В общем, Мазда 5 мало чем отличается от других моделей этой фирмы в плане обслуживания. Владельцам кроссовера Mazda 5 не обязательно посещать станции обслуживания и платить деньги за плановую замену фильтров и масла. Эта простая операция и ее можно выполнить дома, своими руками. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, тряпок и новый расходный материал в виде подходящего для двигателя масла и фильтра. Если делать все по нашей инструкции трудностей возникнуть не должно. Если же есть вопросы можете посмотреть видео ролики. Они помогут понять нюансы и поставить все на свои места.
Заправочный объем масла в двигателе составляет ~ 4,5 л. По этому если брать канистру на 5 литров должно хватить на маленький запас и периодическую доливку.
masllo.com
По минивэновской традиции рычаг КПП вознесен на центральную консоль.
Система доступа в машину и пуска двигателя без ключа предлагается в качестве дополнительного оборудования.
ЕДВА устроившись за рулем “Mazda 5”, я сразу понял, что занудство характера не входит в стандартную комплектацию этой модели. Начиная с посадки за рулем: нет в ней ярко выраженной “автобусной” вертикальности, свойственной большинству микроминивэнов. Конечно, кресло и руль здесь установлены заметно выше, чем, скажем, на хэтчбеке “Mazda 3”. Однако посадка все равно более собранная и спортивная в сравнении с большинством микроминивэнов.
В модели “5” такой же удивительно удобный трехспицевый руль, как на легковых “Mazda”. И такой же климат-контроль с вращающимися кольцами регуляторов - весьма удобная логика управления. Только вот почему дисплей, на котором отображаются режимы работы “климатики” и музыкальной установки, такой скромно-узенький? Желая что-либо на нем разглядеть, невольно прищуриваешься. Здесь дизайн явно одержал верх над функциональностью. Впрочем, во всем остальном стремление использовать любой сантиметр полезного пространства машины во благо человека возведено в абсолют. Одних подстаканников, включая емкости в различных откидных захватах и углублениях в столиках на спинках передних кресел, по всему салону насчитывается добрый десяток. При том, что сам автомобиль может быть максимум семиместным. Различных “бардачков”, полочек и ящичков тоже не счесть. Даже почти во всю ширину передней панели, за исключением под завязку загруженной электроникой центральной консоли, протянулась узенькая полочка, куда удобно класть, скажем, мобильный телефон или пачку сигарет. Забота об экипаже заметна буквально в каждой мелочи. Например, если “Mazda 5” оборудована навигацией с откидывающимся экраном, то при движении задним ходом этот дисплей заодно показывает и обстановку позади машины. Причем в отличие от большинства подобных систем при повороте руля меняется и координатная сетка на экране, показывающая степень приближения к препятствию!
ФЛАГМАНСКАЯ версия “Mazda 5”, оснащенная 2-литровым бензиновым мотором мощностью 145 сил, обладает достаточным темпераментом, что- бы при излишне резком нажатии на газ сорвать в пробуксовку передние ведущие колеса. Но тогда сразу в дело вступает противозаносная система, возвращающая микроминивэн на путь истинный.
Аудио-комплексом можно управлять с дистанционного пульта.
Рядом с рычагом коробки передач - пульт управления “навигацией”.
В целом этот двигатель наделен прогнозируемым характером, вполне подходящим под описание большинства современных моторов: слегка вяловатый на низких оборотах, он постепенно набирает равномерную тягу по мере раскручивания. Никаких всплесков, никаких провалов. Вполне нормальный для микроминивэна двигатель - ведь такие машины используются в первую очередь как семейные. Если им и приходится ездить быстро, так только на магистралях.
Одолев “промежуточный финиш” в 100 км/ч примерно за 11 с, я продолжал разгон по автостраде, ведущей от миланского аэропорта Мальпенза к озеру Маджиоре. Вскоре стрелка спидометра подобралась к риске “200”, и я быстро сбросил темп. Дело не в ограничении скорости - 130 км/ч, - которое сами итальянцы нарушают через одного. А в том, что на скоростях, близких к максимальной, мотор “Mazda 5” начинает действовать на нервы своим назойливым ревом. Рука то и дело тянется воткнуть шестую передачу, однако ее нет. Странно, но шестискоростная трансмиссия доступна лишь для дизельных модификаций, которые не планируется поставлять в Россию.
Еще удивительнее, что “Mazda 5” для Европы начисто лишены... “автоматов”. Такая коробка невозможна в принципе! Это выглядит уже противоестественно на семейной машине. Домохозяйки точно останутся недовольны...
Пересев за руль менее мощной “Mazda 5” с базовым 1,8-литровым бензиновым мотором (115 сил), особой потери в динамике по сравнению с 2-литровой машиной я не ощутил. Этот двигатель ускоряет микроминивэн с таким же усердием, как и его старший собрат. Недаром разница в разгоне с места до 100 км/ч между этими двумя версиями составляет микроскопические 0,6 с. Какой отсюда вывод? “Mazda 5 2.0” разумно приобретать только в том случае, если часто приходится ездить под серьезной нагрузкой в четыре-семь человек. Иначе нет смысла платить лишние деньги - смело берите “Mazda 5 1.8”.
“Mazda 5” провоцирует ехать быстрее, чем положено водителю микроминивэна.
В ГОРАХ как-то само собой получилось, что я поехал быстро. Можно сказать, нахально быстро. Вообще-то добропорядочные микроминивэны так водить не принято даже в шальной России. Но “Mazda 5” сама подстрекала подлететь к повороту на резком торможении, повернуть руль в тот момент, когда передние колеса еще загружены, при необходимости - коротко сбросить газ, чтобы автомобиль “занырнул” в вираж, утопить акселератор на выходе...
На спинках передних сидений установлены откидные столики.
В потолок встроен DVD-проигрыватель с откидным экраном.
Превосходная подвеска, цепкая даже на неровном асфальте! Прецизионное рулевое управление, с адекватно нарастающей в поворотах “тяжестью”. Вдобавок - четкое возвращение “баранки” в нулевое положение. Несмотря на отточенные, во многом спортивные манеры, нет никакого конфликта с комфортом. Подвеска настроена умеренно-жестко. Что-то мне это напоминает... Разумеется! Хэтчбеки “Ford Focus” и “Mazda 3”, с которыми новый микроминивэн разделил платформу.
Только шасси “Mazda 5” настроено чуть-чуть по-иному, более безопасно и ненавязчиво, что ли...
Если перебрать со скоростью в повороте, микроминивэн начинает скользить немного раньше, чем родственные хэтчбеки. Зато мягче вновь восстанавливает сцепление. И кренится “Mazda 5” чуть глубже, чем легковые модели, - высокий кузов, ничего не поделаешь. Да и высокая посадка за рулем усиливает субъективное ощущение того, что автомобиль наклоняется в поворотах.
Все эти нюансы вместе взятые - логичное продолжение идеологии современного микроминивэна. За рулем “Mazda 5” можно ехать быстро, но опасно - никогда. Автомобиль заранее “предупредит”, что его возможности в повороте исчерпаны, что скоро начнется скольжение и вступит в действие противозаносная система. Разумеется, до этого дело лучше не доводить. Зачем, когда у тебя за спиной сидит вся семья, проверять быстроту срабатывания шести подушек безопасности? В стандартном оснащении “Mazda 5” - две фронтальные “air bag”, две боковые и пара надувных “штор” во весь борт.
Если не собираетесь много ездить вчетвером-всемером, нет смысла тратиться на флагманский мотор.
ОСТАНОВИВШИСЬ передохнуть на горном перевале, углубляюсь в изучение возможностей по трансформации салона. Именно “углубляюсь”, позабыв о времени и графике движения...
Для начала открываю задние сдвижные двери, которые представители “Mazda” с гордостью именуют новинкой для вэнов компактного класса. Японцы, видимо, забыли, что их соотечественники из “Nissan” впервые применили подобные двери на схожем по размерам минивэне “Прерия” еще в далеком 1984 году...
Сдвижной механизм позволил сделать дверной проем необычайно широким - 70 см. Таким образом, пассажирам удобно садиться не только на “средние” задние кресла, но и на сиденья третьего ряда. Правда, там с комфортом разместятся только двое детей, но большего от микроминивэна и не требуется.
Обитателям второго и третьего рядов обеспечен полный сервис: начиная от розеток, к которым можно подключить видеоигру или плейер, и заканчивая DVD- проигрывателем с откидывающимся с потолка экраном (последнее устройство устанавливается за доплату).
При желании на место центрального сиденья можно откинуть дополнительный столик.
Подушка для среднего сиденья второго ряда выдвигается из-под левого кресла.
Третий ряд сидений при необходимости складывается, и багажник становится воистину огромным. Любопытная особенность его двери: сначала она открывается на небольшой угол - даже невысокий человек легко дотянется до ручки, чтобы закрыть багажник. Но стоит толкнуть дверь дальше вверх, как она распахнется еще шире - теперь грузить поклажу в “Mazda 5” будет удобно даже человеку баскетбольного роста.
Самое интересное в салоне “Mazda 5” - это средний ряд сидений. На первый взгляд, кресел там всего два. И почему-то между ними расположена еще какая-то суррогатная узенькая спинка с отдельным подголовником. А под ней - только ровный пол салона. Такое впечатление, что при сборке на машину просто забыли поставить небольшую подушку среднего креслица...
На самом деле, эта узенькая спинка - одна из составляющих инновационной системы трансформации салона “каракури”. Помните, в переводе с японского это означает “удивление”? Меня интерьер микроминивэна, пожалуй, даже изумил. Я радовался, как ребенок, обнаруживая все новые и новые возможности системы “каракури”. Гениальность и простота решений в ней ходят рука об руку.
Во-первых, если вышеупомянутую спинку откинуть вперед, она превращается в подлокотник.
Пусть вас не обманывает внушительный внешний вид минивэна: базой для него послужила компактная “Mazda 3”.
По совокупности ходовых качеств “Mazda 5” - один из лучших представителей класса.
Во-вторых, спинка поворачивается в сторону - между креслами среднего ряда открывается проход и детей на третьем ряду можно проведать прямо на ходу.
В-третьих, спинка отнюдь не “висит в воздухе”. Есть там и скрытая подушка, извлекаемая на свет весьма хитрым образом. Так два кресла второго ряда превращаются в трехместный диван. А под ним - большой кофр.
А еще есть откидные столики с подстаканниками, незаметные на первый взгляд сетчатые карманы под бумаги и атласы, возможность перевозить на микроминивэне один-два горных велосипеда.
...Не автомобиль, а воплощенное “каракури”. У него в крови талант к искусству удивления.
Детей на третьем ряду можно проведать прямо на ходу.
Краткая техническая характеристика “Mazda 5” | ||
1.8 | 2.0 | |
Габаритные размеры, см | 450,5х175,5х161,5 | |
Cнаряженная масса, кг | 1.470 | 1.475 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 115 л.с. при 5.300 об/мин | 145 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 165 Нм при 4.000 об/мин | 185 Нм при 4.500 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 196 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,4 | 10,8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,9 | 8,2 |
Запас топлива, л | 60 | 60 |
www.motorpage.ru
Сравнение минивэна Mazda 5 с российскими автомобилями можно назвать кощунством. Среди самых популярных моделей автомобилей мира, Мазда 5 занимает далеко не последнее место. Эту модель в Европе любят и, не смотря на конкуренцию, было продано около одного миллиона минивэнов.
Mazda 5 является победителем многих конкурсов и имеет в своем арсенале тридцать семь наград. Да, это о чем-то говорит. Модель второго поколения на рынке с 2005 года и пролетевшее время, не раз требовало некоторой модернизации дизайна и улучшении комфорта, ходовой части, функциональности.
А дизайн семейного минивэна действительно не плох. Такое ощущение, что они перенесли узор, нарисованный ветром по воде, на кузов автомобиля. Вид, для минивэна, у Мазды 5 просто потрясающий и какими изящными кажутся эти изгибы.Спереди Mazda 5 впечатляет своим рельефным бампером. Его форма – это не просто дань красоте и моде… это так же и аэродинамика – при движении, воздух очень плавно обтекает кузов. Это решение значительно уменьшает шум в салоне автомобиля и, конечно де, благоприятно влияет на расход топлива.Плавные ровные линии, как бы проходят через весь кузов минивэна. Задняя часть кузова так же оформлена в “обтекаемо-сдержанном стиле” где гармонично использованы плавные изгибы и прямые изгибы – здесь вполне гармонично расположились большие задние фонари.
Интерьер автомобиля Мазда 5 вполне соответствует его экстерьеру. От торпедо до задней части салона – везде можно наблюдать гармоничное сочетание прямых и плавных линий. Для кого более важен комфорт – хотим заверить, что в салоне Mazda5 будет очень удобно не и пассажирам, и водителю?Водительское кресло имеет некоторые спортивные качества. Циферблаты и дисплей расположены вверху на одной линии, а тумблеры и кнопки, находятся ниже, да и к рукам ближе. Элементы управления различными функциями сгруппировали по назначению.
Тест-драйв Mazda 5 показал, что в управлении этот семиместный минивэн, так же лёгок как если бы Вы сидели за рулем хэтчбека. Пассажирские кресла второго и третьего ряда приподняты специально, чтобы и от туда был хороший обзор. Задний ряд в основном предназначен для детей. Здесь все продуманно до мелочей: на спинках кресел – откидные столики, потайные боксы и лотки – под вторым рядом кресел. Кресла легко регулируются, можно превратить второй ряд в двух местный, если необходимо увеличить багажник, то сложите в пол, сиденья предыдущих рядов и перевозите даже мебель.Процесс посадки и высадки очень прост.Первая модель минивэна Mazda 5, когда-то заинтересовала клиентов сдвижными дверями. И так представьте, вы выходите из салона, при этом навесную дверь необходимо открыть на сорок сантиметров, но как всегда парковка тесная, значит, протиснуться вы сможете с большим трудом. Да, а в Mazda 5 – это сделать легко и просто! Дверь на полозьях можно открыть двумя вариантами: ручным и электроприводом. Предусмотрены датчики препятствия, они не допустят зажатие руки дверью.
Автомобиль Mazda 5 буквально напичкан новыми технологиями. В полном смысле слова, усовершенствованны система безопасности, рулевое управление, подвеска, моторы. В дополнение ко всему перечисленному, в Mazda 5 вмонтирован электронный суфлер. Его задача подсказывать водителю, какую передачу выбрать на данный момент (это поможет уменьшить расход топлива до ~12%).
Управление минивэном Мазда 5 доставляет огромное удовольствие. Не смотря на свою длину (4,5 метра), этот автомобиль поддается управлению легко, как и обычный легковой автомобиль: ускоряется, обгоняет, плавно и четко входит в поворот, отлично маневрирует и тормозит. Испытанию подвергли и систему быстрого торможения, когда при движении одновременно нажимают педали тормоза и газа, как и предполагалось – Mazda 5 встала четко. Да, система безопасности автомобиля очень радует.Не просто эта модель востребована в европейских странах.
Если говорить о технических характеристиках Mazda 5, то этот минивэн предлагается с двумя вариантами двигателей: бензиновые моторы объёмом 1.8 и 2.0 литра (мощностью 115 л.с. при 5300 об/м и 146 л.с. при 6500 об/мин соответственно) с моментом в 165 Н*м (при 4000 об/мин) и 185 Н*м (при 4500 об/мин). Для двигателя объёмом 1.8 литра предлагается только 5-ступенчатая МКПП, а для 2.0 литрового агрегата предлагаются: 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП.Подвеска у Мазды 5 (как передняя, так и задняя) – независимая, пружинная. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – просто дисковые.Длина, ширина и высота минивэна составляет: 4505 х 1755 х 1665 мм, соответственно. Клиренс не велик – всего 140 мм. Полная масса автомобиля чуть более 2100 кг. А объём бензобака составляет 60 литров.
Цена на минивэн Mazda5 2009 года в России начинается с ~751 тыс. рублей за “базовую” комплектацию Family 1.8 МКПП. Максимальная комплектация Мазда 5 Active 2.0 АКПП продаётся по цене от ~ 1 млн. 50 тыс. рублей (там есть всё – полный набор подушек безопасности для водителя и пассажиров, системы ABS и ESP, ксенон, климат-контроль, подогрев сидений, широкие регулировки руля, аудиосистема…) .
Отзывыauto.ironhorse.ru
Производитель японского кроссовера поместил под капот автомобиля силовую установку, разработанную по новой технологии SkyActiv. Мазда СХ-5 стала первой моделью с таким типом мотора. Все последующие авто бренда будут оснащены этим же агрегатом. В статье мы расскажем об основных характеристиках двигателя, особенностях конструкции и принципах работы.
Бренд «Mazda» всегда стремился применять в производстве автомобилей новейшие технологии и надёжную электронику. Одной из последних новинок в области машиностроения стала разработка экономичного и мощного двигателя Мазда СХ-5 Скайактив. Создатели силовой установки взяли за основу мотор MZR 2.0 литра. После ряда доработок инженеры смогли добиться:
Сегодня для поиска альтернативных источников энергии (в том числе и для автомобилей) прилагается много усилий. «Mazda» решили начать с усовершенствования технологии ДВС, чтобы постепенно двигаться дальше в новом направлении. Современные двигатели внутреннего сгорания впустую расходуют до 70% процентов энергии топлива. Казалось бы, если уменьшить этот показатель, можно сделать огромный рывок в развитии автомобильной промышленности. Таким образом, машине было бы нужно гораздо меньше топлива для выработки такого же количества энергии. Именно этот недостаток силового агрегата открывает большие возможности для его совершенствования и заставляет разработчиков работать над этим нюансом.
Японский производитель выпускает кроссовер Мазда СХ-5 с объёмом двигателя 2.0, 2.5 и 2.2 (на территории России не продаётся). Рассмотрим основные технические показатели каждого силового агрегата, которые реализуются в РФ (тип КПП – механика и автомат).
Показатель | 2.0 МКПП | 2.0 АКПП | 2.5 АКПП |
Объём, см. куб. | 1997 | 1997 | 2488 |
Тип и марки топлива | Бензин АИ-95 | ||
Количество и расположение цилиндров | 4 цилиндра, рядное | ||
Система питания | Впрыск в камеру сгорания | ||
Расположение | Переднее поперечное | ||
Наддув | нет | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 83,5×91,2 | 89,0×100 | |
Мощность л.с./кВт при об.мин | 150/110/6000 | 192/141/5700 | |
Крутящий момент Н*м/об.мин. | 210/4000 | 256/4000 |
Двигатель Скайактив впервые появился под капотом линейки СХ-5. Кроссоверы с бензиновой установкой получили рабочий объём в 2.0 и 2.5, с дизельной — 2.2 (с турбонаддувом). Степень сжатия в обеих версиях одинакова — 14. Производитель воспользовался усреднённым показателем, т. к. для бензина это высокая отметка, а для дизеля — низкая, но именно такой уровень сжатия помог решить ряд проблем. Снижение нагрузки на агрегат дало возможность увеличить ресурс основных элементов кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы.
Отличительная особенность силового агрегата заключается в том, что устройство двигателя Мазда СХ-5 осталось атмосферным. Высокая степень сжатия позволила улучшить эффективность и увеличить экономичность установки на 15 %. Инженерам пришлось столкнуться с проблемой детонации (воспламенение горючей смеси в цилиндре), но выход из ситуации был найден. Поршни особой формы улучшили процесс сгорания, а фазовращатели на впуске и выпуске газораспределительного механизма получили электропривод. Новая схема выпускного коллектора 4-2-1 помогла избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами. Насосные потери были сокращены благодаря добавлению дроссельной заслонки.
Силовой агрегат 2.0 комплектуется автоматической или механической коробкой переключения передач. Мощность двигателя Мазда СХ-5 — 150 л.с. Даже без турбонаддува автомобиль выдаёт хорошую динамику, показывая на спидометре отметку – 100 км за 9,9 секунд. Предельная скорость составляет 189 км/час.
Мотор 2.5 работает только с АКПП. Мощность — 192 л.с., разгон до 100 км берёт за 9 секунд при максимальной скорости 195 км/час.
Обе версии оснащены всеми современными системами:
Конструкция мотора имеет небольшой вес за счёт изготовления особых алюминиевых цилиндров из легкого металла. Масса двигателя уменьшилась на 10 %, а потери на трение — практически в 3 раза.
Дополнительные характеристики двигателя SkyActiv 2.0 и 2.5 приведены в таблице.
Завод-производитель | Hiroshima Plant |
Марка и год выпуска | SkyActiv-G, 2011 год |
Материал изготовления | Алюминиевый сплав |
Система питания | инжектор |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Расход топлива 2.0 2.5 | 8 л. – город, 4,8 л. – трасса, 6 л. – смешанный 8,5 л. – город, 5,0 л. – трасса, 6,3 л. – смешанный |
Расход масла | 800гр./1000 км |
Объём масла в двигателе | 4,2 л. |
Периодичность замены масла | 7 500 км – при тяжёлых условиях 15 000 км – при обычных условиях езды |
Автомобиль с дизельным двигателем объёмом 2.2 не продаётся на территории России, но по предварительному заказу официальный дилер может оформить поставку с завода-производителя. Давайте рассмотрим особенности такой силовой установки. Мощность — 175 л.с. Предельная скорость — 204 км/час при разгоне до 100 км/час за 9,4 секунды. Выпускается только полноприводная модель с АКПП. Имеется турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.
Пониженная для дизеля степень сжатия 14 позволила уменьшить температуру и давление в цилиндре, вследствие чего показатель КПД значительно вырос.
Камнем преткновения для разработчиков стали проблемы со смесеобразованием и воспламенением. Решить этот вопрос помогла установка керамических свечей накала. Система работает так, что мгновенное повышение температуры способствует облегчению холодного пуска дизельного двигателя. Ещё один важный параметр – наличие изменения фаз газораспределения, что является редкостью для такой конструкции.
Пара турбин наддува последовательно размещены в одном корпусе, это позволяет получить быстрый отклик и подхват даже при низких оборотах. Блок цилиндров, как и у бензиновой версии, изготовлен из алюминия.
По отзывам о двигателе Мазда СХ-5 становится понятно, что главным достоинством автомобиля владельцы считают экономичный и надёжный силовой агрегат. Кроме этого, выделяют также отличную динамичность и управляемость. Благодаря мощному мотору за рулем создаётся ощущение уверенности, а хороший запас тяги даёт возможность делать обгоны безопасно.
Отдельно стоит отметить плюсы дизельного двигателя, ведь, как правило, такие конструкции, несмотря на свою экономичность и ряд других преимуществ, уступают по ходовым характеристикам. В случае с СХ-5 это практически незаметно – разница составляет лишь несколько процентов.
Цена двигателя Мазда СХ-5 стартует от 90 тыс. рублей.
Из-за высокой степени сжатия бензиновый силовой агрегат может детонировать, поэтому он очень требователен к качеству горюче-смазочных веществ. Производитель советует использовать марку бензина не ниже АИ-95, т. к. низкое октановое число может стать причиной преждевременной поломки.
Особое внимание следует уделять моторному маслу. В технической документации рекомендуется заливать Ultra 5W-30, поскольку оно максимально подходит для конструкции мотора и позволяет экономно расходовать топливо.
Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания. Их загрязнение может спровоцировать возникновение разрушительной детонации двигателя.
Также нужно внимательно относиться к воздушному фильтру двигателя Мазда СХ-5, который предупредит повреждение деталей поршневой группы и продлит срок службы силового агрегата.
Мощная силовая установка стала одним из главных достоинств кроссовера Мазда СХ-5, но сложность конструкции мотора Скайактив требует к себе бережного отношения. Для продления срока службы деталей, автовладелец должен использовать только качественное топливо и придерживаться всех рекомендаций производителя.
mazda-cx5-club.ru