Разряд между анодами и катодом в плазменном двигателеBerkant Göksel / Technical University of BerlinПлазменный двигатель представляет собой разновидность электрического ракетного двигателя. В нем рабочее тело приобретает ускорение, находясь в состоянии плазмы. Разработка таких двигательных установок с переменным успехом ведется разными исследовательскими организациями с 1950-х годов. В частности, первый рабочий прототип плазменного двигателя был создан и испытан Исследовательским центром имени Льюиса (ныне Исследовательский центр Гленна) в 1961 году.
В плазменном двигателе газ подается в рабочую кольцевую зону, внешняя часть которой представляет анод, а внутренняя, расположенная ближе к выходу, — катод. При подаче на анод и катод постоянного напряжения в сотни вольт, в рабочей зоне возникает ионизирующий разряд и образуется плазма. Затем эта плазма под действием силы Лоренца начинает двигаться в сторону выхода из рабочей зоны, создавая тягу. Для работы плазменного двигателя требуется большое количество энергии.
Как утверждают разработчики, их магнитоплазмодинамический двигатель по своей тяге значительно превосходит существовавшие до сих пор прототипы. Испытанный их прототип, будучи масштабированным до размеров обычного авиационного двигателя, как утверждается, сможет развивать тягу от 50 до 150 килоньютонов в зависимости от подаваемого напряжения. Испытанный прототип представляет собой установку длиной 80 миллиметров и диаметром 14 миллиметров.
Прототип плазменного двигателя состоит из шести медных анодов, расположенных вокруг медного же катода на расстоянии двух миллиметров. Конец катода выполнен в виде конуса. Во время испытаний исследователи через высокочастотный высоковольтный импульсный генератор подавали на анод и катод напряжение до 16 киловольт. Подаваемое напряжение зависело от заряда конденсаторов перед генератором. Конденсаторы заряжались 300, 400 и 500 вольтами.
При подаче напряжения на анод и катод импульсами между ними возникали разряды с частотой 3,5 килогерца. Благодаря им в двигателе и образовывалась плазма. То, что силовая установка способна выдавать заметную тягу, исследователи проверили с помощью маятника длиной 55 миллиметров и массой 15 граммов. В зависимости от подаваемого на аноды и катод двигателя напряжения отклонение маятника от сопла составляло от пяти до 25 градусов.
Исследователи полагают, что в будущем такие магнитоплазмодинамические двигатели можно будет устанавливать на самолеты, причем силовые установки будут эффективно работать на всех этапах: от взлета до полета на высоте 50 тысяч метров. При этом исследователи отмечают, что плазменные двигатели нуждаются в большом количестве энергии, запасти которую при помощи аккумуляторов невозможно. Разработчики полагают, что новые плазменные двигатели будут востребованы тогда, когда будут созданы компактные термоядерные реакторы.
Следует отметить, что сами по себе электрические ракетные двигатели уже существуют и даже используются на спутниках. Они создают относительно небольшую тягу, а потому пригодны для использования только в космосе. К электрическим ракетным двигателям (ионный тип) относится, в частности, двигатель Холла, устанавливаемые на некоторые модели спутников. Испытания модернизированной версии двигателя Холла проводились американцами на орбитальном беспилотнике X-37B.
Двигатель Холла является разновидностью ионного двигателя, однако отличается от последнего большей тягой и меньшим расходом рабочего тела. В качестве рабочего тела в силовой установке используется ксенон. Силовая установка представляет собой кольцевую камеру, расположенную между анодом и катодом. В нее подается рабочее тело, которое ионизируется катодом и анодом и разгоняется электростатическим полем в осевом направлении.
5cek.livejournal.com
Разряд между анодами и катодом в плазменном двигателе Berkant Göksel / Technical University of Berlin
Исследователи из Берлинского технического университета разработали и испытали новую версию плазменного двигателя, способного, в отличие от других прототипов, работать при нормальном, а не низком, атмосферном давлении. Работа ученых опубликована в Journal of Physics: Conference Series, а краткое ее изложение приводит New Scientist. Новая силовая установка относится к типу магнитоплазмодинамических двигателей, которые потенциально могут быть использованы на самых разных классах летательных аппаратов.
Плазменный двигатель представляет собой разновидность электрического ракетного двигателя. В нем рабочее тело приобретает ускорение, находясь в состоянии плазмы. Разработка таких двигательных установок с переменным успехом ведется разными исследовательскими организациями с 1950-х годов. В частности, первый рабочий прототип плазменного двигателя был создан и испытан Исследовательским центром имени Льюиса (ныне Исследовательский центр Гленна) в 1961 году.
В плазменном двигателе газ подается в рабочую кольцевую зону, внешняя часть которой представляет анод, а внутренняя, расположенная ближе к выходу, — катод. При подаче на анод и катод постоянного напряжения в сотни вольт, в рабочей зоне возникает ионизирующий разряд и образуется плазма. Затем эта плазма под действием силы Лоренца начинает двигаться в сторону выхода из рабочей зоны, создавая тягу. Для работы плазменного двигателя требуется большое количество энергии.
Как утверждают разработчики, их магнитоплазмодинамический двигатель по своей тяге значительно превосходит существовавшие до сих пор прототипы. Испытанный их прототип, будучи масштабированным до размеров обычного авиационного двигателя, как утверждается, сможет развивать тягу от 50 до 150 килоньютонов в зависимости от подаваемого напряжения. Испытанный прототип представляет собой установку длиной 80 миллиметров и диаметром 14 миллиметров.
Прототип плазменного двигателя состоит из шести медных анодов, расположенных вокруг медного же катода на расстоянии двух миллиметров. Конец катода выполнен в виде конуса. Во время испытаний исследователи через высокочастотный высоковольтный импульсный генератор подавали на анод и катод напряжение до 16 киловольт. Подаваемое напряжение зависело от заряда конденсаторов перед генератором. Конденсаторы заряжались 300, 400 и 500 вольтами.
При подаче напряжения на анод и катод импульсами между ними возникали разряды с частотой 3,5 килогерца. Благодаря им в двигателе и образовывалась плазма. То, что силовая установка способна выдавать заметную тягу, исследователи проверили с помощью маятника длиной 55 миллиметров и массой 15 граммов. В зависимости от подаваемого на аноды и катод двигателя напряжения отклонение маятника от сопла составляло от пяти до 25 градусов.
Исследователи полагают, что в будущем такие магнитоплазмодинамические двигатели можно будет устанавливать на самолеты, причем силовые установки будут эффективно работать на всех этапах: от взлета до полета на высоте 50 тысяч метров. При этом исследователи отмечают, что плазменные двигатели нуждаются в большом количестве энергии, запасти которую при помощи аккумуляторов невозможно. Разработчики полагают, что новые плазменные двигатели будут востребованы тогда, когда будут созданы компактные термоядерные реакторы.
Следует отметить, что сами по себе электрические ракетные двигатели уже существуют и даже используются на спутниках. Они создают относительно небольшую тягу, а потому пригодны для использования только в космосе. К электрическим ракетным двигателям (ионный тип) относится, в частности, двигатель Холла, устанавливаемые на некоторые модели спутников. Испытания модернизированной версии двигателя Холла проводились американцами на орбитальном беспилотнике X-37B.
Двигатель Холла является разновидностью ионного двигателя, однако отличается от последнего большей тягой и меньшим расходом рабочего тела. В качестве рабочего тела в силовой установке используется ксенон. Силовая установка представляет собой кольцевую камеру, расположенную между анодом и катодом. В нее подается рабочее тело, которое ионизируется катодом и анодом и разгоняется электростатическим полем в осевом направлении.
Василий Сычёв
https://nplus1.ru/news/2017/05/18/engine
aviator.guru
Исследователи из Берлинского технического университета разработали и испытали новую версию плазменного двигателя, способного, в отличие от других прототипов, работать при нормальном, а не низком, атмосферном давлении. Работа ученых опубликована в Journal of Physics: Conference Series, а краткое ее изложение приводит New Scientist. Новая силовая установка относится к типу магнитоплазмодинамических двигателей, которые потенциально могут быть использованы на самых разных классах летательных аппаратов.
Плазменный двигатель представляет собой разновидность электрического ракетного двигателя. В нем рабочее тело приобретает ускорение, находясь в состоянии плазмы. Разработка таких двигательных установок с переменным успехом ведется разными исследовательскими организациями с 1950-х годов. В частности, первый рабочий прототип плазменного двигателя был создан и испытан Исследовательским центром имени Льюиса (ныне Исследовательский центр Гленна) в 1961 году.
В плазменном двигателе газ подается в рабочую кольцевую зону, внешняя часть которой представляет анод, а внутренняя, расположенная ближе к выходу, — катод. При подаче на анод и катод постоянного напряжения в сотни вольт, в рабочей зоне возникает ионизирующий разряд и образуется плазма. Затем эта плазма под действием силы Лоренца начинает двигаться в сторону выхода из рабочей зоны, создавая тягу. Для работы плазменного двигателя требуется большое количество энергии.
Как утверждают разработчики, их магнитоплазмодинамический двигатель по своей тяге значительно превосходит существовавшие до сих пор прототипы. Испытанный их прототип, будучи масштабированным до размеров обычного авиационного двигателя, как утверждается, сможет развивать тягу от 50 до 150 килоньютонов в зависимости от подаваемого напряжения. Испытанный прототип представляет собой установку длиной 80 миллиметров и диаметром 14 миллиметров.
Прототип плазменного двигателя состоит из шести медных анодов, расположенных вокруг медного же катода на расстоянии двух миллиметров. Конец катода выполнен в виде конуса. Во время испытаний исследователи через высокочастотный высоковольтный импульсный генератор подавали на анод и катод напряжение до 16 киловольт. Подаваемое напряжение зависело от заряда конденсаторов перед генератором. Конденсаторы заряжались 300, 400 и 500 вольтами.
При подаче напряжения на анод и катод импульсами между ними возникали разряды с частотой 3,5 килогерца. Благодаря им в двигателе и образовывалась плазма. То, что силовая установка способна выдавать заметную тягу, исследователи проверили с помощью маятника длиной 55 миллиметров и массой 15 граммов. В зависимости от подаваемого на аноды и катод двигателя напряжения отклонение маятника от сопла составляло от пяти до 25 градусов.
Исследователи полагают, что в будущем такие магнитоплазмодинамические двигатели можно будет устанавливать на самолеты, причем силовые установки будут эффективно работать на всех этапах: от взлета до полета на высоте 50 тысяч метров. При этом исследователи отмечают, что плазменные двигатели нуждаются в большом количестве энергии, запасти которую при помощи аккумуляторов невозможно. Разработчики полагают, что новые плазменные двигатели будут востребованы тогда, когда будут созданы компактные термоядерные реакторы.
Следует отметить, что сами по себе электрические ракетные двигатели уже существуют и даже используются на спутниках. Они создают относительно небольшую тягу, а потому пригодны для использования только в космосе. К электрическим ракетным двигателям (ионный тип) относится, в частности, двигатель Холла, устанавливаемые на некоторые модели спутников. Испытания модернизированной версии двигателя Холла проводились американцами на орбитальном беспилотнике X-37B.
Двигатель Холла является разновидностью ионного двигателя, однако отличается от последнего большей тягой и меньшим расходом рабочего тела. В качестве рабочего тела в силовой установке используется ксенон. Силовая установка представляет собой кольцевую камеру, расположенную между анодом и катодом. В нее подается рабочее тело, которое ионизируется катодом и анодом и разгоняется электростатическим полем в осевом направлении.
Василий Сычёв
wi-fi.ru
18 мая 2017 г., AEX.RU – Исследователи из Берлинского технического университета разработали и испытали новую версию плазменного двигателя, способного, в отличие от других прототипов, работать при нормальном, а не низком, атмосферном давлении. Работа ученых опубликована в Journal of Physics: Conference Series, а краткое ее изложение приводит New Scientist. Новая силовая установка относится к типу магнитоплазмодинамических двигателей, которые потенциально могут быть использованы на самых разных классах летательных аппаратов. Об этом сообщает N+1.
Плазменный двигатель представляет собой разновидность электрического ракетного двигателя. В нем рабочее тело приобретает ускорение, находясь в состоянии плазмы. Разработка таких двигательных установок с переменным успехом ведется разными исследовательскими организациями с 1950-х годов. В частности, первый рабочий прототип плазменного двигателя был создан и испытан Исследовательским центром имени Льюиса (ныне Исследовательский центр Гленна) в 1961 году.
В плазменном двигателе газ подается в рабочую кольцевую зону, внешняя часть которой представляет анод, а внутренняя, расположенная ближе к выходу, — катод. При подаче на анод и катод постоянного напряжения в сотни вольт, в рабочей зоне возникает ионизирующий разряд и образуется плазма. Затем эта плазма под действием силы Лоренца начинает двигаться в сторону выхода из рабочей зоны, создавая тягу. Для работы плазменного двигателя требуется большое количество энергии.
Как утверждают разработчики, их магнитоплазмодинамический двигатель по своей тяге значительно превосходит существовавшие до сих пор прототипы. Испытанный их прототип, будучи масштабированным до размеров обычного авиационного двигателя, как утверждается, сможет развивать тягу от 50 до 150 килоньютонов в зависимости от подаваемого напряжения. Испытанный прототип представляет собой установку длиной 80 миллиметров и диаметром 14 миллиметров.
Прототип плазменного двигателя состоит из шести медных анодов, расположенных вокруг медного же катода на расстоянии двух миллиметров. Конец катода выполнен в виде конуса. Во время испытаний исследователи через высокочастотный высоковольтный импульсный генератор подавали на анод и катод напряжение до 16 киловольт. Подаваемое напряжение зависело от заряда конденсаторов перед генератором. Конденсаторы заряжались 300, 400 и 500 вольтами.
При подаче напряжения на анод и катод импульсами между ними возникали разряды с частотой 3,5 килогерца. Благодаря им в двигателе и образовывалась плазма. То, что силовая установка способна выдавать заметную тягу, исследователи проверили с помощью маятника длиной 55 миллиметров и массой 15 граммов. В зависимости от подаваемого на аноды и катод двигателя напряжения отклонение маятника от сопла составляло от пяти до 25 градусов.
Исследователи полагают, что в будущем такие магнитоплазмодинамические двигатели можно будет устанавливать на самолеты, причем силовые установки будут эффективно работать на всех этапах: от взлета до полета на высоте 50 тысяч метров. При этом исследователи отмечают, что плазменные двигатели нуждаются в большом количестве энергии, запасти которую при помощи аккумуляторов невозможно. Разработчики полагают, что новые плазменные двигатели будут востребованы тогда, когда будут созданы компактные термоядерные реакторы.
Следует отметить, что сами по себе электрические ракетные двигатели уже существуют и даже используются на спутниках. Они создают относительно небольшую тягу, а потому пригодны для использования только в космосе. К электрическим ракетным двигателям (ионный тип) относится, в частности, двигатель Холла, устанавливаемые на некоторые модели спутников. Испытания модернизированной версии двигателя Холла проводились американцами на орбитальном беспилотнике X-37B.
Двигатель Холла является разновидностью ионного двигателя, однако отличается от последнего большей тягой и меньшим расходом рабочего тела. В качестве рабочего тела в силовой установке используется ксенон. Силовая установка представляет собой кольцевую камеру, расположенную между анодом и катодом. В нее подается рабочее тело, которое ионизируется катодом и анодом и разгоняется электростатическим полем в осевом направлении.
www.aex.ru
Рис. 11.34. Ручной глубинный вибратор ИВ-60. В герметически закрытом корпусе 1 с встроенным высокочастотным электродвигателем 7 — 8 смонтирован в подшипниках 2 дебалансный вал 4 вибратора с дебалансом 3. К верхней части корпуса приварена штанга 11 с нижней рукояткой. Штанга состоит из двух частей, соединенных резиновым амортизатором 10. Под верхней рукояткой И крепится пакетный выключатель 12. В вибраторе применена жидкая циркулирующая |
Такие электродвигатели носят название высокочастотных от обычных они отличаются главным образом обмотками статора. Инструмент с высокочастотным электродвигателем включают только в специальную сеть, получающую питание от преобразователя частоты тока. Преобразователь представляет собой установку, состоящую из двух электрических машин, одна из которых выполняет роль двигателя, другая — генератора. [c.248]
Общий вид машины и ее кинематическая схема представлены на фиг. 183 и 184. Вращение образца / осуществляется высокочастотным электродвигателем 2. Вращение его вала передается на шпиндели 3 я 4 посредством валика 5 шпиндели изготовляются из жаро-, прочного сплава и монтируются в радиальных шарикоподшипниках. Для выбора осевого люфта подшипников и компенсации изменения линейных размеров шпинделя, происходящего при нагревании, установлены пружины в упорном кольце 6. [c.243]
Часть ручных глубинных вибромашин изготовляется со встроенным в корпус машины высокочастотным электродвигателем. Такая вибромашина (рис. 266) представляет собой герметически закрытый корпус 3, внутри которого на враш,ающемся валу 5 электродвигателя [c.317]
Глубинные вибраторы со встроенным высокочастотным электродвигателем [c.215]
Электрическая система автоматизации позволяет использовать высокочастотные электродвигатели в деревообрабатывающей промышленности и других отраслях. [c.120]
Фрезерная головка имеет встроенный высокочастотный электродвигатель, ротор которого насажен непосредственно на шпиндель головки при питании электродвигателя током частотой 200 пер/с шпиндель делает 12 ООО об/мин. [c.80]
Устройство электрошлифовальных машин видно из рис. 35. В этих машинах использован высокочастотный электродвигатель 1. В более мош,ной машине типа И-66 абразивный круг имеет диаметр до 175 мм. Но так как наивыгоднейшая окружная скорость круга должна быть около 30 м/сек, то число оборотов круга, а следовательно, и шпинделя 4 должно соответствовать этой скорости, т. е. быть меньше, чем число оборотов ротора двигателя. Уменьшение числа оборотов шпинделя достигается за счет зубчатой передачи 3 с одной парой зубчатых колес. Включение и выключение тока при пуске и остановке машины осуществляется курковым выключателем 6. Ток в машине подается по гибкому кабелю 7. Машина весит более 6 кг, поэтому держать ее при работе в руках сравнительно трудно. Гораздо удобнее подвешивать ее на трос специальной пружинной подвески. Для этой целина корпусе машины имеется кольцо 2. Безопасность работающего в случае разрыва круга обеспечивается металлическим кожухом 5, закрывающим верхнюю половину круга. [c.53]
При поточной сборке в массовом производстве для завинчивания и отвинчивания винтов широко применяются электрические отвертки, представляющие собой небольшие высокочастотные электродвигатели с выключателем в виде револьверного курка, что дает возможность включать отвертку не отрываясь от работы. [c.258]
Испытательные машины ИМ-ЦКБ-67 (рис. 90) и ИМ-ЦКБ-83 имеют привод от высокочастотных электродвигателей и электропитание по схеме Леонарда, обеспечивающей изменение числа испытуемых подшипников в пределах от 30 ООО до 50 ООО или [c.144]
Следует отметить, что в высокочастотных электродвигателях особенно важно правильно выбрать соотношения чисел пазов статора и ротора. [c.462]
Электрошпиндели представляют собой асинхронные трехфазные высокочастотные электродвигатели, выполненные по двухопорной схеме. Опорами вала ротора служат одинарные радиально-упорные шарикоподшипники, смазка которых осуществляется масляным туманом. [c.465]
Промышленность освоила выпуск электрошпалоподбоек ЭШП-9 и ЭШП-9М, имеющих массу 19 кг. Выпускается также шпалоподбойка ЭПС-3 с высокочастотным электродвигателем. Новая шпалоподбойка позволяет улучшить качество уплотнения балласта и снизить массу инструмента. [c.232]
Ручные глубинные вибраторы со встроенным высокочастотным электродвигателем. Удобны в работе и дополняют ряд глубинных вибраторов с гибким валом. [c.451]
Техническая характеристика глубинных вибраторов со встроенным высокочастотным электродвигателем [c.451]
Вибратор состоит из корпуса, изготовленного из стальной трубы, внутри которого помещен высокочастотный электродвигатель. Статор электродвигателя запрессован в корпус, а обмотка его соединена кабелем с выключателем. Кабель помещен внутри резинотканевого шланга, защищающего его от механических повреждений. [c.451]
Инструмент с высокочастотным электродвигателем включается в специальную сеть, питающуюся от специального агрегата — преобразователя частоты тока включать их в обычную силовую сеть нельзя. Преобразователь частоты тока представляет собой установку, состоящую из двух электрических машин, одна из которых выполняет роль двигателя, другая — генератора. [c.185]Вибрации машин, например, металлорежущих станков, компрессоров, электродвигателей и т. п. могут быть высокочастотными звуковыми и инфразвуковыми. Низкочастотные колебания осязаются человеком главным образом в тех случаях, когда они возникают в инструментах типа пневмомолотков. Осязанием воспринимаются также вибрации, происходящие с звуковой частотой и имеющие достаточно большую амплитуду. [c.105]
Наружное кольцо легко перемещается в осевом направлении Легкий, нагрузка переменного направления, высокая точность хода (Р [c.238]
Станок состоит из станины, электролебедки, редуктора, коробки скоростей, электродвигателя, гибочного устройства, понизительных трансформаторов и высокочастотной установки. [c.207]
Высокочастотная нагрузка создается путем закручивания кривошипным возбудителем динамических перемещений 7, обладающим способностью плавного регулирования эксцентриситета в процессе работы и приводимым во вращение электродвигателем 2 через рычаг 3 внутренних цилиндров 7 и 5 упругого преобразователя, расположенного в корпусе 6 на опорах 7 и 8. Многослойная диафрагма 9, обладающая возможностью свободного осевого смещения, воспринимает на себя крутящий момент и обусловливает тем самым продольные перемещения активного захвата 10. Низкочастотный привод малоциклового нагружения через редуктор 11 (с встроенным в него кривошипным механизмом) и рычаг 12 с помощью электродвигателя 14 и редуктора 75. размещенных на основании 17 станины 16, закручивает внешний цилиндр упругого-преобразователя 13. Система управления приводами позволяет проводить двухчастотные испытания по синусоидальной и трапецеидальной формам цикла в мягком и жестком режиме. Регистрация диаграмм деформирования в этом случае осуществляется с помощью динамометра установки и ее деформометра, аналогичного рассмотренному в предыдущем параграфе, причем по низкочастотным составляющим нагрузки и деформации она регистрируется на двухкоординатном потенциометре (через электрические фильтры) в виде, представленном на рис. 4.6, а, а по полным составляющим действующих напряжений и деформаций — на экране электронного осциллографа в виде, показанном на рис. А. Н. [c.90]
Станок для испытания скоростных кругов 0 30— 60 мм о высокочастотным электрошпинделем То же, 0 60—90 мм, высотой до 63 мм с приводом от высокочастотного электрошпинделя ЭШ-18 То же, кругов диаметром 60—125 мм, с электродвигателем постоянного тока [c.145]
Так как величина этих коэффициентов зависит от вида оборудования, необходимо для разработки проекта электроснабжения разделить на группы потребителей электроэнергии печи электрические и нагревательные устройства, печи электрические электродные, высокочастотные генераторы, электродвигатели металлорежущих станков и приборов, электродвигатели транспортного оборудования, электросварочные трансформаторы. [c.197]
На рис. 85 представлена упрощенная электрическая схема высокочастотной печи. В схему входят машинный генератор, батарея конденсаторов и автоматический регулятор, плавильный контур. Преобразовательный агрегат состоит из асинхронного электродвигателя, вращающего генератор и динамомашину, которая дает ток в обмотки возбуждения генератора. [c.194]
Высокоглинозёмистые материалы 4 — 400 Высокоглинозёмистые огнеупоры 4 — 403 Высокогорские руды—см. Руды железные высокогорские Высоколегированная сталь — см. Сталь высоколегированная Высоконапорные турбины — см. Турбины водяные высоконапорные Высокочастотные установки для поверхностной закалки 14 — 177 Высокочастотные электродвигатели 8 — 25 Высотомеры — Нормы износа диференцирован-ные 5—130 Высшая теплотворная способность 1 —-371 Вытяжка 6 — 306 — см. также Заготовки — [c.41]
Высокочастотный электродвигатель конструктивно мало отли чается от электродвигателя нормальной частоты. Основное его преимущество заключается в том, что он может развивать часто вращения до 12000 об/мин вместо 3000 для электродвигателя нормальной частоты тока. Столь значительное увеличение частоты вращения и дает возможность снизить массу электроинструмента и напряжение питания до 36 В. [c.46]
Внутришлифовальные шпиндели на опорах с воздушной смазкой отличаются техническими характеристиками и видом привода — встроенным высокочастотным электродвигателем или пневмотурбиной. [c.166]
Рис. 242. Приспособления и механизированный инструмент для нанесения раствора а — сопло бескомпрессорное 6 — сопло с воздушным распылением в — затирочная ашинка с высокочастотным электродвигателем г — пневматическая затирочная машинка |
Полирующий состав наносят на поверхность кузова вручную мягким фланелевым тампоном или электродрелью с кругом из цигейской шкурки. Движения должны быть круговыми. По окончании полирования поверхность протирают чистой фланелью до равномерного глянца. Применяют также полировальные приборы ГАРО, имеющие высокочастотный электродвигатель и сменные диски. Вначале для полирования применяют войлочный или фетровый диск, для окончательного полирования — пушок из цигейской овчины или искусственного меха, надетый на резиновый диск прибора. Прибор можно использовать для зачистных работ (очистка поверхности кузова перед окраской и т. п.). Для этого на резиновый диск накладывают наждачное полотно. [c.386]
Станок имеет вертикальную компоновку с горизонтальным иреставым столом. Привод вертикального шлифовального щпинделя осуществляется от высокочастотного электродвигателя. Осцилляция шлифовальной бабки в вертикальном направлении (немерная координата 2) производится от гидроцилиндра. Автоматизация этих перемещений осуществляется средствами электрогидроавтоматики. Привод подач координатных перемещений стол1ов (мер ные координаты X и У) — шаговый с гидроусилителями, при дискретности 1 мкм. Перемещение пиноли прибора правки круга (мерная координата и), осуществляется от щагового электродвигателя с дискретностью 2 мкм. Износ шлифовального круга при правке автоматически компенсируется при расчете эквидистанты обрабатываемого профиля системой ЧПУ. [c.139]
Преобразователь частоты 50/200 Гц, необходимый для питания высокочастотного электродвигателя райбера, устанавливают как можно ближе к месту работы. [c.123]
Осевое знакопеременное нагружение образца осуществляется с помощью упругих трансформаторов, преобразующих крутильные колебания в продольные перемещения [1]. Высокочастотная нагрузка создается путем закручивания кривошипным возбудителем динамических перемещений 1 (рис. 2), обладающим способностью плавного регулирования эксцентриситета в процессе работы [2] и приводимым во вращение асинхронным электродвигателем 2, [c.15]
Принципиальная схема высокочастотной электромагнитной машины Lehr фирмы S hen k приведена на рис. 40. Колебательная система машины представляет собой якорь 7 (рис. 40, а), укрепленный на трубчатом упругом элементе 11, жестко соединенном со станиной 10. Испытуемый образец 5 закрепляют в захвате, расположенном на якоре и в захвате 3, находящемся на упруго.м элементе 2 динамометра. Динамометр жестко соединяют с колоколообразной инерционной массой /, которая опирается на пружины 13. Статическую нагрузку на испытуемый образец создают путем сжатия пружин 13 червячно-винтовыми механизмами 12. Параллельно пружинам 13 устанавливают несколько дополнительных пружин (не показаны на рис. 40, а), которые уравновешивают собственный вес массы 1. Переменная нагрузка возбуждается электромагнитной системой S, содержащей катушки / (рис. 40, б), питаемые переменным током от высокочастотного генератора 3, который приводится во вращение электродвигателем 4, и катушки 2, питаемые постоянным током. Последовательно с катушками 2 включен дроссель Др, увеличивающий сопротивление цепи переменному току и таким образом снижающий шунтирующее действие цепи подмагии-чивания на цепь возбуждения с катушками 1. Ток подмагничивания устанавливают реостатом R2 и измеряют амперметром А. Последовательно с ка- [c.117]
Новый способ термообработки [1] заключается в том, что высокочастотный нагрев пил осуществляется в поперечном магнитном поле непрерывно-последоватгльным способом, а охлаждение — в масле. Такой способ позволяет получить твердость на рабочих участках зубьев дисковых пил до 63 HR . В результате разработки нового технологического процесса появилась возможность подвергать упрочнению зубья пил практически любого модуля. Поскольку нагрев пилы осуществляется в поперечном магнитном поле, высокая твердость имеется только на рабочем профиле зуба. Впадина зуба в этом случае не нагревается. Пилы, прошедшие такую термообработку, не имеют деформации. Для термообработки пил изготовлена специальная установка [2] (рис. 8.4), состоящая из бака 1, разделенного на две полости Л и 5, насоса 2 для перекачки закалочной жидкости (масла) из одной полости в другую, индуктора 3 с ферритовым магнитопроводом, переливного патрубка 6, редуктора 5 с электродвигателем. После закрепления дисковой пилы 4 на вал редуктора включается ее вращение и нагрев. Уровень масла в полости А регулируется при помощи переливной трубки. Зубья пилы после нагрева погружаются в закалочную среду. Для охлаждения ферритового магнитопровода к нему подведена одна ветвь нагнетательного патрубка от насоса 2, и масло, подаваемое в полость А, омывает ферритовый магнитопровод. Закалку пил можно производить также под слоем жидкости. Предусмотрена регулировка индуктора, что позволяет производить высокочастотную термообработку пил различных диаметров. Стойкость пил, прошедших закалку, выросла в 4—5 раз. [c.208]
Магнитопроводы находят широкое применение в различных конструкциях электроэлементов приборов и автоматов. Они применяются в трансформаторах (силовых, импульсных), дросселях (низко- и высокочастотных), электромагнитных реле, малогабаритных электромашинах (сельсинах, вращающихся трансформаторах, тахогене-раторах, генераторах, электродвигателях переменного и постоянного тока, электро машинных усилителях, преобразователях, индукционных потенциометрах и др.), электроизмерительных приборах для измерения электрических величин, магнитных усилителях. [c.823]
Проблема ручного электроотбойного молотка по существу является проблемой веса или, точнее, проблемой прочности деталей при облегченном весе. В электрических машинах ударного действия со встроенным электродвигателем около половины веса молотка приходится на электродвигатель. Трудности проектирования ручного отбойного молотка в известной мере разрешаются постановкой легкого высокочастотного двигателя, более равномерно загруженного за цикл работы. Авторами 12 ] разработана новая схема электропневмати-ческого молотка с задерживающим механизмом бойка, особенностью которого, по сравнению с другими схемами машин ударного действия, является возможность создания высоких степеней сжатия воздушных подушек (неломающихся пружин), за счет чего значи- [c.181]
mash-xxl.info