Трактор Т-150 обладает высоким потенциалом мощности и отличается широкой областью возможного применения. Ему достаточно сложно конкурировать с более современными моделями, но при этом Т-150 продолжает пользоваться популярностью по причине ценовой доступности и максимальной надежности.
Универсальный трактор Т-150 выпускается Харьковским тракторным заводом. В этой модели отлично сочетаются качества скоростного трактора общего назначения и многофункционального транспортного тягача.
Такие модели могут использоваться в процессе создания сельскохозяйственных комплексов. Бульдозеры, созданные на базе гусеничной вариации трактора ХТЗ Т-150, эксплуатируют при создании подъездных путей и во время выравнивания поверхности. Дополнительно Т-150 на гусеничном ходу может применяться для пахоты, посева, обработки и уборки урожая.
Колесный Т-150 имеет более широкое применения. Он также может использоваться в сельском хозяйстве и дорожном строительстве. Высокие ходовые характеристики и максимальная скорость передвижения в транспортном положении качественно выделяет модель на общем фоне. Отличительной особенностью модели можно назвать минимальную нагрузку на почву, которая достигается за счет использования расширенной колесной базы. На базе колесной вариации Т-150 также создан бульдозер.
Фото колесного трактора Т-150Двигатель трактора Т-150 расположен в передней части. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка переключения передач.
Продолжительное время на Т-150 устанавливались комплектующие агрегаты марки СМД-60. В сравнении с другими движками такая силовая установка отличалась особой конструкцией. Мотор имеет четырехтактное шестицилиндровое исполнение. Цилиндры при этом имеют двухрядное расположение. Левый ряд немного смещен, что позволяет произвести дополнительную установку двух шатунов.
Все агрегаты и механизмы расположены очень компактно. Топливный насос расположен в задней части силовой установки. Здесь же имеется привод газораспределения. Водяной насос имеет центробежное исполнение. По паспорту же расход топлива трактора составляет 185 г/э, л.с.ч.
На смену СМД-60 пришел безнаддувный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ 236 ДЗ, номинальная мощность которого эквивалентна 170 л.с. Запуск такой силовой установки осуществляется посредством электростартера.
Для гусеничной вариации Т-150 устанавливается новая вариация трансмиссии. Она отличается фактическим отсутствием механизмов поворота. Их роль полностью возлагается на коробку переключения передач. Крутящий момент передается от двигателя через двухдисковое сцепление.
Коробка переключения передач имеет восьмискоростное исполнение. Каждый вторичный вал передает вращение на одно ведущее колесо ходовой части. Конструктивные особенности коробки передач позволяют производить поворот трактора без последующего разрыва потока мощности от двигателя на ведущие колеса.
Комфортабельная кабина установлена на жестком каркасном основании. Круговое остекление кабины улучшает обзорность и значительно упрощает контроль за рабочим процессом. На фронтальной части расположен специальный козырек, который препятствует попаданию солнца в глаза водителю. Стекла кабины оборудованы стеклоочистительным устройством. Функция обдува позволяет предотвратить запотевание стекол при работе.
Схема трактора Т-150Водительская кабина имеет хорошую звуко- и виброизоляцию. Отдельного внимания заслуживает наличием качественной вентиляционной системы, которая позволяет работать в комфортных условиях. Внутри может легко разместиться два человека. При этом водительское кресло отличается наличием рессор. В кабине есть освещение, крючки для одежды, место для аптечки и термоса.
Гусеничная вариация трактора оснащается двумя гусеницами. Каждая из них устанавливается на подрессоренные каретки и опорные ролики. Встроенный механизм амортизаторов и пружин уменьшают вибрацию вследствие наезда на препятствие. Шасси расположено на несущей раме из двух лонжеронов продольного типа. Данные элементы соединены между собой посредством использования стальных поперечных брусьев. На каждую гусеницу можно включать отдельную передачу, благодаря чему можно развернуть трактора практически на месте.
На базе одной из модификаций трактора Т-150 построено несколько различных вариаций. Так, на основе Т-150 К был выпущен армейский вариант — Т-154. Посредством использования такого агрегата выполняются инженерно-строительные работы, а также осуществляется буксировка несамоходных артиллерийских установок. Т-154 отличается от базовой модели фактом наличия буксировочного крюка. Задняя рама Т-154 несколько удлинена, благодаря чему конструкторам удалось разместить грузовой кузов.
Модель Т-156 оснащается ковшом и используется для проведения погрузочных работ. Также существует модификация Т-150 Д, которая отличается наличием бульдозерного отвала. Трактор Т-157 используется при лесозаготовительных работах.
Технические характеристики трактора Т-156 и его модификаций представлены в таблице:
Характеристики | Т-150 | Т-154 | Т-156 | Т-157 | Т-150 Д |
Габариты, мм: | |||||
— длина | 4935 | 5500 | 7130 | 5648 | 6000 |
— ширина | 1850 | 2340 | 2500 | 2520 | 2420 |
— высота | 2915 | 3165 | 3270 | 3310 | 3200 |
— клиренс | 400 | 400 | 400 | 515 | 400 |
Вес, кг | 6975 | 8100 | 10550 | 8005 | 8000 |
Количество передач: | |||||
— передний ход | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
— задний ход | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Трансмиссия | механическая | механическая | механическая | механическа | механическая |
Тип шасси | колесный, гусеничный | колесный | колесный | колесный | колесный |
Двигатель: | |||||
— мощность, л.с. | 150-170 | 132 | 154 | 128 | 110,150 |
— количество цилиндров | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Макс. скорость, км/час | 31 | 46 | 31 | 31 | 31 |
Видео обзор трактора Т-150:
allspectech.com
Трансмиссия»
Кардан трактора Т-150 служит для передачи крутящего момента от выводных валов коробки передач к ведущим коническим шестерням главных передач переднего и заднего мостов. На гусеничном тракторе Т-150 карданные валы присоединены к фланцу тормозных барабанов на коробке передач и приклеплены к близ находящимся двум главным передачам. На колесном тракторе Т-150К кардан переднего моста присоединяется к валу раздатки через барабан центрального тормоза. Устройство карданной передачи заднего моста заключается в наличии промежуточной опоры и паре двойных вилок. Далее »
22.05.2018
Двигатель ЯМЗ-236»
Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236 выполнен в виде моноблочной V-образной конструкции с идеально обработанными посадочными местами для размещения втулок распредвала, гильз цилиндров, вкладышей подшипников коленвала и топливного насоса высокого давления (ТНВД) с приводом. Далее »
Двигатель ЯМЗ-236»
Головка блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236 (ГБЦ) принимает огромное давление газов в цилиндре (как и поршень) и, помимо этого, подвергается высоким температурным воздействиям. В связи с этим, к головке возрастают требования к ее теплостойкости, механическим свойствам и гидроизоляции. Далее »
20.05.2018
Статьи»
Тракторный прицеп ПТС-9 для трактора Т-150 предназначен для транспортировки различных грузов, в том числе сыпучих. Прицеп не нуждается в гаражном хранение и предназначен для эксплуатации в условиях климата от 40º до + 40º. ПТС-9 является самосвальным полуприцепом, что значительно облегчают его последующую выгрузку. Далее »
Трансмиссия»
Ведущие мосты трактора Т-150 преобразуют крутящий момент и передают его вращение от валов коробки передач к осям конечных передач с установленными на них ведущими колесами. Далее »
Трансмиссия»
На тракторе Т-150 используются редукторы планетарного типа, которые состоят из водила, эпициклической шестерни и ведущей солнечной шестерни. Редукторы унифицированные и размещаются на каждом борту ведущих мостов. Далее »
Электрооборудование»
Аккумулятор трактора Т-150 предназначен для питания стартера во время запуска пускового двигателя, а также для питания всех потребителей электрического тока при неработающем двигателя. Далее »
07.03.2018
Статьи»
Самые распространенные бульдозеры — с не поворотным отвалом, бульдозеры-рыхлители, с поворотным отвалом, а также бульдозеры-погрузчики. Далее »
02.03.2018
Электрооборудование»
На трактор Т-150 устанавливается стартер СТ-352Д используемый для запуска пускача. Стартер представляет собой электродвигатель закрытого исполнения, постоянного тока последовательного возбуждения. Далее »
Статьи»
Владелец специальной техники должен знать, что имея такую машину ее нужно не только правильно оформить, но и поставить на учет. Для того, чтобы это сделать нужно иметь достаточно свободного времени, и главное все делать по порядку. Регистрация данного вида техники и ее последующий осмотр госинспектором занимает, примерно, 2-3 дня. Поэтому, чтобы сократить ваше время и нервы, желательно предварительно ознакомиться с необходимым пакетом документов для постановки трактора на учет. Далее »
Статьи»
Гусеничный трактор Т-150 и колесный Т-150К — сельскохозяйственные тракторы общего назначения тягвоого класса 3. Далее »
15.10.2017
Статьи»
Тракторы Т-150 и Т-150К предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также для выполнения транспортных и других работ. Далее »
Страница 1 из 3123»traktor-t-150.ru
Таблица технических характеристик Т-150К
Тип | колесный, сельскохозяйственный |
Марка | Т-150К |
Марка двигателя | СМД-62 |
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 121,4 (165) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | 2100 |
Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.) | 116,1 (158) |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более | 248 (182) |
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) | 258 (190) |
Масса трактора, кг: | |
сухая (конструктивная) | 7685 |
эксплуатационная | 8247 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина: | |
с задним навесным устройством с автосцепкой в транспортном положении | 6130 |
без навесного устройства (с устройством прицепным) | 5735 |
ширина: | |
при узкой колее | 2220 |
при широкой колее | 2400 |
высота: | |
с вентилятором-пылеотделителем | 2945 |
с воздухоохладителем | 3165 |
База, мм | 2860 |
Колея, мм | 1680 и 1860 при перестановке колес |
Дорожный просвет при давлении в шинах 1,2...1,8 кгс/см2, мм, не менее: | |
под мостами | 400 |
под пальцем бугеля прицепной скобы | 280 |
под пальцем упряжной скобы | 265 |
под пальцем крепления нижней тяги навески | 332 |
Обозначение шин | 21,3К24Мод ФД-14А |
Наименьший радиус поворота, м | 6,7 |
Давление в шинах (в зависимости от выполняемых работ) МПа, кгс/см2 | 0,10-0,18 (1,0-1,8) |
Максимальная грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг | 2700 |
Максимальное давление в гидросистеме управления навесными орудиями, МПа (кгс/см2) | 16 (160) |
Свободный ход педали муфты сцепления, мм | 30...40 |
Ход педали тормоза, мм | 150 |
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, рад (градус) | 0,436 (25) |
Вал отбора мощности: | |
тип | независимый |
расположение | заднее |
частота вращения, об/мин | 540 и 1000 (в зависимости от наладки) |
teh-agro.ru
________________________________________________________________________
Общие характеристики трактора Т-150
Тип - Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения
Тяговый класс - 3
Номинальное тяговое усилие, кН (тс) - 30 (3)
Наибольшая тяговая мощность на бетонном треке, кВт (л.с.) - 105 (143)
Удельный тяговый расход топлива при наибольшей эксплуатационной мощности, не более, г / кВт•ч - 287
Масса эксплуатационная, кг - 8283
Распределение массы по осям, кг:
- передний мост - 5060- задний мост - 2945
Габаритные размеры, мм
- длина с навесным устройством и автосцепкой (в транспортном положении) - 6130- ширина (по передним крыльям) - 2406- высота - 3165
База, мм - 2860
Колея, мм - 1680 или 1860 (при перестановке колес)
Дорожный просвет под мостами, мм - 400
Наименьший радиус поворота, м - 6,5
Минимальный габаритный радиус поворота, м - 7,02
Максимальная глубина преодолеваемого брода (с закрытыми дренажными отверстиями), м - 0,8
Двигатель Т-150
Марка - СМД-60/62
Тип - Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Номинальная мощность, кВт (л. с.) - 121,4 (165)
Номинальная частота вращения выходного вала дизеля, об/с (об/мин) - 38 (2280)
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/с (об/мин) 13,33 (1800)
Число цилиндров дизеля Т-150К - 6
Расположение цилиндров - V-образное с углом развала 1,53 рад (90°)
Порядок работы цилиндров - 1—4—2—5—3—6
Диаметр цилиндра, мм - 130
Ход поршня, мм - 115
Рабочий объем цилиндров, л - 9,15
Степень сжатия - 15±1
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) - Правое (по часовой стрелке)
Удельный расход топлива, не более, г/кВт/ч - 252
Масса дизеля Т-150 сухая, кг - 930
Зазор между стержнем клапана и коромыслом на непрогретом дизеле, мм - 0,46-0,5
Топливный насос - 221.1111004-10, Двухсекционный, распределительного типа с центробежным всережимным регулятором и муфтой автоматического изменения угла опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом поршневого типа
Форсунка - ФД-22, закрытого типа с четырехдырчатым распылителем
Очистка топлива - Двойная: грубая — в фильтре-отстойнике ФГ-75; тонкая — в двухступенчатом фильтре 2ТФ-3 с бумажными фильтрующими элементами
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2) - 17.5+0-5 (175+5)
Установочный угол опережения впрыска топлива Т-150К, рад (градус) - 0,46—0,51 (26—29) до в. м. т.
Воздухоочиститель - Двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами
Масляный насос - Шестеренчатый двухсекционный с приводом от коленчатого вала
Очистка масла - В полнопоточной масляной центрифуге
Охлаждение - Жидкостное, принудительное, закрытого типа
Радиатор масляный - Трубчатый, двухрядный
Турбокомпрессор - ТКР-ПН-1, центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором
ККомпрессор пневматической системы трактора - Поршневой, двухцилиндровый
Трансмиссия трактора Т-150К
Муфта сцепления - Фрикционная сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая с гасителем крутильных колебаний, управляемая педалью с пневматическим усилителем
Коробка передач - Механическая, ступенчатая, 12-скоростная, трехдиапазонная с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу без разрыва потока мощности внутри диапазона, с помощью гидроподжимных муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и отключаемым приводом на передний мост, управляемая рычагами
Карданная передача - Жесткая, открытого типа, с игольчатыми подшипниками
Главная передача - Коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
Дифференциал (межколесный) - Конический с четырьмя сателлитами и автоматической блокировкой
Конечная передача - Одноступенчатый планетарный редуктор
Гидравлическая система коробки передач Т-150
Гидронасос - Шестеренный, односекционный
Привод гидронасоса - Шестеренный от двигателя от колес при буксировке трактора
Теоретическая производительность, л/мин - 40
Рабочее давление в гидросистеме, соответствующее открытию перепускного клапана, МПа (кгс/см2) - 0,9 – 1,1 (9 – 11)
Максимальное давление в гидросистеме КПП Т-150К, соответствующее срабатыванию предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 1,65 - 2,3 (16,5 - 23)
Распределитель - Крановый с поворотным золотником с подпиткой от насоса
Число позиций золотника - Четыре, с фиксацией в каждом положении
Угол поворота золотника из одного положения в другое, град - 36?±30?
Крутящий момент при переключении золотника из одного положения в другое, Нм (кгс/см) - 6 - 9 (60 - 90)
Давление подпитки, соответствующее срабатыванию шарикового клапана золотника отсечки, МПа (кгс/см2) - 0,45 – 0,65 (4,5 – 6,5)
Фильтры:
- заборный - каркасно-сетчатый, сетка №045- нагнетания - комбинированный (сменный фильтроэлемент 95?/43?/200 с тонкостью очистки 25 мкм и сетка 280 мкм)- заправочный - каркасно-сетчатый, сетка №045
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) - 0,30 – 0,35 (3,0 – 3,5)
Ходовая и несущая системы трактора Т-150К
Колесная схема - 4К4б
Ходовое устройство - Четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления
Шины - 21,3R24 мод. ФД-14А (10-слойные)
- размеры, мм - 1400х540- давление воздуха на транспортных работах, МПа (кгс/см2) - 0,16-0,18 (1,6-1,8)
Рама - Шарнирно-сочленная, состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами
Максимальные углы поворота полурам, град:
- в горизонтальной плоскости - 30- в вертикальной плоскости - 15
Подвеска - Передний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах, задний жестко прикреплен к раме
Тормоза трактора Т-150
Тормоза колесные - Колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом
Стояночный тормоз - Ленточный, с механическим приводом
Управление тормозами трактора и прицепа - Педалью, тормозным краном
Управление стояночным тормозом - Рычагом с защелкой
Пневматическая система Т-150К
Компрессор - Поршневой, воздушно-водяного охлаждения; установлен на дизеле, одноцилиндровый
Рабочее давление воздуха, МПа (кгс/см2) - 0,65-0,80 (6,5-8,0)
Тормозной кран - Диафрагменного типа, двухсекционный, следящего действия с опережающим торможением прицепа; одна секция для управления тормозами трактора, другая – для управления тормозами прицепа
Воздушные баллоны (ресиверы) - Два, по 20 л
Отбор воздуха - Для работы пневмоусилителя муфты сцепления, стеклоочистителя с пневмоприводом и накачки шин
Рулевое управление Т-150
Управление механизмом поворота - Рулевым колесом через червяк-плоский сектор и золотниковый распределитель
Гидронасос - НШ-32УК-3Л шестеренный, левого вращения
Привод гидронасоса - Шестеренный от двигателя и от колес по буксировке трактора
Теоретическая производительность, л/мин - 52
Максимальное давление масла в гидросистеме, МПа (кгс/см2) - 7-8 (70-80)
Распределитель рулевого управления - Золотниковый с осевым перемещением золотника
Клапан расхода - Золотниково-дроссельный
Пропускная способность клапана, л/мин - 27-32
Цилиндры рулевого управления - Два, двухстороннего действия
- диаметр, мм - 80- ход поршня (в обе стороны от среднего положения), мм - 130
Навесное устройство трактора Т-150К
Навесное устройство - Шарнирно-рычажный механизм с переналадкой для навешивания орудий по двух- и трехточечной схемам
Размеры присоединительных шарниров, мм:
- верхней тяги - 32х51- нижних тяг - 37,4х45
Грузоподъемность (на расстоянии 610 мм от оси подвеса), не менее, кг - 4000
Высота подъема оси подвеса от поверхности почвы, мм - 1055
Высота стойки присоединительного треугольника, мм - 700-900
Основание стойки присоединительного треугольника, мм - 1010
Гидравлическая система навесного устройства трактора Т-150
Гидронасос - НШ50А-3-Л, шестеренный левого вращения
Привод гидронасоса - От раздаточной коробки, выключаемый
Теоретическая производительность, л/мин - 86
Давление масла, МПа (кгс/см2):
- номинальное - 16 (160)- максимальное - 20-2 (200-20)
Силовой цилиндр:
- количество - Два, двухстороннего действия - тип - Ц100- диаметр поршня, мм - 100- ход поршня, мм - 250
Распределитель - Р80-3 клапанно-золотниковый
Управление распределителем - Рычагами с фиксацией в рабочих положениях и автоматическим возвратом в нейтральное положение
Электрооборудование трактора Т-150К
Ток - Постоянный
Номинальное напряжение, В:
- в бортовой сети - 12- в системе пуска двигателя - 24
Система проводки - Однопроводная. Отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора ("массой")
Аккумуляторная батарея, емкость - 6СТ-190-А (2 штуки), 190 А/ч
Генератор:
- напряжение, В - 12- ток, А - 1000- номинальная частота вращения, об/мин - 6000
Электрический звуковой сигнал - 20.3721-02
Фары рабочие - 30.3711-01
Фары транспортные - 312.3711010
Электродвигатель отопителя - ДП77-12/40
Электродвигатель вентилятора кабины - ДП77-12/40
Электродвигатель стеклоомывателя - МЭ 268
Блок предохранителей - 11-М
Реле включения звукового сигнала - 113.3747
Реле блокировки стартера - РС502
Кабина и облицовка колесного трактора Т-150
Кабина - Закрытая, цельнометаллическая, двухместная с вентиляцией и обогревом, термо- и шумоизоляцией, каркасом безопасности
Оборудование кабины - Электрический (пневматический) стеклоочиститель передних стекол и ручной стеклоочиститель заднего стекла, омыватель передних стекол, термос, футляр аптечки, солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида, инструментальный ящик, резиновые коврики, пепельница, вентилятор-пылеотводитель, отопитель. Предусмотрены места для крепления лопаты и огнетушителя с кронштейном
Сиденье тракториста - Подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, регулируемое по весу и росту тракториста, и регулируемой спинкой по углу наклона
Капот и крылья - Металлические, капот с открывающимися боковинами и съемной сеткой ограждения радиатора
Оборудование Т-150К для агрегатирования
Прицепное устройство - Прицепная скоба с упряжной скобой
- высота точки прицепа над поверхностью земли при его нижнем положении, мм - 369- горизонтальная регулировка, мм - По 160 в обе стороны через каждые 80- вертикальная регулировка, мм - 369 и 404 при перестановке прицепной скобы
Тягово-сцепное устройство - С вращающимся крюком и двухсторонней амортизацией
Вал отбора мощности:
- тип - Независимый. Одноступенчатый редуктор с гидроподжимной муфтой включения. Расположение заднее 540 и 1000 в зависимости от наладки- частота вращения, об/мин - 540 и 1000 в зависимости от наладки- передаваемая мощность, кВт (л.с.) не более - 60 (81,7) / Полная мощность двигателя
Автосцепка - Соединительная рамка с механизмом управления
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
ХТЗ-150К – колесный трактор общего назначения, относящийся к 3-му тяговому классу. Мощную технику с уверенностью можно назвать классическим представителем отечественного тракторостроения. Популярность модели обусловлена простотой в обслуживании, высокими показателями производительности, надежностью и консервативными ценами (в том числе и на запчасти).
Трактор выпускается Харьковским тракторным заводом и характеризуется как умелый помощник в сельском хозяйстве. ХТЗ-150К используется при земельной обработке, сборе и посеве урожая, пахоте, внесении минеральных и органических удобрений, сплошной культивации и транспортных работ с прицепами до 20 тонн. Функциональность техники существенно повышается благодаря широкому ассортименту полунавесного и навесного оборудования, устанавливаемого на нее. ХТЗ-150К отлично чувствует себя в условиях бездорожья.
Другим достоинством модели является то, что отечественные специалисты уже хорошо изучили ее конструкцию. Это позволило существенно удешевить обслуживание. Отдельные организации предоставляют услуги по установке новых приспособлений и обновленных деталей на ХТЗ-150К.Возможность агрегироваться с комбинированными сельхозорудиями, минимальные расходы на эксплуатацию, небольшая стоимость и высокая степень надежности позволили оптимизировать окупаемость трактора.
Содержание статьи
Продукт Харьковского тракторного завода получил силовую установку производства ярославского ОАО «Автодизель». 11,15-литровый мотор «ЯМЗ-236Д-3» имеет мощность 128,7(175) кВт (л.с.) и частоту вращения 2100 об/мин.
6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель отличается V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением. Воспламенение в агрегате происходит от сжатия. Опционально «ЯМЗ-236Д-3» комплектуется системой гашения крутильных колебаний.
Благодаря установленному предпусковому подогревателю особых проблем с пуском мотора в холодное время года у ХТЗ-150К не возникнет. Данные особенности делают трактор серьезным конкурентом для соперников в своей категории.
Главным преимуществом ХТЗ-150К считается 3-диапазонная коробка передач, позволяющая осуществлять переключение между передачами в процессе движения или проведения работ. Муфта сцепления модели сухая двухдисковая. Благодаря независимому 2-скоростному валу отбора мощности (540 и 1000 об/мин) трактор совместим с внушительным числом сельскохозяйственных приспособлений:— пропашным плугом;— бульдозерным валом для очистки от снега, выравнивания грунта или отвода грязи;— железнодорожной автосцепкой, применяемой на рельсовых тягачах;— прицепом с возможностью перевозить 20-тонные грузы;— бороной;— культиватором;— сеялкой.
ХТЗ-150К имеет гидрообъемное рулевое управление, колесные колодочные тормоза с пневмоприводом на каждое колесо и ленточный стояночный тормоз с пневмопружинным цилиндром. В стандартном варианте на трактор устанавливаются 4 одинарные колеса. При сдвоенном размещении ХТЗ-150К комплектуется 8 колесами.
Модернизированная конструкция кабины трактора поддерживает комфортные условия труда водителя. Улучшений в сравнении с прежними моделями в ней произошло немало. Так, было оптимизировано расположение кнопок и рычагов управления, увеличена термо- и шумоизоляция. Кабина в ХТЗ-150К панельная, закрытая с двумя сиденьями: неподрессоренным пассажирским со спинкой, регулируемой по наклону, и подрессоренным водительским с гидравлическим амортизатором, регулировкой по росту и массе и изменяемым наклоном спинки. Большие стекла кабины и зеркала обеспечивают хорошую обзорность.
Комфорт смело можно назвать отличительным качеством ХТЗ-150К. Раньше отечественные модели по данному параметру были далеко позади иностранных аналогов. В ХТЗ-150К отставание практически полностью ликвидировано.
По заказу модель комплектуется автоматическим комплексом регулирования навески и кондиционером, что улучшает условия труда, сокращает потребление топлива на 6% и увеличивает производительность на 8-10%.
ХТЗ-150К прост в организации и является серьезным конкурентом зарубежных тракторов. При этом модель в разы доступнее. Именно потому позиции трактора на рынке СНГ остаются весьма устойчивыми. Поддержанный вариант ХТЗ-150К середины 2000-х годов можно приобрести за 500-600 тысяч рублей, более поздние модели (2011-2014 года) обойдутся в 1,2-1,5 миллиона рублей.
Аналогами ХТЗ-150К являются трактора ХТА-200В «Слобожанец» и Т-150. Сам ХТЗ-150К сейчас фактически является модификацией модели ХТЗ-17221, которую также можно рассматривать как его аналог.
traktorbook.com
Проект, г. | 1970 |
Выпускался, гг. | с 1974 года |
Назначение | общего назначения |
Тип движителя | гусеничный |
Тяговый класс, тс | 3 |
Эксплуатационная масса, т | 8 |
Кабина: | среднее |
Двигатель: | переднее |
Длина, мм | 4325 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 2895 |
База, мм | 1800 |
Колея, мм | 1435 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 300 |
Марка двигателя | СМД-60 |
Мощность, л.с. (кВт) | 150 (110,3) |
Тип трансмиссии | механическая |
Тип подвески | пружинно- балансирная |
Способ управления поворотом | кинематический и силовой. механизм поворота совмещен с коробкой передач |
Тормоза | ленточные |
Гидрооборудование | отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом и переключением передач |
Пневмооборудование | управление муфтой сцепления и тормозами прицепа |
Электрооборудование | бортовая сеть с напряжением 12 В |
Т-150 — сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом. Кроме того, выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор общего назначения Т-150К. Их отличия заключаются в ходовых системах, механизмах поворота, рамах, коробках передач (унифицированных по элементам) и системах управления.
Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]).
На тракторе Т-150 двигатель расположен спереди. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка передач, два выходных вала которой связаны карданными передачами с правой и левой коническими главными передачами, установленными в заднем мосту. Главные передачи соединены с планетарными конечными передачами, на которых установлены звёздочки гусеничных цепей.
Поворот трактора осуществляется двумя способами: кинематическим — включением посредством гидроподжимных муфт разных передач левого и правого бортов, и силовым — уменьшением давления масла в гидроподжимной муфте отстающего борта. Минимальный радиус поворота достигается включением тормоза этого борта после полного отключения гидроподжимной муфты.
Специально для трактора Т-150 был разработан дизельный двигатель СМД-60. Двигатель шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Эксплуатационная мощность — 150 л.с. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, запускается электростартером.
После прекращения производства двигателя СМД-60 на трактор устанавливается безнаддувный шестицилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения двигатель ЯМЗ-236Д3 эксплуатационной мощностью 170 л.с. Запуск электростартерный.
Коробка передач имеет несколько диапазонов(замедленый, рабочий, транспортный и задний ход), в каждом из которых 4 (3) передачи, переключаемые гидроподжимными муфтами без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при остановке трактора. Кроме того, от коробки передач осуществляется привод вала отбора мощности.
Шумо-, пыле-, виброизолированная, с 2013 г. оборудованная каркасом безопасности.
Идея смещения центра тяжести вперёд прослеживается на тракторах типа «Челленджер-65»[3] с 1987 года.
ru-wiki.org
Трактор Т-150 – скоростной универсальный агрегат общего назначения. В основном применяется в сельском хозяйстве для вспашки, боронования, сплошной культивации, лущения стерни, уборки и посева различных культур, а также для погрузочных и землеройных работ. В качестве прицепного и навесного оборудования применяются: борона, прицеп, сеялка, полуприцеп, опрыскиватель, цепная фреза, гидромолот, ковш, подвесной плуг и др.
Двигатель – дизельный шестицилиндровый четырехтактный, V-образный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его запуск осуществляется пусковым электростартером, непосредственно с водительского места. Располагается в передней части машины. Запуск при низких температурах осуществляется с помощью предпускового подогревателя ПЖБ-300.
Подвеска гибкая, с 4-мя балансирными каретками. На их передней части установлены гидроамортизаторы, предназначенные для гашения колебаний, которые появляются при движении машины.
Тракторная рама состоит из 2 швеллерных продольных лонжеронов, которые объединены 2 стальными поперечными и одним передним брусьями. На ней жестко закреплены:
На этой модели гусеничного трактора применена принципиально новая схема трансмиссии. Здесь нет традиционных для такой техники механизмов поворота, их функции выполняет КПП. В этом случае крутящий момент передается от двигателя к коробке передач через постоянно замкнутое двухдисковое сцепление.
Коробка передач у трактора двухпоточная, восьмискоростная, механическая, с гидроподжимными персональными фрикционами для переключения передач. При необходимости обеспечивает независимый фиксированный радиус разворота для правой или левой гусеницы. Она снабжена несколькими режимами: рабочий, тяговый, транспортный и задний ход, каждый из них имеет 4 передачи. Устройство трактора таково, что позволяет переключать их независимо от того, какие функции он на данный момент выполняет (движение, остановка или работа под нагрузкой), производится это при помощи гидромуфт и происходит без потери потока мощности.
Кабина у трактора герметизированная. Она оборудована стеклоочистителями, вентиляцией, обогревом и системой обдува лобовых стекол. На передней панели располагаются КИП, тахометр, органы управления, электроприборы, предупреждающая сигнализация, обращающая внимание водителя на обороты двигателя, давление в пневмосистеме, температуру охлаждения жидкости и т. д.
Двигатель | СМД-60 – 160 л. с. |
Вес | 6975 кг |
Габариты | ширина – 1850 мм;длина – 4935 мм;высота – 2915 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 252 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая |
Тормоза | пневматические |
Максимальная скорость | 31 км/ч. |
Трактор Т-150 выпускается ХТЗ уже более 40 лет. Его первые разработки начались в семидесятых годах прошлого века, до 1974 г. он изготавливался небольшими партиями, и только к середине 80-х завод поставил на поток производство этой модели.
Т-150К – первая модификация этого агрегата. Колесный трактор Т-150К незначительно отличается от базовой модели, у него более высокая мощность двигателя (165 л. с.) и колесный ход с двумя ведущими мостами, остальные технические характеристики остались, по сути, неизменными.
Т-154 – армейский вариант. Он предназначен для буксирования артиллерийских несамоходных установок и строительных работ. Основными отличиями являются повышенная скорость передвижения, замена маятниковой подвески на буксировочный крюк и удлиненная тракторная рама.
Любой ремонт трактора можно произвести только при наличии определенных знаний и, конечно, умений. Опыт, как известно, приходит со временем, а вот знания можно получить из специальной литературы, например такой, как: «Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К» (Малахов В.С. и др.). Эти же книги могут помочь тем, кто хочет усовершенствовать агрегат и произвести тюнинг трактора Т-150 – увеличить кабину, заменить двигатель на более мощный и т. д.
Так как ХТЗ до сих пор успешно работает, предлагая потребителям как базовые модели тракторов, так и усовершенствованные варианты, то купить трактор Т-150 не составляет труда. Для этого можно обратиться непосредственно на завод, либо к официальным дилерам. Цена трактора колеблется от 1,5 до 1,7 млн. рублей. Отзывы тех, кто уже приобрел агрегат на заводе, свидетельствуют о том, что никаких проблем при этом не возникает.
Аналогом Т-150 можно назвать агрегат для сельскохозяйственных работ ДТ-75С тракторного Волгоградского завода. Несмотря на некоторые технические отличия, он с легкостью выполняет все те же функции.
proftraktor.ru