22 декабря компания «Русские автобусы — Группа ГАЗ» провела тест-драйв новой модификации ПАЗ-3204 с двигателем ЯМЗ-534 на Дмитровском полигоне в Московской области. Новая модификация ПАЗ-3204 на рессорной подвеске полностью собрана на агрегатах собственного производства «Группы ГАЗ».
ЯСНЫМ морозным днем езду на подмосковном полигоне по обледеневшему дорожному полотну можно было считать экстремальной. И тем не менее три новеньких автобуса ПАЗ-3204 в умелых руках водителей-испытателей показали отличный класс в фигурном катании, в «змейке», торможении, в виражах на крутых поворотах. Основная цель, которую поставили перед собой организаторы этого показательного мероприятия в присутствии журналистов более чем сорока российских изданий, — презентовать машины с двигателем ЯМЗ-534. А если быть точным, показать удачный тандем, сложившийся между Ярославским моторным и Павловским автобусным заводами.
В июле 2008 года начались работы по адаптации двигателей ЯМЗ-534 к модельному ряду Павловского автобусного завода. В достаточно короткий срок были проведены компоновочные работы и разработана эскизная документация на установку двигателя ЯМЗ-534 на ПАЗ-3204. Опытный образец автобуса был собран в октябре этого года. По заявке Павловского автобусного завода специалисты ОАО «Автодизель» провели работы по оптимизации габаритных размеров двигателя путем компоновки навесного оборудования, разработке жгутов проводов управления электронной топливной системы Bosch.
Заместитель главного конструктора по исследованиям и испытаниям ОАО «Автодизель» Алексей Курилов, отвечая на многочисленные вопросы журналистов, рассказал:
— Наша работа с павловским заводом — первый опыт, и она нас удовлетворяет. Павловцы работают четко, выполняются все договоренности, обещания, адаптацию двигателей специалисты ООО «ПАЗ» проводят очень быстро. ЯМЗ-534 в версиях экологического стандарта Евро-3, Евро-4 разрабатывался как универсальная платформа для автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Программа управления двигателем ЯМЗ-5344 настроена на 150 л. с. Согласованы оригинальные патрубки системы воздухоподачи и системы охлаждения. Сделан оригинальный масляный картер.
По сравнению с двигателями первой генерации изменена общая компоновка двигателя ЯМЗ-5344 в части расположения агрегатов, например, расположение генератора и топливного фильтра позволило разместить двигатель без кардинальных изменений моторного отсека.
Вновь разработанная конструкция пластиковой крышки головки цилиндров с встроенной системой рециркуляции картерных газов позволила обеспечить низкий уровень шума — 92 дБа.
Отличительной особенностью ярославского двигателя является его экономичность за счет применения топливной системы Bosch, широкие возможности по дальнейшей форсировке и модификации двигателя. Для моторов этого семейства разработана система рециркуляции отработавших газов с нейтрализатором. По словам Алексея Курилова, эта система имеет огромное преимущество, особенно для России: не требует никаких дополнительных жидкостей, расходных материалов, которые применяются в двигателях других производителей. Например, мочевина, которая при таком холоде, как сегодня, должна замерзнуть, а летом — протухнуть, а потом ее где-то надо заправлять, на специализированных заправках, которых у нас нет. Что касается уровня двигателя, сама платформа его более современная, двигатель позволяет достигать давления в цилиндре до 210 бар, потенциал развития уровня Евро-5 закладывался изначально, причем система рециркуляции без мочевины. Выпуск опытно-промышленной партии намечен на сентябрь 2010 года, а серийное начало производства — с марта 2011 года.
И как отметил главный конструктор Павловского автобусного завода Игорь Чайкин, «трудностей в привязке нового двигателя к автобусу не было, проведения дополнительных конструкторских работ не требовалось». Слова Игоря Евгеньевича подтвердил и его заместитель по испытаниям и сертификации Владимир Остапюк здесь, на Дмитровском полигоне:
— За полгода мы постарались и адаптировали на наши автобусы несколько типов двигателей. Особенное внимание было уделено автобусу ПАЗ-3204 с двигателем ЯМЗ-534. По нашим оценкам, двигатель очень даже неплохой. Больших трудностей по его адаптации не было. Небольшие замечания по габаритным размерам и навесным агрегатам были учтены специалистами ЯМЗ и устранены. Такой же мотор мы поставили и на наш старый «пазик». Во время испытаний мы уже достаточно много с ним пробежали — порядка 30 тысяч километров, это вместе с различными тестами, сертификацией и прочим. Испытывали движок в южных условиях, забирались по серпантинам в горах — впечатления очень даже неплохие. Совокупный же пробег всех автобусов ПАЗ, оснащенных этим двигателем, составил уже более 70 тысяч км.
В этом году ООО «ПАЗ» выпустило более 530 автобусов малого класса ПАЗ-3204 на рессорной подвеске. Наиболее крупные поставки были осуществлены в Чебоксары, Ижевск, Пензу, Ростов-на-Дону. Бегают такие «пазики» и по Ярославлю. Машина пошла в производство достаточно хорошо, спрос у потребителей на нее значительный, что называется, в очередь.
На Дмитровском полигоне ПАЗ-3204 с двигателем ЯМЗ-534 показал себя достойно. Многим журналистам была предоставлена возможность самим сесть за руль, и они не ударили в грязь лицом, выделывали на скользкой трассе виражи не хуже асов-испытателей. И остались довольны. У особо продвинутых даже нашлись замечания. Это нормально, для того и проводятся испытания, чтобы выявить недостатки, которые будут исправлены.
ОАО «Автодизель» и ООО «ПАЗ» проводят большую работу по созданию максимально унифицированных автобусных модификаций двигателей семейства ЯМЗ-530.
Алла ХАЧАТУРЯН.
www.goldring.su
Входящий в «Группу ГАЗ» Павловский автобусный завод анонсирует снижение цены на свою продукцию – автобусы среднего и малого класса марки ПАЗ, оснащенные двигателями ЯМЗ-534. Новыми ценами вас порадуют автобусы ПАЗ-3205, ПАЗ-3204, ПАЗ-4234 и ПАЗ-320412. Снижение цен объясняется тем, что двигатели, поставляемые ярославским моторным заводом, по сравнению с зарубежными аналогами являются ощутимо доступнее в цене. К тому же они более выносливее и более адаптированы к российским дорогам.
На сегодняшний момент ПАЗ выпускает 6 моделей автобусов, имеющих свыше 60 модификаций среднего и малого классов. Машины используются для перевозок пассажиров в условиях города и в загородных поездках, а также частыми потребителями их являются социальные и образовательные учреждения, детские дома семейного типа.
Павловский завод регулярно проводит мониторинг использования своих машин с целью улучшения и модернизации производства. Как следствие – с 2002 года все модели ПАЗ-3205 оснащены тормозной системой АБС. А в 2007 году заводом была произведено улучшение агрегатной базы, в результате чего автобус улучшил свои ресурсы, стал более надежным и комфортным для пассажиров и водителей.
Учитывая и внедряя новые достижения передовых технологий, и органично соединяя их с традиционными преимуществами своей продукции, Павловский автомобильный завод разработал и создал новый автобус «Вектор», относящийся к автобусам среднего класса. «Вектор» характеризуется высокой комфортностью, надежностью в эксплуатации, безопасностью. Что же касается машин с использованием альтернативных источников топлива, то необходимо заметить, что с 2013 года завод выпускает автобус ПАЗ-320412, работающий на газе.
Двигатели ЯМЗ-534, кроме выгодной невысокой цены, о которой уже упоминалось, характеризуются еще и отличной работой основных систем, конструктивными решениями по компоновке, мощностью и экономным расходом топлива.
Модели автобусов Павловского автомобильного завода пользуются хорошим спросом уже более четверти века у потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья. В России же каждый четвертый автобус является автобусом марки ПАЗ. Объясняется это тем, что каждая модель этой марки является надежной и ремонтопригодной.
rusbus.ru
ГАЗ начал серийное производство автобусов ПАЗ и ЛИАЗ с двигателями нового семейства ЯМЗ-530 экологического стандарта Евро-4:
Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 Евро-4 с диапазоном мощности 240-312 л.с. устанавливаются на модели ЛИАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛИАЗ-5293. Павловский автобусный завод устанавливает четырехцилиндровые двигатели ЯМЗ-534 Евро-4 с диапазоном мощности 150-170 л.с. на автобусы семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204.
Подробнее:
ЯМЗ-530 – новое семейство средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей мощностью от 120 до 320 л.с. стандарта Евро-4 с потенциалом обеспечения Евро-5 и Евро-6. Двигатели разработаны конструкторами Ярославского моторного завода Автодизель группы ГАЗ при поддержке мирового лидера в области инжиниринга транспортного машиностроения AVL List (Австрия). В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем.
Работы по привязке двигателей нового семейства ЯМЗ-530 Евро-4 к модельному ряду ПАЗа и ЛИАЗа дивизион Автобусы группы ГАЗ начал в 2010 г совместно с Ярославским моторным заводом Автодизель. В 2011 г были сделаны опытные образцы автобуса большого класса ЛИАЗ-5256 с двигателем ЯМЗ-536 и автобус малого класса ПАЗ-3205 с двигателем ЯМЗ-534, которые в рамках тестовых испытаний на заводах успешно прошли по 100 тыс км. В конце прошлого года были проведены сертификационные испытания на полигоне и получены Одобрения типа транспортного средства. В 2012 г ЛИАЗ и ПАЗ разработали соответствующую конструкторскую и техническую документацию, провели подготовку производства.
Установка на автобусы двигателей семейства ЯМЗ-530 позволяет гарантировать потребителям значительный ресурс эксплуатации автобусов, оптимальный расход топлива, межсервисный пробег до 50 тыс км, а также дополнительный комфорт в салоне автобуса за счет низкого уровня шума двигателя (не более 92 дБа). Для эксплуатирующих и сервисных организаций разработана уникальная система интерактивной ремонтной, сервисной и эксплуатационной документации по двигателям семейства ЯМЗ-530 на основе 3D-анимации, которая обеспечивает доступ к техническим материалам в режиме online. К обслуживанию двигателей ЯМЗ-530 готовы 97 центров сервисной сети Дивизиона Силовые агрегаты группы ГАЗ в 44 регионах России.
По материалам http://www.metalinfo.ru/ru/news/58506
sdelanounas.ru
Класс автобуса | Малый | Малый |
Назначение | Пригородный | Пригородный |
Колесная формула | 4х2 | 4х2 |
Основные параметры автобуса | ||
Тип кузова | Несущий, вагонной компановки | Несущий, вагонной компоновки |
Длина / ширина / высота, мм | 6925 / 2500 / 2960 | 6925 / 2500 / 2960 |
База, мм | 3600 | 3600 |
Высота потолка в салоне, мм | 1965 | 1965 |
Количество / ширина дверей, мм | 1/ 726 + 1 аварийная/600 | 1/ 726+1 аварийная/600 |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | 24 / 15 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | 7,6 |
Рулевой механизм | с гидроусилителем руля | с гидроусилителем руля |
Тормозная система | ||
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах |
Емкость топливного бака, л | 105 | 105 |
Двигатель (тип) | ЗМЗ-5234, бензиновый ЯМЗ-534210, дизельный -для мод. ПАЗ-320530-04 ПАЗ-320550-04 | |
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров | 8, Vобразное 4R -для мод.с дв. ЯМЗ-534210 | |
Нормы экологической безопасности | дв.ЗМЗ - Euro-4 дв.ЯМЗ- Euro-5 | |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 4,43 - для дв.ЯМЗ-534210 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 90 (122,4) 148,5(109,2)-ЯМЗ-534210 | |
Макс крутящий момент, Нм | 288 Нм при 2000 мин-1 422 Нм при 2100 мин-1 - ЯМЗ-534210 | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20-25 | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 95 - для мод.с дв. ЯМЗ-534210 | |
КПП | ГАЗ- механическая, 4 ступ., с ручным управлением Для мод. ПАЗ-320530-04 - либо ZF S5-42 мех. 5 ступ.,либо Fast Gear мех.5 ступ. полностью синхронизированная Для мод. ПАЗ-320550-04 - ZF S5-42 мех.5 ступ. | |
Мост | ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 4720...5610 | 7610...8390 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 41 / 25+1 | 36 / 21+1 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. |
Северное исполнение автобуса | двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель. |
skatplus.ru
Группа ГАЗ решила подвести итоги года, а заодно продемонстрировать перспективные модели в рамках тест-драйва
© Сергей Моиссев
Наше издание уже не раз знакомило читателей с продукцией Павловского автобусного завода. Под занавес прошлого года группа ГАЗ решила подвести итоги года, а заодно продемонстрировать перспективные модели в рамках тест-драйва, организованного на Дмитровском полигоне.
© Сергей Моиссев
Все представленные на тест-драйв автобусы были модификациями уже знакомой нам модели ПАЗ-3204 с рессорной подвеской. В начале весны инженеры из Павлово-на-Оке продемонстрировали результаты своих трудов, представив на суд эксплуатационников модернизированную модель автобуса ПАЗ-3204. Работа над ошибками проводилась, основываясь на выявленных во время эксплуатации дефектов, а также с учетом замечаний владельцев автобусов. Пневматическую подвеску заменила рессорная. В конструкцию кузова был внесен ряд изменений. Им подверглись и другие элементы машины. Об изменениях, внесенных в конструкцию автобуса, мы писали на страницах нашего журнала в одном из весенних номеров. За прошедшее с момента первой презентации время из ворот Павловского завода вышло более 350 автобусов ПАЗ-3204 с рессорной подвеской. Все они разошлись по городам и весям нашей страны.
На этот раз на суд прессы было вынесено три новых модификации. Внешне они практически одинаковы, а вот их начинка, точнее силовые агрегаты, значительно отличались друг от друга от модификации к модификации.
© Сергей Моиссев
Так, автобус ПАЗ-320402‑08 оснащен битопливным двигателем. В качестве горючего для него может служить газ или бензин. Оснащение автобусов газобаллонным оборудованием (ГБО), в принципе, не является чем-то новым. В настоящее время установку ГБО производят сторонние фирмы, коих развелось превеликое множество, но только не сами производители автобусов. Специалисты из Павлово-на-Оке решили восполнить этот пробел и разработали сразу две модификации ПАЗ-3204, которые могут работать как на бензине, так и на сжатом (метан) или сжиженном газе (пропан-бутан). На Дмитровский полигон прибыла модификация ПАЗ-320402‑08, оснащенная топливной аппаратурой для работы на бензине или сжиженном газе. За основу газовой версии был взят хорошо известный бензиновый двигательЗМЗ-5234.10 мощностью 130 л. с. Он работает в паре с механической 5‑ступенчатой КП ГАЗ-3307. Установка маломощного двигателя предопределила не только габаритные размеры автобуса, его длина на полметра меньше базовой модели, но и пассажировместимость — она уменьшилась до 39 человек. Суммарная емкость газовых баллонов составляет 190 литров, два по 95. Их разместили раздельно: один в середине автобуса, с правой стороны; второй — в заднем свесе, слева.ПАЗ-320412‑03 является удлиненной модификацией базовой модели. Прибавку в длине автобус получил за счет увеличения колесной базы на 960 мм плюс удлинение заднего свеса. В результате автобус стал пригодным для эксплуатации как на городских и пригородных маршрутах, так и на междугородных перевозках. Различные варианты планировок салона позволяют перевозить от 50 (межгород) до 60 (город) человек с количеством посадочных мест от 29 до 21 посадочного места соответственно.
© Сергей Моиссев
Была и еще одна особенность этой машины. На нее установлен дизельный двигатель Cummins 4ISBe 185‑B китайского производства, отвечающий нормам токсичности Euro 3, мощностью 185 л. с., агрегатируемый с механической 5‑ступенчатой КП ZF S5‑42.
Наконец, главным действующим лицом мероприятия стал перспективный ПАЗ-320402‑04 с современным дизельным двигателем отечественного производства ЯМЗ-534. На нем мы остановимся поподробнее.
© Сергей Моиссев
Адаптация нового двигателя ЯМЗ к модельному ряду Павловского завода началась более года назад, в июле 2008‑го. Результатом сотрудничества ПАЗ и ОАО «Автодизель» стал первый автобус с двигателем ЯМЗ-534, который вышел из ворот завода в октябре 2009 года. К концу 2009-го автобус с новым двигателем прошел более 3 тыс. км. Программа испытаний продолжается и сейчас.
© Сергей Моиссев
ЯМЗ-534 является плодом совместной работы специалистов «Автодизеля» с австрийской фирмой AVL. Мотор отвечает нормам токсичности Euro 3 и Euro-4. Соответствие высоким нормам получено за счет использования системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, двигателю присущ целый арсенал современных средств: турбонаддув, интеркулер, система питания Common Rail производства немецкой компании Bosch. В результате кропотливой работы удалось создать перспективный мотор отечественного производства. Вопросы его надежности, удобства в обслуживании и ремонтопригодности пока остаются открытыми. На них ответит время. Агрегатируется новый двигатель с уже знакомой 5‑ступенчатой КП ZF. Той, что используется и с двигателем Cummins.
© Сергей Моиссев
Во время короткой презентации нам удалось посидеть за рулем и опробовать машину в работе. Вот что удалось подметить.
Оглядевшись по сторонам, отмечаем небольшие изменения в рабочем месте водителя. Место тонюсенькой старой баранки занял более удобный руль. Водительское кресло Pilot установлено на пневмоподвеске, что благотворно сказалось на комфорте водительского места.
© Сергей Моиссев
Запускаем двигатель. ЯМЗ оказался немного тише своего китайского собрата. Однако в лошадиных силах он ему все же проигрывает. Из-за этого автобусу не хватает прыти. У ПАЗ-320402‑04 с двигателем ЯМЗ-534 довольно низкая динамика разгона. И это с учетом того, что он лишь немного превышал снаряженную массу. Алгоритм переключения передач требует привыкания. Передачи находятся достаточно близко друг к другу — вроде бы неплохо. Зато продольные перемещения рычага слишком великоваты.
Немного насторожило крепление поручней в задней части салона. Судя по скрипам, они живут своей жизнью. Хорошо бы только скрипом дело и ограничилось…
© Сергей Моиссев
После презентации новых машин у нас остался только один вопрос. Когда все показанное будет доступно для перевозчиков? К примеру, автобус на пропан-бутане и модификация на метане пока лишь опытные экземпляры. Длиннобазная модификация с китайским дизельком начала сходить с конвейера. В скором времени автобусы окажутся у заказчиков. ПАЗу с двигателем ЯМЗ после презентации предстоит еще пройти процедуру сертификации. Кроме того, старт серийного производства самих двигателей серии 530 в Ярославле намечен лишь на 2011 год. Именно тогда будет запущена линия производства этих силовых агрегатов. Естественно, раньше этого времени автобусы не появятся.
Обратите внимание
Рационально. Баллоны для сжиженного газа разместили под полом пассажирского салона.
Удобно. Доступ к некоторым системам двигателя обеспечивается прямо из салона автобуса.
Автобусы предоставлены ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ».
Технические характеристики
5koleso.ru
22 декабря компания «Русские автобусы — Группа ГАЗ» провела тест-драйв новой модификации ПАЗ-3204 с двигателем ЯМЗ-534 на Дмитровском полигоне в Московской области. Новая модификация ПАЗ-3204 на рессорной подвеске полностью собрана на агрегатах собственного производства «Группы ГАЗ». ЯСНЫМ морозным днем езду на подмосковном полигоне по обледеневшему дорожному полотну можно было считать экстремальной.
22 декабря компания «Русские автобусы — Группа ГАЗ» провела тест-драйв новой модификации ПАЗ-3204 с двигателем ЯМЗ-534 на Дмитровском полигоне в Московской области. Новая модификация ПАЗ-3204 на рессорной подвеске полностью собрана на агрегатах собственного производства «Группы ГАЗ».
ЯСНЫМ морозным днем езду на подмосковном полигоне по обледеневшему дорожному полотну можно было считать экстремальной. И тем не менее три новеньких автобуса ПАЗ-3204 в умелых руках водителей-испытателей показали отличный класс в фигурном катании, в «змейке», торможении, в виражах на крутых поворотах. Основная цель, которую поставили перед собой организаторы этого показательного мероприятия в присутствии журналистов более чем сорока российских изданий, — презентовать машины с двигателем ЯМЗ-534. А если быть точным, показать удачный тандем, сложившийся между Ярославским моторным и Павловским автобусным заводами.
В июле 2008 года начались работы по адаптации двигателей ЯМЗ-534 к модельному ряду Павловского автобусного завода. В достаточно короткий срок были проведены компоновочные работы и разработана эскизная документация на установку двигателя ЯМЗ-534 на ПАЗ-3204. Опытный образец автобуса был собран в октябре этого года. По заявке Павловского автобусного завода специалисты ОАО «Автодизель» провели работы по оптимизации габаритных размеров двигателя путем компоновки навесного оборудования, разработке жгутов проводов управления электронной топливной системы Bosch.
Заместитель главного конструктора по исследованиям и испытаниям ОАО «Автодизель» Алексей Курилов, отвечая на многочисленные вопросы журналистов, рассказал:
— Наша работа с павловским заводом — первый опыт, и она нас удовлетворяет. Павловцы работают четко, выполняются все договоренности, обещания, адаптацию двигателей специалисты ООО «ПАЗ» проводят очень быстро. ЯМЗ-534 в версиях экологического стандарта Евро-3, Евро-4 разрабатывался как универсальная платформа для автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Программа управления двигателем ЯМЗ-5344 настроена на 150 л. с. Согласованы оригинальные патрубки системы воздухоподачи и системы охлаждения. Сделан оригинальный масляный картер.
По сравнению с двигателями первой генерации изменена общая компоновка двигателя ЯМЗ-5344 в части расположения агрегатов, например, расположение генератора и топливного фильтра позволило разместить двигатель без кардинальных изменений моторного отсека.
Вновь разработанная конструкция пластиковой крышки головки цилиндров с встроенной системой рециркуляции картерных газов позволила обеспечить низкий уровень шума — 92 дБа.
Отличительной особенностью ярославского двигателя является его экономичность за счет применения топливной системы Bosch, широкие возможности по дальнейшей форсировке и модификации двигателя. Для моторов этого семейства разработана система рециркуляции отработавших газов с нейтрализатором. По словам Алексея Курилова, эта система имеет огромное преимущество, особенно для России: не требует никаких дополнительных жидкостей, расходных материалов, которые применяются в двигателях других производителей. Например, мочевина, которая при таком холоде, как сегодня, должна замерзнуть, а летом — протухнуть, а потом ее где-то надо заправлять, на специализированных заправках, которых у нас нет. Что касается уровня двигателя, сама платформа его более современная, двигатель позволяет достигать давления в цилиндре до 210 бар, потенциал развития уровня Евро-5 закладывался изначально, причем система рециркуляции без мочевины. Выпуск опытно-промышленной партии намечен на сентябрь 2010 года, а серийное начало производства — с марта 2011 года.
И как отметил главный конструктор Павловского автобусного завода Игорь Чайкин, «трудностей в привязке нового двигателя к автобусу не было, проведения дополнительных конструкторских работ не требовалось». Слова Игоря Евгеньевича подтвердил и его заместитель по испытаниям и сертификации Владимир Остапюк здесь, на Дмитровском полигоне:
— За полгода мы постарались и адаптировали на наши автобусы несколько типов двигателей. Особенное внимание было уделено автобусу ПАЗ-3204 с двигателем ЯМЗ-534. По нашим оценкам, двигатель очень даже неплохой. Больших трудностей по его адаптации не было. Небольшие замечания по габаритным размерам и навесным агрегатам были учтены специалистами ЯМЗ и устранены. Такой же мотор мы поставили и на наш старый «пазик». Во время испытаний мы уже достаточно много с ним пробежали — порядка 30 тысяч километров, это вместе с различными тестами, сертификацией и прочим. Испытывали движок в южных условиях, забирались по серпантинам в горах — впечатления очень даже неплохие. Совокупный же пробег всех автобусов ПАЗ, оснащенных этим двигателем, составил уже более 70 тысяч км.
В этом году ООО «ПАЗ» выпустило более 530 автобусов малого класса ПАЗ-3204 на рессорной подвеске. Наиболее крупные поставки были осуществлены в Чебоксары, Ижевск, Пензу, Ростов-на-Дону. Бегают такие «пазики» и по Ярославлю. Машина пошла в производство достаточно хорошо, спрос у потребителей на нее значительный, что называется, в очередь.
На Дмитровском полигоне ПАЗ-3204 с двигателем ЯМЗ-534 показал себя достойно. Многим журналистам была предоставлена возможность самим сесть за руль, и они не ударили в грязь лицом, выделывали на скользкой трассе виражи не хуже асов-испытателей. И остались довольны. У особо продвинутых даже нашлись замечания. Это нормально, для того и проводятся испытания, чтобы выявить недостатки, которые будут исправлены.
ОАО «Автодизель» и ООО «ПАЗ» проводят большую работу по созданию максимально унифицированных автобусных модификаций двигателей семейства ЯМЗ-530.
Алла ХАЧАТУРЯН.
goldring.ru