ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

кто ставил мотор от авто отзовитесь. Двигатель на катер


Как выбрать двигатель на катер?

Затронем серьёзную тему: как выбрать двигатель на катер. Продажа яхт и катеров в России осуществляется нашей компании SEDARAUTO. Всегда, или как, правило, есть выбор у покупателя, какой поставить мотор.

Если вы компонуете рыболовную лодку подвесным мотором, то выбор у вас велик.

Смотрите шильдик с максимальной мощностью мотора, который обязательно есть на каждой лодке, и ставьте, те лошадиные силы, что рекомендованы, в случае если будет мощнее, то в конце сезона будете уже ремонтировать транец, который не выдержит нагрузки, и пойдут трещины по металлу.

Кстати будьте внимательны при перевозке катера: неровная дорога и прыганье по волнам, это тоже не укрепит транец лодки. Придерживайтесь рекомендаций производителя! Не зря они все время пишут о максимальной мощности мотора. Ставить мотор подвесной 4-х тактный или 2-х тактный, думаю, что уже давным все сказано..... 99% за 4-х такный и это оправданно, ибо меньше расход топлива, тише работает, не надо с маслом бегать и что-то подливать, да и запах сгоревшего масла не будет вас преследовать все время на рыбалке. На сегодня все моторы хороши: это и Suzuki, и Yamaha, и Mercury и др. В России, если нужны запчасти, то они есть на все модели вышеупомянутых моторов.

Если правильно мотор эксплуатировать, то без капитального ремонта он прослужит в среднем около 1000 мото часов!!!. Поверьте, это не мало. Для этого необходимо менять масло или каждый сезон, или каждые 100 часов работы мотора, включая все жидкости.

А второе правило, чтобы мотор прослужил долго, прогрейте мотор на холостых оборотах и разгоняйтесь плавно, вот тогда-то он долго прослужит Вам. А еще берегите "ногу" с винтом, поверьте, лучше идти по глубиномеру, чем заниматься ремонтом.

Sedarauto осуществляет продажу яхт и катеров в России. Если Вы не приняли решение что поставить, то попробуйте обсудить это с нами.

Если речь пойдет о стационарных моторах, то выбор у Вас не велик. Существует 2 основных производителя это Volvo и Mercruiser. Некоторые производители катеров ставят и тот и другой мотор, отдавая предпочтение покупателю что выбрать, иногда бывает жестко - только один производитель на данную модель.

Оба производителя хороши, моторы качественные и долго прослужат Вам. Весь вопрос правильной эксплуатации и замены всех жидкостей и свечей и др., и "спокойное" управление катером, тогда то он прослужит долго. Катера из США, Канады или Европы имеют отличительную особенность они имеют все реальные пробеги, что указано на счетчике мото часов.

На вопрос:- а не скручены ли они эти мото часы? Отвечу следующее: покупая катер у дилера, он всегда показывает фотографию, да и мы сами делает фотографии, когда осматриваем катер, с количеством мото часов, все фотографии корпуса и интерьера.

Катера и лодки (инжекторные только) имеют все записи в "мозгах" о пробеге и режимах, на которых работал мотор, там можно увидеть и режим "обкатки", и максимальные обороты и сколько минут работал мотор в разных рабочих режимах.

Дополнительно, покупая катер у дилера, дилер сам полностью обслуживал эти катера и совсем не заинтересован в предоставлении неправильной информации. Ибо хоть раз, нарушив американский закон, он лишается лицензии на право дилерства и в дальнейшем никогда не сможет заниматься этим видом деятельности.

А в конце сезона не забудьте законсервировать катер (мотор) и сделать плановое TO, его надо делать каждый сезон или каждые 100 мото часов, в зависимости, от того, что быстрее наступит.

Яхты из Америки – это наша специализация, наши специалисты готовы помочь Вам. Обращайтесь и мы ответим на все вопросы!

www.usakater.ru

Типы и особенности движителей катеров

Гребной винт - диаметр

Гребной винт - диаметр  Движитель катера преобразует работу двигателя в работу по преодолению сил сопротивления воды движению судна.   На моторных и водкомоторных судах как правило используются винты постоянного шага.   Преимущества винтов постоянного шага - высокий КПД, небольшая масса, компактность, простота.   Винты бывают правого и левого вращения.

Гребной винт

Деиствие гребного винта катера

Деиствие гребного винта катера  Действие гребного винта основано на принципе гидродинамического крыла. Лопасти винта в поперечном сечении имеют профиль, напоминающий сечение крыла. Винт располагается на ступице мотора так, что задняя поверхность составляет с вектором суммарной скорости набегающего потока угол атаки. Поэтому при вращении винта на задней поверхности лопасти (нагнетающей), создается повышенное давление воды, а не передней лопасти (засасывающей) - разрежение. В результате разности давления на лопасти, возникает сила Y. Разложив ее на составляющие P (создает упор гребного винта, который движет катер) и T (создает крутящий момент, который преодолевает двигатель, чтобы вращать винт и двигать катер).   Упор гребного винта зависит не столько от площади лопасти, сколько от угла атаки, профиля сечения и длины лопасти.   Основными характеристиками гребного винта являются:   – диаметр;   – шаг;   – шаговое и дисковое отношение.

Дисковое отношение винта

Дисковое отношение винта  Диаметр винта - диаметр наружной окружности нарисованный наиболее удаленной точкой кромки лопасти.   Шаг гребного винта - если бы винт ввинчивался в воду как болт в гайку, то за один оборот катер бы прошел расстояние, равное шагу винта. Но находясь в воде, винт вместе с катером продвигается не на шаг H, а из-за проскальзывания в воде на меньшее расстояние, называемое поступью.   Разность между шагом винта и поступью называется проскальзыванием (скольжением) винта, которое выражается в %. Максимальное проскальзывание у катера, пришвартованного с включенной передачей, когда винт крутится, а хода нет.   От диаметра и шага винта зависит возможность наиболее полного использования мощности лодочного мотора, а следовательно и достижение катером максимальной скорости.

  Если шаг винта или диаметр будут велики для данного мотора, винт будет пытаться отбрасывать назад слишком большое количество воды, не имея для этого достаточной мощности двигателя, при этом двигатель катера не сможет развить максимальных оборотов. Это случай, когда винт - тяжелый.

  Если же шаг мал, двигатель легко будет вращать винт, в этом случае катер тоже не достигнет максимальной скорости, двигатель будет на максимальном газу развивать обороты выше рекомендованных.  Такой винт считается легким для катера.

Шаг, поступь, скольжение гребного винта катера.Шаг, поступь, скольжение гребного винта катера.  Шаговое отношение - величина, полученная при делении шага винта на его диаметр H/D.  Для легких лодок и быстроходных катеров необходимы винты с бОльшимшагом или шаговым отношением, а для тяжелых и тихоходных - с меньшим.   Дисковое отношение винта - отношение площади лопастей к площади круга, с диаметром, равным диаметру винта. Для обычных катеров со стационарными моторами дисковое отношение обычно не превышает 0,6; у винтов подвесных моторов 0,3-0,45.  Для быстроходных катеров оснащенных кавитирующими частично погруженными винтами это отношение лежит в пределах 0,8-1,2.  Шероховатость поверхности лопасти винта значительно увеличивает потери на трение и снижает КПД винта, особенно это заметно на скоростных катерах.

Водометные движители

Водометный движитель катера.Водометный движитель катера.  Этот тип движителей основан на реактивном действии выбрасываемой под большим напором струи воды. Катера, оборудованные водометами удобны в эксплуатации на мелководных водоемах, так как отсутствие гребного винта исключает его повреждение о грунт или подводные препятствия.   Водометный движитель по существу является пропеллерным насосом, расположенным в короткой трубе. Засасываемая вода выбрасывается в кормовой части судна, чем создается движущая сила. Для заднего хода выбрасываемую струю приходится реверсировать, направляя ее в обратную сторону.  КПД водометного движителя ниже катера, оборудованного винтом на 20-40%

Валопровод катера

Валопровод катера. Угловая колонка.

Валопровод катера. Угловая колонка.  Валопровод катера состоит из гребного вала с гребным винтом, дейдвуда и подшипников гребного вала.   В зависимости от места расположения двигателя различают валопроводы: наклонный, угловой и вертикальный.   Примером вертикального валопровода могут служить валопроводы всех подвесных моторов.   Упор гребного винта передается на корпус катера через гребной вал. В связи с тем, что валопровод работает в тяжелых условиях, необходимо регулярно проверят соосность (центровку) гребного вала с валом разобщительной муфты или реверс-редуктора.   Так же отрицательное влияние оказывает недостаточная балансировка винта, тем более если винт имеет поврежденные лопасти.

Угловая поворотная колонка

  Преимущества катеров с угловыми колонками перед катерами оборудованными валопроводом неоспоримы.  Двигатель, оборудованный угловой колонкой, располагается у транца в специальном моторном отсеке и занимает минимум полезной площади катера.  Возможность откидывания колонки позволяет эксплуатировать катер на мелководье.  Количество выступающих деталей у колонки меньше, чем у наклонного валопровода, что увеличивает КПД двигателя и повышает скорость катера.

Частично погруженые винты (ЧПВ)

Привод Арнесона для катераПривод Арнесона для катера

  Первый привод был разработан и испытан спортсменом Ховардом Арнесоном на гоночном катере. Он же дал название данному приводу – Surface Drive (поверхностный привод), которое используется по сей день.

  Главное преимущество частично погруженного винта на катере - отсутствие гидродинамического сопротивления выступающих частей – гребного вала, кронштейнов или корпуса редуктора, а так же отсутствие дополнительных потерь мощности в зубчатой передаче. Так же повышается эффективность кавитирующего гребного винта за счет вентиляции полостей (каверн) с пониженным давлением, которые образуются на засасывающей стороне лопастей при высокой скорости вращения.  При работе ЧПВ в воде оказывается погруженным только 40-60% диаметра винта, что требуют применения винтов специальной геометрии.

Геометрия винта ЧПВГеометрия винта ЧПВ

  На катере с ЧПВ в контакт с водой входят только часть поверхности лопастей и небольшой плавник – защитная шпора. Таким образом устраняется гидродинамическое сопротивление формы и трения вала, ступицы винта и кронштейна.

  Поворот обеспечивается изменением направления тяги (вправо-влево на 40°) для управления катером по курсу, а не созданием отклоняющего усилия на пере руля - это улучшает управляемость. Привод Арнесона регулируется так же по вертикали (вверх или вниз на 7°), что позволяет изменять дифферент катера.

  Не малое значение, имеет то, что привод выносится за корму судна и крепится прямо к транцу.  Как правило - конструкторы прикрывают эти работающие “в воздухе” винты платформой для ныряния, или специальными кожухами, чтобы уменьшить опасность для купающихся и исключить поломки при швартовках.

 

www.vodkomotornik.ru

Двигатель Ford на катере Амур-Д

2.8. Ford на катере Амур-Д от Андрея Мозгунова

Создано 04.01.2013 Обновлено 24.12.2014

Инфа от Андрея Мозгунова г. Великий Новгород

Я Казанку-5 с Я-40 на этот Амур поменял, когда понял, что волны от Казанки не будет...Ну а по тарге не так страшен черт... На первых испытаниях очень переживали чтобы не кильнуться. Запустили самого тяжелого райдера (около 100 кг), ну и он потихоньку раскатывался. Я был сильно удивлен, когда даже на самый сильный рывок катер откликался лишь небольшим креном и минимальным отклонением от прямолинейного движения.

К концу третьего сезона эксплуатации катера Амур был угроблен второй москвичевский двигатель. Надо сказать, что они были далеко не новые, но по автомобильным меркам вполне живые, после установки на катер они увидели «жизнь». От такой жизни часть коней разбежалась, а другая часть шланговала как могла.

Катер используется для тренировок на вейкборде, а для этого нужна хорошая кильватерная волна и тяга. Поэтому на катере халявить нельзя и 2 москвичевских мотора были проданы за 6 тыс рублей.Доверия нет у меня к нашим моторам, тем более москвич, на который з/ч дороже чем к иномарке стали, а качество... Хотя жалею немного, что когда абсолютно новый 2,0 л мотор предлагали за 15 т.р., то не взял - совсем времени на переделку нет...

15-01-12За эти 6 т. р. был куплен мотор с коробкой и навесным от Ford Sierra.Состояние: снят с машины год назад, полнокомплектный, хозяин говорит, что все ОК, но вид хозяина говорит, что ОК - это если он просто заводится...В общем верю старому хозяину, но голову снимаю - там нагар и ощутимый износ - решил капиталить.По маркировке на блоке:- Двигатель NET- Мощность 105 л.с.- Момент 160 НМ при 3600 об/мин (для сравнения 130 НМ для УЗАМ 1,7)Выбор Ford ОНС 2,0 обусловлен минимальными расчетными вложениями при установке.По этой же причине выбран карбюраторный двигатель, так как минимум проводов и переделок топливной. Экономим на охлаждаемом выпуском коллекторе - он остался от Москвича. Больше экономить не на чем…От бедности все... Если я с семейного бюджета 300 тыр вытащу, то при недоделанной кухне и ремонте, жена смотреть будет, мягко говоря косо... А так, кое-что по дому сделано, про расходы на другой мотор можно и не говорить, да и надежда есть что все будет хорошо!!! Да и рукоблудием с пользой для дела можно заняться :)А под мощный подвесник я пожалуй пластиковый скоростной корпус бы купил. Правда к размерам Амурки уже привык и меньше не охота.

Разборка показала:- вал ОК - номинал- поршнекомплекты 1-ого ремонта куплены- блок расточен - ждет сборки.Больное место говорят на ОНС это - ГБЦ. Так визуально осмотрел - без проблем видимых вроде...Ну а 500 тыс. км вряд-ли этот мотор проехал, думаю реально тысяч 200.Форды эти столько не живут, вернее в нормальных руках живут, но рук этих не так много.Самое тяжелое, думаю, будет - это обкатать... Не представляю себе 50 часов в полгаза...

Запчасти:- Поршнекомплект Nural +0,5. =1800х4=7200 р- Вкладыши до 1000 р- Комлект прокладок полный =2700 р- Помпа =900 р- Расточка блока =1900 р

Планирую уложиться до 25 т.р.

Оригинальные запчасти смысла нет ставить, так как раза в 2 дороже. Надо брать того же качества, но не оригинал. А то теряется экономия на ремонте. Но даже самый дешевый не оригинал, думаю лучше чем то, что сейчас предлагают на москвич... Я оригинальные обычно только сальники заказываю - то есть то, что дешево, но требует больших трудозатрат при замене.Мотор заметно тяжелее М-412 думаю раза в полтора...Полностью собирать движку не буду - соберу только нижнюю часть, чтобы удобнее работать было - а голову поставить не проблема.

По голове: замена втулок распредвала стандарт и вроде втулки на вале привода масляного насоса и трамблера(не помню точно), притирка клапанов, замена м/с колпачков.

ford2 22

В поддон вварил пластину толщ 5-6мм с резьбой для датчика температуры ОЖ от ВАЗ-2106.

Установил вот такой тройник на масляный датчик.Датчик на лампочку стоит родной, на стрелку от ВАЗ-2106, тройник газелевский. По резьбам все подходит.

Прикидываю, как двигатель в моторном отсеке встанет. Буду использовать картер сцепления с Форда. Он на 2,5 см больше, чем амуровский. Но там будет правильная центровка, крепление стартера и т.д.

Хотел использовать корпус КПП для переходной пластины но скорее всего не получится т.к. это дополнительно лишний сантиметр а там места впритык уже. Скорее всего придется снять с картера сцепления 2-3 мм с привалочной плоскости которая к КПП чтобы крепить к штатным отверстиям.

Больше всего переживал за соосность коленвала и кардана в проставке. Этот вопрос решился на удивление просто. Напомню была куплена КПП, которую разобрал, сняв с нее картер сцепления, направляющую выжимного, вилку сцепления.На направляющей выжимного есть проточенные канавки 

 ford2 03

На проставке тоже есть выступ, на который вытачиваем центровочное кольцо, с которым направляющая выжимного сидит четко по центру. Дальше дело техники рассверлить отверстия до 8 мм (было 6мм, но как-то выглядело ненадежно, поэтому сделал 8мм, хотя нагрузки там никакой) и нарезать резьбу в проставке.

ford2 12

На фото кольцо уже одето на выступ.

Картер сцепления (колокол), после этого спокойно одевается на направляющую, ровно выставляется на строго выпученный глаз, и насквозь засверливается, после чего крепится. Я на всякий случай к болтам внутри картера приварил пластинки чтобы не проворачивались, а то вдруг что открутить надо будет…

Получился узел в сборе.

Далее надо изготовить первичный вал.

Для этого измеряем на сколько старый вал торчит от плоскости проставки – у меня получилось около 145мм. Измерил на разобранной КПП на сколько торчит родной первичный вал от корпуса КПП, получилось около 180мм

Прикинул как должен выглядеть первичный вал.

Точили по чертежу и образцу(шлицы). Взял диск от Форда, он был в хорошем состоянии. Можно взять от Москвича, говорят тоже без вопросов ходит, но он в диаметре примерно на 15мм меньше. Из плюсов москвичевского диска – более крупный шлиц, наверняка какого-нибудь советского стандарта, то есть проще в изготовлении, но могу ошибаться.

Вал точили 3 месяца !!! Но выбора особого где точить не было, шлицы мало где нарезают и туда вход только через знакомых или очень дорого… Обошелся этот вал в 2 т. р., приемлемо, но долго… Размеры все кратные 5мм на фото. Увеличил на 5 мм только хвостовик который в подшипник к/в вставляется – по замерам запас был, отпилить, если что, проще, чем вал изготовить. Установил без доработок, вроде все ОК.

ford2 04

Для того чтобы глаз радовался, покрасил все в красный цвет обычной кисточкой, обычной краской на какой-то(травящий вроде) грунт. Лето прошло полет нормальный.

ford2 10

Установкой в моторный отсек решил заниматься без ГБЦ. Встало примерно так

Перед демонтажем проставки из «унитаза» надо замерить насколько глубоко она там сидела. Её можно вставить глубже или недовставить, и то и другое нехорошо. Я что-то замерял с 2-х сторон ближе к центру проставки, вроде попал.

ford2 06

Опять на строго выпученный глаз устанавливаем мотор как он будет, стараясь выдержать вертикаль, учесть дифферент на корму и много другое согласно «чуйке»

Зафиксировав все на чурбачках, приступаем к изготовлению кронштейнов опор. Крепим на штатные болты к блоку и опорам по прямоугольной пластине. На фото видно, что они почти друг напротив друга. Прямо по месту подгоняем соединительную пластину и прихватываем её на сварку. После чего снимаем, обвариваем, где надо усиливаем косынками, срезаем лишний металл, красим и готово. Опоры двигателя штатные, вот только правую по ходу опору лучше развернуть как левую – удобнее откручивать (понял это уже поздно)

Далее окучиваем низ.

ford2 32

У форда сцепление тросик, тут гидравлика. Я сделал так. Цилиндр М-412, шток самопал с возможностью регулировки. При работе шевелится немного, но еще не отвалился.

ford2 08

Штатный выхлоп через колонку пришлось снять – мешает отлив стартера. Сделать можно, но очень трудоемко и неудобно, поэтому дырка в заднем борту и солидный такой рык (брательник сказал). В салоне все не намного хуже стало, даже гораздо лучше, чем лето на берегу.

Я попытался сделать, даже штучку такую изготовил, не влезла, ошибся в размерах и забил – конец июня…

Карбюратор вот достал, решил выкинуть половину лишнего. EGR убираю точно, осталась куча трубок вакуумных. Народ говорит все убирай, но там есть пара вещей, назначение которых мне непонятно.

Устанавливаем ГБЦ. Предварительно подгоняю напильником отверстия в выпускном коллекторе под шпильки Форда. По родному коллектору вырезал прокладку, наметил новые отверстия под шпильки чтобы окна выхлопа максимально были открыты.

Небольшой косяк получился. Плоскость ГБЦ М-412 находится под углом, плоскость Форда – вертикально. В выпускном коллекторе есть 2 отверстия для подачи воды в выхлоп. При работе понятно вся вода туда и идет. Если заглушить мотор, то вода, пока есть давление, летит под углом в коллектор. Потом начинает капать и через верхнюю трубу может попасть в цилиндры. В нижней трубе на подъем идет – там не должно попасть. Я отдал токарю и он мне плоскость привалочную «закосил» на 3 мм снизу. Особо не помогло, но хоть что-то. Из опыта только один раз перед запуском увидел небольшую эмульсию на щупу, расстроился , но съездил купаться. На следующий день эмульсии не было. Масло чистое.Забыл сказать, что переварил вход и выход на коллекторе чтобы удобнее было.

Блок охладителя поднял сантиметров на 10. Охладитель штатный, без проблем справляется. Начинал ездить без термостата – температура ОЖ больше 70 не поднималась. Емкость системы около 10л.

Датчик темп от ВАЗ-2106 как и указатель – пришлось в ГБЦ резьбу новую нарезать . Вот он за трамблером у коллектора впускного спрятан – долго найти не мог где установлен...

ford2 33

Зажигание как на волге, коммутатор и катушка волговские

ford2 11

Насос забортной воды на старом месте, даже ремни старые оставил

В итоге генератор и стартер пришлось купить новые, карбюратор карбюраторщику в ремонт, выжимной на всякий случай новый.

Поставил импортную рулевку – задолбали путающиеся троса

Итого по деньгам вышло затрат:В общем было 19800 + 15000=35 т рОсновные суммы добавились:3600 р - генератор (самый дешевый но новый)1200 р - ремонт карбюратора(долго мотор не заводился весь засран был, диафрагмы в хлам потрескались,500 р - р/к, 800 р - работа, но нужна еще диафрагма режима полной мощности (её в р/к не было, заколхозили из советских но коряво... если кто может помочь её номер 57804.097 или 57804.025 или 58804.096 все OE Weber - бьется только на иносайтах но я оттуда еще ничего не заказывал)900 р - катушка зажигания + коммутатор от волги/уаз1500 р - переделали патрубки на коллекторе выпускном + под углом немного сняли плоскость к ГБЦ чтобы вода внутрь не текла - поможет или нет не знаю но сделал что мог1000 р - масло + ф-р800 р - ремень ГРМ + втулки р/в(на всякий случай поменял)2000 р - изготовление вала первичного450 р - выжимной,остальное мелочевка и токарь

Дополнительно устанавливаю рулевое импортное - 8 тр + надо руль еще не выбрал.Так что в бюджет не уложился, да и наверняка еще что-то забыл.

01-07-12Наконец это чудо поехало!!!

Ну в общем подведу итог:Сегодня спустил катер на воду. На счетчике моточасов пока 4,5 часа намотано. Из них 3 часа на ХХ на суше. Надо обкатывать движку, а то работает пока не очень. Правда сегодня прокатился на оборотах и прием снизу улучшился и тяга.Выхлоп не через колонку ощутимо сильнее орет. Если соберусь на след сезон снова через колонку сделаю.По тяге пока сказать не могу так как обкатка. Но сегодня с женой катался вышел кратковременно на обороты 4500 - легко, больше не стал, сбросил до 4000 , едет - красота. Шумы на 4000 резко ушли и от колонки и от двигателя, по газу примерно половина хода или меньше.Возьму навигатор замеры сделаю на штатном винте и на 300/350 - сравнюА так по двигателю: скорее всего придется прикупить в запас стартер, этот что-то крутит вяло. Возможно клапанную крышку - мокрит масло, она жестянка и скорее всего кривая вся. На герметик поставил - прокладку выдавило - не вариант. Или прокладку поменяю а то эта не очень подходила - дорабатывать пришлось.

А так настроение очень хорошее - с погодой повезло, да и на след неделю прогноз благоприятный.Колонка вот только напрягает немного. На берегу включал скорость - на нейтрали и передней воет, на задней - тишина. Снимал верхнюю крышку - гайка затянута до упора, остается люфт около 1мм. Поджимал верхней крышкой, шевелил верхнюю шестерню - люфт остается. В прошлом году заливал халявный Castrol Transmax-Z (масло для автоматов), колонка вроде мягче работала. В этом году моторное Mobil Delvac 10W40 диз. Соображу попозже бачек расширительный - там видно будет.

12-07-1210 часов обкатки позади. Разница с УЗАМ не скажу что огромная но вполне заметная. Скоро винт от 2,0 поставлю.Фильтр масляный (жигулевский подходит) наверное поменяю скоро. Масло поменяю часах на 30. Залил ELF 10/40 п/с. Испытания продолжаются...

03-08-12Проехано 15м/ч. Сегодня установил 2.0 винт. На нем особо не напрягался, кратковременно максимум дал. По оборотам 4400 по скорости 48 по теч 44 против. Загрузка 3 человека, 100 кг балласта. Тарга сопротивление дает хорошее чувствуется, да и днище немного обросло - 2 недели не ездил. На штатном винте на 4000 об разница по скорости с 2.0л около 5 км/чА так заменил стартер - новый 4000р. Не могу найти течь масла - вроде все сухо, а снизу масло... Может старое, когда прокладка клап крышки текла??Обкатка проходит при оборотах 3500 +- 500 не айс, но сил нет, температура выше 60 не поднимается(термостат выкинут на обкатку)А так двигателем доволен, хотя наверное надо брать что современнее.

06-08-12Начинаю двигатель на полную мощность выводить, надо будет еще 100л балласта запихать.Насчет подвесника даже не думал, так как надо брать 90-100 сил 4т а это от 150тр б/у. Плюс расходы по переделке транца. Да и чувствую что от обводов этого корпуса ждать чудес и вкладывать в них деньги, не стоит. Следующий мой катер наверное - пластиковый, открытый полностью, со стационаром и колонкой. Скорее всего америкос. Катался на таком - комфорт впечатляет, но еще не заработал, так что приходится набор инструмента на борту иметь :)

Накатано 23 м/ч.В целом результатом доволен, катер с полной загрузкой и вейкбордистом уверенно держит 40-45 км/ч.- Максималка с полной загрузкой около 50 км/ч. - Давление при любой температуре масла на ХХ – 3 атм, на 4000 - 4 атм- Температура масла до 100 град. при оборотах не более 3500. И выше 100, при оборотах более 3500. Масляный холодильник еще не установлен ( далеко не езжу, переходы максимум 20-30мин, да и пол лета мотор обкатывал) - Расход топлива по сравнению с М-412 особо не изменился, а точнее не засечь – длинных переходов не было.Искал течь масла – нашел, не затянута пробка поддона… Хотя вроде затягивал и закрасил даже.

В планах перед сезоном:- Установить проставку под фильтр для охлаждения масла- Расширительный бачек на ПОК- Задний диван мягкий и повыше (может тише будет)

В общем катер для удовольствия в самый раз !!!

katernik.spb.ru

кто ставил мотор от авто отзовитесь

гаврик 01-12-2008 13:58

не дает покоя идея фикс поставить на прогрес оппозитник от субару и водомет что скажете господа

SergeyAG 01-12-2008 21:51

Не знаю, но по моему половину лодки займет (вместе с радиатором и пр.) Да и с коробкой мудрить придется, не пускать же вал от маховика.

Lat 02-12-2008 12:36

Да думаю не много оппозитник места займет, идея интересная.

SashaAn 02-12-2008 02:40

а не дешевле - в нескольких смыслах - купить специально обученный мотор? Улыбаюсь

если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать - то это просто опасно - нагрузки там ого-го, лошадей изрядно - а вдруг они на свободу вырвуться? Улыбаюсь

Прохожий_007 02-12-2008 03:18quote:Originally posted by SashaAn:если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать"Все уже украдено до нас"(с) В смысле - придумано.

Есть такая хорошая книжка: Мухин Ю.Н., Синильщиков Б.Е. Автомобильный двигатель на катере. Л. Судостроение 1980

Аннотация:"Крайне полезная книга для тех, кто берётся за самостоятельную конверсию автомобильного двигателя. Рассмотрен выбор режима двигателя, предложены конструкции важнейших систем и узлов обвески двигателя. Обсуждается переделка автомобильной коробки передач в реверс-редуктор. Есть расчёты валопровода и амортизации. Здесь можно найти готовые конструкции, которые можно воспроизвести в условиях мастерской. Рассмотрены проблемы ремонта, в частности - валопровода. Ценная книга, как и всё, что вышло из под пера этих авторов."

Так что ищите, качайте - и в путь.

Прохожий_007 02-12-2008 03:22quote:Originally posted by SashaAn:а не дешевле - в нескольких смыслах - купить специально обученный мотор?По деньгам - точно нет. Цены на "рекреационные" товары вздуты непомерно по сравнению с их утилитарными аналогами.Ибо, как сказал, правда, по другому поводу один известный человек: "Это хобби, а на хобби не экономят".Belych 02-12-2008 05:18

никто думаю не ставил ибо кирдык-автомотору.. ГЫ

Прохожий_007 02-12-2008 05:28quote:Originally posted by Belych:никто думаю не ставил ибо кирдык-автомотору.. Да уж конечно... К Вашему сведению, на катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движки.Квик 02-12-2008 10:36

У товарища на Сарепте стоит 2х литровый тойотовский движок. Про радиатор: а нафиг он нужен, если есть забортная вода?

Belych 03-12-2008 15:25quote:Originally posted by Прохожий_007:катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движкиИ какой у них ресурс был ...? УлыбаюсьПрохожий_007 03-12-2008 16:42quote:Originally posted by Belych:И какой у них ресурс былДа вроде народ не жаловался Дразнюсь

Уважаемый, а какие факторы эксплуатации "сухопутного" мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?

ПМСМ, автомобильный мотор работает на лодке, наоборот, в более "тепличных" условиях, особенно на пресноводном водоеме.

Квик 03-12-2008 17:12quote:Originally posted by Прохожий_007:Уважаемый, а какие факторы эксплуатации "сухопутного" мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?Я может и не уважаемый, но отвечу)))))))))Всё зависит от трансмиссии. Например, стационарные двигатели Меркруизер (аналог Шевроле сухопутного) имеют меньший ресурс по сравнению с автомобильными. За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин.Прохожий_007 03-12-2008 17:21quote:Originally posted by Квик:Всё зависит от трансмиссии.О! Дразнюсьquote:Originally posted by Квик:За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин. Еще раз - О! УлыбаюсьС редуктором 1,75 - 1,5 они бы наверное не проигрывали в ресурсе?строгий 08-12-2008 13:52

На счет Прогресса, не знаю, большой тяжелый утюг (не хочу никого обидеть), Вот есть опыт капитальной переделки Казанки 5, в свое время мой друг озадачился той же идеей и началось.. Двухлитровый тойотовский 3S-FE в паре с водометом Новосибирского завода им.Чкалова (редкая хрень, но о нем позже, если будет интересно) пуляет ее с места до максимальной скорости порядка 75-80 км/ч практически сразу независимо от загрузки. Упор бешеный, лыжника 130 кг вообще не ощущает, буксировочный парашют взлетает после двух шагов.. Два сезона эксплуатируем этот девайс, кроме масла и бензина ни каких забот, расход кстати как на Вихре (двадцатка в час). Если интересно, могу скинуть фотки зарождения идеи, воплощения и готовый экземпляр

Lat 08-12-2008 14:37

Да если не затруднит Дразнюсь

SashaAn 08-12-2008 16:45

да, было бы интересно хотя бы посмотреть Улыбаюсь

строгий 09-12-2008 07:41

А как фотку вставить-то?

строгий 09-12-2008 12:27

Вроде получилось.. Во деревня! Это уже готовая. Дома комп умер, остальные фотки там, реанимирую покажу с самого начала

Strelezz 18-12-2008 04:50

На какой катер планируете ставить стационар ? Стационар на небольших лодках серьезно отжирает полезный объем внутри кокпита . Поэтом смысл имеется либо на больших катерах , либо на тех что для "отжигать". Технически - проблем нет . Единственно - повортно откидные колонок на мощность выше 90 сил отечественных нету . Их делают в Комсомольске на Амуре или на Украине (Мотор Сич) . Мощнее - придется ставить Меркуизер - а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор.

Прохожий_007 21-12-2008 03:03quote:Originally posted by Strelezz:Единственно - повортно откидные колонок на мощность ...придется ставить Меркуизер - а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор. Это то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.Strelezz 21-12-2008 05:24quote:Originally posted by Прохожий_007:Это то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.

. Водомет ... УлыбаюсьСерийных водометов нету . А делать самому - это жесть .

RTDS 12-01-2009 17:17

У меня приятель ставил на катерок мотор от Вольво, не то от 850, не то от S80 - не помню. Какой катер - не знаю. Е..бли было очень много, при том, что работали мы тогда на вольвовском сервисе и не было проблем с запчастями Улыбаюсь

Lat 14-01-2009 19:00

Заметно «RTDS» Ржу не могу

RTDS 14-01-2009 19:34

Не, я с "Обухов-Сервис", как раз... Улыбаюсь Да и давно, слава Богу, там не работаю УлыбаюсьИ вообще с Вольво и авто...Просто со старых времен валялся шильдик RTDS, а когда я на Ганзе регился - он мне на глаза попался и компенсировал недостаток фантазии в тот момент Улыбаюсь

djvirus 16-01-2009 03:19

бегает по реке тавда прогресс с 08 мотором уже на протяжении 4 лет, кстати продается говорят, хозяин в екатеринбурге, собственно и катер...

Makscool7777 18-01-2009 20:18quote:Originally posted by гаврик:не дает покоя идея фикс поставить на прогрес оппозитник от субару и водомет что скажете господа

http://katera.ru/forum/index.php?act=idxСамый большой ресурс. Второй год над тем же вопросом застрял. Отечественные водометы тоже есть, только под небольшую мощность. Буржуйские дико дорого стоят.

vano-sha 24-01-2009 12:36

хороший винт стоит денег, а моторы ставят в основном японские от тоеты, хотел тоже на прогресс приспособить, да сперли цветметчики Грущу, остался бывший бронекатер с камазовским кажется двиглом

дед Димон 25-01-2009 19:50

Переделывал С54,выкинул движок Газ53 поставил Volvo В19 с откидной колонкой. Пришлось ставить теплообменник на выпускной коллектор и на охолождение двиготеля.

------------------если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

vano-sha 25-01-2009 20:59

а теплообменник сами ваяли или авиационный раздобыли ?

дед Димон 25-01-2009 21:13quote:а теплообменник сами ваяли или авиационный раздобыли ? Нержавейка с приемки цветмета+сварка(аргон)=день работы.Обязательно нужен масленный радиатор, приспасобил самогонный аппарат(через него идет забор воды на охолождение)

------------------если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Makscool7777 26-01-2009 16:05quote:Originally posted by дед Димон:Переделывал С54,выкинул движок Газ53 поставил Volvo В19 с откидной колонкой. Пришлось ставить теплообменник на выпускной коллектор и на охолождение двиготеля.

А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))

дед Димон 26-01-2009 20:09quote:А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))"Pento"У нас многие, притащив катер из за бугра, выкидывают стационар и делают транец под подвесник.

------------------если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Makscool7777 28-01-2009 17:42

цена вот только подвесника по сравнению с самоделкой на базе автомобильного двигла существенная

дед Димон 29-01-2009 21:17quote:цена вот только подвесника по сравнению с самоделкой на базе автомобильного двигла существенная А сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.

------------------если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

теоретег 30-01-2009 20:27

Конвертация автомобильного мотора - это обычная инженерная задача. Решаеццо либо изучением соответствующей литературы, либо методом проб и ошибок.

Makscool7777 03-02-2009 07:12quote:А сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно)))))дед Димон 10-02-2009 01:32quote:По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно))))) Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов Улыбаюсь

------------------если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Makscool7777 10-02-2009 19:32quote:Не, 240 серия 15 тр на ходу без документовА что такое 240 серия?дед Димон 10-02-2009 21:54quote:А что такое 240 серия? Вольво-240,242,244,245

------------------если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Lat 10-02-2009 22:50

Может я чего-то не понимаю, если что прошу меня поправить. Зачем покупать старый хлам? Новый жигулевский стоит от классики 31тыту руб. а от девятки 45. Причем карбюратор. Меньше возни с электрикой мозгами и все такое. А 70 лошадей на воде я думаю вполне хватит. Если не прав тоБуреты не кидайте, объясните в чем Дразнюсь

дед Димон 11-02-2009 12:36quote:Может я чего-то не понимаю, если что прошу меня поправить. Зачем покупать старый хлам? Новый жигулевский стоит от классики 31тыту руб. а от девятки 45. Причем карбюратор. Меньше возни с электрикой мозгами и все такое. А 70 лошадей на воде я думаю вполне хватит. Если не прав тоБуреты не кидайте, объясните в чем Моя лодочка имеет массу 1400кг беру на борт 5-7 человек+разный хлам для отдыха и резиновая лодка с 8 сильным мотором = скорость 40 км в час.Этот старый хлам по моторесурсу жигулям фору даст, лошадок у него 115,мозгов как у калибри - электронное зажигание, прямоточный Stromberg самый простой карбюратор, с перегретым движком на грани клина километров 80 до базы шол Улыбаюсь(20лет в авторемонте)

------------------если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Wolfskin 11-02-2009 13:36

Топикстартеру: Поставить на Прогресс "Субару" с водометом вполне решаемо. Вопрос в том, что у оппозитника довольно высоко расположен коленвал, а сам водомет нужно ставить как можно ниже и горизонтальнее. Т.е. скорее всего придется ставить редуктор, для достижения соосности гребного вала и вала двигателя. Оборотов хватит даже при прямой передаче с двигателя на гребной ротор. Радиатор не нужен, но водо-водяной холодильник ставить придется, и хорошо бы еще водо-масляный тоже. Для "Прогресса" вполне хватит и 50-60 сильного двигателя, лодка довольно легкая. Самая большая проблема найти или сделать хороший водомет, потому как отечественные серийные - г..но, а западные дорого стоят. Но при наличии какого-нибудь производства под рукой (металлообработка, сварка) это тоже решаемо. Чертежей и книг много по этому вопросу, как и по конвертации двигателей.У меня катер проекта "Суперкосатка" 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял "Москвич-407", потом "408". 5 лет назад поставил "Форд"-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. "408" Москвич отработал 17 лет без капремонта.

Makscool7777 11-02-2009 17:16quote:Не, 240 серия 15 тр на ходу без документовА угловой колонку тож без документов нет?)))))Udavilov 11-02-2009 18:20

такое видел в Китае и Таиланде. Мотор ставится на борту лодки на подваренной крестовине от кардана. сам кардан крепится на подшипнике. к автомотору приделывается труба с валом, в конце винт. коробка не нужна (только не надо грузить мотор и ставить винт от вертолета), центр тяжести рассчитать так, чтобы на рычаге человек свободно поднимал и опускал винт на 1.5 -2 метровом валу. средний мотор тянет лодку метров 8 в длину гдето 20-30 км/час.

Makscool7777 11-02-2009 19:43quote:такое видел в Китае и Таиланде. Мотор ставится на борту лодки на подваренной крестовине от кардана. сам кардан крепится на подшипнике. к автомотору приделывается труба с валом, в конце винт. коробка не нужна (только не надо грузить мотор и ставить винт от вертолета), центр тяжести рассчитать так, чтобы на рычаге человек свободно поднимал и опускал винт на 1.5 -2 метровом валу. средний мотор тянет лодку метров 8 в длину гдето 20-30 км/час.Можно еще дырки в бортах под весла))))))Wolfskin 12-02-2009 12:35

Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь Улыбаюсь

Belych 12-02-2009 14:41quote:Originally posted by Wolfskin:Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь Это точно. Когда на офшорнике моща двигателей больше 1500 л.с. и нужен полупогруженный- суперкавитирующий винт. Для скоростей с выше 150 км.ч. УлыбаюсьУлыбаюсьУлыбаюсь Ибо колонки разносит в мясо.. даже Меркьюри-рейсинг.Belych 12-02-2009 14:41quote:Originally posted by Wolfskin:Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь Это точно. Когда на офшорнике моща двигателей больше 1500 л.с. и нужен полупогруженный- суперкавитирующий винт. Для скоростей с выше 150 км.ч. УлыбаюсьУлыбаюсьУлыбаюсь Ибо колонки разносит в мясо.. даже Меркьюри-рейсинг.Udavilov 12-02-2009 20:14quote:Originally posted by Wolfskin:Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь Улыбаюсь

это другое. еще раз объясню. мотор автомашины стоит на качелях прмо на борту судна на шарнире. к коленвалу приделан вал, 1.5 - 2 метра. в конце винт. сцеления и коробки нет. с другой стороны человек рулит лодкой наклоняя мотор и заглубляя винт в воду. лодку поворачивает вращая мотор по горизонтали.

Wolfskin 13-02-2009 12:28

Это как раз оно самое. Просто привод Арнесона подразумевает незакрепленный поворотный гребной вал. А уж к чему он подсоединен - напрямую к висящему двигателю или через сальник в транце - дело десятое Улыбаюсь

Belych 13-02-2009 02:15

Народ поймите меня плиз.. почему катерной-лодочный V8 от меркьюри али от еще кого стоит в два раза больше чем машинный... ? Ответ катер едет на глисе -это кога едешь на прямой передаче под углом 45 % .. это самый примитивный ответ. Там сталь другая на колене на шатунах.. мотор более выносливый.. там нет механики и стептроник автомата, там сумашедшая нагрузка на детали.. и хотя со стороны может показаться.. а че там гидро-трансформатор, редуктор с забортным охлаждением упорного подшипника... Улыбаюсь

Lat 13-02-2009 13:29

Mercury V8 (MerCruiser) и Chevrolet Camaro V8 5.0L-5.7L, это один и тотже двигатель. Немного изменина топливная система

Udavilov 13-02-2009 16:22quote:Originally posted by Belych:Народ поймите меня плиз.. почему катерной-лодочный V8 от меркьюри али от еще кого стоит в два раза больше чем машинный... ? Ответ катер едет на глисе -это кога едешь на прямой передаче под углом 45 % .. это самый примитивный ответ. Там сталь другая на колене на шатунах.. мотор более выносливый.. там нет механики и стептроник автомата, там сумашедшая нагрузка на детали.. и хотя со стороны может показаться.. а че там гидро-трансформатор, редуктор с забортным охлаждением упорного подшипника... Улыбаюсь

а если быть проще, я скажу так. чем более массовое изделие, тем оно дешевле. если бы лодочных моторов выпускалось бы столько же как и автомашин, цена не сильно отличалась бы.

гаврик 16-02-2009 12:12quote:Топикстартеру: Поставить на Прогресс "Субару" с водометом вполне решаемо. Вопрос в том, что у оппозитника довольно высоко расположен коленвал, а сам водомет нужно ставить как можно ниже и горизонтальнее. Т.е. скорее всего придется ставить редуктор, для достижения соосности гребного вала и вала двигателя. Оборотов хватит даже при прямой передаче с двигателя на гребной ротор. Радиатор не нужен, но водо-водяной холодильник ставить придется, и хорошо бы еще водо-масляный тоже. Для "Прогресса" вполне хватит и 50-60 сильного двигателя, лодка довольно легкая. Самая большая проблема найти или сделать хороший водомет, потому как отечественные серийные - г..но, а западные дорого стоят. Но при наличии какого-нибудь производства под рукой (металлообработка, сварка) это тоже решаемо. Чертежей и книг много по этому вопросу, как и по конвертации двигателей.У меня катер проекта "Суперкосатка" 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял "Москвич-407", потом "408". 5 лет назад поставил "Форд"-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. "408" Москвич отработал 17 лет без капремонта. а что можно придумать в качестве водомета ведь зто просто насос к примеру пожарный.Wolfskin 16-02-2009 16:57

В качестве водомета можно придумать только водомет следующего поколения УлыбаюсьПожнасос это, конечно, тоже водомет, только работающий на сечение максимум 100мм Улыбаюсь Нам же надо от 190 см.

теоретег 16-02-2009 22:13quote:Originally posted by Belych:Там сталь другая на колене на шатунах..Игыгыгыгыыыы!гаврик 04-09-2009 15:35

а если водомет от аквабайка

sasha-bmw 13-10-2009 20:39

У нас на разборе брали не раз двигатели бмв м-30(3,0литра)и его коробку автомат в комплекте. для переоборудования катера. Как и что делали незнаю. Одно скажу что м-30 такой движок еще на мессершмитах стоял, очень надежный.

DARNE 18-10-2009 19:40quote:Originally posted by Wolfskin:В качестве водомета можно придумать только водомет следующего поколения

Есть места где стоят очень неплохие водометы которые можно использовать для катеров. Улыбаюсь

Makscool7777 21-10-2009 20:24quote:Есть места где стоят очень неплохие водометы которые можно использовать для катеров. И где эта страна находиться?)))DIDI 22-11-2009 04:53

В Италии столкнулся с одной фирмой(сейчас не помню названия) которая ставила фольцвагеновские дизеля на парусные яхты. Наиболее востребованными были у них моторы 1.8 турбодизель.

ЯРЛ 22-11-2009 15:51

Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.

Strelezz 29-11-2009 12:30quote:Originally posted by DIDI:В Италии столкнулся с одной фирмой(сейчас не помню названия) которая ставила фольцвагеновские дизеля на парусные яхты. Наиболее востребованными были у них моторы 1.8 турбодизель.

.И нахрена СТОЛЬКО на яхту ??? На 30-35 футовые яхты ставят дизелек мощностью в 30-40 сил .А если яхта футов 50-60 , то смысл тулить туда конвертированный автомобильный мотор ? Много на этом не сэкономишь Ржу не могу

vovanrus 06-01-2010 22:57

У нас на разборе брали не раз двигатели бмв м-30(3,0литра)и его коробку автомат в комплекте. для переоборудования катера. Как и что делали незнаю. Одно скажу что м-30 такой движок еще на мессершмитах стоял, очень надежный.на мессерах стояли даймлер-бенцы объемом 27 литров v 12 горшков1450 лошадей подводную лодку потянет

альберт 08-01-2010 14:07quote:Originally posted by ЯРЛ:Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.

Очень правильно написано! Основная проблема с которой сталкиваются передельщики, это охлаждение колекторов. Сделать двухконтурный колектор, чтобы не кипел и не прогорел, довольно сложно и дорого. Если приспосабливать 1 UZ (от Маджесты) то по деньгам не менее 1000$. Что касается "холодильника" наилучшим образом подходит от 3Д12, 3Д20. Вроде можно от БТРа. Кстати если на 1UZ поставить маховик от 1C, то на него легко крепится демфер от Меркрузера, соответственно выбор колонок Меркрузер, Вольво пента. Думаю и вал водомета приспособить можно. На сколько мне известно на небольшие катера успешно ставят TD27.

orca 11-01-2010 12:15quote:Originally posted by ЯРЛ:Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.+100Пару лет назад унимал подобный зуд по водомётам. Зело неблагодарное занятие и трудоёмкое. Много инфы на форумах "мотолодки" и "катерах и яхтах", в том числе и описание подобных конверсий движков. (жесть ещё та=)

guns.allzip.org