Начало производства: | январь 1972 |
Окончание производства: | январь 1983 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1458 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 72 |
Достигается при об. в мин.: | 5600 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 104 / 3400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 19 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 8.4 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Винтовая пружина |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | 4116 |
Ширина, мм: | 1611 |
Высота, мм: | 1440 |
Колесная база, мм: | 2424 |
Колея колес спереди, мм: | 1365 |
Колея колес сзади, мм: | 1321 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | 965 |
Допустимая масса, кг: | 1430 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Автомобиль ВАЗ 2103 оснащался 72-х сильным бензиновым двигателем, разгонявший автомобиль до 100 км/час менее, чем за 20 секунд. В своё время такие техническими характеристики могли конкурировать с автомобилями зарубежных производителей в данном классе.
Фото автомобиля ВАЗ 2103
В сравнении с ВАЗ 2101, третья модель ВАЗа имела отличия и в салоне. К примеру приборная панель обладала часами и, что являлось принципиальным отличием спортивных автомобилей, тахометр. В салоне появились пластиковые накладки, которые практически закрыли весь металл изнутри.
Видео тест-драйв ВАЗ 2103.
Длина, мм | 4116 | 4116 | 4116 |
Ширина, мм | 1611 | 1611 | 1611 |
Высота, мм | 1440 | 1440 | 1440 |
Колесная база, мм | 2424 | 2424 | 2424 |
Колея передняя, мм | 1365 | 1365 | 1365 |
Колея задняя, мм | 1321 | 1321 | 1321 |
Клиренс, мм | 170 | 170 | 170 |
Объем багажника максимальный, л | 400 | 400 | 400 |
Тип кузова/кол-во дверей | Седан/4 | ||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | ||
Объем двигателя, см3 | 1198 | 1295 | 1458 |
Тип цилиндра | Рядный | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 66 | 66 | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 79 | 76 |
Cтепень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Система питания | Карбюратор | ||
Мощность, л.с./об. мин. | 64/5600 | 70/5600 | 72.5/5600 |
Крутящий момент | 85/3400 | 93/3400 | 104/3400 |
Тип топлива | АИ-80 | АИ-92 | АИ-92 |
Привод | Задний | Задний | Задний |
Тип КПП / кол-во передач | МКПП/4 | МКПП/4 | МКПП/4 |
Передаточное отношение главной пары | 4,11 | 4,1 | 4,1 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | ||
Диаметр разворота, м | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Объем топливного бака, л | 39 | 39 | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 143 | 150 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 965 | 965 | 965 |
Допустимая полная масса, кг | 1430 | 1430 | 1430 |
Шины | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 175/70 R13 |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 23 | 21 | 19 |
Расход топлива в загородном цикле, л | 8,2 | 8,3 | 8,4 |
ВАЗ 2103 – легковой заднеприводный седан, входящий в семейство классических "Жигулей" и выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Модель позиционировалась как люксовый вариант уже выпускавшейся на тот момент "копейки". Седан выпускался с 1972 по 1984 гг. Как известно, "копейка" была отечественным собратом Фиата 124. Так вот авто был собратом его люксовой версии Fiat 124S.
"Трешка", именно такое прозвище получила модель в народе, получила обновленные передние и задние крылья, переднюю и заднюю панели. "Трешка" получила четырехфарную головную оптику. Задние фонари также претерпели изменений, но остались также двухсекционными. Фонарь заднего хода "перебрался" под бампер. По бортом автомобиля пролегал металлический молдинг от бокового повторителя поворотов и почти до конца задних крыльев. Повторители тоже изменились: вместо "копеечных" "бородавок" они стали иметь форму параллелограмма. Поворотники на передней панели стали двухсекционными, с секцией габаритных огней. В целом, во внешнем виде автомобиля сохранилось обилие хрома, присущее той эпохе.
Бензин | 1.2 л | 64 л.с. | 89 H*m | 23 сек. | 140 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 70 л.с. | 94 H*m | 21 сек. | 143 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 72 л.с. | 104 H*m | 19 сек. | 150 км/ч | 4 |
У "тройки" появился новый силовой агрегат. Это был тот же карбюраторный 4-цилиндровый, 8-клаппаный "рядник". Увеличился объем и мощность: 1.5 л. при 77 л.с. Это был тот самый "троечный движок", прославившейся своей надежностью. Также на "тройку" устанавливались моторы ВАЗ 2101 и 21011. Агрегатировался вместе с 4-ступенчатой механической КПП.
Салон автомобиля также претерпел значительных изменений. Изменилась панель приборов. От старой "копеечной" панели осталась только крышка перчаточного ящика и кольца воздуховодов. Щиток приборов был абсолютно новым: декорировался панелью под дерево и имел 5 отдельных приборов со шкалами – спидометр, тахометр, манометр, указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Салон обзавелся так называемой "бородой" – панелью для установки магнитолы на тоннели салона. Дверные карты и сиденья также изготавливались из дерматина, но имели принципиально новый вид и фактуру. Цветовые решения салона были же такими различными, как и на "копейке". Появился салон синено цвета.
Подвеска осталась классической: независимый пружинный, рычажный перед и зависимый пружинный зад. ВАЗ 2103 получила видоизмененные штампы.
Как и предыдущие Вазовские модели "тройка" активно экспортировались. Существовали и праворульные версии. Экзотичной была бельгийская версия – на нее дилер устанавливал автоматическую коробку передач. Машина пользовалась не меньшей популярностью и у себя дома, в СССР. Сейчас "тройка" ценится среди коллекционеров и реставраторов. Любопытно, но универсала на базе люксовой версии не существовало. Бытует множество мнений: одни говорят, что существовало всего 3 экземпляра – это была ВАЗ 2102, с салоном и "мордой" от 2103, другие гласят, что это всего лишь выдумки. Правда это, или миф известно, пожалуй, только работникам завода того времени.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Договор между советским правительством и компанией Fiat предусматривал создание люксовой модели ВАЗ-2103 «Жигули» вслед за базовыми ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. И опять, как в случае с «единичкой», понимания удалось достичь не сразу. Итальянцы предложили в качестве прототипа люкса Fiat 125, а советская сторона одобрила это предложение. Однако, разобравшись детальнее в его конструкции, советские специалисты отказались от него. Автомобиль был крупнее, чем Fiat 124 (прообраз ВАЗ-2101), и имел мощный 90-сильный двигатель.
Общие детали с Fiat 124 практически отсутствовали, что не позволяло сэкономить за счет унификации. Кроме того, некоторые технические решения, вроде задней рессорной подвески, советские инженеры забраковали как устаревшие. Итальянцев попросили подобрать другой прототип, поставив условие унификации с ВАЗ-2101 не менее 80 %, и те предложили версию Fiat 124 Special с измененным дизайном, разрабатывавшуюся в тот момент. Fiat и ВАЗ договорились, что объединят усилия и создадут две модели одновременно — Fiat 124 Special и ВАЗ-2103. Поэтому популярная версия, по которой ВАЗ-2103 стал наследником Special, ошибочна — это, скорее, модели-братья. В СССР знали, как выглядит итальянский аналог, и считали, что советский автомобиль красивее и современнее.
Правда, преимущество современности в жизни не было реализовано. Fiat 124 Special появился в 1968 г. Волжский автозавод был построен только в 1970 г., и еще два года ушло на налаживание производства ВАЗ-2101 и 2102, так что «трешка» ВАЗ-2103 появилась только в конце 1972 г., на четыре года позже итальянки. Более того, 1500 экземпляров, выпущенных в том году, имели салон от «единички», так как поставщики интерьеров запаздывали. Эту серию без лишнего шума распределили по сотрудникам ВАЗа и смежных заводов. Поэтому реально советские граждане смогли оценить люкс-ВАЗ только в 1973 г. И они его оценили по достоинству — по мнению большинства, ВАЗ-2103 стал самой красивой моделью из Тольятти всех времен. При тех же габаритах кузова салон стал просторнее и выше. Комплектация включала тканевые ковры, пластиковую отделку салона и багажника (крашеный металл в салоне практически отсутствовал). В целом салон был ощутимо комфортабельнее, чем у ВАЗ-2101. Автомобиль получил более мощный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 72 л.с., став самым динамичным массовым автомобилем в СССР. Спортивность машины подчеркивало наличие тахометра на панели приборов.
С этим двигателем связан очередной небольшой прорыв в технологиях моторостроения. В свое время автопроизводители повернулись от чугуна к алюминиевым корпусам моторов и деталям цилиндро-поршневой группы как к более легким. В СССР тон задавал «Москвич». Затем прогресс в материалах привел к тому, что мировой автопром снова перешел на тонкостенные чугунные картеры. Здесь ВАЗ «утер нос» АЗЛК: чугунный тонкостенный двигатель BA3-2103 имел примерно те же рабочие параметры, что и алюминиевый «Москвича-412» и «Москвича-2140», однако был легче на 0,5 кг. Правда, новых моторов не хватало, поэтому появились версии BA3-2103, оснащенные двигателями от ВАЗ-2101.Несмотря на то что и цена на «тройку» была в 1,5 раза выше, чем на ВАЗ-2101, она была в дефиците. Популярность ее отражает и советский кинематограф: очень часто преуспевающие советские граждане в фильмах ездят не на «Москвичах» или «Волгах», а именно на автомобиле ВАЗ-2103.
- Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Двигатели ВАЗ-2103
Объем: 1.2 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 64 / 47 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 89 при 3400
Объем: 1.3 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 69 / 51 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 94 при 3400
Объем: 1.5 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 75 / 55 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 104 при 3400
Коробка передач: 4-скоростная механическая
Максимальная скорость ВАЗ-2103
- 150 км/ч
Объём бака ВАЗ-2103
- 39 литров
Расход топлива ВАЗ-2103
- город 11.5 л.; трасса 8.4 л.; смешанный 9.5 л. на 100 км
Габаритные размеры ВАЗ-2103
- Длина: 4116 мм- Ширина: 1611 мм- Высота: 1440 мм- Клиренс: 170 мм- Колёсная база: 2424 мм- Колея задняя: 1321 мм- Колея передняя: 1365 мм
Вес ВАЗ-2103
- Снаряженная масса: 1 030 кг- Полная масса: 1 430 кг
Грузоподъемность ВАЗ-2103
- 400 кг
Размер шин ВАЗ-2103
- 175/70/R13
Объем багажника ВАЗ-2103
- 400 литров
ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации
Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива
ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Гранта седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2101 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2102 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2108 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео
ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Гранта Лифтбек Характеристики Двигатель Габаритные размеры Расход топлива Объем бака, багажника Грузоподъемность
ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2115 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Load More...mir-automoto.ru