Александр Тычинин, 6 декабря 2017. Фото Драйва и компании Datsun
Доплата за 16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с.) вне зависимости от типа кузова — 15 тысяч рублей, причём он бывает только с «механикой». Самый доступный on-Do с таким силовым агрегатом стоит 515 000 рублей, топовый — 584 тысячи. Хэтч 16V заметно дороже: 566 000–619 000 рублей.
С одной стороны, появление вазовского шестнадцатиклапанника под капотом российских Датсунов — не бог весть какой повод для отдельного материала. Сопричастные, наверное, назовут это определённой вехой, но нам-то мотор давно знаком по донорским Грантам и Калинам. С другой — дело не ограничилось только заменой двигателя. Datsun, как и Lada, модернизирует машины по мелочам чуть ли не каждый месяц, поэтому в Армению я отправился оценить не только новый силовой агрегат, но и общий уровень на сегодня. А заодно подвести итоги трёхлетнего присутствия возрождённой японской марки в России.
Что on-Do, что Гранта в средних комплектациях — нормальный неприхотливый вариант для регионов с разбитыми дорогами. Раньше у восьмиклапанного мотора при обрыве ремня ГРМ не загибало клапаны, а теперь их гнёт везде. Поэтому не жалейте 15 тысяч на 16-клапанник.
Пока мы иронизировали над слоганом о японском качестве, альянс Renault-Nissan, умело воспользовавшись мощностями АвтоВАЗа, запустил в СНГ новый бренд. Международная команда инженеров адаптировала под него две вазовские модели. Открыта крупная дилерская сеть, проведена рекламная кампания и даже введена своя номенклатура запчастей. Забавно, что в 80-х японцы потратили уйму денег на упразднение Датсуна, а теперь инвестируют в его реанимацию. На Россию приходится 28% мировых продаж Датсуна — мы чуть меньше крупнейших рынков, Индии с Индонезией. Вроде бы неплохо, но родственные Лады впереди.
Тут сплошь жёсткий пластик и простецкие кнопки. При регулировке зеркал громко цокает реле. Зато сидеть удобно, обзорность отличная, на обоих рядах хватает места, а соединяться с телефоном по Bluetooth умеет даже базовая мультимедийная система с маленьким монохромным экраном.
Более дорогие автомобили класса B+, в том числе Vesta, давно перетянули на себя покупательское одеяло у бюджетных. Поэтому, несмотря на ренессанс рынка, спрос на хэтчбеки-близнецы mi-Do и Калину падает: в этом году они продаются по 250 и 280 машин в месяц, хотя ещё в 2014-м цифра Лады была больше на порядок. Седан on-Do чувствует себя куда лучше. Его продажи по сравнению с прошлым годом подскочили в полтора раза, до 1500 автомобилей в месяц, однако Гранта-седан всё равно в три раза популярнее. В Датсуне говорят, мол, дайте время раскрутить бренд.
На on-Do, в отличие от mi-Do, не бывает регулировки водительского сиденья по высоте. Возможно, скоро её внедрят, зато уже сейчас профиль кресла в седане чуть мягче и приятнее. У приборной панели появилась дневная подсветка, дисплей сменил зелёную подложку на чёрную.
В богатых комплектациях добавлен ограничитель скорости и круиз-контроль. Причём последний остаётся активным даже при переключении передач. У рычага «механики» уже давно применяется тросовый привод, и отрегулирован он здорово.
Помните, как раньше на Самарах меняли стоковую главную пару на более короткую для лучшей динамики? Точно так же поступили и российские инженеры Датсуна. Если на Гранте и Калине в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. ставится пара 3,7, то на «японских» братьях — 3,9, как на Калине Кросс. Обе датсуновских модели выигрывают у Лад полсекунды в разгоне до сотни, но фактический расход топлива должен быть чуть выше. Кроме того, заявлено, что для Датсунов двигатель откалиброван тщательнее и лучше согласован с педалью газа.
Характер 16-клапанного мотора получился ровным, без выраженных подхватов. Зато благодаря укороченной главной паре он неплохо тянет снизу. Компания рассчитывает, что на этот агрегат придётся 15% спроса.
Получилось и правда здорово, хотя я не припомню каких-то проблем на Ладах. Datsun уверенно стартует без необходимости подгазовывать, живо разгоняется «в пол», пусть и не так, как Solaris 1.6. А ещё не позволяет себе рывки даже при грубой работе акселератором. Здорово, что на средних оборотах 16-клапанник везёт не хуже восьмиклапанника, который, напомню, выдает 87 сил и известен своим низовым характером. На верхах нет какого-то особого задора, зато разгон до сотни сократился на секунду — и не в ущерб надёжности, за доплату всего в 15 тысяч рублей.
Более дорогой хэтчбек mi-Do огорчил менее удобными сиденьями и плохо настроенной педалью тормоза. Даже в средней комплектации ценник составляет 566 тысяч рублей, хотя за 580−610 тысяч уже можно купить Весту.
Оба Датсуна, впрочем, как и Лады, по-прежнему радуют удобной посадкой, отменной обзорностью, просторным салоном, комфортной подвеской, неплохим оснащением и живучестью. За прошедшие три года on-Do и mi-Do получили множество доработок: изменён вакуумный усилитель тормозов, снижен шум климатической установки, устранены скрипы подвески, улучшены сиденья, уплотнители дверей и стеклоподъёмники. А теперь вместе с новым мотором появились более качественные динамики, иное оформление приборов и круиз-контроль. Но, увы, тыква так и не стала каретой...
Датсуны хорошо держат прямую, но перестраиваться неудобно: отечественный электроусилитель руля не возвращает баранку в ноль при отклонении на малые углы. В крутом повороте машину чувствуешь нормально, но на руль передаются удары.
«Механика» и сейчас, после множества модернизаций, подвывает, при старте трансмиссия порой знакомо «хрюкает», усилие на педали тормоза плавает от машине к машине, а калужский электроусилитель руля всё так же удручает пустотой околонулевого положения и пропускает удары на неровностях. Вдобавок в салоне громко щёлкают реле, а кузов оцинкован по минимуму. Важное замечание: всё это в равной степени относится и к Гранте с Калиной. Неудивительно, что народ пересаживается на более дорогую, зато более «человеческую» Весту.
Несмотря на различные посторонние звуки вроде подвывания коробки, от дорожного шума и свиста ветра салон изолирован неплохо.
Именно Vesta делает покупку хэтчбека mi-Do за 550−600 тысяч рублей решением, мягко говоря, странным. Однако если предельная планка лишь 500 тысяч, а связываться со вторичкой не хочется, то вместо непонятных китайцев лучше взять что-то скромное из Тольятти, будь то on-Do или Гранта, которая на 20−30 тысяч дешевле. Бюджетное решение транспортного вопроса не гарантирует отсутствие головной боли. Но если уж это ваш вариант, я бы точно не экономил символическую сумму на шестнадцатиклапанном моторе.
Тип кузова | седан | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4337 | 3950 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1414 | 1430/1414 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 530 | 240-570 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 185/60 R14 или 185/55 R15 | 185/60 R14 или 185/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 174 | 174 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,8 | 8,8 |
— загородный цикл | 5,6 | |
— смешанный цикл | 6,6 | 6,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Седан Datsun on-Do — это перелицованная Lada Granta, а хэтчбек mi-Do — Kalina. На обоих Датсунах стоит так называемая «девятьсот двадцать восьмая» подвеска с газонаполненными амортизаторами, которая ставится на все Калины и люксовые Гранты. Электроусилитель руля — только калужской фирмы «Автоэлектроника», хотя на Лады до сих пор ставится корейский узел Mando.
Шестнадцатиклапанный двигатель 21127 объёмом 1,6 литра создан на основе приоровского мотора 21126 и дебютировал на новой Калине в 2013 году. Здесь тот же чугунный блок, та же облегчённая шатунно-поршневая группа Federal Mogul, а главное новшество — впускной коллектор с изменяемой геометрией. Вместо датчика массового расхода воздуха используется датчик абсолютного давления. Мощность увеличилась с 98 до 106 л.с., а крутящий момент подрос со 145 до 148 Н•м. Этот мотор работает только в паре с пятиступенчатой «механикой». С четырёхступенчатым «автоматом» Jatco на Датсунах продолжат использовать восьмиклапанный двигатель 11186 мощностью 87 л.с., потому что «сто двадцать седьмой» мотор коробка переварить не в силах. На Ладах Jatco компонуется с шестнадцатиклапанным 21126, но такой комбинации на Датсунах пока не будет.
Доработки, показанные на иллюстрациях, появились уже после того, как on-Do и mi-Do начали продаваться. Таким образом датсуновцы реагируют на жалобы и отзывы клиентов. Модифицирован вакуумный усилитель тормозов, изменена конфигурация дверных уплотнителей и опор капота, улучшена конструкция передних и задних сидений. Ради устранения посторонних звуков применены иные стеклоподъёмники, а на моторном щите появились дополнительные кронштейны для шумоизоляции. На хэтчбеке mi-Do снижено усилие закрывания пятой двери, а багажная полка снимается легче. Чуть позже появятся удлинённые передние брызговики, чтобы уменьшить пескоструй порогов.
В Армении можно насладиться природой, культурным наследием и местной кухней, но при беглом взгляде страна огорчает разрухой и бедностью. Уже в километре от Еревана на фоне живописных холмов вырисовываются бедные фермы, заброшенные здания и гниющие автобусы. Местные гаишники не стесняются клянчить деньги. Ереванский коньячный завод, на котором производят легендарный «Арарат», напротив, — пример образцового современного предприятия, на котором чтут свою историю. Чего стоит только огромная коллекция собственных коньяков вплоть до розлива столетней давности. На последнем фото — коньячная бочка мира, которую откроют, когда будет исчерпан Карабахский конфликт.
www.drive.ru
Опробовать на дорогах Армении седан Датсун он-ДО с новым 1,6-литровым 16-клапанным мотором решили представители автомобильного издания «5Колесо». Своими впечатлениями от новой версии японского седана они поделились в статье «Datsun on-Do. Стать лучше, которую Датсун Клуб публикует в полном объеме.
Datsun on-Do. Стать лучше
Виноградники за окном нашего седана on-Do уже потеряли свою листву, и плети лозы повисли на столбах с натянутой проволокой. Рабочие латают дорогу, разбитую тракторами за сезон. Грунтовку выкладывают кирпичами из местной глины, и получается что-то наподобие брусчатки. Кузов стойко переносит проезд ям и промоин, не заставляя скрипеть пластик в салоне. То, что подвеска стала мягче, — пожелание клиентов. Спортивных амбиций это не добавляет, а комфорт на дорогах, «оставляющих желать лучшего», лишним не будет никогда. Вообще, «комфорт» стал основным критерием в изменениях, коснувшихся автомобиля.Формальным поводом для нового тест-драйва Datsun on-Do послужило то, что в гамме двигателей появился более мощный 16‑клапанный мотор. Он агрегатируется только с механической КП с измененной главной парой — 3,9 вместо 3,7 для 8‑клапанных двигателей. Такая комплектация позиционируется как автомобиль для активных водителей.
Двигатель, пусть и не новый, подвергся перенастройке. За счет изменения в программе блока управления трогание с места происходит более плавно, нет провалов мощности при переключении передач и ускорениях, снизился расход топлива на холостом ходу, а значит, стоять в пробках станет дешевле. За счет более раннего срабатывания термостата улучшено охлаждение двигателя. Подвергся изменению и алгоритм работы кондиционера. Муфту кондиционера научили включаться плавно, не создавая дискомфорт для водителя и пассажиров, а сам кондиционер отключается при начале движения и интенсивном разгоне, когда двигателю нужна вся его мощность.
Дороги Армении, мягко говоря, не идеальны. Старый асфальт с трещинами и следами «заплаточного» ремонта. А в салоне тихо! Нет назойливого шума шин, который в дальнем путешествии может порядком утомить. Основная заслуга в этом принадлежит перенастроенным амортизаторам подвески. Оборотной стороной медали стали увеличенные крены и раскачка кузова, особенно заметные на извилистой горной дороге. Но в городе такие настройки оборачиваются плавным проездом «лежачих полицейских» и трамвайных путей. Шумоизоляция тоже обновлена: уменьшены зазоры между кузовными деталями, улучшены уплотнители дверей, есть и еще ряд доработок, которые пусть и незаметны глазу, но делают автомобиль более дружелюбным и комфортным.
Там, где дорожный трафик стал свободнее, а дорога спустилась в долину, появилась возможность немного расслабиться, включив круиз-контроль. Алгоритм его работы тоже серьезно пересмотрен. При работе в паре с МКП сохраняется возможность переключения передач, а при нажатии на тормоз система отключается. В заботе о расходе топлива и комфорте набор скорости происходит плавно до заданной величины. В городе и на загородной дороге удобно пользоваться ограничителем скорости. С ростом количества дорожных камер контроля эта опция становится все популярнее. К хорошему привыкаешь быстро, и уже хочется иметь возможность программировать две кнопки — одну для города, вторую для трассы.
В комплектациях Trust и Dream доступны два типа мультимедийной системы. Обе комплектуются четырьмя динамиками, но разными головными устройствами. Более дорогая версия с 7‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем в солнечную погоду выглядит блекло, а учитывая то, что на ощупь кнопки сенсорного экрана не найдешь, приходится долго прицеливаться, чтобы нажать нужную. Формально есть возможность подключения телефона по Bluetooth, пользоваться навигацией и смотреть видео. Но качество исполнения ставит под сомнение целесообразность доплаты за такое устройство. И разъем USB упрятан в неудобную нишу в бардачке, так что поменять флешку, даже сидя на пассажирском сиденье, — задача непростая.
Datsun on-Do представлен в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. 16‑клапанный двигатель доступен начиная с комплектации Trust II. Минимальная стоимость такого автомобиля 515 000 р. Помимо стандартного оборудования, включающего в себя ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, подушку безопасности водителя, ISOFIX, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, покупатель получит климат-контроль, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, подушку безопасности переднего пассажира. Комплектация Dream I дороже на 35 000 р., но за эти деньги покупатель получит мультимедийную систему, центральный замок с дистанционным управлением и круиз-контроль с ограничителем скорости.
Плюсы Datsun on-Do: Комфортная подвеска, большой багажник, недорогой и качественный сервис.Минусы Datsun on-Do: В погоне за комфортом пострадала управляемость. Такие настройки понравятся не всем.
Вождение – 3 баллаУправляемость автомобиля явно принесена в жертву комфорту. Таково желание покупателя.
Салон – 4 баллаПанель приборов стала явно лучше, а вот качество мультимедиа могло бы быть и выше.
Комфорт – 6 балловЕсли вас не сильно укачивает в автомобиле, настройки амортизаторов придутся по вкусу.
Безопасность – 6 балловКрепления ISOFIX и подушка безопасности для переднего пассажира пригодятся молодой семье.
Цена – 7 балловКредитная программа и программа утилизации или трейд-ин могут снизить стоимость автомобиля на 80 000 р.
Средний балл – 5 баллов
Вердикт
Более мощный 106‑сильный двигатель положительно скажется на имидже модели. Радует, что производитель не стоит на месте и работает над улучшением автомобиля.
datsun-car.ru
Рабочий объем, см3
1596
Количество клапанов
8
Мощность, кВт / л. с.
64/87
Максимальная скорость, км/ч
172
Максимальный крутящий момент, Нм
140
Разгон (0–100 км/ч), с
11.5
Топливо
АИ-95
Нормы токсичности
Евро-4
Количество цилиндров
4
Объем двигателя, л.
1.6
www.datsun.ru
Бюджетный бренд компании Nissan пока не может предложить в России полноценные новинки, но зато он расширяет линейку модификаций имеющихся двух моделей — on-DO и mi-DO. Их теперь можно приобрести с более мощным 16-клапанным бензиновым мотором.
Несмотря на скромный модельный ряд, продажи автомобилей Dаtsun в этом году растут быстрее рынка: с января по август, по данным АЕБ, дилеры реализовали 15 012 машин, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2016-го.
Сохранить позитивный тренд японской бюджетной марке должно помочь расширение линейки модификаций: с 11 сентября седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO можно заказать с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Речь, разумеется, идет о вазовском агрегате, хорошо известном по Грантам и Калинам, улучшенными и дополненными версиями которых являются on-DO и mi-DO соответственно.
Самый доступный седан on-DO с мощным мотором в комплектации Trust II стоит 513 тысяч рублей, хэтчбек mi-DO в комплектации Trust III — 564 тысячи рублей. Коробки передач пока только 5-ступенчатые механические, при этом передаточное число главной пары увеличено с 3,7 до 3,9, что позволило дополнительно улучшить разгонную динамику: до 100 км/ч седан и хэтчбек разгоняются за 10,5 с, на секунду быстрее, чем версии с 87-сильным 8-клапанным двигателем.
auto-mir24.ru
1. Новые Datsun on-Do и mi-Do с 16-клаппаным двигателем
2. Фото интерьера Datsun
3. Технические характеристики Datsun on-DO
4. Комплектация Datsun on-DO
5. Технические характеристики Datsun mi-DO
6. Комплектация Datsun mi-DO
Datsun появился на российском рынке всего 3 года назад. В нашей стране мало кто знал, что из себя представляют недорогие автомобили японского бренда, но Datsun не боялся о себе громко заявлять.
Первым таким заявлением стала официальная презентация «дочки» Nissan 4 апреля 2014 года в Москве. Новинку представлял глава концерна Nissan Карлос Гон. По его словам, запуская новый продукт, производители ориентировались на три главные составляющие — мечту, доступность и доверие. Эти понятия скрывает первая часть названия бренда — DAT. Проще говоря, Datsun должен был стать надёжным транспортом для тех, кому автомобиль был раньше не по карману. И, действительно, мечты многих о новой иномарке тогда сбылись, ведь на момент дебюта ценник не превышал 400 т.р. Кстати, мечта реальна и по сей день: on-DO стартует с отметки в 442 т.р.
Вторым прорывом явилось открытие первого официального дилерского центра в Нижнем Новгороде от компании «Нижегородец» 27 сентября 2014 года. Мероприятие хоть и носило региональный характер, но масштаб был впечатляющий: победитель викторины на знание бренда Datsun увез с собой домой туристическую путевку номиналом 100 000 рублей. Остальные счастливчики стали обладателями видеорегистраторов, навигаторов, автосигнализаций и других полезных аксессуаров.
Несмотря на то, что модельный ряд Datsun состоит всего из двух моделей, японский бренд стремится как можно чаще и больше знакомить с ними российского потребителя. И в феврале 2015 года настойчивые японцы опять требуют всеобщего внимания, проведя масштабный тест-драйв в Перми. Здесь никто не скрывал, что модели Датсун — это доведенные до ума Калины. Не нужно фыркать носом, японцы еще ни одному автомобилю плохо не делали! Datsun провели качественную доводку подвески, шумоизоляции и дизайна автомобиля, чем заслужили любовь у покупателей.
Кстати о любви: объемы продаж on-Do и mi-Do ежегодно растут. В 2014 году было продано всего 63 тысячи автомобилей, к 2017 году цифра вплотную подобралась к 100 000 экземпляров! Благодаря быстро растущей популярности, японцы создали мощную конкуренцию в сегменте «В» таким автогигантам, как LADA, KIA, Hyundai, Renault и VW. Не слабые замашки у новичка.
Четвертым прецедентом на уважение стала поддержка уличного движения воркаут. Бренд, предлагающий рынку бюджетные автомобили, рассказал о том, что на занятия спортом не обязательно тратить уйму денег, здоровье и физическая форма могут быть доступны каждому, каждому, кто занимается workout. Если у тебя во дворе есть турник, пара брусьев или перекладин — добро пожаловать в спортивную семью. В тот день официальному представительству помогал приобщать к нормам ГТО и наш нижегородский дилер Datsun Нижегородец.
Но и этого им показалось мало! Datsun отправился в горы. «Чем выше горы, тем ниже Приоры»… Так, стоп, какие Приоры? Сегодня в горах Армении видно только Datsun: «Ладам» здесь точно не место. Запуск on-Do и mi-Do с более мощным 16-клапанным двигателем Datsun отметил грандиозным тест-драйвом по Еревану. И это пятый, самый мощный прорыв!
Изначально Datsun от 16-клапанника держался несколько в стороне. Но чуть позже инженеры Nissan Europe совместно со специалистами LADA начали дорабатывать уже всем знакомый вазовский двигатель. Вы спросите зачем дорабатывать то, что и так уже годами работает и даже имеет стандарт евро-5? А затем, что японцы скрупулёзны во всем, они решили заставить мотор адекватно реагировать на газ и увеличить плавность хода. Своим успехом «датсуновцы» делились на 250 километровом тест-драйве Ереван — Армас — Дилижан — Ереван.
Армения встретила нас солнечным днем, столбики термометра показывали чуть выше 7 градусов со знаком плюс. Как же чертовски приятно из пасмурного нижегородского дождя со снегом очутиться на виноградниках Армас. Винодельня Армас в селе Нор Едесия — это не просто дегустация марочных вин, знакомство с современной технологией производства напитков и секретами многовековых традиций старения в баррелях, но и прогулки по бескрайним виноградным садам и панорамные виды на библейскую гору Арарат.
Но мы за рулем, поэтому пригубить не получится. 155 километров до первой важной точки нашего зарубежного тест-драйва — города Дилижан — пролетели на одном дыхании. Честно сказать, от восторга не было времени даже обратить внимание на автомобиль, ну что я на нем не ездил что ли?
Дилижан — это маленькая Швейцария в Армении. Город расположен севернее от озера Севан, причем дорога от озера сначала поднимается в горы, а потом ныряет в длинный тоннель. Выезжаешь из тоннеля и будто попадаешь в другую реальность, точнее нереальность и шок: высокие статные горы, густые заросли леса, чистейший пьянящий воздух.
Именно в Дилижане жил герой фильма «Мимино» Рубик, который был убежден, что здесь лучшая в мире вода в трубах, после Сан-Франциско. Не так давно в центре Дилижана героев фильма увековечили памятником. И теперь, если турист не потер нос Фрунзику Мкртчану, то приехал в райский заповедник зря.
После того, как дикий восторг слегка поутих, я все-таки смог прислушаться к звукам автомобиля. Когда едешь за рулем отечественного производителя, то на посторонние шумы и скрежет делаешь огромную скидку: это же свои, что с них взять? Но как только ты садишься за руль иномарки, пусть и с нашим русским «сердцем», тут спрос уже совсем другой. Как говорится, назвался Datsun, будь добр соответствуй. Так вот привычных толчков при нажатии на педаль газа и провалов при переключении передач у моделей Datsun в 16-клапанным двигателем нет. Японцы решили сделать из наших агрегатов подобие иностранных, и… им это удалось! Всем знакомый вазовский двигатель заработал совсем иначе: человек, не знакомый с родословной Datsun, ни за что не поверит в русских прародителей.
Японские инженеры поработали и над защитой двигателя от перегрева: вентилятор включается намного раньше, чем у родных нам Granta и Kalina, а при усиленном нажатии на педаль газа у on-Do и mi-Do компрессор кондиционера выключается не сразу, а лишь через 3 секунды. Здесь инженеры Datsun выступили за комфорт водителя, а не за динамику разгона. Да и не гоночные это болиды, чтобы делать ставки на разгон. Обратно компрессор включается через 3 секунды, как только водитель сбросил газ. Для сравнения, на Ладе он включается лишь через 5 секунд.
В ходе испытаний стало понятно, что эти автомобили являются обладателями новой компоновки приборов с бело-лунной подсветкой. Теперь и бортовой компьютер стал выполнен в черно-белых тонах. Графика ничуть не изменилась, она все такая же, как и у прежнего с зеленой подсветкой. Подобное цветовое решение явно делает «приборку» современнее. Кроме того, теперь можно регулировать и яркость. Вроде бы мелочь, но приятно.
Промежуточным этапом в тест-драйве стал ужин в ресторане Flying Ostrich By Dolmama. Здесь гостеприимные армяне предлагают традиционные блюда и шашлык, разнообразные напитки и музыку. Долго расписывать о том, как все вкусно и красиво наверно не стоит, мы приехали совсем с другой целью. После часовой трапезы делегация «тестировщиков» опять в пути — 100 километров до Еревана, но новым маршрутом.
Обновленные Datsun обзавелись круиз-контролем, которого на предыдущих версиях не было. Теперь он входит в состав максимальной комплектации Dream. Да и мультимедиа сейчас стала работать и при выключенном зажигании. Можно использовать функции системы, но не более 10 минут. Далее автомобиль все заглушит да бы сохранить заряд аккумулятора. В паре с мультимедийкой идут новые динамики, благодаря которым звук заметно улучшился.
Покупатели хэтчбеков mi-DO оценят легкость закрывания крышки багажника, а также простоту вынимания задней полки при перевозке крупных грузов.
А теперь, пожалуй, стоит рассказать о новом двигателе, который создан на основе мотора LADA Priora. Это простой и надежный агрегат с 4 цилиндрами и 16 клапанами. В случае с Datsun, этот 106 сильный двигатель объемом 1.6 литра поставляется лишь с механической коробкой передач и доступен в комплектациях Trust и Dream. Максимально возможная скорость подобралась к отметке 184 км/ч, а расход при этом составил 6,6 л/100 км, что по меркам нынешних цен на бензин не просто экономично, а супер экономично. Но положа руку на сердце, on-Do и mi-Do, как я уже и говорил, не воспринимаются быстрыми автомобилями. Для лучшего разгона на больших скоростях часто приходится использовать пониженную передачу, и после этого Datsun набирает обороты и едет. Зато в салоне тишина по сравнению с ВАЗом, доработанная шумоизоляция в деле себя показала на отлично.
Новая калибровка двигателя и применение главной пары с измененным передаточным числом 3.9 позволили сделать более удобное управление тягой, улучшить эластичность разгона и динамические характеристики.
Если перенести все вышеперечисленное на практику, то можно сделать однозначный вывод: плавное троганье с места без провалов динамики, отсутствие рывков и задержек ускорения после переключения передачи и при движении накатом.
Вот что японцы умеют делать на 5 с плюсом, так это подвеска. Плавность хода на любой(!) дороге сохраняется за счет высоких демпфирующих свойств подвески. При этом клиренс в 174 мм способен расправиться с любыми дорожными западнями. А в ходе тест-драйва уж поверьте, дорог плохих и хороших было много.
«А где-то горы, горы, а за ними нивы, Армения моя,Знаю, мама, мама, Армения, ты ждешь меня.А где-то горы, горы, а за ними нивы, Армения моя,Знаю, мама, Армения, ты ждешь меня.»
Отправляясь в поездку, всегда испытываешь волнение и скованность, но спустя некоторое время пребывания в Армении душа раскрывается. Один только Ереван с его старинными улицами с видом на Арарат, голубой мечетью, парком Победы, Матенадараном и другими достопримечательностями не обойти и за неделю.
Datsun же помог совершить нам марш-бросок по огромному маршруту, состоящему из экскурсии на виноградники, поездки в Спитак и Дилижан и еще много других достопримечательностей.
За эти два дня в поездках по Армении Datsun, лично меня, заставил проникнуться. Качество у автомобиля на уровне, цена при этом не накручена, как у многих крутых и известных. Кому подойдут on-Do и mi-Do? Да кому угодно, так как аудитория Datsun несколько размыта. Покупателями могут быть и возрастные дачники, для которых важно перевести рассаду и прочий инвентарь, и студенты, только что окончившие автошколу, и просто семейные люди, для которых важно с комфортом передвигаться по городу и не разоряться на обслуживании новенькой иномарки. Для любителей же динамичной езды выбор двигателя очевиден — 16 — клапанный со 106 лошадьми под капотом, да и стоит он всего на 15 т.р. дороже базовой версии.
Остался скепсис? Тогда испытай самостоятельно on-Do и mi-Do в автосалоне официального дилера Datsun Нижегородец.
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина | 4337 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Колёсная база | 2476 мм |
Снаряжённая масса | 1160 |
Полная масса | 1560 |
Объём багажника | 530 л |
Тип | бензин |
Расположение | спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём | 1596 см³ |
Макс. мощность | 87/5100 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 140/3800 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 205/50/R17 |
Дорожный просвет | 174 |
Максимальная скорость | 173 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 | 12.2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9.0 |
— загородный цикл | 5.8 |
— смешанный цикл | 7.0 |
Топливо | АИ-95 |
Access |
Безопасность |
ABS |
Isofix / LATCH |
Подушка безопасности водителя |
Комфорт |
Усилитель руля |
Регулировка руля по высоте |
Элементы экстерьера |
Стальные диски |
Салон |
Тканевый салон |
Складывающееся заднее сидение (опция) |
Подогрев передних сидений |
Защита от угона |
Штатный иммобилайзер |
Мультимедиа |
Штатная аудиоподготовка |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина | 3950 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Колёсная база | 2486 мм |
Колея передняя/задняя | 1430/1414 |
Снаряжённая масса | 1160 |
Полная масса | 1560 |
Объём багажника | 240 л |
Тип | бензин |
Расположение | спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём | 1596 см³ |
Макс. мощность | 87/5100 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 140/3800 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Дорожный просвет | 203 |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 | 12.0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9.0 |
— загородный цикл | 5.8 |
— смешанный цикл | 7.0 |
Топливо | АИ-95 |
Емкость топливного бака | 50 л |
Trust I |
Безопасность |
ABS |
Isofix / LATCH |
Подушка безопасности водителя |
Подушка безопасности пассажира |
Комфорт |
Усилитель руля |
Бортовой компьютер |
Регулировка руля по высоте |
Элементы экстерьера |
Стальные диски |
Салон |
Тканевый салон |
Подогрев передних сидений |
Электроподъемники передние |
Третий задний подголовник |
Складывающееся заднее сидение (опция) |
Обзор |
Электропривод зеркал |
Обогрев зеркал |
Защита от угона |
Центральный замок |
Штатный иммобилайзер |
Мультимедиа |
Штатная аудиоподготовка |
Текст: Александр ШероновФото: DRIVENN.RU, Datsun, Yandex
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
www.drivenn.ru
Датсун он-до в 2017 году естественно поднял цены и получил новые возможности расширить ряды покупателей, за счет появления автоматический коробки передач и более мощного 16-клапанного мотора. Что касается дизайна экстерьера и интерьера Datsun, то здесь без особых изысков. Но обо всем подробнее.Не для кого не секрет, что японский бренд является лишь маркетинговым ходом. Ведь российский Датсун не имеет никакого отношения к моделям Datsun, которые можно встретить в Индии и других странах Азии. Японские бизнесмены из компании Ниссан решили взять за основу нашу Лада Гранта и добавив своего дизайнерского колориту явить россиянам новый бюджетный бренд с Востока. Модель построена на тех же агрегатах, которые можно встретить на Lada. Собственно их и собирают на общем конвейере в Тольятти. Конечно Датсун имеет ряд своих собственных особенностей, которые и привлекают покупателей.
Экстерьер Датсун он-до пожалуй одно из сильных сторон седана. Довольно гармоничное сочетание огромного багажника и небольшой колесной базы встречается довольно редко. Но японцы постарались и над оптикой, решеткой радиатора и бамперами. В итоге практически иномарка. Правда в самой дешевой версии у модели даже бампера не крашенные, не говоря уже про маленькие колесные диски, выглядит совсем непрезентабельно. Поэтому реклама и дилеры заманивают нас видом топовых версий машины. Смотрим фотографии модели далее.
Салон седана Датсун довольно тесный, что не удивительно в основе колесная база от хэтчбека Калина. Проблемы с размещением обычно возникают у задних пассажиров. В остальном довольно бюджетный и практичный интерьер. В дорогих комплектациях можно отметить наличие магнитолы или даже 7-дюймового сенсорного монитора. В дешевых комплектациях в центральной консоли стоит черная заглушка с карманом, куда можно складывать мелочь и прочие накопления для покупки радиоприемника с CD проигрывателем.
Багажник On-Do является основным достижением конструкторов машины. Сделать настолько практичным и удобным багажный отсек, это надо постараться. Самое интересное, что внутри багажник кажется даже больше, чем можно себе представить. Недавно производитель заменил отделку грузового отсека на обивку с более длинным ворсом, что смотрится весьма приятно.
В техническом плане производитель продолжает конфигурировать доставшиеся от Лады Гранты силовые агрегаты в поисках наиболее привлекательного сочетания. В 2017 году произошли довольно интересные метаморфозы.
Изначально, на старте продаж покупателям предложили только два бензиновых 8-клапанных 1.6 литровых движка мощностью 82 и 87 л.с. с единственной 5-ступенчатой механикой. К текущему моменту от 82 сильного мотора ВАЗ-11183 отказались, оставив 87-сильный ВАЗ-11186 с облегченной шатунно-поршневой группой. Мало того, теперь с 8-клапанным силовым агрегатом доступна не только механика, но и 4-диапазонный автомат Jatco! Что интересно, этот же автомат ставят на Гранта и Калина правда с 16-клапанным агрегатом мощностью 98 л.с.
Но и это еще не всё, теперь на седане Datsun доступен 16-клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 106 лошадей, который ставят чуть ли не на все модели Lada. Правда пока двигатель идет исключительно с механической коробкой. Грамотный подбор передаточных чисел в отечественной коробке позволил достичь неплохой динамики. Так, по официальным данным разгон до сотни занимает всего 10.5 секунд. Самая медленная версия с АКПП ускоряется за 14.4 секунд.
В остальном же конструктивная часть модели осталась хорошо знакомой. Спереди независимая подвеска, но с оригинальными пружинами и амортизаторами, сзади полузависимая скручиваемая балка. Передние тормоза дисковые, сзади алюминиевые барабаны. Рулевое управление реечное с электрическим усилителем.Массово-габаритные характеристики смотрим далее.
Видео обзор седана с новым сочетанием 8-клапанного мотора и 4-диапазонного гидротрансформаторного автомата.
Цены на модель с момента начала продаж росли постепенно. К сегодняшнему дню ситуация следующая. Самая доступная комплектация Access с двигателем 87 л.с. и 5-ступенчатой механикой стоит 444 000 рублей. Цена седана с этим же мотором, но с АКПП начинается от 526 000 рублей в комплектации Trust. Более мощный 1.6 литровый 106-сильный агрегат с механикой обойдется минимум 515 тысяч. Самая дорогая комплектация Dream II 87 л.с. с АКПП имеет ценник в 619 000 рублей. Стоит учитывать, что за окраску кузова в металлик придется доплатить 6000 рублей.
В базовое оснащение входит: 14-дюймовые стальные диски, подушка безопасности водителя, системы ABS, BAS, EBD, крепления ISOFIX, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте и электроусилитель руля.
Всего доступно 6 цветов кузова – черный и белый неметаллики. Коричневый, серебристый, серый и светло-голубой металлики.
myautoblog.net
Анастасия Королькова, 11 ноября 2016. Фото: Datsun
Сейчас хэтч mi-DO стоит от 502 000 рублей, а четырёхдверка on-DO — от 406 000.
Моторная гамма хэтчбека Datsun mi-DO и седана on-DO с 2017 года пополнится 106-сильным шестнадцатиклапанным двигателем (этот же силовой агрегат устанавливается на модели Lada Vesta и Xray). Поначалу покупателям будет предложена только пятиступенчатая «механика», но в будущем не исключено появление версии с четырёхдиапазонным «автоматом».
С недавних пор российские дилеры начали приём заказов на седан on-DO с «автоматом», прибавка в цене по сравнению с версией с «механикой» — 50 000 рублей.
Ни точных сроков начала продаж Датсунов с 106-сильным двигателем, ни тем более цен на них пока нет. Напомним, пока седан on-DO и хэтчбек mi-DO предлагаются только с восьмиклапанным мотором 1.6 в двух вариантах форсировки — 82 и 87 л.с., которые агрегатируются с «механикой» и «автоматом».
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru