Автомобиль «Ауди А8 Д2» появился в 90-х годах. Концепт этой машины продемонстрировали публике еще в 1993 году. Именно тогда компания показала, как именно будет выглядеть новинка. Кстати, представили её вниманию публики под названием Audi ASF. Аббревиатура означала следующее – Audi Space Frame, несущий алюминиевый кузов. Само название уже говорило о качестве. Так что же представляет собой машина, которая была весьма популярна в 90-е годы?
Как можно догадаться по вышеуказанной аббревиатуре, кузов автомобиля «Ауди А8 Д22 выполнялся из алюминия. Причем не только та модель, которая являлась предсерийной. Машины, выпущенные в продажу, также обладали несущим алюминиевым кузовом. И это было определенным достижением. «Ауди А8 Д2» стала первой серийной машиной с таким кузовом. Сборка, кстати, началась в 1994 году. Новинка сменила собой модель V8. Впоследствии оказалось, что она – неплохой конкурент для знаменитого «Мерседеса» S-class W140. Неудивительно ведь новенькая «Ауди» была тоже представительским седаном. К слову, многие поначалу недоумевали – почему у такой машины стоит подвеска со спортивным характером. Но на самом деле такова была задумка разработчиков. За рулем этого авто должен сидеть владелец, а не водитель – так предполагалось. А вот пресловутый «Мерседес» – машина, в которой больше всего комфорта для сидящих сзади.
Итак, первый немаловажный критерий оценки любого автомобиля – это его дизайн, экстерьер. Машина, чтобы быть хорошей во всех аспектах, обязана иметь привлекательный внешний вид. У «Ауди А8 Д2» дизайн весьма презентабельный, причем его можно со всей уверенностью назвать таковым даже сегодня, в XXI веке. Выглядит автомобиль очень солидно и стильно. Выпускалась машина исключительно в кузове седан. Правда, была и модификация с длинной базой (на 13 сантиметров длиннее обычной).
У алюминиевого кузова имеется немало преимуществ, по сравнению с металлическим. Он не подвергается воздействию коррозии и, конечно же, легче. К слову, в процессе создания кузова практически не применяли сварку, а только клёпку. И если возникает необходимость ремонта (сейчас это актуально, так как авто уже не новое), то крайне важно использовать исключительно оригинальные крепежи и заклепки.
У «Ауди А8 Д2 4.2» стоят шины 225/60 R16. А у версии с 6-литровым мотором установлены 245/45 R18. Покрышки, кстати, отлично переносят неровности, что способствует комфорту передвижения.
«Ауди А8 Д2 2.5» отличается очень удобной посадкой. А все потому, что у модели огромные двери. Они открываются практически на 90 градусов!
Теперь что касается оснащения: автомобиль отличается регулируемым рулем (как по углу наклона, так и по вылету), а в самых дорогих версиях он ещё имеет и электропривод. Чтобы водителю было удобнее садиться в кресло, руль «втягивается» в переднюю панель при заглушенном двигателе. Как передние, так и задние сидения оснастили подогревом. Его также можно регулировать по шести положениям мощности. Кресла управляются с помощью электропривода. У сидений, кстати, есть память 4 позиций. Это очень удобно – особенно, когда за рулем автомобиля ездят разные люди.
В базовом оснащении модели есть 6 подушек безопасности. На панели приборов имеется индикатор, который передает водителю информацию о давлении в шинах. Если он горит желтым – то всё в норме. А на центральной консоли расположена клавиша, нажав которую можно отключить ESP. Справа находится кнопка, благодаря которой осуществляется управление задней шторкой.
Теперь стоит рассказать и о том, какие имеет «Ауди А8 Д2» характеристики. На самые первые модели устанавливали бензиновую V-образную «шестерку». Этот мотор вырабатывал 174 лошадиные силы. И модели с такой установкой выходили в свет начиная с 1996-го по 1999-й. Бензиновый 3.7-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор устанавливался на автомобили, выпускавшиеся с 1995 по 1998 год. Этот двигатель был мощнее предшествующего. Он вырабатывал целых 230 «лошадей».
И, наконец, самая впечатляющая версия. У неё под капотом находится 4.2-литровый 300-сильный двигатель. Неудивительно, что данная модель являлась самой популярной и покупаемой. А выпускалась она с 1994 по 1998 год.
Впоследствии перечисленные выше моторы заменили на более совершенные, мощные и экономичные. Объем не стал идентичным, но, в принципе, был приближен к изначальным версиям. Так в 1996 году автомобили стали комплектовать V-образным 6-литровым 2.8-литровым мотором. Двигатель этот имел одну особенность: в отличие от своего предшественника у него было пять клапанов на цилиндр, а не два. Мощность увеличилась до 193 л. с.
В 1998 году вышел еще один агрегат. Также 6-цилиндровый, V-образный. Его объем равнялся 3.7 л. Мощность довели до показателя в 260 л. с. (раньше было на 30 «лошадей» меньше). Самая мощная «Ауди А8 Д2», отзывы о которой были впечатляющими, имела под капотом мотор объемом 4.2 литра. Он вырабатывал 340 «лошадей». Впоследствии, кстати, довели до максимума мощность и этого двигателя (до 360 л. с.). Данный агрегат устанавливали на версии, выходившие в свет с 1999 по 2002 год.
И, конечно, не обошлось без выпуска двигателя, который сейчас бы назывался «топовым». У этой установки мощность была в 450 лошадиных сил. И модификацию с данным мотором выпускали только один год – с 2001 по 2002 год. Сейчас трудно найти запчасти «Ауди А8 Д2» этой версии, так как их всего было выпущено 720 штук.
Всем прекрасно известно, что машины с двигателями, потребляющими дизельное топливо экономичны, и их покупка весьма целесообразна. Ингольштадтский концерн выпускал и такие «Ауди А8 Д2». 2.5 дизель стал одним из наиболее популярных двигателей в этом модельном ряду. Его мощность составляла 150 л. с. И модели, укомплектованные им, выпускали в свет три года – с 1997 по 2000 год. Потом под капоты начали ставить 180-сильные моторы (также дизельные). А самым мощным двигателем, потребляющим ДТ, стал 3.3 TDI. Он вырабатывал 224 лошадиные силы. 8-цилиндровый, V-образный, экономичный мотор, да ещё и с полным приводом Quattro – пользовался небывалой популярностью.
Кстати, о полноприводной системе: бензиновые двигатели, объемом до 4.2 литров тоже бывали с полным приводом, но не всегда. А вот машины с 4.2-литровыми агрегатами под капотом всегда были полноприводными.
Чем еще может удивить «Ауди А8 Д2»? АКПП – вот, что стоит рассмотреть повнимательнее. Автоматическая 5-скоростная трансмиссия Tiptronic в 90-х очень хорошо себя зарекомендовала. Все тогда узнали, что это – очень резвый и надежный «автомат». А масло можно было заменять и вовсе через каждые 45 тысяч километров. Это очень большой промежуток, что неплохо. Но только масло надо было использовать оригинальное – GO52. В двигателе же масло надо менять через каждые 10 тысяч километров – как минимум, но лучше – чаще. Масло рекомендуется VW505.00.
Еще следует отметить, что у алюминиевых блоков моторов есть особое напыление и они не поддаются расточке. Так что вставить гильзы не получится. Хотя некоторые умельцы утверждают, что у них это получалось.
Ремень ГРМ, кстати, заменять рекомендуется через каждый 90 тысяч километров. И вместе с ним – антифриз.
Вообще, машина хорошая, надежная, служить может долго, если обеспечивать ей должный уход. Ремонт практически не требуется в таком случае. А если и случится какая-то поломка – то не беда, запчасти на эту модель достать легко, она была в свое время весьма популярной.
Как уже говорилось раньше, большой популярностью пользовалась модель с 4.2-литровым мотором. О ней можно рассказать подробнее. Работает двигатель у этой машины под управлением пресловутой КПП Tiptronic. Разгон до «сотни» – 7.3 секунды, крутящий момент – 410Н.М. Максимум, которого может достичь модель – 250 километров в час (показатель ограничен электроникой). В среднем авто потребляет 11.6 литров на 100 км, а объем топливного бака равен 90 л. В длину машина составляет более пяти метров (5034 мм), в ширину – 1880 мм, а в высоту – 1440 мм. Снаряженная масса – 1750 килограмм, а дорожный просвет – 12 сантиметров.
Итак, что же говорят об этой машине люди, которые ею владеют? Отзывов немало, но большинство – положительные. Первым делом пользователи отмечают алюминиевый кузов и, естественно, динамику. Ведь именно благодаря алюминию удалось снизить массу автомобиля. А чем меньше вес машины – тем она динамичнее. Это известно всем.
Второй плюс, который подмечают владельцы – это отличная ходовая. Мотор резвый, приемистый (причем так можно сказать о любом агрегате данного ряда), а расход – 7-9 литров во время движения по трассе. В городе на «сотню» уходит примерно 13 литров горючего. И надо отметить, что это не так уж много для машин столь солидного возраста. Еще один плюс – прекрасная управляемость и невероятный комфорт, который дарит эта машина. Любые неровности сглаживаются – их не чувствуешь, несмотря на то, что просвет у модели небольшой. Подвеска недешевая, потому её владельцы советуют беречь – ямы с выбоинами ловить не стоит.
Внутри очень просторно – еще один момент, которым довольны все владельцы этой модели «Ауди». В салоне идеальная шумоизоляция и удобные кресла. Так что даже самая дальняя дорога не принесет дискомфорта в виде затекшей спины и усталости. И еще – внутри стоит превосходная акустика. Звук отличный и придется по душе любителям послушать музыку.
В целом это качественный, добротно собранный автомобиль, который будет служить своему владельцу очень долго (естественно, при условии бережной эксплуатации).
Сейчас данный автомобиль будет стоить примерно 300-600 тысяч рублей – зависит от года выпуска, типа двигателя, комплектации и, конечно же, состояния. Например, модель 2002 года, с 3.3-литровым 224-сильным дизельным мотором, АКПП, полным приводом и солидной комплектацией (электроприводы, подогревы и прочие опции) будет стоить около 500 тысяч рублей.
fb.ru
В 1994 году впервые был продемонстрирован люксовый седан Ауди А8. Кузов этого автомобиля изготовлен из алюминия, что облегчает общий вес Ауди А8. Седан выпускается с передним приводом и приводом на все колеса (quattro). Ауди А8 – это роскошный, комфортабельный представительский автомобиль, который является флагманом концерна Ауди.
Модификация с полным приводом (2.8 quattro)начала выпускаться с 1995 года. В этом же году начали производить новый мотор 3.7 V8. С 1996 г. выходит шести цилиндровый двигатель с 30 клапанами, мощностью 193 лошадиных силы.
Все комплектации в данной модели были дополнены. До 1996-го кондиционер устанавливался лишь в А8 с восьмицилиндровыми двигателями. Теперь их устанавливают и на автомобили с шести цилиндровыми двигателями. На Ауди А8 с передним приводом, дополнительно ставится противобуксовочная система и подушки безопасности, расположенные по бокам.
С 1997 года началось производство новых двигателей. 6-ти цилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбо наддувом, объем которого равен 2.5 литрам, а мощность – 150 лошадиных сил. Так же сходит с конвейера 6-ти цилиндровый мотор объемом 2.8 литра и 8-ми цилиндровые 3.7 и 4.2 литра, мощность которых составляет 230 и 300 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия у автомобиля Ауди А8 может быть механической и автоматической.
На топ версию модели А8, с официальным названием Ауди S8 устанавливают восьми цилиндровый V-образный двигатель мощностью в 340 лошадиных сил и шести ступенчатую механическую трансмиссию.
В 1998 году была показана модифицированная версия Ауди А8, в 1999 году представили А8 с большей мощностью, а в 2000 году продемонстрировали А8 с новым шестицилиндровым мотором объемом 2.5 литра и мощностью 180 лошадиных сил.
Модернизированная А8 внешне не сильно отличается от прошлой модели.
Слегка изменен кузов автомобиля. Установлена новая радиаторная решетка, изменены ручки дверей, а так же передний и задний бампер. Передние фары оснащены гладкими стеклами.
Система стабилизации устанавливается в серийные модели. Шикарный салон оснащен подушками безопасности. По новому смоделировано освещение внутри автомобиля.
8-ми цилиндровые моторы выпускаются с новейшими головками, на которых установлено по 5 клапаном на каждый цилиндр. Благодаря этому мотор объемом 3.7 литра стал мощнее (191 кВт), у двигателя 4.2 литра – 228 кВт.
Для того чтобы Ауди А8 весил немного, специально сделали подвеску из сплава алюминия.
Хорошими техническими показателями отличается дизельный двигатель с турбо наддувом, мощность которого составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент – 310 Нм. В городе, автомобиль оснащенный этим двигателем, расходует 8.5 литров, при скорости в 90 километров в час – 4.4 литра, а при 120 км/ч – 5.7.
В 2000 году у Ауди А8 появились новые дизельные двигатели, мощность которых составляла 180 и 225 лошадиных сил. После этого у Ауди А8 было 5 двигателей мощностями от 180 до 310 лошадиных сил. 3 из них устанавливаются и на автомобили с передним приводом и на модели с полным приводом.
Более престижной можно считать версию А8 Quattro объемом 4.2 литра, мощностью 310 лошадиных сил и удлиненным кузовом на 130 мм. Салон автомобиля оформлен в эксклюзивном дизайне.
Впечатляет, что у концерна Ауди даже у такой модели как А8 есть спорт вариант – S8. Вначале на эту модель устанавливали шести ступенчатую трансмиссию, но некоторое время спустя появилась пяти ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic. На S8 установлена более жесткая подвеска и диски размером 18 дюймов с низкопрофильной резиной. Так же клиренс автомобиля был уменьшен на 20 мм. Безопасность S8 довольная высока.
Со временем технические свойства «заряженных» версий А8 увеличиваются. В данный момент на лимузин можно установить мощнейшую модификацию - Ауди A8 W12 – двенадцати цилиндровым двигателем объемом шесть литров и мощностью 420 лошадиных сил.
Обновленная модель Ауди А8, премьера которой состоялась в 2002 году в столице Франции, представляет новый внешний облик. Будущим обладателям этого роскошного лимузина преподносится шикарный автомобиль с новым взглядом на классическое воплощение представительского седана.
Автомобиль располагает той же платформой, что и Фольксваген Фаетон и Бентли. Но благодаря тому, что Ауди сделан из алюминиевого сплава, вес его составляет всего 1780 килограмм, когда тот же Фаетон имеет массу в 2291 кг. Кузов нового поколения А8 намного надежнее, чем у других поколений.
Оснащенность Ауди А8 2-го поколения сравнима с БМВ 7 серии, премьера которой состоялась чуть раньше. Присутствует круиз контроль, который в автоматическом режиме удерживает нужную дистанцию до близ идущего автомобиля, датчик давления воздуха в шинах. Установлен руль с многочисленными функциями управления 6-ти ступенчатой трансмиссией. Электромеханический ручной тормоз. Еще есть один приятный момент – при поворотах передние фары освещают ту сторону, в которую начинаешь поворачивать руль. В автомобиле установлены подушки безопасности, которые надуваются полностью при сильном столкновении, а при небольшом ударе – частично. При боковом столкновении на окнах Ауди А8 срабатывают боковые подушки безопасности. Кольцевидная подушка, которая расположена на водительском месте, не дает удариться об руль.
На Ауди А8 установлена пневмоподвеска, жесткость которой можно менять в 3 режимах: спорт режим, обычный и комфортный. При проколе колеса, автомобиль может дальше двигаться, благодаря покрышкам, оснащенным системой run flat. Размер дисков А8 – 18.3 дюйма.
В Ауди А8 устанавливают восьми цилиндровый V-образный двигатель объемом 3.7 литра и мощностью 280 лошадиных сил. А так же восьми цилиндровый V-образный мотор объемом 4.2 литра с мощностью 335 лошадиных сил, который разгоняет данный автомобиль до ста километров в час за 6.1 с. А благодаря шестиступенчатой автоматической коробке tiptronic, автомобиль идет по дороге с невероятной плавностью и комфортом.
Все эти инновации обеспечивают немецкому седану Ауди А8 превосходную комфортабельность и безопасность на дороге. Это превосходный автомобиль высшего класса, наделенный передовыми технологиями и роскошной отделкой салона.
zabaranku.ru
Audi A8 – самый главный флагманский седан из представительских автомобилей, который появился в 2013 году. Ему даже удалось обойти своих конкурентов BMW и Mercedes. В свое время канцлер Германии выбрал именно Ауди А8, как и нынешний, тем самым закрепив лидерство именно за А8, как главного представительского авто Германии.
Цены и комплектации Технические характеристики ДостоинстваРасход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев Третье поколение Ауди А8 появилось еще в 2009 году. Версия обладала всего двумя двигателями с рабочим объемом 4 литра, а также огромной мощностью и соответственно потреблением топлива. Так как у конкурентов, был огромный спектр предлагаемых двигателей, в том числе и более экономичных, уже в 2010 году третье поколение А8 расширило линейку двигателей, которые в том числе предлагаются в новой рестайлинговой модели 2014 модельного года.
Рестайлинговую версия представили на Женевском автосалоне в 2013 году. Седан обновился не очень масштабно, но изменения весьма заметны. Появился новый более выразительный капот, с более выделяющимся рельефом. Также автомобиль получил умную и стильную оптику Matrix LED, новую решетку радиатора, штриховку боковых контуров и трапециевидные выхлопные патрубки. Размеры седана не изменились, остались как и у до рестайлинговой модели. Главный конкурент Ауди А8 — это BMW 7-серии. Но, что бы обойти своего соперника, А8 решили довести до совершенства насколько это возможно.
Главной особенностью является именно несущий кузов, который полностью изготовлен из алюминия высокой жесткости. Это позволило снизить массу на 50 кг, а изменения передней части автомобиля улучшило коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,26 Сх.
Салон стал более роскошным, были использованы самые качественные материалы, которые только можно найти. Каждая деталь салона говорит о представительском классе автомобиля, особенно кожаная обивка и использованный пластик. Интерьер не поменялся, общий дизайн салона остался прежним и концепция организации функций и приборов. Но все же сам он стал словно другим. Уровень комфорта улучшился, появилась новая мультимедийная система, седан также приобрел новые более комфортные сидения с отличной боковой поддержкой и большим спектром регулировок. Практически весь салон обтянут высококачественной кожей, использование пластика сведено к минимуму. Именно поэтому салон получился мягким, приятным и очень удобным. Также он обладает огромным пространством, поэтому места хватит всем пассажирам и особенно водителю.
Ауди А8 - цены и комплектации
Audi A8 обладает 4-мя комплектациями. Как и принято для таких представительских автомобилей, базовая и максимальная версия обладают одинаковым оснащением, даже опции предлагаемые в каждой комплектации не различаются. Единственное, что отличает одну комплектацию от другой, так это устанавливаемый двигатель.
Оснащение без учета опций следующее. Безопасность: ABS, ESP, Latch/Isofix, подушки безопасности передние, боковые и оконные шторки, подушки безопасности для колен водителя, а также система помощи при старте в гору. Комфорт: бортовой компьютер, активный усилитель руля, климат-контроль, круиз-контроль, система помощи при парковке задняя и передняя, электропривод крышки багажника, регулировка руля по высоте и вылету. Обзорность: светодиодные фары, электропривод зеркал, обогрев зеркал, электроскладывание зеркал. Салон: кожаный салон, отделка кожей рычага КПП и руля, мультифункциональное рулевое колесо, подрулевые лепестки переключения передач, электростеклоподъемники передние и задние, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник. Мультимедиа: аудиоподготовка и аудиосистема CD. Защита от угона: центральный замок, иммобилайзер. Экстерьер: лакокрасочное покрытие металлик, легкосплавные диски «18».
Все остальные функции доступны в основном только через опции, некоторые из которых стоят 300 000 рублей (электрорегулировка задних сидений).
Более подробно о ценах и комплектациях Ауди А8 в таблице ниже:
Ауди А8 - технические характеристики
Audi A8 имеет возможность установки одного из четырех двигателей, где два дизельных и два бензиновых. Седан обладает только полным приводом. В паре с двигателями работает 8-ми ступенчатый автомат. Стоит отметить отличную управляемость и великолепное удержание дороги даже на высоких скоростях, руль при этом не пустеет. Активный усилитель руля делает поездку максимально комфортной, так как автомобилем приятно управлять.
Подвеска спереди и сзади устанавливается независимая многорычажная с пневмоэлементом. Она позволяет изменять показатель дорожного просвета в зависимости от условий движения.
3,0 (250 л.с.) - первый в линейки дизельный двигатель. Весьма экономичный и обладает потрясающей динамикой. Обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Максимальный крутящий момент 550 Нм при 1500-3000 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 6,1 секунды.
3,0 (310 л.с.) - бензиновый двигатель. Также как и дизель обладает турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Максимальный крутящий момент 440 Нм при 2900-4700 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды.
4,0 (435 л.с.) - второй бензиновый двигатель. Невероятная динамика, турбонаддув, потрясающий разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальный крутящий момент 600 Нм при 1500-5000 оборотов в минуту. Обладает высоким потреблением топлива.
4,1 (385 л.с.) - так называемый супер-дизель. Данный силовой агрегат обладает невероятным крутящим моментом в 850 Нм при 2000-2750 оборотов в минуту. Потребление даже для дизельного двигателя не малое. Разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды.
Более подробно о технических характеристиках Ауди А8 в таблице ниже:
Ауди А8 - достоинства и недостатки
Audi A8 получился весьма дорогим и роскошным автомобилем. Недостатками в техническом плане он просто не обладает. Здесь и великолепный стильный дизайн, очень дорогие и высококачественные материалы, огромное пространство в салоне, полностью кожаный салон. И конечно же великолепной управление в сочетании с отличными тормозами, а главное мощными двигателями и полноприводной платформой.
К недостаткам все же можно отнести слабое оснащение, что касается обзорности автомобиля и салона. Нет противотуманных фар, обогрева форсунок стеклоомывателей, даже датчиков света и дождя. В салоне например нет подогрева передних сидений, что как бы огорчает в автомобиле стоимостью в 4 000 000 — 4 800 000 рублей. Также в оснащении нет еще многих полезных и на первый взгляд простейших функций. Все остальное приобретается за весьма дорогие опции, чья полная стоимость в совокупности очень высока, почти до 1 500 000 рублей.
Ауди А8 - расход топлива
Audi A8 обладает не самыми экономичными двигателями. Самый выгодный по потреблению топлива получается 250 сильный дизельный силовой агрегат, остальные обладают потреблением от 10 литров на 100 км/ч пути, особенно прожорливыми все остаются бензиновые силовые агрегаты.
Ауди А8 - фото
Ауди А8 - клиренс
Audi A8 обладает независимой многорычажной подвеской с пневмоэлементом, который позволяет регулировать дорожный просвет от 105 мм до 155 мм, в зависимости от условий движения. Например при движения по трассе на большой скорости наиболее приемлемое значение 105 мм, при движении в городской среде до 155 мм.
Ауди А8 - отзывы владельцев
В данной статье вы можете оставить отзыв о Audi A8. |
mirsedanov.ru
Мы продолжаем серию материалов призванных помочь автолюбителю выбрать достойный подержанный автомобиль. Сегодня мы решили покопаться в истории и особенностях эксплуатации знаменитого Audi A8 до 2001 гг. выпуска.
Тип кузова: седанГабариты Д/Ш/В, мм: 5035/1880/1440 5165/1880/1440 (long)База, мм: 2880 3010Масса снаряженная/полная, кг: 1540-2140 1980-2530Объем багажника, л: 525Объем бака, л: 80Тип привода: передний или полный КПП: 5-ст. автомат. или 5-ст. механ. Тормоза передние/задние: диск./диск.Подвеска передняя/задняя: незав./незав. Двигатель Audi A8Бенз. 6-цилиндровый: 2,8 л (193 л.с.) 30V 8-цилиндровые: 3,7 л (260 л.с.) 40V, 4,2 л (310 л.с.) 40V, 4,2 л (360 л.с.) 40V 12-цилиндровый: 6,0 л (420 л.с.) 48VТурбодиз.: 6-цилиндровый: 2,5 л (180 л.с.) 24V 8-цилиндровый: 3,3 л (224 л.с.) 32V
1993 – в Женеве представлен концепт -кар Audi Space Frame.
1994 – дебют полного аналога представленного годом ранее концепта – Audi A8.
1995 – к моторам 2,8 и 4,2 добавили еще V8, объемом 3.7 литра (230 л.с.)
1996- модернизация мотора 2,8
1997 – выход в свет 2,5 литрового турбодизеля
1998 – рестайлинг модели и появление удлиненной версии Audi A8 Long (A8L)
1999 – появление турбодизеля на 224 л.с. и доведение бензинового 3,7л. до 260 л.с. Форсирование заряженной версии S до 360 лошадок
2000- Audi A8 2001 года получил шестилитрового крокодила под капот - W12. Была увеличена мощность и V6 до 180 л.с.
В 1993 году на автосалоне в Женеве был представлен революционный для тех времен концептуальный автомобиль Audi Space Frame. Новинка была построена по технологии пространственной рамы, а большинство элементов кузова были выполнены из алюминия.
Автомобиль очень сильно понравился аудитории, что подтвердили многочисленные восторженные комментарии, а также маркетинговые исследования и поэтому в Ауди не стали терять времени и уже через год был бы выпущен А8, который по сути практически ничем не отличался от ранее представленного концепт-кара. При разработке машины инженеры поставили себе задачу создать достойного соперника семерке BMW и S-классу от Мерседес. У компании были большие амбиции на этот автомобиль и им удалось построить автомобиль в длину более пяти метров, который обладал великолепными ходовыми и динамическими характеристиками. Немалую роль в этом сыграло то, что в кузове был использован практически один алюминий. Потому-то машина так и хорошо управляется несмотря на свои габариты. Вес ее как минимум на 300 килограмм меньше чем у основных соперников того времени.
Дизайн Audi A8, не смотря на такое количество прошедших с момента выпуска лет, по прежнему остается актуальным и ни у кого и язык не повернется назвать эту модель старой развалюхой, если Вы конечно купите нормальный подержанный экземпляр. На рынке присутствуют на выбор две версии кузова – это простой и удлиненный на 130 мм. Кстати, тот что побольше именуются в последних годах выпуска Audi A8 Long или просто A8 L. Детали самого кузова изготовлены как это и полагается у немцев по высшему разряду, да так что придраться просто не возможно. Что и говорить, немцы умеют делать автомобили и делают их так что все кузовные детали подходтя тютелька в тютельку. Метал у этой марки очень хороший и коррозии практически не подвержен. Единственное требование как и у многих других машин – это своевременно и без задержек закрашивать глубокие царапины, а также сразу отдавать машины после мелкого ДТП и не тянуть. Кстати кузов из алюминия требуют от мастера определенного навыка, новичку ремонт лучше не доверять ибо он может просто накосячить. Это конечно и сказывается на стоимости всех работ, да и сами детали тоже не дешевы: к примеру капот Вам обойдется в $1700. крыло переднее - $500, а за бампер придется раскошелится на целых $700. Но это цены лишь на новые детали, машина эта бегает по дорогам давно и можно поискать на разборах, благо детали есть и там.
Внутри все выглядит довольно респектабельно. Салон делали настоящие мастера. Роскошности ему прибавляют наличие дерева, кожи и хрома. В машину может спокойно поместиться пять взослых пассажиров, благо задний диван просторный.
Вся начинка внутри автомобиля очень надежна и не доставляет особых неприятностей водителю и пассажирам. Но есть все же некоторые детали которые со временем придется заменить. Так например по ходу эксплуатации моторчик печи выйдет из строя. Замена его обойдется в $270. Нередко ломаются датчики уровня топлива ($150). Дорожная грязь выводит из строя трапецию стеклоочистителя, которая просто закисает. Замена $360 вместе с работой. По той же причине ломается штатная антенна. Из-за этой же грязи. Купив автомобиль нужно почаще заботиться о дренажных и сливных отверстиях автомобиля, прочищая их.
У А8 несколько типов двигателей. Самым «слабым» из них является мотор объемом 2,8 литра выдающий мощность 174 либо 193 л.с. – V-образная шестерка. Следующим идет V8 объемом 3,7 литра мощностью 230 либо 260 л.с. Двигатель Audi A8 и его объем имеет зависимость от года выпущенного автомобиля. На протяжении долгого времени топовым в линейке моторов была 4,2 литровая «восьмерка» с таким же шильдиком V, мощностью 299 либо 310 л.с. В 2000-м году его подвинул ворвавшийся на рынок W12, который имел табун из 420 "лошадок".
Что касается спортивной модификации S8, то она комплектовалась форсированным мотором на 4,2 литра и имела мощность от 340 до 360 л.с. в зависимости от года выпуска. Мотор Audi S8 агрегировался с шестиступенчатой механикой или автоматом. В обязательный комплект входили мощные тормоза и полный привод Quattro. Отличить S8 от обычной А8 можно по заниженному дорожному просвету и большим дискам на 18 дюймов в диаметре. Спортивная модификация была очень мощной и уже по тем временам она могла достигать рубеж в первую "сотню" за чуть более чем 5 секунд.
Разумеется, любой мотор требует к себе трепетного отношения и Ауди не является исключением. Кстати ресурс у них очень пристойный и V- образные «шестерки» спокойно могут ходить по 400 000 км. и даже более, тут все зависит от манеры езды, а вот такие же «восьмерки» могут ходить и того больше. Тут следует отметить, что если Вы собираетесь покупать эту модель - за уровнем масла нужно следить постоянно, так как расход его в количестве примерно одного литра на тысячу километров - обычная норма. Такой вот он обжора. Если не соблюсти этого условия и ездить с пониженным уровнем масла, то придется раскошелится на замену гидрокомпенсаторов, а это 1000 баксов.
Не следует допускать чтобы был перегрет двигатель A8, ведь это алюминиевый агрегат, поэтому тут нужно тщательно следить за системой охлаждения и промывать дорожки грязи и соли в обоих радиаторах
Моторы за исключением W12 имеют привод ГРМ с помощью ремня. Его нужно менять каждые 90 000км., а вместе необходимо обновить и помпу, что обойдется в $300. Если на спидометре уже более 200 тысяч пробега - стоит присмотреться к цепям распред.валов, они могут вытягиваться и сопровождается это легким хрустом. Замена обойдет в 85 долларов за штуку. ИХ можно поменять и с плановой заменой масла, так что можно об этом особо и не беспокоиться. Это не серьезно. Часто водители этих машин сталкиваются с течью клапанных крышек (250$ с работой) и маслоохладителя. Намного хуже если в моторе потекла прокладка головки блока - придется ее снимать, а это не так и дешево.
В линейке моторов были и дизели: первый 2,5 литровый V6 имевший мощность в 150 л.с. и 180, а второй 3,3 литровый V8. В странах СНГ они не очень популярны и если вы найдете такой вариант, то это скорое исключение. Двиг 2,5 не брали из-за низкой мощности, а тот что второй из-за дороговизны в обслуживании.
Двигатели объемом 2,8 литра агрегировались пятиступенчатыми коробками передач, а вот шестискоростные коробки устанавливались уже на дизель 2,5 и модели с шильдиком S. Сцепление у машины очень долговечное и если автомобиль эксплуатируется с умом - ресурс его равен 150 000 км., а стоимость замены составляет 850 долларов. Сюда входит и работа и детали. Что касается спортивного S, то ресурс никак не будет меньше если сильно не гонять. Хотя… на «эске» не погонять не возможно.
«ZF» - 4-хдиапазонный автомат, который ставили на версии с движками 2,8 и 4,2 литра. Эти коробки имеют режим ручного переключения передач, а более мощная модификация получила еще и пятую передачу. Автоматы имеют функцию адаптации под стиль вождения конкретного водителя и сами переключают передачи в ожидаемый момент. Менять масло в коробке рекомендуется каждые 45 000 – 60 000 км. После 150 000 км. вполне могут потечь сальники в коробке, а 300 000 км. требуется замена фрикционов.
Подвеска этого автомобиля является очень надежным элементом конструкции и отличается высоким комфортом. В основном она выполнена из алюминия. Единственным слабым местом, да и то в моделях до 1996 года выпуска является нижние шаровые опоры рычагов спереди. В последующем этот недостаток был исправлен инженерами и срок их службы стал составлять 50 000 км. В случае если на машине большинство рычагов передней подвески на исходе, то дешевле обойдется приобретение полного комплекта. Задние рычаги ходят примерно 60 000- 80 000 км. Что касается амортизаторов - то срок их службы составляет 70 000- 90 000 км. передние, и задние 100 000км.
Привод Quattro за годы эксплуатации владельцами проявил себя с положительной стороны и не доставлял каких- то слишком уж больших проблем. Он шел в базовом оснащении у версий с моторами 4,2 и 6,0 литров, а также на 3,3 турбированном дизельном агрегате. Другие комплектации предлагали Quattro только в качестве дополнительной опции, так что будет не лишним поинтересоваться у хозяина продающейся машины об этом пунктике. Межосевой диффиренциал TORSEN распределяет крутящий момент пятьдесят на пятьдесят и в случае пробуксовки перераспределяет до 2/3 момента на мост, требующий поддержки. Самое главное тут ни в коем случае не ставить разную резину, а не то диффиренциал будет воспринимать это как пробуксовку и очень быстро выйдет из строя.
Система тормозов в Audi A8 вызывает уважение. Единственное что может не понравится будущему или настоящему владельцу, так это то что стоимость обслуживания обходится дороже, а все потому что на каждое переднее колесо приходится по 4 колодки. Ходят они 30 000 - 40 000. Это передние, а задние придется менять едва ли не в два разе реже –каждые 50 000 – 70 000. И если стоимость задних вместе с работой мастера встанет в $115, то за передние придется отдать $335, тоже вместе с работой. Автомобили выпущенные до 1998 года характеризуются тем что у них часто разбиваются втулки направляющих суппортов и как следствие непропорциональный износ колодок. Вы это заметите по скрипам при торможении и снижению эффекта самого торможения. Жесткие перепады температур могут деформировать диски, которые в итоге при торможении будут давать вибрацию на руль. В основном эти втулки служат два комплекта колодок. Ранние версии модели имели небольшой стук рулевой рейки, но это не страшно. В основном кроме звукового дискомфорта там нет ничего серьезного.
Датчики ABS (150$) прослужат 2-3 года. Изношенный ГУР выдает себя гудением.
Audi A8 до 2001 года выпуска, что мы тут рассматриваем, не смотря на свой приличный возраст все еще остается автомобилем, который заслуживает уважение и пользуется спросом у тех, кто хочет выглядеть респектабельно за не большие деньги. Первые машины были выпущены уже почти двадцать лет назад, а их состояние в большинстве своем является вполне нормальным, а все по причине того, что на них как правило ездили либо бизнесмены, либо чиновники, которые катаются вальяжно и не спеша. Единственным недостатком машины является стоимость его технического обслуживания вместе с ценами на запчасти. Конечно это сыграло определенную роль и на ценник самого автомобиля. Стоимость А8 начинается от 300 000 тысяч рублей, однако это не лучший вариант если Вы не механик, так за эти деньги Вы купите уже подшатанный автомобиль в который сразу же придется вложить примерно еще столько же. Если есть возможность лучшим решением будет выбирать машины в диапазоне от 450 000 – 600 000 рублей – такие как правило имеют хорошее техническое состояние и не доставят особых хлопот своему хозяину. Кстати при покупке нужно сверить обязательно по VIN комплектацию и сравнить ее с реальным автомобилем, дабы убедиться что это не машина собраная из двух-трех разбитых и не числится в угоне. Ну и не забывайте о полноценной диагностики машины на своем СТО или по крайней мере на нейтральном, а также проверьте авто через ГИБДД.
Если вы хотите получить руководство по эксплуатации и быть подкованным в знаниях об этой модели, или у вас уже есть эта машина, но нет книги о ней, то вы можете зайти сюда.
Эксплуатационные расходы*
Регламентные работы для мотора 4.2 (с запчастями)
Замена масла и фильтра в двигателе(каждые 10 тыс. км с маслом и фильтром) | 150 |
Воздушный фильтр (каждые 10-20 тыс. км) | 30 |
Топливный фильтр (каждые 30-40 тыс. км) | 45 |
Замена масла в АКПП (каждые 60 тыс. км) | 350 |
Замена свечей зажигания (каждые 20-40 тыс. км) | 170 |
Замена тормозной жидкости(каждые 2 года или 60тыс. км) | 60 |
Комплект ГРМ, помпа (каждые 90 тыс. км) | 1200 |
Стоимость ремонта*
Замена радиатора системы охлаждения | 120 |
Замена гидрокомпенсаторов | 500 |
Замена помпы | 270 |
ГБЦ снять/поставить | 550 |
Замена пер. опорного рычага | 50 |
Замена верхнего пер. рычага | 70 |
Замена верхнего зад. рычага | 70 |
Замена амортизатора пер./ зад. | 65/55 |
Замена колодок пер./зад. | 55/45 |
Замена тормозных дисков пер./зад. | 65/55 |
Стоимость запчастей*
Комплект гидрокомпенсаторов | 530 |
Радиатор | 930 |
Амортизатор пер./зад. (стандарт.) | 370/300 |
Колодки пер./задние | 300/70 |
Диски тормозные пер./задние | 180/70 |
Рычаг пер. несущий | 230 |
Рычаг пер. верхний | 110 |
Рычаг задний верхний | 110 |
Капот | 1750 |
Крыло пер. | 500 |
Фара ксенон | 1350 |
Поперечная рулевая тяга зад. подвески | 200 |
*- приведены средние показатели стоимости, которая может меняться в зависимости от оригинальности детали и статуса сервиса.
testmashin.ru
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л Общие сведения Снятие и установка двигателя Поликлиновой ремень Гаситель колебаний Замена зубчатого ремня Двухмассовый маховик Фрикционная накладка Датчик частоты вращения двигателя Коленчатый вал Поршни и шатуны Впускной коллектор Левая крышка головки блока цили...
3.1 Общие сведения На автомобили устанавливают шестицилиндровые V–образные двигатели с жидкостным охлаждением. Двигатель располагают в моторном отсеке продольно. Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку ци...
3.2 Снятие и установка двигателя Рекомендации по снятию двигателя Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техо...
3.3 Поликлиновой ремень Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя. Снятие При снятии поликлинового ремня надо учитывать следующее. Рис. 3.1–39. Агр...
3.4 Гаситель колебаний Снятие и установка Снимите поликлиновой ремень. Вывинтите болты и снимите гаситель колебаний. При снятии гасителя колебаний не требуется отвинчивание болта крепления шкива. Рис. 3.1–49. Расположение метки на гасителе колебаний ...
3.5 Замена зубчатого ремня Предупреждение Перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке бывшего в употреблении зубчатого ремня он будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Рис. 3.1–50. Зубчатый ремень: 1 – кожух зубчатог...
3.6 Двухмассовый маховик Снимите коробку передач. Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива коленчатого вала, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Рис. 3.1–51. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала (В) с указателем ...
3.7 Фрикционная накладка Отметьте положение фрикционной накладки относительно двигателя. Выверните болты и снимите фрикционную накладку. Рис. 3.1–66. Расположение шайбы (2) и опорной шайбы (1) при установке маховика Устанавливайте фрикционную накладку с шайбой 2 ( рис. 3.1–66 ) и опорной шайбой 1...
3.8 Датчик частоты вращения двигателя Кронштейн датчика частоты вращения двигателя может перемещаться за счет удлиненных отверстий. Положение кронштейна отрегулировано и не может изменяться. Если по ошибке болты крепления кронштейна отвинчивались и кронштейн перемещался, установите его на место следующим образом. Проворачивая ...
3.9 Коленчатый вал Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шаб...
1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3. Бензиновые двигатели 2,8 л 3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы
5. Дизельные двигатели 2,5 л 5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм
6. Дизельные двигатели 3,3 л 6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор
9. Система питания дизельных двигателей 9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов
12. Система смазки 12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
13. Система охлаждения 13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л
14. Сцепление 14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления
15. Коробка передач 15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач
16. Валы привода передних колес 16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи
18. Подвеска 18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора
19. Колеса и шины 19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес
20. Рулевое управление 20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес
21. Тормозная система 21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок
22. Кузов 22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара
23. Система отопления и кондиционирования 23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания
24. Электрооборудование 24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея
25. Электрические схемы 25.0 Электрические схемы
automend.ru
Audi A8 3.0 TDI quattro AU-spec (D4) '2014–н.в.
Audi A8 — автомобиль представительского класса, преемник модели Audi V8. Значительная часть его технических компонентов применяется также в модели Volkswagen Phaeton.Выпуск автомобилей представительского класса под маркой Audi начался в 1979 году. Первым из них стал Audi 200 (Typ 43), базировавшийся на платформе Audi 100 C2. В 1983 году в качестве люксовой версии нового Audi 100 C3 был выпущен Audi 200 Typ 44. В 1988 году Audi V8 стал первой самостоятельной моделью представительского класса. Тем не менее, и он, несмотря на новую с технической точки зрения конструкцию, базировался на платформе Audi 100. С этим связан ряд конструктивных особенностей, обусловивших, в частности, недостаток простора и комфорта. Три первые модели привлекли к себе внимание, в первую очередь, благодаря полному приводу quattro.
Audi ASF Concept '1993 - родоначальник всего семейства
2002–2005: Audi A8 тип D3/4EВ то время как предшествующая модель Audi V8 выпускалась исключительно с постоянным полным приводом quattro, Audi A8 в сочетании с менее мощными моделями бензиновых двигателей предлагается на выбор в переднеприводной и полноприводной модификациях (как правило, модели представительского класса оснащаются задним приводом). В момент своего появления на рынке полноприводный Audi также был абсолютной новинкой в представительском классе.
До 1996 года в моделях с 4,2-литровым двигателем (все полноприводные) устанавливалась только 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. С 1997 года они стали комплектоваться 5-ступенчатым «автоматом». Для моделей с менее мощными двигателями на выбор предлагалась механическая коробка передач. Позднее для Audi S8 с 4,2-литровым мотором стали предлагаться также 6-ступенчатая МКП и 5-ступенчатая АКП. Для модели D3 с приводом на передние колеса предлагался бесступенчатый вариатор multitronic, в моделях с приводом quattro устанавливалась 6-ступенчатая КП tiptronic с динамической программой переключения передач. Дизельные и бензиновые двигатели с высоким крутящим моментом устанавливаются исключительно на полноприводные модели (с 2005 года).
Audi A8 4.2 quattro (D2) '1994–99
В качестве базовой модели двигателя предлагался 2,8-литровый 6-цилиндровый бензиновый агрегат. В топовой версии устанавливался W-образный 12 цилиндровый мотор. Большинство покупателей сделали выбор в пользу 8 цилиндрового двигателя рабочим объемом 4,2 л, на базе которого позднее была создана подчеркнуто спортивная модель — Audi S8. Первым дизельным двигателем для Audi A8 стал 2.5 TDI 150 л. с., но он оказался недостаточно мощным и при обновлении семейства А8 в 2000 году был заменен на версию 180 л.с. В том же году был представлен и первый 8-цилиндровый дизель (TDI). Именно его появление привело к долго не стихавшему буму на дизельные двигатели большого объема для автомобилей представительского класса.
Всего с июня 1994 по сентябрь 2002 года было выпущено более 105,000 экземпляров.
Кузов Audi A8 полностью изготавливается из алюминия. Благодаря этому проблема коррозии окончательно отошла в прошлое, хотя при определенных условиях коррозия может поражать и алюминий. Самонесущий алюминиевый кузов получил название Audi Space Frame. Предшественник первого Audi A8 уже оснащался полностью оцинкованным кузовом, практически не подверженным коррозии, ржавчина могла появиться только в результате неправильного ремонта после ДТП.
Audi A8 L 6.0 quattro (D2) '2001–02
Еще одной целью разработчиков было и остается снижение массы автомобиля и, следовательно, расхода топлива. Это удалось лишь отчасти, поскольку представительский автомобиль должен иметь богатое техническое оснащение. Сюда относится, в частности, привод quattro, увеличивающий массу автомобиля примерно на 100 кг. Тем не менее, Audi A8 был легче сопоставимой «семерки» BMW или Mercedes S-класса. С тех пор как прекратился выпуск Audi A2, Audi A8 снова стал единственным крупносерийным автомобилем, кузов которого целиком изготавливается из алюминия.В сентябре 2001 года на Международном автосалоне во Франкфурте был представлен концепт Audi Avantissimo — универсал на базе Audi A8 D2. Несмотря на преимущественно положительную реакцию публики, производство такого универсала Audi на ближайшее будущее не запланировано.
Audi A8 (D3) '2003–05
В ноябре 2002 года на смену первому Audi A8, выпускавшемуся в течение восьми лет под внутренним наименованием D2, пришла модель D3 (модельный год 2003). Целью новой разработки было устранение пресловутого недостатка в комфорте Audi A8 при сохранении всех его конкурентных преимуществ. В 2008 году Audi A8 занял второе место по статистике постановки на учет в ФРГ новых автомобилей представительского класса (4446 единиц).
Основательной модернизации подверглась линейка двигателей, см. также раздел о двигателях для Typ D3. В качестве новой базовой модели был представлен 2,8 литровый 6-цилиндровый агрегат мощностью 210 л.с., мощность 8 цилиндрового мотора объемом 4,2 л была увеличена до 350 л.с. В гамме двигателей остался 6-литровый W12 и добавился V10 мощностью 450 л.с., устанавливавшийся только на модель S8. В 2006 году появилась модель 4.2 TDI мощностью 326 л.с. На тот момент это был самый мощный в мире дизельный двигатель, устанавливавшийся на серийный представительский седан.
Audi A8 4.0 TDI quattro (D3) '2003–05
После того как у D2 был позаимствован 6-литровый 12-цилиндровый двигатель (W12) мощностью 450 л.с., A8 (D3) в 2004 году стал первым автомобилем Audi, переднюю часть кузова которого украсила характерная решетка радиатора Singleframe.Перечень дополнительного оборудования актуальной версии Audi A8 включает в себя такие позиции, какадаптивный круиз-контроль (ACC) и динамическая система освещения поворотов. Адаптивная пневмоподвеска adaptive air suspension также входит в стандартную комплектацию. Audi A8 — один из первых автомобилей, которые (с 34-й недели 2006 года) могут на заводе оснащаться автомобильным телефоном с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile — вместо обычной системы громкой связи с интерфейсом Bluetooth.
Audi A8 4.2 quattro AU-spec (D3) '2004–05
Двигатели ПравитьК началу продаж модели Audi A8 D3 в октябре 2002 года линейка двигателей включала три варианта 8-цилиндровых силовых агрегатов. На выбор предлагались 3,7 литровый двигатель 280 л.с., мощность которого по сравнению с предыдущей моделью увеличилась на 20 л.с., и 4,2-литровый агрегат мощностью 335 л.с., устанавливавшийся только в сочетании с полным приводом.
Четырехлитровый 8-цилиндровый дизельный двигатель предлагался в сочетании с полным приводом quattro и развивал мощность 275 л.с. и максимальный крутящий момент 650 Н·м, обеспечивавший разгон от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды.
В 2003 году появилась «младшая модель» A8 с 3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 220 л.с. и приводом на передние колеса. В 2004 году начался выпуск 12-цилиндровой модели (W12) рабочим объемом 6 л и мощностью 450 л.с.
В качестве базовой дизельной модели в 2004 году был представлен 3-литровый 6 цилиндровый агрегат с системой впрыска Common Rail мощностью 233 л.с., который, как и большинство двигателей для A8, сочетается только с полным приводом quattro. В 2005 году на смену 4-литровому дизелю пришла обновленная модель объемом 4,2 л и мощностью 326 л.с., развивающая крутящий момент 650 Н·м.
Audi A8 4.2 quattro (D3) '2008–10
В ходе рестайлинга в сентябре 2005 года из линейки двигателей были изъяты 3 литровый 6-цилиндровый агрегат и 3,7-литровый V8. На смену им пришел 3,2 литровый V6 мощностью 260 л.с. с непосредственным впрыском бензина. Тогда же двигатель 4,2 л V8 MPI (Multipoint Injection) мощностью 335 л.с. был заменен моделью 4,2 л V8 FSI (с непосредственным впрыском бензина) мощностью 350 л.с. Позднее линейка двигателей пополнилась новой базовой моделью — 2,8 л V6 мощностью 210 л.с., довольствующейся в среднем 8,3 л бензина на 100 км.В 2006 году появился спортивный вариант A8 — S8, оснащавшийся 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 450 л.с. Он представляет собой более спортивную и экономичную альтернативу W12 такой же мощности.
Следующий рестайлинг был проведен в 2007 году. В число новинок входил измененный дизайн задних фонарей, новые противотуманные фары и новая базовая модель бензинового двигателя рабочим объемом 2,8 л (2.8 FSIe).
Audi A8 L 3.0T quattro (D4) '2010–13
Премьера третьего поколения А8 состоялась 1 декабря 2009 года в Майами на выставке Design Miami. Тремя месяцами позже новая модель появилась на немецком рынке.
Премьера нового поколения в Европе состоялась на Женевском автосалоне 2010 года. Новый A8 «подрос» на 10 см до 5,15 м. Дизайн Audi A8 практически не изменился, за исключением более выраженной линии выштамповки, именуемой «линией торнадо», проходящей вдоль боковой части кузова. Увидевшая свет в 2010 году базовая модель Audi A8 оснащается 6-цилиндровым двигателем 2,8 л FSI и вариатором CVT (multitronic). Модульная платформа с продольным расположением силового агрегата обеспечивает компактность конструкции, что позволило сместить переднюю ось Audi A8 на 15 см вперед. Одновременно это позволило улучшить развесовку по осям.
Алюминиевый кузов D4/4H на восемь сантиметров длиннее, чем у предыдущей модели. Длина версии с короткой базой около 5,14 м, а модели с длинной базой — 5,27 м. Несмотря на прибавку в весе по сравнению с предшественником (масса автомобиля увеличилась с 1905 до 2120 кг), A8 продолжает оставаться одним из самых легких автомобилей в своем классе, уступая только Jaguar XJ. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля равен 0,26.
Audi A8 4.2 FSI quattro (D4) '2010–13
Техническое оснащение ПравитьAudi D4/4H вобрал в себя целый комплекс различных технических систем, служащих повышению комфорта за рулем, обеспечению должного уровня безопасности и снижению расхода топлива. К таким техническим решениям относятся:
Audi A8 L 3.0 TDI quattro US-spec (D4) '2014–н.в.
Двигатели ПравитьМодель вышла на рынок с двумя вариантами двигателей: одним бензиновым и одним турбодизельным 4,2 л V8. Поскольку конкуренты в бизнес-классе в данной мощностной категории уже перешли на более экономичные двигатели V6 с двумя турбонагнетателями, дизельный V8 представляет собой последний агрегат своего типа в этом классе. Позднее линейка двигателей пополнилась 3-литровым V6 с компрессорным наддувом.
С конца 2010 года предлагается также дизельный двигатель V6, бензиновая модель W12 и версия с длинной базой. Кроме того, в августе 2011 года появилась базовая модель с приводом на передние колеса и модифицированным двигателем 3.0 TDI мощностью 204 л. с., средний расход топлива составляет 6 л/100 км.
Для передачи крутящего момента используется 8-ступенчатая коробка передач tiptronic. Переключение передач осуществляется нажатием селектора АКП, автоматически возвращающегося в исходное положение.
Так называемая технология Shift-by-wire обеспечивает передачу команд переключения передач электронным способом. При этом команда на включение соответствующей передачи передается на основной блок управления автомобиля, отвечающий за механическое включение передачи с помощью исполнительных электродвигателей. Благодаря этому сокращается время переключения передач, а в сочетании со сниженными рабочими оборотами двигателя обеспечивается меньший расход топлива и повышается комфорт. По завершении парковки автомобиля автоматически включается стояночный тормоз.
ru.autopedia.wikia.com
Общая информация об автомобиле.
Впервые была показана в феврале 1994. А8 - первый в мире автомобиль класса "люкс", выпускаемый большой серией. Автомобиль с передним или полным (quattro) приводом, несущим кузовом из алюминиевого сплава, изготовленного по технологии "пространственная рама" имеет богатое оснащение на основе электроники и современных технологий.
Новая гамма двигателей 1997 года - это, в первую очередь V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Его рабочий объем составляет 2,5 л, а мощность достигает 150 л.с. Уравновешенность, мощностные характеристики, а также экономические показатели ставят двигатель 2,5 TDI в один ряд с лучшими моторами в своем классе.
Помимо этого, А8 выпускается с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем, а также с V-образной "восьмеркой" рабочим объемом 3,7 и 4,2 л мощностью 230 и 300 л.с. соответственно. Автомобиль может комплектоваться как механической коробкой, так и пятискоростным "автоматом" фирмы ZF. В ноябре 1998 в Германии представлена новая модификация Audi A8, в июне 1999 появилась модель с увеличенной мощностью, в феврале 2000 — с новым двигателем 2,5 V6 Tdi (180 л. с.).
Коробка передач Tiptronic хоть и технически сложная, но практически беспроблемная. Она впервые появилась именно на A8, и претензий к ее работе нет.
Салоны А8 сильно отличаются по качеству материалов в зависимости от мотора и года выпуска. Но любой интерьер "восьмерки" практически не подвержен влиянию времени.
1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3. Бензиновые двигатели 2,8 л 3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал
4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы
5. Дизельные двигатели 2,5 л 5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм
6. Дизельные двигатели 3,3 л 6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров
7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания
8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор
9. Система питания дизельных двигателей 9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр
10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей
11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов
12. Система смазки 12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л
13. Система охлаждения 13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л
14. Сцепление 14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления
15. Коробка передач 15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач
16. Валы привода передних колес 16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода
17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи
18. Подвеска 18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора
19. Колеса и шины 19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес
20. Рулевое управление 20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес
21. Тормозная система 21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок
22. Кузов 22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара
23. Система отопления и кондиционирования 23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания
24. Электрооборудование 24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея
25. Электрические схемы 25.0 Электрические схемы
automend.ru