Быстрый переход по разделам: Двигатели Система охлаждения Системы впрыска, зажигания Топливная система Система выпуска Передняя и задняя подвеска Тормозная система Рулевое управление Коробки передач, сцепление Кузов Электрооборудование Общая документация
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи (rus.) Фотоотчет Данный двигатель устанавливался на: VW Touran (1T3), VW Caddy 3 (2C), VW Golf 6 (5K), VW Golf Plus (521), VW Polo 5 (6R), VW Beetle (5C), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Fabia 2 (54), Skoda Roomster (5J), Skoda Yeti (5L), Skoda Rapid (NH), Audi A3 (8P), SEAT Leon 2 (1P), SEAT Altea (5P), SEAT Ibiza 4 (6J).
Двигатель 1.2 л TFSI (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 485 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CBZA CBZB. Экономичность и тяговые характеристики двигателей уменьшенного объёма являются их главным преимуществом - прежде всего в условиях повышенного в наши дни внимания к уровню выбросов CO2. Поэтому Audi последовательно расширяет стратегическую линию развития TFSI и продолжает новым двигателем 1,2 л TFSI (63 или 77 кВт) блестящую историю успеха концепции даунсайзинга в области широко применяемых силовых агрегатов для моделей A1 и A3. При модернизации скромных по рабочему объёму, но мощных двигателей модельного ряда EA111 основной упор делался на последовательном повышении эффективности работы и облегчении конструкции. Новый двигатель с облегчённым алюминиевым блоком цилиндров и новейшей технологией сгорания оптимальным образом совмещает тяговые качества с малым расходом топлива и низкой эксплуатационной стоимостью и будет использоваться в базовых комплектациях моделей Audi. Сконструированный "с нуля" двигатель 1.2 л TFSI, достигающий в A3 удельной мощности 87,7 л. с. на литр при рабочем объёме 1197 см3, использует те же технические решения, что и его старшие братья - двигатели 1,8 и 2,0 л. Идеальная комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет реализовать степень сжатия 10,0:1. Это высокое значение улучшает термодинамику процессов в камере сгорания, повышает мощность и экономичность. Характерно, что маленький четырёхцилиндровый двигатель эффективен с низких оборотов. Его внушительные 175 Нм крутящего момента (в A3) достигаются уже в диапазоне 1550-4100 об/мин, а 77 кВт (105 л. с.) мощности - при 5000 оборотов. Результатом является спокойный характер движения, с малым числом переключений и низким расходом топлива. Трёхдверный Audi A3 с двигателем 1,2 л TFSI разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды (A3 Sportback за 11,3 секунды). Средний расход топлива в A3 и A3 Sportback составляет лишь 5,5 л на 100 км. Выбросы CO2 находятся на уровне всего 127 г/км. По сравнению с предшествующим двигателем (1,6 л MPI) мощностью 75 кВт (102 л. с.) расход топлива снизился более чем на 1 л/100 км. Содержание: Введение: Технические характеристики, Механическая часть двигателя: Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V465 и датчик положения регулятора давления наддува G581, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения: Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 - N33, Система управления двигателя: Обзор системы Simos 10 в Audi A3, Блок управления двигателя J623, Режимы, Система зажигания, Обслуживание: Специальный инструмент, Обслуживание автомобиля, Приложение: Словарь специальных терминов, Контрольные вопросы, Итоги, Программы самообучения.
Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип работы. Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC. Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей. Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen. Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5. Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.
Установка натяжителя цепи нового образца на двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB (rus.) Заводское руководство по ремонту. Двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB устанавливались на автомобили: Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (код модели: 5C1, 5C7)
The Volkswagen 2.0 Liter Chain-Driven TSI Engine (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования VW/Audi 824803. Engine Code: CCTA - CBFA.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Замена радиатора двигателя на VW Golf Plus (rus.) Фотоотчет. Процедура применима для автомобилей на платформе A5.
Ремонт системы охлаждения - течь патрубка радиатора, устранение причины (rus.) Фотоотчет
Мойка радиаторов охлаждения двигателя на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет
Ремонт вентилятора кондиционера автомобилях построенных на платформе A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет.
Ремонт кондиционера Climatronic: исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха (rus.) Фотоотчет
Ремонт кондиционера Climatronic: замена мотора центральной заслонки V70 (rus.) Фотоотчет
Установка жидкостного отопителя Webasto Termo Top V на автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет
Замена помпы V55 Webasto Termo Top V на автомобилях построенных на платформе A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"
Замена топливного фильтра на двигателях: BLS, BXE, BMP, CBBB, CFFB, CFGB, CLJA, CBAA, CBAB (rus.) Фотоотчет
Двигатель CFFB 2.0 TDI Common Rail. Несколько познавательных фото ТНВД и советов (rus.) Фотоотчет
Чистка бензонасоса. Платформа Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Анализ состояния сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC) (rus.) Фотоотчет
Управление регенерацией сажевого фильтра, двигатели 1.6 TDI CR (CAYA, CAYB, CAYC) (rus.) Фотоотчет
Общая информация по системам выпуска отработанных газов Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Ремонт передней подвески. Платформа Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Замена задних аммортизаторов в автомобилях построенных на платформе A5 (rus.) Фотоотчет
Замена передней ступицы на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет. Информация подходит автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).
Замена задней ступицы Volkswagen Golf 5 (VW Jetta, VW Touran, VW Golf Plus и другие автомобили на платформе A5 / PQ35) (rus.) Фотоотчет
Замена подшипников задней ступицы в автомобилях на платформе A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Замена отбойников на задних амортизаторах автомобилей построенных на платформе A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет
Устранение трудно диагностируемого стука в подвеске (rus.) Фотоотчет Применимо для всей платформы A5 (PQ35): VW Golf 5, VW Golf 6, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran, VW Caddy, VW Tiguan, VW Eos, Skoda Octavia 2, Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Toledo, Seat Leon.
Замена задних сайлентов рычагов в автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет Информация подходит автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).
Замена задних опор передних нижних рычагов на VW Golf V. Платформа A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Общая информация по подвеске Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Замена тормозных дисков и колодок на автомобилях построенных на платформе А5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Замена троса стояночного тормоза (ручника) на платформе Фольксваген А5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения. G269 - датчик момента поворота. Стук рейки (rus.) Фотоотчет
Общая информация по рулевому управлению Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Замена масла в шестиступенчатой коробке передач типа 02Q (rus.) Фотоотчет
Снятие коробки передач DSG типа 02E (rus.) Фотоотчет
Двухмассовый маховик, рекомендации после проведеной замены маховика (rus.) Фотоотчет
6-speed manual gearbox 02Q (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q. Ручная 6-ти ступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениями коробок передач: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, KNQ, KNS, KNU, KNY, KRM, KXZ, KZS, LHD, LNN, NFN, NFP, MDL устанавливалась на автомобили: VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Polo (9A), VW Passat B6 (3C), VW Passat CC (35), VW Touran (1T), VW Golf 6 (5K), VW Golf Variant (AJ5), VW Eos (1F), VW Scirocco (137), VW Caddy 2 (2K), VW Crafter (2F), VW Golf Plus (521), VW Jetta (162), VW Beetle Cabrio (5C), VW Passat B7 (36), VW Caddy 3 (2C), VW Caddy 4 (SA), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), SEAT Altea (5P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Toledo (5P). Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential. 246 страниц.
Gearbox 0AJ, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0AJ. Редакция 05.2014 Шестиступенчатая коробка передач 0AJ с буквенными обозначениеми коробки передач: KRG LHY LHX LNY MHT MYF JPG NBY NBX NBW PRG PRH PRG PRL устанавливались на автомобили: Volkswagen Beetle / Фольксваген Жук (5C1, 5C7) Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential. 214 страницы. 7 Mb.
Gearbox 0A4, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 0A4. Редакция 07.2014 Пятиступенчатая коробка передач 0A4 с буквенными обозначениеми коробки передач: GQQ, JCR, LHW, KBL, KQM, KJF, LUB, LZY, MDZ, MWW, MWX, MTG, MDM устанавливались на автомобили: Volkswagen Beetle / Фольксваген Жук (5C1, 5C2, 5C7) Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential. 262 страница. 7 Mb.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Ремонт фары, установка оригинального ремкомплекта фар (rus.) Фотоотчет
Снятие обшивки двери водителя (rus.) Фотоотчет
Общая информация по кузову, шинам и дискам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Замена реле зарядки генератора Bosch 140А, номер по VAG: 06F 903 023 F (rus.) Фотоотчет
Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет
Включение дневных ходовых огней (DRL) на автомобилях Фольксваген с помощью диагностического адаптера (rus.) Фотоотчет Информация подходит автомобилей: VW Passat B6 (3C), VW Passat CC (357), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), VW Scirocco (137), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P) и многих других.
Установка и активация круиз-контроля. Платформа А5 (rus.) Фотоотчет
Установка системы контроля давления в шинах на автомобили Фольксваген, платформа А5 (rus.) Фотоотчет
Установка штатных противотуманных фар (ПТФ) на VW Golf 5, VW Golf Plus, VW Touran и др. авто платформы А5 (rus.) Отчет по ремонту
Установка ассистента дальнего света и датчика дождя на автомобилях Фольксваген, платформа А5 и выше (rus.) Фотоотчет
Ремонт передних стеклоочистителей, проблемы и способы их устранения, платформа A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Замена повторителя поворота бокового зеркала, платформа А5 (PQ35). Разборка зеркала заднего вида (rus.) Фотоотчет
Ремонт антенны (усилителя) на крыше автомобиля, (платформа PQ35) (rus.) Фотоотчет
Установка блока управления Climatronic от VW Golf 6 в автомобили построенные на платформе A5 (PQ35) (rus.) Фотоотчет
Машина глохнет на ходу, гаснет панель приборов - замена реле клеммы 15 (rus.) Фотоотчет. Симптомы переодической проблемы: все стрелки на приборной панели падают на 0, машина встает или после поворота ключа в замке зажигания не загорается индикация на панели приборов.
Общая информация по электрооборудованию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Volkswagen Beetle 2015 Owner's Manual (eng.) Руководство по эксплуатации. 370 страниц. 5 Mb.
Volkswagen Beetle Cabriolet 2013 (rus.) Программа самообучения 523 VW/Audi. Устройство и принцип действия. Четырёхместный Beetle Cabriolet 2013 является одним из вариантов исполнения актуальной модели Volkswagen Beetle. По внешнему дизайну, дизайну салона и оснащению он аналогичен модели Beetle 2012. Beetle Cabriolet не имеет стационарной дуги безопасности над салоном, вместо этого он оборудован активной системой защиты от опрокидывания. Активная система защиты от опрокидывания, фронтальные, верхние и комбинированные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира обеспечивают максимальную защиту находящихся в автомобиле людей. Наиболее интересной технической особенностью Beetle Cabriolet 2013 является его полностью автоматическая тканевая складная крыша с электроприводом. Несмотря на более плоский профиль и значительную величину перекрытия, конструкторам удалось добиться исключительной компактности крыши в сложенном состоянии. Содержание: Введение, Кузов, Складная крыша с электроприводом, Системы пассивной безопасности, Двигатели (буквенное обозначение двигателей: CBZB, CAVD, CCZA, CPLA, CAYC, CFFB), Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Аудиосистема, навигационная система, телефон, Отопитель и климатическая установка, Обслуживание.
Общая информация по сервисному обслуживанию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Volkswagen Käfer (Жук) — легковой автомобиль, выпускавшийся германской компанией Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.
В 1933 году в берлинской гостинице «Кайзерхоф» состоялась встреча между Адольфом Гитлером, Якобом Верлином (нем. Jacob Werlin) и Фердинандом Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для германской нации крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшим свой Typ 12, бюджетный заднемоторный автомобиль, нескольким автопроизводителям.
Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании «Zündapp» из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931—1932 годах были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Однако технические недостатки мотора и экономическая неэффективность проекта вскоре заставили «Zündapp» порвать контракт с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934—1935 годах трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна.
Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость — на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство.
Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило эстета Гитлера. Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км.
В 1938 году проект KdF (Kraft durch Freude — «Сила через радость» нацистский лозунг и пропагандистское название будущего автомобиля) обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.
К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. 26 мая 1938 года возле небольшого местечка Фаллерслебен были начаты работы по строительству огромного завода, a 1 июля 1938 года, был основан город Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен — Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben, 25 мая 1945 года переименован в Вольфсбург (в честь находящегося на территории города старинного замка Вольфсбург).
Прежнее название автомобиля «КдФ-Ваген» «Kraft durch Freude» («Сила через радость») — в честь общественной организации нацистского толка, вложившей 50 млн рейхсмарок (конфискованных в 1933 году у профсоюзов) в строительство завода.
Для привлечения дополнительных финансовых средств руководство Народного фронта создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить в числе первых с конвейера новый автомобиль.
В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок (после войны уцелевшие подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля, естественно, только модели VW). Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Однако, массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.
Непосредственно перед началом Второй мировой войны чехословацкой фирмой «Татра» было инициировано судебное разбирательство против создателя KdF — Фердинанда Порше, который обвинялся в нарушении принадлежащих ей патентов сразу по десяти пунктам, в основном в отношении конструкции шасси и системы воздушного охлаждения двигателя, эффективная организация работы которой была наиболее важной проблемой на пути к созданию пригодного к эксплуатации заднемоторного автомобиля.
Немецкая оккупация Чехословакии осенью 1938 года прервала расследование, однако после войны оно было продолжено и в конечном итоге подтвердило справедливость заявлений истца — выяснилось, что многие конструктивные решения в упомянутых областях были напрямую позаимствованы Порше у перспективных моделей его бывшего чехословацкого работодателя. В 1961 году Volkswagen выплатил концерну Ringhoffer-Tatra 3 000 000 марок в качестве компенсации.
После завершения Второй мировой войны город Вольфсбург оказался в британской оккупационной зоне. Завод «Фольксваген» был разрушен бомбардировками англо-американской авиации на 60 %, что по мнению экспертов союзников фактически сделало его не подлежащим восстановлению. Тем не менее, завод непрерывно изготовлял штабные KdF-82E (25-сильное шасси от кюбельвагена и легковой кузов от довоенной гражданской модели VW-38) с осени 1944 года (производство шло даже в мае и июне 1945 года), частично это объяснялось использованием рабского труда военнопленных иостарбайтеров. Со второй половины 1945 года завод возобновил выпуск армейских кюбельвагенов KdF-82 и санитарных эрзацфургонов и пикапов KdF-83 (вместо задней части покатой крыши устанавливался коробчатый фургон или бортовой кузов) для Красного Креста. До конца 1945 года было произведено 1293 автомобиля. Демобилизованные после войны бывшие рабочие «Фольксвагена» с энтузиазмом начали восстанавливать разрушенное производство, но в 1946 году английские оккупационные власти поставили заводу условие: либо на заводе будет производиться не менее тысячи автомобилей в месяц, либо предприятие закроют, поскольку производственные издержки оказались очень большими. Результат не заставил себя долго ждать — уже в марте того же года на заводе было выпущено 1 003 автомобиля модели «Фольксваген-11» (VW-11 или VW Type 1), представлявшего собой несколько доработанный довоенный KdF-38 (VW-38) с 25-сильным оппозитным двигателем рабочим объёмом 985 см³. Всего же за год (в условиях недостатка продовольствия) немецкими рабочими было выпущено 10 020 автомобилей.
В 1947 году в Вольфсбурге объявился голландец Бен Пон, чей визит завершился подписанием торгового соглашения, и Пон увез с собой на родину первые пять седанов «Фольксваген-11». Так Германия вновь стала экспортёром автомобилей.
В 1947 году Бен Пон увидел на территории завода оригинальный автокар на шасси VW-11, использовавшийся как технологический транспорт, и озаботил вернувшегося из Франции Порше проектом создания коммерческого автомобиля, столь необходимого восстанавливавшейся Западной Европе. Так в 1949 году появился первый прототип фургона вагонной компоновки VW Transporter Typ 2, а с 1950 года развернулось серийное производство. Позже в серию пошёл 8-местный микроавтобус и пикап. Заднемоторные «Транспортёры» трех поколений (образца 1950-го, 1967-го и 1979 годов) делали до 1992 года. Последние полноприводные модификации изготавливались в Австрии. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своем классе в Европе.
В 1948 году на улицы выехал первый Beetle-кабриолет производства Karmann. В следующем году было запущено серийное производство, которое остановилось только в восьмидесятых, после того, как было готово более 331 тысячи кабриолетов.
В 1951 году прототип Beetle перешел на дизельное топливо с презентацией нового 1,3-литрового дизельного двигателя. Всего было сделано два дизеля с воздушным охлаждением — для Type 1 и Type 2. Кстати, такая модель смогла разогнаться до 100 км/ч за 60 секунд — невиданный по тем временам показатель для такого крохи, да ещё и без турбонагнетателя.
В 1967 году мощность двигателя была доведена до 54 лошадиных сил, а у автомобиля появилось фирменное овальное заднее стекло.
В 1971 параллельно со стандартным Beetle, появился Type 1 с подвеской MacPherson и модернизированным, чуть вытянутым спереди, кузовом. В Европе его продавали как VW 1302 и VW 1303, но в народе его прозвали Super Beetle. Вытянутый нос позволил вдвое увеличить грузовой отсек. Через пять лет производство седана Super Beetle остановили, и в продаже осталась только стандартный седан и стандартный кабриолет. Правда, чтобы покупателям не было так грустно расставаться с Super Beetle, для версии с открытой крышей быстро придумали элегантный цвет «шампанское», который оценили модники тех времен.
Впервые американцы познакомились с Volkswagen-11, когда служили в американских оккупационных войсках в Германии. Любой удачливый в спекуляциях на чёрном рынке американский сержант мог скопить на «Фольксваген» всего за пару месяцев. Многие ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира (к тому же в Америке в конце 40-х был дефицит легковых автомобилей) и катались там на нём до первой серьёзной поломки, после чего машину бросали в каком-нибудь сарае.
Первый ввезённый в 1949 году в США Volkswagen встретил враждебное отношение, проблемы вызывало даже само название фирмы Volkswagen, нередко ассоциировавшееся с именем Гитлера, а иметь что-либо общее с ним многие не хотели. Но уже в 1953 году Volkswagen открыла два филиала — один в Нью-Йорке, другой в Сан-Франциско — и начала массовый экспорт «Жука» в США. Представители Volkswagen были достаточно настойчивы и предлагали свой продукт всем свободным дилерам, а главное, к середине 50-х в пресыщенной роскошными автомобилями Америке возник реальный дефицит компактных, практичных и дешёвых «автомобилей для жён». Буквально с конца 1954 года (1955 модельный год) продажи «Жуков» в США стали расти как на дрожжах. К 1959 году в США было продано уже 120 тысяч этих удачных и не подверженных влиянию быстротечной моды автомобилей (5-летняя машина на вторичном американском рынке стоила те же $500, что и изначально более дорогой седан Chevrolet). Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США.
В 60-х продажи превысили полмиллиона в год и стали предметом озабоченности Большой тройки, решившей задавить «Жука» выпуском массовых компактных и доступных моделей (как известно, в результате спешки и экономии Дженерал Моторс породил печально известный своей аварийностью заднемоторный «Chevrolet Corvair»). К 1972 году в США было продано уже свыше 4 миллионов «Жуков». Сборочный филиал Volkswagen of America был создан в 1955 году. А самый первый заграничный производственный филиал Volkswagen возник в 1953 году в Бразилии. В последующие годы машины собирались также заводами Volkswagen в Бельгии, Югославии, Мексике, ЮАР и Нигерии.
Фольксваген-жук был использован в 1974 в скандальном арт-перфомансе Криса Бурдена, в котором художник лежал на автомобиле с ладонями, пронзёнными гвоздями на манер распятия.
Среди основных недостатков «Жука» можно отметить избыточную поворачиваемость, усложнявшую управление автомобилем на высокой скорости и на скользких дорогах, а также чувствительность к боковому ветру — впрочем, качества, свойственные всем легковым автомобилям с задним расположением двигателя. Кроме того, неэффективное отопление салона, к тому же трубчатые пороги, использовавшиеся в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии (поэтому, например, в Швеции и Норвегии «Жук» популярен не был). И наконец, сравнительно высокий расход топлива. Поэтому, когда к 70-м годам автомобиль морально устарел и в результате энергетического кризиса 1973 года перестал пользоваться спросом, в 1974 году это поставило компанию Volkswagen на грань банкротства, от которого её спасло только быстрое освоение линейки компактных переднеприводных моделей (таких как легендарный«Гольф», давший имя целому классу автомобилей, и ещё более компактному «Поло»).
На сегодняшний день снята целая серия фильмов, неизменным главным героем которого является одушевленный гоночный Фольксваген Жук белого цвета с бортовым номером 53 по имени Герби (Херби):
В 1968 году был снят фильм «Влюбленная малютка» (Фольксваген-жук) / The Love Bug. Режиссёра Роберта Стивенсона.
В 1974 году был снят фильм «Герби снова на ходу» / Herbie Rides Again. Режиссёра Роберта Стивенсона.
В 1977 году был снят фильм «Ограбление в Монте-Карло» / Herbie Goes to Monte Carlo. Режиссёр Винсент МакЭвети.
В 1980 году был снят фильм «Герби сходит с ума» / Herbie Goes Bananas. Режиссёр Винсент МакЭвети.
В 1997 году был снят фильм «Фольксваген-жук 2» / The Love Bug 2. Режиссёр Пейтон Рид.
В 2005 году был снят фильм Сумасшедшие гонки (Herbie: Fully Loaded) с Линдсей Лохан в главной роли.
Также Жуку посвящён немецкий фильм «Ein Käfer auf Extratour», снятый в 1973 году. Снялся «Жук» и в советском фильме Гонщики. Он присутствовал в эпизоде в Альпах, когда главные герои Сергачев и Кукушкин попадают в аварию.
1964 Volkswagen KÄFER Type 1Фольксваген Жук — полностью оригинальный,НЕ РЕСТАВРИРОВАННЫЙ!6 вольт,на великолепном ходу,без коррозии.новая резина.Сертификат музея.
Цена: 898 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
«Фольксваген Жук» («Volkswagen Käfer») - самый массовый автомобиль в истории. Всего было изготовлено более 21,5 миллиона автомобилей. «Жук» выпускался немецкой компанией «Volkswagen AG» с 1938 года по 2003. На международном конкурсе «Автомобиль XX века» «Фольксваген Жук» занял четвертое место.
Долгое время считалось, что конструктором «Volkswagen Beetle» был известный автомобилестроитель Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Но в 1954 году в суде было доказано, что идея заднемоторного автомобиля пришла в голову студента венского технического колледжа Бэла Барени ещё в 1926 году, то есть за пять лет до Порше. Впоследствии Барени получит более 2500 патентов на разные изобретения в области автомобилестроения и пассивной безопасности. Он разработает травмобезопасную рулевую колонку, убирающиеся под капот щётки стеклоочистителя, сайлентблоки для двигателя, сдвижные двери и многое другое.
А в 1926 году проект студента показался кому-то смелым и перспективным, о нём напечатали в одном автомобильном журнале. Но сам Бэл Барени считал конструкцию автомобиля не совсем удачной и не торопился её запатентовать. Взяв за основу хребтовидную несущую раму, недавно появившуюся на Tatra 11, Барени дал волю фантазии и разместил четырёхцилиндровый оппозитный двигатель не в передней части, как было принято, а в задней. Таким образом, становился ненужным карданный вал и громоздкий трансмиссионный тоннель, а значит, увеличивались размеры салона. А ещё Бэл Барени предлагал цельнометаллический кузов аэродинамической формы - по тем временам очень смелое решение. Судиться с Порше он не собирался, его к этому подтолкнули вездесущие журналисты. Когда появилась информация о том, что именно Барени, уже известный к тому времени изобретатель, придумал «Жука», в прессе на его имя полились потоки грязи. Защищаясь, Барени был вынужден подать в суд и доказал, что первый именно он придумал конструкцию автомобиля очень похожего на «Жука». Придумал ли Порше сам подобный автомобиль спустя пять лет или украл идею у студента – теперь уже никто никогда не узнает.
Но в дальнейшем продвижении автомобиля в народ несомненная заслуга Фердинанда Порше. С 1931 года он предлагал нескольким автопроизводителям бюджетный заднемоторный автомобиль «Typ 12». После нескольких неудачных попыток проект был продан нюрнбергской компании «Zundapp» («Цюндапп»), выпускавшей мотоциклы и стационарные двигатели. В 1932 году были построены три автомобиля: два седана и один кабриолет со звездообразными 5-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения. Однако проект оказался экономически неэффективным, и компания разорвала контракт с Порше. Спустя некоторое время автомобилем заинтересовалась ещё одна, также нюрнбергская, мотокомпания «NSU». Но выпустив также три автомобиля, фирма отказалась от дальнейшей работы. Немного переделанный автомобиль «Typ 32» имел четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с., торсионно-рычажную подвеску и заднюю стенку кузова без окна.
В 1933 году к власти в Германии пришёл Гитлер и на Берлинском автосалоне «как вождь нации» дал обещание обеспечить каждую «истинно немецкую семью» собственным автомобилем. Возможно, идея «Volkswagen» (в переводе «народного автомобиля») была предложена фюреру самим Порше. Нация приняла речь с восторгом. На состоявшейся встрече в Берлине Гитлер поставил условие: поскольку автомобиль рассчитывался на среднюю немецкую семью, он должен вмещать двоих взрослых и троих детей или черверых взрослых, и стоимость автомобиля должна быть не более 1000 рейхсмарок. Порше предложил разработать маленький автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была развивать максимальную скорость до 100 км/ч.
Проект назвали «KdF-Ваген» («Крафт дурх фройде» («Сила через радость») - в честь общественной нацистской организации, вложившей в разработки 50 миллионов рейхсмарок, конфискованных у профсоюзов в 1933 году). Первые 30 экспериментальных автомобилей были выпущены в 1937 году на заводе «Daimler-Benz» («Даймлер-Бенц»), они, также как и «Typ 12» и «Typ 32» не имели окна в задней стенке. Оказалось проблемой уложить в цену 1000 рейхсмарок установку заднего окна. Но Гитлеру не понравилась глухая задняя стенка автомобиля, и он заявил, что «если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство».
В испытаниях опытных автомобилей участвовали квалифицированные водители из аппарата транспортной службы СС. Команды из двух человек три месяца безжалостно гоняли автомобили по круговому маршруту. Экспериментальные модели должны были преодолеть 50 тысяч километров. Общий испытательный пробег машин составил около 2 млн. км. Отчёт по тестированию опытных образцов составил 96 страниц. После испытаний в автомобиле появилась печка, фары переехали на крылья, и коленвал стал кованый вместо отлитого.
В 1938 году проект подошёл к завершению. Автомобиль приобрёл свои окончательные очертания. Оппозитный четырёхцилиндровый продольного расположения двигатель с рабочим объёмом в 985 куб. см находился за задней осью и был сблокирован с коробкой передач, обращённой вперед. Усиленное несущее плоское днище. Независимая торсионная подвеска всех колёс. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: 4-местный кабриолет и двухдверный 4-местный седан с двумя полуовальными окнами, разделёнными перемычкой, в задней стенке. За машиной закрепилось полуофициальное прозвище «Volkswagen».
26 мая 1938 года возле местечка Фаллерслебен было начато строительство завода, а чуть позже основали город Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben (Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен). К этому времени в реализацию проекта было вложено 1,7 миллиона рейхсмарок. Для привлечения дополнительных средств была создана система предоплаты, любой немецкий гражданин мог при желании еженедельно перечислять пять марок на специальный счёт и, при накоплении 990 рейхсмарок, получить новый автомобиль. Платежи пропускать было нельзя, иначе приходилось начинать сначала. Вложенные средства при этом не возвращались. Более 300 тысяч немцев таким образом перечислили в Берлинский банк около 110 миллионов рейхсмарок.
Автомобиль получил ещё одно название «Volkswagen-38» («Народный автомобиль» образца 1938 года). Однако, массовому производству «Народного автомобиля» помешала Вторая мировая война, начавшаяся 1 сентября 1939 года.
На построенном заводе начали выпускать армейский кюбельваген (Kübelwagen – «автомобиль-лоханка»), прототип которого Фердинанд Порше сконструировал ещё в 1936 году. С началом войны «лоханку» срочно усовершенствовали, и в 1940 году в серийное производство вышел новый «KdF-82» или «Volkswagen Typ 82», от гражданского фольксвагена отличающийся специальным облегчённым открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, межколёсным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным клиренсом (до 290 мм), шестнадцатидюймовыми колёсами (для боевых действий в африканской пустыне устанавливалась широкопрофильная резина).
С 1943 года на кюбельваген стали устанавливать двигатель мощностью 25 л. с. рабочим объёмом 1130 куб. см. За время войны было выпущено более 50 тысяч автомобилей в различных вариациях: заднее- и полноприводные, с брезентовыми кузовами и кузовами от довоенных «KdF-38», со складным лобовым стеклом. За разработку вездехода-амфибии «Volkswagen Typ 166» - «Schwimmwagen» - в переводе «плавающий автомобиль» Фердинанду Порше пожаловали звание офицера СС. Хотя в гитлеровской партии аполитичный конструктор никогда не состоял.
К концу войны завод был сильно разрушен бомбардировками, но производство не остановилось даже в мае 1945 года. После разделения Германии в соответствии с Ялтинской конференцией, переименованный Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен в город Вольфсбург (по наименованию замка находящегося на территории города) попал в зону британского контроля. Фердинанд Порше был заключен во французскую тюрьму, а судьба автомобиля оказалась в руках британцев.
До конца 1945 года завод выпустил ещё 1293 кюбельвагена для Красного Креста. Но в начале 1946 года британские власти решили, что для того, чтобы окупать производственные издержки, завод должен выпускать не менее тысячи автомобилей в месяц, иначе производство придётся закрыть. В марте месяце 1946 года в тяжёлых послевоенных условиях немецкими рабочими было выпущено 1003 автомобиля модели «Фольксваген-11» («VW Type 1»). Это был немного доработанный довоенный седан «KdF-38» («Фольксваген -38») с оппозитным двигателем мощностью 25 л. с. рабочим объёмом 985 куб. см. Всего за год было выпущено 10 020 автомобилей. В январе 1948 года завод возглавил бывший исполнительный директор «Opel» Генрих Нордхофф, который взялся за дело очень активно, буквально поселившись на территории завода. Через год появился новый "Фольксваген" с двигателем в 1131 куб. см.
После войны оставшиеся в живых вкладчики «KdF-38» попытались через суд получить обещанные им новые автомобили, но только в шестидесятых годах «Volkswagen» предоставил им частичную скидку при покупке нового автомобиля.
В 1947 году голландец Бен Пон подписал торговое соглашение с заводом, и первые пять седанов «Фольксваген-11» уехали в Голландию. Так «Фольксваген Жук» начал своё передвижение по странам Европы. За специфическую форму автомобиль получил прозвище «Жук», причём в разных странах это название звучало по-своему: по-немецки – «kafer» (кафер), по-французски – «coccinelle» (кокси-нелль) – «божья коровка», по-английски – «beetle» (битл).
В 1949 году «Фольксваген» построил экспериментальный фургон «VW Transporter Typ 2», и на следующий год «Transporter» вышел в серийное производство. Позже на его базе стали выпускать 8-местный микроавтобус и пикап. Общий тираж «Volkswagen Transporter» превысил 6 миллионов автомобилей, он пережил три модернизации (в 1950, 1967 и 1979 годах) и выпускался до 1990 года.
С 1948 года выпускался наиболее известный «Фольксваген-1200» с двигателем в 1192 куб. см. мощностью 31 л. с., на котором изменилась форма бампера и появилось овальное заднее стекло вместо двух небольших треугольных. Через четыре года также увеличились боковые стекла салона.
Первый «Жук»-кабриолет появился в 1948 году, со следующего года началось его серийное производство и продолжалось до восьмидесятых годов. Всего было изготовлено 331 тысячи «Beetle»-кабриолетов.
В 1951 году к бензиновым «Жукам» присоединился дизельный с 1,3-литровым двигателем с воздушным охлаждением. Дизельная модель могла разгоняться до 100 км/ч за 60 секунд, это был рекорд для маленького автомобиля без турбонагнетателя.
В 1953 году в Бразилии был открыт первый филиал «Volkswagen».
Американцы познакомились с «Volkswagen», когда служили в Германии в послевоенное время. Любой американский сержант при желании мог скопить на «Фольксваген» всего за несколько месяцев. Возвращаясь на родину после службы, многие забирали его с собой. Первые «Фольксвагены» встречали в США враждебное отношение, одно название автомобиля вызывало у людей неприятие. Но к 1953 году отношение населения к «Volkswagen» изменилось, поскольку возник реальный дефицит дешёвых легковых автомобилей. А «Жук» в Америке продавался всего за 500 долларов. Для массового экспорта «Beetle» в США были открыты два филиала - в Нью-Йорке и в Сан-Франциско.
Со следующего 1954 года продажи «Volkswagen Beetle» в США стали быстро увеличиваться. В 1955 году в США было продано уже более 20 тысяч «Жуков». В стране стали открываться клубы любителей «Фольксваген», появились специализированные журналы, посвященные «Жуку». В них печатались руководства по эксплуатации автомобиля, истории появления его на свет и анекдоты про него. Владельцы «Жуков» приветствовали на трассах друг друга сигналом и при каждом удобном случае рассказывали всем встречным и поперечным о прочности, надежности и экономичности своего автомобиля.
У «Жука» действительно был толстый, ударостойкий и мало подверженный коррозии кузов, и автомобиль обладал неплохой проходимостью по грязи и снегу, так как двигатель хорошо загружал заднюю ось. Подвеска всех колёс независимая.
К 1959 году было продано уже 120 тысяч автомобилей. Никто уже не называл его «автомобилем Гитлера». Для многих американцев «Жук», лишенный архитектурных излишеств, качественно собранный и действительно надежный стал олицетворением свободы и протеста против грубой погони за престижем. Простая и элегантная кабина автомобиля, большой тонкий руль с эмблемой замка в Вольфсбурге стали для многих более привлекательными, чем дорогие американские сверкающие хромом машины. В конце 1960-х «Жук» стал популярен у хиппи.
Успех «Жука» объяснялся ещё и тем, что автомобиль не был подвержен влиянию быстротечной моды. Пятилетний «Beetle» на вторичном американском рынке стоил те же $500, что и изначально более дорогой «Chevrolet». «Volkswagen Beetle» стал первой массовой импортной моделью в США. В 1960-х годах продажи превысили полмиллиона в год. Многих покупателей привлекало ещё и то, что в случае обнаружения скрытых дефектов, компания «Фольксваген» их устраняла бесплатно, а администрация в письменном виде приносила свои извинения. Такого на автомобильном американском рынке ещё не было.
К концу 1960-х годов к «Жуку» всё чаще стал применяться термин «классический автомобиль», где прежде всего имелась в виду не компоновка, а перечень достоинств, которые необходимо иметь каждому автомобилю. К 1972 году было продано уже свыше 4 миллионов автомобилей. В дальнейшем филиалы были открыты в Югославии, Мексике, Бельгии, Нигерии и ЮАР.
В 1965 году «Volkswagen» купила фирму «Ауди» («Audi»), создав концерн «Volkswagen – Audi» («VAG»). Позднее в концерн вошли испанская «SEAT» и чешская «Skoda».
В 1968 году выпустили «Volkswagen - 411» с двигателем в 1679 куб. см. В 1969 году в концерн вошла фирма «NSU», и на улицы выехал первый «Volkswagen» с передними ведущими колесами («К-70»). В начале 1970-х появились автомобили с двигателями объёмом 1285 куб. см., 1493 куб. см. и 1584 куб. см., на которых установили синхронизированную коробку передач.
В 1971 году появился «Beetle Type 1» с подвеской «MacPherson» и модернизированным кузовом, в народе он получил прозвище «Super Beetle» за вытянутый вперёд нос, что увеличивало объём багажника. В Европе его продавали как «Volkswagen 1302» и «Volkswagen 1303». «Super Beetle» выпускался пять лет, а потом его производство остановили.
Особенностью двигателей всех «Жуков» является отсутствие масляного фильтра – вместо него стоит сетка маслоприёмника маслонасоса, которую рекомендуется промывать при каждой смене масла (примерно каждые 4 тысячи километров). Долговечность этих двигателей зависит в большой степени от регулярной смены масла и промывки сетки маслоприёмника. При регулярном обслуживании двигатель «Жука» способен пройти более 200 тысяч километров без ремонта.
Среди главных недостатков «Volkswagen Beetle» также, как и у всех легковых автомобилей с задним расположением двигателя, отмечали, во-первых, его избыточную поворачиваемость на высокой скорости и на скользкой дороге, во-вторых, чувствительность к боковому ветру, в-третьих, трубчатые пороги, используемые в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии. Кроме того, неудачное отопление салона, поэтому, в холодных странах, например, в Швеции и Норвегии «Жук» популярностью не пользовался. И в-пятых, это большой расход топлива. Поэтому, во время энергетического кризиса 1973 года спрос на «Жука» резко упал, в результате чего в 1974 году компания «Volkswagen» была на грани банкротства. Спасло её быстрое внедрение в производство компактных переднеприводных автомобилей «Гольф» и «Поло».
В конце 1940-х годов компания «Volkswagen» приняла решение о расширении линейки «Жуков». В 1950 году ателье «Karmann», которое создавало кабриолеты, был поручен проект нового автомобиля - родстера на шасси «Жука». Но «Karmann» в содружестве с итальянским ателье «Carrozeria Ghia Coachbuilding» вопреки заданию построили двухдверное купе. В сентябре 1955 года на франкфуртском автосалоне была представлена новинка, получившая название «Volkswagen Karmann-Ghia». Стоимость нового автомобиля была в 1,5 раза больше стоимости «Жука», так как элементы кузова купе сваривались вручную, а затем каждый шов обрабатывался и сглаживался свинцом, т.е. кузов становился фактически монолитом. «Karmann-Ghia» выпускалась и с левым и с правым рулём, так что могла экспортироваться во все страны.
«Volkswagen Karmann-Ghia» также выпускался с кузовом кабриолет, производился в Германии до 1974 года, а в Бразилии до 1975 года. Общий тираж составил около 487 тысяч автомобилей.
30 июля 2003 года с конвейера в Пуэбло (штат Колорадо, США) сошёл последний «Жук».Естественно, что концерн «Фольксваген» не захотел просто так расстаться с легендарным автомобилем, принёсшим компании такой успех. В 1996 году на Женевском автосалоне широкой публике был представлен «Новый Жук» («Volkswagen New Beetle»). Только теперь название «New Beetle» стало официальным, в отличие от предшественника, у которого «Жук» так и осталось прозвищем.
Под капотом «Volkswagen New Beetle» находится 2-х литровый бензиновый двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Корпус автомобиля изготавливается из композитных материалов, что позволяет существенно снизить вес. Но при этом весит «Новый Жук» на 300 кг больше старого, так как в его комплектацию входят коробка-автомат, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электроприводы стёкол дверей и обогреваемых наружных зеркал заднего вида, стереосистема, круиз-контроль и т. д. Двигатель, подвески и передний привод заимствованы у «Фольксваген Гольф». Повороты «Новый Жук» проходит лучше, чем старый, время разгона меньше и максимальная скорость 175 км/час.«Новый Жук», от предшественника получил шестнадцатидюймовые колёса, багажник в 210 литров, небольшой дорожный просвет и не совсем удобные задние места.
Как и много лет назад «Фольксваген Жук» продолжает своё гордое шествие по дорогам мира, поражая людей своей неординарной внешностью и надежной простотой.
www.jcnews.ru
How to Restore Volkswagen Beetle (eng.) Книга по пошаговому восстановлению автомобиля Volkswagen Beetle. Все модели с 1953 по 2003 г. 224 стр. 82 Mb. Tells even those owners without technical knowledge nor previous car restoration experience how to completely restore their Volkswagen Beetle's bodywork, interior, mechanical and electrical components. All you need to know - in step-by-step detail - to make your Beetle like new again. An essential guide for millions of VW Beetle owners around the world.
VW Kafer 1961-1967 Type 1200A, 1300, 1300A, 1500 Repair Manual (ger.)Руководство по ремонту. 26 Mb
Volkswagen Beetle 1973 Type1 Owners Manual (eng.) Руководство пользователя
Volkswagen Beetle & Karmann Ghia 1954-1979 (eng.) Руководство по ремонту 51 Mb.
Volkswagen Beetle 1977 Owners Manual (eng.) Руководство пользователя
Общая информация по сервисному обслуживанию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе "Двигатели"
Системы впрыска и зажигания Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi. Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по топливным системам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по системам выпуска отработанных газов Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по подвеске Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Общая информация по рулевому управлению Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Общая информация по кузову, шинам и дискам Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет
Общая информация по электрооборудованию Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
История маленького VW началась в 30-х годах прошлого столетия. Адольф Гитлер, успевший стать к тому времени канцлером Германии, клятвенно пообещал во время открытия Берлинского автосалона обеспечить каждую немецкую семью личным автомобилем. Такую идею ему «подбросил» Фердинанд Порше, который хотел воплотить в жизнь свой собственный проект «Тип 12».
По одной из версий, Гитлер даже собственноручно набросал эскиз будущего «народного автомобиля», сообщив, что машина должна напоминать майского жука, то есть иметь такие же обтекаемые формы. Автомобиль получил официальное название « KdF-38», но одновременно существовало и другое название – «Volkswagen-38» (народный автомобиль 38-го года).
В 1936 году был построен завод для производства автомобилей этой марки, но к концу войны от него мало что осталось, основные мощности были стерты с лица Земли бомбежками американцев и англичан. Однако автомобилю повезло, по требованиям англичан, под контролем которых находилась данная зона, выпуск машин продолжился, автомобиль после нескольких доработок стал именоваться VW Type1.
В 1947 году Германия стала экспортировать автомобили, и малыш VW получил прозвище «Жук» (в некоторых странах – божья коровка или пузырь). Своей огромной популярностью он обязан в первую очередь США. Поставки в Америку начинались с мизерных партий в начале 50-х годов и превратились в огромный поток спустя десятилетие. Цена на «Жук» в Америке составляла всего 500 американских долларов.
Машина отличалась высокой проходимостью, прочностью и надежностью, а толстый кузов был устойчив к ударам и почти не подвергался коррозии. Конечно, у недорогого автомобиля имелись и недостатки: слабый шумный мотор, большой расход топлива, недостаточное отопление (поэтому в холодных Швеции и Норвегии «Жук» не пользовался успехом), максимальная скорость VW достигала всего лишь 100 км/час. Салон также не отличался просторностью, и садиться в авто пассажирам было неудобно.
С течением времени «Жук» усовершенствовался, увеличился объем двигателя, возросла максимальная скорость. Несмотря на появление в семействе Volkswagen новых моделей (Polo,Golf), «Жук» выпускался до 2003 года, количество произведенных автомобилей превысило отметку в 21 миллион. С такой успешной моделью расставаться не захотел никто, поэтому в 1998 году свет увидел «VW Beetle», выпущенный американским бюро концерна Volkswagen.
Новому «насекомообразному» автомобилю по наследству достались формы «Жука», 16-ти дюймовые колеса, небольшой дорожный просвет, неудобное заднее сидение автосалона и объем багажника. Двигатель и подвеска позаимствованы «VW Beetle» у «Гольф», автомобиль имеет передний привод, круиз-контроль, оснащен гидроусилителем руля и АКПП. Весит он на целых 300 кг больше своего предшественника, быстро разгоняется и способен развить скорость до ста семидесяти пяти километров в час.
А вот цену на «Beetle» трудно назвать демократичной и приобрести такой автомобиль может далеко не каждая семья. Потому разработчики дали обещание выпустить новый «Beetle» с более экономичным двигателем и по приемлемой цене, чтобы в очередной раз подтвердить звание «народного автомобиля».
mediaplaneta.net
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
725
Добрый вечер , у меня vw new beetle 2004,2.0 Акпп 6-ст Tf-60sn встала в аварийный режим. Вопрос такой можно ли Ее заменить на акпп 01m допустим 5 ступенчатую или 4 ст
Ответить 4ОтветовДобрый день! какое моторное масло лучше залить в Beetle, сколько литров в зависимости от объема?
Ответить 2ОтветовПодойдут ли колеса на Фольксваген Жук 215/75/16
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте! Хочу на VW Жука 2014 г. поставить литые диски 7Jх16 5х112 ЕТ46. Допустимо? Спасибо!
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте, подойдут ли на новый фольксваген битл2014г диски от тигуан 16 р 2013 г
Ответить 1ОтветовКакой класс у нового Фольксваген Жука ?
Ответить 3ОтветовКакие есть альтернативные варианты автомобилю Volkswagen Beetle ? конкуренты имею в виду.
Ответить 3ОтветовПодскажите цены на Volkswagen Beetle new в Германии, много ли я сэкономлю, если куплю этот автомобиль именно там, а в России?
Ответить 1ОтветовПодскажите, где и за сколько можно купить Volkswagen Beetle Cabriolet, как на фото, новый.
Ответить 3ОтветовКакими колесными дисками оснащается новый Фольксваген Биттл, интересуют их заводские параметры.
Ответить 1ОтветовКак вы считаете, стоит ли покупать Фольксваген Битл, для кого предназначена эта машина, какие плюсы и минусы у нее есть? стоит ли она своих денег
Ответить 3ОтветовКакой клиренс у Volkswagen Beetle
Ответить 2ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьиНаверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает,…
17.07.2018
«Накосячили» по крупному до такой степени, что лишились водительского удостоверения?…
15.07.2018
Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс…
13.07.2018
Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…
11.07.2018
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров…
10.07.2018
В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает,…
08.07.2018
avtoexperts.ru
2011 год — Шанхайский автосалон, затем подиум в Нью-Йорке и Берлине. Культовые события для автомобилистов всех мастей, трепетно относящихся к иконе мирового автопрома Volkswagen Beetle. Мировая премьера - новый Фольксваген Жук 2012-2013 третьего поколения - состоялась на трех континентах практически в одно время.
Еще компакты - автоновинки 2013:Volkswagen Beetle Convertible 2012-2013Renault Clio 4Seat Leon 2013Новый Mini Paceman
За 73 года истории производства у Beetle были взлеты и падения. Первое поколение Жука производилось с 1938 по 2003 год и разошлось по миру просто фантастическим тиражом в 21 529 464 экземпляров. Beetle первого поколения стал легендой на четырех континентах.Второе поколение Volkswagen Beetle выпускалось всего семь лет (1998-2005 г.г.), в течение которых преемнику легендарного Жука удалось завоевать чуть более 1 миллиона сердец. Что ждет наследника в лице нового Фольксваген Битл 2012-2013 модельного года покажет время.
Внешность Volkswagen Beetle new полностью перекликается со своим прародителем. Дизайнеры компании Фольксваген постарались во всем повторить линии, обводы и изгибы легенды (ведь это главная фишка данной модели и им это удалось. Обзор передней части автомобиля невольно акцентируется на круглых фарах (ксенон), разместившихся на скульптурных крыльях — колесных арках.
Головная светотехника с модными огнями светодиодных дневных ходовых огней (15 лампочек) - в форме полумесяца. Бампер с прорезью воздухозаборника - во всю ширину автомобиля, противотуманки и указатели поворотов приютись в крайних его точках. Капот полукруглой формы ниспадает к земле, на нем крупный логотип Volkswagen (народный автомобиль).В профиль кузов нью Фольксваген Жук третьего поколения состоит визуально из нескольких радиусов: передняя арка, задняя арка, купол крыши от начала лобового стекла до нижней кромки двери багажника, капот. Все округлости мягко и гармонично соединены в красивый силуэт. Высокая подоконная линия добавляет стремительности образу машины.А как вам боковые окна без рамок и хромированный порог-молдинг?
Корма - с монументальным бампером, аккуратной третьей дверью и симпатичной задней светотехникой со светодиодами.
На землю новый Битл опирается шинами на дисках 17-18 радиуса, можно установить диски R19 с низкопрофильной резиной. Цвета кузова для окраски нью Volkswagen Beetle выбраны в количестве двенадцати оттенков и каких - ярко желтый, небесно голубой, снежно белый.
Внутри буйство красок находит свое продолжение, на оригинальном торпедо, дверных картах и даже на рулевом колесе присутствуют окрашенные в цвет кузова пластмассовые вставки. В комплектации Sport салон Фольксваген Жук обзавелся вставками с имитацией карбона. Оптимального размера руль Фольксваген Жук по-спортивному подрезан с низу и располагает управлением телефона и музыкой, за ним - три крупных циферблата с информативными приборами, по центру - спидометр с экраном бортового компьютера.
По фото салона хорошо можно рассмотреть в центре переднего торпедо 5-ти дюймовый сенсорный экран с музыкой CD MP3 и 8-мью динамиками. В дорогих комплектациях экран 6,5 дюймов, магнитола с CD MP3, DVD, AUX и USB, GPS-навигацией, жестким диском на 30 Гб. Два перчаточных ящика, верхний Beetle Box – оба малы размерами. Центральная консоль разместила на своих просторах управление климат- контролем и вспомогательными функциями авто. Размещение органов управления просто, логично, все под рукой, пластики жесткие, но сборка салона безукоризненная.Передние кресла в базовой версии Beetle по-немецки с плотной набивкой и удобной посадкой, но явно не хватает боковой поддержки.
Задний диван отформован под два места и это честно, интерьер авто рассчитан на четверых. Во втором ряду места в дефиците во всех направлениях. В версии Sport салон Фольксваген Битл имеет профили кресел водителя и переднего пассажира, полностью оправдывающие название комплектации - идеально спрофилированы, имеют ярко выраженные валики боковой поддержки подушки и спинки. Автомобиль предоставляет должный комфорт на переднем ряду, пассажирам второго ряда придется смириться с неудобной посадкой и теснотой (плата за стильный дизайн кузова).В базовой комплектации Beetle будут: кондиционер, магнитола RCD 310 ( 8 динамиков), бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, шесть подушек безопасности, сигнализация, ABC, ESP, EDL (электронный дифференциал), ASR (антипробуксовочная система), парктроник и многое другое. Опций и дополнительного оборудования для Фольксваген Жук 2012 предусмотрено великое множество: звук от Fender, двухзонный климат-контроль, панорамная стеклянная крыша и прочие атрибуты премиум-сегмента компактных автомобилей.Полезный объем, которым располагает багажник Фольксваген Жук, составляет от 310 до 905 литров. Что достаточно немало как для автомобиля, внешне кажущегося "крохой".
Новый Фольксваген Битл 2012-2013 построен на платформе Volkswagen Golf шестого поколения. Технические характеристики нового Жука: передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая — торсионная балка. Тормоза дисковые с ABC, ESP и HBA (ассистент экстренного торможения), EDL, ASR, электроусилитель рулевого управления с изменяемыми с ростом скорости параметрами.Для new Beetle будут предлагаться несколько бензиновых и дизельных моторов.Двигатели бензиновые:
Двигатель дизель:
До российского и украинского рынков культовые автомобили доедут с самыми мощными бензиновыми моторами 1,4 л. TSI (160 л.с.) и 2,0 л. TSI (200 л.с.).На ходу третье поколение Beetle демонстрирует жесткую, сбитую подвеску, тест-драйв Фольксваген Жук показывает острое рулевое управление с отличной обратной связью. По своим повадкам новинка напоминает купе Volkswagen Scirocco, такая же отточенная управляемость и удовольствие от вождения. Мощные моторы позволяют уверенно набирать скорость, с 1,4 TSI (160 л.с.) новый Жук разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды и развивает «максималку» в 208 км/ч. Есть надежда, что к нам будут поставлять и дизельные новые Фольксваген Битл, с 1,6 л. TDI (105 л.с.) - автомобиль порадует малым расходом солярки, около 4,5 литров в смешанном цикле.
В Германии цена Фольксваген Жук 2012-2013 года стартует с отметки 16950 евро за базовую комплектацию Beetle с 1,2 л. TSI (105 л.с.) и 6 МКП. Комплектации предусмотрены три: Beetle, Desing, Sport.О ценах и начале продаж в России и Украине сообщим по факту появления автомобилей у дилеров. По предварительной информации новое поколение Volkswagen Beetle в Украине будет стоить от 23000 долларов США. Для российских автолюбителей стоимость стильного авто Volkswagen Beetle с 1,2-литровым (105 лс) и 6 МКПП в начальной комплектации составляет 719 тыс.рублей, наличие 6 DSG поднимет цену до 793 тыс. рублей, ну а максимально упакованный Beetle в комплектации Design оценивается в 836 тыс. рублей. Жалко, но новый Жук в Россию поставляется только с самым скромным 105-сильным мотором работающем на бензине, не более мощных бензиновых, а тем более экономичных дизельных двигателей отечественным фанатам Фольксваген не предлагают.
povozcar.ru