Замена двигателя осуществляется автомобилистом, когда динамичность силовой установки не устраивает собственника. Сама процедура — довольно трудоемкая, поскольку требует модернизации систем машины, сбора увесистого пакета документации.
Помимо желания модернизации авто, заменять двигатель приходится и при постоянных поломках в результате длительной эксплуатации транспорта. Когда ремонт мотора требует серьезных затрат, стоит поставить другой. Принимая решение о замене, необходимо заранее уточнить цену вопроса, документы, которые потребуются для оформления переделки, порядок оформления.
Процедура замены двигателя — трудоемкий процесс, для реализации которого потребуется физическая сила, профессиональное оборудование, приспособления, профильные знания. Основными причинами для принятия решения о реконструкции считаются:
Приобретая мотор, учтите ниже перечисленные параметры, которые окажут серьезное влияние на стоимость замены:
Изучая информацию, сколько стоит замена мотора в автомобиле, учтите, что цена состоит из двух составляющих:
Последняя статья расхода может серьезно изменяться в зависимости от выбранного исполнителя. Заменить двигатель можно:
Первый способ позволит существенно снизить затраты, но повлечет за собой большую вероятность появления ошибок. В процессе работы важно правильно снять мотор, корректно отсоединить навесное оборудование, расположенные рядом комплектующие. После монтажа нового агрегата потребуется профессиональная настройка, осуществить которую в частном гараже нереально.
Официальный дилер возьмется за работу в единственном случае: когда авто находится на гарантии, а ремонт установки не целесообразен. В подобной ситуации все будет сделано бесплатно, в рамках гарантийного обслуживания.
Во всех остальных ситуациях придется обращаться в мастерскую. Профессионалы помогут выбрать агрегат, заменят двигатель, предложат гарантию.
Изменения в порядке регистрации ТС в ГИБДД происходят постоянно. За последнее десятилетие двигатель неоднократно переходил из разряда номерных агрегатов, подлежащих обязательной регистрации, в категорию штатных запчастей.
По закону, замена обычных комплектующих не требует регистрации в ГИБДД. Чтобы разобраться окончательно, нужно ли регистрировать замену, стоит учесть:
Иногда регистрация нового мотора становится невозможной, поскольку авто числится в угоне. Чтобы минимизировать риски, профессионалы рекомендуют заключить соглашение с поставщиком, потребовать чек об оплате.
Изучая, как оформить замену двигателя в ГИБДД, учтите, порядок реализации процедуры регламентирован законодательством. Законом установлены ситуации, в которых нельзя использовать автотранспорт. Документ указывает, что запрещена эксплуатация авто, в котором отсутствует отметка в ПТС после любого переоборудования.
Просматривая сведения, какие документы нужны после установки нового мотора на авто, учтите, что пакет документации, сложность процедуры зависит от выбора силового агрегата. Самое простое решение — поменять мотор на аналогичный. В таком случае, потребуется только отметка в ПТС о наличии изменений.
Сегодня регистрация в ГИБДД предполагает проверку установленного мотора. Агрегат проверяется на незаконный демонтаж с другого авто, угнанной машины. Каждый агрегат имеет собственный уникальный номер, который запрещено менять, повреждать. Это необходимо учитывать при покупке агрегата.
Оформление переделок в Госавтоинспекции предполагает внесение нового номера двигателя в техническую документацию, а также электронную базу данных.
При замене двигателя на более мощный предполагает изменение других систем. По законодательству, любые переделки влияют на безопасность транспортного средства. В подобной ситуации потребуется намного больше документов, проведение технической экспертизы исправности авто. Порядок оформления следующий:
Когда действия согласованы, процедура реализована правильно, автомобилист получает документы с внесенными изменениями.
santavod.ru
Для того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.
1. Я заменил двигатель на идентичный. Нужно ли мне регистрировать изменения?
Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется. Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:
В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.
Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.
2. Я заменил двигатель на отличный от предыдущего. Нужно ли мне регистрировать изменения?
Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна. Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.
Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, мы рассказывали в отдельном материале.
3. Есть ли способ получить более мощный двигатель без регистрации изменений?
Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал чип-тюнинг. Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, как мы уже знаем, далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.
www.kolesa.ru
Отказ двигателя - это событие, которое всегда сулит неприятности и требует принятия важных решений: Стоит ли тратить деньги на замену или ремонт двигателя или целесообразнее было бы вовсе избавиться от старого автомобиля и приобрести новый?Пригоден ли старый двигатель для ремонта или придется заменить его новым, восстановленным или подержанным?Какой вариант лучше и разумнее с экономической точки зрения?
Починить или выбросить?
Если вашему авто меньше десяти лет и вы сильно прикипели к нему душой или не можете в настоящий момент позволить себе другой, то, пожалуй, лучшим решением для вас будет отремонтировать или заменить старый двигатель. Автомобили быстро обесцениваются, даже если эксплуатировались они не слишком часто. К тому времени, как вашей машине понадобится новый мотор, ее рыночная цена или стоимость при встречной продаже может быть настолько низкой, что переводить на нее лишние деньги станет просто нерентабельно. Следовательно, если ваш автомобиль стоит меньше $2000, очень хорошо подумайте, прежде чем тратиться на капитальный ремонт. Уж лучше приберегите свои финансы для покупки нового авто. С другой стороны, если ваша старушка отслужила более десяти лет, и вы ее терпеть уже не можете или ищете предлог обзавестись новым автомобилем, не тратьте на нее ни копейки. Забудьте о ремонте и замене старого мотора. Сдайте ее на утилизацию или пожертвуйте на благотворительность, позаботившись о списании налога, или продайте по дешевке кому-нибудь, кто думает, что сможет ее отремонтировать и "поставить на ноги".
Во-первых, выясните причину отказа двигателя.
Если старый двигатель "набегал" более 150000 миль и сжигает масло, работает кое-как, шумит или глохнет, то ремонт обойдется дорого. Для реконструкции двигателя с большим пробегом потребуется расточить цилиндры под новые поршни большего диаметра. В связи с этим увеличатся затраты на запчасти и услуги автосервиса. Возможно, понадобится расточить соосные отверстия в блоке цилиндров, чтобы восстановить их округлую форму и расположение вдоль одной линии. Также может понадобиться фрезеровка и шлифовка привалочных поверхностей для обеспечения их плоскости. Необходимо будет реставрировать поверхность головок цилиндров, заменить выпускные клапаны (возможно, и гнезда клапанов, если головка алюминиевая), может потребоваться расточка отверстий распредвала вдоль одной оси, чтобы восстановить опорные поверхности. Вдобавок к механической обработке двигатель нужно будет полностью демонтировать, тщательно очистить и проверить на наличие трещин или других повреждений, из-за которых блок или головки могут быть ремонтонепригодными. Если блок и головки цилиндров в порядке, то коленвал, скорее всего, придется переточить, чтобы восстановить поверхности шейки. Может быть, понадобятся новые кулачки, распредвал, толкатели клапанов или поршни, если старые слишком износились. Возможно, также надо будет заменить шатунные и коренные подшипники коленвала, подшипники распредвала, цепь механизма газораспределения и комплект шестерен (или зубчатый ремень привода, если это двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндров), масляный насос и любые другие поврежденные или изношенные детали. Все это сводятся к тому, что ремонт влетит в копеечку. В связи с тем, что реконструкция двигателя с большим пробегом требует немалых усилий, во многих автомастерских и у официальных дилеров вам посоветуют заменить старый мотор новым или восстановленным. В обоих случаях двигатель приходит более-менее укомплектованным и, как правило, может быть установлен за один день. Не будет никаких задержек, связанных с механической обработкой или ожиданием запчастей для старого мотора. На большинство новых и восстановленных двигателей распространяется гарантия. Приобретать подержанные двигатели может быть рискованно. Двигатель, добытый на автосвалке с какой-нибудь машины с малым пробегом (менее 60000 миль), наверное, будет не так уж плох. Если гарантируется хорошее состояние двигателя (а гарантию дают не все), то его покупка и установка, действительно, гораздо дешевле. Но если пробег мотора довольно большой или автомобиль, с которого его сняли, был списан за негодностью (а не пострадал в аварии), и гарантий никто не дает, лучше не покупайте. Продолжайте искать и сделайте выбор в пользу нового или восстановленного двигателя от проверенного поставщика. При выборе хорошего б/у двигателя следует помнить, что он должен быть совместимым с вашей системой управления двигателем, с датчиками и электропроводкой. Так как конструкция и настройки двигателей меняются из года в год, то может быть проблематично найти двигатель от авто необходимого вам года, марки и модели, или хотя бы его наиболее близкий аналог.
Новый или восстановленный двигатель?
Заказанный вами новый сменный двигатель может быть усовершенствован, чтобы обеспечить больший рабочий объём или больше мощности в соответствии с вашими пожеланиями. Если же вы не хотите никаких модификаций, то получите точную копию заводского двигателя.Восстановленный двигатель - это б/у двигатель, который был разобран, проверен и реконструирован до состояния полного восстановления технических характеристик. Детали, подверженные естественному износу, такие как подшипники, кольца, цепи механизмов газораспределения, клапанные пружины, прокладки, пломбы, масляные насосы и т.п., подлежат обязательной замене. Более крупные детали - коленчатые, распределительные валы и поршни - будут заменены в случае необходимости. Конечный продукт должен соответствовать техническим характеристикам оригинального оборудования либо превосходить их. Еще одно преимущество такого варианта (восстановления двигателя) состоит в том, что это позволит вам повторно использовать полезные детали и продлить их срок службы, вместо того, чтобы сдать их на металлолом. Таким образом, этот подход не только является благоприятным для окружающей среды, но и способствует сохранению и созданию рабочих мест. Для сравнения, новый двигатель обычно оснащен новыми деталями (блок цилиндров, головки цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительный вал, клапаны и т.п.), что, наряду с улучшением характеристик, значительно увеличивает его стоимость по сравнению с восстановленным двигателем. Как на новые, так и на восстановленные двигатели распространяется гарантия (чем больше гарантийный срок, тем лучше).
← все статьи
www.el-cars.ru