ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Якорь коллекторного электродвигателя. Якорь двигателя это


Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях?

Якорь электродвигателя относится к вращающейся части, на которой собирается грязь, образуется нагар. При неисправностях можно провести диагностику в домашних условиях визуально и при помощи мультиметра. На трущихся поверхностях не должно быть сколов, царапин и трещин. При обнаружении таковых проводят меры по их устранению.

Типичные неисправности

Якорь электродвигателя при нормальных режимах работы не подвергается износу. Заменяют только щетки, замеряя допустимую длину. Но при длительных нагрузках обмотки статора начинают нагреваться, что приводит к образованию нагара.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Из-за механических воздействий якорь электродвигателя может перекоситься при повреждении подшипниковых узлов. Двигатель будет работать, но постепенный износ ламелей или пластин приведет к окончательному выходу его из строя. Но для спасения недешевого оборудования часто достаточно провести профилактический ремонт и прибором можно будет пользоваться длительное время.

К негативным факторам, влияющим на якорь электродвигателя, относят попадание влаги на металлические поверхности. Критичным является длительное воздействие влажности и появление ржавчины. Из-за рыжих скоплений и грязи происходит повышение трения, это увеличивает токовую нагрузку. Контактные части греются, припой может отслаиваться, создавая периодическую искру.

В сервисном центре могут помочь, но это потребует определённых затрат. С поломкой можно справиться и самостоятельно, ознакомившись с вопросом: как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Для диагностики понадобится прибор, замеряющий сопротивление и инструменты.

Как проводится диагностика неисправности?

Проверка якоря электродвигателя начинается с определения самой неисправности. Полный выход из строя этого узла происходит из-за рассыпавшихся щеток коллектора, разрушения слоя диэлектрика между пластинами, а также за счет короткого замыкания в электрической цепи. В случае искрения внутри прибора делают вывод об износе или повреждении токосъемников.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Искрение щеток начинается из-за появления зазора в месте контакта с коллектором. Этому предшествует падение прибора, высокая нагрузка на вал при заклинивании, а также нарушение целостности припоя на выводах обмоток.

Неисправность на работающем электродвигателе проявляется типичными состояниями:

Что делать при появлении перечисленных отклонений в работе?

Частота вращения якоря электродвигателя поддерживается постоянной. При холостых оборотах неисправность может не проявляться. Под нагрузкой трение компенсируется увеличением тока, протекающего через обмотки. Если стали заметны отклонения в работе болгарки, дрели, стартера, то нужно снять подачу напряжения.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Дальнейшая эксплуатация приборов может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Первым делом рекомендуется осмотреть корпус изделия, оценить проводку на целостность, отсутствие оплавленных частей и повреждения изоляции. На ощупь проверяют температуру всех частей прибора. Рукой пробуют вращать якорь, он должен перемещаться легко, без заеданий. Если механические части целые и нет загрязнений переходят к разборке.

Диагностика внутренних частей

Обмотка якоря электродвигателя не должна иметь нагара, тёмных пятен, похожих на последствия перегрева. Поверхность контактных частей и области зазора не должна быть зосоренной. Мелкие частицы снижают мощность двигателя и повышают ток. Не стоит производить разборку приборов с включенной в сеть вилкой в целях безопасности проведения работ.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Рекомендуется проводить съемку процесса разборки для исключения сложностей при обратном процессе. Либо можно записывать на листок каждый шаг своих действий. Допускается некоторый износ щеток, ламелей. Но при обнаружении царапин следует выяснить причину их происхождения. Возможно, этому поспособствовала трещина в корпусе, которую можно заметить только при нагрузке.

Работа омметром

Искренние могло происходить из-за пропадания электрического контакта в одной из ламелей. Для замера сопротивления рекомендуется ставить щупы со стороны токосъемников. Вращая вал двигателя, наблюдают за показаниями циферблата. На экране должны быть нулевые значения. Если проскакивают цифры даже в несколько Ом, то это говорит о нагаре. При появлении бесконечного значения судят об обрыве в цепи.

Независимо от результатов далее следует проверить сопротивление между каждыми соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым для каждого замера. При отклонениях нужно осмотреть все соединения катушек и поверхность прилегания щёток. Сами щетки должны иметь равномерный износ. При сколах и трещинах они подлежат замене.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Катушки соединяются с сердечником проводкой, которая могла отслоиться. Припой часто не выдерживает ударов от падений. У стартера ток через контакты может достигать 50А, что приводит к прогоранию некачественных соединений. Внешним осмотром определяют места повреждений. Если не обнаружили неисправности, то проводят замер сопротивления между ламелью и самой катушкой.

Если нет омметра?

При отсутствии мультиметра потребуется источник питания 12 Вольт и лампочка на соответствующее напряжение. У любого автолюбителя с таким набором не возникнет проблем. На вилку электроприбора подключают плюсовую и минусовую клеммы. В разрыв ставится лампа накаливания. Результат наблюдают визуально.

Вал якоря вращают рукой, лампа горит без скачков яркости. Если наблюдается затухание судят о неисправном двигателе. Скорее всего, произошло межвитковое замыкание. Полное пропадание свечения свидетельствует об обрыве в цепи. Причинами могут быть неконтакт щеток, обрыв в обмотке или отсутствие сопротивления в одной из ламелей.

Как «оживить» неисправный прибор?

Ремонт якоря электродвигателя начинают только после полной уверенности в неисправности узла. Царапины и сколы на ламелях убирают круговой проточкой поверхности. Нагар и копоть можно снять чистящими средствами для контактных электрических соединений. Разбитые подшипники перепрессовывают и меняют на новые. Важно соблюсти балансировку вала при сборке.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Вращение должно быть лёгким и без шума. Поврежденную изоляцию восстанавливают, можно использовать обычную изоленту. Соединения, вызывающие подозрения, лучше пропаять заново. При проблемах с катушками якоря рекомендуется прибегнуть к перемотке, которую можно выполнить самостоятельно.

Восстановление катушек

Перемотать якорь электродвигателя можно в условиях гаража, только требуется быть осторожным при нанесении каждого витка. Медная проводка подбирается аналогичной намотанной. Сечение нельзя менять, это приведёт к нарушению скоростных режимов работы двигателя. Бумага диэлектрическая потребуется для отделения обмоток. Катушки в конце заливают лаком.

Потребуется паяльник и навыки его использования. Места соединений обрабатывают кислотой, для нанесения оловянно-свинцового припоя пользуются канифолью. При демонтировании старой обмотки подсчитывают количество витков и наносят аналогичное количество новой намотки.

Корпус должен быть очищен от старого лака и других включений. Для этого подходит напильник, наждачка или горелка. Для якоря изготавливают гильзы, материалом служит электротехнический картон. Полученные заготовки укладывают в пазы. Намотанные катушки следует делать правыми витками. Выводы со стороны коллектора перематывают капроновой нитью.

Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях

Каждый провод припаивается к соответствующей ламели. Сборка должна заканчиваться очередными замерами сопротивления контактных соединений. Если все в норме и нет коротких замыканий можно проверять работу электродвигателя под напряжением.

 Статьи по теме:

 Трехфазный двигатель в однофазной сети. Схема подключения трехфазного двигателя Двигатель постоянного тока: принцип действия. Двигатель постоянного тока: устройство 

pkdemo.ru

Якорь коллекторного электродвигателя, принцип работы и характеристики

Профессор пизанского университета Антонио Пачинотти изобрел в 1860 году кольцевой якорь для электродвигателя. Это замечательное изобретение совершило целый переворот в развитии электрической машины. Но, как и многие большие открытия, оно было чуть-чуть преждевременно, и время отомстило ученому, опередившему его медлительное течение: кольцевой якорь был забыт и вновь изобретен несколько лет спустя французским столяром Зиновием Граммом.

Что же за штука такая — кольцевой якорь? Для того чтобы понять это, надо вновь вернуться к Фарадею.

Фарадей долго изучал, почему же при движении катушки около магнита в катушке, если она замкнута, появляется электрический ток. Все опыты показывали, что вокруг магнита на другие магниты или на проводники, по которым течет ток, действует сила, причем сила эта направлена по линии, выходящей из северного полюса магнита и входящей в южный полюс. Увидеть линии действия магнитной силы можно, насыпав на картон железных опилок и встряхнув его несколько раз над магнитом: опилки лягут точно по магнитным линиям. Понятно, что вокруг магнита происходит какое-то, изменение в окружающем его веществе, которое можно обнаружить, если поднести магнитную стрелку (она расположится по магнитной линии), насыпать опилок на картон (они лягут вдоль магнитных линий), приблизить провод, по которому течет ток (он будет двигаться, если его не закрепить), или, наконец, передвигать возле магнита, как говорят — в магнитном поле, катушку, в которой появляется ток. Фарадей обнаружил, что ток в катушке наводится лишь тогда, когда при движении она пересекает магнитные линии.

При чем же здесь якорь, да еще такой, который не бросают с корабля на дно?

Само название заимствовали у немцев. Вначале «якорем» называли стальную пластину, замыкавшую полюсы магнита или электромагнита. К пластине подвешивали груз, чтобы испытать силу притяжения, и это делает понятным название «якорь».

shema-yakarya

По привычке так же стали называть часть электрической машины, находящуюся между полюсами, хотя она не удерживала груз, а вращалась. Название закрепилось благодаря форме: иногда якори делали в виде двух «Т», соединенных хвостами. На хвосты наматывалась обмотка, а плечи Т удерживали ее при вращении. Сейчас по старой привычке якорем называют ту часть электрической машины, в обмотке которой протекает ток нагрузки.

Индуктором называют электромагнит, возбуждающий поле. Итак, речь идет об электромагнитах с железными сердечниками и находящихся между их полюсами железных якорях.

Дело в том, что железо усиливает действие магнита. Еще современник Фарадея, американский физик Генри, строил электромагниты с железным сердечником, которые притягивали в несколько раз сильнее, чем электромагниты без него. А чем сильнее магнитное поле, тем мощнее электрическая машина при тех же размерах. Стало быть, для того чтобы повысить мощность электрических машин, нужно было сделать сердечники электромагнитов и якори из железа.

Так и поступали изобретатели первых электрических машин.

Но они неясно представляли себе действие магнитов и делали эти сердечники в виде отдельных стержней. При вращении расстояние между этими стержнями все время менялось — и магнитные линии проходили большей частью по воздуху, а не по железу. В двигателе Якоби магниты все время перемагничивались, и на это уходила энергия, — понижался коэффициент полезного действия двигателя.

Пачинотти сделал якорь двигателя в виде кольца, на которое намотана обмотка — несколько катушек изолированной проволоки.

Конец каждой катушки и начало следующей были припаяны к одной из нескольких пластин коммутатора, похожего на коммутатор в двигателе Якоби. Медные пластинки были установлены на поверхности букового валика так, что их разделяли участки дерева. Ток к коммутатору подводился с помощью двух щеток. Якорь мог вращаться на оси между двумя полюсами электромагнита, наконечники которого имели полукруглую форму, так что между якорем и электромагнитами всегда было одинаковое расстояние, постоянный зазор. Магнитные линии, выходившие из северного полюса электромагнита, проходили через этот зазор, затем по железному кольцу якоря и, вновь пройдя через зазор, входили в южный полюс. При вращении якоря катушки пересекали магнитные силовые линии, и в них возникал индуктированный ток.

electrodvigatelЕсли же якорь через два металлических колесика присоединялся к батарее, ток начинал протекать по обмотке — и на ее катушки начинала действовать электромагнитная сила, как на всякий проводник с током, находящийся в магнитном поле. Эта сила равномерно вращала якорь, как проволоку в первом опыте Фарадея. Значит, машина работала и двигателем и генератором.

В машине Пачинотти было еще одно важное усовершенствование: кольцо якоря было зубчатым, и катушки лежали в пазах между зубцами.

Изобретение пизанского профессора было забыто, потому что сам он не был инженером и не применил его на практике, а в Италии не было больших заводов, которые могли бы использовать его идею.

Прошло десять лет, и во Франции был взят патент на почти точно такую же машину. Изобрел ее совершенно самостоятельно столяр и модельщик Зиновий Грамм, работавший на электромеханическом заводе фирмы «Алианс», в Париже. Машина эта была в шесть раз легче, чем самая лучшая в то время машина старого типа такой же мощности. Да и коэффициент полезного действия ее был много выше.

Через несколько лет заметили, что часть обмотки, проходящая внутри кольца, пропадает без пользы, и стали наматывать обмотку на цилиндрический якорь так, что две стороны катушки располагались по поверхности цилиндра, а две другие проходили по его торцу.Когда стали строить более мощные машины, обнаружили, что на гладкой поверхности якоря очень трудно закрепить обмотку.

Сперва ее стягивали кольцами, похожими на обручи бочки, или приматывали к железу проволокой. Зубцы же, которые изобрел Пачинотти, забыли. Но крепление кольцами или проволокой, бандажом, как его называют, ненадежно.

voltstroy.com.ua

якорь электродвигателя - это... Что такое якорь электродвигателя?

 якорь электродвигателя

Motoranker m

Русско-немецкий автомобильный словарь. 2013.

Смотреть что такое "якорь электродвигателя" в других словарях:

auto_ru_de.academic.ru

Якорь - электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Якорь - электродвигатель

Cтраница 3

Якорь электродвигателя стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Это указывает на неисправность стартера, точнее его привода. Возможны пробуксовка муфты свободного хода, отсоединения или поломки в рычажной системе привода.  [31]

Якорь электродвигателя бритвы вращается в медно-графитовых самосмазывающихся подшипниках и имеет три обмотки, соединенные звездой.  [32]

Якорь электродвигателя ДГ питается от генератора головки ГГ, который имеет три обмотки возбуждения. Независимая обмотка возбуждения ГГ1 питается от сети через вспомогательный трансформатор ТПВ, селеновый выпрямитель ВНВ и регулятор напряжения дуги РИД. Дуговая обмотка возбуждения ГГ2 подключена на зажимы дуги через селеновый выпрямитель ВДВ. Третья обмотка возбуждения ГГЗ включена в цепь якоря двигателя последовательно.  [33]

Якорь электродвигателя серии ДПР не содержит активной стали, а следовательно, и не имеет магнитных потерь. Кроме того, благодаря отсутствию стали в якоре условия коммутации у микроэлек-тродвигагелей серии ДПР более благоприятны по сравнению с условиями коммутации у электродвигателей классической конструкции. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на износе щеток, который у микроэлектродвигателей серии ДПР существенно меньше, чем у других типов электродвигателей.  [34]

Якорь электродвигателя шш генератора постоянного тока малой мощности представляет собой пакет, собранный из дисков, выштампованных из листовой электротехнической стали толщиной 0 5; 0 35 или 0 2 мм. Для определения основных размеров машины постоянного тока используется известная формула машинной постоянной.  [35]

Питаются якоря электродвигателей от индивидуальных тиристорных преобразователей, выполняемых по трехфазной мостовой схеме. Обмотки возбуждения получают питание от индивидуальных однофазных тиристорных преобразователей или трехфазных на группу электродвигателей.  [36]

Положении якорь электродвигателя замкнут накоротко. При переводе рычага контроллера в нейтральное положение во время движения машины двигатель переходит в режим динамического торможения и быстро останавливается.  [38]

Сердечник якоря электродвигателя выполнен из электротехнической стали толщиной 0 5 мм.  [39]

Ток якоря электродвигателя состоит из динамической и статической составляющих. Динамическая составляющая тока, подаваемая на вход регулятора 5, в переходных режимах оказывает корректирующее действие, в то время как статическая составляющая - компаундирующее действие, смягчая механическую характеристику электропривода.  [41]

Замена якоря электродвигателя производится в такой последовательности: разобрать электробритву и вынуть электродвигатель, снять войлочную прокладку 9, отогнуть в местах крепления кожух электродвигателя и снять кожух. После этого снять якорь электродвигателя и поставить новый. Смазать подшипники маслом Велосит или машинным и собрать электродвигатель.  [43]

Замена якоря электродвигателя производится следующим образом: разобрать электрополотер как и при замене электродвигателя, отвернуть гайку 1 ( см. рис. 88), снять шайбу 2 и шкив 4 с вала якоря.  [44]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

якорь электродвигателя - это... Что такое якорь электродвигателя?

 якорь электродвигателя n

electr. Motoranker

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "якорь электродвигателя" в других словарях:

universal_ru_de.academic.ru

якорь двигателя - это... Что такое якорь двигателя?

 якорь двигателя

Railway term: motor armature

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "якорь двигателя" в других словарях:

universal_ru_en.academic.ru

Вращение - якорь - двигатель

Вращение - якорь - двигатель

Cтраница 1

Вращение якоря двигателя обусловливается взаимодействием тока в обмотке якоря с магнитным полем полюсов. Это взаимодействие у генератора образует тормозящий электромагнитный момент, который преодолевается вращающим моментом соединенного с ним приводного двигателя; у двигателя оно дает электромагнитный вращающий момент, преодолевающий нагрузочный момент на валу. Следовательно, если у генератора и двигателя токи в якорях и обмотках возбуждения полюсов будут иметь соответственно одинаковое направление, то направления вращения их прямо противоположны. Чтобы изменить направление вращения якоря двигателя, необходимо изменить направление тока или в якоре, или в обмотке возбуждения полюсов.  [2]

Вращение якоря двигателя через червячную и две цилиндрические пары передается на вал одного из элек-тродоподающих роликов. Валы роликов связаны шестеренной передачей, поэтому оба ролика являются ведущими. Это позволяет применять для наплавки мягкую проволоку и проволоку диаметром 3 мм, подача которых затруднена на аппаратах с одним ведущим роликом. Изменение скорости подачи проволоки производится с помощью сменных шестерен.  [3]

Вращение якоря двигателя происходит благодаря силам взаимодействия тока якоря с полем индуктора ( рис. 260), однако принято говорить, что якорь вращается под действием результирующего момента всех пар сил, приложенных к якорю. Этот результирующий момент называется вращающим моментом двигателя Меу.  [4]

Частота вращения якоря двигателя в процессе пуска не зависит от напряжения сети у токоприемника, но при меньшем напряжении поезд выходит на автоматическую характеристику при меньшей скорости. За время tz отношение скоростей все время остается постоянным и равным отношению напряжений.  [5]

Скорость вращения якоря двигателя измеряют тахометром. Перед пуском двигателя в ход вводят полностью сопротивление пускового реостата R и выводят сопротивление регулировочного реостата. Затем по мере разгона якоря двигателя медленно выводят сопротивление пускового реостата. Рукоятку пускового реостата оставляют на все время работы двигателя на клеммах Я и Ш, соответствующих полностью выведенному сопротивлению реостата. При помощи регулировочного реостата изменяют скорость вращения, наблюдая за током возбуждения и показаниями тахометра. Записывают 4 - 5 показаний при различных значениях тока возбуждения двигателя, сводя данные в приведенную ниже таблицу.  [6]

Направление вращения якоря двигателя зависит от полярности полюсов и от направления тока в проводниках обмотки якоря.  [7]

При вращении якоря двигателя его обмотка пересекает линии индукции магнитного поля, и поэтому в ней возникает ЭДС индукции &. Эта ЭДС, как разъяснялось выше, стремится создать ток, противоположный току якоря, и поэтому она получила название противоэлектродвижущей силы.  [8]

Изменение направления вращения якоря двигателя производится изменением полярности генератора при помощи реостата Лг, включенного по схеме делителя напряжения.  [10]

Наибольшая скорость вращения якоря двигателя, длительно работающего с ослабленным потоком возбуждения при неизменном моменте, меньшем номинального, определяется из условия, что ток в цепи якоря двигателя не превышает номинального значения.  [11]

Определить скорость вращения якоря двигателя при рабочем и холостом ходах для случаев, когда напряжение на зажимах двигателя: а) равно номинально-б) составляет 0 7 номинального.  [12]

Определить скорость вращения якоря двигателя, если напряжение, подведенное к обмотке якоря, понизится до 170 в, а тормозной момент и ток возбуждения останутся при этом неизменными.  [13]

Регулирование скорости вращения якоря двигателя изменением магнитного потока производится изменением тока в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного возбуждения включается регулировочный реостат. В двигателях последовательного возбуждения изменение тока в обмотке возбуждения достигается шунтированием этой обмотки каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования скорости не создает дополнительных потерь и экономичен.  [14]

Регулируют частоту вращения якоря двигателя также изменением магнитного потока, который зависит от тока в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного возбуждения включается регулировочный реостат, а в двигателях последовательного возбуждения для этой цели шунтируют обмотку возбуждения каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования частоты практически не создает дополнительных потерь и экономичен.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru