Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.
Читайте в этой статье
Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:
Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.
Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.
Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.
Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.
Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.
В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.
Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.
Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.
Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.
Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.
Читайте также
krutimotor.ru
Содержание
Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата.
В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.
В процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.
Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:
1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.
Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.
В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.
Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.
У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.
При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).
Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке.
Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.
⇒ Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.
При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.
Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
⇒ Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.
Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.
⇒ Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.
⇒ Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.
⇒ Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.
Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:
1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.
Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.
Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.
Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.
В данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:
⇒ попадании в расширительный бачок воздуха;
⇒ некачественном антифризе;
⇒ смешивании антифризов от разных производителей;
⇒ использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.
Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.
Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.
Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.
Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.
Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.
Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.
Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.
avtoviraj.ru
Для начала давайте разберемся, что такое антифриз. Антифриз (от английского «antifreeze» - незамерзающий) — это специальный состав с низкой температурой кристаллизации, применяемый в качестве охлаждающей жидкости во многих автомобилях.
Вода или антифриз? Часто встречаются владельцы автомобилей, использующих в качестве охлаждающей жидкости воду, тем самым экономя на покупке антифриза. Но для большинства не секрет, какова разрушающая сила воды в системе охлаждения двигателя. Не смотря на это, многие автовладельцы идут на риск и заливают воду в расширительный бачок. Впоследствии имеют серьезные проблемы с внутренними механизмами двигателя. А если на улице минусовая температура, то можно и вовсе «попрощаться» с двигателем. Сэкономив некоторую сумму на антифризе, мы значительно больше потратим на починку двигателя или его капитальный ремонт, если его еще можно будет ремонтировать.
Вот к примеру был недавно один случай,но там проблема в некачественном тосоле на мой взгляд.Короче,перед зимой перебрали двигатель камаз полностью,то есть кап ремонт сделали,поставили обычные китайские гавнянные белые прокладки,что подешевле как всегда,и вот,прошло три дня,прибегает,тосол мол бежит из под двух головок.Говорит не грел и еще толком не ездил,сначала залил воду,ничего нигде не текло,как только тосол залил на следующий день потекло.Мы вскрываем головки,пробки сдавлены и сьёжились как неизвестно что.Меняем прокладки и соски,на подороже,вроде с какой то этикеткой даже,красного цвета.Он заливает тосол обратно и через два дня история повторяется,короче проблема в тосоле,сейчас лень писать об этом,уже столько накопилось что скоро будет отдельный материал на эту тему.
Определившись, что выгоднее всего приобретать антифриз, давайте посмотрим, как правильно его выбирать. На что следует обращать внимание при выборе антифриза? Обычно предприятия-изготовители на упаковках указывают температуру замерзания (кристаллизации) охлаждающей жидкости. Например, ОЖ-40, ОЖ-65, Тосол А-40 и так далее. Поэтому при выборе с этим проблем быть не должно. Следует обратить внимание на присадки, добавленные в антифриз: противокоррозионные (ингибиторы), анти вспенивающиеся и стабилизирующие. При их отсутствии детали просто будут разрушаться. Импортные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля должны соответствовать нормам ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Некоторые изготовители, кроме стандартных норм, учитывают и другие требования (например, нормы General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1889-M, GM 6038-M или система нормативов G концерна Volkswagen). Изготавливаются также антифризы на основе пропиленгликоля, которые менее токсичны, но стоят значительно дороже. Приобретая качественный антифриз, вы можете забыть о проблемах двигателя, возникающих в разные сезоны года.Главное не нарваться на подделку,смотрите на качество канистры и этикетки,достойный производитель не станет разливать свою продукцию в корявые канистры с криво наклеенными этикетками.
Замена антифриза. Старение охлаждающей жидкости в процессе ее эксплуатации неизбежно. Следует своевременно заменять антифриз, так как в нем снижается концентрация ингибиторов, ухудшается теплопередача, возрастает пено-образование, он начинает вступать в реакцию с деталями системы охлаждения. В инструкции по эксплуатации автомобиля обычно указаны сроки замены охлаждающей жидкости. Приступая к замене антифриза, убедитесь, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Нельзя выливать антифриз в реки и ручьи, особенно возле источников водоснабжения, так как он токсичен. Менять охлаждающую жидкость следует при холодном двигателе, на горячем – опасно. И так, для начала найдите и открутите крышку радиатора. Далее снимите сливную крышку радиатора, поставив предварительно под нее ведро. Дождитесь, пока полностью сольется антифриз. Затем осмотрите шланги системы охлаждения на наличие трещин и разрывов и если необходимо поменяйте шланги. Не торопитесь заливать новый антифриз. Сначала систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения.
Лучше всего использовать специальные средства для промывки системы,они должны продаваться рядом с антифризом. Залейте полностью это средство в радиатор, добавив деионизированную или деминерализованную воду,то есть дистиллированную воду. После всего этого запускаем двигатель и включаем печку на максимум, ждем нагревания двигателя до рабочей температуры. Выключаем двигатель, он остывает и после этого можно слить жидкость, открутив крышки радиатора. Теперь можно заливать антифриз.Никогда не разбавляйте и не доливайте в антифриз обычную водопроводную или родниковую воду,соли находящиеся в такой воде утилизируют способность антифриза к незамерзанию,по крайней мере так мне говорили когда я работал на тосольном заводе в Новосибирске. Также не забудьте включить двигатель, после заливки антифриза, чтобы охлаждающая жидкость распределилась по всей системе. Первые дни вождения машины проверяйте уровень антифриза в системе и доливайте его, если в этом есть необходимость.
yamotorist.ru
Порой автомобилисты пробуют проверить, нормальный ли уровень жидкости в расширительном баке, но вдруг видят изменения в цвете и консистенции антифриза. Это может также сопровождаться остатками маслянистого осадка на пробке или горловине.
Такие симптомы указывают на появление в антифризе моторного масла, а значит проблема требует немедленного решения. Масло и хладагент — разные по типу и действию вещества, кроме разного предназначения они также имеют разное влияние на системы автомобиля. Поэтому системы циркуляции масла и антифриза должны быть герметичными и ни при каких обстоятельствах не зависеть друг от друга.
Содержание статьи
Первая, и самая известная причина попадания моторной смазки в хладагент — разгерметизация систем их циркуляции в автомобиле.
Есть некоторые проблемы, к этому приводящие, среди которых:
В результате поломок и разгерметизации в патрубках и прокладках, моторная смазка в тот же момент начинает проникать в хладагент. В некоторых случаях проникновение масла может быть вызвано некачественной охладительной жидкостью, которая не подходят данному автомобилю. Чтобы избежать проблемы, советуют не использовать смеси антифризов, и приобретать только качественный их марки.
Широко известна проблема, когда ломается система охлаждения масла, предназначенная для поддержания постоянного уровня рабочей температуры масла. Если патрубки механизма повреждаются, масло может проникнуть сквозь образовавшиеся трещины в антифриз.
При обнаружении маслянистых пузырьков на поверхности жидкости в расширительном бачке или изменения ее цвета, стоит сразу же проверить патрубки и при необходимости заменить их на новые. При этом следует прочистить всю охладительную систему, полностью заменить антифриз, а также масло. Вероятнее всего, на этом проблема будет решена.
Статистическими данными подтверждается, что не менее половины всех отказов автомобильных моторов, особенного, в случаях с дизельными двигателями, происходит именно из-за проникновения масло в антифриз, или наоборот.
Стоит отметить, что дизельные двигатели более всего чувствительны и очень часто оказываются в нерабочем состоянии. Повреждаются они чаще всего из-за термических повреждений головки блока цилиндров, в результате чего смещаются уплотнители и прокладки. Поскольку смазывающие и охлаждающие жидкости остывают под разным, но большим давлением, сквозь образовавшиеся трещины они попадают в системы друг друга.
Иногда в результате кавитации повреждаются гильзы, что тоже может стать причиной смешивания двух жидкостей. Кавитация приводит к химическим и механическим повреждениям и возникает из-за вибрации внутри мотора и прилегающих к нему системах. Эту вибрация вызывает движение поршней, а защитная пленка, образовавшаяся на стенках гильзы иногда ее не выдерживает.
Молибденовые, фосфатные и нитритно-натриевые вещества в качестве присадок в охладителях помогают создавать эту защиту, придавая охладительной жидкости антиоксидантных свойств. Их избыток или недостаток приводит соответственно к коррозии или химическим повреждениям.
Главная составляющая антифриза — это активный спирт. В его состав также входит вода. Они вместе нерастворимы в минеральной среде и загрязняют важные части двигателя. Присадки смазки и охладителя вступая в реакцию, приводят к появлению новых соединений, имеющих разрушающие или нейтральное свойства, но при этом выпадающие в осадок.
Коррозия, которая возникает после этих реакций, заклинивает все механизмы, попадая в них, в результате возникновения осадка черной сажи. Сажу можно определить по изменившимся цвету деталей двигателя.
Также после смешивания может засориться масляный фильтр. При замене масла и антифриза очень важно полностью очистить систему. Стоит помнить, что около 10% масла остается в двигателе после сливания, поэтому нужно проводить полную очистку системы со специальными средствами, иначе присадки свежего масла ускоряют нежелательный эффект, и еще больше повредят двигатель.
Есть несколько способов, чтобы обнаружить протечку смазки в хладагент:
Незначительное падение уровня жидкости может свидетельствовать о простой утечке из системы, но не обязательна причина — во взаимопроникновении.
Периодические техосмотры и уход за автомобилем, своевременная замена жидкостей и отслеживание утечек помогут сохранить автомобиль на длительное время работы.
avtotehnar.ru
Решить, какой антифриз заливать в двигатель, очень сложно. Ведь выбрать среди многих жидкостей, которые по уверениям производителей лучше всего подходят для его автомобиля, очень сложно. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются антифризы и тосол, по каким параметрам их необходимо выбирать, а также научитесь определять качественную охлаждающую жидкость.
Не все водители и владельцы автомобилей понимают, в чем разница между антифризом и тосолом. Причина этого проста тосол, это антифриз (от английского слова antifreeze – незамерзающий), разработанный в середине 70-х годов в одном из советских институтов. Толстостенные чугунные блоки не боялись агрессивного воздействия традиционных этиленгликолевых антифризов. После перехода на блоки из алюминия, пришлось разрабатывать антифриз, который не разъедал бы металл. Этого удалось сделать, добавив в состав антифриза различные неорганические соли, которые блокировали негативное действие этиленгликоля, так появился тосол. В настоящее время антифризом называют любую охлаждающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
К основным качествам, на которые необходимо обращать внимание при выборе антифриза, относят:
Температура замерзания показывает, когда этиленгликоль в составе антифриза начнет превращаться в мелкие кристаллы снега. Если вы залили в двигатель антифриз с температурой замерзания минус 20, а на улице минус 30, то блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор не разорвет. Но правильно работать такой двигатель не сможет из-за нарушения теплового режима. Температура кипения большинства антифризов составляет 110-115 градусов, что с избытком хватает для любого исправного двигателя. Некоторые производители «антифризов» указывают температуру кипения в 120-150 градусов, но в исправном моторе, даже работающем на полной мощности, температура никогда не достигает этих значений. Качество антифриза и тосола зависит не только от состава, но и соблюдения всей технологической цепочки.
Если тосол произведен по технологии, разработанной ГосНИИОХТ, то его основные характеристики не уступают лучшим зарубежным образцам. Если же тосол или антифриз изготовлен с нарушением технологии, то его реальные характеристики не известны. Поэтому никто не знает, как он будет себя вести в двигателе. Антифризы на основе глицерина всегда уступают охлаждающим жидкостям, содержащим этиленгликоль. Глицерин снижает температуру кипения, резко увеличивает вспениваемость антифриза и увеличивает риск утечки через стыки резиновых и металлических деталей. Срок службы антифриза зависит от многих параметров – от состояния каналов системы охлаждения, исправности двигателя, манеры езды, качества топлива и масла, наличия различных присадок. Поэтому в российских условиях не желательно использовать даже качественный антифриз, одобренный ведущими производителями автомобилей, больше 3 лет.
При выборе антифриза покупателю приходится ориентироваться не только на действительно важные характеристики, но и на различные мифы, которые он слышал от знакомых и соседей или читал в интернете. Ниже приведены наиболее известные из них, а также их опровержение.
Охлаждающие жидкости, которые изготовлены по национальным стандартам, лучше других подходят для своей страны. Это связано с тем, что технология их изготовления адаптирована к местным климатическим и дорожным условиям.
Антифризы, изготовленные по американским и европейским стандартам, хорошо работают в Европе и США, но в России заметно уступают морально устаревшему тосолу. При этом тосол, который отлично работает в российских условиях, в Европе или США, будет гораздо менее эффективным, чем местные антифризы.
Причина это в различных климатических, дорожных и иных условиях. В США и Европе некачественное топливо или масло встречается крайне редко. А у нас занимает до 70 процентов рынка. То же самое с дорогами. Поэтому для российских условий предпочтительней отечественные охлаждающие жидкости. Или как минимум, получившие одобрение крупных российских автопроизводителей – АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.
Подробно о российских требованиях в отношении маркировки антифризов и необходимых сопроводительных документах читайте в статье (Тосол). Убедившись в соответствии надписей на этикетке требованиям ГОСТ 28084-89 и наличии сертификата соответствия, приступайте к выбору антифриза. Учитывайте, что антифризы, получившие одобрение VAG для изношенных, ненастроенных или постоянно работающих на максимальной мощности двигателей подходят лучше, чем российский тосол или любые другие охлаждающие жидкости. Причина этого в особом комплекте присадок, которые позволяют работать в очень тяжелых условиях. Если же двигатель исправен, настроен и его не используют «на износ», то для него никакой разницы между качественными тосолом или антифризом нет.
Десятки лет не утихают споры о том, какой антифриз лучше. Сторонники европейских антифризов ссылаются на одобрение VAG, сторонники американских антифризов на одобрение GM, сторонники русских антифризов на одобрение АвтоВАЗ. Проблема в том, что один и тот же антифриз в разных условиях может быть как лучшим, так и худшим.
Антифризы с одобрением VAG или GM эффективно охлаждают двигатель и до 2-3 лет работают в тяжелых условиях. Водители всерьез воспринимают заверения производителей о том, что жидкость может работать свыше 3 или 5 лет, что приводит к превращению антифриза в нечто густое и вредное для мотора. Ведь это касается только бережной эксплуатации автомобиля – минимальных нагрузок, тщательнейшей регулировки всех систем, использования качественного и соответствующего мотору бензина и масла.
Любая неисправность или неправильная регулировка мотора, ходовой и рулевой систем, снижает ресурс антифриза. Поэтому к окончанию срока, заявленного производителем, антифриз превращается в нечто вредное для двигателя. Те же, кто использует недорогой тосол, меняют его раз в 2-3 года, или чаще, если мотор работает в тяжелых условиях. Поэтому выбирайте тот антифриз, который соответствует стандартам той территории, где вы живете. Это позволит избежать негативного влияния на мотор. Помните, если менять антифриз каждые 1-2 года (если двигатель работает с большой нагрузкой или вы много ездите, то раз в полгода-год) то любая качественная охлаждающая жидкость будет хорошей для вашего мотора.
vipwash.ru
Попадание антифриза в моторное масло – очень неприятная ситуация. Но нужно разделать понятия «попадание антифриза в масло» и «попадание воды в масло». Очень актуален этот вопрос для двигателей легковых автомобилей, т.к. очень много из них оснащены теплообменником, расположенным на корпусе масляного фильтра, в котором масло производит теплообмен с охлаждающей жидкостью. Внутренняя негерметичность этих теплообменников – очень частое явление, в связи с этим антифриз попадает в масло.
Вероятность попадания масло в систему охлаждения масла гораздо выше на работающем двигателе, а на неработающем двигателе, когда давление системы равно наружному атмосферному давлению, пробка будет держать давление (примерно 0,5 бара) ещё около 10 минут. Очень сложно своевременно выявить такой дефект, т.к. объём протечек очень мал (за исключением «запущенных» случаев, когда на поверхности в расширительном бачке видны масляные пятна).
Ещё труднее обнаружить антифриз в масле. Хоть и основной составляющей охлаждающей жидкости является именно вода, на масло воздействует не только вода, но и другие вещества, присутствующие в составе антифриза. Этиленгликоль отрицательно действует на процессы в двигателе сильнее, чем вода. Исследования показывают, что содержание охлаждающей жидкости в системе становится опасным уже при значении 0,3 – 0,4 %.
vsepoedem.com
Учёные доказали невозможность создания перпетуум мобиле на планете Земля, поэтому работа двигателей, установленных на автомобили, всегда будет связана с выделением значительного количества тепла. Такое побочное действие позволяет эксплуатировать машину в зимнее время года без дополнительного расхода энергии на обогрев салона, но в тёплом климате, наоборот приходится тратить энергию на предотвращение чрезмерного нагрева блока цилиндров.
В каких бы условиях не эксплуатировалась машина в двигатель должна быть залита жидкость, которая позволит осуществить эффективное удаление избыточного тепла от наиболее нагревающихся элементов силового агрегата. При этом во время стоянки машины такая жидкость не должна замерзать при отрицательной температуре воздуха. Перечисленные характеристики присущи только современным антифризам, которые позволяют эффективно участвовать в процессе теплообмена, не повреждая детали двигателя.
Какой антифриз лучше выбрать среди представленных на отечественном рынке охлаждающих жидкостей разобраться очень непросто, но зная как отличить качественный продукт от подделки, можно существенно облегчить себе жизнь. Кроме этого, следует хорошо разбираться в разновидностях охлаждающей жидкости, которых существует на сегодняшний день огромное количество.
Единого стандарта, по которому классифицировались бы все антифризы, не существует, но условно все охлаждающие жидкости можно разделить на 3 категории.
Антифриз G11 является наиболее распространённым видом охлаждающей жидкости, которую автомобилисты льют в двигатели уже на протяжении десятилетий. В состав охлаждающей жидкости G11 входят следующие компоненты:
Синий антифриз получается при добавлении красителя, поэтому цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на качество продукта. Основные достоинства антифриза G11:
Концентрат антифриза G11 необходимо менять не реже 1 раза в течение 2 лет. Если этого не делать, то на поверхности деталей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, образуется чрезмерное количество отложений, которые осыпаясь вниз накапливаются в полости блока цилиндров, вызывая перегрев двигателя и кипение антифриза в летнее время.
Несвоевременная замена охлаждающей жидкости может также стать причиной серьёзных повреждений внутренних полостей двигателя в результате циркуляции абразива из твёрдых отложений, которые будут со временем отделяться от поверхности металла.
Этот вид охлаждающей жидкости для автомобиля является более инновационным и позволяет минимизировать негативное влияние различных добавок, входящих в его состав, на металлические детали двигателя.
Основным отличием от предыдущего поколения антифризов является замена силикатных присадок на карбоноксилатные. Этот вид присадок не образует равномерного защитного слоя по всей металлической поверхности, но действует избирательно только в местах образования коррозии.
Концентрат антифриза G12 обладает следующими достоинствами:
Недостатком этого вида антифриза является отсутствие постоянной защиты от коррозии. Присадки, входящие в состав антифриза G12, начинают действовать только после того, как процесс окисления металла уже начал своё разрушительное действие.
Этот вид охлаждающей жидкости является инновационным продуктом, который не только эффективно справляется со своей основной функцией, но и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Получить экологически чистый продукт удалось в результате замены ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Что касается других характеристик, то они идентичны антифризу G12, поэтому его можно без каких-либо опасений заливать в двигатель дорогого автомобиля.
Общепринятой классификации по цвету охлаждающей жидкости не существует, но большинство крупных производителей антифризов наиболее часто используют следующие расцветки охлаждающей жидкости:
Многие автомобилисты не могут точно определить охлаждающую жидкость какого цвета заливать в двигатель автомобиля. Существуют основные правила, по которым рекомендуется использовать антифризы в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор автомобиля:
Вне зависимости от вида или цвета антифриза следует внимательно отнестись к рекомендованному производителем сроку эксплуатации жидкости.
Наибольшим доверием у отечественных автомобилистов пользуются следующие марки антифриза:
Приобрести качественный антифриз для заливки в двигатель автомобиля не составит большого труда, но необходимо тщательно проверять охлаждающую жидкость при покупке. Всевозможные повреждения упаковки, ошибки в тексте и легко отделяющаяся этикетка, могут свидетельствовать о наличии контрафактной продукции, которую не рекомендуется использовать.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru