Двигатель объемом 2.0 л
Снятие и установка
1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе с датчиком массового расхода воздуха.
2. Снять ремень привода навесного оборудования.
- Если ремень будет использоваться повторно, необходимо нанести на его поверхность стрелку, указывающую направление вращения.
- Установить специальное приспособление КМ-913 на натяжитель, как показано на рисунке ниже. И отвести натяжитель в направлении стрелки.
- Заблокировать натяжитель, установив специальный фиксатор КМ-6130.
- Снять ремень привода навесного оборудования.
3. Установить ремень привода навесного оборудования.
- Убедиться в том, что ремень устанавливается в соответствии с нанесенной на него меткой.
4. Извлечь специальный фиксатор, и натянуть ремень привода навесного оборудования, переместив натяжитель по часовой стрелке.
5. Установить корпус воздушного фильтра в сборе с датчиком массового расхода воздуха.
3. Двигатели объемом 1.6 л (Z16)
Крышка привода газораспределительного механизма (верхняя)
1. Открыть крышку капота.
2. Отвернуть два болта крепления (2), после чего снять верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (1), как показано на рисунке ниже.
3. Установить верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 6 Н-м.
4. Закрыть крышку капота.
Крышка привода газораспределительного механизма (нижняя)
2. Отвернуть гайку крепления и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.
4. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека.
5. Снять ремень привода навесного оборудования.
6. Отвернуть болт крепления и снять натяжитель ремня привода навесного оборудования.
ПримечаниеЗаблокировать натяжитель с помощью специального приспособления КМ-6349 (2), как показано на рисунке ниже.7. Заблокировать коленчатый вал.
- Отвернуть соединительный болт (1), показанный на рисунке ниже.
- Вставить в отверстие специальное приспособление КМ-6625 (2), как показано на рисунке ниже.
- Затянуть соединительный болт (3).
8. Снять шкив коленчатого вала/вибрационный демпфер (1), показанный на рисунке ниже, предварительно отвернув болт крепления (2).
9. Отвернуть четыре болта крепления (4), после чего снять переднюю нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (3), как показано на рисунке ниже.
10. Установить нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, затянуть четыре болта крепления с моментом затяжки 6 Н-м.
11. Установить шкив коленчатого вала/ вибрационный демпфер. Затем установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 95 Н-м + 30° + 15°.
ВНИМАНИЕВсегда после разборки необходимо использовать новый болт крепления.12.Снять специальное приспособление КМ-6625.
- Отвернуть соединительный болт.
- Используя новые гайки, установить и затянуть соединительные болты.
13. Полностью опустить автомобиль на подъемнике.
14. Промыть и очистить резьбу под элемент крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования.
15. Установить ремень привода навесного оборудования. Установить новый болт крепления и затянуть его с моментом затяжки 50 Н-м.
16. Установить ремень привода навесного оборудования.
17. Установить нижнюю защиту моторного отсека. Затянуть болты крепления с необходимым моментом затяжки.
18. Опустить автомобиль на подъемнике.
19. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки.
20. Выполнить чтение ошибок, с помощью специального оборудования.
21. Закрыть крышку капота.
Проверка ремня привода газораспределительного механизма
Распределительные валы без фазовращателей
1. Снять верхнюю переднюю крышку ремня привода навесного оборудования.
2. Провернуть шкив коленчатого вала по направлению нормального вращения, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (метки 1).
3. Вставить фиксирующее приспособление КМ-6340 (1, 2) в зубчатые шкивы распределительных валов.
ПримечаниеМетки (3) на фиксаторе должны совпадать.4. Извлечь фиксатор КМ-6340.
5. Установить верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Распределительные валы с фазовращателями
1. Снять верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
3. Снять крышку головки блока цилиндров.
4. Подготовить правую половинку фиксирующего приспособления КМ6340:
- Отвернуть два болта (2), показанные на рисунке ниже.
- Снять переднюю панель (1) с правой половинки фиксирующего приспособления КМ-6340.
ПримечаниеПравую половинку фиксирующего приспособления КМ-6340 можно отличить по надписи «RIGHT».5. Вставить левую (1) и правую (2) части фиксатора КМ-6340 в фазовращатели распределительных валов.
ПримечаниеТочечная метка (4) на фазовращателе впускного распределительного вала не должна соответствовать канавке в левой части фиксатора КМ-6340 (1) в процессе выполнения данной процедуры, но должна находиться немного выше.Точечная метка (3) на фазовращателе выпускного распределительного вала должна соответствовать канавке в правой части фиксатора КМ-6340 (2).7. Вставить фиксирующее приспособление КМ-6628-А (1) в распределительные валы.
ПримечаниеЕсли фиксатор КМ-6628-А не вставляется, необходимо отрегулировать привод газораспределительного механизма.8. Извлечь фиксирующее приспособление КМ-6628-А.
9. Снять фиксатор КМ-6340
10. Установить крышку головки блока цилиндров.
11. Установить верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Замена или регулировка ремня привода газораспределительного механизма
2. Провернуть шкив коленчатого вала в направлении нормального вращения, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (метки 1).
4. Установить фиксирующий штифт КМ-6333 (3), провернув натяжной ролик зубчатого ремня (2) в направлении стрелки при помощи шестигранного ключа Аллена (1), как показано на рисунке ниже.
5. Установить фиксатор маховика КМ652 (1) на зубчатый венец маховика (2) (или ведущего диска автоматической трансмиссии), как показано на рисунке ниже.
6. Отвернуть болт (1) и снять шкив коленчатого вала (2), как показано на рисунке ниже.
7. Отвернуть четыре болта крепления и снять нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке выше.
8. Снять ремень привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
9. Установить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра, как показано на рисунке ниже.
ПримечаниеМетки на зубчатом шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса должны совпадать.9
Opel Zafira, появившаяся на свет в 1999 году, произвела в автомобильном мире маленькую революцию
В России минивэны до недавнего времени были не слишком популярны. Одно время их вообще считали моделями второго сорта. Но в последнее время такие автомобили пользуются все большим спросом. И Opel Zafira — не исключение.
Opel Zafira, появившаяся на свет в 1999 году, произвела в автомобильном мире маленькую революцию. Конечно, это не был первый «однообъемник» в истории автомобилестроения, однако именно с Zafira европейские автопроизводители начали строить небольшие минивэны в 7-местном варианте! Да-да, в любой Zafira легко поместятся семь человек, причем на третьем ряду кресел будет достаточно комфортно! В этой машине любому из пассажиров — даже взрослому человеку среднего роста — найдется куда приткнуть колени. Кроме возможности за один раз вывезти на пикник всех приглашенных Opel Zafira поможет и водителям, время от времени перевозящим большое количество груза.
Оснащение многих Opel Zafira не выглядит слишком богатым. Однако передние стеклоподъемники, электропривод зеркал, две подушки безопасности и АБС должны быть. Почти всегда имеется и кондиционер — при покупке машин, которым уже исполнилось пять лет, его стоит внимательно проверить. Если агрегат не работает, а продавец уверяет, что «кондей» надо всего лишь заправить ($50), то на самом деле проблема может быть гораздо серьезней — придется менять трубки магистрали или что-нибудь посерьезней (а это уже $300—600, а в некоторых случаях и больше). Также на машинах первых годов выпуска может быть сломан дисплей бортового компьютера, но его можно купить примерно за $150. Еще надо обратить внимание на механизм стеклоочистителя, в котором через 5—6 лет эксплуатации может закиснуть трапеция (замена обойдется в $150).
Немецкие автомобили всегда славились большим количеством самых разнообразных силовых агрегатов. На ту же Zafira устанавливали двигатели, выдававшие от 82 л.с. до 200 «лошадок». С последнего мотора, пожалуй, и начнем. Хотя зачем 7-местному минивэну, призванному исполнять роль практичной семейной машины, спортивная версия OPC с 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 192 л.с., а позднее и все 200 л.с. — не совсем понятно. Однако такой силовой агрегат в гамме присутствовал. Но даже если вы и найдете в продаже Zafira OPC, то стоит десять раз подумать, а надо ли покупать этот автомобиль. Да, он способен разгоняться до 220 км/ч и «делать» со светофора почти всех соседей по потоку, но нужна ли вообще в России такая модель? Ведь у нас нет скоростных автобанов, где можно долго лететь со скоростью больше 200 км/ч... Да и если водителю хочется иметь мощную машину для скоростной езды, то рынок секонд-хэнда может предложить немало других «заряженных» машин, дающих гораздо больше удовольствия от езды, чем этот «бешеный» минивэн. К тому же есть и чисто практические моменты. Например, велика вероятность, что, скажем, на 5-летней Zafira OPC-двигатель будет находиться в предынфарктном состоянии. А стоимость запчастей для подвески, тормозов или некоторых кузовных деталей здесь намного выше, чем для обычных Zafira.
Поэтому, покупая подержанную Opel Zafira, лучше всего обратить внимание на машины с более спокойными моторами. Благо есть из чего выбрать. Гамма бензиновых двигателей включала в себя агрегаты объемом 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (сначала 116 л.с., а с 2000 года 125 л.с.) и 2,2 л (147 л.с.). Дизели предлагались двух объемов — 2,0 л (82 л.с. или 100 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). Надо сразу сказать, что «опелевские» дизели совсем не плохи, однако главная опасность при покупке такой машины, привезенной из Германии, заключается в том, что она может иметь очень большой пробег. Нередко дизельные Zafira ежегодно накручивали на автобанах по 30—50 тыс. км. Хотя на самом деле, даже если машина и прошла 150—200 тыс. км, то с дизелем не должно ничего случиться. Можно только отметить, что 2,0-литровые дизельные двигатели (особенно тот, что выдает 82 «лошадки») слишком слабенькие для минивэна, особенно если его загрузить по полной программе.
То же самое можно сказать и по поводу 1,6-литрового бензинового агрегата. Впрочем, этот мотор мастера критикуют не только за его не слишком высокую мощность. Считается, что этот двигатель не слишком надежный. Нередко он уже на 130—150 тыс. км начинает безбожно есть масло. И далеко не всегда в этом виноваты прокладки. По счастью, деталей для мотора объемом 1,6 л полным-полно (точно такой же движок ставили на Astra и Vectra), и в общей сложности капитальный ремонт здесь обходится примерно в $700 с учетом качественных неоригинальных запчастей. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на моторах объемом 1,8 л и 2,2 л.
Все без исключения бензиновые двигатели требуют качественного масла, которое лучше менять каждые 10 тыс. км. Кроме того, нужно помнить, что новый ремень ГРМ при эксплуатации машины в России надо ставить каждые 60 тыс. км (около $200 вместе с работой). И ни в коем случае не позже, поскольку нередки случаи, когда уже на 65 тыс. км ремень рвался (это приводит к гибели силового агрегата). Причем, устанавливая новый ремень, лучше перестраховаться и сразу заменить помпу, так как порой уже на 70—80 тыс. км она выходит из строя. Еще можно отметить, что иногда двигатели Zafira могут работать с перебоями. Обычно в этом виноваты «испортившиеся» свечи зажигания (на самом деле они служат прилично — 20—50 тыс. км) или загрязнившийся клапан холостого хода. Последний стоит $120—150, но в большинстве случаев его достаточно прочистить — и клапан заработает как положено. Иногда ломаются датчик распредвала ($80—100) и клапан рециркуляции отработавших газов за $180 (при поломке последнего обычно немного теряется мощность и на панели приборов загорается «тревожная» лампочка).
Подавляющее большинство Opel Zafira имеют стандартную 5-ступенчатую «механику», конструкция которой прекрасно знакома российским мастерам по ремонту автомобилей, так как аналогичные КП устанавливались на многие модели Opel. Трансмиссия достаточно надежная и согласно инструкции вообще не требует замены масла. Однако при пробеге в 100—150 тыс. км смазку в коробке лучше все же поменять. При пробеге больше 100 тыс. км в «механике» может потечь сальник, но здесь нет ничего страшного — замена обойдется в $20—30. Автоматическая коробка передач тоже не должна доставить хлопот, однако она не любит агрессивной езды и требует внимательного ухода.
Ходовая часть досталась Zafira от модели Astra. В ней нет ничего особо сложного (передняя подвеска — классический McPherson, задняя — полунезависимая со стабилизатором поперечной устойчивости). По словам мастеров, ресурс ходовой Opel Zafira первого поколения во многом зависит от того, как машину эксплуатировали. Ведь если водитель ездил один по довольно ровным дорогам, то тогда детали будут служить очень долго. А вот при частой перевозке большого количества пассажиров или тяжелого груза подвеска будет капризничать.
Обычно чаще всего приходится менять стабилизатор поперечной устойчивости, но его цена небольшая, поэтому заострять на нем внимание не стоит. А вот когда придет пора менять передние рычаги, амортизаторы с верхними опорами, рулевые наконечники и прочее, то затраты будут серьезными (обычно эти замены приходится делать каждые 80—120 тыс. км). Однако при перетряхивании подвески можно очень неплохо сэкономить, если заехать в обычные СТО, работающие с Opel, а не в фирменные сервис-центры. Ведь качественные неоригинальные запчасти стоят на 30—70% дешевле, чем такие же детали, но в коробке с надписью «Opel». И в результате даже серьезная переборка ходовой выльется не в такую уж и грандиозную сумму — обычно удается вписаться в $400—600 (и, повторим еще раз, это при комплексном ремонте).
Обычно на Opel Zafira все тормоза дисковые, хотя в самых простых машинах встречаются и задние барабанные. Если эксплуатировать машину в сухом климате, то проблем с тормозной системой не будет долгие годы. Но в России, особенно после зимы, нередко закисает механизм стояночного тормоза (чтобы этого избежать, им надо просто постоянно пользоваться и раз в год смазывать). Срок службы тормозных колодок на Zafira достаточно неплохой, у некоторых водителей они работают по 70 тыс. км! Однако обычно их надо менять на рубеже 30 тыс. км, что, кстати, тоже достойный показатель. Причем ставить новые колодки надо сразу же, как только они износились: в противном случае есть риск повредить диск (его естественная «смерть» наступает при 120—150 тыс. км, а цена каждого составляет порядка $80).
История Opel Zafira не слишком длинная, ведь до конца 90-х годов ничего подобного в модельной гамме «Opel» не было (существовал только большой минивэн Opel Sintra, созданный при помощи американских инженеров из GM и не пользовавшийся большой популярностью). Впервые прототип Zafira показали широкой публике в 1997 году, однако серийное производство началось только в 1999 году. Надо сказать, что в конце XX века этот автомобиль, способный перевозить одновременно семь человек, вызвал повышенный интерес в Европе. Ведь раньше 7-местные салоны имели только большие «однообъемники», стоившие приличных денег.
Сначала на Opel Zafira устанавливали только бензиновые 1,6- и 1,8-литровые моторы (101 л.с. и 116 л.с.), а также 2,0-литровый дизель (82 л.с.). Однако затем гамма силовых агрегатов расширилась двигателем объемом 2,2 л (147 л.с.), а мощность 1,8-литрового мотора выросла до 125 л.с. (дизель стал выдавать 100 л.с.).
В 2001 году состоялся дебют уникальной модели Opel Zafira OPC, построенной заводским тюнинговым подразделением «Opel Performance Center». Zafira OPC имела 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом. Он сначала выдавал 192 л.с., а затем мощность выросла до 200 л.с.
В 2002 году появился новый дизель объемом 2,2 л мощностью 125 л.с., а в 2003 году состоялся рестайлинг модели. Модернизированные машины получили немного измененную переднюю панель, расширенную базовую комплектацию, чуть-чуть другие фары и более модную хромированную решетку радиатора.
Ну а весной 2005 года было объявлено о производстве второго поколения Opel Zafira. Новый автомобиль сделан в том же стиле, что и его предшественник, однако Zafira II получила более современный внешний вид и другое оформление салона. Под капот новой Zafira устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 2,2 л (150 л.с.), а также 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом (200 л.с.). Дизелей имеется несколько штук объемом 1,9 л (100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с.), а также 2,2 л (125 л.с.).
Если вы планируете иметь в семье единственный автомобиль, то Opel Zafira — очень неплохой вариант. Владелец этой модели может без проблем перевозить большое количество пассажиров или всевозможного груза. Другое достоинство Zafira — ее умеренная цена, а также не самые дорогие запчасти. Кроме того, перепродать Opel Zafira гораздо проще, чем, скажем, аналогичные французские модели.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:— Если мне задают вопрос о наиболее универсальном автомобиле, обеспечивающем, казалось бы, несовместимые характеристики, то в первую очередь в голову приходит Opel Zafira. Согласитесь, какой еще автомобиль может одновременно совмещать высокую пассажирскую и грузовую вместимость с редкой экономичностью, отличные дорожные и эксплуатационные качества — с очень низкими расходами на ремонт. К тому же Zafira весьма элегантна и в отличие от многих минивэнов не похожа на обычную маршрутку. Этим достигается и редкая многофункциональность автомобиля как городского юркого средства для передвижения для главы семьи в будние дни и отличного семейного транспортного средства выезда на дачу или дальнего путешествия. Столь поразительная приспособленность Zafira к различным условиям во многом объясняется ее удачным «клонированием» на базе одного из самых популярных и простых в эксплуатации автомобилей — Opel Astra.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:— Покупатель подержанного Opel Zafira в большинстве автосалонов столкнется с непонятным требованием банков: автомобиль на момент погашения кредита должен быть не старше 5—7 лет. Это означает, что при покупке Opel Zafira 2000 года выпуска срок кредита не может превышать двух лет, а для того же автомобиля 1999 года — год. Срок кредита в первую очередь влияет на ежемесячный платеж. Так, для автомобиля стоимостью $14 000 ежемесячная выплата по кредиту составит $858 при сроке кредита на год, $448 — на два года. Причем в 2006 году срок погашения кредита на покупку Opel Zafira 2000 года по этим программам сократится уже до 1 года, а автомобили 1999 года вообще окажутся старше 7 лет, большинство банков перестанут их кредитовать.
Какой выход можно предложить покупателям Opel Zafira 1999-2001 годов выпуска? Идти не в автосалоны, а в банки, рассматривающие вопрос приобретения автомобиля в индивидуальном порядке. И вам наверняка предложат несколько вариантов получения кредита, причем процентная ставка остается на уровне 9% годовых без дополнительных комиссий при сроке кредита до трех лет. Ежемесячный платеж для Opel Zafira 2000 года за $14 000 составит $312. Основное требование к автомобилю — хорошее техническое состояние. Поэтому заключению кредитного договора предшествует техническая экспертиза покупаемого автомобиля.
Другим вариантом покупки Opel Zafira может стать кредит без страховки, когда возраст автомобиля не влияет на решение банка о выдаче займа. Но этот вариант может рассматриваться только теми покупателями Opel Zafira, которым не хватает на автомобиль нескольких тысяч долларов и которые планируют погасить кредит достаточно быстро — в течение года или максимум полутора лет.
www.autonavigator.ru
В сегодняшней статье попробую помочь тем, кто еще только выбирает свою Зафиру. И расскажу немного о выборе двигателей, их достоинствах и недостатках.
Поездив в свое время на разных автомобилях, я вывел для себя нехитрую формулу – для себя и своей семьи я выбираю как можно более мощный двигатель в линейке данной модели.
Это дает возможность быстрого маневра на дороге и уверенность в вождении.
Естественно, я не говорю о эксклюзивных, «заряженных» версиях обычных легковушек.
Итак, Зафира А в нашей стране представлена двигателями:
— 1,6л CNG. Эта модификация Зафиры может работать как на бензине, так и на пропан-бутановой смеси. Таких предложений в интернете весьма мало, но они есть. Лично я, понимая все положительные стороны езды на газе, не выберу этот двигатель по двум причинам – это «медлительность» Зафиры в таком варианте и сложность двигателя в ремонте и обслуживании. Если первая причина чисто личная, то на второй момент рекомендую обратить внимание. Все сложности с ремонтом такого редкого двигателя приведут к удорожанию запчастей и поиску спецов, знающих этот двигатель. А это нивелирует все плюсы дешевого газа.
—1,6л, 101 л.с. Этот двигатель перекочевал на Зафиру, как и остальные ходовые модели с других моделей Опеля – Астры и Вектры. В целом достаточно надежный и неприхотливый агрегат, правда, многие владельцы жалуются на повышенный масляный аппетит двигателя. Рекомендую этот вариант для неспешной езды по городу и трассе без обгонов.
— 1,8л, 115/125 л.с. Пожалуй, оптимальный двигатель для Зафиры с учетом ее массы и размеров. С этим двигателем Вы будете уверенно чувствовать себя как на трассе, так и в городе. Плюс более низкая стоимость запчастей и простота в ремонте (большей частью из-за размеров двигателя, с ним проще обходиться в тесном подкапотном пространстве Зафиры ) по сравнению с 2,2л.
— 2,2л 147 лс. Лучший по динамике и крутящему моменту среди бензиновых двигателей для Зафиры. Не считая версии OPC, конечно.С этим двигателем ее можно с чистой совестью назвать «Задирой», ибо характер у машины преображается кардинально. Если Вы хотите чувствовать уверенность в своей машине и получать истинное удовольствие от езды – этот выбор для Вас.
Однако, большой двигатель не может не вызывать дополнительных трудностей. И если с расходом топлива особых проблем нет (с двигателем 2,2л Зафира потребляет всего на 0,5-1,0 литра больше, чем в версии 1,8л за счет того, что при той же средней скорости 2,2л работает на меньших оборотах), то с более дорогим обслуживанием придется смириться.
Кроме более плотной компоновки подкапотного пространства, владелец Зафиры с двигателем 2,2л должен быть готов к тому, что многие навесные агрегаты стоят тоже усиленные. Это несет дополнительные расходы при покупке запасных частей и стоимости ремонта.
Зато газораспределительный механизм этого двигателя приводится во вращение цепью, а не ременной передачей. Срок службы цепи – 120 тыс. км.
— 2,0л и 2,2л турбодизельные агрегаты я знаю слабо,т. к. не являюсь поклонником дизелей в целом. Большой крутящий момент и малый расход – это, безусловно, большой плюс. Но маленький интервал (5000км) между заменами масла практически съедает все выгоды от дизтоплива. Плюс необходимо учесть проблемы с качеством топлива для современных дизелей (особенно в глубинке) и стоимостью их ремонта, не меньшей, чем для мотора 2,2л. Впрочем, не буду начинать священную войну «дизельVSбензин». Мне кажется, что Зафира с дизелем хороша для огромных пробегов на небольшой скорости, тогда экономия будет заметна.
Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:
Моем двигатель? Чистый кузов автомобиля выглядит намного привлекательнее грязного. Поэтому я стараюсь мыть его примерно раз в неделю в теплое...Дизельные Зафиры Никогда не было у меня дизельных автомобилей. Но опыта общения с дизелями друзей мне хватило, чтобы получить...
Что мне нравится и не нравится в Зафире Попытаюсь описать свои общие впечатления о том, что нравится и нет в машине в общем. Минусы: - Наружные зеркала. Насмотревшись...
zafira-auto.ru
Обновленная Opel Zafira предстала перед широкой публикой в 2016 году. Модель является первым плановым рестайлингом третьего поколения под индексом C. Автомобиль получил новый интерьер, доработанный спектр силовых агрегатов и более современную внешность. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые скругленные фары головного освещения с линзованной оптикой и "ресничками" светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и визуально примыкает к светотехнике. Она щеголяет логотипом производителя и состоит из множества тонких горизонтально ориентированных ребер. Внизу, на переднем бампере, расположился трапецеидальный воздухозаборник, оформленный в похожем стиле. По бокам от него можно увидеть специальные ниши ниши с пластмассовыми вставками. В них расположились небольшие блоки противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил массу косметических изменений, придавших его образу более сдержанный и элегантный вид.
Опель Зафира- это семиместный минивэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4666 мм, ширина 1884 мм, высота 1660 мм, а колесная база- 2760 мм. Клиренс Opel Zafira равняется 160 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные магистрали и городские улицы. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не теряют устойчивость даже на относительно высоких скоростях.
Багажник Opel Zafira может порадовать неплохой вместительностью. В семиместной раскладке, сзади остается всего 152 литра свободного пространства. Это довольно скромный показатель, однако, если владелец не намерен брать на борт более пяти пассажиров, то задние сиденья можно сложить и освободить до 710 литров. С таким объемом, автомобиль отлично подойдет не только для повседневных задач городского жителя, но и в любой момент сможет пустить в дальнюю поездку с обилием багажа и большой компанией на борту. Спинки среднего ряда сидений также можно сложить, хоть в таком положении ровный пол получить нельзя, зато освобождается до 1860 литров. Такого пространства вполне хватит для перевозки длинномеров или габаритного инвентаря.
Opel Zafira оборудуется широчайшей линейкой силовых агрегатов, механическими и автоматическими коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря неплохому набору альтернативных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальными и с легкостью отвечает всем запросам целевой аудитории. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.
Opel Zafira идет в ногу со временем. У нее приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта, даже длительная поездка с большой компанией и плотное движения в час-пик не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно осознает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, минивэн оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Opel Zafira- практичный и вместительный автомобиль, для водителей, предпочитающих поездки в большой компании.
www.motorpage.ru
avtoclubvideo.ru
Сзади обновленный “Opel Zafira” можно узнать по хромированным накладкам вокруг стоп-сигналов.
ЭКСТЕРЬЕР нынешней “Zafira” на фоне стильных “Astra GTS” или “Сorsa” выглядит несколько консервативным. Впрочем, назвать его старомодным – значит, погрешить против истины. Он просто примелькался.
Чтобы подогреть интерес покупателей, дизайнеры из “Opel” решили несколько освежить облик компактвэна. Особенно заметно это по передней части машины. Выштамповки капота новой формы плавно перетекают в выступы переднего бампера, образуя своеобразный “клюв”, характерный для современных опелевских моделей. Сам бампер стал массивнее и рельефнее, чем на прежней машине. Несколько изменился вид фар (теперь они окантованы хромированными накладками), появилась более крупная хромированная решетка радиатора. Помимо этого модернизированная “Zafira” получила увеличившиеся колесные арки и массивные накладки на порогах, а также “хрустальные” блоки стопсигналов, обрамленные тонкой хромированной линией.
Если не считать новых материалов отделки, салон модернизированной “Zafira” остался без изменений.
В результате этой “пластической операции” спереди компактвэн стал напоминать подросшую “Opel Corsa”, а в целом обновленная “Zafira” выглядит более стильно и динамично, чем ее предшественница.
Есть небольшие изменения и в интерьере, но заметить их можно, только пересаживаясь из старой машины в новую. Например, слегка – на уровне нюансов – обновились оформление комбинации приборов и внутренняя обшивка дверей. Кроме того, в комплектации “Cosmo” центральная консоль и спицы руля отделаны пластиковыми панелями, покрытыми специальным лаком в стиле “пианино”. По фактуре они действительно напоминают крышку фортепиано.
По большому счету салон модернизированной “Zafira” остался прежним – удобным, комфортным и довольно стильным. Как и раньше, на компактвэн устанавливается система “Flex7”. Она позволяет варьировать количество мест в машине от двух до семи. Причем неиспользуемые кресла складываются заподлицо с полом, образуя ровную площадку, на которой при необходимости можно перевезти солидную поклажу. Например, пару горных велосипедов или сноубордов.
В салоне множество емкостей для различных предметов – полочек, ящичков, карманов и подстаканников. За доплату компактвэн можно оснастить панорамной крышей с потолочной консолью, в которой помещается пять отсеков для всякой мелочевки вроде дорожного атласа или солнцезащитных очков.
Панорамная крыша входит в комплектацию “Cosmo”. В качестве опции ее можно заказать и на другие версии компактвэна.
В ЛИНЕЙКЕ двигателей, устанавливаемых на “Zafira”, появился модернизированный 1,6-литровый бензиновый мотор. Благодаря новой системе регулируемых фаз газораспределения и измененным настройкам его мощность выросла до 115 л.с. против прежних 105. Так сказано в пресс-релизе, а проверить свойства 115-сильного двигателя на дороге не удалось: организаторы по каким-то своим соображениям не предоставили эту модификацию на тест.
Возможно, оно и к лучшему – ведь даже “Zafira” с хорошо известным 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. чувствовала себя в Швейцарских Альпах не слишком уверенно. Масса крутых поворотов с обрывами вместо обочин, дорога то уходит вверх, то ныряет вниз... На крутых подъемах даже 150 сил для ускорения 1,5-тонной машины явно не хватало. Постоянно требовалось переходить на вторую, а порой и на первую передачу. Рискну предположить, что со 115-сильным мотором весь горный участок маршрута пришлось бы пройти на первой скорости.
Впрочем, для неспешной езды по ровной дороге 1,6-литрового двигателя наверняка будет вполне достаточно. Между прочим, несмотря на слегка возросшую мощность, этот мотор расходует чуть меньше топлива, чем предшественник. Неплохой вариант для автомобилиста, не питающего драйверских амбиций и привыкшего считать деньги.
Ну а в общем и целом после рестайлинга “Opel Zafira” по-прежнему остался добротным семейным автомобилем, получив вдобавок стильный и запоминающийся внешний облик.
Основные изменения коснулись внешнего вида компактвэна: “Zafira” стала похожей на подросшую “Corsa”.Краткая техническая характеристика “Opel Zafira” | |||||
1.6 | 1.8 | 2.2 | 2.0 turbo | 1.9 CTDI | |
Габаритные размеры, см | 446,7х180,1х163,5 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1.430 | 1.500 | 1.535 | 1.555 | |
Двигатель | 1.598 куб. см | 1.796 куб. см, 4-цил., бензиновый | 2.198 куб. см | 1.998 куб. см, 4-цил., бензиновый, с турбонаддувом | 1.910 куб. см, 4-цил., дизельный |
Мощность | 115 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 6.300 об/мин | 150 л.с. при 5.600 об/мин | 200 л.с. при 5.400 об/мин | 150 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 155 Нм при 4.000 об/мин | 175 Нм при 3.800 об/мин | 215 Нм при 4.000 об/мин | 262 Нм при 4.200 об/мин | 320 Нм при 2.000-2.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., мех. | 5-ступ., мех. (роб.) | 6-ступ. мех. (авт.) | 6-ступ., мех. | 6-ступ., мех. (авт.) |
Тип привода | передний | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 177 (172) | 197 | 228 | 202 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,4 | 11,5 | 10,6 | 9 | 10,4 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,1 | 7,4 (7,2) | 8,2 | 9,5 | 6,1 |
Запас топлива, л | 58 |
www.motorpage.ru
Выпуск Opel Zafira первого поколения начался в 1999 году и продолжался вплоть до 2005 года. Компактвэн построен на базе Astra и поэтому унаследовал все её достоинства и недостатки. Основное отличие от Astra заключается в наличии просторного и комфортного салона с большими возможностями трансформации и вместительным багажником.
Шасси настроено отлично, кузов обладает высокой коррозионной стойкостью и устойчивым лакокрасочным покрытием. Если на экземпляре б/у появилась ржавчина, значит велика вероятность его участия в ДТП. Да и вообще сборка Zafira I очень качественная.
Электрооборудование и узлы рулевого управления надёжные, в трансмиссии такими же надёжными и долговечными узлом можно назвать КПП. Особенно хочется отметить доступную стоимость ТО и запчастей, все расходники ходовой меняются отдельно, а ступичные подшипники вообще отличаются отменной долговечностью. Двигатель 2.2 DTi слывёт мощным и экономичным. Благодаря всем этим достоинствам Opel Zafira обладает высокой рентабельностью, выгодно её продать не составит труда.
Но вместе с тем у Zafira I есть и недостатки, портящие общее впечатление о надёжности и беспроблемности автомобиля.
В трансмиссии к таким недоработкам можно отнести сцепление, у которого выжимной подшипник объединён с цилиндром гидропривода, поэтому ремонт КПП и самого сцепления обходится очень дорого. Через 100 тыс. км на механической КПП придётся заменить втулку и палец кулисы переключения передач. К этому же пробегу обычно начинают течь сальники полуосей и заканчивается ресурс сцепления и ходовой.
Автоматическая КПП панически боится пробуксовки и ощутимо увеличивает расход топлива при движении по городу.
Двигатель 2.2 DTi, кроме того, что боится повышенной нагрузки, тоже может преподносить неприятные сюрпризы. Из-за износа прокладок топливной системы начинает плохо заводиться в жаркую погоду, к тому же любит "покушать" моторное масло и ремонт его выльется в хорошую монетку.
К деталям, требующим постоянного контроля, можно отнести сажевый фильтр, который в двигателе 2.2 DTi оказался недолговечным из-за коротких расстояний при перемещениях по городу. Двигатель не успевает прогреться и температура выхлопных газов оказывается недостаточной для автоматического самовосстановления. Проявляется это обычно потерей мощности.
К особенностям эксплуатации кроме периодической замены моторного масла можно отнести замену свечей зажигания каждые 15 тыс. км пробега и ремня ГРМ через 60 тыс. км, который меняется вместе с натяжными роликами.
В ходовой дорогим удовольствием могут оказаться ступичные подшипники, которые поставляются в комплекте со ступицами. Подвеска боится перегруза из-за слабых пружин задней балки, а втулки стабилизаторов выдерживают только 30 тыс. км. Стоек стабилизатора хватает на 50 тыс. км.
В подвеске, скорее всего, придётся менять стойки стабилизатора, пружины задней балки и шаровые опоры передних рычагов. Самыми долговечными оказались детали рулевого управления, у которых только к 200 тыс. км разбивается втулка рулевого механизма и начинают течь сальники рулевой рейки. Разбитая втулка проявляет себя стуком при проезде неровностей.
Лампочка ЭБУ временами начинает глючить, то есть загорается сама по себе или из-за уже появившейся неисправности. Обзорность при боковых манёврах из-за массивных передних А-образных стоек оказалась недостаточной. И последний минус Opel Zafira I – небогатое оснащение.
В электрооборудовании ненадёжными оказались генератор и экран бортового компьютера, а датчик температуры воздуха и система навигации вообще ведут себя неадекватно. В рулевом управлении следите за тягами с наконечниками. В тормозной системе контроля требуют тормозные колодки и датчики ABS, у которых переламываются провода, особенно на левой передней ступице, от чего система вообще отказывает.
Следите за крепёжным болтом запаски, расположенным снаружи под полом багажника и от этого ржавеющим до состояния не откручивания. Неудачными оказались подголовники кресел третьего ряда и обивка, которые при складывании пачкаются о грязный пол.
Что касается системы климат-контроля, то здесь сюрприз может преподнести кондиционер, у которого недолговечными оказались трубки, а замена их очень дорогостоящая.
В качестве альтернативы Opel Zafira I можно предложить немецкого конкурента Volkswagen Sharan I и более дешёвую и надёжную Honda Stream. У неё, правда, ниже рентабельность, дороже ТО и запчасти. Есть ещё один представитель японского автопрома Mazda Prеmacy, обладающая такими преимуществами, как более низкая стоимость, выше уровень надёжности и комфорта. Но, как и у Honda Stream рентабельность её ниже и запчасти дороже.
autosteam.ru