схемы стиральных машин
Стиральные машины типа СМР Стиральная машина "Рига-17" Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5. В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10. Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК. Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева. Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа. На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь http://www.gmbm-shop.ru/index.php?productID=1872&picture_id=5304 Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий.Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле. К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина "Рига-17" и, скажем, "Киргизия-4" и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В "Киргизия-4" это двигатель типа АЕР16УХЛ4. Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде "Вятка-автомат". К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике
, приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК. | читать далее... для увеличения кликнуть по фото | | | | | | Стиральная машина "Волга-9" СМР-1,5 Электрическая схема стиральной машины "Волга-9" включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы.Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке.Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.
| Стиральная машина "Русалка" СМР-2 Электрическая схема стиральной машины "Русалка" типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ - электронно-реверсивное устройство, КТ - реле времени серии РВ-6А, R - резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 - конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 - переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 - тумблер типа Т1, ХР - соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75. | Стиральные машины типа СМП | Стиральная машина "Рига-15" СМП-1,5 Электрическая схема стиральной машины "Рига-15" и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш.В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты: контакты | режим стирки | № | бережный | нормальный | 1 | - | + | 2 |
+ | - | 2' | - | + | 3 | + | - |
| Стиральная машина "Аурика-80" СМП-2 Стиральная машина "Аурика-80" выпускалась в трех исполнениях. Исполнение 1 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 115В и 60Гц; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б1 на 115В и 60Гц; защитного реле РТ типа РТ-10-3,3; конденсаторов С1 и С2 типа К42-19; микровыключателя МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2. Электрооборудование исполнения 2 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 220В; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б на 220В; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя МП типа МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при эксплуатации; реле времени РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2 и автотрансформатора ТР типа АПБ-630. Электрооборудование стиральной машины "Аурика-80" исполнения 3 сомтоит из электродвигателя М1 (рис.6) привода активатора типа АВЕ-071-4; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя блокировки крышки центрифуги МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения и автоматического отключения машины; шнура ШБВЛ-2. | Стиральная машина "Сибирь-6" СМП Электрическая схема стиральной машины "Сибирь-6" показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги.В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 - левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10.
| Стиральная машина "Сибирь-7Б" Электрическая схема стиральной машины "Сибирь-7Б" работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение "слив" микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1,..., К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В.
| Справочная таблица. Используемое оборудование стиральных машин стиральная машина прибор управления электродвигатель потребляемая мощность, Вт Донбасс СМР-1,5 | РТ-10; ПНВС-10 | АВЕ-071-4С | 370 | Донбасс-3 СМР-1,5 | РВ-6; РТ-10; ПСМ-10 | АВЕ-071-4С | 370 | Десна СМ-1 | РВ-6А | АВЕ-071-4С или КД-120-4/56 | 250 | Таврия СМР-1,5 | РТ-10; ПНВС-10 | АВЕ-071-4С | 300 | Таврия-2 СМР-1,5 | РВ-6; РТ-10; ПК-12-23 | АВЕ-071-4С | 350 | Алма-Ата СМР-1,5 | РВ-6; РТ-10; РТК-1-3 | АЕР16-07 | 300 | Алма-Ата-3 СМР-1,5 | РВ-6; ПК-12-23 | АЕР16-07 | 300 | Волжанка СМР-1,5 | РВ-6 | АВЕ-071-4С | 300 | Волжанка-М СМР-1,5 | РВ-6А; РТ-10-1,4 | АВЕ-071-4С | 300 | Вятка-автомат-12 | ДРТ-А-40; ДРТ-Б-60; ДРТ-Б-90; РУ-3СМ; МП21102С-1-У3; КСМА | 4АУТ-80В2/16УХЛ4 | 2200 | Золушка СМП-2 | РВ-6А; РТ-10; РВР-6 | АВЕ-071-4С | 500 | Аурика-80 СМП-2 | РВ-6А; РТ-10-3 | АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б | 500 | Аурика-78 СМП-2 | РВ-6А; РТ-10 | АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б | 500 | Золушка-3 СМП-2 | РВ-6А; РВР-6 | АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б | 500 | Золушка-4 СМП-2 | РВ-6А; РТ-10-1,4; Т-78-283; РУ-3СМ | АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б | 2500 | Кишинеу-2 СМА-4 | Командоаппарат ДРТ-А-40; ДРТ-Б-60; ДРТ-Б-90 | 4АУТ80В2/16УХЛ16 | 2400 | Оренбург СМР-1,5 | РВ-6А; РТ-10 | АВЕ-071-4С | 300 | Оренбург-2 СМР-1,5 | РВ-6А; ПК-12-23-2043 | АВЕ-071-4С | 300 | Кама-5 СМР-1,5 | ПНВС-10; РТ-10 | АВЕ-071-4С; М430 | 370 | Кама-7 СМР-1,5 | ПНВС-10; РТ-10 | АВЕ-071-4С; М430 | 370 | Кама-8 СМР-1,5 | ПК-12-23; РТ-10-1,2 | АВЕ-071-4С; М430 | 370 | Кама-8М СМР-1,5 | РВ-6; РТ-10-1,9А | АВЕ-071-4С; М430 | 370 | Исеть-3 СМР-1,5 | ПНВС; РТК-1-1 | АД-180-4/71С | 370 | Исеть-8 СМР-1,5 | РВ-6А; РТК-1-1 | АД-180-4/71С | 370 | Симбирка СМР-1,5 | ПНВС-10; РТ-10 | АЕР-16У4-007 | 300 | Сибирь-6 СМП-2 | РВ-6; ПСМ-10-4У; РТ-10-1 | АВЕ-071-4С; ДАОЦ | 600 | Волна-М СМП-2 | РВ-6А; РТ-10; РТП-2 | АВЕ-071-4С; ДАСЦ-У4; ДСМ2 | 600 | Амгунь СМР-1,5 | РВ-6 | АВЕ-071-4С | 300 | Приморье-6М СМР-2 | РВ-6А; РТ-10-1,9 | АВЕ-071-4С | 300 | Лыбидь СМ-1,5 | РВЦ-6-50; РВ-6А | АВЕ-071-4СУ-4 | 330 | Белка-4 СМР-2 | РВ-6; РТ-10-1,4 | АВЕ-071-4С-18 | 310 | Урал-4 СМР-2 | РВ-6А; РТК-1-3 | АЕР-16У4-05 | 350 | Урал-4М СМР-2 | РВ-6А; РТК-1-3 | АЕР-16У4-05 | 370 | Чайка-3 СМП-2 | РВ-6А; ПСМ-10-4У42; РТК-1-3; МП-2102 | АЕР-16У4; ДАОЦ | 600 | Ока-7 СМР-1,5 | РВ-6А; РТК-1-1; ПСМ-10-У | АД-180-4/7101 | 275 | Волга-9 СМР-1,5 | РВ-6; РТК-1-3 | АЕР-16У4 | 350 | Волга-8Р СМР-1,5 | РВ-6А; РТК-1-3 | АЕР-16У4 | 350 | Волга-15 СМР-2 | РВ-6А; РТК-1-3У4 | АЕР-16У4-07 | 360 | ЗВИ-1 СМП-1,5 | РВ-6; РТК-1-1; РТК-1-2 | АД180-4; ДЦСМ-3Б | 480 | ЗВИ-М СМП-1,5 | РВ-6; РТК-1-1; РТК-1-2 | АД180-4; ДЦСМ-3Б | 500 | Эврика-3 СМП-3 | РВ-6; ПЦМ-2-10 | ДАСМ-2У4 | 650 | Эврика-автомат СМА-3 | Командоаппарат | ДАСМ-2У4 | 2000 | Рига-17 СМР-1,5 | РВ-6Б; РТК-1-1; ПСМ-10 | АД180-4/71 | 370 | Киргизия-4 СМР-1,5 | РВ-6А; РТК-1-3;ПСМ-10 | АЕР16УХЛ-2,0 | 315 | Малютка-2 СМ-1 | РТ-10 | АВЕ-07-АС | 200 | Фея СМ-1,5 | РВЦ-6-50 | АВЕ-071-АС | 330 | Азовье СМ-1,5 | РВР-6 | КА 180-4/56 | 370 | Русалка СМР-2 | РВ-6А | АВЕ-071-АС | 370 | Рига-13 СМР-1,5 | РВ-6Б; РТК-1-1; ПСМ-10 | АД180-4/71С | 370 | Цента Ц-1,5 | ПВ2-10 | АВЕ-07-4Ц | 200 | | Рекомендуемая литература:1. Лепаев Д.А. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.:Легпромбытиздат, 1986. - 264 с., ил.2. Лепаев Д.А. Электрические приборы бытового назначения: Учебник для техникумов. - изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 264 с., ил. 3. Пособие по ремонту электробытовой техники. - Л.: Лениздат, 1989. - 208 с. (Для молодых рабочих). 4. Черницкий И. И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых приборов и машин в домашних условиях. - М.: МАшиностроение, 1992. - 160 с: Ил. | |
Список форумов Сообщения без ответов Активные темы. Сейчас этот форум просматривают: Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях. Добавить форум в избранное. ДАО-Ц от стиралки с тремя проводами. Есть только три торчащих провода. Я так понимаю нужен еще и конденсатор и схема подключения. ДАО-Ц В Вт об. Замеры тестером показали следующее: Как его правильно подключить? И какой нужен конденсатор для него? Значит в моем случае провода будут расположены вот так? Все хорошо, мотор запущен, но теперь возникла новая проблема - нужно изменить направление его вращения. Дело в том, что заказал токарю переходник под патрон для дрели. Но вращение в обратную сторону не позволит использовать его по прямому назначению. Выручайте коллеги, подскажите как изменить направление вращения с минимальными затратами. Что бы поменять сторону вращения, Вам необходимо разрезать схему в двигателе. В точке 2, где сходятся рабочая и пусковая в один провод , рассоеденить и вывести отдельно провод с рабочей обмотки и отдельно с пусковой. А потом поменять местами концы пусковой обмотки. Страница 1 из 3. Предыдущая тема Следующая тема. Формула расчета для 3-х фазных и 1-но фазных одинаковая? Спрашиваю потому, что второй двигатель из той же машины на W подключался через конденсатор на 4 мкф. Именно по этой методике и определял. На всякий случай опубликовал, чтобы специалисты подтвердили правильность моего решения. Вот именно это я и хотел услышать. Там нету никаких фишек. Выходят просто три провода из корпуса. Концы обмотки поменять местами и снова соединить в точке 2? Автор Время размещения Заголовок по возрастанию по убыванию. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения. Справочник обмотчика асинхронных электродвигателей Цветков С.