Citroen C5 – автомобиль бизнес-класса, один из ближайших конкурентов Toyota Camry. Машина является оригинальной в своем сегменте, так как оснащается пневматической подвеской. Но высокая популярность модели обусловлена не только инновационными опциями, непривычными для данного сегмента, но и высокой надежностью. К тому же, несложная конструкция, хорошо изученная специалистами, позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные работы. Например, из самых элементарных процедур можно выделить замену расходных материалов. Особенно востребованной задачей является замена масла в двигателе. Данный процесс не отнимает много времени, и обычно не требует профессиональных навыков. Но для замены масла сначала его нужно выбрать, на что способен далеко не каждый. Процедура выбора масла требует широких познаний в области параметров допуска, температурной вязкости, различных классов и стандартов. Но на самом деле достаточно остановиться на самых важных параметрах, чтобы выбрать по-настоящему качественный продукт.
Замену масла производят по причине утраты старым маслом своих полезных свойств. Это неизбежно даже для самого качественного масла – даже для того, что заливают на заводе. В связи с этим необходимо своевременно менять жидкость в двигателе. На этот счет существует определенный регламент. Так, в случае с Citroen C5 производитель рекомендует производить замену каждые 15 тысяч километров. С другой стороны, такой регламент может не подходить для суровых погодных явлений, как в России например. Так, для нашей страны сервисные специалисты делают исключение, и сокращают интервал замены вплоть до 10-13 тысяч. Дело в том, что под воздействием вредных климатических факторов масло быстрее приходит в негодность, чем, например, в европейских странах с их благоприятными погодными условиями.
Кроме того, понять необходимость замены масла можно по его состоянию. Например, если в ходе очередной проверки уровня было обнаружено, что жидкость поменяла свой цвет с прозрачного на темно-коричневый, в этом случае замена масла неизбежна. То же самое касается тех случаев, если масло содержит металлическую стружку и воняет горелым.
Убедившись в необходимости замены масла, приступаем к выбору подходящей смазки. Во-первых, следует обратить внимание на вид продукта – синтетический, полусинтетический и минеральный. Первый вариант – самый оптимальный для Citroen C5. Синтетика рекомендуется для всех современных автомобилей. Такое масло отлично подходит для экстремальных температур – как высоких, так и предельно низких. Синтетический продукт не склонен к замерзанию, так как довольно жидкий и текучий. Единственный недостаток – его не рекомендуется использовать для старых автомобилей с большим пробегом. У таких машин возможны масляные протечки.
Далее рассмотрим продукт на минеральной основе, который на фоне синтетики обладает единственным существенным плюсом. Так как это самое густое масло, его можно без опаски заливать в двигатели старых автомобилей с большим пробегом. С таким маслом вероятность масляных протечек сводится к нулю (благодаря его густоте). Но с другой стороны, минералку лучше не использовать при низких температурах по причине того, что она быстро замерзает. В результате можно сделать вывод, что минеральное масло не будет лучшим выбором для такого современного авто, как Citroen C5.
Полусинтетическое – компромиссный вариант для тех, кто хочет сэкономить на смазочном материале в ущерб надежности мотора. Полусинтетика однозначно лучше минералки, но при этом намного хуже чистого синтетического масла. Его можно рекомендовать для Citroen C5 только в крайних случаях – например, при недостатке средств на качественную синтетику.
Далее рассмотрим лучшие бренды моторных масел отдельно для каждого года выпуска Citroen C5. Ниже представлены параметры вязкости и допуска.
По стандарту SAE:
По стандарту API:
По стандарту SAE:
По стандарту API:
По стандарту SAE:
По стандарту API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Стандарт SAE:
Стандарт API:
Для выбора подходящего смазочного состава нужно исходить из двух основных параметров – API (качество масла) и SAE (индекс вязкости). Приведем пример масла для Citroen C5 первого поколения, образца 2001 года. Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонную полусинтетику 10W-30 SJ. Для более свежих машин, выпущенных после 2008 года, подойдет полусинтетическое масло 0W-30 SM
Напоследок отметим еще несколько продуктов, которые чаще всего покупают владельцы Citroen C5:
maslospec.ru
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4745 мм |
Ширина | 1780 |
Высота | 1476 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1495 мм |
Объем багажника максимальный | 1315 л |
Объем багажника минимальный | 471 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1560 см3 |
Мощность | 109 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 260/1750 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88.3мм |
Степень сжатия | 17.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.5 c |
Расход топлива в городе | 6.8 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.5 л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1425 кг |
Допустимая полная масса | 1945 кг |
Размер шин | 215/55R16 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4617 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1467 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1483 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 456 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1749 см3 |
Мощность | 116 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 160/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 81.4мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 196 (193) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.1 (14.6) c |
Расход топлива в городе | 10.6 (12.3) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 (6.2) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.7 (8.4) л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1365 кг |
Допустимая полная масса | 1810 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6J x 15 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4617 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1467 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1483 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 456 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1997 см3 |
Мощность | 136 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 190/4100 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.16 (4.09) |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 208 (202) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.8 (12.3) c |
Расход топлива в городе | 11.5 (12.3) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6.4 (6.4) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.3 (8.6) л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1393 кг |
Допустимая полная масса | 1845 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6J x 15 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4617 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1467 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1483 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 456 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1997 см3 |
Мощность | 107 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 250/1750 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88мм |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.06 (3.45) |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 192 (188) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.5 (13.9) c |
Расход топлива в городе | 7.4 (8.9) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.6 (5.1) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.6 (6.5) л/100км |
Объем топливного бака | 68 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1460 кг |
Допустимая полная масса | 1905 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4617 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1467 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1483 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 456 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1998 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 192/4000 н*м |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88мм |
Степень сжатия | 11.4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.06 |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.6 c |
Расход топлива в городе | 10.3 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.6 л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1449 кг |
Допустимая полная масса | 1845 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Размер дисков | 6J x 15 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4617 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1467 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1483 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 456 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1997 см3 |
Мощность | 90 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 205/1900 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | ohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88мм |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 3.68 |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14.7 c |
Расход топлива в городе | 7.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.7 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.7 л/100км |
Объем топливного бака | 68 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1360 кг |
Допустимая полная масса | 1880 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4617 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1467 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1544 мм |
Колея задняя | 1499 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 456 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2179 см3 |
Мощность | 133 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 314/2000 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96мм |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 3.94 (3.35) |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 205 (202) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10.9 (12.3) c |
Расход топлива в городе | 8.8 (9.8) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 4.9 (5.4) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 6.3 (7) л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1560 кг |
Допустимая полная масса | 1985 кг |
Размер шин | 205/65 R15 |
Размер дисков | 6.5J x 15 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4745 мм |
Ширина | 1780 |
Высота | 1476 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1495 мм |
Объем багажника максимальный | 1315 л |
Объем багажника минимальный | 471 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2179 см3 |
Мощность | 170 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 370/1500 н*м |
Система питания | Дизель Н.В |
Наличие турбонадува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 85.0 мм |
Ход поршня | 96.0мм |
Степень сжатия | 18.0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | дизельное топливо |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Максимальная скорость | 222 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.3 c |
Расход топлива в городе | 8.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 5.0 л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1560 кг |
Допустимая полная масса | 2080 кг |
Размер шин | 215/55R16 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4745 мм |
Ширина | 1780 |
Высота | 1476 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1495 мм |
Объем багажника максимальный | 1315 л |
Объем багажника минимальный | 471 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2946 см3 |
Мощность | 207 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 285/3750 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 87.0 мм |
Ход поршня | 82.6мм |
Степень сжатия | 10.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (авто) | 6 |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9.4 c |
Расход топлива в городе | 14.7 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 7.2 л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1590 кг |
Допустимая полная масса | 2100 кг |
Размер шин | 215/55R16 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4617 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1467 мм |
Колесная база | 2750 мм |
Колея передняя | 1528 мм |
Колея задняя | 1483 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 1310 л |
Объем багажника минимальный | 456 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 2946 см3 |
Мощность | 207 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 285/3750 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 82.6мм |
Степень сжатия | 10.9 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.06 (3.45) |
Тип передней подвески | Гидропневматический элемент |
Тип задней подвески | Гидропневматический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 240 (232) км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 8.2 (9.8) c |
Расход топлива в городе | 13.9 (14.5) л/100км |
Расход топлива на шоссе | 7.1 (7.6) л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 9.6 (10.2) л/100км |
Объем топливного бака | 66 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1480 кг |
Допустимая полная масса | 2010 кг |
Размер шин | 215/55 R16 |
Размер дисков | 6.5JX16 |
www.avtoprofy.ru
Для Citroen C5 (X7) гамма двигателей выглядит следующим образом:
Механизм газораспределения VTi, цепной привод.
Комплектовался исключительно роботизированной коробкой передач, исключительно пружинной подвеской, комплектация Динамик.
Требователен к качеству смазки, топлива.
К 120-130 тыс. км появляются проблемы с маслосъёмными колпачками.
При больших межсервисных интервалах на стенках цилиндров стирается антифрикционное покрытие.
По регламенту замена цепи раз в 120 тыс., по факту зависит от многих факторов.
Непосредственный впрыск, цепной привод, два датчика положения кузова
Комплектовался механической 5-ти ступенчатой коробкой, роботизированной коробкой, шести ступенчатым автоматом Aisin
Крайне проблемный двигатель, особенно учитывая культуру обслуживания.
С трепетным владельцем способен избежать большинства стандартных болячек, однако, поскольку данные автомобили уже побывали не в одних руках, ухоженные экземпляры скорей исключение.
Крайне требователен к качеству смазки, его регулярной замене (оптимально до 8000 км), качеству топлива, любит 98 бензин, при работе, по большей части, в пробочном режиме, начинаются проблемы.
Основные проблемы ушли с приходом, уже какой по счёту модификации двигателя в машинах после «фейслифта» в 13 году.
Часты случаи замены всего мотора по гарантии (в том числе и на пробегах 30-50 тыс. км)
До того ошибки нагара, детонации можно встретить почти на каждой машине.
Для жителей Москвы и Петербурга есть несколько механиков, занимающихся ремонтом данных двигателей не первый год, есть несколько СТО, где так же знакомы с данными моторами.
Нужно учитывать, что в такой мотор придётся сразу вложить около 60 000 руб. для приведения данного двигателя к начальным характеристикам.
При покупке автомобиля с данным двигателем крайне рекомендуется посетить специализированные сервисы\мастеров для оценки состояния.
Регламент замены цепи раз в 120 тыс. км, однако не многие машины доезжают до регламентной замены.
В данном двигателе экономия на смазке является первой и, зачастую, фатальной для кошелька ошибкой. Производителем рекомендуется масло Total Ineo First 0w-30, объём масла в данном двигателе 4,25л, стоимость масла равно примерно 2500 руб.
Оптимальный срок замены масла в данном двигателе- 7000км, в пробочном режиме -5500км.
Уйти от оригинального масла вполне можно, однако учитывая стоимость масла многих именитых брендов-для двигателя будет лучше за эти же деньги, поменять оригинальное масло два раза за 10 000 км.
Оригинальные фильтра так же не являются обязательными, в оригинале лежит либо purflux либо filtron. За меньшие деньги вы можете выбрать из целого списка именитых производителей-Bosch, Champion, Mann, тот же Purflux, Filtron
А вот на свечах экономить не стоит. В оригинале лежат иридивые NGK. И зачастую будет проще, а иногда даже и чуть дешевле купить комплект оригинальных свечей.
Так же не рекомендую экономить на воздушной фильтре и менять его каждое ТО.Салонный фильтр можно менять и раз в 20000 км, но сильно зависит от условий.
При замене Цепи ГРМ с натяжителями-покупать оригинал «доработанных» артикулов.
Ремень, ролики навесного-вполне можно выбирать сторонних производителей-Ina, Gates и т.д.
Регулярно(раз в 10 000 км) следует, с помощью официальной диагностической программы, мониторить ошибки по компьютеру впрыска, и принимать соответствующие меры для их скорейшего устранения. Благо ошибки все описаны, вплоть до конкретного списка ошибка-действие.
Стандартное ТО-Масло, фильтр, воздушный фильтр, салонный-около 4500 руб.
Только пружинная подвеска.
Двигатель надёжный, является «усечённой» версией двухлитрового собрата.
Архаичный мотор (прародитель устанавливался на автомобили концерна с середины 90х годов, постоянно улучшался), имеет систему газораспределения VVT, два датчика положения кузова
Комплектовался механической коробкой передач, или четырёхступенчатым автоматом AL4
При нормальном обслуживании (регулярной замены масла в 10-15 тыс., свечей, фильтров, нормальном топливе), спокойно отхаживает 250-300 тыс. км.
Ярко выраженных болячек не имеет, возможны подтёки масла из-под клапанных крышек (замена уплотнителей встанет в сумму около 5000 руб., однако сами уплотнители редко появляются в продаже через экзист, емекс, автодок)
Требует замены ремня ГРМ раз в 60 000 тыс.
Двигатель, в целом, надёжен, однако обладает аппетитом турбированного двигателя (около 11 л на сотню) при меньшем количестве лошадей и меньшем моменте.
Масло рекомендуемое производителей Total Ineo Ecs 5w-30, ранее рекомендовалось Total 9000 5w-40, объём масла 5,25.
Первое за такой объём выйдет в 2200, второе в 2000.
Принципиальной разницы нет, почти все обладатели данных двигателей льют старое проверенное 9000.
Переходить на более дешевое масло можно, но не сильно имеет смысл.
Тот же Лукой Genesis, с необходимыми допусками, будет стоить всего на 200 руб дешевле.
Оригиналы фильтров, свечей абсолютно нет смысла использовать, За меньшие деньги вы можете выбрать из целого списка именитых производителей-Bosch, Champion, Mann, тот же Purflux, Filtron
Стандартное ТО-Масло, фильтр, воздушный фильтр, салонный-около 5000 руб.
Так же не рекомендую экономить на воздушной фильтре и менять его каждое ТО. Салонный фильтр можно менять и раз в 20000 км, но сильно зависит от условий.
V-образная шестёрка, четыре датчика положения кузова
Такой же архаичный, как и двухлитровый собрат, имеет два механизма VVT
Комплектовался исключительно автоматической коробкой от Aisin
В целом довольно ресурсный двигатель, основные болячки:
Аппетит трёхлитрового атмосферного двигателя в городском режиме около 18 л на сотню.
При наличии схожих по динамике, но куда более экономичных дизельных двигателей, бессмысленен.
Однако за счёт наличия 4 датчиков положения кузова, которыми комплектовались машины с двигателями V6 дарит более приятные ощущения от езды.
Требует замены ремня ГРМ раз в 60 000 км, стоимость около 20 000 руб.
Стандартное ТО-Масло, фильтр, воздушный фильтр, салонный-около 5000 руб.
P.S. многие владельцы этого двигателя пишут, что из него льет из всех щелей, но мне однако повезло
Поскольку компания PSA является довольно сильным игроком на рынке дизельных двигателей, автомобили с данными двигателями более предпочтительны.
Все дизельные автомобили С5, проданные официально в РФ несут на борту штатно установленный догреватель (до 10 года) или программируемый, дистанционно запускаемый автономный обогреватель (с 10 года).
И то и то будет в любом случае Webasto
Спустя некоторое время (около 80-120 тыс. км, возможно и ранее, зависит от топлива) вебаста начинает обильно дымить, а иногда может просто заблокироваться.
Это верные признаки необходимости замены штифта накала. Вместе с работой около 10 000 руб.
Так же все дизельные автомобили С5 имеют в печке так называемый «электрофен» — резистор, который сразу после включения печки греет воздух, подаваемый в салон.
ОФИЦИАЛЬНО В РФ НЕ ПРОДАВАЛСЯ
Комплектовался исключительно пружинной подвеской, работал, преимущественно в такси.
Двигатель ресурсный, однако, культура обслуживания и сильно увеличенные, в Европейских странах, регламенты обслуживания, приводят к двигателям, требующим замены клапана егр (около 19 000 руб.), необходимости чистки впускной системы.
Прекрасный двигатель сочетающей в себе хорошую динамику, небольшой расход, общую надёжность, два датчика положения кузова
Устанавливался на многие модели автомобилей Ford(Mondeo, Galaxy)
Комплектовался механической шести ступенчатой коробкой (ОФИЦИАЛЬНО В РФ НЕ ПРОДАВАСЯ С МЕХАНИКОЙ), или шести ступенчатым автоматом от Aisin
Требователен к качеству топлива, в городском режиме желательна более частая смена масла (раз в 8000 км)
Топливная система Delphi
При использовании некачественного топлива могут начаться проблемы с форсунками ближе к 200-250 тыс.км.
Стоимость одной форсунки около 26 тыс. руб.
При использовании качественного топлива легко ходит до 300 тыс.км.
Регламент замены ремня ГРМ раз в 60000 км
Средний расход в городском режиме около 8,5 литров на сотню.
Масло рекомендуемое производителей Total Ineo Ecs 5w-30, объём масла 5,25, стоимость около 2200 руб.
Так же, как и с THP, выбор более дорогого масла принципиально ничего не даст, лучше лишний раз поменять «оригинальное» масло.
По фильтрам, так же, оригинал покупать нет смысла.
Обязательным к смене каждое ТО являются фильтра масляный, воздушный, топливный.
Последний особенно актуален к смене каждое ТО в период межсезонья(смена типа ДТ на заправках), при небольших среднемесячных пробегах
При замене ремней ГРМ, навесного, помпы — оригинал абсолютно не обязателен.
Опять -таки, куда дешевле получится полный комплект именитых производителей типа Gates.
При замене рекомендую не мелочится и менять абсолютно все ролики обоих ремней.
Раз в 20 000-30 000 км рекомендую снимать все патрубки системы впуска после турбины, включая интеркуллер, и прочищать их от отложений масла, которые в любом случае немного будет вдувать турбина. Благо при наличии ямы эти опрации проделываются за час неторопливой работы. При отсутствии ямы-вполне будет достаточно снимать патрубок от интеркуллера к дозатору для его прочистки.
Особое внимание обратить на датчик температуры воздуха, находится непосредственно перед интегрированной системой впуска(она же клапанная крышка) и дозатором воздуха. Конструктивно на этом месте встречаются два потока газа-из турбины и клапана егр, со временем куски сажи и частички масла облепляют данный датчик ровным слоем, он начинает выдавать неверные показания, отличающихся от реальных на 5-10 градусов, за счёт чего машина несколько теряет в динамике.
Рекомендую раз в 150 000 тыс потратится на поездку в профильный сервис для снятия интегрированной системы впуска, и её прочистки. При наличии прямых рук делается самостоятельно за 4-6 часов неторопливой работы.
Стандартное ТО-Масло, фильтр, воздушный фильтр, салонный, топливный-около 5000 руб.
Официально продавался в РФ с пониженной до 138 ЛС мощностью, два датчика положения кузова
Доработанный вариант dw10bted, исправлены все ошибки, изменено давление наддува, степень сжатия.
Болячек нет.
Небольшое исключение-на первых партиях обламывался масляный щуп, оставался в картере кусок пластика. Некоторые владельцы по прежнему так и ездят.
Комплектовался в РФ с 138 ЛС автоматом от Aisin
Так же желательна замена масла раз в 8000 км
Регламент замены ремня ГРМ раз в 60000 тыс.
Средний расход в городском режиме около 8,5 литров на сотню.
Рекомендации по обслуживанию аналогичны для двигателя 2,0 HDI (DW10BTED)
Явный промах компании PSA-комплектовался исключительно механической коробкой.
Два датчика положения кузова
Из-за этого таких машин было продано крайне мало.
Отличный динамичный двигатель, со среднем аппетитом около 9 литров на сотню и отсутствием ярко выраженных проблем.
Би-турбо
Пришёл на смену «старшим» V-образным двигателям 2.7 ,3.0
Три датчика положения кузова (два-сзади на каждом колесе)
Комплектуется автоматом от Aisin
Представляет из себя усовершенствованную версию двигателя DW12BTED
Би-турбо
V –образная шестёрка, Би-турбо, 4 датчика положения кузова
Устанавливался на многие автомобили Range\land rover
Основная проблема-из за слишком больших габаритных размеров занимает практически всю часть моторного отсека.
Вследствие чего крайне требователен к качеству охлаждения.
Известен один случай заклинившего от перегрева двигателя на Citroen C5 при длительном движении в режиме повышенных оборотов по автобану со скоростью около 230 км\ч,
V –образная шестёрка, Би-турбо, 4 датчика положения кузова
Устанавливался на многие автомобили Range\land rover
Является усовершенствованной версией 2,7
Проданы единицы.
Наиболее распространённым на рынке являются автомобили с двигателем 1,6 турбо.
На данный момент 4 страница предложений на авто.ру по всей стране
Зачастую это как раз те машины, которые требуют тех вложений в двигатель сразу после покупки.
А помимо двигателя в автомобиле есть много других систем.
Вторым по количеству продаваемых является двигатель 2,0 бензин
На данный момент 2 страницы на авто.ру
Самый оптимальный вариант 2,0 дизель — всего одна страница
Дизельные Европейские С5-е зачастую не имеют Webasto и обогрева сидений.
99.9% таких машин имеют сильно скрученный пробег.
На 0.1% попадают машины, владельцы которых самостоятельно, ещё «тогда» до повышения таможенных сборов, купили у конкретного частного лица машину «там» и пригнали сюда.
Вопрос скрученного пробега заключается не столько в ощущении обмана, а, больше, в непрозрачности истории владения, и остатке ресурса узлов силового агрегата.
Конечно, с грамотным диагностом у Вас будет информация по текущему состоянию узлов, их показаниям, примерном ресурсе двигателя, коробки.
В данной базе содержатся именно гарантийные обращения с указанием даты, страны, конкретных запчастей, попавших под гарантийную замену, и, текущего на тот момент пробега.
Зачастую новоиспеченные владельцы С5х из Европы, познакомившись с человеком имеющим доступ к такой базе бывают очень не приятно удивлены что по их машине четыре года назад было обращение, например в Испании, с пробегом на тот момент больше на 100 000 км, чем сейчас «по приборке».
Там есть возможность, во первых, просмотреть журнал ошибок.
При скрученном «в лоб» пробеге будет чётко читаться последние две-три ошибки (например, лампочка перегорела, или небольшие электронные глюки) на пробеге 35 000км, а четвертая и последующая ошибка с пробегом 138 000км.
Но так же есть и более изворотливые «скручиватели» пробега.
Некоторые просто обнуляют данный журнал, и это, так же, очень серьёзный звонок.
А самые «прошаренные» обнуляют журнал, создают условия для появления некритичных ошибок (вытащить лампочку, отсоединить датчик парктроника), и многократно включают-выключают зажигание до забития циклично перезаписываемого журнала до 7 страниц.
Однако, во вторых, есть возможность оценить в компьютерах двигателя и коробки историю удалений ошибок по этим узлам.
Данный журнал отличен от журнала ошибок и записывается в разные места памяти «мозгов» автомобиля.
Вопрос скрученного пробега, в последнее время, стал становится актуальным так же для машин проданных первому хозяину через ОД в РФ.
Если ранее (два-три года назад) из Европы к нам попадали дизели 1,6, 2,0 со скрученными пробегами, то сейчас, горе-владельцы машины в тяжком состоянии, купленными без какого либо квалифицированного осмотра, продают за копейки перекупщикам, которые уже научились крутить пробеги самостоятельно.
Особо актуально для машин с 1.6 турбо-то есть самых распространённых.
Задача перекупщика заманить вас «детским» пробегом, сказками, что ездил отец (мать, бабушка) и надеется на то, что вы приедете без квалифицированного человека с требуемым оборудованием и доступом к базе PSA
Так же, обращение к ОД имеет смысл только в том случае, если вы хотите исправить что то по гарантии.
Во всех остальных случаях-профильные не официальные сервисы.
Существует официальная диагностическая программа Diagbox, позволяет полностью просматривать показания всех датчиков, изучать текущие\ранние ошибки, вносить изменения в стандартные настройки автомобиля.
Задача каждого нового владельца С5 — найти профильный сервис, где данная программа есть и есть несколько мастеров, которые работают не первый год с данными автомобилями.
При таком сочетании механик изучив ошибки, почти всегда даст верный диагноз.
Для людей самостоятельно обслуживающий свой автомобиль, покупка такого кабеля будет является сильной подмогой в ремонте.
Кабели продаются на различных интернет магазинах из Азии по цене около 4000-7000 руб, сам софт элементарно качается с различных ресурсов.
Для любителей экономии и дешевых ODBшных пищалок следует сообщить — обычный ODB сканер не показывает примерно 40-50% текущих ошибок, и даёт Вам только ошибки-«следствие» неисправности.
Например «пол мокрый», в то время как Diagbox скажет «пол мокрый», «протечка крыши», «крыша отсутствует».
Так же хорошим подспорьем для любого владельца С5 является официальный сайт service.citroen.com
Там можно зарегистрироваться как, якобы, небольшое СТО, и у вас будет возможность смотреть схемы расположения всех запчастей, а так же узнавать артикула этих запчастей, установленных конкретно в Вашем автомобиле.
Так же система будет выдавать артикула доработанных запчастей.
Для любителей самостоятельного ремонта на различных ресурсах можно скачать оф-лайн версию этого сайта в полной версии, которая так же будет содержать официальные инструкции по ремонту всех узлов и предоставлять электросхемы.
Автор: Алексей «Ziggy» Бурмистров
Фото: Данила «Злой Гринго» Базин
На фото: Citroen C5 Royal Louis
Если вам захотелось купить Citroen C5 X7, но боитесь, что не сможете применить полученные только что знания самостоятельно, то Алексей поможет вам подобрать автомобиль!
peugeot-citroen.club
Французский автомобиль Citroen C5 был представлен ещё в 2000 году. Уже в 2010 количество купленных седанов и универсалов данной модели составляло около 200 тысяч экземпляров. Причём в автосервис Citroen владельцы С5 обращались чаще всего не из-за проблем с двигателем, а по другим причинам. Создатели комфортного семейного автомобиля позаботились, чтобы силовые агрегаты, которыми комплектуется каждая модель, работали эффективно, экономно и долго.
Помимо современных экономичных бензиновых силовых агрегатов, можно приобрести модель Citroen C5 с одним из двух вариантов инновационных дизельных двигателей. Уникальная конструкция силовой установки HDi позволяет экономить топливо и снизить количество вредных выбросов в атмосферу. При этом сохраняются отличные показатели мощности и динамики.
Ремонт двигателей Ситроен С5 в России может понадобиться из-за некачественного топлива. Французы вообще поначалу не хотели завозить данные модели в Россию, так как боялись давать гарантию.
На рестайлинговый Citroen C5 установлен четырёхцилиндровый мотор 2.2 HDi с модернизированной системой Common Rail. Автомобиль с такой силовой установкой может разогнаться до 100 км/час за 8,3 секунды. А мощность мотора будет составлять 204 лошадиных силы. Вот только подобная система очень боится некачественной российской солярки, из-за которой быстро засоряются форсунки и выходит из строя подкачивающий насос низкого давления. После такой поломки можно сразу готовиться делать дорогой ремонт двигателя Ситроен С5, так как продукты износа, скорее всего, попадут в дорогостоящий ТНВД.
Помимо этого, после 80-100 км пробега могут возникнуть проблемы с демпферной муфтой шкива привода навесного оборудования, может также потечь сальник коленвала, а следом за ним повредится клапан EGR. Шумоизоляция моторного отсека также не отличается особой долговечностью и может потянуть за собой мелкий ремонт citroen.
Обращаться в автосервис необходимо, если двигатель стал потреблять слишком много горючего, стал терять мощность, динамику, плохо заводится, появились характерные шумы или работа мотора стала неустойчивой.
Расход горючего дизельного двигателя по паспорту составляет: для универсала – 6,1 литров на 100 км, для седана – 5,9 литров на 100 км. Поэтому если расход топлива стал больше, уже можно подумать, где дешевле всего сделать ремонт двигателей Ситроен С5.
Для ремонта инновационных дизельных моторов лучше обращаться в специализированную мастерскую к опытному механику. После тщательной компьютерной диагностики, специалист выяснит причину поломки и устранит её в краткие сроки. Помимо диагностики мотора, также важно провести диагностику топливной системы, проверить состояние всех форсунок и т.д.
Капитальный ремонт двигателей Ситроен С5 – это один из наиболее дорогих видов ремонта. Поэтому лучше проводить своевременную диагностику, чем доводить мотор до серьёзной поломки.
Читать далее:
Особенности ремонта подвески Citroen C5
vtauto.ru
Среднеразмерный Citroen C5 второй генерации был официально представлен 18 октября 2007 года. Ожидалось, что его дебют состоится в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте, однако французы решили немного потомить публику и несколько тянули с премьерой модели. На Парижское мотор-шоу в октябре 2010-го компания привезла обновленные седан и универсал C5, которые представлены на рынке и по сей день.
Седан Ситроен С5 обладает презентабельным, гармоничным и деликатным внешним видом. С одноклассниками автомобиль точно не спутаешь, по сравнению с ними он выглядит по-настоящему индивидуально.
Аэродинамические линии, элегантный стиль и динамичные очертания кузова делают C5 одним из самых привлекательных седанов D-класса, который захватывает дух с первого взгляда. Вообще, при определенных ракурсах его можно спутать даже с четырехдверным купе!
«Француз» имеет солидную внешность, но при этом дизайн является его одним из главных преимуществ. Видно, что над автомобилем потрудились основательно. Безусловно, до «чумовых» концептов он не дотягивает, однако его стиль подчеркивают вогнутое заднее стекло, сложная оптика (спереди она может быть биксеноновой), зеркала на «ножках», а также большие колесные диски необычного дизайна, размер которых варьируется от 16 до 18 дюймов.
Седан Citroen C5 простирается в длину на 4780 мм, а в ширину – на 1860 мм. Роста он вышел среднего – 1451 мм. Между осями у «француза» насчитывается расстояние 2815 мм, в то время как дорожный просвет (клиренс) в стандартном состоянии равен 150 мм. Плавный силуэт хорошо разрезает воздух – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29.
Интерьер французского седана D-класса «попахивает» солидностью независимо от ракурса и расцветки. Материалы применены качественные. Приборная панель состоит из трех стрелочных круглящей, в центре которых прописались экраны. Французы утверждают, что такое решение позаимствовано из авиации. Может быть и так, главное, что перед водителем они выводят много полезной информации, которая хорошо считывается при любых условиях.
Салон у седана Ситроен С5 эргономичный и качественный, как у настоящего европейского автомобиля бизнес-класса. На центральной панели основная роль отведена цветному дисплею мультимедийно-информационной системы, ниже которой расположен блок управления климатической установкой. И вот тут есть некоторые заковырки – монохромные маленькие дисплеи с оранжевой подсветкой, куда это годится? Ну а еще ниже базируется аудиосистема Hi-Fi, слишком простая на вид, но с хорошим звучанием.
Не обошлось в салоне французского седана без эргономических просчетов. Например, кнопка включения аварийной сигнализации находится практически напротив переднего пассажира, на руле слишком много клавиш, а само рулевое колесо имеет неподвижную ступицу, что многим покажется не удобным.
Седан Citroen C5 обеспечивает седокам высокий уровень комфорта. Передние сиденья хорошо спрофилированы, имеют широкие диапазоны электрических регулировок, а опционально оснащаются функцией массажа и обогрева. Задний диван рассчитан на троих человек, однако его компоновка говорит о том, что особенно комфортно будет именно двоим пассажирам. Для большего удобства сзади установлены регулируемые подголовники, широкий центральный подлокотник и различные ниши для хранения вещей. Запаса пространства достаточно во всех направлениях, особенно в коленях.
Бизнес-седан должен быть практичным, вот и Ситроен С5 не является исключением. Объем багажного отделения у него составляет 439 литров, при этом форма отсека практически правильная, а под полом находится полноразмерное запасное колесо. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2/3 – 1/3, только вот проем получается узким, что не способствует перевозке крупногабаритных предметов.
Технические характеристики. В России Citroen C5 доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.Роль базового исполняет бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами, который выдает 120 лошадиных сил и 160 Нм пиковой тяги при 4250 оборотах в минуту. Только этот мотор сочетается с 6-диапазонной роботизированной коробкой передач. На разгон с 0 до 100 км/ч у седана уходит 12.2 секунды, а максимальная скорость приходится на отметку 198 км/ч. При этом аппетит вполне умеренный – 6.2 литра топлива на 100 км пути в комбинированном цикле.Далее по иерархии следует тот же самый двигатель, но только оснащенный системой турбонаддува, благодаря чему его отдача возросла до 150 «лошадей» и 240 Нм крутящего момента, доступного при 1400 оборотах в минуту. В данном случае коробок две, «механика» и «автомат», обе на шесть передач. С первым вариантом машина ускоряется с места до первой сотни за 8.6 секунды, со вторым – на 1.2 секунды медленнее. Пиковая скорость – 210 км/ч. Такой автомобиль потребляет на 100 км пути 7.1 – 7.7 литра топлива в смешанном цикле, в зависимости от коробки передач.Среди двух дизельных моторов младшим считается 2.0-литровый агрегат. В его распоряжении числятся четыре цилиндра, расположенные в ряд, система турбонаддува и непосредственный впрыск топлива. Все это позволяет ему развивать мощность 138 «лошадей», а пик крутящего момента приходится на отметку 320 Нм при достижении 2000 об/минуту. Работает младший дизель в тандеме с 6-скоростным «автоматом», что дает седану возможность достигать 100 км/ч за 11.8 секунды, а верхнее значение скорости у него составляет 201 км/ч.Второй дизельный мотор также четырехцилиндровый, однако его объем равен 2.2 литра. Агрегат оснащен системой турбонаддува и непосредственным впрыском горючего, а сочетается с той же АКП. Предельную мощность в 204 лошадиные силы он выдает при 3500 об/мин, а его максимальная тяга в 450 Нм доступна уже при 2000 об/мин. С топовым двигателем Ситроен С5 разгоняется до сотни за 8.3 секунды, а его «максималка» установлена на отметке 230 км/ч.Младший дизельный агрегат эталоном экономичности не назовешь – еще бы, в комбинированном цикле ему в среднем необходимо 7.1 литра солярки на 100 км пробега. Да – показатели схожи с бензиновым мотором, который к тому же мощнее. А вот старший турбодизель – это совсем другое дело, ведь он «кушает» всего порядка 6 литров топлива на сотню в смешанном цикле.
Французский седан оснащен гидропневматической подвеской Hydractive III+, благодаря которой дорожный просвет можно увеличить практически до 200 мм. Подвеска способна адаптироваться к состоянию дороги и стилю вождения, наделена мягким и жестким режимами работы, а также режимом «спорт», который позволяет ехать более динамично.
Комплектации и цены. На российском рынке Citroen C5 в кузове седан предлагается в двух комплектациях – Confort и Exclusive. За первую придется выложить от 1 078 000 до 1 342 000 рублей в зависимости от модификации, за вторую – от 1 374 000 до 1 631 000 рублей.Исполнение Confort включает в себя светодиодные фары дневного света, галогеновую оптику с системой адаптивного освещения, двухзонную климатическую установку, полный электропакет, «музыку» с шестью динамиками, управлением на руле и разъемом USB, 17-дюймовые колесные диски, а также передние и боковые подушки безопасности.В комплектацию Exclusive дополнительно входят поворотные би-ксеноновые фары, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и памятью, передние датчики парковки и многослойные акустические боковые стекла спереди. Кроме того, для автомобиля предлагается широкий список опционального оборудования.
Отзывыauto.ironhorse.ru