CFM International LEAP (Leading Edge Aviation Propulsion) — турбореактивный двухконтурный двигатель с высокой степенью двухконтурности (турбовентиляторный).
Является продуктом компании CFM International — совместного предприятия американской GE Aviation и французской Safran Aircraft Engines (ранее Snecma), — и представляет собой глубокую модернизацию CFM International CFM56.
Официальный запуск: 13 июля 2008 года.
Первый полёт: 6 октября 2014 года.
Рыночная ниша: магистральные узкофюзеляжные самолёты.
Основной конкурент: PW1000G американской компании Pratt & Whitney.
Программа LEAP56 по созданию преемника CFM56-5B и CFM56-7B стартовала в 2005 году. Официальный запуск двигателя, первоначально названного LEAP-X, произведён 13 июля 2008 года. Первый тестовый полёт состоялся в Викторвилле, штат Калифорния, 6 октября 2014 года. Одним из четырёх двигателей испытательного Boeing 747 был LEAP версии 1C.
В общей сложности 28 двигателей будут использоваться за стендовых испытаний и сертификации самим производителем, ещё 32 будут переданы Airbus, Boeing и COMAC для сертификации и испытания самолётов.
21 июня 2017 года LEAP-1A для Airbus A320neo и LEAP-1B для Boeing 737 MAX одновременно сертифицированы 180-минутным ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards/Extended Twin OPerationS — Расширенные Правила Полётов для Двухмоторных Самолётов) от Европейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA).
Базовая архитектура LEAP основана на уменьшенной версии турбины низкого давления Safran, используемой в двигателе GEnX. Вентилятор с изготовленными внеавтоклавным композитным способом гибкими лопастями, изменяющими кривизну при увеличении скорости вращения вентилятора.
LEAP предназначен для работы при более высоком давлении, чем CFM56 (что отчасти является причиной его эффективности), однако производитель планирует установить рабочее давление ниже максимального, чтобы увеличить срок службы агрегата. Надёжность поддерживается также использованием масляной системы охлаждения на базе эдуктора, аналогичной системе GEnX, с кулерами, установленными на внутренней облицовке воздуховода вентилятора. Эдукторное устройство производит эффект Вентури, поддерживающий масло в нижнем внутреннем отстойнике.
В конструкции двигателя применяются напечатанные на 3D-принтерах детали — и это один из первых случаев в истории гражданской авиации.
Использование облегчённой блиск-турбины в компрессоре, камеры сгорания второго поколения с двойным кольцевым предвключением (TAPS II), керамических матричных композитов (CMC) для кожухов турбины и степени двухконтурности порядка 10… 11 обусловливает пониженное на 16% к предшественнику потребление топлива.
CFM International должна произвести около 500 единиц семейства LEAP в 2017 году, 1100 — в 2018 году и порядка 2000 в 2020 году. В сборке будут заняты производственные площадки GE в Дареме, штат Северная Каролина, и специально построенная для этого в Лафайетте, штат Индиана.
Длина, м | 3,328 | 3,147 | 4,505 |
Сухая масса, кг | 2780 | 3929... 3935 | |
Вентилятор | 1 | 1 | 1 |
Диаметр вентилятора, м | 1,76 | 1,98 | |
Число лопаток | 18 | 18 | 18 |
Компрессор: | осевой | осевой | |
- ступени высокого давления | 10 | 10 | 10 |
- ступени низкого давления | 3 | 3 | |
Камера сгорания | двойная кольцевая | двойная кольцевая | двойная кольцевая |
Турбина: | осевая | осевая | |
- ступени высокого давления | 2 | 2 | 2 |
- ступени среднего давления | - | - | |
- ступени низкого давления | 7 | 5 | 7 |
Максимальные обороты, об/мин: | |||
-высокого давления | 19391 | 20171 | 19391 |
-низкого давления | 3894 | 4586 | 3894 |
Максимальная тяга, кН: | |||
-во взлётном режиме | 106,8... 143,05 | 130,41 | 129,98... 137,14 |
-в длительном режиме | 104,58... 140,96 | 127,62 | 127,93... 133,22 |
Общий коэффициент компрессии | 40:1 | 40:1 | 40:1 |
Степень двухконтурности | 11:1 | 9:1 | 11:1 |
Тяговооружённость | |||
Расход воздуха, кг/с | |||
Ср. расход топлива, кг/час | |||
Применение | Airbus A320neo | Boeing 737 MAX | COMAC C919 |
Максимальная тяга во взлётном режиме версий LEAP-1A:
Максимальная тяга в длительном режиме версий LEAP-1A:
Максимальная тяга во взлётном режиме версий LEAP-1C:
Максимальная тяга в длительном режиме версий LEAP-1C:
Для Boeing пока производится одна версия, LEAP-1B28.
Пятое по счёту авиашоу в Дубае, проходящее с 12 по 16 ноября 2017 года в Dubai World Center на лётном поле аэропорта Аль-Мактум (DWC), уже ...
aeronautica.online
• Все обязательства соблюдены• Летные испытания доказали исключительные характеристики двигателя
КЁЛЬН, Германия / БОСТОН, Соединенные Штаты, 4 мая 2016 г. — Новый двигатель LEAP-1B компании CFM International получил сегодня «Сертификаты типа», выданные одновременно Европейским агентством авиационной безопасности (AESA) и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), что позволит ввести их в эксплуатацию в 2017 году.
Компания CFM является единственным производителем двигателей, получившим сертификаты одновременно от этих двух агентств без обычной в таких случаях процедуры, в соответствии с которой сначала получают один сертификат в одном из агентств, а затем другое агентство его подтверждает. Такой успех стал отражением двойной структуры компании, которая является и разработчиком, и производителем двигателей и успешно работает вот уже 40 лет.
«Это событие стало новой важной вехой для программы LEAP и для всей нашей команды, - заявил исполнительный директор компании CFM International Аллен Паксон (Allen Paxson). – И сектор разработки, и производственники, и наши поставщики, все замечательно потрудились для того, чтобы соблюсти план-график программы и поставить первый двигатель, полностью отвечающий нашим обязательствам».
Первый полет с двигателем LEAP-1B состоялся 29 января 2016 года под крылом самолета Boeing 737 MAX. Два других самолета были задействованы в летных испытаниях в марте месяце и, начиная с этого момента, три воздушных судна совершили в общей сложности более 100 опытных полетов, в это число вошли и недавние испытания на высокогорном аэродроме в Ла-Пасе, в Боливии.
«Мы полностью удовлетворены состоянием этого двигателя, - пояснил исполнительный вице-президент CFM International Франсуа Бастен (François Bastin). – Наработка опытных самолетов Boeing составляет внушительную величину, а первые результаты показывают, что характеристики двигателя полностью соответствуют нашим ожиданиям».
https://youtu.be/4FxtrHLU3c0
Двигатель LEAP-1B создан с использованием самых передовых технологий отрасли, лопатки и корпус вентилятора выполнены из углеродного волокна с трехмерным плетеным наполнителем; оригинальная конструкция рабочей части вентилятора обеспечивает выброс инородных частиц наружу; трехмерная аэродинамика 4 поколения; кольцевая камера сгорания TAPS (Twin-Annular Pre-Mixing Swirler) с форсунками подачи топлива, выполненными методом аддитивного производства; турбина высокого давления выполнена из композиционного материала с керамической матрицей (CMC), лопатки турбины низкого давления – из алитированного титана (Ti-AI).
Новый двигатель обеспечит операторам снижение потребления топлива и выбросов CO2 на двузначную величину по сравнению с лучшими образцами двигателей CFM, находящимися в настоящее время в эксплуатации, а также значительное снижение выбросов оксида азота и уровня шума. Все эти технические преимущества сочетаются с надежностью и с легендарной невысокой стоимостью техобслуживания двигателей CFM.
О компании CFM International
Двигатель LEAP является изделием компании CFM International, совместного
предприятия с равным долевым участием компаний Snecma (Safran) и GE. Благодаря этому двигателю впервые в истории гражданской авиации зарегистрировано рекордное количество заказов за короткий промежуток времени. В конце марта 2016 года двигатель LEAP-1B был выбран для оснащения 3 090 самолетов Boeing 737 MAX для 64 авиакомпаний. Компания CFM получила заказов в общей сложности более, чем на 10 500 двигателей LEAP в трех его модификациях. Для получения более подробной информации посетите сайт www.cfmaeroengines.com или следите за новостями в Твиттере Twitter @CFM_engines.
Контакты для получения информации :
CFM InternationalJamie Jewell T: 513.552.2790 M: 513.885.2282 [email protected] Kennedy T: 513.243.3372 M: 513.607.0609 [email protected] Lecarrié T: 33.1.69.87.09.29 M: 33.6.42.40.17.19 [email protected]
www.safran.ru
27 Feb 2014 19:48 Предлагается часть статьи о двигателях конкурентах ПД14.Перевод любительский, требует корректировки, в тексте есть английские куски.
Всю статью не осилил. Буду выкладывать частями.
Статья опубликована 9 ноября 2011 здесь
Итак.
Сравниваем новую технологию узкофюзеляжных двигателей: GTF против LEAP по затратам на обслуживание.
Новое поколение двигателей для узкофюзеляжных самолетов будут введены в эксплуатацию в конце этого десятилетия. Однако, в отличие от предыдущих поколений, производители разошлись в использовании технологии, что привело в результате к двум совершенно разным конфигурациям. Пратт & Уитни выбрали редукторную турбовентиляторную конфигурацию, в то время как CFM International, совместным предприятием GE и Snecma подразделения Safran Group, выбрали более традиционную конфигурацию прямого привода с двухступенчатой турбиной высокого давления.
Оба двигателя предлагаются к нескольким самолетам, предлагают более низкий расход топлива, низкий уровень выбросов и низкий уровень шума, чем современные двигатели. Каждый из новых двигателей - LEAP от CFM International и PW1000G от Pratt & Whitney, также обещают равные или лучшие затраты на техническое обслуживание, чем сегодняшний эталон. В этой статье мы рассмотрим, как эти два двигателя будут сравниваться и отличаться с точки зрения обслуживания, и как они будут использовать инновации в технологиях и проектировании для достижения своих целей по стоимости технического обслуживания.
LEAPот CFM International
LEAP от CFM International является полностью новым двигателем предназначенным для замены почтенного CFM56, используемого на Боинг 737NG и семействе Airbus A320 . Этот двигатель соединяет в себе инновационные технологии от CFM материнской компании GE, особенно из программ двигателей GE90 и GEnx.Источник: Компания CFM InternationalНесколько передовых технологий были применены в LEAP. Одной из самых известных является 18-ти лопостной 3-D тканый композитный вентилятор и композитный корпус вентилятора, которые снижают вес, увеличивают срок службы и обеспечивают более совершенную аэродинамику, снизжают как потребление топлива, так и шум. Вентилятор LEAP, построен с использованием технологии RTM (Resin Transfer Molding) - инжекция смолы в герметично закрытую форму, в которой находится армирующий материал. RTM, обеспечивает степень двух контурности 11:01, представляет собой первое использование композитных технологий вентилятора на рынке узкофюзеляжных самолетов. CFM имеет преимущество более чем в 26 миллионов летных часов опыта, накопленного на GE90, но RTM является даже более новой технологией, в которой лопасти ткут в трех измерениях, а не создают из композитных слоев.
Ядро (сердце) двигателя также имеет технологию anti-FOD (технология защиты от повреждение посторонним предметом) , которая which inward facing Variable Bleed Valve doors and a buried High Pressure Compressor inlet that combine to create a virtual FOD free core.10-ступенчатый компрессор высокого давления имеет отношение давления 22:01, помогая свести к минимуму расход топлива. Новая камера сгорания обедненной смеси обеспечит низкий уровень выбросов NOx, и была разработана для долговечного использования. В новой двух ступенчатой турбине высокого давления используются передовые покрытия для охлаждения металлических деталей, которые обеспечивают такие же температуры металлов как и в современных двигателях, несмотря более высокие температуры газового тракта. Конструкция системы включает трехмерную аэродинамику третьего поколения, а также активный контроль зазора, чтобы поддерживать высокую производительность двигателя.
PW1000G ОТ PRATT & WHITNEY Двигатель PurePower 1000G от Pratt & Whitney имеет планетарный редуктор привода вентилятора, который позволяет вентилятору работать при более низких скоростях, чем компрессоры низкого давления и турбины. Это увеличивает степень двухконтурности и приводит к значительному улучшению потребления топлива, выбросов и шума.Источник: Pratt & WhitneyИспользуя планетарный редуктор, PW1000G является первым турбовентилятором ультра-высокой степень двухконтурности, со степенью двухконтурности 12.2:1. Благодаря облегченной биметаллической аэродинамической форме вентилятора, покрытого композитным корпусом, эффективность вентилятора, более низкие соотношения давления вентилятора, и более низкие рабочие скорости обеспечивают значительное увеличение пропульсивной (продвигающей) эффективности и экономии топлива.
Планетарный редуктор привода вентилятора, является главным отличием этой разработки турбореактивного редуктора . PW разработала прочный понижающий планетарный редуктор, без ограничений ресурса деталей, способный обрабатывать более высокую тягу без существенного увеличения веса.
Новое ядро также способствует повышению эффективности. Компрессор низкого давления был разработан для высокоскоростной работы, уменьшенное необходимое количество ступеней и значительно сниженное количество запчастей позволят сократить расходы на содержание. Компрессор высокого давления имеет конструкцию на восемь ступеней, с улучшенными аэродинамическим характеристикам и совмещенный ротор с валом. Он использует турбинные колеса (блиски), которые интегрированы с лезвием роторов, with ten on-wing blend locations, которые облегчают легкое обслуживание.
Камера сгорания Talon X является камерой третьего поколения высокой эффективности обедненной смеси, что снижает выбросы NOx на 50% до САЕР / 6 стандарта. Турбина высокого давления является двухступенчатой с улучшенными аэродинамическим характеристикам, передовой герметизацией и охлаждением, современными материалами для повышения прочности, и меньшими лопатками, чем предыдущие разработки. Турбина низкого давления была оптимизирована для высокоскоростных операций и имеет пониженное количество элементов для экономии расходов на техническое обслуживание.
Значительное повышение производительности.
CFM LEAP будет заменой для CFM 56, предлагается на Airbus A320neo, Boeing 737Max и китайской COMAC C919. PW1000G будут предложены на семью A320neo, заменив IAE V2500, и был выбран для оснащения Bombardier CSeries, Иркут МС-21 и Mitsubishi Regional Jet.
Каждый производитель уже обещал снижение на 16% сжигаемого топлива новыми двигателями, которые будут введены в 2013 году на CSeries для GTF и в 2016 году на A320neo для LEAP. Каждый будет предлагать сокращение на 50% выбросов оксидов азота от САЕР / 6 уровней. Каждый также будет значительно тише, чем современные двигатели, с сокращением 15 дБ на A320 Neo, что означает, что оба двигателя будут на половину менее шумными, чем, производимые современные двигатели (помните, шкала децибел является логарифмической и каждый 10db шума в два раза громче ). PW и CFM говорят, шум снизится на 75%.
Одной из областей различия, однако, является стоимость обслуживания. CFM расчетная стоимость для LEAP эквивалентна CFM56-5B , а Pratt & Whitney обещает значительное снижение затрат на техническое обслуживание в течение всего срока жизни двигателя, чем нынешние продукты. В то время как мы слышали от различных отраслевых источников, что PW ставится задача сделать расходы на техническое обслуживание на 20% ниже, чем сегодня у двигателя V2500, PW официально не опубликовали конкретную задачу для серии PW1000G.
mc-21.wikidot.com
Напечатанная форсунка двигателя LEAP-1A
GE Aviation
Компания CFM international, совместное предприятие американской GE Aviation и французской Snecma, поставила европейскому авиастроительному концерну Airbus первые два серийных турбореактивных двухконтурных двигателя LEAP-1A. Об этом говорится в сообщении General Electric. Новый двигатель стал первой в мире серийной авиационной силовой установкой, в которой используются напечатанные детали. Новые двигатели будут установлены на пассажирский самолет A320neo.
Силовые установки LEAP-1A содержат по 19 напечатанных топливных форсунок. Распылители топлива для двигателей производятся методом прямого лазерного спекания из кобальто-хромового сплава. Такой сплав широко используется при производстве медицинских инструментов и различных протезов. Он достаточно прочен и легок, поэтому инженеры GE Aviation сочли возможным его использование при производстве деталей для двигателей.
Двигатели LEAP-1A впервые были испытаны на пассажирском самолете в мае прошлого года. Их установили на опытовый лайнер A320neo. Продолжительность полета самолета с такими двигателями составила 2,5 часа. В силовых установках типа LEAP помимо напечатанных форсунок используются лопатки вентилятора, изготовленные из углепластика с плетеным углеродным волокном. Кроме того, турбины высокого и низкого давления в силовой установке сделаны из жаростойких и прочных керамических матричных композитов.
Благодаря использованию новых материалов в двигателях CFM International удалось добиться большей топливной эффективности LEAP-1A по сравнению с современными турбореактивными двухконтурными двигателями. В среднем новые силовые установки стали экономичнее на 15 процентов. Как ожидается, первый пассажирский рейс A320neo с новыми силовыми установками состоится в 2018 году.
Василий Сычёв
nplus1.ru
Двигателестроительный консорциум CFM International (совместное предприятие американской GE и французской Snecma) приступил к наземным испытаниям нового двигателя CFM LEAP-1B, предназначенного для установки на самолетах семейства Boeing 737MAX. Специалисты CFMI осуществили первый запуск силовой установки LEAP-1B 13 июня на заводе компании Snecma в Виларош (Франция) на три дня раньше планируемой даты. После серии обкаток двигатель был выведен на эксплуатационный режим, а после этого — на режим полной взлетной тяги, которая составляет 124,5 кН.
Как сообщил Boeing, испытания двигателя LEAP-1B будут продолжаться на протяжении нескольких ближайших недель, в ходе которых будут проверены механическое действие силовой установки, ее работоспособность (запас по срыву), процедура запуска двигателя и т. д. Кроме того, в ходе испытаний специалисты CFM намерены проверить эффективность целого ряда новых технологий, которые включают в себя композитный вентилятор, выполненный из тканного углеволокна, камеру сгорания TAPS (двойной кольцевой завихритель предварительного смешивания), бандажи из композитных материалов на основе керамической матрицы в турбине высокого давления и лопатки турбины низкого давления из алюминида титана.
Вы прочитали 56% текста.Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение". Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Полгода
(скидка 1782 р.)3564 р.1782 р.
Год
(скидка 4158 р.)7128 р.2970 р.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД "А.Б.Е.Медиа", включая "Авиатранспортное обозрение" и Ежегодник АТО:
Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
www.ato.ru
Как пишет Michel Cabriol в статье «Le moteur LEAP (Safran, GE) surfe sur un succès incroyable», опубликованной французским изданием «La Tribune», гражданский двухконтурный турбореактивный двигатель LEAP стал новым бестселлером компании CFM International, на паритетных началах принадлежащей группам General Electric и Safran. В 2017 году на этот двигатель было получено 2879 новых заказов, в то время как на старый двигатель CFM56 - только 474 заказа. Общий объем новых контрактов составил 46 млрд долл. Портфель заказов на LEAP с 2011 года достиг огромной величины в 14270 экземпляров в трех модификациях (твердые контракты и обязательства, но без учета опционов) на общую сумму 206 млрд долл. в каталожных ценах.
Сборка двигателя LEAP на заводе компании CFM International в Виляроше (Франция) (с) Safran
По словам президента CFM International Гаэля Мехёста (Gaël Méheust), компания глубоко удовлетворена полученными в 2017 году результатами. 2017 год стал вторым по количеству заказов в истории программы LEAP.
В 2017 году производство CFM International в целом находилось на исторических рекордах. Заказчикам было передано 1444 двигателя CFM56 (1693 в 2016 году) и 459 двигателей LEAP (77 в 2016 году). Планами компании на 2017 год предусматривалась поставка 500 двигателей LEAP. В 2018 году предполагается поставить заказчикам 1200 двигателей LEAP, затем 1800 в 2019 году, а в 2020 году выйти на уровень 2000 двигателей в год.
Производство двигателей CFМ56 будет постоянно сокращаться, впрочем CFM International будет производить CFM56 как запасные моторы после 2020 года, а запчасти для них будут производиться до 2045 года.
Налет двигателей LEAP в воздухе превысил 600000 часов с момента начала эксплуатации в компании Pegasus Airlines в августе 2016 года. По мнению производителя, проникновение LEAP на рынок является самым быстрым в истории современного двигателестроения. С 3 августа 2016 года более 210 LEAP-1A и LEAP-1B были поставлены 33 перевозчикам с пяти континентов. Эти двигатели имеют налет в воздухе 610000 часов и 290000 циклов.
Примечание bmpd. Двигатели серии LEAP производства CFM International устанавливаются на пассажирских самолетах семейств Airbus A320neo (двигатели серии LEAP-1A) и Boeing 737 МАХ (LEAP-1B), и китайском С919 (LEAP-1C).
bmpd.livejournal.com
A320neo с двигателями LEAP-1A
Фотография: Airbus
Американская компания GE Aviation испытала реактивные двигатели LEAP-1A, собранные с использованием «напечатанных» деталей, на пассажирском самолете A320neo. Согласно сообщению компании, лайнер с такими двигателями выполнил первый полет продолжительностью 2,5 часа 19 мая. В двигателях были установлены по 19 «напечатанных» топливных форсунок.
Распылители топлива для двигателей LEAP-1A произведены методом прямого лазерного спекания из кобальто-хромового сплава. Такой сплав широко используется при производстве медицинских инструментов и различных протезов. Он достаточно прочен и легок, поэтому инженеры GE Aviation сочли возможным его использование при производстве деталей для двигателей.
«Напечатанная» форсунка двигателя LEAP-1A
Фотография: GE Aviation
Другие подробности о «напечатанных» деталях для LEAP-1A не уточняются. Разработка двигателей серии LEAP ведется компанией CFM International, половина доли которой принадлежит GE Aviation. Новые двигатели планируется использовать на различных пассажирских самолетах, первым из которых в 2018 году станет A320neo.
Ранее Федеральное управление гражданской авиации США одобрило использование другой произведенной при помощи технологий трехмерной печати детали для реактивного двигателя GE90. Речь идет о металлическом корпусе датчика температуры компрессора высокого давления. Этот корпус со всеми необходимыми воздуховодами также был «напечатан» из кобальто-хромового сплава.
nplus1.ru