На мотобуксировщиках СТЕМ Север мы используем двигатели корейской марки Samsan. За годы эксплуатации двигатели показали себя с лучшей стороны. Они просты в обслуживании, надежны и отлично подходят для русской зимы.
Наиболее популярные модели для мотобуксировщиков – двигатели Samsan 188F мощностью 13 лошадиных сил и 190F мощностью 15 лошадиных сил. Оба имеют катушку на 8 ампер. Используется для подключения фары.
В Ассортименте Samsan есть двигатели как всесезонные, так и с зимней подготовкой. Для установки на мотобуксировщики мы используем только двигатели с зимней подготовкой.
Все двигатели укомплектованы датчиком масла. При низком уровне масла, или перевороте двигатель отключается. Это защищает цилиндры от работы всухую и продлевает срок жизни двигателя.
Для более легкого старта двигатели комплектуются праймером (красная кнопка). Праймер подкачивает топливо напрямую в цилиндр двигателя, что упрощает запуск в холодное время года.
Так же на зимних моделях используется специальный карбюратор и свеча, которая идет в комплекте. Двигатели Samsan легко заводятся при температуре до – 25 градусов цельсия. Обращаем внимание, что с зимними двигателями обязательно использовать масла, подходящие по температурному режиму, например 5W40.
На глушитель двигателя установлен газоотвод. Отработанные газы уходят в сторону, а не в лицо оператору.
Двигатель имеет стандартный посадочный размер, такой же как у Хонды или, например, у Лифана. Диаметр вала – 25 мм.
По желанию клиентов на мотобуксировщик может быть так же установлен 9-ти сильный двигатель Samsan 177F, он больше подходит для модели компакт. А для любителей большей мощности возможен вариант с двигателем Samsan SM192 мощностью 17 л.с.
При этом обращаем внимание, что мощность не будет сильно влиять на скорость передвижения, потому что максимальное кол-во оборотов на двигателях одинаково. С увеличением мощности повысится тяга.
СТЕМ Север – сильный и надежный!
motosobaky.ru
Комплект трансмиссионный на мотобуксировщик (K-1)
Трансмиссионный комплект K-1 предназначен для установки на мотобуксировщики, мотособаки и технику высоко оборотистыми двигателями внутреннего сгорания. В комплект входит вариатор "Сафари", одно опорный кронштейн и ремень "RUBENA". Данный комплект будет полезен разработчикам самодельных мотобуксировщиков, картов, а так же различных модификаций снегоходов и мотоболотоходов.
Состав трансмиссионного комплекта K-1
- вариатор "Сафари" (усиленный НОВОГО ОБРАЗЦА!) - ведомый вариатора "Сафари" (НОВОГО ОБРАЗЦА) - вариаторный ремень "RUBENA" (Чехия), размер 33x14, L=1120
Примечание 1Вариаторы "Сафари" которые входят в состав всех комплектов - являются вариаторами нового образца. Данные вариаторы имеют усиленную крестовину, а так же более качественную пружину нежели вариаторы сторонних производителей.
Стоимость трансмиссионного комплекта K-1 = 10950 руб.
Быстрый заказ комплекта K-1
Комплект трансмиссионный на мотобуксировщик (K-2)
Трансмиссионный комплект K-2 дополняется ведущей (Z-14 (Восх.) либо Z-11 (Иж) либо Z-13 (Иж)) и ведомой звездочкой (Z-33(Восх.) либо Z-26(Иж) либо Z32(Иж)), а так же болтом для фиксации вариатора к валу двигателя (на любой двигатель).
Состав трансмиссионного комплекта K-2
- вариатор "Сафари" (усиленный НОВОГО ОБРАЗЦА!) - ведомый вариатора "Сафари" нового образца - вариаторный ремень "RUBENA" (Чехия), размер 33x14, L=1120 - комплект звездочек ведущая и ведомая - болт вариатора
Стоимость трансмиссионного комплекта K-2 = 11950 руб.
Быстрый заказ комплекта K-2
Комплект трансмиссионный на мотобуксировщик (K-3)
Трансмиссионный комплект K-3 является нашей новинкой, в комплект входит двухопорный шкив и вариатор "Сафари". Комплект дополняется ведомой звездочкой и может быть укомплектован болтом вариатора для фиксации вариатора к валу двигателя.
Обратите внимание
Важно отметить одну особенность данного двухопорного кронштейна, а именно: наличие самоцентрирующихся подшипников. Данная конструктивная особенность, позволяет компенсировать несоосность отверстий.
Состав трансмиссионного комплекта K-3
- вариатор "Сафари" (усиленный НОВОГО ОБРАЗЦА!) - ведомый вариатора двухопорный в сборе - вариаторный ремень "RUBENA" (Арктика), размер 33 - болт вариатора
Стоимость трансмиссионного комплекта K-3 = 12450 руб.
Быстрый заказ комплекта K-3
Комплект трансмиссионный на мотобуксировщик (KМ-3)
Модифицированный трансмиссионный комплект KМ-3, так же как и комплект К-3 является нашей новинкой, в комплект входит двухопорный шкив (зауженный), вариатор "Сафари" и ремень "Rubena" (Чехия). Данный ведомый двухопорный кронштейн так же в своем составе сожержит два самоцентрирующихся подшипника.
Состав трансмиссионного комплекта KМ-3
- вариатор "Сафари" (усиленный НОВОГО ОБРАЗЦА!) - двухопорный кронштейн в сборе модифицированный - вариаторный ремень "RUBENA" (Арктика), ширина - 33мм - болт вариатора
Стоимость трансмиссионного комплекта KМ-3 = 12100 руб.
Быстрый заказ комплекта KМ-3
Комплект трансмиссионный на мотобуксировщик (KМБ-3)
Облегченный комплект трансмиссионный комплект с двухопорным кронштейном нового образца. Комплект состоит из двухопорного кронштейнадвухопорный шкив (облегченный) с самофиксирующимися подшипниками, усиленного вариатора "Сафари" и ременя "Rubena" (Чехия). По желанию в комплект может быть включены комплект звездочек.
Состав трансмиссионного комплекта KМБ-3
- вариатор "Сафари" (усиленный НОВОГО ОБРАЗЦА!) - двухопорный кронштейн - вариаторный ремень "RUBENA" (Арктика), ширина - 33мм - болт вариатора
Стоимость трансмиссионного комплекта KМБ-3 (БЕЗ ЗВЕЗДОЧЕК) = 10650 руб.
Быстрый заказ комплекта KМБ-3
Комплект трансмиссионный на мотобуксировщик (KМБ-4)
Облегченный и наверно классический трансмиссионный комплект снабжонный двухопорным кронштейном с качественным подшипниками ГПЗ (НЕ самоцентрирующиеся). Комплект будет полезен тем, кто собирается самостоятельно изготовить легкий мотобуксировщик с надежной трансмиссией. Как и все вышеперечисленные комплекты, КМБ-4 снабжен вариатором "Сафари" и качественным ремнем "Rubena" (Чехия). По желанию в комплект КМБ-4 можно добавить комплект звездочек.
Состав трансмиссионного комплекта KМБ-4
- вариатор "Сафари" (усиленный НОВОГО ОБРАЗЦА!) - двухопорный кронштейн с подшипниками ГПЗ - вариаторный ремень "RUBENA" (Арктика), ширина - 33мм - болт вариатора M8 с шагом резьбы 1.25
Стоимость трансмиссионного комплекта KМБ-4 = 9650 руб.
Быстрый заказ комплекта KМБ-4
Вариатор "Сафари"Для всех комплектов вариатор "Сафари" поставляется на вал с диаметром: 19.05мм 20.0мм 25.0мм 25.4мм. Отметим, что данный вариатор является усиленным и более надежным в эксплуатации. Улучшения коснулись крестовины вариатора, которая стала более прочной и нажимного механизма.
Варианты доставки комплекта трансмиссии
Доставка вариаторного комплекта трансмиссии осуществляется транспортными компаниями. Для уточнения остальных способов доставки пройдите по ссылке
motodom.su
Высокооборотистые двигатели с прямой передачей | ||||||
Engine Lifan G168F-2 (GS200) | 11 | 20 | 13500 | нет | Запросить | |
Engine Lifan G168FD-2 (GS200) | 11 | 20 | Ручной и электрозапуск + катушка освещения 7А | 15800 | в наличии | Запросить |
Двигатели с прямой передачей | ||||||
Engine Lifan 152F | 2,5 | 16 | 7200 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 154F | 3 | 16 | 7200 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 160F | 4 | 19 | 7500 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 168F-2 | 6,5 | 19 | 7900 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 168F-2 | 6,5 | 20 | 7900 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 168F-2 | 6,5 | 20 | Катушка освещения 7 Aмпер (84 Вт) | 11100 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 170F | 7 | 19 | 9690 | нет | Запросить | |
Engine Lifan 170F | 7 | 20 | 9690 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 170F | 7 | 20 | Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) | 10800 | нет | Запросить |
Engine Lifan 177F | 9 | 25 | 15400 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 177F | 9 | 25 | Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) | 16500 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 177F | 9 | 25 | Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) | 16700 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 182F | 11 | 25 | 16200 | нет | Запросить | |
Engine Lifan 182F | 11 | 25 | Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) | 17400 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 182F | 11 | 25 | Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) | 17800 | нет | Запросить |
Engine Lifan 188F | 13 | 25 | 16200 | нет в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 188F | 13 | 25 | Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) | 17700 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 188F | 13 | 25 | Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) | 18300 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 190F | 15 | 25 | 16500 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 190F | 15 | 25 | Катушка освещения 3 Aмпера (36 Вт) | 18300 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 190F | 15 | 25 | Катушка освещения 7 Aмпер (84Вт) | 19300 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 190F-C (PRO-SERIES) | 15 | 25 | Катушка освещения 3 Aмпер (36Вт) | 18900 | В наличии | Запросить |
Engine Lifan 190F-C (PRO-SERIES) | 15 | Катушка освещения 7 Aмпер (84Вт) | 19600 | В наличии | Запросить | |
Engine Lifan 192F (НОВИНКА!) | 17 | 25 | 18250 | НЕТ | Запросить | |
Engine Lifan 192F (НОВИНКА!) | 17 | 25 | Катушка освещения 3 Aмпера (36 Вт) | 19200 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 192F (НОВИНКА!) | 17 | 25 | Катушка освещения 7 Aмпер (84 Вт) | 19900 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 192F-2 (НОВИНКА!) | 18.5 л/c | 25 | 19800 | нет в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 192F-2 (НОВИНКА!) | 18.5 л/c | 25 | Катушка освещения 3 Aмпер (36 Вт) | 20500 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 192F-2 (НОВИНКА!) | 18.5 л/c | 25 | Катушка освещения 7 Aмпер (84 Вт) | 20800 | нет | Запросить |
Двухцилиндровые двигатели | ||||||
Engine Lifan LF2V78F-2A (НОВИНКА PRO-SERIES) | 27 | 25 | Руч. и электростарт, датчик давления масла, катушка 20 А, масл. радиатор | 47200 | НЕТ | Запросить |
Engine Lifan LF2V78F-2A | 24 | 25 | Руч. и электростарт, датч/давл масла, катушка 20 А, выпрямитель 20 А, масл. радиатор | 44500 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan LF2V78F-2A | 24 | 25 | Стандартная комплектация, катушка 3 Ампера, маслянный радиатор | 42400 | в наличии | Запросить |
Двигатели с электростартером и с ручным запуском (СЕРИЯ - D) | ||||||
Engine Lifan 168FD | 5,5 | 20 | Катушка освещения 7 Aмпер (84Вт) | 11900 | нет | Запросить |
Engine Lifan 170FD | 7 | 20 | Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) | 13300 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 177FD | 9 | 25 | 17800 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 177FD | 9 | 25 | Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) | 19300 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 177FD | 9 | 25 | Катушка освещения 7 Aмпер (84Вт) | 19600 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 182FD | 11 | 25 | 18700 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 182FD | 11 | 25 | Катушка освещения 3Aмпера (36Вт) | 20000 | нет | Запросить |
Engine Lifan 182FD | 11 | 25 | Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) | 20300 | нет | Запросить |
Engine Lifan 188FD | 13 | 25 | 18800 | нет | Запросить | |
Engine Lifan 188FD | 13 | Конусный вал 54,45 мм (для генераторов и пр. техники) короткий конус, с колоколом, без бензобака | 18300 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 188FD | 13 | Конусный вал 106 мм(для генераторов и пр. техники) длинный конус, бензобак, без колокола. | 19600 | в наличии | Запросить | |
Engine Lifan 188FD | 13 | 25 | Катушка освещения 3 Aмпера (36 Вт) | 21000 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 188FD | 13 | 25 | Катушка освещения 7Aмпер (84Вт) | 21600 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 190F - B | 15 | 25 | Катушка освещения 18Ампер (216Вт) | 21100 | нет в наличии | Запросить |
Engine Lifan 190FD | 15 | 25 | 18750 | нет | Запросить | |
Engine Lifan 190FD | 15 | 25 | Катушка освещения 3 Aмпера (36Вт) | 20850 | нет | Запросить |
Engine Lifan 190FD | 15 | 25 | Катушка освещения 7 Aмпер (84Вт) | 21350 | нет | Запросить |
Engine Lifan 190FD | 15 | 25 | Катушка освещения 18 Ампер (216Вт) | 22150 | нет | Запросить |
Engine Lifan 190FD (PRO-series) | 15 | 25 | Катушка освещения 18 Ампер (216Вт) | 22850 | нет | Запросить |
Engine Lifan 190FD (PRO-series) | 15 | 25 | Катушка освещения 7 Ампер (72Вт) | 22350 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 190FD (PRO-series) | 15 | 25 | Катушка освещения 3 Ампер (36Вт) | 21050 | В наличии | Запросить |
Engine Lifan 192FD | 17 | 25 | 21850 | нет | Запросить | |
Engine Lifan 192FD | 17 | 25 | Катушка освещения 3 Aмпера (36 Вт) | 23530 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 192FD | 17 | 25 | Катушка освещения 7 Aмпер (84 Вт) | 23845 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 192FD | 17 | 25 | Катушка освещения 18 Ампер (216 Вт) | 24895 | в наличии | Запросить |
Engine Lifan 192FD-2 (НОВИНКА - 18.5 ЛС) | 18.5 | 25 | 22165 | нет | Запросить | |
Engine Lifan 192FD-2 (НОВИНКА - 18.5 ЛС) | 18.5 | 25 | Катушка освещения 7 Aмпер (84 Вт) | 24700 | нет | Запросить |
Engine Lifan 192FD-2 (НОВИНКА - 18.5 ЛС) | 18.5 | 25 | Катушка освещения 18 Aмпер (216 Вт) | 25700 | нет | Запросить |
motodom.su
В статье описаны основные составные блоки, которые можно взять за основу для изготовления мотобуксировщика своими собственными руками. Самостоятельное изготовление мотобуксировщика не является чем-то сложным, однако для "стыковки" отдельных блоков между собой, все таки понадобится иметь под рукой сварочный аппарат. Ниже приводится описание основных блоков из которых можно собрать данное транспортное средство. Все описанные конструктивные части, на данный момент, можно приобрести либо в специализированных магазинах торгующих запасными частями для снегоходов и мотобуксировщиков, либо заказать у нас.
Если Вы, после прочтения статьи, заинтересованы в покупке каких-либо комплектующих. То задайте нам вопрос, воспользовавшись разделом.
Ходовую часть мотобуксировщика можно отнести к одной из наиболее дорогих и конструктивно сложных в изготовлении частей. Чаще всего ходовая часть мотобуксировщика, приобретается уже в сборе. Это действительно является оправданным, так как наличие ходовой мотобуксировщика в сборе, позволяет уменьшить время на изготовления мотобуксировщика своими руками. При изготовлении ходовой части, обратите внимание, на то, что последняя должна быть оснащена крепежными элементами (отверстиями) к которым происходит фиксация рамы мотобуксировщика. Для избегания зацепов при движении, чаще всего рама фиксируется к ходовой части винтам с потайной головкой (см. гост 17475-80). Расположение крепежных элементов рамы и ходовой части самодельного мотобуксировщика зависит от положения силового агрегата (двигателя).
Если кратко, то тип и конструкция подвески влияет как на скоростные характеристики мотобуксировщика так и на "жесткоcть" его движения. Например в мотобуксировщиках со склизовой подвеской, в зазор ходовой части, при движении по целине, будет попадать меньшее количество снега, нежели если бы у мотобуксировщика была катковая подвеска. Таким образом в "склизовых" мотобуксировщиках силовой агрегат (двигатель) при движении работает с меньшими перегрузками и, как следствие, менее подвержен перегреву.
Если приводной двигатель мотобуксировщика у Вас уже есть в наличии, то можете пропустить этот раздел. Если Вы только собираетесь приобрести его, то обратите внимание на ряд пунктов. При выборе силового агрегата для самодельного мотобуксировщика чаще всего обращают внимание на следующих производителей: Honda, GreenFild, Lifan и MTR. Как правило, выбор двигателя мотобуксировщика основывается, либо на Ваших личных предпочтениях и опыте использования, либо на рекомендациях, а так же стоимости и надежности двигателя конкретной марки. При выборе двигателя для самодельного мотобуксировщика, следует обратить внимание на диаметр вала последнего, а так же на его максимальную мощность. Ко вторичным параметрам двигателя можно отнести: наличие катушки освещения и системы электронного пуска. Подробнее ознакомиться с номенклатурой поставляемых нами двигателей, а так же их стоимость, пройдите по ссылке.
Примечание 2На производимыми нами мотобуксировщиками мы в основном устанавливаем двигатели марки Lifan (Китай). Почему мы остановились на данном производители? Прежде всего компания Lifan в первой сотне лучших компаний Китая (в Китае, компания Lifan более известна по производству мотоциклов). Объемы колоссальны и номенклатура производимых изделий не ограничивается только двигателями. Концерн Lifan выпускает с "конвеера" так же мотоциклы, автомобили и генераторы, поэтому качество, при таком объеме выпускаемой продукции, должно быть соответствующим.
Не будем утверждать, но на самодельные мотобуксировщики чаще устанавливаются двигатели мощностью 6.5 л.с. Наминала мощности в 6.5 л.с. оказывается вполне достаточным для транспортировки малогабаритных грузов. Однако, если в сцепке с мотобуксировщиком идет более двух волокуш с габаритными грузами то конечно же мощности в 6.5 л.с. будет недостаточно для надежного движения. Примечание 3Как показала практика, мощности двигателя в 6.5 л.с. оказывается явно недостаточно, в особенности когда мотобуксировщик движется по глубокому снегу ("пухляку"). Запас по "лошадиным силам" никогда не будет лишним, при этом разность в цене между двигателями 6.5 л.c. и 15 л.c. не существенен. Однако, следует иметь ввиду, что более мощные двигатели являются и более габаритными.
Примечание 4Например, китайские двигатели марки Lifan 15 л.c., как показала практика, имеют больший ресурс работы и более качественное исполнение, чем менее мощные двигатели из этой "линейки".
Трансмиссионные комплекты (трансмиссия)
Как передать полезный момент с вала двигателя на гусеницу мотобуксировщика? Два варианта: использовать вариатор и ведомый шкив, либо использовать цепную передачу и автоматическое сцепление. На данный момент, мы предлагаем первый вариант т.е. использование трансмиссионных комплектов на основе вариатора.
Звездочки для приводных цепей - довольно обширная тема для освещения в данной статье. Поэтому тем кого интересует влияние параметров приводных звездочек (например кол-во зубьев) на скорость и плавность движения транспортного средства, прочтите нашу статью о приводных звездочках
Примечание 5Неверно подобранное передаточное число, а так же диаметр приводных звездочек, может повлечь за собой увеличение нагрузки на ремень вариатора, а так же привести к более быстрому износу приводной цепи.
Примечание 6Для передачи механического момента с вала двигателя на движетель мотобуксировщика (вал гусеницы), как уже было сказано, используют приводные звездочки. Как правило используют звездочки в виде комплектов состоящих из ведущей и ведомой звездочек: звездочки для мотобуксировщиков
Подмоторная плита двигателя мотобуксировщика, а так же подмоторная рама служат для фиксации силового агрегата мотобуксировщика. Рамы и подмоторные основания можно изготовить самостоятельно, при этом помните, что для уменьшения вибрации двигателя, подмоторные основания снабжаются специальными демпфирующими прокладками. На данный момент, мы, для разработчиков самодельных мотобуксировщиков предлагаем два КИТ-комплект. Первый КИТ-комплект (подробнее по ссылке) предназначен для установки на переднеприводную модель мотобуксировщика (ведомая и ведущая звездочки спереди), а второй КИТ-комплект (подробнее по ссылке) на мотобуксировщик с задним типом привода (ведомая и ведущая звездочки сзади). Обратите внимание, для тех, кто разрабатывает переднеприводный мотобуксировщик (наподобие мотобуксировщика "Мухтар"). Будет полезен следующий комплект:
Для тех, кто разрабатывает заднеприводный мотобуксировщик. Будет полезен комплект M2:Мы не рекомендуем покупать мотобуксировщики на которых установлена рама из обрезиненного дерева, данной рамы в среднем хватает на 3-4 года, при умеренной эксплуатации, далее фанерная рама начинает вздуваться и, конечно же, приходить в негодность.
Самостоятельное изготовление самодельных гусениц для мотобуксировщика вряд ли оправдано. По данному пункту, следует обратить внимание на ширину гусеницы для мотобуксировщика, на тип грунтозацепа, а так же наличие шипов. Узкие гусеницы для мотобуксировщика, с малой площадью поверхности, в глубоком снегу могут не спасти мотобуксировщика от провала в снег. На данный момент наиболее ходовым размером гусеницей для мотобуксировщика является гусеница с шириной 500мм.
motodom.su
Бытует мнение, что мотобуксировщик, на который установлен двигатель с вариатором, лучше коробки автомат. Но что такое вариатор и в чем заключается принцип его работы? Чем отличаются двигатели с вариатором от моторов с коробкой автомат? Какой двигатель лучше выбрать?
В мотобуксировщике с вариатором ведущий вал двигателя и вал гусеничного движителя соединяет между собой клиновидный ремень. На каждом валу установлен шкив, состоящий из двух конусов, которые повернуты острыми наконечниками друг к другу. Эти конусы фиксируют клиновидный ремень. С увеличением оборотов двигателя диски сближаются, ремень начинает вращаться и мотобуксировщик трогается с места.
Двигатели с таким видом передачи не так быстро изнашиваются, так как нет постоянного изменения частоты вращения двигателя. Только ремень изменяет свое натяжение. Такой принцип работы увеличивает срок службы цилиндров и самого мотора. В зависимости от нужной тягловой силы изменяется положение клиновидного ремня между шкивами, и мотобуксировщик движется плавно, несмотря на возможные препятствия на пути гусеницы. В двигателях с коробкой автомат невозможно достичь такого результата.[ads-pc-1]
С другой стороны, дешевые мотобуксировщики, такие как ?Райда?, куда ставят китайские двигатели и вариаторы, могут доставить своему хозяину немало проблем. В вариаторе буксировщика ?Райда? происходит быстрый износ деталей, особенно, если мотобуксировщик используется при серьезных нагрузках. В вариаторе слабое место ? его бронзовая втулка. Она быстро изнашивается, в том числе полностью выбиваются посадочные грани для этой втулки. Кроме того, быстро изнашиваются шкивы и клиновидный ремень.
Лечатся эти проблемы элементарной заменой вариатора на более качественный, например ?Сафари?. Эта модель давно используется на снегоходе ?Буран?, а также довольно успешно ? в мотособаках. С установкой этого вариатора можно увидеть его явное преимущество над коробкой автомат. Хотя автомат проще в своем устройстве.
Кроме мотобуксировщика ?Райда? вариатор может использоваться в буксировщиках ?Чинук?, ?Рекс? и других. Кроме того, там, где на заводе установлены редуктор и передача автомат, можно поставить вариатор. Нужно лишь купить специально предназначенный для этого ремкомплект. Практически все двигатели подходят для такой модернизации.
Как бы там ни было, со временем, возможно, потребуется заменить ремень вариатора. Хорошо, если в нем предусмотрен ход регулировки ? так можно несколько дольше использовать ремень, если он растянется. Если такой регулировки нет, то ремень просто придется заменить.
При поломке старого вариатора возникает вопрос, какой лучше выбрать взамен? Многие используют двигатели с вариатором ?Буран?, однако на большинстве мотобуксировщиков используется ?Сафари?. Эта модель работает по принципу, описанному выше. ?Сафари? может быть установлен на четырехтактные двигатели Lifan, Honda, MTR и подобных. Как и в других вариаторах, в ?Сафари? передаточное отношение автоматически меняется при преодолении буксировщиком препятствия, например, при движении в гору или при увеличении количества оборотов мотора.
Эту модель вариатора часто устанавливают на самодельный снегоход или мотобуксировщик. Какие двигатели подходят для установки в самодельный буксировщик? Какой лучше выбрать? Обычно ?Сафари? сочетают с Lifan или Honda. MTR уж очень дешевый и некачественный ? его устанавливать в самодельный агрегат никак не рекомендуется.[ads-pc-2]
Со временем в вариаторе мотобуксировщика могут появиться некоторые неисправности, например, понадобится замена ремня или необходимость отрегулировать работу системы конусных дисков. Рассмотрим, как его разбирать и регулировать на примере вариатора ?Сафари?, установленного на мотобуксировщик ?Райда?.
Чтобы заменить старый ремень на новый, сделайте следующее: снимите защиту вариатора ?Сафари? и извлеките ремень с обоих шкивов, если нужно, разжав диски. После этого можно будет снять цепь и отсоединить маленькую звездочку, выкрутив крепежный болт. Для снятия стойки кронштейна открутите четыре гайки, на которых она прикреплена к раме мотобуксировщика и сдвиньте болты. Для снятия стойки кронштейна и стопорного кольца ведущего вала используйте, если нужно, специальный съемник. Новый ремень нужно надеть на уже установленную стойку кронштейна ?Сафари?. Затем, собирая конструкцию, выполните ту же последовательность действий в обратном порядке.
Итак, как мы увидели, использование вариатора оправдывает себя, если применяются качественные детали и двигатели. Такая конструкция переключения передачи однозначно лучше коробки автомат. Даже такой бюджетный буксировщик, как ?Райда?, стал работать значительно лучше с установкой вариатора ?Сафари?. Поэтому, ответ на вопрос, какой вариатор лучше выбрать, очевиден.
motoaria.ru