Силовой агрегат объёмом 2,6 литра широко распространён на азиатском рынке. Используется он не только в автоиндустрии. Hyundai D4BB является дизельным атмосферником, выдающим 85 л. с. Устанавливался на Хёндай Портер 1 поколения и другие модели.
Двигатель D4BB
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Рядная дизельная «четвёрка» при своём большом объёме двигателя развивает всего 78-85 л. с. Объясняется это задачами двигателя, который предназначен исключительно для грузовиков, пикапов и автобусов — техники, работающей долго и «в развалку». Поршни мотора на таких агрегатах проходят большее расстояние в цилиндрах на каждом цикле, поэтому и обороты установки ниже. Так, максимальный крутящий момент этого ДВС составляет 168 Нм при 2200 об/мин.
Объём двигателя действительно большой для 4-цилиндрового рядного атмосферника — 2607 куб. см. Подробнее технические возможности моторной установки смотри в таблице ниже.
Заводская маркировка | D4BB |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Мощность двигателя | 57 кВт / 78 л.с. |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 83 (61) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 168 (17) / 2200 |
Объем двигателя | 2607 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 8 штук |
Производитель двигателя | Hyundai |
Степень сжатия | 21 к 1 |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 31.04 куб. см. |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Индекс мощности | 30 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
На какие авто устанавливался | Hyundai GALLOPER II (JK-01) 1998-2003; Hyundai H-1 / STAREX 1997-2004; Hyundai h200 c бортовой платформой/ходовая часть 1996-1997; Hyundai h200 пикап 1996-1997; Hyundai h200 фургон 1993-1998; Hyundai HD LIGHT 2006-н.в.; Hyundai PORTER пикап 1994-2004; Hyundai PORTER фургон 1994-2004 |
Многие российские владельцы автомобилей с этим мотором, помыкавшись в поисках качественного контрактника, решаются на ремонт. И действительно, это обойдётся дешевле, да и сложного в восстановлении атмосферника немного.
В процессе обычной доработки поддержанного ДВС придётся заказать новый коленвал, вкладыши, прокладки. Желательно поменять и помпу, которая начинает со временем пускать сопли. Головку можно не трогать, если нет повода. Поршневая группа также выдерживает довольно длительный ресурс. А вот маслосъёмные колпачки рекомендуется менять как можно чаще, чтобы не было жора масла.
Двигатель Хендай
По ГРМ тоже ничего особо не нужно делать. Если на ремнях надписи ещё не стёрлись, никаких проблем с работой двигателя нет, ролики и другие элементы привода лучше пока не трогать.
Из инструментов хорошую пользу может оказать динамометрический ключ. Стоит он, правда, дорого, зато может предоставить ценную информацию. Перед разборкой двигатель, коробку и всё подкапотное пространство надо тщательно помыть от масла. Разбор силовой установки должен проходить аккуратно, без спешки, с книжкой, чтобы не наделать ошибок.
Эффект от проведённого ремонта будет заметен по следующим признакам: двигатель легко заведётся, будет работать сравнительно тише, без вибраций на ХХ, без стуков и остановки во время пуска.
Коля Магадан | Кто подскажет, можно ли заменить коленвал корейского двигателя D4BB (2.6) на митцубишевский 4D56 (2.4)? |
Роботек | Установил коленвал с двигателя 4d56 (2,4 л., турбовый) на корейский двигатель D4BB (2,6 л., не турбовый), благо блоки у них одинаковые. Сейчас встал вопрос в поршнях и кольцах ( они разные по конструкции). Стояли корейские поршня ремонтного размера с кольцами ремонтного размера +0,25 (3.0, 2.0, 2.0). При осмотре цилиндров выработки нет, т.е. растачивать нет необходимости. Можно ли поставить новые ремонтные поршневые кольца (+0,25) на стандартные поршни 4d56 (нигде нет в продаже поршней с ремонтным размером +0,25, хотя кольца есть). Какой будет результат в итоге? Чем отличаются турбовые и не турбовые поршни и кольца 4D56 ? |
Гуру | Неважный будет результат - для рынка. Надо купить поршнекомплект 0,5 мм. Вообще для такого мотора 0,25 - это полный нонсенс |
Местный | купил старекс 98г с движком d4bb в почти убитом состоянии,но об этом я узнал лишь в тот момент когда все-таки добрался до автомастерской(прошу не судить строго я и сам понимаю ТЕПЕРЬ что это надо было сделать до покупки). В итоге на данный момент я влип на кап.ремонт двигателя. Разобрали двигатель и результат показал такой(могу написать не правильными терминами,заранее извиняюсь): 1)провернуло втулку 1 шатун,у остальных есть люфт. 2)цилиндры размера 91.5 мм (вместе где заканчивается поршень) и 91.35 мм.3)износ вала. ну и прочие мелочи которые мне придется поменять (вкладыши,кольца итд.) полистав экзист нашел детали с ремотными размерами.думал будет просто :расточу до следующего рем.размера и остальное все закажу под этот размер.либо поставлю гильзы и куплю уже все под стандартны размер. но тут обнаружил что в движке нет гильзы...а специалист в мастерской по расточке сказал что сможет расточить только под последний ремонтный размер.а цены деталей на этот размер на экзисте очень кусачие. Ставят ли гильзы на данный движок или нет? И неужели контрактники стоят по 85тр? |
Марчелло | Гильзы есть ,но дорогие. Поменять тоже дорого. Лучше купить короткии блок . Так же проверить головку двс. |
Катзмасон | В замене гильз сложностей быть не должно. Мне кажется сложнее будет найти нужные гильзы, так как у Вас они по идеи длинше, потому как у Вас ход прошня больше. Ваша ссылка для двигателя d4bh. Я свой растачивал под последний, 2й размер. Поршня на него были дешевле чем номинал. Расточка (с хонинговкой) стоила 4500, поршня с кольцами 10000. |
Марчелло | Когда менял вкладыши на своем ВВ двс,целая история была. И только один из продавцов,согласился помочь. В лучшем случае соберите D4DH и тут начнутся вопросы,а почему не тянет,а почему жрет. У вас атмосферный двс,без турбины,без интеркулера.Угол впрыска топлива=5. У D4DH =7+-1.Разницу ведите???? Хотите купить новые гильзы и к ним ремонтные поршня???? |
Рен | Гильзы на ВВ должны быть полюбому. Берите гильзы под свой вин и в путь... + стандартные поршня с колечками. колено можно и до 4-ого размера расточить (не советую), но вкладыши будут не айс (не на долго, т.к. оригинала нет в природе), берите новое колено под стандартные вкладыши и не заморачивайтесь. п.с. новый мотор ВВ можно брать только от отчаяния Ремонт намного дешевле, коль моторист головастый. |
Добрый Орк | Меня преследует ЗЛОЙ РОК!!!! Перебрал двигатель,заменил каленвал, собирал по книжке,и вроде даже без косяков... Проехал 250 км."залили" форсунки,срабатывают уже при 100 нтн,и текут.Ждал две недели новые форсунки и колечки к ним,пришли,проверили-все на 150 отсечку дают. Собрал,завел-и двух минут не проработал,хрусь-и движок "заколбасило". Снимаю клапанную крышку-лопнул вал рокеров возле 4 цилиндра по крепежу. Блин,что за беда такая... Может движок уже выработал свой ресурс и "танцы" вокруг него уже не имеют смысла? |
Марчелло | Вал рокеров правильно установили, чтоб он смазывался? При затяжке распредвала, он прокручивался от руки? Зазор должен быть 0,20-0,25. Клапана с поршнем не встречаются? Рокера местами не попутали? Ось новая? При снятой крышке клапанов, масло на ось и распредвал поступает? |
Добрый Орк | Вал устанавливал по книжке,там отверстия указаны для самазки. Распредвал крутится свободно,метки никакие не ушли,когда снял крышку -последняя крепежная гайка была не затянута, и сам вал на обломе где-то на сантиметр выше посадки был, между 4 вып.клапаном и рокером сантиметр а то и полтора было. |
Артём | Год назад тоже капиталил движку D4BB. Точно также сломало после заводки вал рокеров под болтом (где клапанная крепится) . Купил новый, заново отрегулировал клапана и пока не лазил туда больше всё работает.мне кажется просто вал уже подустал |
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
ДВИГАТЕЛЬ КОД |
AG35 |
AG90 |
AG45 |
AG32 |
AG47 |
|
СТРЕМЛЕНИЕ |
Не Доступно |
|||||
ТИП |
4CYCLE, с водяным охлаждением дизельный двигатель, рядный |
|||||
CUMBUSTION СИСТЕМА |
вихревая камера |
|||||
|
4 |
|||||
Диаметр х ход поршня (мм) |
91,1 х 100 |
|||||
Общий объем цилиндров (см) |
2607 |
|||||
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ |
22: 1 |
|||||
МАКСИМУМ. Мощность (л.с. / мин) |
57/2500 |
40/2000 |
||||
МАКСИМУМ. МОМЕНТ (кг.й об / мин) |
17,6 / 1500 |
15/1500 |
||||
ИЗМЕРЕНИЕ (мм) |
ДЛИНА |
883 |
+669 |
655 |
756 |
+743 |
ШИРИНА |
645 |
618 |
618 |
537 |
608 |
|
ВЫСОТА |
806 |
648 |
660 |
648 |
648 |
|
КОНКРЕТНЫЕ ТОПЛИВА РАСХОД (г / ps.h об / мин) |
189/2500 |
177/2000 |
||||
|
210 |
|||||
СТАРТЕР (V-кВт) |
12 - 2,2 |
|||||
ENG RPM CONTROLLER |
ACCEL CABLE |
|||||
ОХЛАЖДЕНИЯ ВОДЫ КОЛИЧЕСТВО (литр) |
3,9 |
|||||
Смазочное масло КОЛИЧЕСТВО (литр) |
5,4 |
|||||
ЗАЯВЛЕНИЕ |
ПРИВОД ИСПОЛНЕНИЕ-ПОГРУЗЧИК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ |
FORK LIFT TRUCK |
BUS COOLER |
www.hyundaigroup.ru
ВИГАТЕЛЬ КОД |
AG49 |
Ah33 |
|
Максимальная мощность (л.с. / мин) |
53 ~ 60/1800 |
34/1500 |
|
STAND-BY мощность (кВт, кВА) |
35/44 |
20/25 |
|
Первичный источник питания (кВт, кВА) |
32/40 |
18/23 |
|
Расход топлива (г / ps.h об / мин) |
172,6 (173) / 1800 |
174/1500 |
|
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
4 ЦИКЛ, с водяным охлаждением |
||
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТИПА |
Вихревая камера ТИП |
||
СТРЕМЛЕНИЕ |
ТУРБокоМПРЕССоРА |
||
NO. ЦИЛИНДРА |
4L |
||
Диаметр х ход поршня (мм) |
91.1X 100 |
||
Общий объем цилиндров (см) |
2607 |
||
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ |
22: 1 |
||
ПОВОРОТ |
Против часовой стрелки ПРОСМОТРЕННЫЕ ОТ Маховик |
||
ТОПЛИВО ЗАКАЗАТЬ |
1 - 3 - 4 - 2 |
||
СУХОЙ ВЕС (кг) |
215 (приблизительно) |
||
ENG RPM КОНТРОЛЛЕР (вариант) |
ЭТМ |
||
Топливный насос |
BOSCH VE TYPE |
||
МАХОВИК |
SAE # 10 |
||
FLYWHEEL ЖИЛЬЯ |
SAE # 4 |
||
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ |
ЦИКЛОН ФИЛЬТР ТИП БУМАГИ |
||
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР |
PAPER ЭЛЕМЕНТ ТИП |
||
Смазочное масло ФИЛЬТР |
Бумажный элемент (Catridge) ТИП |
||
ГЕНЕРАТОР |
12V - 65A |
||
запуск двигателя |
12V - 2.2кВт |
||
ИЗМЕРЕНИЕ (мм) |
ДЛИНА |
799,6 |
|
ВЫСОТА |
843,5 |
||
ШИРИНА |
618 |
www.hyundaigroup.ru