ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лифт с приводом от линейного двигателя. Лифтовой двигатель


Каталог лифтовых электродвигателей. Двигатели для лифта в Украине.

О лифтовых двигателях от "Слобожанского завода"

«Слобожанский электромеханический завод» предлагает Вам каталог лифтовых электродвигателей для покупки и получения технических сведений. Надежные и недорогие двигатели для лифтов – это «СЛЭМЗ». Перед продажей лифтовые электродвигатели проходят тщательный технический осмотр и проверку заводского ОТК. Опытные специалисты консультируют и помогают в подборе.Слобожанский завод всегда относится с трепетным вниманием к своим клиентам и предлагает только самое качественное, лучшее и проверенное лифтовое оборудование.

По каталогу лифтовых двигателей переходите к конкретной модели и узнавайте больше

Каталог лифтовых электродвигателей

Марка P, кВт N, об/мин m, кг IP IM
4АН160S6/18НЛБ 3/1 1000/333
-
IP23

3001, 3002

 

4АН180SB6/18НЛБ 3,55/1,18 1000/333 -
4АН180S6/18НЛБ 4,5/1,5 1000/333 -
4АН200L6/24НЛБ 7/1,75 1000/250 -
4АН250S6/24НЛБ 12/3 1000/250 -
4АН250MA6/24НЛБ 16/4 1000/250 -
4АН250MB6/24НЛБ 20/5 1000/250 -
4АМН160SA4/16НЛБ 3,55/0,88 1380/330 115 IP10
4АМН160SВ4/16НЛБ 5/1,25 1380/300
4АМН160S6/18НЛБ 3/1 965/300
4АМН180SA6/18НЛБ 3,55/1,18 940/283 120
АН180А6/24НЛБ 5 940/205  
АН200В6/24НЛБ 6,5 955 250 IP54
АН200В6/24НЛБФ 1,6 220 255 3001
5АН160S4/16 3,55 1425/325 110 IP23

3001, 3002

5АН160S6/18 3 950 110
5АН180S4/16 5 1445 165

1001, 1002,

3001, 3002

5АН180S6/24 3,55 920 160
5АН180М6/24 4,5 910 182
5АН(Ф)200МА4/24 8 1410/215 258

3001, 3002

5АН200МВ4/24 10 1395 258
5АН200S6/24 5,6 920 215
5АН(Ф)200МА6/24 6,5 940 258
5АН(Ф)200МВ6/24 7,5 940 258
5АН(Ф)225МА6/24 9 940 385
5АН(Ф)225МВ6/24 13 940 405
5АН(Ф)225L6/24 17,5 940 439
АДБ160L6/18ЛБУЗ 3,55/1,8 1000/333 113,5 IP10

3001, 3002

АДБ180M6/18ЛБУЗ 4,2/1,25 1000/333 127,5
АДБХ180L12ЛБУ3 6,7 200 220 2302

Слобожанский завод» - всеми любимый и известный в Украине завод промышленного оборудования. Компания «СЛЭМЗ» зарекомендовала себя на рынке Украины, как ответственный поставщик электродвигателей, благодаря безупречной работе, пониманием потребностей заказчика и высокому качеству оборудования.

Определение и виды электродвигателей для лифтов.

Лифтовой электродвигатель – малошумные асинхронные электрические двигатели, предназначенные для привода грузовых лифтов, пассажирских лифтов и грузовых лебедок. Изготавливаются с разными модификациями по категории размещения, с фланцем, одним или двумя концами вала.

Лифтовые двигатели бывают нескольких видов:

Во многом, конструкция лифтового мотора, совпадает с общепромышленными электродвигателями, однако лифтовой двигатель имеет более высокие энергетические параметры, более высокий КПД и высокую перегрузочную способность.

Двухскоростные лифтовые электродвигатели выпускаются с сочетанием скоростей 4/16, 6/18, 4/24, 6/24.

Производители лифтовых электрических двигателей

Основные производители лифтового мотора:

  1. ХЭЛЗ – Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» (Украина)
  2. Баранчинский Электромеханический завод, Электротехнический концерн «Русэлпром»
  3. ОАО Ярославский электромашиностроительный завод «ЭЛДИН» (Россия)

Украинские лифтовые двигатели покупать значительно выгоднее, чем моторы российского производства – по цене ниже, по срокам доставки быстрее, по качеству не уступают.

Лифтовые электродвигатели с хранения

На рынке Украины можно купить не только новые украинские лифтовые моторы, но и неликвидные с хранения. Двухскоростные лифтовые неликвидные двигатели – это двигатели с хранения, т.е не работавшие, не б/у, прошедшие все проверки и испытания. По качеству и надежности не уступают новым электродвигателям, а по цене значительно ниже.

Компания «СЛЭМЗ» предоставляет на выбор: купить новый лифтовой мотор производства Украины, либо неликвидный российского или украинского производства.

Українська версія каталогу

slemz.com.ua

Vťahov motor ATM

1. Общие сведения [верх] 1.1 Распространение и обязателность

Эти технические условия (в дальшем ТУ) распространяются на трехфазные короткозамкнутые асинхронные односкоростные и двухско-ростные малошумные двигатели типа АТМ предназначенные для привода лифтов (в дальшем лифтовый двигатель). Приведенные данные в ТУ являются обязательными и не могут быть изменены без соглашения договорных сторон.

1.2 Основные технические стандарты

ЕN (ЕН) 81-1 Техника безопасности для конструкции и монтажа легковых, грузовых и малогабаритных грузовых лифтов Часть 1: Электрические лифты. (IЕС)МЭК 600З4-1 Машины электрические вращаюшиеся. Часть 1: Номинальные данные, рабочие характеристики (IЕС)МЭК 600З4-5 Машины электрические вращающиеся. Часть 5: Степени защиты вращающихся электрических машин (IP код) (IЕС)МЭК 600З4-7 Машины электрические вращающиеся. Часть 7: Обоэначение форм исполнения (IM код) (IЕС)МЭК 600З4-9 Машины электрические вращающиеся. Часть 9: Допустимые уровни шума (IЕС)МЭК 600З4-14 Машины электрические вращающиеся. Часть 14: Механические колебания машин с высотой оси более 56 мм. Измерения, оценка и допустимые значениея интенсивности вибрации (IЕС)МЭК 6005О (411) Международный электротехничецкий словарь. Часть 411: Машины вращающиеся. (IЕС)МЭК 60072-1 Размеры и мощности вращающихся электрических машин. Часть 1: Типоразмеры от 56 до 4ОО и с фланцем от 55 до 1О8О ГОСТ 12.1.019-79-ССБТ. Электробезопасность. Общие требования ГОСТ 12.2.003-74-ССБТ. Оборудование производстенное. Общие требования безопасности ГОСТ 12.2.007.1-75-ССБТ. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности.

2. Технические данные [верх]

2.1 Термины и определения кроме приведенных соответствуют МЭК 6005О (411).

2.2 Рабочая среда

2.3 Типовое обозначение

1 2 3 4 5  
6
7

1

ATM

K

180

M

-

4/24

L

1 - номер иновации:

2 - асинхронный лифтовой двигатель 3 - код изготовления: К-исполнение IM5210 4 - габарит-высота оси (мм) 5 - код длины станины 6 - число полюсов 2р 7 - код длины пакета

Каждая модификация и различное изготовление двигателя характеризуются однозначным цифровым кодом, указанным на табличке двигателя.

2.4 Технические параметры

Технические параметры лифтовых двигателей приведенны в типовой таблице технических данных находящихся в приложениях 1-3 этих технических условий. У двухскоростных лифтовых двигателей считается номинальным моментом при низких оборотах значение приведенного момента.

2.5 Степени защиты лифтовых двигателей IP 10 или IP 20.

2.6 Формы исполнения лифтовых двигателей - IМ100X,IМ200X и IМ 300X.

Концы валов снабженны внутренной резьбой и целыми шпонками. Шпонкы закреплены в закрытых шпоночных пазах к валу болтами. Двигатели применяющие торможение постояанным током необходимо заказать с кольцами для смазки изготовлеными из немагнитной стали.

2.7 Номинальное напряжение лифтовых двигателей - 3х380 В при частоте 50 Гц, причем двигатели в односкоростном исполнении возможно использовать с преобразователем частоты. Другие значения напряжений и частоты возможно согласовать с поставщиком.

2.8 Обороты лифтовых двигателей с нагрузкой приведенным моментом при номинальном напряжении и частоте 50 Гц соответсвуют значениям по таблице :

число полюсов гарантированные минимальные обороты 2р мин-1
4 1350
6 900
4/16 1350/300
4/24 1350/190
6/24 900/200

2.9 Допуски для значений приведенных в типовом листе и на щитках лифтовых двигателей:

Ток номинальный IN 10% Коэффициент мощности соs ф - 0,04 Пусковой момент T1 10% Тормозной момент TB GЕN 10% Пусковой ток I1 +10%

2.10 Вид нагрузки и рабочий цикл

2.10.1 Односкоростные лифтовые двигатели предназначены для прерывного хода с пусками. Вид нагрузки S4 по МЭК 60034-1. Число включений, коэффициент нагрузки и добавочный момент инерции для номинальной нагрузки приведенные в типовой таблице технических данных.

2.10.2 Двухскоростные лифтовые двигатели предназначены для пpерывного хода с электрическим торможением. Вид нагрузки S5 по МЭК 60034-1. Число включений, коэффициент нагрузки и добавочный момент инерции для номинальной нагрузки приведенные в типовом листе. Время хода низкооборотной части при циклической нагрузке 3 секунды.

2.11 Нагружаемость

Лифтовой двигатель определен так, чтобы при номинальной нагрузке, добавочном моменте инерции Jаd и рабочем цикле по п. 2.10 этих ТУ превышение температуры обмотки непревышало допустимых значений по классу нагревоспойкости изоляции обмотки F или H

2.12 Ревизный ход - лифтовые двигатели должны выдержать 5 минут чистого времени ревизного хода низкооборотной части из холодного состаяния при нагрузке приведенным моментом.

2.13 Пусковой момент T1 - значение средного пускового момента определяется как средное значение обох предельных измеренных значений пускового момента. Значения средного пускового момента приведенные в типовом листе.

2.14 Тормозной момент TB GЕN - за тормозной момент в режиме генератора в мгновении переключения из высших оборотов на низшие обороты считается значение момента низкооборотных части лифтового двигателя при свышесинхронных оборотах (таб. 45003489). Он определяется статическим измерением моментной характеристики низкооборотной части лифтового двигателя.

2.15 Моментные характеристики без заметных седел. Значения минимального пускового момента и максимального момента в моторической зоне должны быть в диапазоне от К1 до К2 кратности действительного пускового момента. Значения минимального и макси- мального момента в генераторической зоне низкооборотной части должны быть в диапазоне от К1 до К2 кратности действительного тормозного момента. График моментной характеристики определяется из статических измерений. Это установление не действительно если моментные характеристики имеют не прерывно понижающийся характер.

2.16 Режим включения двухскоростных лифтовых двигателей.В эксплуатации рабочего цикла должно обеспечить перерыв в переходхых состояниях при переключении на низшую скорость. Перерыв при переключении обмотки для высоких оборотов на обмотку для низких оборотов должен быть не менее 10 мс.

2.17 Защита против продолжительного состояния короткого замыканияЛифтовые двигатели во время експлуатации должны быть защищены против продолжительного состояния короткого замыкания (заблокирован ротор). Если по присоединении лифтового двигателя на питающую сеть до 5 с неосуществится пуск, должно соответствующую обмотку выключить из сети.

2.18 Шум - уровень акустической мощности LWА лифтового двигателя во время пуска, постоянного движения, ни в переходных состояниях во время торможения низкооборотной части не переступит значений ыказанных в типовых листах с допуском + 3 дБ (А).

2.19 Вибрации - роторы баланцированы и постовляны с целой шпонкой. Предельное значение мощности вибрации не переступит значение для категории R по МЭК 60034-14.

2.20 Подшипники и их смазка. Лифтовые двигатели с подшипниками скольжения имеют кольцевые смазки расположены в подшипниковых камерах. Для смазки подшипников используется масло OL-46 с кинематической вязкостью при 40оС равной 41,4 - 50,6 мм2/с и температурой затвердевания - 4оС. Обмен первого наполнения масла должен быть после двухмесячной эксплуатации. Все последующие обмены масла должно сделать через 1500 рабочих часов, но не менее один раз в полгод. Лифтовые двигатели с подшипниками качения имеют постоянный заряд масла.

2.21 Передача крутящего момента. Лифтовые двигатели с подшипниками скольжения предзначены для работы с эластичными муфтами. Муфта не должна при передаче момента передавать на лифтовый двигатель аксиальные осевые усилия и должна позволять дилатацию вала без возникновения аксиальных усилий.

2.22 Аксиальный зазор ротора. Под названием аксиальный зазор понимается разница между крайними положениями ротора. Аксиальный зазор ротора с подшипниками сколжения для типорозмеров 132 и 180 равен 0.6 0.2 мм, для типорозмеров 225 0,6 мм допуски от -0,2 до +0,3 мм.

2.23 Механическая устойчивость- лифтовые двигатели по этим ТУ выдерживают без повреждения обороты 2000 мин-1 в течение 2 мин.

2.24 Вводное устройство. Вводное устройство (коробка вывоов) состоит из двух частей, корпуса коробки и отнимательной крышки прикрепленной соединительными болтами. На внутренней стороне крышки рамзещена схема подключения лифтового двигателя. Схемы соединений для отдельных типов лифтовых двигателей находятся в приложении (45003150a).

2.25 Класс нагревостойкости изоляцииЛифтовые двигатели изготовлены по этим ТУ имеют изоляцию статорных обмоток по классу нагревостойкости F или H. 

2.26 Температурная защита обмоток

Лифтовые двигатели по этим ТУ снабжены термодатчиками, которые создавают дополнительную защиту и защищают обе обмотки перед превышением допустимой температуры. Схема температурной зашиты в приложении - черт. 45003488. Одноьскоростные лифтовые двигатели имеют 2 датчика температурной защиты соединенных с зажимами Т1 и Т2. Двухскоростные лифтовые двигатели имеют в обмотку встроеных 4 датчика температурной защиты в последовательном соединении и выведенных на зажими Т1 и Т2.

Для защиты обмоток используются биметальные термодатчики с последовательно соединеным омическим сопротивлением со значением 50020% ом.

б) Биметаллная температурная защита, где:

- температура для выключения:  145о С 5о С класс F
175о С 5о С класс H

- максимальное напряжение: 250 В.

2.27 Принудительная вентиляцияЛифтовые двигатели с принудительной вентиляцией имеют на обмотке статора встроенный контактный термодатчик, который в случае достижения температуры обмотки статора в диапазоне 85 - 105 оС приведет в действие принудительную вентиляцию. Тип вентилятора и его параметры приведены в технической инструкции.

2.28 Заземление - лифтовые двигатели имеют два заземляющие зажимы с антикорозным покрытием.Один зажим находится на корпусе лифтового двигателя и второй находится в коробке выводов.

2.29 Защита поверхности лифтовых двигателей сделана лакокрасочным покрытием в двух слоях: грунтовочное и верхнее покрытие. Оттенок верхного лакокрасочного покрытия по заказу.

2.30 Введение в эксплуатациюДля установки, пуска, техническохо обслуживания и ухода распространяются эти ТУ. С каждым лифтовым двигателем поставляется руководство по эксплуатации.

3. Испытания [верх]

3.1 Типовые испытания выполняются в приведенном обьеме с дополнением о контроль требований в соответствии с данными ТУ. Типовые испытания: - основное механическое испытание - измерение сопротивления изоляции обмотки - измерение активного сопротивления обмотки - испытание обмотки прикладыванным напряжением - испытание витковой изоляции - испытание на нагрев - испытание на перегрузку по моменту - измерение моментовой характеристики короткозамкнутого двигателя - испытание на перегрузку по току - измерение тока и потерь холостого хода - измерение тока и потерь короткого замыкания - измерение пускового момента и тока - определение найменьшего пускового момента - определение момента инерции ротора - проверка гарантированных значений коэффициента мощности, коэффициента полезного действия и скольжения - испытание на механическую прочность - измерение шума - испытание степени защиты

Контрольные испытания: - измерение сопротивления изоляции обмотки - измерение активного сопротивления обмотки - измерение сопротивления терморезисторов - измерение в состаянии короткого замыкания - измерение приведенного момента - измерение в состоянии холостого хода - контроль последовательности фаз - обкатка в течение 3 часа - контроль механической прочности - контроль витковой изоляции - испытание прикладыванным напряжением - проверка машины.

4. Требования безопасности [верх]

4.1 Безопасность производства обеспечена соблюданием правил технологии и гигиены. Безопасность при обслуживании и уходе обеспечена при соблюдении основных стандартов безопасности при работе на электрических установках: ГОСТ 12.1.019 - 79, ГОСТ 12.2.003 - 74 и ГОСТ 12.2.007.1 - 75.

5. Хранение [верх]

5.1 Лифтовые двигатели должно защищать от влажности, нечистоты,различных хемических воздействий, повреждающих животных и от дальших чужих влияний. Для хранения лифтовых двигателей самым лучшим является отопленый склад, в котором температура не понижится под + 5о С и кде не возникают не ожиданные изменения температуры в результате чего предотвращено оросение и смачивание машин. Кроме того этот склад должен быть сухий, чистый и постоянно без пыли. При хранении особенно вредит большое количество пыли, особенно химически активной, или электропроводной. Если окружающая среда склада имеет особенно вредные действия, должно им противостоять особенными мероприятиями, которые должно согласовать уже при производстве и упаковке машины. Во время хранения должно меньше всего в шестимесячных интервалах проверять, или обновлять консервацию, особенно предохранительные слои пригнанных поверхностей и проверить изоляционное состаяние перед употреблением.

6. Условя поставки и гарантия [верх]

6.1 Условия поставки и условия гарантии представляют самостоятельное приложение этих ТУ.

7. Данные для заказывания [верх]

7.1 Исполнение лифтового двигателя однозначно определено типом и цифровым кодом. Для заказки должно привести тип лифтового двигателя и цифровой код, или следующие данные: 1. Мощность односкоростного двигателя, у двухскоростного мощность навысших оборотах 2. число полюсов 3. Напряжение и частоту 4. Число включений в 1 час 5. Исполнение (IМ ...) 6. Размер фланца (для исполнений IМ100X, IМ200X, IМ300X) 7. Длины свободных концов вала Е/ЕА 8. Оттенок внешнего покрытия.

8.Список приложений [верх]

1) Трехфазные лифтовые двигатели типа АTM132 - Технические данные 2) Трехфазные лифтовые двигатели типа АTM180 - Технические данные 3) Трехфазные лифтовые двигатели типа АTM225 - Технические данные 4) Схемы соединения асинхронных двигателей - черт. 45003150а 5) Эскиз размеров лифтовых двигателей ATM 6) Схема соединения температурного предохранения - черт.45003488 7) Обозначение моментных характеристик двигателей АТМ - черт. 45003489 8) Условия поставки и условия гарантии двигателей АТМ

приложение 4

Схемы соединения асинхронных двигателей - черт. 45003150а

приложение 8

 9.Условия поставки и условия гарантии двигателей АТМ [верх]

1. Упаковка

Двигатели переправлять транспортными средствами в закрытом кузове или в кузове под тендом и должны быть размещены на пригодных поддонах в сборе. Двигатели с подшипниками скольжения будут поставляны без маслового наполнения в подшипниках. Свободные концы вала и металические чистые обработаные поверхности корпуса двигателя защищены консервирующим лаком.В комплете поставки находится руководство по эксплуатации, цертификат качества и комплетности изделия. На сопроводительном листе будут приведены заводские номера двигателей. При штабельной укладке поддонов с двигателями должно предовращить возможность перенашивания массы верхнего поддона на двигатели размещены на нижнем поддону.

2. Гарантийный срок

Гарантийный срок для двигателей равен 24 месяцев со дня введения в эксплуатацию, но максимально 36 месяцев со дня отправки из завода Кошице.

Изготовитель гарантирует за поставленные двигатели при предположении,что:

1. перед применением двигатель будет хранен в соответствии с действующими техническими условями (ТУ)

2. при установке, при введении в эксплуатацию, эксплуатации и обслуживании будут соблюданы рекомендации изготовителя по ТУ и руководству по эксплуатации

3. Двигатель соединен по схеме соединений приведеной в ТУ, работающий в соответствии с данными на заводском щитке, в соответсвии настоящими ТУ, соответсвующими стандардами и руководством для обслуживания

 

www.slovres.sk

Привод лифтов от двигателей постоянного тока

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Привод лифтов от двигателей постоянного тока

Использование двигателей постоянного тока для привода лифтов позволяет повысить их производительность (что особенно важно при большом числе этажей), снизить время ожидания кабины и существенно увеличить плавность хода кабины, особенно в периоды пуска и замедления. Основное преимущество двигателей постоянного тока по сравнению с асинхронными двигателями переменного тока — возможность регулирования частоты вращения в широких пределах.

Путем изменения частоты вращения приводного двигателя скорость кабины изменяется от максимальной до очень малой в момент наложения тормоза, что обеспечивает высокую точность остановки. Вместе с тем привод лифта от двигателей постоянного тока намного сложней, дороже в изготовлении и эксплуатации, чем привод от двигателей переменного тока. Поэтому приводом постоянного тока оборудуют лифты со скоростью движения кабины выше 1,4 м/с.

Двигатель постоянного тока (рис. 58) состоит из неподвижного статора, к которому крепят стальные сердечники, называемые полюсами, с намотанной на них обмоткой, и вращающегося якоря — стального сердечника с обмоткой. На валу якоря укреплен коллектор, состоящий из изолированных одна от другой тонких медных пластин (ламелей). К концам пластин припаяны концы якорной обмотки. На статоре с помощью щеткодержателя укреплены две диаметрально расположенные щетки, прижимаемые к поверхности коллектора пружинами. Прикрепленные к щеткам концы якорной обмотки и концы обмоток полюсов статора выведены на выводную коробку. На полюсах статора уложено несколько обмоток различного назначения.

Основные обмотки статора двигателя постоянного тока — шунтовая и сериесная обмотки возбуждения, используемые для создания различных схем включения двигателей.

В электроприводе лифтов наиболее часто используют схему включения двигателя с независимым возбуждением (рис. 59, а). Напряжение Uc от источника постоянного тока подводится к зажимам якорной обмотки Я1 и Я2, а напряжение UB — к шунтовой обмотке возбуждения двигателя ОВя на зажимы Ш1 и 1112.

Частота вращения двигателя постоянного тока зависит от напряжения Uс, подводимого к якорной обмотке, и напряжения UB, подводимого к обмот ке возбуждения, а также от нагрузки приложенной к валу двигателя, т. от момента сопротивления, препят ствующего вращению двигателя, и со противления резистора, введенного в цепь якоря двигателя.

Рис. 58. Двигатель постоянного тока: 1 — коллектор, 2 — статор, 3 — якорь, 4 — полюс

Рис. 59. Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением:а — схема включения, б — механические характеристики

Как и всякая электрическая машина, двигатель постоянного тока является обратимой машиной, т. е. он может работать и как генератор постоянного тока. Это происходит в том случае, если вал машины принудительно вращать с частотой вращения, большей по (при Uc=U°c и UB = U°). Двигатель, работая в генераторном режиме, вырабатывает электрическую энергию и отдает ее в сеть.

Способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока зависит от того, из какого источника энергии поступает напряжение постоянного тока.

Распределение электроэнергии идет на переменном токе. Поэтому в лифтах приводной двигатель постоянного тока получает питание от электромеханического преобразователя, состоящего из асинхронного короткозамкнутого двигателя, генератора постоянного тока и генератора-возбудителя. Такая система электропривода называется системой генератор—двигатель (система Г-Д).

Принципиальная схема электропривода лифта по системе Г—Д показана на рис. 60. Приводной двигатель лифта Д получает питание от генератора Г, якорь которого вращается от асинхронного короткозамкнутого двигателя АД, питающегося от сети трехфазного тока. От двигателя АД вращается и якорь генератора-возбудителя В, напряжение которого используется для питания обмоток возбуждения двигателя ОВд, генератора ОВг, цепей управления постоянного тока и обмотки возбуждения самого возбудителя ОВа.

Двигатель АД и генераторы Г и В составляют электромеханический преобразователь переменного тока в постоянный. Такой преобразователь заключен в одном корпусе.

Приводным двигателем в системе Г—Д управляют путем изменения напряжения, подаваемого на якорную обмотку двигателя Д от генератора Г с независимым возбуждением. Таким образом, управление приводным двигателем сводится к управлению возбуждением генератора Г, т. е. к изменению значения и направления тока в обмотке возбуждения генератора ОВг. Изменение направления вращения двигателя происходит при изменении направления тока в обмотке ОВг с помощью реверсивных контакторов В и Н. Напряжение, подводимое к приводному двигателю, изменяется путем шунтирования пускового резистора СП контактами контакторов 1У, 2У, ЗУ и 4У.

Диапазон регулирования скорости для упрощенной системы Г—Д равен около 10. Этого предела недостаточно для плавной работы лифта. Кроме того, скорости, при которых происходит наложение механического тормоза, сильно отличаются одна от другой и зависят от загрузки кабины и направления ее движения. Это обстоятельство, а также малый диапазон регулирования скорости не позволяют точно останавливать кабину высокоскоростных лифтов. Поэтому для привода таких лифтов применяют более сложную систему Г—Д с использованием электромашинных и магнитных усилителей.

Рис. 60. Упрощенная принципиальная схема электропривода лифта по системе Г—Д

Скорость кабины лифтов с приводом от двигателя постоянного тока составляет 1,4; 2 и 4 м/с.

Читать далее: Тиристорное управление электродвигателями

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Электрическое оборудование лифтов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация лифтов

Электрическое оборудование лифтов

1. Назовите типы электродвигателей, применяемые в лифтах?

Тип приводного двигателя в лифтах выбирают в зависимости от необходимых крутящих моментов, от требуемой точности остановки кабины, плавности работы лифта, стоимости изготовления и эксплуатации электропривода и других факторов.

Основной тип привода лифтов — электропривод на переменном токе. Применяют системы с одно- и двух-скоростными асинхронными электродвигателями с ко-роткозамкнутым ротором.

«Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» предусмотрено, что электропривод переменного тока должен быть выполнен так, чтобы снятие механического тормоза было возможно одновременно с включением электродвигателя или после его включения, после отключения электродвигателя необходимо включать механический тормоз.

2. Опишите конструкцию асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым и фазовым ротором? В чем различия и какова область его применения?

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором прост по конструкции, несложен в изготовлении и надежен в работе. Двигатель состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор представляет собой чугунный корпус, в котором расположен стальной сердечник с обмоткой и боковые крышки с подшипниками качения. На валу ротора запрессован сердечник с роторной обмоткой. Сердечники статора и ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка статора выполнена трехфазной. Крепят концы обмоток в выводной коробке на корпусе. Роторная обмотка представляет собой медные, латунные или алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора и соединенные между собой (закороченные) в торцовых частях ротора. Для охлаждения двигателя служит крыльчатка, укрепленная на валу ротора.

Асинхронный электродвигатель с фазовым ротором отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором тем, что его роторные обмотки трехфазные. Концы обмоток выведены на контактные кольца вала ротора.

Рис. 1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором1 — корпус; 2— сердечник; 3 — боковая крышка; 4 — крыльчатка; 5 — лапы для крепления двигателя; 6 — ротор; 7 — рымболт

На статоре двигателя укреплены три щетки, прижимаемые к контактным кольцам пружинами. Асинхронный двигатель с фазовым ротором отличается от асинхронного с короткозамкнутым ротором тем, что он более сложной конструкции и имеет роторные резисторы и контакторы. Поэтому двигатели с фазовым ротором в лифтах применяют реже, чем короткозамкнутые. Двигатель с фазовым ротором применяют только при ограниченной мощности трансформаторной подстанции, от которой получают питание. При пуске двигатель с фазовым ротором потребляет меньшую энергию, чем двигатель с короткозамкнутым ротором.

3. Чем объясняется широкое применение в лифтах двухскоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором?

Двухскоростные электродвигатели широко применяют в лифтах потому, что они позволяют в несколько раз снижать скорость кабины перед остановкой. Этим достигается высокая точность остановки кабины. Указанные двигатели выпускают с двумя независимыми обмотками статора (большой и малой скорости), с отношением скоростей 1:13 или 1:4. Кабина начинает движение на большой скорости, но перед остановкой включаются обмотки малой скорости. Обмотка малой скорости обеспечивает движение кабины и в режиме ревизии. У двухскоростного двигателя обмотки по схемам «звезда» и «треугольник» соединены внутри, а к клеммному щиту (наружу) выведено шесть проводов — по три от каждой обмотки. Электроприводом от двухскоростного асинхронного двигателя оборудуют пассажирские лифты со скоростью движения кабины до 1,6 м/с и грузовые лифты со скоростью движения кабины до 0,5 м/с.

4. Каким требованиям должен удовлетворять привод лифтов от двигателей постоянного тока?

Использование двигателей постоянного тока для привода лифтов позволяет повысить их скорость (что важно при большом числе этажей), снизить время ожидания кабины и существенно увеличить плавность хода кабины, особенно в периоды пуска и замедления. Основное преимущество двигателей постоянного тока по сравнению с асинхронными двигателями переменного типа — возможность регулирования частоты вращения в широких пределах. Изменением частоты вращения приводного двигателя регулируется скорость движения кабины от максимальной до весьма малой в момент наложения тормоза. При этом обеспечивается высокая точность остановки.

Современный привод лифта от двигателей постоянного тока сложней, имеет большую стоимость при его изготовлении и эксплуатации, чем привод от двигателей переменного тока. Поэтому привод постоянного тока используют в лифтах со скоростью движения кабины выше 1,6 м/с. В «Правилах устройства и безопаской эксплуатации лифтов» указано, что электропривод постоянного тока должен удовлетворять следующим требованиям: а) снятие механического тормоза должно быть возможно только после создания электрического момента, достаточного для нормального разгона электродвигателя. Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Отключение электродвигателя при остановке кабины должно происходить после наложения тормоза; б) в случае неисправности механического тормоза при нахождении кабины на уровне этажной площадки электродвигатель и преобразователь должны оставаться включенными и обеспечивать удержание кабины на уровне площадки.

Рис. 2. Электродвигатель постоянного тока1 — коллектор; 2 — статор; 3 — якорь; 4 — полюс

5. Устройство двигателя постоянного тока?

Двигатель постоянного тока состоит из неподвижного статора, к которому прикреплены стальные сердечники, называемые полюсами, с намотанной на них обмоткой, и вращающегося якоря — стального сердечника с обмоткой. На валу якоря укреплен коллектор, состоящий из изолированных одна от другой тонких медных пластин. К концам пластин припаяны концы якорной обмотки. На статоре с помощью щеткодержателя укреплены две диаметрально расположенные щетки, прижимаемые к поверхности коллектора пружинами. Прикрепленные к щеткам концы якорей обмотки и концы обмоток полюсов статора выведены на клеммную коробку. На полюсах статора уложено несколько обмоток различного назначения.

Статор двигателя постоянного тока имеет шунтовую и сериесную обмотки возбуждения, служащие для создания различных схем включения двигателей. Двигатель постоянного тока является обратимым, т. е. может работать и как генератор постоянного тока. Двигатель, работая в генераторном режиме, вырабатывает элект-рнческую энергию и отдает ее в сеть. Способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока зависит от того, из какого источника энергии поступает напряжение постоянного тока. Электроэнергия поступает в виде переменного тока. Поэтому в лифтах приводной двигатель постоянного тока получает питание от электромеханического преобразователя, состоящего из асинхронного короткозамкнутого двигателя, генератора постоянного тока и генератора-возбудителя. Такая система электропривода называется системой генератор — двигатель. Скорость современных отечественных лифтов с приводом от двигателя постоянного тока составляет 2 и 4 м/с.

6. Какое напряжение силовых электрических цепей допускается в машинном помещении, кабинах, в системах управления, освещения и сигнализации?

«Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» Госэнергонадзора определено, что напряжение силовых электрических цепей в машинных помещениях лифтов должно быть не выше 660 В: в кабинах, шахтах и на этажных площадках — не выше 380 В; а для цепей управления, освещения, сигнализации во всех помещениях — не выше 220 В (допускается использование фазы и нуля сети 380/220 В).

При использовании фазы и нулевого провода должны быть соблюдены следующие требования: а) питание цепей управления, освещения и сигнализации должно производиться от одной фазы; б) один конец катушек аппаратов должен быть наглухо присоединен к нулевому проводу. Напряжение цепей питания аварийного освещения кабины и переносных ламп ремонтного освещения должно быть не выше 36 В. Понижение напряжения с помощью автотрансформаторов или потенциометров не допускается.

7. Аппаратура, используемая для подвода питания?

К аппаратуре, используемой для подвода питания относятся: вводное устройство, автоматические выключатели, трансформаторы, выпрямители, рубильники, выключатели и переключатели. Вводное устройство состоит из рубильника и проходного емкостного фильтра, заключенных в металлический корпус. С помощью рубильника подают напряжение на лифт. Фильтр служит для задержки поступающих в сеть помех. Автоматические выключатели в лифтах предназначены для защиты электродвигателей и электроаппаратуры от токов, превышающих допустимую величину и от токов короткого замыкания. Трасформатор применяют в лифтах для понижения напряжения, идущего от питания цепей управления, освещения кабины, сигнализации и ремонтного освещения. Выпрямители служат для питания электроаппаратуры напряжением постоянного тока. Вводные устройства монтируют на отдельных досках из изолирующего материала. Переключатели применяют для одновременного замыкания и размыкания нескольких цепей.

8. Как осуществляется управление лифтом?

Управление лифтом осуществляется кнопочными и вызывными аппаратами. Кнопочные и вызывные аппараты (посты управления) служат для приема и регистрации вызовов и приказов. Посты управления представляют собой набор кнопочных элементов, чаще с прямоугольными толкателями (кнопками), заключенными в металлический кожух. Приведение их в действие производится нажатием на кнопку. Система управления выбирается в зависимости от типа лифта его конструкции, назначения и предъявляемых к лифтовой установке технологических требований.

В постах управления установлен микрофон для диспетчерской связи, включаемой нажатием кнопки «вызов». Посты управления оборудованы световым табло с надписью «перегрузка», которое загорается при перегрузке кабины лифта. На постах управления имеются кнопки регистрации приказа лифтера или пассажира и пуска лифта. Кнопка «стоп» служит для остановки кабины; кнопка «вызов» — для вызова лифтера в случае неисправности лифта. В зависимости от расположения аппаратов управления лифты выполняются с внутренним управлением — когда аппарат управления установлен в кабине, и с наружным управлением — когда аппараты управления установлены на посадочных (загрузочных) площадках, обслуживаемых лифтом. Применяются также лифты со смешенным управлением — когда аппараты управления установлены и в кабине и на посадочных (загрузочных) площадках, обслуживаемых лифтом.

9. Назначение и принцип работы системы парного управления лифтами?

Лифты с парным управлением устанавливают в жилых и административных зданиях повышенной этажности. Они предназначены для тех случаев, когда установка одиночного лифта недостаточна для обеспечения пассажиропотока. Системы парного управления лифтами обеспечивают такую согласованную работу двух лифтов, при которой достигается максимальная производительность их и минимальное время ожидания кабин с пассажирами. Работу строят по определенной программе. Вызов кабин при парном управлении происходит от одного вызываемого аппарата, расположенного на каждом этаже. Системой управления предусмотрена регистрация приказов и вызовов, вызов свободной кабины на любой этаж и выполнение попутных вызовов при движении кабины вниз. Приказы и вызовы регистрируются кнопками с удерживающим электромагнитом. На каждом этаже находится вызывной аппарат только с одной кнопкой для вызова кабин обоих лифтов.

Программа работы лифтов может быть такой: при движении кабины с пассажирами в любом направлении каждого лифта выполняются попутные вызовы. После освобождения кабина одного лифта автоматически идет на первый этаж, кабина же второго лифта остается на этаже, где она освободилась. Кабина, стоящая на промежуточном этаже, выполняет любые вызовы с этажей, расположенных выше, и вызовы для движения вниз с этажей, расположенных ниже. Кабина, стоящая на первом этаже, выполняет вызовы вверх с этажей, расположенных ниже того этажа, где стоит другая кабина. Лифты с парным управлением могут работать по другой программе, обеспечивающей быстрый подъем или спуск пассажиров в часы пик. Каждый лифт, входящий в систему парного управления, оборудован приводным асинхронным двухскоростным двигателем 1АД с отношением скоростей 1 :4.

10. Когда применяется групповая система управления лифтами?

Система группового управления лифтами применяется при групповой установке лифтов в крупных общественных и административных зданиях, когда имеют место напряженные пассажиропотоки и парные установки не обеспечивают требуемой производительности. Система управления обеспечивает совместную програмную работу трех, четырех лифтов и более. Система вызовов на групповых лифтах так же, как и на парных, общая для всей группы совместно работающих лифтов, (т. е. устанавливается только одна вызывная кнопка на этаже). Кроме того, групповые лифты оборудуют специальным автоматическим устройством организации совместной работы лифтов. В системе группового управления предусмотрены утренний и вечерний режимы работы лифтов, учитывающие определенную направленность потока пассажиров. Эти режимы задаются диспетчером или устанавливаются автоматически.

Рис. 3. Контактор переменного тока1 — блокировочные контакты; 2 — дугогасительная камера; 3 — силовой контакт; 4 — сердечник; 5 —катушка» 6 — прорезь; 7 — якорь; 8 — вал; 9— изоляционная доска

11. С помощью какой аппаратуры осуществляется управление лифтами?

Система автоматики управления лифтами зависит от типа лифта, его назначения, системы электропривода и некоторых других факторов.

Признаки, по которым различают системы автоматики управления, следующие:1) тип командоаппарата, с помощью которого управляют лифтом; 2) расположение командоаппаратов управления относительно кабины; 3) тип привода дверей кабины и шахты лифта; 4) очередность выполнения вызовов свободной кабины; 5) число лифтов, управляемых по единой схеме.

Аппаратура управления лифтом необходима для пуска в ход и остановки кабины в заданном положении, а также для открытия и закрытия дверей кабины с механическим приводом. К аппаратуре управления относятся контакторы, электромагнитные реле, селектор, командоаппараты.

Контакторы — электрические аппараты, предназначенные для дистанционного включения и отключения электрических цепей силового тока. Контакторы бывают постоянного и переменного тока. В лифтах также применяют контакторы переменного тока с магнитной системой постоянного тока. На рис. 42 показана схема контактора переменного тока. Контактная система контактора состоит из неподвижного контакта, укрепленного на плите, и подвижного контакта, перемещающегося при повороте якоря вокруг оси. При подаче напряжения к катушке электромагнитной системы контактора якорь притягивается к сердечнику, замыкая цепь. Контакторы переменого тока отличаются от контакторов постоянного тока конструкцией магнитной системы.

Сердечник и якорь контактора переменного тока собраны из тонких листов электротехнической стали, между которыми проложены листы тонкой бумаги или нанесены слои лака для уменьшения нагрева стали контактора. К катушке подводится напряжение однофазного тока. Когда напряжение тока равно нулю, магнитный поток катушки исчезает и якорь стремится отойти от сердечника, вызывая гул контактора и вибрацию якоря. Для устранения такого явления магнитную систему контакторов снабжают короткозамкнутым витком, который создает магнитный поток, удерживающий якорь, снижая при этом гул магнитной системы контактора. Якорь контактора связан с квадратным валом поворачивающимся в подшипниках. На валу закреплены подвижные силовые и блокировочные контакты. Мощность питания катушек контакторов меньше мощности двигателей, управляемых контакторами.

Электромагнитные реле предназначены для усиления управляющих сигналов, их используют для переключения электрических аппаратов в цепях управления. Реле изготовляют с катушками для включения на напряжение постоянного и переменного тока. Для управления лифтов наиболее часто применяют реле: РЭ-500, РЭВ-800, В РЭВ-880, РП-40, РПУ-1 и ПЭ-21. Релейно-контакторную аппаратуру управления лифта-ми«монтируют на станциях управления, которые выполняют в виде блоков или панелей управления. В блоках управления аппаратуру монтируют на плите без рамы, плиты используют обычно асбестоцементные. Блок помещают в стальной шкаф, имеющий двери. Вся аппаратура, а также монтажная электропроводка, расположены на лицевой стороне изоляционной плиты. Блоки управления применяют в грузовых и больничных и в магазинных и малых грузовых лифтах.

Рис. 4. Этажный переключатель1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — ролик

Рис. 5. Схема герконового датчика серии ДПЭ1 — геркон; 2 — магнитный шунт; 3 — постоянный магнит

Станции управления от блоков управления отличаются открытым исполнением. Станции управления представляет собой панели управления с аппаратурой, смонтированной на изоляционной плите, укрепленной на стальной раме. В станциях управления доступ возможен со всех сторон, аппаратура управления монтируется на лицевой стороне, а вся монтажная электропроводка — на обратной стороне плиты. Станции управления применяют в пассажирских, грузовых и больничных лифтах. В настоящее время подавляющее большинство лифтов выпускается со станциями управления, усыновленными в стальных шкафах.

Селектор используют для автоматического выбора направления движения кабины после того, как будет нажата пусковая кнопка лифта, а также для автоматической остановки кабины на заданном этаже и для светового указания положения кабины в шахте. Состояние электрических контактов селектора в точности отображает положение кабины лифта в шахте. В лифтах в качестве селекторов применяют систему этажных переключателей. Этажный переключатель состоит из корпуса, внутри которого помещена контактная система, и поворотного рычага с роликом. Рычаг может занимать три фиксированных положения: среднее, правое и левое. С помощью ролика фигурная отводка кабины переключает рычаг. Кулачок действует на коромысло, переключающее контакты. Систему селектора с этажным переключателем применяют при малой скорости лифта.

Центральный этажный аппарат (копироаппарат) устанавливают в машинном помещении. Копироаппараты бывают с механическим приводом от вала лебедки с электромагнитным шаговым приводом. Релейный селектор с индуктивными или герконовыми датчиками положения кабины применяется в пассажирских лифтах, устанавливаемых в многоэтажных и высотных жилых, общественных и административных зданиях. Таким образом, состояние реле определяет положение кабины в шахте лифта. Индуктивные датчики применяют не только в релейных селекторах, но и в копироаппаратах с электромагнитным шаговым приводом. Используют их и в качестве датчиков точной остановки кабины на заданном этаже. Герконовые путевые этажные датчики серии ДПЭ широко используют в пассажирских лифтах в качестве датчиков точной остановки и положения кабины. Датчик состоит из геркона, магнитного шунта, постоянного магнита. Геркон является герметизированным переключателем с пружинными контактами из ферромагнитного материала, замыкающимися под действием магнитного поля. Он представляет собой баллон небольшого диаметра, внутри которого создан вакуум. При возникновении напряженности магнитного поля концы пружины, находящиеся на расстоянии десятых долей миллиметра, притягиваются друг к другу и замыкают контакт.

Рис. 6. Рычажный командо-аппарата1 —корпус; 2 — рычаг; 3 — ролик; 4 — рукоятка управления; 5 — пружина; 6 — валик

Рис. 7. Кнопка с удерживающим электромагнитом1 — штифт; 2 — пружина; 3 — пластина; 4 — сердечник; 5 — катушка; 6 — контактный мостик; 7 — контакты

При уменьшении величины напряженности поля пружины возвращаются в исходное положение и контакт размыкается. Датчик используется в качестве датчика точной остановки. Его закрепляют на кабине, а на уровне каждого этажа в шахте устанавливают стальную полосу, выполняющую функцию магнитного шунта. Когда кабина находится не на уровне этажа, то под действием магнитного поля контакты геркона замыкаются. При подходе кабины к уровню этажа в зазор между герконом и магнитом входит стальная полоса. Действие_магнита на геркон уменьшается и его контакты размыкаются, отключая исполнительное реле точной остановки.

Командоаппаратами называют аппараты управления, на которые непосредственно воздействует проводник или пассажир для пуска лифта или его остановки. На основании ПУБЭЛ, управление лифтом должно осуществляться специально предназначенными для этой цели аппаратами; кнопочным, рычажным и др. Рычажные аппараты управления используют только для управления лифтом из кабины. Посредством рычажного аппарата обеспечивается выбор направления движения, пуск и остановка лифта. Рычажный аппарат устроен так, что после прекращения воздействия на него осуществляется автоматический возврат рычага в нулевое положение и отключение электродвигателя лифта. Остановка кабины на крайних этажах лифта — автоматическая.

Рычажный командоаппарат состоит из корпуса, валика, на котором закреплено контактное устройство, рычага с роликом и рукоятки управления. Рукоятка управления имеет среднее и два крайних фиксированных положения. При переводе рукоятки из среднего положения в крайнее поворачиваются контактная система аппарата и рычаг с роликом, при этом двигатель включается для движения кабины вверх или вниз. Ролик через прорезь выходит за наружную стенку кабины. Сделано это для того, чтобы при подходе кабины к крайним этажам под действием отводки в шахте контактная система переводилась в среднее положение, соответствующее двигателю.

Кнопочные и вызывные аппараты (посты управления) служат для приема и регистрации вызовов и приказов. Посты управления представляют собой набор кнопочных элементов (чаще с прямоугольными толкателями), заключенных в металлический кожух. Приведение кнопок в действие производится от руки путем

нажатия на толкатель. По требованию ПУБЭЛ, все аппараты управления, за исключением рычажных и вызывных, должны быть снабжены кнопкой «Стоп». Кнопочные посты собирают из кнопок с самовозвратом, штифт которых возвращается в исходное положение под действием пружины после прекращения действия на него. Кнопочные панели и вызывные аппараты собирают как из самовозвратных кнопок, так из кнопок с удерживающим электромагнитом («залипающих»).

Кнопка с удерживающим электромагнитом бываете одним или двумя штифтами. При воздействии на штифт мостик опускается, замыкая контакты в цепях управления лифта. Одновременно через контакты получает питание катушка удерживающего электромагнита. Затем к сердечнику притягивается стальная пластина, соединенная со штифтом. Кнопка удерживается во включенном состоянии и возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины после размыкания цепи электромагнита с помощью контактов какого-либо аппарата. Кнопка с двумя штифтами возвращается в исходное положение при воздействии рукой на второй дополнительный штифт или при размыкании цепи удерживающего электромагнита.

12. Какая сигнализация применяется на лифтовых установках?

Аппаратура сигнализации и связи состоит из световых табло, этажных световых сигналов и сигнальных нумераторов, а также сигнальных звонков и телефонов. Световые табло применяют для сигнализации о местоположении кабины в шахте и для регистрации световых сигналов вызова с этажных площадок. В световых табло, указывающих положение кабины, в качестве сигналов служат видимые в проходящем свете цифры или надписи, помещенные между двумя стеклами и освещенные изнутри. Световые табло также выполняют с двумя индикаторными лампами. Путем набора комбинаций светящихся сегментов в лампах зажигаются цифры, указывающие номер этажа, к уровню которого подошла кабина. На этажных посадочных (загрузочных) площадках у пассажирских и грузопопассажирских лифтов при смешанном управлении (согласно ПУБЭЛ) установлен световой сигнал «Занято», действующий при наличии в кабине пассажира или груза массой более 15 кг при движении кабины и при открывании любой двери шахты.

Сигнал вмонтирован в вызывной аппарат или установлен в непосредственной близости от него. У грузовых лифтов с наружным и смешенным управлением в каждый этажный аппарат управления, установленный на этажной площадке, встроен или установлен в непосредственной близости от него световой сигнал «Занято», действующий при открывании дверей шахты и при движении кабины.

Этажные световые сигналы обычно применяют на пассажирских лифтах общественных зданий. На промежуточных этажах в качестве светового сигнала установлены две лампочки и две стрелки, на крайних этажах — одна лампочка и одна стрелка. Сигнальные звонки используют для сигнализации о вызове кабины на требуемый этаж и вызова обслуживающего персонала при неисправном лифте. В лифтах применяют безыскровые звонки переменного тока, не содержащие контактов. При внутреннем и смешенном управлении в кабине имеется кнопка для вызова обслуживающего персонала в случае неисправности лифта. Вместо кнопки вызова может быть предусмотрено” оборудование для двухсторонней переговорной связи. Питание цепи вызова обслуживающего персонала и двухсторонней переговорной связи осуществляется от независимого источника питания или включается до автоматического выключателя цепи.

У всех лифтов при высоте подъема более 25 м предусмотрена проводка для телефонной или другой двухсторонней связи между машинным помещением, кабиной и нижней этажной площадкой. При нижнем расположении машинного помещения предусматривают связь между машинным помещением, кабиной и- блочным помещением. К электрооборудованию лифтов относятся также плафрны освещения кабины, штепсельные разъемы для подключения двухкнопочного поста управления лифтом в режиме ревизии, штепсельные розетки для подключения ремонтного освещения в кабине и в машинном помещении, двигатели привода автоматических дверей кабины, монтажные провода и гибкий подвесной кабель кабины. Для привода автоматических дверей кабины используют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором общего назначения серий AOJ1 и АВ.

Электрическое соединение аппаратуры лифта, расположенной в машинном помещении, шахте, помещении верхних блоков и приямке с аппаратурой в кабине осуществляется с помощью проводов и гибкого подвесного кабеля. В качестве монтажных используют медные одно-и многожильные провода с резиновой изоляцией, рассчитанные на напряжение 500 В типа ПРТО-500 и ПРГ-500; алюминиевые одно- и многожильные провода с резиновой изоляцией АПРТО-500 и АПР-500, медные одножильные провода с винилитовой изоляцией ПВ и ПГВ, а также алюминиевые одножильные провода с винилитовой изоляцией АПВ-500. В лифтах применяют гибкие подвесные кабели (рис. 47), состоящие из нескольких токопроводящих жил, сплетенных из тонких медных проволочек, изолированных одна от другой оболочками из полиэтилена, и центрального стального каната, свитого из тонких луженых проволочек, также заключенных в полиэтиленовую оболочку. Снаружи токопроводящие медные жилы изолируют прорезиненной тканевой лентой и резиновой оболочкой. Для защиты от радиопомех используют кабель с экранирующей оплеткой из медных луженых проволок.

13. Какие требования предъявляют к освещению лифтовой установки?

Согласно требованиям ПУБЭЛ, лифтовые установки; кабины, шахты при сплошном ограждении и приямки, машинное помещение, помещение верхних блоков, площадки перед дверями шахты, проходы и коридоры, ведущие к лифту, к машинному помещению, помещению верхних блоков и к приямку, оборудованы стационарным электрическим освещением. Остекленная или огражденная сеткой шахта стационарным освещением может не оборудоваться, если наружное освещение обеспечивает достаточную освещенность внутри нее. Питание электрического освещения, кроме освещения кабины, должно производиться от осветительной сети здания (сооружения). Освещенность глухой шахты должна быть не менее 5 лк. При наличии аварийного освещения, включенного в сеть до автоматического выключателя силовой цепи, основное освещение кабины допускается включать после автоматического выключателя. Освещение кабины должно быть включено так, чтобы питание его не прерывалось при отключении автоматического выключателя силовой цепи и цепей управления лифтом.

Основное освещение кабины лифтов должно быть всегда включено при открытых дверях шахты и при наличии людей в кабине. Освещение кабины пассажирского лифта с подвижным полом выполнено так, чтобы оно включалось при открывании дверей шахты и отключалось после выхода из кабины всех пассажиров и закрывании дверей шахты. Выключатель освещения кабины и шахты установлен в машинном помещении. Для включения освещения кабины допускается использовать переключатель, предназначенный для дистанционного включения лифта в работу. При этом освещение кабины должно включаться одновременно с включением лифта в работу. Этот переключатель должен устанавливаться в месте, доступном только для лиц, обслуживающих лифт. В машинном помещении, в помещении верхних блоков и на крыше кабины для переносной лампы освещения установлено не менее чем по одной штепсельной розетке. Осветительные приборы в кабине грузовых лифтов располагают так, чтобы при погрузке и разгрузке кабины они не могли быть повреждены. У пассажирских, грузопассажирских и больничных лифтов расстояние от пола кабины до нижней части осветительных приборов должно быть не менее 2 м.

Рис. 8. Сечение кабеля КПРЛШ-181 — экранирующая обмотка; 2 — резиновая оболочка; 3 — синтетическая пленка или прорезиненная тканевая лента; 4, 6— полиэтиленовые оболочки; 5 — токопроводя-щая жила; 7 — стальной трос

Рис. 9. Концевой выключатель ВК-211а — общий вид; б — кинематическая схема; 1,9 — ролики; 2 — рычаг; 3, 5, 10 — пружины; 4— поводок; б —собачка; 7 — контакт; 8 — коромысло

14. Конструкция и принцип действия электрических предохранительных устройств лифтов?

К электрическим предохранительным устройствам относятся контакты дверей шахт и кабин, подпольные контакты, концевые выключатели предохранительных устройств и др. Согласно ПУБЭЛ, лифты должны быть снабжены электрическими предохранительными устройствами, включенными в цепь управления и обеспечивающими снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и оста* новку кабины. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости выполняют несамовозвратными. Концевой выключатель предотвращает подъем и спуск кабины за пределы крайних остановок. Он срабатывает от действия кулачков, закрепленных на канате ограничителя скорости. Два концевых выключателя устанавливают в шахте. Один выше верхнего этажа, другой несколько ниже нижнего этажа. Воздействие на концевые выключатели оказывает отводка, укрепленная на кабине. В лифтах используются концевые выключатели типа ВК-211, ВК-200Б, ВПК-2000, ВК-211Б.

Концевой выключатель ВК-211 снабжен механизмом переключения контактов мгновенного действия. Работает выключатель ВК-211 следующим образом. При воздействии на ролик в направлении стрелки рычаг поворачивается и с помощью пружины поворачивает поводок. Поводок сжимает пружину под воздействием ролика соединенного с коромыслом. При среднем положении поводка отжимается собачка и силой сжатия пружины коромысло перебрасывается в другое положение.

Правый контакт коромысла размыкается, а левый замыкается. В свободном положении ролика подвижная система выключателя под действием пружины поводка возвращается в исходное положение. Если снять эту пружину, то концевой выключатель будет работать без самовозврата. Концевые выключатели В.К-211, ВК-200Б и ВК-211Б используют также для блокировочных устройств ловителей, ограничителя скорости, контроля натяжения подъемных канатов и каната ограничителя скорости.

Подпольные контакты устанавливают в лифтах с кабинами, имеющими подвижный пол. Они служат для контроля наличия в кабине пассажира или груза массой более 15кг. Подпольные контакты расположены на нижней балке каркаса кабины и приводятся в действие подвижным полом. В лифтах с раздвижными дверями применяют контакты типа ВПК-2010, ВПК-2110 и другие. Величина хода контакта должна быть не менее 4 мм, глубина западания (провала) контакта 2—4 мм. Общий вид подпольного переключателя ВПК-2110 со снятой крышкой показан на рис. 49. При входе в кабину пассажира пол кабины опускается и нажимает на штифт. При опускании штифта размыкается верхний контакт и замыкается нижний контакт, что вызывает переключение цепей управления и сигнализации лифта. Гофрированная резиновая манжета, расположенная между подвижным штифтом и корпусом переключателя, предотвращает попадание пыли на контакты.

15. Принцип действия электрических аппаратов и приборов?

Электрическими аппаратами называются устройства, предназначенные для включения и выключения электрических цепей, а также для защиты отдельных элементов сети и электрооборудования при нарушении нормальных условий эксплуатации электроустановки. Величины номинальных токов аппаратов должны быть не менее расчетного тока питающей линии, в которой они установлены. Номинальным напряжением токоприемников и аппаратов называется такое напряжение, которое обеспечивает нормальную работу аппаратуры. Номинальным током приемников и аппаратов называется такой наибольший длительный ток, при котором температура нагрева токоведущих частей и изоляции не превышает установленного нормами значения. Номинальная мощность определяется также, как и номинальный ток, т. е. по допустимой температуре нагрева токоведущих частей и изоляции.

Рис. 10. Подпольный переключатель1 — штифт; 2, 3 — контакты; 4 — манжета

Рис. 11. Плавкий предохранитель ПР1 — контакты; 2 —обоймы; J—плавкая вставка; 4 — корпус

Рис. 12. Автоматический выключатель1 — крышка; 2 — биметаллические пластинки; 3 — регулировочный винт; 4 — рычаг; 5 — рычаг поворотный; 6 —полюс; 7 —решетка; 8 — каркас; 9 — рукоятка; 10—рас-депитель

Под электрооборудованием лифтов понимают совокупность электрических машин, электрической аппаратуры, электроизмерительных приборов и электропроводки, используемых в лифтовых установках. При эксплуатации электрической аппаратуры измеряют силу тока, напряжение, сопротивление, мощность, частоту и расход электрической энергии. Для этой цели применяют различные электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, ваттметры, счетчики числа включений и машинного времени работы лифта, мегаомметры и другие приборы. Управление электроприводом лифта (т.е. его включение и выключение), изменение направления движения и скорости при разгоне и замедлении кабины производится с помощью аппаратуры управления и контрольно-измерительных приборов.

Устройство лифта должно предусматривать его безопасную работу как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала. Безопасность работы лифта создается с помощью средств автоматической защиты и блокировки, которые включают в себя механические и электрические устройства. Электрическая схема управления лифтом должна удовлетворять требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгор-технадзора СССР.

15. Назначение плавких предохранителей и автоматических выключателей?

Плавкие предохранители служат для защиты электрического оборудования и сетей от длительных перегрузок и токов короткого замыкания. Плавкими предохранителями защищают главным образом установки относительно небольшой мощности с номинальным напряжением до 500 В. Плавкие предохранители используют в лифтах для защиты слаботочных цепей управления, систем сигнализации и освещения от токов короткого замыкания. Предохранитель типа ПР (рис. 50) включает в себя фибровый корпус, обоймы, плавкую вставку и контакты, которые одновременно служат и для крепления предохранителя к токоподводящим выводам. При коротком замыкании предохраняемой цепи плавкая вставка сгорает и цепь разрывается. Под действием высокой температуры фибра разлагается и выделяет газ, способствующий гашению дуги, которая возникает при разрыве цепи. Наиболее распространены также предохранители пробочные и с кварцевым заполнителем.

Автоматические выключатели в лифтах предназначены для защиты электродвигателей и электроаппаратуры от повышенных токов и токов короткого замыкания. Автоматические выключатели (автоматы) в зависимости от применения выпускают в одно-, двух- и трехполюсном исполнении. Каждый полюс имеет один разрыв. Автоматическое отключение осуществляется комбинированным расцепителем, состоящим из электромагнитного и теплового разделителей. Включение и выключение автомата производится рукояткой. Дуга гасится с помощью решетки из стальных пластин, которые укреплены в фибровом каркасе. Крышка автомата не допускает соприкосновения с деталями, находящимися под напряжением. Тепловой и электромагнитный расцепители действуют на рычаг, который, поворачиваясь, отключает автомат.

Читать далее: Диспетчерские пульты

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Привод лифтов от асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Привод лифтов от асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором (рис. 54) отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором тем, что его роторные обмотки делают трехфазными. Концы обмоток выводят на контактные кольца на валу ротора. На статоре двигателя укреплены три щетки, прижимаемые к кольцам пружинами. Через щетки и кольца роторные обмотки присоединяют к роторным пусковым резисторам, расположенным вне двигателя.

Введение дополнительных (пусковых) резисторов изменяет механическую характеристику асинхронного двигателя. На рис. 55, а показаны механические характеристики двигателя при различных сопротивлениях резисторов, введенных в цепь ротора. Характеристика ЗУ показывает зависимость движущего момента М двигателя от частоты вращения ротора п при полностью выведенных резисторах из цепи ротора. Характеристика ЗУ присуща двигателю при включенном контакторе ЗУ (см. следующий рисунок). Она называется естественной характеристикой двигателя.

При введении резисторов в цепь ротора (характеристики 1У, 2У и В/Н) движущий момент двигателя при малых скоростях увеличивается, а ток в обмотках ротора и статора уменьшается. Поэтому роторные резисторы вводят в основном для уменьшения токов при разгоне двигателя. Пусковые резисторы подключают к обмоткам ротора по схеме в звезду.

Схема электропривода лифта от асинхронного двигателя с фазным ротором показана на рис. 55, б. При неподвижной кабине как статорные контакторы В и Я, так и роторные контакторы 1У, 2У и ЗУ отключены и поэтому в цепь ротора введены все резисторы. Разгон двигателя (кабины) начинается после включения контактора В, причем движущий момент двигателя изменяется по характеристике В/Н.

Рис. 54. Асинхронный электродвигатель с фазным ротором: 1 — контактные кольца, 2 — щетки

Рис. 55. Асинхронный двигатель с фазным ротором:а — механические характеристики, б — схема электропривода лифта

Таким образом, лифт с приводом от асинхронного двигателя с фазным ротором тормозят (как и в случае привода от асинхронного короткозамк-нутого двигателя) при номинальной рабочей скорости кабины. Поэтому точность остановки кабины с этим приводом получается такой же, как и в случае привода от асинхронного короткозамк-нутого двигателя.

Двигатель с фазным ротором отличается от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором более сложной конструкцией. Привод от такого двигателя сложнее привода с короткозамкнутым двигателем из-за использования роторных резисторов и контакторов. Двигатели с фазным ротором в лифтах применяют реже, чем короткозамкнутые двигатели. Электропривод от двигателя с фазным ротором используют только в случае ограниченной мощности трансформаторной подстанции, от которой лифтовая установка получает электроэнергию. При пуске двигатель с фазным ротором потребляет из сети меньшую мощность, чем двигатель с короткозамкнутым ротором.

Читать далее: Привод лифтов от двухскоростного короткозамкнутого асинхронного двигателя

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Привод лифтов от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Привод лифтов от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (рис. 50) — наиболее простой по конструкции, изготовлению и надежности в эксплуатации. Двигатель включает в себя две основные части: неподвижную—статор и вращающуюся—ротор. Статор двигателя состоит из чугунного корпуса, стального сердечника с обмоткой и двух боковых крышек с подшипниками. На валу ротора запрессован сердечник с роторной обмоткой. Сердечники статора и ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка статора — трехфазная. Концы статорных обмоток крепят в выводной коробке на корпусе. Обмотка ротора представляет собой медные, латунные или алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора и соединенные между собой в его торцовой части.

Для охлаждения двигателя на валу ротора укреплена крыльчатка. В верхней части корпуса двигателя ввернут рым-болт с отверстием для захвата двигателя при его установке. Закрепляют двигатель с помощью лап.

Чтобы легко разбираться в схеме включения, всем выводам обмоток асинхронных двигателей даны стандартные обозначения. Начала обмоток статора обозначают CI, С2 и СЗ, а концы этих обмоток — С4, С5 и Сб. Статорные обмотки двигателя включают по двум схемам (рис. 51): в треугольник Д или звездуА.

Используя одну из схем, один и тот же двигатель можно подключать к сети напряжением 380 или 220 В. В первом случае его соединяют по схеме в звезду, а во втором — по схеме в треугольник.

При включении двигателя в сеть в обмотках статора возникает вращающееся магнитное поле, наводящее в обмотке ротора электродвижущую силу, которая создает в цепи ротора ток. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля статора и магнитного поля ротора двигатель развивает движущий момент, который зависит от частоты вращения ротора. Существенная особенность асинхронного двигателя состоит в том, что ток в цепи ротора возникает только в том случае, если частота вращения ротора двигателя меньше частоты вращающегося магнитного поля статора. С другой стороны, движущий момент двигателя определяется значением тока ротора. Поэтому если на валу двигателя есть некоторая внешняя нагрузка (момент сил сопротивления), то ротор вращается медленнее магнитного поля статора, т. е. асинхронно.

Скольжение лифтовых асинхронных короткозамкнутых двигателей при номинальной нагрузке находится в пределах 6…13%.

Зависимость движущего момента от частоты вращения ротора для двигателей называется механической характеристикой (рис. 52, а). Через М обозначен движущий момент двигателя, а через п—частота вращения ротора, рад/с.

Рис. 50. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Рис. 51. Схемы включения обмоток статопа асинхронного двигателя: а — в треугольник, б — в звезду

В случае спуска кабины с грузом работа приводного двигателя протекает по-иному. Предположим, что неуравновешенный вес кабины с грузом на валу двигателя создает момент Мн, который стремится вращать вал двигателя в ту же сторону, что и момент, создаваемый самим двигателем при подключении его к сети. Вследствие этого двигатель очень быстро разгоняется до частоты п„. Но на этом разгон не заканчивается. Когда частота вращения двигателя становится больше по, частота вращения ротора будет больше частоты магнитного поля статора, в результате чего ротор притормаживается. Это означает, что двигатель перешел в тормозной режим работы. Режим работы двигателя, когда магнитное поле статора вращается в одном направлении с ротором, но с частотой, меньшей, чем частота ротора, называется режимом генераторного торможения.

Рис. 52. Асинхронный короткозамкнутый двигатель: а—механическая характеристика, б—схема электропривода лифта

Разгон двигателя при спуске заканчивается, когда тормозной момент двигателя станет равен моменту Мн, а его частота равной п‘н. Это означает, что скорость спуска кабины с грузом несколько больше ее скорости при подъеме.

Схема электропривода лифта с короткозамкнутый асинхронным двигателем приведена на рис. 52, б. Тормозной электромагнит ТМ подключен параллельно приводному двигателю Д, а направление вращения двигателя изменяется с помощью трехполюсных контакторов В и Н. При подготовке лифта к работе включают рубильник Р. Для подъема лифта включают контактор В, а для движения вниз — контактор Н. Чтобы изменить направление вращения двигателя, т. е. его реверсировать, переключают только две фазы статорной обмотки двигателя.

Рис. 53. Диаграмма скорости движения кабины лифта

После включения контактора В двигатель и тормозной электромагнит ТМ подключаются к сети. Вследствие этого привод лифта растормаживается, а двигатель Д начинает подъем кабины.

Читать далее: Привод лифтов от асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Лифт с приводом от линейного двигателя

 

Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: лифт с приводом от линейного двигателя содержит кабину, перемещающуюся вверх и вниз, линейный двигатель, содержащий подвижный и неподвижный элементы. Противовес прикреплен к подвижному элементу, расположенному со смещением от центра тяжести противовеса, а трос, соединяющий кабину и противовес, - в центре тяжести противовеса. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лифтам с приводом от линейного двигателя.

Известен лифт с приводом от линейного двигателя, содержащий соединенные между собой тросами кабину и противовес, на котором установлен подвижный элемент линейного двигателя, при этом его неподвижный элемент размещен в аксиальном отверстии, выполненном в подвижном элементе линейного двигателя. Описываемое изобретение отличается от известного тем, что подвижный элемент линейного двигателя прикреплен к противовесу со смещением от центра тяжести последнего, а тросы в центре тяжести верхней части противовеса. Кроме того, подвижный элемент линейного двигателя выполнен трубчатым. Лифт также снабжен расположенным на противовесе тормозным устройством для взаимодействия с рельсом в качестве тормозной поверхности для остановки движения противовеса, причем тормозное устройство включает в себя электромагнит и два подпружиненных рычага, одни концы каждого из которых выполнены с возможностью взаимодействия с тормозной поверхностью рельса, при этом сердечник электромагнита установлен на другом конце первого рычага, а катушка на другом конце второго рычага. Кроме этого, лифт снабжен буфером, расположенным под противовесом на линии его центра тяжести. На фиг.1 изображен общий вид лифта с приводом от линейного двигателя; на фиг.2 изображен вид спереди подвижного элемента и противовеса; на фиг.3 представлен разрез по А-А на фиг. 2. Кабина 1 установлена в каркаса 2 здания с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении. С обеих сторон кабины 1 смонтированы направляющие рельсы для взаимодействия кабины с помощью скользящих роликовых элементов 3, прикрепленных к кабине 1. К центру верхней стенки кабины прикреплена одна группа из трех тросов 4, направляемая шкивом 6, вращающимся вокруг первого суппортного вала 5, и направляемая шкивом 7, вращающимся вокруг второго суппортного вала 8 и прикрепленная к противовесу 15. Линейный двигатель содержит подвижный элемент 9, имеющий аксиальное отверстие, через которое проходит неподвижный элемент 10. Неподвижный элемент 10 распространяется на длину здания, имеет верхнюю часть, которая прикреплена к суппорту 11 через соединитель 12, и нижнюю часть, которая прикреплена к неподвижному элементу 13 через суппорт 14. Противовес 15 содержит раму 16, грузы 17 и 18 и подвижный элемент 9. Рама 16 движется по рельсам 21, 22 скользящими роликовыми элементами 23, 24. Подвижный элемент 9 прикреплен к левой стороне рамы. Грузы 18 размещены между верхним и нижним пластинчатыми элементами рамы 16 и элементами ее стоек, расположенными между верхним и нижним пластинчатыми элементами, с правой стороны противовеса так, чтобы сбалансировать вес подвижного элемента. При необходимости добавляются дополнительные грузы 17, чтобы весь вес противовеса уравновешивал вес кабины 1. Вес противовеса 15, включая подвижный элемент 9, в 1,5 раза больше веса кабины 1. Подвижный элемент 9 расположен со смещением от центра тяжести 16 так, что тросы 4 могут соединяться с центром тяжести противовеса 15 (через строповую пластину 19), не мешая неподвижному элементу 10. Под верхним пластинчатым элементом рамы 16 предусмотрена электрическая соединительная коробка 20. Перемещающийся кабель 31 подает электроэнергию для подвижного элемента 9 через соединительную коробку 20. К нижнему пластинчатому элементу рамы 16 посредством пары стержней 25 прикреплена буферная пластина 26. Буферная пластина 26 имеет гидравлическое буферное устройство 27, под которым предусмотрен буфер 28. Буфер 28 расположен под центром тяжести буферной пластины 26, не мешая неподвижному элементу 10. Буфер 28 может быть расположен посредине буферной пластины 26 так, что пара буферов не нужна. Каждая пара суппортных стержней 25 снабжена тормозным устройством 29 или 30. Стержнями 25 с обеих сторон неподвижного элемента 10 поддерживается пара тормозных рычагов 31 и 32, вращающихся свободно. Между ближними концами тормозных рычагов 31, 32 расположен электромагнитный тормоз 33. Электромагнитный тормоз 33 содержит якорь 34, тормозную катушку 35 для притягивания якоря и тормозную пружину 36, расположенную между якорем 34 и тормозной катушкой 35. Дальние концы тормозных рычагов 31, 32 охватывают через прокладки рельс 21. Между дальними концами предусмотрена пружина 35. При подаче тока якорь 55 электромагнитного тормоза 33 притягивается тормозной катушкой 35. Если электричество пропадает, притяжение прекращается и тормозные рычаги 31, 32 за счет усилия тормозной пружины 36 охватывают рельс 21, останавливая подвижный элемент 9 и кабину 1.

Формула изобретения

1. Лифт с приводом от линейного двигателя, содержащий соединенные между собой тросами кабину и противовес, на котором установлен подвижный элемент линейного двигателя, при этом его неподвижный элемент размещен в аксиальном отверстии, выполненном в подвижном элементе линейного двигателя, отличающийся тем, что подвижный элемент линейного двигателя прикреплен к противовесу со смещением от центра тяжести последнего, а тросы в центре тяжести верхней части противовеса. 2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что подвижный элемент линейного двигателя выполнен трубчатым. 3. Лифт по п.1, отличающийся тем, что он снабжен расположенным на противовесе тормозным устройством для взаимодействия с рельсом в качестве тормозной поверхности для остановки движения противовеса, причем тормозное устройство включает в себя электромагнит и два подпружиненных рычага, одни концы каждого из которых выполнены с возможностью взаимодействия с тормозной поверхностью рельса, при этом сердечник электромагнита установлен на другом конце первого рычага, а катушка на другом конце второго рычага. 4. Лифт по п.1, отличающийся тем, что он снабжен буфером, расположенным под противовесом на линии его центра тяжести.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru


Смотрите также