ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей. Маз автобус двигатель


Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей

Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами - востребованный и очень прибыльный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это обусловлено тем, что изо дня в день появляются новые критерии, напрямую связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Закупка дорогостоящих автобусов иностранного производства по карману далеко не каждому предприятию, а эксплуатация старых транспортных средств неминуемо ведет к лишению лицензии. Выходом из данной ситуации является поиск машин от отечественных производителей.

Современный и безопасный автобус. МАЗ - альтернатива заморским производителям

Наверняка все помнят то время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старенькие ЛиАЗы, ЛАЗы и "Икарусы", осуществляя пассажирские перевозки в самых разных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и совершенно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а это означает, что автопарк необходимо обновить. Автобусы МАЗ - альтернативный выход из ситуации.

Автобус МАЗБлагодаря современным разработкам, конструкторы Минского автомобильного завода создали целый ряд автобусов МАЗ, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом из-за своего современного дизайна, уровня комфорта и соответствия всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Страны Советов некогда именитый производитель автопрома переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла потребность полного обновления автопарка, оказывавшего услуги пассажирских перевозок. И вот в 1996 году с конвейера сошел первый автобус МАЗ, который стал заменой давно морально и технически устаревшему "Икарусу".

Первая модель, хоть и отвечала всем требованиям, была далеко не идеальна и со временем постоянно усовершенствовалась. Наряду с ней разрабатывались новые варианты, которые, благодаря своему качеству, завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ

Технические данныеМодель двигателя
Mercedes-Benz OM 906LADEUTZ BF6M.1013ЕСММЗ Д-260.5ММЗ-Д 245.30
Объем двигателя, л6.3707.1467.1507.100
Мощность двигателя, л. с.231237230170
Количество цилиндров64
Потребляемое топливоДизель

Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок

Его габаритные размеры составляют:

Автобус МАЗ 103Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 – 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями - 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2–2.2 кВт.

Линейка силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС – четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, которые работают в паре с автоматическими коробками передач ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизельный двигатель ММЗ Д-260.5, который устанавливается в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач Praga 5PS 114.57.

Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов

В отличие от предыдущей версии при ширине в 2.5 м и высоте в 2.838 м автобус МАЗ-107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может колебаться от 24 до 30, а общая вместительность салона теперь достигает 150 пассажиров. Это обусловлено тем, что длина кузова увеличилась и вместо 11.985 составляет 14.480 м. Данная модель автобуса оборудована исключительно рядным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6.3 л. В паре устанавливается автоматическая коробка передач, которая позволяет развить максимальную скорость до 78 км/ч.Автобус МАЗ 107

Высокая вместительность для городских маршрутов

Автобус МАЗ-105 - великолепная модель пассажирского транспорта особо большой вместительности для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и сочленению двух салонов воедино, достигает почти 18 метров в длину и оснащается 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспорта, предназначенного для рейсовых поездок по городу, и составляет 1.2 м. Как и две вышеописанные модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, о чем говорит высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34.5 сантиметра. Этот показатель - лишнее доказательство тому, что все разработки были направлены на комфорт пассажиров, и посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или маленького роста. При таких внушительных габаритах в салоне автобуса установлено всего 36 посадочных мест. А расчетная пассажироемкость не должна превышать 160 человек.

Автобус МАЗ 105

Силовой агрегат, установленный на этой модели - Mercedes-Benz OM 906LA. В паре с ним работает автоматическая коробка передач. Максимально допустимая скорость - 70 км/ч.

Пассажирский малыш из Белоруссии - лучший вариант для пригородных рейсов

Автобус МАЗ-256 - великолепное решение для предпринимателей и автопарков, которые оказывают услуги по междугородной перевозке пассажиров на средние расстояния. При своих малых габаритах салон автобуса разместил в себе 28 посадочных мест, а размер багажного отделения достигает объема, равного 2 кубическим метрам. Кузов пассажирского транспорта, как и в автобусе МАЗ 251, изготовлен из пластика. А все панели вклеены в каркас. Также заводом-изготовителем предусмотрено несколько вариантов машин: туристический автобус, маршрутное такси и транспорт для междугородних пассажирских перевозок.Автобус МАЗ 256

Автобус МАЗ-256 оснащается силовым агрегатом ММЗ-Д 245.30 и механической пятиступенчатой коробкой СААЗ-695Д. Этот тандем позволяет развивать скорость 110 км/ч.

fb.ru

технические характеристики, ремонт и эксплуатация :: SYL.ru

В 2006 году на выставке в Москве лучшим городским автобусом был признан МАЗ-206 Минского автомобильного завода. Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила премию.

Производитель

Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.

Предприятие было основано сразу после освобождения Минска, в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».

Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране - это был МАЗ-103.

Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.

Интерьер

Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.

Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.

В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.

Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.

Кузов

Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.

В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из закаленного стекла, способного накапливать тепло.

С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.

Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.

Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.

Кабина водителя

Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:

Приборная панель удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.

МАЗ-206: технические характеристики

Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.

Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:

Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов:

Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.

Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.

Системы отопления и вентиляции

Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.

Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.

Недостатки автобуса

Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:

Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.

Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.

www.syl.ru

Комфортабельный автобус МАЗ 105 сочлененного типа

С 1997 года на Минском автомобильном заводе (Беларусь) начат выпуск новой модели МАЗ 105. Это автобус, имеющий в средней части мягкое сочленение в виде гармошки. Достаточная вместимость обеспечивается добавочной задней секцией. Длина автобуса – 17,98 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,13 м. За счет того, что автомобиль имеет большую вместительность, он является практически идеальным решением для городов, имеющих большие пассажиропотоки. Четыре двери модели достаточно широкие, а пол – низкий, что очень удобно, еще предусмотрен трап и специальное место с креплением для инвалидного кресла.

 

Основные технические характеристики комфортабельного городского автобуса

 

Сначала, до 2001 года, модели оборудовались двигателями RENAULT MIDR 06.20.45 R41 (EURO-1), мощностью 279 л.с., объемом двигателя – 6,18 л при расходе топлива на 100 км – 33 л. Затем, начиная с 2004 года, автобус МАЗ 105 был оборудован другим двигателем – Mercedes-Benz OM 906 LA (Euro-3) с мощностью 279 л.с., объемом двигателя – 6,37 л при расходе на 100 км 30 л. На первых моделях был установлен мотор, собранный на заводе – ММЗ Д260.5, мощностью 230 л.с., объемом 7,12 л при расходе топлива на 100 км – 32 л. Топливо, используемое для работы двигателя – дизельное. Мотор может работать в температурном режиме -25оС - + 40оС.

В машине предусмотрены сидения для 30/33/36 человек при полной вместимости пассажиров 160-190. Полный вес загруженного автомобиля 26,5 – 28,0 тонн, при этом нагрузки, которые попадают на оси распределяются так: передняя – 6,5-7,1 тонн, средняя – 11,3-11,5 тонн, задняя – 8,5-9,5 тонн. В салоне автобуса дополнительно установлен независимый обогреватель, АБС и информационное табло. Стекла модели – тонированные, а сидения из пластика. Размер прохода между сидениями – 0,79 м. Машина может работать на дорогах I, II категории.

 

 

Рассматривая технические характеристики МАЗ 105, можно сказать, что одним из плюсов является то, что пол расположен достаточно низко – 0,35 м, средний вход оборудован специальным трапом. В салоне автобуса установлены широкие сплошные окна, что создает дополнительный комфорт. Сиденья с полумягкой обивкой с расположением 2х2. Площадка внутри гармошки достаточно удобна, так как имеет стенку, на которую можно опереться и поручни от потолка до пола. Верхние поручни, окрашенные в приятный оранжевый цвет, в салоне имеют лямки для держания.

Однако, невзирая на все плюсы, у автобуса есть и свои минусы, одним из которых является расположение двигателя в передней секции, что уменьшает пространство при размещении пассажиров. В задней части салона боковая площадка для пассажиров очень маленькая, за счет чего торцевая площадка становится недостаточно комфортной. Вдобавок к этому, двигатель МАЗ 105, расход топлива которого на 100 км очень большой, недостаточно экологичен. Даже те дизельные двигатели (Euro-4, Euro-5), которые начали устанавливать на последние модели, не могут обеспечить чистоту выхлопных газов. Есть еще один небольшой недостаток – из-за того, что системы охлаждения салона и двигателя объединены, в жаркое время года осложнена работа.

Между салоном и водительским местом установлена стандартная перегородка и имеется отдельный выход. Водительское сидение на пневмоподушке регулируется, установлен независимый воздушный отопитель Webasto или Eberspacher на 2,0-2,2 кВт. В водительской кабине находится привод управления дверями «Festo» и радиооборудование. Позади сиденья водителя находится блок коммутации, в котором находятся предохранители, поворотное, импульсное стеклоочистительное, стартерное и промежуточное реле, а также диодные сборки.

 

 

Прототипом этой модели стал немецкий Neoplan-N4018, в котором ведущий мост был задним. В автомобиле Минского завода ведущим стал средний мост – жесткая балка с разнесенной двойной передачей. Это изменение было сделано после того, как испытания на гололеде не дали ожидаемого результата.

За счет всех этих усовершенствований МАЗ 105 цена в конечном варианте сильно повысилась, но она окупается за счет уменьшения простоев и затрат на ремонт. Вначале на автомобили устанавливалась коробка Praga 5PS 114, которая имела пять ступеней, но она не оправдала ожидаемых результатов, из-за чего в 2001 году ее заменили на более современную.

Последние технические разработки модели включают автоматическую коробку передач Voith DIVA 3Е, в которой всего три ступени. За счет связки «дифференциал-гидротрансформатор» обеспечивается достаточно высокое КПД двигателя. В этой разработке фрикционные диски меньше изнашиваются, так как количество переключений уменьшилось. Гидротрансформатор в МАЗ 105 находится в коробке посередине и одновременно является ретардером. Также КПП оборудована электроникой, которая управляет и регистрирует переключения и торможения. Такая автоматика делает работу шофера намного легче и приятнее.

 

Демократичная стоимость и простота эксплуатации являются главными достоинствами автобуса

 

 

 

Если на модели этого автобуса установлен двигатель ММЗ или Renault, то отсек двигателя занимает место от пола до потолка и один оконный проем. В случае установки Mercedes оконный проем не закрыт моторным отсеком. Узел силового механизма прикреплен к каркасу четырьмя опорами, состоящими из амортизатора, прикрепленного к кронштейну при помощи болтов.

Автобус МАЗ 105 имеет заслонку моторного тормоза, которая является одним из узлов вспомогательной тормозной системы, за счет чего одновременно увеличивается время работы основной системы тормозов. Рулевая колонка имеет гидроусилитель.

Топливная система двигателя имеет разделенный тип. В нее входит топливный бак, который находится справа, прикреплен хомутами к остову, топливные провода, насосы, форсунки и фильтр тонкой очистки. Изготовленные из полиамида топливные провода низкого давления упакованы в оболочку, защищающую их, и прикреплены кляммерами к кузову.

 

 

Передняя подвеска пневматическая, независима, имеет по два пневмобаллона, амортизатора и регулятора положения кузова. При этом на подвеске есть два телескопического типа гидравлических амортизатора с гидравликой и двусторонним действием, прикрепленными на кронштейнах кузова и рычагов. Задняя подвеска предусматривает установку конического редуктора со смещением от поперечной оси, и двойную главную передачу с разнесением. При этом она является пневматической зависимой, состоящей из 4-х пневмобаллонов, амортизаторов и одного регулятора положения.

Максимальная скорость, которую может развить автобус – 70-75 км/час. При этом расход топлива МАЗ 105 зависит от того, какой двигатель установлен на машину. Достаточно необычным можно назвать оборудование автомобиля блокировкой дифференциала, при помощи которого после остановки на льду или плотно укатанном снегу, возможно трогаться с места без каких бы то ни было проблем. Управляется этот механизм электропневмоклапаном, активизация и отключение которого находится на передней панели.

Несмотря на то, что после установки новых двигателей Mercedes на модель МАЗ 105, цена возросла, они продолжают оставаться очень востребованными в пассажиропотоках больших городов.

 

Фото городского автобуса МАЗ 105

 

 

 

 

promplace.ru

МАЗ-103: технические характеристики, описание, фото

Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

 Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

www.maz-rus.com

МАЗ-251 - туристический автобус

МАЗ-251 впервые увидели в России в 2004 году. Автобус был привезен представителями Минского автозавода на международную выставку в Москву, хотя серийно выпускаться он начал только в 2005 году. По уровню современности конструкции машина до сих пор не имеет аналогов среди моделей автобусов, производимых в России и странах СНГ.

МАЗ 251 фото

МАЗ-251 – высокопольный (полутораэтажный) автобус, предназначенный для междугородних и международных рейсов, способный обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта.

Кузов

Кузов автобуса представляет собой несущую конструкцию вагонного типа, он обшит по периметру стеклопластиковыми панелями, которые практически не подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Облицовка крыши представляет собой цельнометаллический лист, приваренный к каркасу.

Остекление салона выполнено по самым современным технологиям. Несмотря на то что стекла имеют довольно большие размеры, применение бесшовного клеевого способа установки не снижает общей прочности конструкции.

МАЗ 251 отзывы

Для посадки-высадки пассажиров предусмотрены две двери выдвижного типа, выполненные из алюминиевого профиля. Механизм открывания – пневматический, поворотный. Двери снабжены краном, дающим возможность разблокировать их в случае аварии. Кроме того, для обеспечения безопасности автобус МАЗ-251 снабжен отключаемым механизмом блокировки движения, если двери машины открыты. Также они оснащены устройством, исключающим возможность зажатия человека. Водитель попадает на свое рабочее место через переднюю пассажирскую дверь.

Система зеркал, выпущенная фирмой Mekra, обеспечивает отличный обзор практически по всему периметру автобуса.

Салон автобуса

На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.

МАЗ 251

У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.

В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.

Автобус МАЗ 251

Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.

Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.

Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.

Отопление и вентиляция

Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.

Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.

Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото которого представлено в статье.

МАЗ 251 ТТХ

Силовой агрегат может на МАЗ-251 может быть установлен в двух вариантах:

  1. MAN D2866 LOH – 360 л/с (рассчитанный под топливо класса Евро-3).
  2. Mercedes-Benz OM 457 LA – 360 л/с (под Евро-5).

Тормозная система – пневматическая с ABS и ASR. Стояночный тормоз установлен на задние оси.

Коробка переключения передач – механического типа с 6-ю ступенями.

МАЗ-251: отзывы

Водители, проработавшие на автобусе около года, отмечают, что в целом машина удобна, причем не только для пассажиров. Регулируемое водительское кресло, а также дополнительные опции делают управление довольно комфортным. Отмечается, правда, один недостаток – отсутствие форточки в боковом стекле кабины. Мотивируется это тем, что во время остановки сотрудниками ДПС водителю для предъявления документов приходится выходить из салона автобуса.

Также из мелких недостатков отмечаются: скрип пластика салона, повышенные зазоры в деталях и эстетические недочеты.

Но в целом от ТО до ТО автобус ездит практически без нареканий.

fb.ru

Маз 103

Автобус МАЗ 103 – пассажирский низкопольный автобус: уровень пола – 360 мм, пол поднимается только от средней двери к моторному отсеку, максимальная высота 580 мм. Данная модель выпускается Минским автомобильным заводом, начиная с 1996 года, и за годы существования завоевала немало почитателей в России и странах ближнего зарубежья. Мы готовы не только поставить автобус маз 103 но обеспечить квалифицированной помощью в ремонте и поставке запчастей.

Автобус МАЗ 103 – отличный вариант для организации пассажирских перевозок по городским и междугородним маршрутам, а так же для обеспечения перевозок сотрудников. Данная модель отличается удачным сочетанием конкурентных преимуществ и надежностью:• Экономичность и экологичность, обеспечиваемые современным двигателем, трансмиссией и использованием экологически чистых компонентов в процессе производства.• Надежность и безопасность гарантированы применением современных систем АБС, АСР и так далее.• Комфорт пассажиров и водителя обеспечивается продуманной эргономикой кабины и пассажирского салона, удобными сидениями, обогревателем и другими средствами.

Автобус маз может быть выполнен как в городском исполнении, так и в пригородном исполнении.

Основные размеры и планировка автобуса МАЗ 103

Основные размеры и планировка автобуса МАЗ 103

Хотите приобрести автобус МАЗ 103 на выгодных условиях – готовы помочь ООО "Пассажирская Техника".

 

Комплектации автобуса МАЗ 103-4**

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ КПП РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ГАБАРИТЫ
103462 Mercedes  Евро-3 МКПП ZF 6 ст. МАЗ 21/24/25/28 11985/2500/2838
103465 Mercedes  Евро-3 АКПП Voith-Diva 3 ст МАЗ 21/24/25/28 11985/2500/2838
103468 Mercedes  Евро-3 АКПП Allison МАЗ 21/24/25/28 11985/2500/2838
103469 Mercedes Евро-4 АКПП Voith-Diva 3 ст МАЗ 21/24/25/28 11985/2500/2838
103476 Deutz Евро-3 АКПП Voith-Diva 3 ст. МАЗ 21/24/25/28 11985/2500/2838

 

Комплектации автобуса МАЗ 103-5**

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ КПП РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ГАБАРИТЫ
103569 Mercedes Евро-4 АКПП Voith-Diva 3 ст МАЗ 36/39/41 11985/2500/2838
103562 Mercedes Евро-3 МКПП ZF 6 ст МАЗ 36/39/41 11985/2500/2838
103565 Mercedes Евро-3 АКПП Voith-Diva 3 ст МАЗ 36/39/41 11985/2500/2838
103576 Deutz Евро-3 АКПП Voith-Diva 3 ст МАЗ 36/39/41 11985/2500/2838

 

Характеристики МАЗ 103

Габаритные размеры:(мм) 11985/2500/2838Количество мест для сидения: 21/24/25/28/34/36Общая пассажировместимость: 90/100 человека

Комплектация

Технические характеристики
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA, DEUTZ BF6M.1013EC
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 170(231), 174(237)
Коробка передач: ZF, Voith Diwa
Подвеска передней/средней/задней оси: независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущий мост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Колеса: дисковые, 8.25*22.5
Шины: 11/70R22.5
База, мм: 6140
Габаритные размеры, мм: 11985/2500/2838
Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг: 18000
Количество мест для сидения: 21, 24, 25, 28
Номинальная вместимость, чел: 70-80
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11500

 

Автобус МАЗ 103 является наилучшим представителем Минского Автомобильного Завода, его повсеместное использование от Калиниграда до Байкала позволило заводу МАЗ производить в больших количествах и обеспечивать всё возрастающие потребности в автобусе МАЗ 103. А большая степень унификации с серийными грузовиками, гарантирует не высокие цены на запчасти автобус маз.

xn----7sbbce7a7an2ahn.xn--p1ai

Автобус Автобус МАЗ-105

Полное описание

Автобус МАЗ-105 городской сочлененный особо большой вместимости предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. По желанию заказчика устанавливаются: сдвижные форточки, крышные вентиляторы, электронная информационная система.

Схема расположения мест в автобусе МАЗ 105

Технические характеристики МАЗ-105

Параметры Значение
Модификация МАЗ 105 (МАЗ 105065)
Назначение Городской
Габаритные размеры, мм 17995-2500-3046
База, мм 6000+6390
Колея колес (передних/задних), мм 2063-1825-1825
Наружный радиус поворота, мм 11630
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм 345
Высота пола на площадке средней двери, мм 590
Ширина прохода между сиденьями, мм 790
Объем багажного отделения, м3
Объем топливного бака, л
Нагрузка на переднюю ось, кг 7100
Нагрузка на заднюю ось, кг 11300/9600
Полная масса, кг 28000
Количество мест для сидения 30, 33, 36
Номинальная вместимость/макс., чел. 175, 170, 160
Максимальная скорость, км/ч 75
Двигатель Mercedes-Benz OM906LA (E-3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 205 (279)
Объем двигателя, л 6.37
Коробка передач Voith Diwa D851.3E (автоматическая)
Подвеска передней/задней оси зависимая, пневматическая с телескопическими амортизаторами
Задний мост жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Колеса дисковые, 8.25х22.5
Шины 275
Примечания Автобус городской сочлененный особо большой вместимости предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. По желанию заказчика устанавливаются: сдвижные форточки, крышные вентиляторы, электронная информационная система.

С 1997 года на Минском автомобильном заводе (Беларусь) начат выпуск новой модели МАЗ 105. Это автобус, имеющий в средней части мягкое сочленение в виде гармошки. Достаточная вместимость обеспечивается добавочной задней секцией. Длина автобуса – 17,98 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,13 м. За счет того, что автомобиль имеет большую вместительность, он является практически идеальным решением для городов, имеющих большие пассажиропотоки. Четыре двери модели достаточно широкие, а пол – низкий, что очень удобно, еще предусмотрен трап и специальное место с креплением для инвалидного кресла.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА МАЗ-105 

Сначала, до 2001 года, модели оборудовались двигателями RENAULT MIDR 06.20.45 R41 (EURO-1), мощностью 279 л.с., объемом двигателя – 6,18 л при расходе топлива на 100 км – 33 л. Затем, начиная с 2004 года, автобус МАЗ 105 был оборудован другим двигателем – Mercedes-Benz OM 906 LA (Euro-3) с мощностью 279 л.с., объемом двигателя – 6,37 л при расходе на 100 км 30 л. На первых моделях был установлен мотор, собранный на заводе – ММЗ Д260.5, мощностью 230 л.с., объемом 7,12 л при расходе топлива на 100 км – 32 л. Топливо, используемое для работы двигателя – дизельное. Мотор может работать в температурном режиме -25оС - + 40оС.

В машине предусмотрены сидения для 30/33/36 человек при полной вместимости пассажиров 160-190. Полный вес загруженного автомобиля 26,5 – 28,0 тонн, при этом нагрузки, которые попадают на оси распределяются так: передняя – 6,5-7,1 тонн, средняя – 11,3-11,5 тонн, задняя – 8,5-9,5 тонн. В салоне автобуса дополнительно установлен независимый обогреватель, АБС и информационное табло. Стекла модели – тонированные, а сидения из пластика. Размер прохода между сидениями – 0,79 м. Машина может работать на дорогах I, II категории.  

Автобус МАЗ 105

  Рассматривая технические характеристики МАЗ 105, можно сказать, что одним из плюсов является то, что пол расположен достаточно низко – 0,35 м, средний вход оборудован специальным трапом. В салоне автобуса установлены широкие сплошные окна, что создает дополнительный комфорт. Сиденья с полумягкой обивкой с расположением 2х2. Площадка внутри гармошки достаточно удобна, так как имеет стенку, на которую можно опереться и поручни от потолка до пола. Верхние поручни, окрашенные в приятный оранжевый цвет, в салоне имеют лямки для держания.

Однако, невзирая на все плюсы, у автобуса есть и свои минусы, одним из которых является расположение двигателя в передней секции, что уменьшает пространство при размещении пассажиров. В задней части салона боковая площадка для пассажиров очень маленькая, за счет чего торцевая площадка становится недостаточно комфортной. Вдобавок к этому, двигатель МАЗ 105, расход топлива которого на 100 км очень большой, недостаточно экологичен. Даже те дизельные двигатели (Euro-4, Euro-5), которые начали устанавливать на последние модели, не могут обеспечить чистоту выхлопных газов. Есть еще один небольшой недостаток – из-за того, что системы охлаждения салона и двигателя объединены, в жаркое время года осложнена работа.

Между салоном и водительским местом установлена стандартная перегородка и имеется отдельный выход. Водительское сидение на пневмоподушке регулируется, установлен независимый воздушный отопитель Webasto или Eberspacher на 2,0-2,2 кВт. В водительской кабине находится привод управления дверями «Festo» и радиооборудование. Позади сиденья водителя находится блок коммутации, в котором находятся предохранители, поворотное, импульсное стеклоочистительное, стартерное и промежуточное реле, а также диодные сборки.  

  Прототипом этой модели стал немецкий Neoplan-N4018, в котором ведущий мост был задним. В автомобиле Минского завода ведущим стал средний мост – жесткая балка с разнесенной двойной передачей. Это изменение было сделано после того, как испытания на гололеде не дали ожидаемого результата.

За счет всех этих усовершенствований МАЗ 105 цена в конечном варианте сильно повысилась, но она окупается за счет уменьшения простоев и затрат на ремонт. Вначале на автомобили устанавливалась коробка Praga 5PS 114, которая имела пять ступеней, но она не оправдала ожидаемых результатов, из-за чего в 2001 году ее заменили на более современную.

Последние технические разработки модели включают автоматическую коробку передач Voith DIVA 3Е, в которой всего три ступени. За счет связки «дифференциал-гидротрансформатор» обеспечивается достаточно высокое КПД двигателя. В этой разработке фрикционные диски меньше изнашиваются, так как количество переключений уменьшилось. Гидротрансформатор в МАЗ 105 находится в коробке посередине и одновременно является ретардером. Также КПП оборудована электроникой, которая управляет и регистрирует переключения и торможения. Такая автоматика делает работу шофера намного легче и приятнее.  

  Если на модели этого автобуса установлен двигатель ММЗ или Renault, то отсек двигателя занимает место от пола до потолка и один оконный проем. В случае установки Mercedes оконный проем не закрыт моторным отсеком. Узел силового механизма прикреплен к каркасу четырьмя опорами, состоящими из амортизатора, прикрепленного к кронштейну при помощи болтов.

Автобус МАЗ 105 имеет заслонку моторного тормоза, которая является одним из узлов вспомогательной тормозной системы, за счет чего одновременно увеличивается время работы основной системы тормозов. Рулевая колонка имеет гидроусилитель.

Топливная система двигателя имеет разделенный тип. В нее входит топливный бак, который находится справа, прикреплен хомутами к остову, топливные провода, насосы, форсунки и фильтр тонкой очистки. Изготовленные из полиамида топливные провода низкого давления упакованы в оболочку, защищающую их, и прикреплены кляммерами к кузову.  

Городской автобус МАЗ 105

  Передняя подвеска пневматическая, независима, имеет по два пневмобаллона, амортизатора и регулятора положения кузова. При этом на подвеске есть два телескопического типа гидравлических амортизатора с гидравликой и двусторонним действием, прикрепленными на кронштейнах кузова и рычагов. Задняя подвеска предусматривает установку конического редуктора со смещением от поперечной оси, и двойную главную передачу с разнесением. При этом она является пневматической зависимой, состоящей из 4-х пневмобаллонов, амортизаторов и одного регулятора положения.

Максимальная скорость, которую может развить автобус – 70-75 км/час. При этом расход топлива МАЗ 105 зависит от того, какой двигатель установлен на машину. Достаточно необычным можно назвать оборудование автомобиля блокировкой дифференциала, при помощи которого после остановки на льду или плотно укатанном снегу, возможно трогаться с места без каких бы то ни было проблем. Управляется этот механизм электропневмоклапаном, активизация и отключение которого находится на передней панели.

Несмотря на то, что после установки новых двигателей Mercedes на модель МАЗ 105, цена возросла, они продолжают оставаться очень востребованными в пассажиропотоках больших городов.

bus-club.ru