бы обречен.
При езде по рельефному бездорожью, когда определяющим фактором проходимости являются углы съезда и въезда, водитель Нивы рискует оторвать номерной знак (это видно на фотографии на этой странице): точки его крепления расположены так, что нижняя кромка номера часто цепляется за грунт.
Характерно ведут себя автомобили в глубоком, влажном песке. Сопротивление качению шин настолько велико. что переключать передачи приходится очень быстро. На бензиновом автомобиле для этого требуются значительно более высокие обороты: при выключении сцепления Нива останавливается в буквальном смысле как вкопанная, а крутящего момента бензинового мотора «на низах» уже не хватает. Так что с дизелем в этих условиях проще.
ПОПРОБУЕМ ПОДВЕСТИ ИТОГ
Очевидно, что при езде по сильно пересеченной местности бензиновый автомобиль ВАЗ-21219 потребует от водителя большего внимания, навыка. умения и... смелости. Да, да — именно смелость и решительность водителя в сочетании с запасом мощности двигателя очень часто выручала нас в сложных ситуациях. Вполне возможно, что техника управления популярным российским джипом на бездорожье послужит темой для отдельной публикации, ибо подавляющее большинство владельцев Ннвы вряд ли знает истинные возможности этого автомобиля, которые очень убедительно продемонстрировали нам вазовские профессионалы.
Нива в дизельном исполнении — автомобиль более ровный, простой в управлении и способный сглаживать многие ошибки водителя. Это хорошая рабочая лошадь со спокойным, даже «деревенским»» характером. Безусловно, такой автомобиль должен комплектоваться специальными шинами, которые позволяли бы в полной мере использовать тяговые характеристики дизеля.
Словом, разница есть. Но точку в разговоре об оценочных испытаниях российских внедорожников ставить рано: мы надеемся провести серию пробеговых тестов еще нескольких автомобилей. Возможно. это будут опять Нивы, но в тех вариантах комплектации и исполнениях, о которых наш читатель еще не знает.
P.S. Редакция Авторевю благодарит специалистов НТЦ Волжского автозавода за помощь в организации и проведении теста.
К.СОРОКИН
Видео
lada-niva.ru
В процессе производства Нива модернизировалась, и на её базе изготавливались различные автомобили.
Нива выпускается с 5 апреля 1977 года и по настоящее время под названием Lada 4×4.
Еще до начала серийного выпуска в 1976 году, на основе Нивы был построен прототип ВАЗ-Э2122 амфибия.
Базовая модель комплектовалась двигателем 1,6 л, 80 л. с.
1978 — 1987 гг.
Комплектовалась доработанным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с.
Машина изготавливалась для экспорта в страны с повышенными налогами. В первую очередь это страны Бенилюкса и Южной Европы. Маломощный двигатель обладал плохой динамикой и тяговитостью, поэтому большой популярности и распространённости Ваз 21211 не получил.
Модификация для экспорта, с правым расположением руля. Предназначена для стран с левосторонним движением, поставлялась в Новую Зеландию, Австралию, Японию. В Великобритании машина продавалась под брендом Cossack.
Так же известно, что кроме собранных автомобилей в некоторые станы поставлялись машинокомплекты для сборки на месте. Это подтверждается в приказе №19 от 28 января 1981 года Генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставках автомобилей ВАЗ-21212 в разобранном виде».
В 1989 году начались работы по модернизации нивы.
С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.
Производство 21213 началось только в январе 1994 года.
Отличительные особенности новой модели:
На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.
Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами, но в силу определенных причин переделка не состоялась.
Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.
Модификация модели 21213. Выпускалась с 2000 года для экспорта и с 2002 года для внутреннего рынка.
Отличительная особенность – двигатель с центральным впрыском топлива.
Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система изготавливалась в России.
Модификация 212146 – для стран с левосторонним движением, с правым рулём.
Машины с дизельным двигателем. Впервые задача, разработать дизельную ниву была поставлена министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым в 1979 году.
Модификация соответствует модели 21213, но с правым расположением руля.
Модификация соответствует 21213, а двигатель модификации 21211 маломощный — 21011. Изготавливалась для экспорта.
Переходная модель с кузовом 2121, а двигателем и салоном от 21213.
1992—1993 гг. Ограниченная серия.
Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.
Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.
Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.
Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.
В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.
Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.
Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.
Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.
Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.
Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.
1996—2011 гг.
Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.
Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».
В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».
В качестве опций устанавливались:
Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.
Бронеавтомобиль на базе 21218.
Стандартно оснащен:
В качестве дополнительного оборудования машину могли оборудовать бронированным днищем, светосигнальными маяками т.д.
1997—2009 гг.
Производился только под заказ фирмой «ПСА «БРОНТО» на базе модели 21218.
Отличительная особенность – открытый кузов без дверей и задней части крыши, задний борт откидывается.
Для усиления кузова предусмотрен трубный каркас.
В стандартный комплект поставки входят:
В качестве опций:
Выпускались автомобили с карбюраторными двигателями 1.7 и 1.8 л.
1992-1994 гг.
Удлиненная на 500 мм версия Нивы, построенная на базе 21213. Кузов был удлинен за счет центральной вставки, появилось еще одно боковое стекло.
Изначально задумывался как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но выпускался мелкосерийно. В дальнейшем модель послужила основой для создания пятидверной Нивы 2131.
Коммерческая модификация «Кедра», отличалась зарешёченными задними боковыми окнами, заднее сиденье отсутствует.
Изготавливали автомобиль под заказ на ОПП АвтоВАЗ.
1993—1994 гг
модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. Послужил основой для создания пятидверной модели 2131.
1995 — по наст. время.
Пятидверная, удлиненная на 500 мм версия Нивы. Создан на базе 2129 и агрегатов 21213, 21214.
В народе получила прозвище «крокодил», «колбаса» и т.д. из-за своей несуразной внешности.
Скорая помощь. Увеличенная на 300 мм база, за счет заднего свеса и высокая крыша позволила транспортировать больного на носилках и двух медиков с оборудованием.
В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-05 и 2131-45.
2131 СП 2131-45Как и модель 2131 отличалась высокой крышей и увеличенным задним свесом, однако была гражданским автомобилем, а не скорой помощью. В багажнике располагалось 2 дополнительных сиденья, таким образом было организовано 7 посадочных мест.
В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-22 и 2131-42.
Первая удлинённая версия, созданная в 1991 году в качестве прототипа конструкторами-энтузиастами на заводе Ваз.
Всего изготовлено 6 автомобилей. Часть машин зарегистрированы как самоделки частными лицами, остальные были выкуплены лада-банком, причем были зарегистрированы под собственным названием «сахара» и использовались в служебных целях.
В дальнейшем используя наработки по этой машине создавались и другие удлиненные версии, такие как 2129 «Кедр» и 21218 «Бронто».
Опытный пикап с двухместной кабиной построенный на базе модели 2131. Известно, что автомобили собирали с коротким и длинным свесом.
Предполагалось запустить производство параллельно с моделью 2329, однако удалось выпустить только установочную партию т.к. большого спроса не было.
Можно встретить упоминания, что название модели «Волк», однако официального названия модель не получила, просто на одной из выставок на лишь одном автомобиле был изображен волк.
Пикап с пятиместной кабиной построенный на базе модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует ровную грузовую площадку.
Грузоподъемность составляла 650 кг.
Существуют две комплектации:
ВАЗ-2329-01 базовая
ВАЗ-2329-04 базовая, укомплектованная тентом для грузовой площадки.
В качестве опций:
Так же под заказ, вместо двигателя 21213, устанавливался двигатель 2130 объемом 1,8 л, мощностью 84 л. с.
Можно встретить упоминания, что название модели «Медведь». По одной версии первые автомобили имели собственное имя, по другой версии модель 2329 собственного имени не имела.
Выпускался на ООП АвтоВаз, а затем производство было передано дочерней компании ООО «Моторика».
снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.
Пикап с рамным шасси, двухместной кабиной и деревянной платформой, создан на базе агрегатов «Нивы».
Мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной.
Пикап спросом не пользовался и массового распространения не получил.
sovietcars.net
ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4x4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.
ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.
ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.
ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
ВАЗ-21214 (LADA 4x4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4x4 3-дв..
ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).
ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.
ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).
ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.
ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.
ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.
ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.
ВАЗ 2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра» . Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила.
ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.
ВАЗ-2131 (LADA 4x4 5-дв.) — удлинённая на 500 мм пятидверная модель на основе агрегатов ВАЗ-21213. Выпускается в Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа (ОПП АвтоВАЗа) с 1993 года. ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары дверей. На февраль 2009 года произведено уже 100 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 70 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором. Из-за характерной внешности и любви изготовителей к зелёному цвету, ВАЗ-2131 в народе получил прозвище — крокодил.
ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.
ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон "Нивы" заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной "Нивы" с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена "Лада-банком" в качестве служебных и оформлена под собственным названием "Сахара". В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 "Кедр" и ВАЗ-21218 "Бронто".
ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.
Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.
11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.
ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».
ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4x4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».
ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа
ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.
«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.
Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. "Рысь" получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.
Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.
Одним из первых экземпляров автомобиля обладает премьер-министр РФ В.В. Путин.
nivapower.ru
Компактный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» с несущим кузовом по праву считается самой оригинальной и удачной разработкой отечественной автомобильной промышленности. В конце 70-х «Нива» произвела на мировом рынке настоящую сенсацию уникальным для своего времени сочетанием легкового комфорта и высокой проходимости при более чем конкурентоспособной цене (правда, только за рубежами СССР). Завидная даже для многих современных аналогов проходимость была достигнута благодаря постоянному полному приводу, блокируемому межосевому дифференциалу и демультипликатору в трансмиссии, а также удачной развесовке по осям. При этом силовой агрегат был взят от массовой модели «Жигулей» ВАЗ-2106, а «раздатка» соединялась с коробкой передач промежуточным карданным валом. Для стран с льготным налогообложением малолитражек выпускали версию ВАЗ-21211 с 1,3-литровым двигателем «21011».
Многие зарубежные тюнинговые фирмы предлагали для «Нивы» удачные комплекты пластиковой обвески и другие виды доводки, например, отнюдь не лишнюю, дополнительную звукоизоляцию. Некоторые делали на ее базе даже пикапы. Кстати, с 90-х годов «Нива» - один из любимых объектов и для российских тюнинговых мастерских. По конструкции ВАЗ-2121 был максимально унифицирован с «Жигулями» (по силовому агрегату и многим элементам салона - с моделью ВАЗ-2106), но это оказалось не совсем оправданно, особенно в отношении отдельной раздаточной коробки, соединенной со стандартной «жигулевской» КП коротким карданным валом. При отсутствии взаимной сбалансированности этих агрегатов, трансмиссия ужасно шумит. Этот узел стал «ахиллесовой пятой» модели.
В 90-х, с прекращением дефицита ряда запчастей, «Нива» стала самым доступным отечественным внедорожником. У завода открылась возможность создавать на базе «Нивы» различные, востребованные рынком модификации, а также заняться модернизацией базовой модели.
Так, в 1993 году появилась переходная версия ВАЗ-21219 со старым кузовом и более мощным и тяговитым 1,7-литровым карбюраторным двигателем «21213» оснащенным бесконтактной системой зажигания. КП оснастили повышающей 5-й передачей (правда, не на все машины его устанавливали), передаточные числа главных пар были изменены с 4,3 до 4,1 и 3,9, что уменьшило расход топлива. Кроме того, между «раздаткой» и основной КП начали устанавливать вал со ШРУСом от «Оки», что несколько уменьшило шум и вибрации. В 1994 году «Нива» ВАЗ-21213 получила модернизированный кузов с третьей дверью, доходящей до бампера и квадратными фонарями взамен прямоугольных от «шестерки». В обновленном салоне появилась современная панель приборов типа «2108», а также измененные передние сиденья. Другую промежуточную версию со старым 1,6-литровым двигателем обозначили как ВАЗ-21217, а экспортную версию с дизелем Peugeot - 21215. Даже такая половинчатая модернизация позволила «Ниве» успешно дожить до XXI века. Но время берет свое и современным требованиям по пассивной безопасности «Нива» удовлетворяет уже с трудом, впрочем, экспортную версию все же смогли довести до норм EURO III по безопасности и выбросам вредных веществ. Кстати, посадка-высадка на складываемое целиком заднее сиденье весьма затруднительна, да и багажник откровенно маловат для многоцелевого автомобиля.
В 90-х на экспорт производили версию 21214-36 с двигателем, оснащенным центральным впрыском и каталитическим нейтрализатором. Затем мотор модернизировали под распределенный впрыск и начали поставлять и на внутренний рынок (без нейтрализатора).
Тольяттинская фирма ПСА «Бронто» с 1995 года делает малыми сериями на базе «Нивы» удлиненный по базе на 300 мм инкассаторский броневик ВАЗ-212182 «Форс» и его «гражданскую» версию ВАЗ-212180 «Фора». Эти модели отличаются комфортабельностью и плавностью хода практически при той же проходимости и маневренности. Еще более длинные (на 500 мм) пятидверные универсалы и пикапы на базе «Нивы» делает ОПП «ВАЗа» и несколько небольших тольяттинских фирм (см. ВАЗ-2131).
«Нива» не рассчитана на постоянную езду по бездорожью, и при этом не очень удобна для городской эксплуатации из-за повышенного расхода топлива, «тяжелого» руля (без гидроусилителя) и шумной трансмиссии. Впрочем, ее конкурентоспособная цена, относительная дешевизна запчастей и простота ремонта привлекают внимание даже к подержанным экземплярам «Нивы».
Одно время судьба «Нивы» была под вопросом в связи с организацией СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ» по производству Chevrolet Niva. По соглашению с американцами производство старой модели должно было прекратиться к 2006 году, но в связи с пересмотром соглашения у «АВТОВАЗа» теперь есть возможность производить Lada Niva (так с 2005 года официально именуется «Нива»). Кроме того, ее CKD-комплекты с 2003 года поставляют на новый сборочный завод «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорск (Казахстан), на украинский «ЛуАЗ» и несколько сборочных предприятий в Южной Америке.
ВАЗ-2121-21214 (Lada Niva) - один из самых популярных на отечественном рынке внедорожников, даже у новых машин практически нет конкурентов по соотношению «цена+качество+проходимость», а умеренно подержанные (от года до трех) - вообще вне конкуренции. Все специфические проблемы данной модели хорошо известны ремонтникам (правда, далеко не всегда успешно лечатся), запчасти достаточно дешевы и распространены не меньше, чем для «Жигулей». При покупке надо тщательно осматривать кузов и шасси на предмет интенсивной эксплуатации. Если автомобиль часто использовали на бездорожье или в качестве тягача, от такой покупки лучше отказаться. При прочих равных лучше выбрать автомобиль с менее шумной «раздаткой».
Возможные проблемы Двигатель:
Трансмиссия:
Ходовая часть:
Кузов:
Страна производства: Россия Производитель: Россия, ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти) Кузов: несущий Тип кузова: хэтчбек Число дверей: 3 Число мест: 4-5 Тип привода: постоянный полный с демультипликатором, двигатель впереди продольно Конструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара Габаритные размеры, мм: 3720х1680х1640 Колесная база, мм: 2200 Клиренс, мм: 220 Объем багажного отделения, л: 265/ 980 Снаряженная масса, кг: 1150 Коробка передач: механическая, 4- или 5-ступенчатая Шины: 185/75 R16
Хронология производства1977 г. - Начало производства ВАЗ-2121С 1979 по 1983 г. - ВАЗ-212111992 г. - ВАЗ-212191994 г. - Модернизация(кузов, интерьер), ВАЗ-21213С 1993 по 1996 г. - ВАЗ-2121Д и ВАЗ-21215С 1996 по 2002 г. - ВАЗ-21215-101998 г. - ВАЗ-21214
Модификация - ВАЗ-2121Тип двигателя / число клапанов* - БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л - 1564Мощность, л.с. - 74,5Максимальный крутящий момент, Н•м - 116Максимальная скорость, км/ч - 132Разгон до 100 км/ч, с - 23,0Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 10,8/ 13,1
Модификация - ВАЗ-21213Тип двигателя / число клапанов* - БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л - 1690Мощность, л.с. - 76Максимальный крутящий момент, Н•м - 123Максимальная скорость, км/ч - 137Разгон до 100 км/ч, с - 19,7Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 8,5/ 10,5
Модификация - ВАЗ-21211Тип двигателя / число клапанов* - БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л - 1290Мощность, л.с. - 64Максимальный крутящий момент, Н•м - 92Максимальная скорость, км/ч - 125Разгон до 100 км/ч, с - 26,0Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 10,6/ 12,7
Модификация - ВАЗ-21215 (Peugeot XUD 9L)Тип двигателя / число клапанов* - Д/ 4R/ 8Рабочий объем, л - 1905Мощность, л.с. - 69Максимальный крутящий момент, Н•м - 130Максимальная скорость, км/ч - 125Разгон до 100 км/ч, с - 24,8Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 7,1/ 8,7
Модификация - ВАЗ-21215-10(Peugeot XUD)Тип двигателя / число клапанов* - ТД/ 4R/ 8Рабочий объем, л - 1905Мощность, л.с. - 75Максимальный крутящий момент, Н•м - 132Максимальная скорость, км/ч - 132Разгон до 100 км/ч, с - 21,3Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 7,3/ 11,4
Модификация - ВАЗ-21214Тип двигателя / число клапанов* - БВ/ 4R/ 8Рабочий объем, л - 1690Мощность, л.с. - 81Максимальный крутящий момент, Н•м - 130Максимальная скорость, км/ч - 143Разгон до 100 км/ч, с - 19,0Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л - 7,6/ 9,8
* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Фотография. ВАЗ-2121 «Нива» (1978 г.)
Фотография. ВАЗ-21213 «Нива» (1994 г.)
Фотография. ВАЗ-21213 «Нива» (1998 г.)
Фотография. ВАЗ-212118 «Фора» (1997 г.)
Фотография. Интерьер ВАЗ-21213 «Нива» (1998 г.)
Запись опубликована on 02.12.2008 at 17:16 and is filed under ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.
autoeng.ru
"Нива" - четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов - это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до "Нивы" такой был только у "Рейндж Ровера") с межосевым блокируемы дифференциалом. Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Временно выпускалась переходная модификация 21219 - сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем "Пежо" 1,9 литра). |
|
infoaboutauto.narod.ru
ВАЗ 2121 "Нива" - советский автомобиль повышенной проходимости, созданный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 года по 1996 год. Отдельные модификации под именем Lada 4x4 выпускаются до сих пор. ВАЗ 2121 - полностью собственная разработка завода ВАЗ. Первые работы над машиной датируются 1972 годом. В 1973 год автомобиль получил свое знаменитое название "Нива", а в 1974 попал на всесторонние государственные испытания. Автомобиль преодолел их на "отлично" и был рекомендован к постановке на производство. Серийный выпуск начался в 1976 году. Модель произвела фурор на мировом рынке. В машине сочетались комфортабельность легковушки и высокая проходимость настоящего внедорожника. При этом цена на зарубежных рынках была весьма конкурентоспособной. Модель получила золотую медаль на 53-й Международной выставке в Познани.
"Нива" - это оригинальная и очень удачная разработка советского завода. Модель была максимально унифицирована по запчастям с классическими моделями ВАЗ-а, а многие узлы и, в частности двигатель, достались ей от ВАЗ 2106. Оригинальная модель имела трехдверный кузов и постоянный полный привод с межосевым блокируемым дифференциалом. За время производства машина неоднократно модернизировалась. В 1993 году появилась переходная модель со старым кузовом, но новым двигателем, объемом 1,7 литра с бесконтактной системой зажигания.
Позднее появилась рестайлинговая версия с иными деталями отделки и приборной панелью от ВАЗ 2108. В 1990-х годах "Нива" являлась самым доступным внедорожником. На её базе была создана удлиненная модификация с индексом 2131, имевшая 5 дверей. "Нива" широко экспортировалась во многие западные страны. Для Великобритании была создана модификация с правым расположением органов управления. Экспортные модификации зачастую имели другой двигатель.С началом выпуска "Нивы" второго поколения, производство оригинальной модели решили не сворачивать. Модель обзавелась новым именем LADA 4x4 и до сих пор пользуется определенным спросом на рынке.
Машина имеет самобытный дизайн. Первоначально модель имела горизонтально расположенные задние блок фары от ВАЗ 2106. С 1993 года производится рестайлинговая версия с индексом 21213 с оригинальными задними фарами. Конструкция крышки багажника также подверглась изменениям. С 1993 года кромка двери багажника совпадает с уровнем пола, что значительно облегчает погрузку багажа. Изменился и дизайн интерьера модели. С 1976 года машина комплектовалась панелью приборов от классических версий "Жигулей", в частности от ВАЗ 2106. С 1993 года на модель устанавливается "высокая" панель приборов от ВАЗ 2108. Дизайн последних модификаций модели менялся незначительно - в основном различия присутствуют в элементах и материалах отделки.
На оригинальную модель устанавливался двигатель от ВАЗ 2106, мощностью 80 л.с. Позднее на экспортные модели устанавливали двигатели объемом 1,3 литра и иностранные силовые агрегаты Peugeot объемом 1,9 литров. На модели ВАЗ 21213 устанавливали двигатели объемом 1,7 литров и мощностью 74 л.с. с одноточечным впрыском топлива.
ВАЗ-21211 - модификация с двигателем 1,3лВАЗ-21215 - модификация с дизелем "Пежо-XUD9ND""Нива-Бора" — модификация с открытым стеклопластиковым кузовом, созданная для арабского заказчика"Нива-Бизон" — бортовой грузовик на базе 2121ВАЗ-21219 — переходные модели с двигателем 1,7 л и кузовом ВАЗ-2121ВАЗ-21214 - модификация с двигателем 1,7 л с одноточечным впрыскомВАЗ-21214(с 2001 г.) - модификация с двигателем 1,7 л с распределенным впрыскомВАЗ 2131 - модификация с пятидверным кузовомВАЗ-21312 (с 2001 года) - модификация с двигателем ВАЗ-2130, объемом 1,7л и мощностью 79 л.с.ВАЗ-213122 - модификация с впрысковым двигателем 1,7 л
autoussr.com