ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели Volvo S80 2006 года. Двигатели volvo


зачем Volvo новые двигатели :: Autonews

Мы уже встречались с новым семейством двигателей Drive-E в Австрии, где испытали их сразу на нескольких Volvo вслед за бобслейной встряской. Но в окрестности Петербурга, опробовать двухлитровые турбомоторы уже в российской специфике, поехали с не меньшим интересом - узнать, почему именно эти двигатели призваны уже в недалеком будущем заменить все используемые на сегодняшний день шведским производителем силовые агрегаты.

После выхода из под контроля Ford в 2010 г. у шведской марки Volvo остался небольшой модельный ряд и технологическая зависимость от американского автоконцерна. Выкупленная китайской Geely Volvo, получив нового инвестора, начала активнее работать над созданием продуктов собственной разработки. Последним ее шагом в этом направлении стал вывод на рынок двухлитровых четырехцилиндровых турбодвигателей нового семейства Drive-E – бензинового и дизельного. По планам компании, в будущем на все ее модели будут устанавливаться только два этих агрегата, каждый из которых будет предлагаться с разными максимальными мощностями. Таким образом, они должны заменить восемь используемых сегодня компанией двигателей: V8 Petrol, Т6 Petrol, Т5 Petrol, D5 Diesel, 2.0 GTDI, 1.6GTDI, 1.6 Diesel, 2.0 Diesel. Семейство Drive-E совмещается автоматической восьмиступенчатой (тоже новой) коробкой передач производства Aisin.

В России с весны этого года для заказа доступен бензиновый 245-сильный вариант Drive-E для автомобилей S60, S80 и XC60, а также дизель нового семейства с мощностью 181 л.с. для переднеприводного XC70.

У бензинового Drive-E, получившего старую аббревиатуру Т5, разумеется, прямой впрыск топлива в камеры сгорания и турбина. Максимальная мощность двигателя будет варьироваться от 140 до 300 и более лошадиных сил. Такая гибкость достигается за счет изменения параметров турбонагнетателя. В дизельном моторе под обозначением D4 работает традиционная система впрыска Common Rail, но и была внедрена технология, позволяющая контролировать давление топлива у каждой из четырех форсунок по отдельности, что обеспечивает более корректный впрыск солярки в цилиндр.

Эта технология получила название i-Art. Ранее в Common Rail использовался один общий датчик давления в системе, объясняют в Volvo. Дизельный Drive-E наделяется мощностью в диапазоне от 120 до 230 лошадиных сил. Ее разность также обеспечивается путем изменения давления наддува воздуха.

«Мощность двигателя не имеет отношения к его размерам. Все зависит от объема воздуха, который поступает в цилиндры двигателя», – говорит вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars Дерек Крабб. И с этим сложно поспорить. Турбонагнетатель может существенно увеличить мощность даже малообъемного двигателя, поскольку он в значительной мере повышает эффективность сгорания топливо-воздушной смеси. Но из опыта мирового автопрома также известно, что использование турбин может негативно влиять на надежность и ресурс мотора. Об этом заявляют даже немецкие инженеры премиум-марок, которые, впрочем, давно применяют турботехнологии на своих двигателях.

Дерек Крабб рассказал, что, когда он «работал с двигателями Формулы 1, они, имея объем 1,5 литра, выдавали мощность более 900 л.с., а новые двигатели Volvo Drive-E уже прошли испытания на Чемпионате мира по кольцевым гонкам в 2011 году». Но и немцы активно обкатывают свои технологии в автоспорте. Они даже говорили, что намерены в кольцевом чемпионате DTM, в котором участвуют Audi, BMW и Mercedes, изменить техрагламент для использования в гоночных машинах турбированных моторов (сейчас на них устанавливаются атмосферники). В общем, о надежности будущих Drive-E говорить пока рано. Как, впрочем, и о ненадежности. К слову, речь идет, конечно, в первую очередь о высокомощных вариантах, которые заменят восьми- и шестицилиндровые моторы, поскольку «245 лошадей с двух литров» – соотношение по нынешним меркам не такое уж и экстремальное.

Сейчас можно констатировать, что потенциальные возможности первых пришедших в Россию Drive-E – 245-сильного бензинового и 181-сильного дизельного – вполне приличны. Оба агрегата довольно оборотистые и обладают хорошей реакцией на работу педалью газа, начиная уже с малых оборотов. Это обеспечивает высокая и ранняя «полка» крутящего момента. У дизеля она составляет 400Нм и тянется от 1750-2500 об/мин, а у бензинового – 350 Нм при 1500-4800 оборотах в минуту.

Дизель предсказуемо более экономичен, чем Т5. По трассе, на переднеприводном среднеразмерном кроссовере XC70 c четырьмя пассажирами на борту, включая водителя, он может на скорости 90 км/ч сжигать не более пяти литров солярки на сотню. У бензинового Drive-E на седане S60 (с тем же количеством пассажиров) – на два с лишним литра больше. В смешанном, но довольно динамичном режиме, в городе без пробок и на магистрали, расход бензина на S60 составил 9,3 л/100км.

На тесте была возможность прокатиться на дизельном XC70 со скоростью 170 км в час. Но даже в таком темпе машина потребляла на трассе восемь литров на сто километров. Правда, приписывать заслуги в экономии исключительно мотору не стоит. Этому во многом способствовала и новая автоматическая коробка, восьмая передача которой обеспечила при движении автомобиля на высоких скоростях небольшие обороты двигателя в районе 2500 оборотов в минуту.

Накануне тестов производитель заявлял, что переключения передач в коробке неощутимы, их можно определить только по стрелке тахометра. Это действительно так. И, кстати, работа трансмиссии с обоими моторами довольно компетентна. Уже на скорости 60 км/ч включается шестая передача, что, опять же, обеспечивает высокий крутящий момент двигателей, доступный на низких оборотах. При резком нажатии на акселлератор коробка моментально перепрыгивает на передачу пониже и не торопится переключаться на более высокую ступень, даже если вы несколько ослабили давление на педаль газа. Что в результате? Автомобиль в любой момент готов к динамичным маневрам на текущей скорости. Но, как только газ в значительной мере сбрасывается, тут же подключается более высокая передача, призванная снизить расход топлива.

Очевидно, что, решив отказаться от целого ряда моторов в пользу фактически лишь двух базовых агрегатов, Volvo следует двум наиболее заметным тенденциям в современном автопроме. Одна – это сокращение номенклатуры комплектующих для снижения затрат в производстве. Выпускать двигатели, отличающиеся только частью навесного обрудования, значительно дешевле, чем моторы с разными блоками, причем Drive-E приспособлены даже для использования с гибридным приводом. Вторая – это сокращение расхода топлива, требующее уменьшения веса машины. Новые двухлитровые моторы позволят отказаться от более объемных и тяжелых агрегатов, которых у Volvo немало.

Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru

www.autonews.ru

Двигатели Volvo S80 2006 года

VOLVO S80 - ВЫСОКАЯ МОЩНОСТЬ И КОМФОРТ ЗА РУЛЕМ

Новый Volvo S80 усиливает свои позиции в престижном сегменте автомобилей класса "премиум", гарантируя водителям высокую мощность и комфорт за рулем. Это стало возможным, благодаря уникальному, топливо экономичному двигателю V8.

Первый седан Volvo с двигателем V8

Новый Volvo S80 - это первый седан Volvo с поперечно расположенным мощным и компактным двигателем V8, который впервые был предложен для модели Volvo XC90. Уникальная конструкция с углом в 60 градусов между блоками цилиндров позволила добиться сверх компактных размеров. Изменив традицию компоновки блоков цилиндров, в новом двигателе левый ряд размещен впереди правого - это сделало двигатель компактным и создало возможность размещать его поперечно в заданном моторном отделении автомобиля. Более того, весь двигатель выполнен из алюминия и, соответственно, отличается небольшим весом и заметной экономией топлива. Вращающийся в противоположном направлении вал системы уравновешивания обеспечивает ровную и ритмичную работу двигателя.

Двигатель V8 обладает чрезвычайно высокими параметрами: - огромный объем (4.4 литра), - мощность (232 кВ/315 л. с.)- 440 НМ крутящего момента

Все это делает двигатель самым мощным, способным доставить истинное удовольствие от вождения. Двигатель развивает крутящий момент в 370 НМ уже при 2000 об/мин - это наиболее характерный диапазон оборотов для повседневной езды.

"Благодаря мощному V8, который теперь устанавливается на S80, мы сможем привлечь внимание самых разборчивых клиентов, - считает Дерек Крабб, вице-президент Volvo Cars, отвечающий за разработку двигателей и трансмиссии. - которые могут отказаться от покупки автомобиля, оборудованного менее мощным двигателем".

Кроме этого, предлагаемый V8 является самым экологически чистым двигателем. Четыре каталитических нейтрализатора - два из которых установлены вблизи от двигателя - а также передовая система управления работой двигателя обеспечивают оптимальную фильтрацию отработавших газов немедленно после пуска двигателя и в процессе его работы (удовлетворяет требованиям стандартов ULEV II и Euro 4).

Новый рядный шестицилиндровый двигатель - два в одном

Одновременно с выводом новой модели Volvo S80 компания Volvo Cars представляет совершенно новый высокоэффективный рядный шестицилиндровый двигатель. Основная структура двигателя выполнена из алюминия, при этом по сравнению с предыдущим 2.9-литровым двигателем новый двигатель отличается большим объемом - 3.2 литра. Мощность составляет 175 кВ (238 л. с.), а крутящий момент - 320 НМ.

В конструкции нового рядного двигателя реализована передовая газораспределительная система и система изменения фаз впуска, что повысило мощностные характеристики двигателя и снизило расход топлива. Ряд инновационных решений позволил добиться сверх компактных размеров.

Газораспределительная система включает технологию изменения фаз газораспределения (VCT) и технологию изменения профиля кулачков распредвала (CPS) на впуске - это два ключевых элемента, обеспечивающих эластичность и приемистость двигателя.

Благодаря применению технологии CPS впускные клапаны могут быть подняты на два отличных уровня в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

В условиях нормального движения, когда дроссель открыт в нормальном положении и двигатель работает на невысоких оборотах, происходит умеренный расход топлива, а крутящего момента вполне достаточно для хорошей езды.

При более динамичной езде, когда дроссель открывается полностью, а обороты двигателя достигают высокого диапазона, реакция двигателя на педаль акселератора становится моментальной, что обеспечивает мощный подхват, как на небольших, так и на высоких скоростях.

"В принципе, технология изменения профиля кулачков распредвала - это два двигателя в одном исполнении, - поясняет Дерек Крабб. - Мы смогли объединить в одном двигателе разные качества. В результате, двигатель отвечает требованиям различных по темпераменту езды водителей. Мы в равной степени заботимся об удовлетворении требований клиентов, предпочитающих динамичную езду, а также тех, для кого главное в автомобиле - это комфорт и экономный расход топлива".

Система изменяемых фаз на впуске (VIS) включает две дроссельных заслонки, которые регулируют объем подачи на впускном коллекторе, обеспечивая соответствие заданной нагрузке на двигатель.

"Технология VIS позволяет максимально задействовать возможности двигателя и получить максимальную отдачу во всем диапазоне оборотов", - подтвердил Дерек Крабб.

Как и двигатель V8 шестицилиндровый двигатель поставляется с шестискоростной автоматической трансмиссией Geartronic, которая способна обработать огромную мощность и крутящий момент, производимые этими двигателями. Трансмиссия Geartronic включает ручной режим переключения скоростей.

Компактность двигателя - гарантия безопасности

Несмотря на внушительный объем в 3.2 литра, двигатель отличается умеренными габаритами. Этот двигатель в сборе всего лишь на 3 мм длиннее пятицилиндрового двигателя Volvo. Общая длина составляет 625 мм.

"Общие размеры двигателя важны для безопасности, - объясняет Дерек Крабб. - Это особенно актуально, когда заходит речь о продольном пространстве, которое двигатель занимает в моторном отделении автомобиля. Мы уверены, что компактный поперечно расположенный двигатель - это наилучший способ снизить риск проникновения элементов автомобиля из моторного отделения в салон в случае столкновения".

Инженеры Volvo смогли добиться таких компактных размеров, разместив навесное оборудование двигателя, включая такие компоненты, как насос усилителя рулевой системы и компрессор системы кондиционирования воздуха, за двигателем поверх трансмиссии. В результате в передней торцевой части двигателя нет никаких приводных устройств. Все приводы расположены с задней стороны коленчатого вала. Такое инженерное решение называется READ (расположение навесного оборудования в задней части двигателя). Генератор оборудован непосредственным приводом и размещается в блоке двигателя. Таким образом, двигатель и трансмиссия занимают минимальное пространство и, что особенно важно, снижаются габариты продольно установленных узлов в моторном отделении.

Применение системы приводов в форме небольшого редуктора, включающего промежуточный вал внутри ведущего вала (принцип "вал внутри вала") позволило обеспечить очень компактные размеры. Два вала приводятся в движение различными шестернями, которые задают различные скорости вращения (одна - для привода распредвала, другая - для навесного оборудования).

"Новый шестицилиндровый двигатель гарантирует превосходные ездовые качества в любой ситуации, - уверен Дерек Крабб. - Это применимо в отношении параметров мощности, топливной экономичности, комфорта, а также звука, издаваемого двигателем. Покупатели, как правило, не задумываются над тем, что компактная конструкция двигателя повышает уровень безопасности. Однако, это - главный элемент в концепции разработки продукции Volvo", - подчеркнул он.

Новое поколение турбо дизельных двигателей - D5

Новый Volvo S80 также может быть предложен с новым разработанным в компании Volvo пятицилиндровым дизельным двигателем D5. Это уже второе поколение двигателей D5 - высокомощный турбо-дизель с хорошим откликом, который выпускается в двух версиях. Наиболее мощная модификация выдает 400 НМ крутящего момента, при этом такая тяга доступна в широком диапазоне оборотов.

По сравнению с предыдущим поколением новый D5 значительно улучшил рабочие параметры: он включает новую турбину, управляемую электронной системой, передовую технологию впрыска с многодроссельным приводом, а также эффективную систему управления работой двигателя. Новые решения позволили добиться превосходных ездовых качеств и обеспечить высокую эффективность и экономичность. В тоже время, новый двигатель отличается значительно меньшим уровнем выхлопа. К тому же он отвечает строгим стандартам по защите окружающей среды.

"По характеру D5 будет восприниматься как динамичный бензиновый двигатель. Правда, он более мощный и выбрасывает меньше вредных выхлопов", - говорит Дерек Крабб.

Пятицилиндровый двигатель с турбиной низкого давления

В качестве альтернативного решения для нового Volvo S80 предлагается пятицилиндровый бензиновый двигатель, оборудованный турбо нагнетателем низкого давления. Этот двигатель отличается высокой отдачей (147 кВ/200 л. с.) и крутящим моментом (300 НМ). Установка турбо нагнетателя внутри выпускного коллектора обеспечила очень компактные размеры двигателя. Выпускной коллектор выполнен из высококачественной стали, выдерживающей высокую температуру нагрева, что в свою очередь улучшает процесс сжигания топливной смеси и снижение выхлопа.

Модели двигателей - бензиновые

Двигатель Конфигурация Мощность (кВ/л. с.) Крутящий момент (НМ)
4.4 V8 V8 232/315 440
3.2 I6 I6 175/238 320
2.5 LT I5 147/200 300
Модели двигателей - дизельные
D5 I5 136/185 400
2.4 D I5 120/163 340

test-drive.ru

03.05.2006, 9:30 .

Свернуть

test-drive.ru

Двигатель VOLVO FH/D13A.Engine VOLVO FH/D13A.

Похожее видео

Картинка: #1. капитальный ремонт двигателя, катерпиллер 3406е / с15. caterpillar 3406e / c15 inframe overhaul. Картинка: система охлаждения двигателя. устройство и принцип работы Картинка: ремонт расширительного бачка или радиатора Картинка: pontorezka 11: ремонт двигателя range rover за 200 тысяч рублей Картинка: затяжка головки блока цилиндров. сделай сам! Картинка: двигатель volvo fh/d13a.engine volvo fh/d13a. Картинка: капитальный ремонт двигателя audi v6. Картинка: ремонт двигателя понторезки. bmw m62, n62. bmw n62, engine Картинка: ремонт заклинившего ремня безопасности меган 2 Картинка: передняя подвеска. замена нижней шаровой опоры mercedes benz ml w163 Картинка: volvo вернулась с очередного ремонта... Картинка: удаление сажевого фильтра, egr и вихревых заслонок 

videoremont-mashin.ru


Смотрите также