"Сердце" автомобиля
Оппозитный двигатель – устройство, называющееся еще поршневым двигателем внутреннего сгорания. В нем угол между цилиндровыми рядами составляет около 180 градусов. Данный аппарат применяется в автомобильном транспорте, чтобы снижать центр тяжести. Кроме того, за счет него нейтрализуются вибрации, из-за чего двигатель обладает более плавной рабочей характеристикой. К тому же оппозитный двигатель обеспечивает отличную жесткость блока цилиндров и их прочность. Однако из-за такой сложной конструкции очень трудно чинить двигатель.
Конструкция
Итак, оппозитный двигатель обладает оппозитными цилиндрами, которые имеют поршни, а также коленчатый трехкривошипный вал. Кривошип связан с поршнем при помощи шатуна. Второй же поршень связывается с кривошипами при помощи третьего и второго шатунов. У каждого поршня стенки имеют такие участки, что смещены по отношению к внутренней цилиндровой поверхности, а концы поршневых пальцев находятся в полостях, что образованы поверхностями.
Коленчатый вал
Стоит перечислить все качества, которыми должен обладать хороший оппозитный двигатель. Во-первых, это максимально простая конструкция узлов и высокая надежность в работе. Безусловно, важен рабочий объем (чем больше – тем лучше, хорошей характеристикой считается 700 см3) и мощность – как минимум 40 л.с. Нельзя обойти вниманием и коленчатый вал. Его щеки должны быть выполнены из прочной стали толщиной не менее двух сантиметров. Отверстия в них, в свою очередь, должны быть расточены на специальном координатно-расточном станке. Как минимум отклонений в сторону увеличения размера диаметра. Цапфы так же должны быть выполнены из прочной стали. После того как шпоночные пазы в заготовках будут фрезерованы, а контровочные отверстия просверлены, детали обрабатываются. После этого – шлифовка. Сборка коленчатого вала – это очень ответственная операция. В неё входит всё: от охлаждения нижних шатунных пальцев в жидком азоте до вкладывания шлифованных проставок в промежуток между щеками (во избежание их смятия). Процесс долгий и трудный, и по его завершении вал шлифуется.
Признаки качества
Хороший оппозитный двигатель – это, прежде всего, чистая поверхность всех его деталей. Кроме того, такой аппарат обязательно будет иметь топливные насосы. Мотор к раме крепится двумя комплектами лапок, выполненных в Г-образной форме, это обеспечивает невероятную прочность. Если рассматривать такую тему, как “оппозитный двигатель – недостатки”, то их можно найти, но крайне мало. Он шумно осуществляет свою работу. Однако проблема разрешима – для этого существуют глушители. Да, незначительная потеря мощности будет, однако это не столь глобальная проблема. Зато снизится его пожароопасность, да и вождение станет еще более комфортным.
В заключение
Можно смело заявить, что горизонтально-оппозитный двигатель – это настоящая находка. Он обладает невероятным количеством особенностей. Благодаря его уникальной конструкции, водитель получает невероятные ощущения от вождения и легкость управления. Из-за горизонтального расположения поршней двигатель намного меньше весит и занимает места.
www.syl.ru
Главная особенность оппозитных двигателей заключается в том, что движение их поршней осуществляется в горизонтальном направлении. Немаловажное значение имеет еще и то, что оппозитный двигатель Субару, по сути, представляет собой лицо этого автомобиля, используемое компанией-производителем с 1963 года. Более подробная информация о моторе представлена далее в этой статье.
Прежде всего, в представлении оппозитного мотора нужно акцентировать на том, что он относится к двигателю внутреннего сгорания, отличающемуся компоновочной схемой от привычной стандартной конструкции. Угол расположения поршневой системы в нем составляет 180°, причем, пара рядом расположенных поршней занимает идентичное положение, к примеру, находясь в верхнем крайнем положении.
Поршни в агрегате двигаются подобно движению боксеров во время поединка, поэтому еще одно его название — boxer. Все поршни с шатунами в оппозитных двигателях находятся на отдельных шатунных шейках коленчатого вала. При этом все «оппозитники» выполняются с четным числом цилиндров, а наиболее распространенными признаны агрегаты с четырьмя и шестью цилиндрами.
Главное его преимущество заключается в заниженном центре тяжести, минимальных показателях вибраций во время работы и в высокой степени безопасности во время лобовых столкновений, когда мотор «уходит» в направлении книзу автомобиля, не нанося вреда находящимся в салоне пассажирам и водителю.
Кроме того, благодаря смещению вниз центра тяжести двигателя удается добиться более устойчивого положения авто на дороге и его лучшей управляемости. Заниженное положение двигателя, находящегося на одном уровне с трансмиссией, позволяет достичь большего эффекта в передаче мощности.
Удачно сбалансированная масса частей мотора позволяет выполнять установку коленчатого вала на три коренных подшипника вместо привычных пяти, это повлияло на существенное сокращение двигателя по длине и на уменьшение его веса.
Немаловажное достоинство мотора заключается в характерном только для него звуке во время работы, который заметно отличается от других двигателей.
К несомненной положительной характеристике
100-avto.ru
Процесс создания более совершенных двигателей внутреннего сгорания является вполне естественным, так как на протяжении всего своего существования человечество стремиться к прогрессу. Одним из таких плодов прогресса является оппозитный двигатель, который имеет огромное количество достоинств, в сравнении с традиционными моторами.
На сегодняшний день устанавливаются такие моторы на некоторые модели автомобилей Фольксваген, но наиболее широко распространен и известен оппозитный двигатель Субару, что является, пожалуй, особенностью этой марки.
Весь процесс работы аналогичен другим двигателям внутреннего сгорания, но главной изюминкой оппозитного горизонтального двигателя является расположение цилиндров. В случае с данным типом ДВС забудьте о том, чему вас учили в автошколе об устройстве двигателя, потому что в оппозитнике цилиндры расположены не вертикально, а горизонтально, соответственно, поршень двигается не вверх-вниз, а от левого края цилиндра к правому.
Горизонтально оппозитный двигатель не является разработкой автоконцерна Субару. Подобные моторы устанавливались на автобусы Икарус, на мотоциклы, как иностранного, так и отечественного производства. В конце концов, такие двигатели устанавливаются и на отечественные танки.
Столь долгий срок существования данного типа двигателей свидетельствует о наличие большого количества достоинств. Давайте разберемся, какие преимущества оппозитного двигателя?
К числу явных достоинств необходимо отнести смещение центра тяжести благодаря использованию такого двигателя. Так как вся масса распределяется ближе к оси, существенно улучшается управляемость автомобилем, а для многих покупателей – это весьма важный фактор. Кроме того, большой проблемой многих автомобилей, оснащенных двигателями со стандартным расположением цилиндров, является вибрация, которая появляется в ходе работы мотора. Благодаря тому, что в оппозитном двигателе цилиндры расположены горизонтально, вибрация от его работы существенно меньше.
Наконец, самым главным достоинством является ресурс оппозитного двигателя Субару. При правильной эксплуатации двигатель способен пройти до 1 млн. км. Возможно, в это трудно поверить, но это является правдой.
Несмотря на все описанные нами достоинства, все же, избавиться в полной мере от недостатков не удалось. Применительно к оппозитным моторам, минусы имеют весьма ощутимый характер и они таковы:
Несмотря на упомянутые нами недостатки, та же компания Субару не собирается отказываться от этой технологии. К тому же, как аргумент, автомобили этой компании никогда не оказывались в рейтинге самых ненадежных, или самых дорогих в обслуживании.
Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...
Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...
Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...
Идея создания оппозитного двигателя родилась из-за желания инженеров и конструкторов автомобилей сэкономить место в подкапотном пространстве. Мотор оппозитного типа является уникальной в конструктивном исполнении версией двигателя внутреннего сгорания. Он имеет чётное количество цилиндров.
Его особенностью является работа поршней, двигающихся под углом в 180 градусов. Они располагаются, горизонтально совершая поступательные движения. Примечательной особенностью двигателя оппозитного являться то, что соседние поршни обязательно находятся в одинаковом верхнем положении.
Работа над снижением шумности и избыточной вибрации мотора вылилась в разработку оппозитной силовой установки. Современный оппозитный двигатель обладает компактными размерами и поэтому освобождает подкапотное пространство для размещения прочих узлов и механизмов транспортного средства.
Преобладающая часть моторов этого типа представлено бензиновыми моделями с распределительной системой впрыска. Отдельные модели двигателей для усиления мощности комплектуются турбинами.
Современный оппозитный двигатель представляет собой четырёхцилиндровый механизм, объединяющий в себе множество передовых технологических решений. Благодаря уникальному инженерному решению моторы оппозитного типа издают минимальный уровень шума при работе, экономно расходуют топливо и выделяют минимальное количество вредных веществ в окружающую среду вместе с выхлопными газами.
Уменьшение размера камеры сгорания и увеличения хода поршня дало возможность в моторе значительно повысить степень сжатия. Использование ковки для создания основных рабочих элементов мотора снизило его вес на 30% от первоначальных показателей.
Установка уникального с технической точки зрения насоса для смазки движущихся элементов двигателя дало возможность снизить степень износа рабочих механизмов и увеличило срок использования двигателя.
Бесспорно, появление оппозитного двигателя подстегнуло многих конструкторов и инженеров автомобильных концернов включиться в своеобразную гонку «вооружений». Мотор вобрал в себя практически все передовые и уникальные технологические решения в области двигателестроения.
Можно выделить следующие основные плюсы оппозитного двигателя:
Конструкция мотора оппозитного типа практически совершена с точки зрения специалистов по безопасности. Особенно это наглядно видно при столкновениях транспортных средств, когда силовая установка уходит в нижнюю часть машины. Это исключает физический контакт с телом водителя и переднего пассажира
Уникальные конструктивные решения, положенные в основу мотора создают ему очень приличный запас прочности. Длительная эксплуатация в тяжёлых условиях не сможет приблизить капитальный ремонт при условии своевременного и правильного обслуживания
Бензиновые двигатели и так не «славились» повышенной шумностью в работе, но мотор нового поколения явно превзошёл всех их вместе взятых. Встречное движение поршней удивляет бесшумной работой силового агрегата
Низкий уровень тяжести, обусловленный горизонтальным расположением цилиндров, даёт возможность автомобилю совершать повороты на приличной скорости. Это положительно сказывается на устойчивости транспортного средства при резких манёврах.
Как и любое устройство, мотор этого типа не смог избежать критики в свой адрес. Несмотря на заключённые в себе передовых технологические решения он обладает рядом характерных недостатков.
Можно отметить следующие минусы оппозитного двигателя:
Использование современных конструкторских и инженерных решений требует денежных жертв. Мотор не запущенный в массовое производство не может стоить дёшево
Гарантом высоких эксплуатационных качеств двигателя является его своевременное обслуживание и ремонт. Экономия на них приводит к печальному итогу в виде капитального ремонта.
Достаточно взглянуть на стоимость запасных деталей оппозитного двигателя и настроение начинает рушиться, словно карточный домик. Зачастую в силу ограниченного использования мотора на отдельных моделях транспортных средств найти запасные части достаточно трудно.
Неоднозначные мнения, которые сложились вокруг мотора оппозитного типа не могут прервать его победное шествие над двигателями традиционной конструкции. Несмотря на отдельные недостатки, мотор получился очень удачный он отлично вписывается в современные требования касающиеся экономии топлива и снижения вредных выбросов.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru
Первая разработка подобной силовой установки датируется серединой тридцатых годов прошлого столетия. В то время инженеры немецкого концерна Volkswagen проводили собственные исследования, поочередно модернизируя то рядный, то V-образный моторы. В итоге, результатом одной из подобных модернизаций стала разработка первого в мире оппозитного мотора.
Инженерам попросту удалось расположить цилиндры V-образного силового агрегата под углом 180 градусов друг к другу. Поршни данного мотора двигаются навстречу друг другу, то есть оппозитно. И располагаются они в горизонтальной плоскости. Газораспределительные механизмы данного мотора размещаются в вертикальной плоскости. Еще одна интересная особенность подобного двигателя – два распределительных вала с каждой стороны.
Главной задачей, которую удалось разрешить при помощи оппозитного мотора, является несбалансированность V-образного силового агрегата.
Оппозитный же агрегат является очень сбалансированным, благодаря тому, что поршни являются своеобразными противовесами друг другу. Специалисты утверждаю, что лучшая сбалансированность присуща только шестицилиндровому рядному двигателю.
Но есть у данного типа двигателей и другие «плюсы»:{typography list_number_bullet_blue}1. Низкое размещение центра тяжести, что особо важно для спортивных авто. Ведь имеется возможность проходить виражи на значительно большей скорости благодаря снижению кренов.||2. Высокий ресурс. Многие подобные моторы «выхаживают» несколько сотен тысяч километров до капремонта.{/typography}Оппозитный мотор, конечно же, имеет и некоторые недостатки:{typography list_number_bullet_red}1. Сложность обслуживания ввиду особого расположения цилиндров. К примеру, даже банальную замену свечей необходимо осуществлять на СТО со специальным оборудованием.||2. Высокая стоимость самого агрегата благодаря особым технологиям, применяемым в его производстве.{/typography}Стоит отметить, что оппозитный мотор получил достаточное распространение и занял свою нишу на рынке. Так, первым массовым авто с таким двигателем стал культовый Volkswagen Beetle, который обрел немалую популярность и в Европе, и за океаном. Кроме того, с 60-х годов, весомый вклад в развитие данного типа моторов сделала японская компания Subaru. Многие ее модели оснащаются именно оппозитными силовыми агрегатами.Оппозитный мотор
auto-observer.ru