Кажется невероятным, но Audi не так уж давно является признанной премиальной маркой. Еще в восьмидесятые годы попытки Audi реализовать наследие престижных предков в лице NSU смотрелись не слишком уверенными. Марка стала известной благодаря успехам полноприводных машин, но руководство концерна Volkswagen метило выше.
У модели Audi 200 в 1988 году появилась «премиальная» версия в виде Audi V8, которая могла похвастаться большим мотором, модификацией с растянутой базой и достойной отделкой. Но полноценный седан F-класса появился лишь в 1994 году, зато новинка смогла удивить всех.
Во-первых, новый Audi A8 стал одной из немногих машин с цельноалюминиевым кузовом и, пожалуй, одной из наиболее крупносерийных. Он стал первым полноприводным «настоящим» автомобилем в F-классе – его предок тоже был полноприводным, но до конкурентов не дотягивал по размерам, оставаясь скорее люксовым вариантом машины класса «Е».
Заодно A8 оказалась самым большим европейским седаном с передним приводом после появления такой комплектации. И, пожалуй, именно А8 стала самым спортивным из всех премиальных седанов большой тройки. Не самым мощным, но зато самым жестким и быстрым на трассе.
Выпуск первого поколения машины подобен пробному шару, на нем обкатываются все технические и идеологические новшества. Второе поколение машины – это своеобразная работа над ошибками, которая позволяет исправить все серьезные недостатки… и «внедрить» новые.
Так случилось и с А8: ее второе поколение стало значительно лучше, интереснее и престижнее. Исправили и основной недостаток первого поколения – тесноту на задних сиденьях, что для авто такого класса крайне важно. Появилась машина в кузове D3 в 2002 году и выпускалась до 2010-го, пережив целых три рестайлинга, поменяв множество мультимедийных систем и моторов.
И похоже, именно в этом кузове машина окончательно обрела свой характер и свою нишу, ведь следующее поколение оказалось крайне похожим на своего предка, унаследовав и его компоновку с самым просторным в классе салоном, и линейку мощных моторов, и спортивные версии, и даже основную дизайнерскую идею.
Технически машина очень напоминает «младших родственников»: такие же многорычажные подвески спереди и сзади, несколько компоновочных вариантов, в зависимости от мотора и типа привода. Базовая комплектация – переднеприводная с двигателем перед осью. Любопытно, что варианты с полным приводом на практике имеют полный привод на базе не переднеприводной, а классической заднеприводной компоновки (хотя заднепривоных Audi A8 не продавалось). На 4WD-версиях передняя ось приводится через раздаточную коробку и промежуточный или карданный вал, хотя картер переднего моста и выполнен в виде одной детали с корпусом АКПП. Причем на АКПП 6HP19 даже нет и внешнего карданного вала – вал привода находится внутри коробки.
Разумеется, для топового седана предназначена пневмоподвеска, которая позволяет сочетать спортивность в поведении и плавность хода. Не отстает и другое оснащение машины – в частности, А8 стала первой машиной концерна, примерившей MMI-интерфейс, универсальную мультимедийную и навигационную систему, аналог i-Drive от BMW и Command от Mercedes, и разумеется, салон насыщен опциями, отвечающими за комфорт и безопасность пассажиров, от трехзонного климат-контроля до массажа и электропривода всего чего только можно. Конечно же, тут применены высокоскоростные шины данных (в частности, оптическая шина для связи основных мультимедийных компонентов), активный радар круиз-контроля, система контроля разметки и состояния водителя и еще миллион различных высокотехнологичных опций.
В частности, А8 оказалась первой машиной с биксеноном и одной из первых с адаптивным освещением. Первой в концерне Volkswagen она примерила систему бесключевого доступа, навигацию с DVD и многое другое. В общем, машина вполне достойно выглядит среди лидеров мирового автопрома. А с чем же столкнется обладатель такого автомобиля на практике?
Реклама гласит, что алюминий не боится коррозии и это лучшее решение для наших зим. Однако опыт реальной эксплуатации Ауди в Москве говорит скорее о том, что даже алюминий не способен пережить «собянинский коктейль» (или «лужковский», если хотите) без потерь. Алюминий замечательно корродирует, пусть и без рыжих пятен, но со вспучиванием краски и уменьшением толщины кузовных панелей. Понемногу машина превращается в серый порошок.
Особенно быстро это происходит вблизи мест установки стальных крепежных деталей – осей петель, болтов крепления… Но и просто оставшиеся без защиты ЛКП части кузова тоже страдают от дорожной химии.
Впрочем, не ищите следов «коррозии» в классических местах кузова – вряд ли вы их найдете. Тут все куда тоньше, обычно это точки соединения панелей, скрытые под слоями пластика в глубине конструкции. Вряд ли кузов потеряет прочность через десяток лет, но процесс идет, и за ним нужен присмотр.
Совсем другое дело – устранение повреждений, тут за дело возьмется отнюдь не любой сервис. Работа с алюминием и даже его окраска требуют специальных технологий и инструмента. Клепка, склеивание, аргоновая сварка, сварка на «прожиг», в общем, можно считать, что именно Audi создала кузовные сервисы, умеющие работать с алюминием. Сейчас многие машины разных марок имеют частично или даже полностью алюминиевые кузова, и нередко складывается парадоксальная ситуация – в сервисах Audi все чаще появляются машины конкурирующих производителей. Причина проста – тут обычно наилучшее оснащение и подготовленный персонал. Но не стоит забывать, что Jaguar-Range Rover тоже используют эти технологии и тоже очень давно, так что владельцам Audi даже есть из чего выбирать. В любом случае, кузовные работы стоят дорого – заметно дороже, чем с привычной для кузовных сервисов сталью, и об этом не стоит забывать.
Салон у машины сделан по вполне традиционным премиальным технологиям, добротно, из хороших материалов. Но злую шутку играет желание концерна к всеобщей унификации, и вот уже облезшие кнопки выдают детали, которые ставятся и на более дешевые модели. К счастью, таких элементов не очень много. Большая часть проблем салона – чисто электрические, и возникают они обычно из-за высокой насыщенности электроникой, плохого дренажа и «особо удачного» расположения ряда электрических модулей. Отдельный пласт проблем выдает собственно система MMI, но пожалуй, это уже к электронике.
Как у любой сложной и насыщенной электроникой системы в возрасте, у А8 есть проблемы по этой части. Обычно что-то да сломано – просто потому, что блоков много, и часть из них имеет ограниченный ресурс, а еще отдельные участки проводки в машине реализованы не наилучшим образом.
Так, блок доступа расположен под сиденьем водителя, прямо в ванне, куда стекает вода в случае любых проблем с дренажем люка или подкапотной ниши. В багажнике в зоне риска блоки управления стояночным тормозом – он тут электрический, усилитель аудиосистемы и блок TV, в дверях трудятся дверные модули в нечеловеческих условиях. В общем, слабых мест чисто конструктивного характера хватает, и все это сказывается на стоимости эксплуатации.
В Audi A8 нет просто устроенных узлов – даже бензобак тут с двумя топливными насосами и сложной системой перекачки, он может создать проблем не меньше, чем мотор на каком-нибудь стареньком Гольфе. Описывать все возможные неисправности не хватит объема статьи, но все, что вам нужно знать, так это то, что регулярная замена кнопок, прошивки MMI, переборка салона для устранения проблем – это все будни владельца старой А8.
Основная масса проблем начинается после пяти-шести лет эксплуатации, и сейчас «не ломающихся» машин в этом поколении уже нет. Расписание поломок может оказаться очень насыщенным, чаще всего это два-три блока в год. Нужно иметь изрядный запас терпения и средств на поддержание автомобиля в хорошем состоянии. Наиболее свежие машины могут порадовать годом-другим эксплуатации без заметных неисправностей, но они возьмут свое позже.
О многорычажных подвесках Audi я уже писал – они сложны, но запас прочности у них неплохой. Только вот ремонтировать нужно комплексно, использовать хорошие компоненты и обращаться с машиной аккуратно. При нарушении любого из условий подвеска начинает требовать очень много денег, особенно учитывая стоимость деталей для топового седана.
Но на фоне расходов на поддержание в порядке пневматики это все равно не очень существенно. Цена на стойки, баллоны и работы по этой части легко переваливает за шестизначные числа, а «упавшая» на пороги машина – ночной кошмар владельца. К сожалению, надежность не слишком радует, в среднем, полностью исправной подвески хватает на три-пять лет аккуратной эксплуатации. Но в случае плохого ухода за пневмобаллонами, грунтовых, грязных и неровных дорог этот срок сокращается раза в два минимум.
Цена рычагов в сравнении выглядит не очень большой, а их ходимость – достаточно высока. Да и надежность рейки рулевых тяг тоже вроде как более чем достаточная. Собственно рейка и основные детали подвески могут пройти до 150-200 тысяч километров без замены. Примерно вдвое чаще придется делать промежуточный ремонт с заменами рулевых тяг, сайлент-блоков нижнего рычага задней подвески и нижнего переднего рычага в передней. Рейка может постукивать, но течет редко – тут стоит относительно простой «почти обычный» ГУР с сервотроником. Он славится периодическими выходами из строя управляющими клапанами.
Машины с моторами V6 и V8 особенных проблем с тормозами не имеют, не очень большой ресурс тормозных дисков и колодок для крупной машины не является чем-то особенным, как и высокая цена дисков. Электропривод ручника имеет уязвимый блок управления и собственно моторчик, который не так уж редко выходит из строя.
Вот на более мощных машинах с моторами V10 и W12 тормоза уже посерьезнее, тут многопоршневые тормозные механизмы, крайне дорогие диски диаметром 380 мм и опционная «керамика» что на машинах этого класса до появления S8 не встречалось. Тормозная система даже на самых мощных А8 – с обычным вакуумным усилителем и явных проблем с ресурсом блоков, как у Мерседеса, тут нет. Но цена больших дисков и колодок впечатляет, она сопоставима с ценой капремонта какого-нибудь Логана. А еще для машин с «большими тормозилками» характерен ранний выход из строя тормозных шлангов и чувствительность к качеству тормозной жидкости – при ее несвоевременной замене большие суппорта потребуют дорогой переборки.
В различных вариантах комплектации эта машина оснащалась тремя видами автоматических трансмиссий. Переднеприводным машинам полагался вариатор разработки самой Audi. Полноприводным же авто предлагали шестиступенчатые «автоматы» ZF серий 6HP19 и 6HP26, в зависимости от мощности мотора. Об особенностях эксплуатации всех этих трансмиссий я уже писал в обзорах А6 и А4, но повторюсь.
Ранние выпуски вариатора Multitronic оказались отменно «сырыми», но с годами качество улучшилось, и по сути он оказался очень надежной трансмиссией, если не злоупотреблять мощностью мотора. Если предыдущие хозяева меняли цепь вовремя, при пробеге от 100 до 150 тысяч километров, не буксировали, не буксовали в грязи, не «рвали» с места и не перегревали масло, то примерно с 2005 года A8 с вариатором бояться не надо. Особых проблем в эксплуатации Мультитроники не доставляют, а их ресурс вполне прогнозируем.
Автоматические коробки серии 6HP не так надежны, как их предки, но свои 150 тысяч точно отходят. Вопрос только в том, что будет дальше. Если опять-таки не злоупотреблять резкими стартами, вовремя менять АТФ и накладки блокировки ГДТ, есть шанс обойтись недорогим ремонтом. Может быть, при аккуратной эксплуатации машина пройдет и больше 200 тысяч до капремонта АКПП, но проблема в том, что Audi позиционировала эти АКПП как «необслуживаемые». Соответственно, большая часть владельцев не меняла в них масло до последнего, а число отказов при пробеге около 120-150 тысяч километров – в два-три раза выше, чем у таких же АКПП на BMW. «Запущенной» коробке предстоит дорогой ремонт, ведь у нее разбивает втулки валов, а блок мехатроника тоже обычно требует переборки и восстановления.
Моторы в общем-то все хорошо знакомы по другим машинам Audi. Простые двигатели V6 3,0 серии BBJ-ASN отлично себя зарекомендовали и на А6 – у них хороший прогнозируемый ресурс и высокая надежность. На А8 они встречаются нечасто, но очень рекомендуются к приобретению.
Более мощные V8 объемом 3,7 и 4,2 литра, серий BFL и AUX/BFM тоже зарекомендовали себя хорошо, насколько это возможно для столь крупных моторов на легковой машине. Неплохой ресурс, отсутствие врожденных проблем с ГРМ, простая система впрыска. Они встречаются чаще всего и действительно хороши. К сожалению, их устанавливали только до рестайлинга 2006 года, когда появились моторы FSI.
О «непосредственных» моторах Audi я уже писал, например, в обзоре VW Touareg. И повторюсь: на практике они не стали ни мощнее, ни экономичнее, но по сути увеличили расходы на эксплуатацию машины в разы, снизив ее надежность до критического уровня. Сложный ГРМ, низкая надежность топливной аппаратуры и недоведенность по механической части резко увеличивают число отказов моторов на авто возрастом от трех лет. К сожалению, на машинах последних годов выпуска альтернативы им нет, разве что дизельные двигатели, которые встречаются крайне редко. Можно рассчитывать на хороший масляный аппетит уже при городском пробеге свыше 100 тысяч километров и копить деньги на капремонт, тогда как более старые двигатели при таком пробеге можно было считать лишь прошедшими обкатку.
Общая сложность компоновки моторного отсека с V8 и напряженный тепловой режим порождают общие для всех двигателей А8 сложности с системой охлаждения, ресурсом подкапотной проводки, тяжелое обслуживание, многочисленные отказы и малый ресурс датчиков мотора.
На А8 не ставили простых и удобных двигателей – самые компактные моторы V6 все равно плотно вписаны в моторный отсек и не порадуют механиков. Любой серьезный ремонт требует разборки передней части машины. Впрочем, владельцы Ауди к этому привыкли.
Как и в случае с конкурентами, BMW 7 Series и Mercedes S-Class, выбирать стоит прежде всего состояние автомобиля. Очень неплохо смотрятся полноприводные варианты с дорестайлинговыми моторами и переднеприводные машины выпуска 2005–2006 годов с V6. Более свежие машины, скорее всего, уже имеют выраженный масляный аппетит, успешно скрываемый владельцами за легендами вроде «ну, это просто такой мотор». Капремонт нужно будет делать сразу после покупки.
Но в этой машине помимо мотора очень важно и остальное оснащение. Стоимость обслуживания всех узлов, от компонентов салона до подвески, способна конкурировать со стоимостью моторов и коробок, так что главным является общее ухоженное состояние. В силу «спортивного» имиджа часть машин находится в очень «укатанном» состоянии и брать их не рекомендуется – никакие скидки при покупке не перевесят высокой цены восстановления. Просто помните, что в случае с A8 более старые машины могут иметь в целом больший ресурс и меньше боятся пробега.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9278360/»>Рискнули бы с покупкой Audi A8 D3?</a>
www.kolesa.ru
Audi A8 — седан представительского класса F, выпускаемый в стандартном и удлиненном варианте. В модельном ряду компании Audi, А8 находится над Audi A6 и является флагманом Ауди.Конкуренты А8: BMW 7-Series, Mercedes-Benz S-Class, Lexus LS, Cadillac XTS, Hyundai Equus, Jaguar XJ, Kia Quoris, Volkswagen Phaeton, Infiniti Q45 и другие.
Как и подобает большому представительскому премиум автомобилю, на Ауди А8 ставят, в основном, большие и мощные двигатели. Кроме привычных компрессорных V6 и битурбо V8, здесь можно найти 6.3-литровый W12. На последних версиях компанию мощных моторов разбавил скромный 2-х литровый силовой агрегат, который работает совместно с электромотором и показывает 245 л.с.Самые злые модификации, по традиции, это S8, где используются наиболее мощные и топовые двигатели в гамме компании: битурбо V8 на D4 и атмосферные V8 на D2 и D3.
Ниже приведены характеристики и основные проблемы двигателей Ауди А8, причины появления этих проблемы, какое масло использовать, его объем, тюнинг мотора и прочее.
1 поколение D2 (1994 — 2002)Audi A8 (174 л.с.) — 2.8 л.Audi A8 (193 л.с.) — 2.8 л. Audi A8 (230 л.с.) — 3.7 л. Audi A8 (260 л.с.) — 3.7 л. Audi A8 (300 л.с.) — 4.2 л. Audi A8 (310 л.с.) — 4.2 л. Audi S8 (340 л.с.) — 4.2 л.Audi S8 (360 л.с.) — 4.2 л. Audi A8 (420 л.с.) — 6.0 л.Audi A8 (150 л.с.) — 2.5 л. TDI Audi A8 (180 л.с.) — 2.5 л. TDI Audi A8 (225 л.с.) — 3.3 л. TDI
2 поколение D3 (2002 — 2009)Audi A8 (210 л.с.) — 2.8 л. FSIAudi A8 (220 л.с.) — 3.0 л. Audi A8 (256 л.с.) — 3.2 л. FSI Audi A8 (280 л.с.) — 3.7 л. Audi A8 (340 л.с.) — 4.2 л. Audi A8 (350 л.с.) — 4.2 л. FSI Audi S8 (450 л.с.) — 5.2 л. FSIAudi A8 (450 л.с.) — 6.0 л.Audi A8 (233 л.с.) — 3.0 л. TDI Audi A8 (250 л.с.) — 3.0 л. TDI Audi A8 (275 л.с.) — 4.0 л. TDIAudi A8 (326 л.с.) — 4.2 л. TDI
3 поколение D4 (2009 — 2017)Audi A8 Hybrid (245 л.с.) — 2.0 л. Audi A8 (204 л.с.) — 3.0 л. FSIAudi A8 (290 л.с.) — 3.0 л. TFSIAudi A8 (310 л.с.) — 3.0 л. TFSI Audi A8 (333 л.с.) — 3.0 л. TFSI Audi A8 (420 л.с.) — 4.0 л. TFSIAudi A8 (435 л.с.) — 4.0 л. TFSI Audi S8 (520 л.с.) — 4.0 л. TFSIAudi S8 Plus (605 л.с.) — 4.0 л. TFSI Audi A8 (372 л.с.) — 4.2 л. FSI Audi A8 (500 л.с.) — 6.3 л.Audi A8 (204 л.с.) — 3.0 л. TDI Audi A8 (250 л.с.) — 3.0 л. TDIAudi A8 (258 л.с.) — 3.0 л. TDIAudi A8 (262 л.с.) — 3.0 л. TDI Ultra Audi A8 (350 л.с.) — 4.2 л. TDI Audi A8 (385 л.с.) — 4.2 л. TDI
4 поколение D5 (2017 — н.в.)Audi A8 55 (340 л.с.) — 3.0 л. TFSI Audi A8 60 Hybrid (449 л.с.) — 3.0 л. TFSIAudi A8 60 (460 л.с.) — 4.0 л. TFSIAudi A8 70 (585 л.с.) — 6.0 л. TFSI Audi A8 50 (286 л.с.) — 3.0 л. TDI Audi A8 60 (435 л.с.) — 4.0 л. TDI
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Прошлой осенью на Парижском автосалоне был представлен новый флагман фирмы из Ингольштадта, а в январе нынешнего года в Детройте дебютировала ее удлиненная версия Audi А8 L. Фирменный набор Audi А8 составляют алюминиевый кузов, полноприводная трансмиссия, адаптивная пневмоподвеска и множество электронных систем, делающих езду легкой и безопасной.
Нынешняя "восьмерка" - это уже третье поколение флагмана немецкой компании. Первый автомобиль с таким индексом появился в феврале 1994 года, но родословная самого большого Audi уходит корнями к дебютировавшей в 1988 году модели Audi V8. Тогда даже самые смелые оптимисты не могли представить, что флагман Audi сможет в скором времени отвоевать себе место среди немецких автомобилей люкс-класса, потеснив неоспоримые до этого позиции Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии.
Сегодня, когда немецкий олимп уже покорен этой моделью, концерн Volkswagen AG, владелец марки Audi, неожиданно для многих автомобилистов выпустил и собственный престижный автомобиль Phaeton. По неофициальным данным, роли у "восьмерки" и "народного" лимузина распределены так: Audi А8 нацелен на соперничество с баварскими "семерками" (как марка, имеющая в концерне спортивный статус), а с "Мерседесами" призван бороться "сводный брат" - Volkswagen Phaeton.
Заметим, что мировой рынок автомобилей люкс-класса отнюдь не такой уж маленький, как может показаться на первый взгляд: ежегодно его оборот достигает 230 тысяч машин. Неудивительно, что Audi AG, довольствовавшаяся вначале ежегодным выпуском своего флагмана в количестве 15 тысяч штук, сейчас планирует довести этот показатель до 20-25 тысяч.
Audi А8 первый среди "одноклассников" получил полностью алюминиевый кузов, в то время как у его соперников из "крылатого" металла выполнены лишь отдельные кузовные панели и детали ходовой части.
Алюминиевый каркас кузова Audi А8 весит почти вдвое меньше аналогичного стального кузова - всего 215 кг (а это плюс в плане динамики и расхода топлива). По сравнению с предшественницей выигрыш в массе составил 30 кг, при этом жесткость кузова на кручение повысилась на 60 процентов, что, помимо повышения уровня пассивной безопасности, улучшило комфорт езды за счет меньшей вибронагруженности кузова.
Алюминиевый кузов дал возможность установить на автомобиль множество дополнительных элементов комфорта, при этом снаряженная масса полноприводного Audi А8 осталась самой низкой среди "одноклассников". Для сравнения: у Audi А8 4.2 - 1780 кг, у Jaguar XJ 4.0 - 1805 кг, у Lexus LS 430 - 1830 кг, у BMW-745i - 1870 кг, у Mercedes-Benz S430 4Matic - 1980 кг, а у Volkswagen Phaeton этот показатель зашкаливает за две тонны.
Дизайн кузова Audi А8 кардинальных перемен не претерпел. Фантазии стилистов были строго ограничены, ведь покупатели машин такого класса люди степенные, которые внешней броскости предпочитают солидность и основательность.
Внутри автомобиль стал немного просторней за счет увеличения длины (+17 мм), ширины (+14 мм), высоты (+4 мм) и колесной базы (+32 мм). Жертвой пересмотра габаритов стал багажник - он потерял 25 литров объема.
Как и прежде, доступ к заднему ряду сидений через широкие проемы дверей очень удобен, но пространства в районе задних кресел по-прежнему маловато для автомобиля такого класса. Впрочем, если Audi А8 планируется постоянно использовать как "членовоз", то для этих целей предлагается его удлиненная версия Long. У дебютировавшей в январе этого года в Детройте Audi А8 L не только на 130 мм увеличена колесная база, но и установлены сзади два раздельных вентилируемых кресла с индивидуальными электрорегулировками и функцией массажа.
Интересное новшество у Audi А8 - система управления MMI (Multi Media Interface), аналогичная системе iDrive у BMW. Ее плоский 7-дюймовый монитор выезжает из центральной части передней панели и отображает состояние многих систем автомобиля. С помощью вращающейся рукоятки, расположенной за селектором "автомата", можно отдать приказ не только системам, обеспечивающим комфорт в салоне, но и изменить, например, настройку адаптивной пневматической подвески, задав один из четырех режимов ее работы.
Если включен полностью автоматический режим работы подвески, то стоит автомобилю превысить отметку 120 км/ч в течение хотя бы полуминуты, и его кузов опустится на 25 миллиметров, а если Audi А8 более двух минут будет двигаться со скоростью менее 70 км/ч, то дорожный просвет увеличится до штатного уровня - 120 миллиметров. Кроме этого, водитель может выбирать режимы: Comfort, Dynamic - с уменьшенным клиренсом и более жесткими характеристиками амортизаторов, а также Lift - с увеличенным до 145 миллиметров дорожным просветом.
Кроме адаптивной пневмоподвески пятиметровый флагман Audi оснащен множеством других систем, делающих езду легкой и безопасной. В комплекте с биксеноновыми фарами (ими обделена в базовом исполнении Audi А8 с 3,7-литровым двигателем) идет дополнительная поворачивающаяся фара, которая почти под прямым углом освещает поворот, в который "заныривает" автомобиль. Для ее активации достаточно включить указатель поворотов или начать поворачивать руль. При скорости автомобиля свыше 70 км/ч все фары смотрят только прямо.
В Audi А8 не надо помнить о "ручнике", он здесь автоматический, задействуется при остановке автомобиля и снимается сам при начале движения. В арсенале большого Audi активный круиз-контроль, автоматически поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, и система слежения за давлением в шинах.
Из длинного списка заявленных для этой модели двигателей Audi А8 реально пока располагает лишь двумя бензиновыми V-образными "восьмерками" с пятью клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Эти доставшиеся от прежней модели моторы рабочим объемом 3,7 и 4,2 литра форсированы соответственно с 260 до 280 л. с. и с 310 до 335 л. с.
В планах компании установка под капот Audi А8 высокотехнологичных V-образных турбодизелей с непосредственным впрыском топлива (с количеством цилиндров 6, 8 и 10), а также бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива FSi. А вот заявленный для Audi А8 W-образный 12-цилиндровый 6-литровый бензиновый 420-сильный мотор, который был у предшественника в конце его выпуска, придется подождать. Его пока используют, по стратегическим соображениям, исключительно на Volkswagen Phaeton.
Отметим, что в автомобили, предназначенные для России, устанавливается защита поддона двигателя и заливается охлаждающая жидкость, сохраняющая работоспособность при температуре до минус тридцати пяти градусов.
Продажи Audi А8 нового поколения начались в Европе в конце прошлого года, удлиненная версия будет предлагаться с лета 2003 года. Основная доля продаж, несомненно, придется на Германию (по традиции почти половину этих автомобилей покупают немцы), но и в США, и в Азии, и конечно же в России найдется множество почитателей нового Audi среди преуспевающих бизнесменов, политиков и чиновников высшего ранга.
Базовая цена 3,7-литровой версии в России - 79 830 евро, 4,2-литровой - 96 110 евро.
Модификация | 3.7 quattro | 4.2 quattro |
Кузов | 4-дверный седан | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,27 | |
Длина, мм | 5051 | |
Ширина, мм | 1894 | |
Высота, мм | 1444 | |
Колесная база, мм | 2944 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1629/1615 | |
Снаряженная масса, кг | 1770 | 1780 |
Полная масса, кг | 2370 | 2380 |
Число мест | 5 | |
Объем багажника, л | 500 (погрузочная высота - 714 мм) | |
Двигатель | Бензиновый (АИ-95/98), с непосредственным впрыском топлива, с четырьмя распределительными валами, с изменяемыми фазами газораспределения, "Евро IV" | |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Число клапанов на цилиндр | 5 | |
Рабочий объем, куб. см | 3697 | 4172 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,5/82,4 | 84,5/93,0 |
Степень сжатия | 11,0 | |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 280 (6000) | 335 (6500) |
Макс. крутящий момент, кгс*м (при об/мин) | 36,4 (3750) | 43,4 (3500) |
Коробка передач | Автоматическая 6-ступенчатая tiptronic с ручным режимом управления, с режимом Sport | |
Привод | Постоянный полный, с центральным дифференциалом Torsen | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости/независимая, на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Рулевой механизм | Реечный, с усилителем | |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые, ESP+ABS+EBV (стояночный тормоз - электрогидравлический) | |
Шины | 225/55 R17 99Y | |
Мин. диаметр поворота, м | 12,1 | |
Макс. скорость, км/ч | 250 (ограничена электроникой) | |
Время разгона до 80/100 км/ч, с | 5,6/7,3 | 4,8/6,3 |
Расход топлива на 100 км, л: | ||
городской цикл | 17,1-17,3 | 17,5-17,6 |
загородный цикл | 8,6-8,8 | 8,7-8,8 |
смешанный цикл | 11,7-11,9 | 11,9-12,0 |
Емкость топливного бака, л | 90 | |
Периодичность ТО (для Германии), км пробега | 15 000-30 000 (но не реже одного раза в 2 года) |
© Александр ЕльчищевФото автора и Audi AG
(Парижский автосалон 2002 г.)
-
alex-elch.ru
Здесь представлены фотоотчеты по ремонту и подробная документация по автомобилям:
Ремонт головок двигателей V6 - двигатели ABC, AAH, ACK (rus.) Фотоотчет
Замена ремней ГРМ и ТНВД Audi A6 (4B) двигатель AKE (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D), Allroad 1997-2006.
Ремонт ГБЦ на Audi A8 (4D) двигатель AFB 2.5 TDi (и многое другое) (rus.) Фотоотчет
Замена ремня ГРМ на двигателях V6 2.4 и 2.8 (AGA, AJG, ALF, AGB, ALG, ALW, APR, AQD) (rus.) Отчет по ремонту. Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A4, A6, A8, S4 1997-2002 годов выпуска.
Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C).
Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 183 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: AFB. Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. устанав-ливает новые масштабы в технологии дизельных двигателей. Он сочетает в себе высокую мощность и комфорт движения с низким уровнем эмиссии ОГ и низким расходом топлива. Этот двигатель оснащён регулируемым турбонагнетателем. При частоте вращения 4000 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 110 кВт (150 л.с.). Максимальный крутящий момент 310 Нм достигается при низкой частоте вращения 1500 об/мин и сохраняется в большом диапазоне оборотов. Содержание: Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил, Клапанный механизм, Кривошипно-шатунный механизм, Опора двигателя, Смазка двигателя, Удаление воздуха из блока цилиндров, Охлаждение двигателя, Система подачи топлива, Обзор системы, Передача данных, Регулирование количества подаваемого топлива, Регулирование момента впрыска, Датчики / исполнительные элементы, Система предварительного накаливания, Самодиагностика, Функциональная схема, Специальные инструменты.
Пропуски по воспламенению Audi A8 1997 г 4.2i - подтраивает, диагностика и ремонт (rus.) Фотоотчет
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Audi A8 (4E) 4.0 TDI вентилятор печки, замена вентилятора печки на Audi A8 (rus.) Фотоотчет
Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей: Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 -> Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"
Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI - AKN, AKE, AFB и др. (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat B5 (3B2, 3B5), VW Passat B5.5 (3B3, 3B6), Audi A6 C5 (4B), Audi A4 B5 (8D), Audi A8 D2 (4D2), Audi A4 B6 (8E), Skoda Superb (3U4).
Системы впрыска и зажигания Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi. Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Снятие и установка форсунок на Audi A8 с двигателем AKF 3.3 литра TDI Common-Rail (rus.) Фотоотчет
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 - 059 130 106D (rus.) Фотоотчет Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается - поэтому я думаю информация не повредит. Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит - значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант - повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант - дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно - тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов...
Замена топливных трубок обратки на медные в Audi A8 D2 2.5 TDi (код модели: 4D2) (rus.) Фотоотчет
Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по системам выпуска отработанных газов Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по подвеске Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Замена насоса ГУР Audi А8 D2 на китай от Audi 100 С4 (rus.) Фотоотчет
Общая информация по рулевому управлению Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
BMW, AUDI, PORSCHE Technicians Guide (eng.) Руководство по ремонту коробок передач: ZF 4HP-18FLE, ZF 4HP-18 FLA, ZF 4HP-22/24 SERIES, ZF 5HP-18, ZF 5HP-19FL, ZF 5HP-24, ZF 5HP-30. Коробки передач ZF-4HP-18FLE и ZF-4HP-18FLA устанавливались на: Audi 100 Quatro, A6 1991-1997, Audi A8 1994-1996, Porsche 944 1991-1994г. 10Мб.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Сварка брызговика - ржавчина из-за технологических заглушек (rus.) Фотоотчет В общем такое дело, в местах установки заглушек на брызговике уже долгое время видел, что полиуретановое заводское покрытие отошло. Решил оторвать и посмотреть, что там - а там металла давно уж нет. Проверяйте состояние кузова возле заглушек, механизм образования ржавчины возле них очень прост: заводской полиуретан плохо держится вокруг них, образуются трещины - в них колесами набивает грязь-соль-воду и т.п. и все быстро гниет...
Общая информация по кузову, шинам и дискам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет
Подробные электросхемы Audi A8 D2 (код модели: 4D2) с 1998 года выпуска (eng.) Audi A8 / S8 4.2 l fuel injection engine (220 / 250 kW -Motronic - 8-cylinder) engine code ABZ, AKG / AHC, AKH. Audi A8 3.7 l fuel injection engine (170 kW - Motronic - 8-cylinder) engine code AEW, AKJ. Audi A8 2.8 l fuel injection engine (142 kW - Motronic - 6-cylinder) engine code ACK, ALG. Audi A8 2,5 l turbo-diesel engine (110 kW, 6-cylinder), engine codes AFB, AKN. Automatic gearbox (01V) 8 cylinder engines 3.7 l, 170 kW, AEW, AKJ and 6 cylinder engines 2.8 l, 142 kW, ACK, ALG and 2.5 l, 110 kW (TDI) AFB, AKN. и др. 6 Mb.
Audi connect: соединение, службы, активация (rus.) Руководство на русском языке. Приминимо для Audi A1, Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi A7, Audi A8, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7.
Общая информация по электрооборудованию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Audi A8 (4D) 1994-1999 г.в. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля (rus.)Мультимедийное руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Audi A8 (4D) 1994-1999 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,8л. буквенное обозначение двигателя AAH, 3.7л. буквенное обозначение двигателя AKC, 4.2л. буквенное обозначение двигателей ABZ, AEW, AHC и дизельными / турбодизельными двигателями рабочим объемом 2.5л. буквенное обозначение двигателя AKE и 3.3л. буквенное обозначение двигателя AKF. Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Более 500 иллюстраций. Цветные электросхемы. 275 Мб.
Общая информация по сервисному обслуживанию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л Общие сведения Снятие и установка двигателя Поликлиновой ремень Замена зубчатого ремня Головка блока цилиндров Клапанный механизм Распределительные валы Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неи...
4.1 Общие сведения На автомобилях устанавливаются восьмицилиндровые V–образные двигатели (V8) с жидкостным охлаждением. Двигатели располагают в моторном отсеке продольно. Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся...
4.2 Снятие и установка двигателя Рекомендации по снятию двигателя Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Рекомендуется проводить рем...
4.3 Поликлиновой ремень Рис. 3.2–16. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – болт, 35 Н·м; 2 – фиксирующая пластина; 3 – пружина; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – гайка с бортом, 10 Н·м; 6 – механизм натяжения поликлинового ремня; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – болт, 25 Н·м; 9 – генератор; 10 – болт, 25 Н·м; 11...
4.4 Замена зубчатого ремня Снятие Предупреждение Перед снятием, используя мел, маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Примечание Рис. 3.2–...
4.5 Головка блока цилиндров Предупреждения Рис. 3.2–32. Головка блока цилиндров: 1 – болт, 10 Н·м; 2 – топливный распределитель; 3 – болт, 20 Н·м; 4 – болт, 20 Н·м; 5 – впускной коллектор; 6 – гайка, 10 Н·м; 7 – болт крепления головки блока цилиндров; 8 – головка блока цилиндров; 9 – болт, 10 Н·м; 10 – болт, 1...
4.6 Клапанный механизм Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала в направлении рабочего вращения до установки одного из кулачков распределительного вала выступами вверх и проверьте зазор между кулачком и гидравлическим толкателем. Зазор должен быть в пределах 0,10–0,20 мм. В противном случае...
4.7 Распределительные валы Снятие Снимите зубчатый ремень. Снимите кожух головки блока цилиндров. Снимите шкив распределительного вала. Распределительный вал выпускных клапанов Отвинтите фланец и крышку подшипника распределителя зажигания. Рис. 3.2–39. Клапанный механизм: 1 – гайки, 15 Н·м; 2 – к...
1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3. Бензиновые двигатели 2,8 л 3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы
5. Дизельные двигатели 2,5 л 5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм
6. Дизельные двигатели 3,3 л 6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор
9. Система питания дизельных двигателей 9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов
12. Система смазки 12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
13. Система охлаждения 13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л
14. Сцепление 14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления
15. Коробка передач 15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач
16. Валы привода передних колес 16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи
18. Подвеска 18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора
19. Колеса и шины 19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес
20. Рулевое управление 20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес
21. Тормозная система 21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок
22. Кузов 22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара
23. Система отопления и кондиционирования 23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания
24. Электрооборудование 24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея
25. Электрические схемы 25.0 Электрические схемы
automend.ru
Осмотр двигателя Осмотрите двигатель сверху и снизу. Небольшие подтекания масла не опасны, некоторые двигатели выделяют при работе небольшое количество масла. Обратите внимание на масляные пятна под припаркованной машиной и явные протечки масла. Тщательно вымойте двигатель водой под напором или жидкостью для очистки двигателя. Просушив двигатель, проверь...
Обкатка нового двигателя Рено рекомендует для модификаций Renault 19 с бензиновым двигателем не допускать высоких оборотов двигателя первые 1000 км, а для дизельных модификаций — первые 1500 км. Только после пробега 3000 км (для автомобилей с бензиновым двигателем) и, соответственно, после 6000 км (для дизеля) двигатель может эксплуатироваться на полную мощность. Эта необхо...
Срок службы двигателя Срок службы двигателей с малым объемом гораздо меньше, нежели с большим объемом, в связи с тем что первые практически постоянно эксплуатируются с максимальной нагрузкой. При правильной эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ пробег Водитель определяет своим обращением с двигателем, выйдет ли двигатель рано из строя или его ресур...
Номинальная и максимальная частота оборотов Двигатель внутреннего сгорания развивает наибольшую мощность при определенной частоте оборотов; это называется номинальной частотой оборотов. Увеличение числа оборотов двигателя больше номинального не приводит к повышению мощности. Максимально допустимая частота оборотов зависит от типа двигателя: от 4500 оборотов в минуту (дизель...
Зазор в клапанах Отдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для нормальной работы клапанов необходим небольшой зазор между распределительным валом и толкателем клапана (F-двигатель) и, соответственно, между распределительным валом и коромыслом (C-двигатель). Чтобы Вы понимали огромное значение э...
Зубчатый приводной ремень Привод механизма газораспределения на двигателях типа «F» осуществляется с помощью зубчатого приводного ремня. Он вращает распределительный вал с передаточным числом 1:2. В зависимости от типа двигателя с помощью ремня приводится в действие также промежуточный вал привода масляного насоса, а у дизеля подключен топливный насос высокого давления. У д...
Проверка состояния зубчатого ремня На ремне не должно быть пятен от масла, и он не должен иметь трещин. Попадание воды и масла приводит к быстрому разрушению ремня. Зубцы ремня не должны иметь износа. Чтобы осмотреть ремень по всей длине, проверните двигатель на два оборота. Обязательно замените поврежденный ремень. ...
Замена зубчатого ремня Замена зубчатого приводного ремня производится в соответствии с рекомендациями Renault после 120000 км пробега. Мы советуем, чтобы замена зубчатого приводного ремня проводилась значительно раньше, так как порвавшийся или растянувшийся ремень может привести к серьезному повреждению двигателя. Сервисная станция Renault рекомендует при техническом обслуж...
Возможные неисправности Прокладка головки блока цилиндров Признаки неисправности Причина и особенности А. Уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается Охлаждающая жидкость в незначительном количестве попадает в камеры сгорания. Это может происходить без видимых признаков неисправности длительное время ...
Повреждение подшипников Стук в двигателе, который усиливается при нагревании двигателя, а значит, при разжижении масла, почти всегда указывает на повреждение подшипников. Причинами повреждения подшипников могут быть: Недостаточная смазка из-за слишком низкого уровня масла. Попадание воды в моторное масло из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров. Работ...
automn.ru