ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

148. Назовите типы электродвигателей, применяемых в лифтах. Двигатель лифтовой


3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ

3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ

 Тип приводного электродвигателя в лифтах выбирают в зависимости от необходимых крутящих моментов, от требуемой точности

остановки кабины, плавности работы лифта, стоимости изготовления и эксплуатации электропривода и других факторов. Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока электродвигатели разделяют на двигатели переменного и постоянного тока. На лифтах применяют главным образом трехфазиые асивхрониые двигатели переменного тока. По способу выполнения обмотки ротора эти двигателя разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами. «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) предусмотрено, что электропривод переменного тока должен быть выполнен так, чтобы снятие механического тормоза было возможно одновременно с включением электродвигателя или после его включения. После отключения электродвигателя необходимо включать механический тормоз.  

149. Какова конструкция асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

 Асинхронный двигатель с коротко-замкнутым ротором (рис. 38) прост по конструкции, несложен в изготовлении и надежен в работе. «Асинхронно» — слово греческое, означает несовпадающий по временя. Несинхронное с вращающимся магнитным полем вращение ротора и послужило основанием к наименованию подобных двигателей асинхронными. Асинхронный двигатель впервые сконструировал М. О. Доливо-Добровольсквй (русский ученый). С помощью этого двигателя электрическая энергия преобразуется в механическую. Трехфазные асинхронные двигатели по способу выполнения обмотки ротора разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и о фазным роторами.

Двигатель состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор представляет собой чугунный корпус, в котором расположен стальной сердечник с обмоткой и боковые крышки с подшипниками качения. На валу ротора запрессован сердечник с роторной обмоткой. Сердечник статора и ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка статора выполнена трехфазной. Крепят концы обмоток в выводной коробке на корпусе. Роторная обмотка представляет собой медные, латунные или алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора в соединенные между собой (закороченные) в торцовых частях ротора. Для охлаждения двигателя служит крыльчатка, укрепленная на валу ротора.

 

3.2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ

Рис. 38. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором 1 — ротор; 2 —обмотка статора 3— корпус; 4 — цилиндр (пакет), собранны) из штампованных листов электротехническое стали, изолированных лаком; 5 — вал

www.liftspas.ru

Электродвигатели для привода лифтов

Лифтовые электродвигатели

Двигатели для привода лифтов представляют собой трехфазные двухскоростные асинхронные малошумные двигатели с короткозамкнутым ротором, предназначенны для привода лебедок пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов жилых, административных и промышленных зданий.В условном обозначении двигателей для лифтов дополнительные символы обозначают:* после обозначения серии базового двигателя, перед обозначением оси вращения:• Н — защищенное исполнение с самовентиляцией;• Ф — защищенное исполнение с принудительной вентиляцией;• П — пристроенное исполнение.* после обозначения числа полюсов, перед обозначением климатического исполнения (УХЛ4):• Н — малошумное исполнение;• Л — двигатель для привода лифтов;• Б — двигатель со встроенными датчиками температурной защиты.

Технические характеристики лифтовых электродвигателей:

Тип двигателя

Номин. мощн. при ПВ 40%, кВт

Номин. частота вращ., об/мин

Масса, кг

Номин. ток при U=380В, А

Отнош. пуск. момен. к номин.

Отнош. пуск. тока к номин.

Отнош. макс. момен. к номин.

Отнош. макс. тормозного момен. к номин.

Допустимое число пусков в час

КПД, %

Коэф. мощн.

5АН 160 S4/16

3,55

1425

110

10

2,7-3,3

6,5

3,1-3,9

150

80

0,68

325

8

>1,9

2

>1,9

2,7-3,5

5АН 160 S6/18

3

950

110

12

2,7-3,2

4,6

3,0-3,7

120

70

0,54

285

13

>2,1

>2,1

2,8-3,5

5АН 180 S4/16

5

1445

165

11,6

2,8-3,8

6,5

3,6-4,2

180

83

0,79

345

13

>2,2

2

>2,2

3,6-4,2

АНП 180 SA6/24

3

940

130

9

2,3-2,8

5

2,6-3,1

120

78,5

0,65

205

14,5

>1,8

>1,8

2,3-2,8

АНП 180 SВ6/24

3,55

945

130

11,3

2,5-2,9

5

2,9-3,5

150

77

0,62

213

17

>1,8

>1,8

2,2-2,6

5АН 180 S6/24

3,55

920

160

9,3

2,3-2,8

5,5

2,7-3,2

120

83

0,7

205

18,6

>1,9

>1,9

2,6-3,1

5АН 180 М6/24

4,5

910

182

11,3

2,6-3,0

5

2,8-3,2

150

81

0,75

205

19,9

>1,8

>1,8

2,6-3,0

5АН(Ф) 200 МА4/24

8

1410

258

16

2,4-3,0

6,5

2,6-3,1

150

85

0,89

215

-270

12

>1,9

>1,9

2,6-3,1

-200

5АН 200 МВ4/24

10

1395

258

20,5

2,6-3,0

6

2,9-3,3

150

85

0,87

200

22,7

>2,0

>2,0

2,6-3,0

5АФ 200 МВ4/24

12

1380

270

24,2

2,4-2,8

6,5

2,5-3,0

200

82,5

0,91

215

19,4

>1,9

>1,9

2,6-3,1

5АН 200 S6/24

5,6

920

215

13,5

2,3-2,8

5,5

2,6-3,0

180

83

0,76

210

18,8

>1,8

>1,8

2,3-2,8

5АН(Ф) 200 МА6/24

6,5

940

258

15,1

2,6-2,9

6

3,0-3,3

150

83,5

0,78

220

-270

21

>2,3

>2,3

2,9-3,4

-200

5АН(Ф) 200 МВ6/24

7,5

940

16,8

2,6-3,0

6

2,7-3,3

120

84,5

0,8

220

23

>2,1

>2,1

2,6-3,0

-200

5АН(Ф) 225 МА6/24

9

940

385

19,4

2,8-3,4

6,5

2,9-3,7

90

84,5

0,83

220

-398

22,5

>2,0

>2,0

2,6-3,7

-200

5АН(Ф) 225 МВ6/24

13

940

405

28

2,2-2,7

6,5

2,4-2,9

90

84

0,83

220

-418

31,5

>1,8

>1,8

2,5-3,0

-180

5АН(Ф) 225 L6/24

17,5

940

439

36,1

2,2-2,7

6,5

2,4-2,9

84,5

0,87

220

-452

35

>1,6

>1,6

2,2-2,7

 

Размеры к чертежам:

Двигатели габарита 180 мм

Тип двигателя

D1

D2

D3

L

L1

L2

n

a

5АН 180 S

350

250

300

575

671

14

4

45

5АН 180 М

450

350

400

625

721

18

8

22,5

 

5АН 200 М..НЛБ
5АФ 200 М..НЛБ

Условное обозначение фланца

D1

D2

D3

FF400

450

350

400

FF500

550

450

500

5АФ 200 S..НЛБ

Условное обозначение фланца

D1

D2

D3

FF300

350

250

300

FF400

450

350

400

 

5АН 225..НЛБ
5АФ 225..НЛБ

Тип двигателя

Монтажное исполнение

L

L1

5АН 225 МА6/24

IM3001

706

5АН 225 МВ6/24
5АН 225 L6/24

746

5АН 225 МА6/24

IM3002

706

795

5АН 225 МВ6/24
5АН 225 L6/24

746

835

Чертежи, габариты и размеры электродвигателей 5АН, 5АФ и АНП:

5Аh325 крепеж фланец:

5АН160S:

5АН180S крепеж фланец:

5АН180S:

5АН200M крепеж фланец:

5АН200S крепеж фланец:

5АФ200M крепеж фланец:

5АФ225 крепеж фланец:

motors33.ru

Лифтовые электродвигатели 5АН, 5АФ, АНП

Весь каталог - электродвигатели для привода лифтов

Общие технические характеристики электродвигателей для привода лифтов 5АН, 5АФ, АНП

электродвигатель для привода лифтов 5АФ

Лифтовые двигатели 5АН, 5АФ, АНП используются для привода пассажирских и грузовых лифтов в гражданских и промышленных зданиях. Электродвигатели имеют короткозамкнутый ротор с глубокими пазами или с двойной клеткой, что необходимо для плавного пуска и снижения пускового тока.

По сравнению с электродвигателями общего назначения лифтовые двигатели характеризуются повышенной величиной номинального скольжения. Электродвигатели изготавливают двухскоростными с двумя обмотками на статоре с разным числом полюсов. При пуске электродвигатель переключается на обмотку статора с меньшим числом полюсов (на большую синхронную частоту вращения) и только перед остановкой, для притормаживания, всего на несколько секунд электродвигатель переключается на обмотку статора с большим числом полюсов (с меньшей синхронной частотой вращения). Это позволяет погасить инерцию движущихся частей установки и снизить скорость движения лифта перед его остановкой. Лифтовые электродвигатели выпускаются малошумными, с повышенными требованиями к вибрации.

Высотами оси вращения - 160, 180, 200, 225 мм. Исполнение по степени защиты - IP23 с самовентиляцией или независимой вентиляцией. Крепление двигателей - фланцевое с одним или двумя выступающими концами вала. Монтажное исполнение 5АН 160 - IM 3001, IM 3002. Монтажное исполнение 5АН 180 - IM 1001, IM 1002, IM 3001, IM 3002. Монтажное исполнение АНП 180 - IM 5410. Монтажное исполнение 5АН (Ф) 200 - IM 3001, IM 3002. Монтажное исполнение 5АН (Ф) 225 - IM 3001, IM 3002.

Габаритные и присоединительные размеры лифтовых электродвигателей 5АН, 5АФ, АНП

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 5АН 160S НЛБ

размеры электродвигателя 5АН 160S НЛБ

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя 5АН 180S6/24НЛБ

размеры электродвигателя 5АН 180S6/24НЛБ

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей 5АН 180S(M)

размеры электродвигателя 5АН 180S(M)

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя 5АН 200S НЛБ

размеры электродвигателя 5АН 200S НЛБ

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя 5АН 200M НЛБ

размеры электродвигателя 5АН 200M НЛБ

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя 5АФ 200M НЛБ

размеры электродвигателя 5АФ 200M НЛБ

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя 5АН 225 НЛБ

размеры электродвигателя 5АН 225 НЛБ

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя 5АФ 225 НЛБ

размеры электродвигателя 5АФ 225 НЛБ

Основные технические характеристики электродвигателей привода лифтов 5АН, 5АФ, АНП

Тип двигателя

Номин. мощн. при ПВ 40%, кВт

Номин. частот. враш., об/мин

Масса, кг

Номин. ток при U=380В, А

Отнош. пуск. момента к ном.

Отнош. пуск.  тока к  ном.

Отнош. макс. момента к  ном.

Отнош. макс. тормозного момента к ном.

Доп-мое число пусков в час

КПД, %

Коэф. мощн.

5АН160S4/16

3,55

1425

110

10,0

2,7-3,3

6,5

3,1-3,9

-

150

80,0

0,68

-

325

8,0

>1,9

2,0

>1,9

2,7-3,5

-

-

5АН160S6/18

3,0

950

110

12,0

2,7-3,2

4,6

3,0-3,7

-

120

70,0

0,54

-

285

13,0

>2,1

-

>2,1

2,8-3,5

-

-

5Ah280 S4/16

5,0

1445

165

11,6

2,8-3,8

6,5

3,6-4,2

-

180

83,0

0,79

-

345

13,0

>2,2

2,0

>2,2

3,6-4,2

-

-

AHП180 SA6/24

3,0

940

130

9,0

2,3-2,8

5,0

2,6-3,1

-

120

78,5

0,65

-

205

14,5

>1,8

-

>1,8

2,3-2,8

-

-

АНП180SB6/24

3,55

945

130

11,3

2,5-2,9

5,0

2,9-3,5

-

150

77,0

0,62

-

213

17,0

>1,8

-

>1,82

2,2-2,6

-

-

5АН180S6/24

3,55

920

160

9,3

2,3-2,8

5,5

2,7-3,2

-

120

83,0

0,70

-

205

18,6

>1,9

-

>1,9

2,6-3,1

-

-

5Ah280М6/24

4,5

910

182

11,3

2,6-3,0

5,0

2,8-3,2

-

150

81,0

0,75

-

205

19,9

>1,8

-

>1,8

2,6-3,0

-

-

5АН(Ф)200 МА4/24

8,0

1410

258 (270)

16,0

2,4-3,0

6,5

2,6-3,1

-

150 (200)

85,0

0,89

-

215

12,0

>1,9

-

>1,9

2,6-3,1

-

-

5АН200 МВ4/24

10,0

1395

258

20,5

2,6-3,0

6,0

2,9-3,3

-

150

85,0

0,87

-

200

22,7

>2,0

-

>2,0

2,6-3,0

-

-

5АФ200 МВ4/24

12,0

1380

270

24,2

2,4-2,8

6,5

2,5-3,0

-

200

82,5

0,91

-

215

19,4

>1,9

-

>1,9

2,6-3,1

-

-

5АН200S6/24

5,6

920

215

13,5

2,3-2,8

5,5

2,6-3,0

-

180

83,0

0,76

-

210

18,8

>1,8

-

>1,8

2,3-2,8

-

-

5АН(Ф)200 МА6/24

6,5

940

258 (270)

15,1

2,6-2,9

6,0

3,0-3,3

-

150 (200)

83,5

0,78

-

220

21,0

>2,3

-

>2,3

2,9-3,4

-

-

5АН(Ф)200 МВ6/24

7,5

940

16,8

2,6-3,0

6,0

2,7-3,3

-

120 (200)

84,5

0,80

-

220

23,0

>2,1

-

>2,1

2,6-3,0

-

-

5АН(Ф)225 МА6/24

9,0

940

385 (398)

19,4

2,8-3,4

6,5

2,9-3,7

-

90 (200)

84,5

0,83

-

220

22,5

>2,0

-

>2,0

2,6-3,7

-

-

5АН(Ф)225 МВ6/24

13,0

940

405 (418)

28,0

2,2-2,7

6,5

2,4-2,9

-

90 (180)

84,0

0,83

-

220

31,5

>1,8

-

>1,8

2,5-3,0

-

-

5АН(Ф)225L6/24

17,5

940

439 (452)

36,1

2,2-2,7

6,5

2,4-2,9

-

84,5

0,87

-

220

35,0

>1,6

-

>1,6

2,2-2,7

-

-

 

Каталог - электродвигатели для привода лифтов

 

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Доставка по всей России

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой - это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru

Асинхронные лифтовые двигатели с короткозамкнутым ротором с высотой оси вращения 160

Весь каталог - электродвигатели для привода лифтов

Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, основных характеристиках асинхронных лифтовых двигателей с коротко-замкнутым ротором с высотой оси вращения (габаритом) от 160 до 225 мм и мощностью от 3 до 17,5 кВт (в дальнейшем именуемые «двигатели»). В руководстве даны основные правила, которые следует выполнять при транспортировании, распаковке, хранении, и монтаже двигателей, указания, необходимые для правильной и безопасной их эксплуатации по назначению, рекомендации по проведению технического обслуживания и текущего ремонта.

1. Назначение и техническое описание

1.1. Назначение

Двигатели серии 5А (АИН) предназначены для использования на редукторных лифтах массового применения (грузовых и пассажирских) грузоподъемностью от 320 кг до 5000 кг со скоростью перемещения от 0,25 м/с до 1,6 м/с. Они выполняются в габаритах 160, 180, 200 и 225 мм с соотношением частот вращения 3:1 (1000/333 ), 4:1 (1000/250 и 1500/375 ) и 6:1 (1500/250 ) и имеют мощность на обмотке большей скорости от 3,0 кВт до 17,5 кВт.

1.2. Конструктивные исполнения

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа – IM1001, IM1002, IM3001, IM3002 по ГОСТ 2479 (МЭК 60034):IM1 – со станиной на лапах и подшипниковыми щитами;IM3 – со станиной без лап и подшипниковыми щитами, фланец на подшипниковом щите;Двигатели могут иметь один (четвертая цифра в обозначении монтажного исполнения - 1) или два (четвертая цифра в обозначении монтажного исполнения - 2) выступающих цилиндрических конца вала.

Фланцевые щиты имеют исполнение FF - фланец доступен с обратной стороны, имеет нерезьбовые отверстия для крепления двигателя к механизму со стороны двигателя. Двигатели имеют защищенное исполнение со степенью защиты IP10, степень защиты коробки выводов – не ниже IP20 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034). Степень защиты обеспечивается конструкцией. Степень защиты характеризует защищенность обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими или движущимися частями, находящимися внутри оболочки двигателя, и от попадания внутрь машины твердых посторонних тел.

Двигатели имеют следующие способы охлаждения: - с самовентиляцией (5АН, АИН) – IC01 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034) - симметричная двухсторонняя радиальная самовентиляция. Охлаждение осуществляется с помощью вентиляционных лопаток ротора и установленных на подшипниковых щитах диффузоров, направляющих воздух внутри двигателя (рис. 1). - с независимой вентиляцией (5АФ) – IC26 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034).Охлаждение осуществляется с помощью центробежного вентилятора улиточного типа. Для привода вентилятора используется асинхронный двигатель АИС71В4У3 ТУ16-521.649-85 (рис. 2).

1.3. Устройство

Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, вводного устройства (коробки выводов) и узла вентилятора (для двигателей с независимой вентиляцией).

Статор 1 двигателя состоит из станины, сердечника статора и обмоток статора. Сердечник набран из изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В пазы сердечника статора уложены две однослойные всыпные обмотки на число полюсов 2р=6 (2р=4) и 2р=24 (2р=18 и 16). Обмотки пропитаны электроизоляционным лаком.

Ротор 2 состоит из вала, одного или двух сердечников ротора и обмотки ротора. Сердечники ротора набраны из изолированных листов электротехнической стали тол-щиной 0,5 мм. Обмотка ротора короткозамкнутая, литая из сплава на основе алюминия.

Вводное устройство 9 двигателя снабжено клеммной панелью и двумя штуцерами (исполнение К-З-II) для подсоединения гибкого металлорукава или кабелей с оболочкой из резины или пластиков.

Подвод питания к двигателям осуществляется с правой стороны. Конструкция вводного устройства двигателей обеспечивает возможность выполнения подвода пита-ния и с левой стороны.

Уплотнение кабелей с различными оболочками производится одним из указанных на рисунках 3 и 4 вариантов. Основные данные по вводным устройствам приведены в таблице 1.

В подшипниковые узлы входят подшипниковые щиты 3,4 с воронками, напрессованные на вал подшипники качения 5, внутренние и наружные подшипниковые крышки 6,7. Смазка подшипников консистентная марки ЛДС-3. Пополнение смазки производится через масленки в подшипниковых щитах.

Тип двигателя

Резьба контактного болта

d1

d2

d3

5АН160

М5

24

21

Pg21DIN40430

5АН180, АИН180, 5АН(Ф)200М

М8

32

32

Труб. 1¼``кл. А

5АН200S 5АН(Ф)200М

40

46

58

Двигатель имеет для заземления корпуса наружные зажимы, снабженные устройством против самоотвинчивания: один – на корпусе и один – во вводном устройстве.

Устройство вентилятора состоит из двух полукорпусов, вентилятора, патрубка, сетки, асинхронного двигателя, приводящего во вращение вентилятор. Подшипниковые узлы двигателей показаны на рисунках 5.1 - 5.3.

Рисунок 5.1. Подшипниковые узлы двигателей габарита 160 - 180 мм.

Рисунок 5.2. Подшипниковые узлы двигателей габарита 200 мм.

Рисунок 5.3. Подшипниковые узлы двигателей габарита 225 мм.

Типы подшипниковых узлов и подшипников, применяемых в двигателях для привода лифтов, приведены ниже:

Тип двигателя

Тип подшипника

со стороны привода

со стороны противо­положной приводу

5АН160

76-180309С9Ш3У (6309.2RS1.P63.QE5)

5АН180, АИН180

76-180312С9Ш3У (6312.2RS1.P63.QE5)

5АН200S, 5АН200М, 5АФ200М

6-313Ш2У (6313. P6.QE5)

6-213Ш2У (6213. P6.QE5)

5АН225М, 5АФ225М

5-80213 АС9Ш2У (6213.ZZP5Q5/С9)

Двигатели имеют встроенные датчики температурной защиты СТ 14-2-145 ТУ 11-85 ОЖО.468.165ТУ. В качестве устройств температурной защиты применяются устройства типа УВТЗ-5 ТУ 11-86 МО 080.441 ТУ.

Для включения независимой вентиляции в обмотку встроены терморезисторы СТ 14-2-105 ТУ 11-85 ОЖО.468.165ТУ. В качестве устройств температурной защиты применяются устройства типа УВТЗ-5 ТУ 11-86 МО 080.441 ТУ.

2. Условия эксплуатации.

2.1. Условия эксплуатации.

Двигатели для привода лифтов изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150 и могут эксплуатироваться в условиях в соответствии с указаниями таблицы 3.

Двигатели могут эксплуатироваться на высоте над уровнем моря до 2000 м. Каждым 100 м превышения места установки двигателя над высотой 1000 м соответствует снижение допустимого числа включений в час на 1 %.

Двигатели могут эксплуатироваться при вибрации от внешних источников с ускорением до 0,1g с частотой до 35 Гц и выдерживают сейсмические удары с ускорением до 3g.

Климатическое исполнение

Категория размещения

Рабочая температура

Максимальное значение относительной влажности, %

верхнее значение

нижнее значение

УХЛ

4

+40

-50

100 при 25 °С

2.2. Напряжение и частота.

Двигатели для привода лифтов предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц напряжением 380 В. По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены на другие стандартные напряжения и на частоту 60 Гц.

Двигатели могут эксплуатироваться при отклонениях напряжения и частоты, оговоренных в ГОСТ 28173 (МЭК 60034).

3. Использование по назначению

3.1. Общие указания.

Двигатели должны эксплуатироваться только при условиях работы и состоянии окружающей среды, указанных в данном руководстве по эксплуатации.

3.2. Технические данные.

Основные технические данные двигателей для номинального режима работы по ГОСТ 183 при номинальных значениях параметров сети указаны на табличках, установленных на корпусе двигателей.

Габаритные, присоединительные и установочные размеры двигателей указаны в технических условиях на соответствующие типы двигателей.

4. Инструкция по монтажу

4.1. Требования безопасности.

К монтажу и обслуживанию двигателей должны допускаться лица, прошедшие технический инструктаж и изучившие настоящее руководство.

Запрещается эксплуатация двигателей без надежного заземления и крепления. Для заземления следует использовать только предусмотренные на двигателях специальные заземляющие устройства. Винт заземления в вводном устройстве можно использовать для зануления. Категорически запрещается соединять болт заземления с токопроводящими элементами конструкций зданий и оборудования, имеющими соединение с землей, но не предназначенными специально для контура заземления.

Запрещается монтаж, обслуживание и демонтаж двигателей под напряжением.

Запрещается прикасаться к двигателям до отключения их от сети, а также касаться токоведущих частей ранее, чем через 3 с после отключения и остановки ротора.

Запрещается работа двигателей со снятым кожухом вентилятора и крышкой вводного устройства. При эксплуатации двигателей должен быть исключен доступ к вращающимся и токоведущим частям.

4.2. Подготовка к работе и монтаж.

4.2.1. Для подготовки двигателей к работе необходимо выполнить следующие меро-приятия:

- проверить соответствие напряжения и частоты сети номинальным данным двигателя, указанным на табличке;- удалить смазку с законсервированных частей двигателей чистой ветошью, смоченной в керосине или бензине;- убедиться в свободном вращении ротора от руки;- измерить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса. Измерение производить мегаомметром на напряжение 500 В для обмоток двигателей напряжением до 500 В и мегаомметром на 1000 В для обмоток двигателей свыше 500 В. Если измеренное значение сопротивления изоляции ниже 1 МОм, двигатель необходимо подвергнуть сушке;- измерить сопротивление изоляции терморезисторов относительно обмотки статора и корпуса двигателя. Измерение производить мегаомметром на напряжение 500 В. Измеренное значение сопротивления изоляции терморезисторов при 20 °С должно быть не ниже 1 МОм. При меньших значениях сопротивления изоляции двигатель необходимо подвергнуть сушке;- измерить сопротивление цепи датчиков температурной защиты и датчиков включения вентилятора (для двигателей 5АФ). Сопротивление цепи датчиков температурной защиты должно быть в пределах от 120 Ом до 800 Ом, цепи датчиков включения вентилятора от 120 Ом до 400 Ом при температуре окружающей среды от 0С до 40С. Сопротивление замерять при кратковременной подаче напряжения постоянного тока не более 10 В. Во избежании выхода из строя датчиков категорически запрещается проверять цепи датчиков мегаомметром;- подсоединить к выводам Т1 и Т2 устройство встроенной температурной защиты. Наладка работы встроенной температурной защиты должна производиться по эксплуатационной документации устройства встроенной температурной защиты.

4.2.2. Сушку изоляции обмоток двигателей (при сопротивлении изоляции ниже 1 МОм) производить внешним нагревом или электрическим током, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (от 10 до 15 % номинального напряжения двигателя). Во время сушки температура обмотки статора и подшипников не должна превышать 100 °С. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции достигло 1,0 МОм и затем в течение 2-3 часов не происходит увеличение сопротивления.

4.2.3. При установке двигателей следует предусмотреть свободный приток охлаждающего воздуха к двигателю и свободный отвод нагретого воздуха от него.

4.2.4. Соединение двигателей с приводимым механизмом допускается производить только посредством эластичной муфты.

4.2.5. При сопряжении двигателей с приводимым механизмом следует обеспечить соосность и параллельность соединяемых валов. Допустимая несоосность валов не более 0,2 мм.

4.2.6. Все детали, устанавливаемые на вал двигателей, должны быть динамически отбалансированы с полушпонкой. При насадке муфты на вал необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы усилия при насадке не передавались на подшипник. В двигателях с двумя рабочими концами вала общая нагрузка обоих концов не должна быть больше номинальной для данного двигателя.

4.2.7. По окончании монтажа необходимо:

- проверить правильность подсоединения выводов двигателя к сети согласно схеме, приведенной на крышке вводного устройства.- проверить величину несоосности вала двигателя и вала приводного механизма.- проверить надежность и исправность крепежных и контактных соединений.- проверить надежность заземления.- проверить надежность и исправность уплотнений вводного устройства.- произвести пробный пуск двигателя без нагрузки (на холостом ходу) для проверки направления вращения и исправности механической части (отсутствие стука, задевания, вибрации и т.д.). После кратковременной работы отключить. Для изменения направления вращения необходимо, руководствуясь схемой включения двигателя в сеть, поменять местами на клеммной панели любые два токоведущих провода кабеля питания.- после пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверить работу двигателя под нагрузкой.

4.3. Наиболее часто встречающиеся характерные неисправности двигателей и способы их устранения приведены в таблице.

Неисправность

Возможная причина

Метод устранения

Двигатель не запускается, гудит.

1.Отсутствие или недопустимо понижено напряжение питающей сети.

2. Обрыв одной из фаз в обмотке статора, в подводящих проводах.

3. Неправильное соединение фаз.

4. Заклинивание приводимого  механизма.

5. Перегрузка двигателя.

6. Короткое замыкание между витками обмотки статора.

1. Устранить неисправность в питающей  аппаратуре, установить номинальные значения параметров питающей сети.

2. Найти и устранить обрыв.

3. Проверить соединение фаз.

4. Устранить неисправность механизма.

5. Снизить нагрузку до номинальной.

6. Отремонтировать обмотку.

При работе двигатель гудит и перегревается.

1. Обрыв одной из фаз в обмотке статора, в подводящих проводах.

2. Недопустимо повышено или понижено напряжение питающей сети.

3. Перегрузка  двигателя.

4. Нарушена  система охлаждения двигателя (загрязнены вентиляцион­ные каналы   и от­верстия).

5. Повреждена витковая изоляция обмотки статора.

1.Найти и устранить обрыв.

2. Установить номиналь­ные значения парамет­ров питающей  сети.

3. Снизить нагрузку до номи­нальной.

4. Прочистить вентиляционные  каналы и отверстия в станине и щитах.

5. Отремонтировать обмотку.

Двигатель вращается с сильно пониженной частотой вращения.

1. Во время разгона или ра­боты отключилась одна из фаз.

2. Сильно понижено напря­жение питающей сети.

3. Перегрузка двигателя.

1. Устранить неисправ­ность в питающей   аппаратуре.

2. Установить номинальные значения параметров питающей сети.

3. Снизить нагрузку до номинальной.

Повышенная вибрация работающего двигателя.

1.Недостаточная жесткость фундамента.

2. Несоосность валов.

3. Неотбалансированы детали привода.

1. Увеличить жесткость фундамента.

2. Устранить несоосность валов.

3. Отбалансировать де­тали привода.

Остановка работающего двигателя.

1. Прекращение подачи напряжения.

2. Недопустимо понижено напряжение питающей сети.

3. Заклинивание приводимого механизма.

4. Перегрузка  двигателя.

1. Устранить неисправность в питающей аппаратуре.

2. Установить номинальные значения параметров питающей сети.

3. Устранить неисправность механизма.

4. Снизить нагрузку до номи­нальной.

Пониженное  со­противление изо­ляции.

1. Отсырела обмотка статора.

1. Просушить обмотку.

Повышенный перегрев подшипников.

1. Неправильная центровка двигателя с механизмом.

2. Повреждение подшипника.

1.Проверить центровку, устранить несоосность валов.

2. Заменить подшипник.

Стук в подшипнике.

1. Повреждение подшипника.

1. Заменить подшипник.

5. Техническое обслуживание и текущий ремонт.

5.1. Во время эксплуатации двигателя необходимо вести общее наблюдение за его работой, проводить технические осмотры и профилактический ремонт двигателя.

5.2. Техническое обслуживание двигателя привода вентилятора – в соответствии с инструкцией по эксплуатации на эти двигатели.

5.3. При общем наблюдении за двигателем необходимо периодически контролировать режим работы, нагрев и следить за чистотой двигателя.

Недопустимо длительно перегружать двигатель по току и напряжению.

5.4. Периодичность технических осмотров – не реже одного раза в два месяца.

При технических осмотрах необходимо выполнить следующие работы:

- очистить двигатель от загрязнений;- проверить крепление токопроводящих выводов;- проверить затяжку механических соединений двигателя и соединение двигателя с приводным механизмом;- измерить сопротивление изоляции обмоток статора, датчиков температурной защиты и датчиков включения вентилятора;- проверить надежность заземления двигателя. При наличии ржавчины в местах контакта заземляющего провода отвернуть болт заземления, зачистить ржавчину и закрепить заземляющий провод, место контакта покрыть консервационной смазкой.

5.5. Периодичность профилактических ремонтов двигателей устанавливается в зависимости от производственных усилий, но не реже одного раза в год.

Пополнение смазки подшипников производится нагнетанием ее через масленку в подшипниковом щите. Применяется консистентная смазка ЛДС-3 ТУ38.УССР.201-291 или ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773.

При необходимости замены подшипников или полной замены смазки производится разборка двигателя.

6. Разборка двигателя.

6.1. Разборка двигателя производится только в случае обнаружения неисправностей, требующих разборки двигателя.

Разборку двигателей производить в следующем порядке:

- отсоединить двигатель от токопроводящих и заземляющих проводов;- отсоединить двигатель от приводного механизма;- снять полумуфту с вала двигателя;- снять шпонку;- отвернуть болты, крепящие устройство вентилятора к станине, снять его;- отвернуть болты, крепящие подшипниковые крышки к заднему щиту; снять наружную крышку;- отвернуть болты и винты, крепящие передний и задний подшипниковые щиты к станине;- снять задний щит легкими ударами молотка через мягкие (медные, деревянные) прокладки по краю щита;- вывести ротор из статора. Для этого надо легкими толчками сдвинуть ротор в сторону переднего щита и вывести щит из замка. Затем, поддерживая ротор, вывести его из статора при помощи приспособления. Следить за тем, чтобы при этом не повредить лобовые части обмотки и другие части двигателя. Выведенный ротор с передним щитом поместить на край стола, а щит подшипниковый – около края стола;- легкими ударами молотка снять передний щит, предварительно отвернув болты, крепящие подшипниковые крышки;- снять подшипники с вала, в случае необходимости пользоваться съемником, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.

Примечание: Подшипники следует снимать с вала в случае необходимости их замены.

6.2. Осмотреть ротор, вал, станину, подшипниковые щиты и крышки.

При обнаружении вмятин, забоин на поверхности ротора, на сопрягаемых поверхностях щитов и станины устранить их с помощью наждака и наждачной бумаги. При обнаружении трещин в заливке короткозамкнутой клетки и на подшипниковых щитах роторы и щиты следует заменить.

6.3. Очистить от пыли и грязи обмотку статора, продуть ее сжатым воздухом.

При загрязнении обмотки масляными осадками следует протереть ее ветошью, предварительно смоченной в спирте. Не допускается применение для этих целей бензина или бензола. Проверить состояние изоляции обмотки статора, выводных кабелей. Поврежденные кабели следует изолировать двумя слоями стеклолакоткани ЛСК 155/180 толщиной 0,15 мм и одним слоем стеклоленты ЛЭС 0,120 мм с последующим покрытием лаком изоляционным. Проверить качество пайки наконечников на выводных кабелях. Проверить сопротивление изоляции обмотки статора. При повреждении обмотки статора ее необходимо заменить.

7. Cборка двигателя.

7.1. Сборку двигателя проводить в порядке, обратном разборке.

7.2. При сборке подшипниковых узлов двигателей необходимо удалить старую смазку из подшипниковых крышек, промыть подшипники в бензине Б-70. При замене подшипника новым, подшипник не следует вынимать из упаковки до полной готовности узла к сборке. Во время сборки подшипник следует брать только чистыми руками. ВНИМАНИЕ! Запрещаются удары непосредственно по подшипникам.

7.3. Монтаж подшипников следует производить при помощи изготовленных из мягких металлов специальных оправок путем легких ударов по ним молотком. Рабочий инструмент должен быть чистым, тщательно промытым и не иметь заусенцев.

7.4. Перед установкой подшипника посадочные места под подшипник на валу и в щите следует тщательно очистить, промыть керосином, а затем бензином Б-70 и смазать тонким слоем смазки ЛДС-3. Промыть бензином Б-70 все детали подшипникового узла.

7.5. Для посадки на вал подшипник следует нагреть до температуры 80С в минеральном масле. Дальнейшую сборку следует вести после охлаждения.

7.6. Перед сборкой и после сборки проверить нормальный ход подшипника «от руки».

7.7. Камеры подшипниковых узлов заполнить смазкой ЛДС-3 нагнетанием ее через масленки в количестве 0,17 кг на передний подшипниковый узел и 0,12 кг – на задний, тщательно заполняя весь свободный объем подшипника. В камере подшипниковых крышек смазку не закладывать.

7.8. Перед сборкой ротор должен быть отбалансирован.

7.9. После окончания сборки двигателя проверить (вращением от руки), свободно ли вращается ротор.

8. Правила хранения.

8.1. Двигатели для районов с умеренным и холодным климатом допускается хранить в закрытых помещениях с естественной вентиляцией при температуре от плюс 40С до минус 50С и относительной влажности 80% при 15С.

8.2. Двигатели общеклиматического исполнения допускается хранить в закрытых помещениях с естественной вентиляцией при температуре от плюс 50С до минус 50С и относительной влажности 70% при 27С.

8.3. Свободные концы вала, консервируются смазкой ЛДС-3 и обворачиваются парафиновой бумагой.

8.4. Сопрягаемые поверхности станины, щитов, поверхность под болт заземления, все резьбовые поверхности покрыть тонким слоем масла К17 ГОСТ 10877 или смазкой ЛДС-3.

8.5. Срок хранения двигателей – 3 года. Консервация рассчитана на весь срок хранения. По истечении указанного срока необходимо произвести переконсервацию. Поверхности, подлежащие переконсервации, предварительно очистить от старой смазки и обезжирить.

8.6. Переконсервации подлежат двигатели после морских перевозок.

9. Транспортирование.

9.1. Двигатели можно транспортировать любым видом транспорта в упаковке, обеспечивающей их сохранность, на неограниченное расстояние при температуре от минус 50С до плюс 50С и относительной влажности 80 % при плюс 15С.

9.2. При транспортировании двигатели устанавливать так, чтобы ось вала была перпендикулярна направлению движения транспортного средства.

9.3. При погрузке и выгрузке упакованных двигателей не допускаются броски, толчки, удары и резкие захваты.

9.4. Распакованные двигатели поднимать только за рым-болты и грузовые винты.

10. Ответственность.

В период действия гарантийного срока изготовитель не несет ответственности за повреждения, возникшие по вине потребителя в результате:- неквалифицированного и неправильного монтажа, подключения, эксплуатации и технического обслуживания;- разборки или доработки двигателя без согласования с заводом-изготовителем.

Компания СпецЭлектро поможет Вам купить лифтовый электродвигатель по приемлемой для Вас цене.

 

Каталог - электродвигатели для привода лифтов

 

se33.ru

Особенности электрических двигателей для лифтов

Особенности электрических двигателей для лифтов

При выборе электродвигателей для пассажирских и грузовых лифтов необходимо четко определить основные характеристики, которые обеспечивают их эффективную работу. Какие электродвигатели для лифтов считаются действительно качественными и какие технические характеристики на самом деле важны?

Одна из основных характеристик двигателей для лифтов – это надежность. Без нее лифт станет объектов повышенной опасности для здоровья и жизни граждан. Предельную нагрузку обычно указывают в технической документации. При покупке двигателя для лифта необходимо заранее сопоставить максимальную нагрузку с будущими эксплуатационными условиями.

Уровень шума должен быть как можно меньшим. Если в случае с грузовым лифтом, находящимся в промышленном цеху, данный показатель не очень важен, то в жилых и офисных зданиях лифты должны работать почти бесшумно. Достичь этого позволяют электродвигатели асинхронные.

Высокая экономичность должна сочетаться с хорошим КПД, иначе потребляемая двигателем лифта энергия не оправдает осуществляемую работу. Современные электрические двигатели имеют высокие потребительские характеристики, очень компактны и просты в обслуживании.

Современный ассортимент этих агрегатов очень широк, поэтому вы можете подобрать двигатель для лифта с наилучшими показателями с учетом скорости вращения, диаметра шкива, предельной нагрузки и прочих характеристик. Вы можете посетить один из интернет-сайтов, где найдете максимум полезной информации об электродвигателях для лифтов. Если вам интересно, как создать сайт самому, вы также найдете в сети полезную информацию.

Максимальный предел температуры для двигателей для лифтов — +40 градусов, а нижняя температурная граница равна +1 градусу. Максимальная относительная влажность не должна превышать 80 процентов при температуре 25 градусов.

Особенно часто используют двухскоростные двигатели мощностью от 3 до 17 киловатт. Устройства на основе ременных передач представляют собой специальные машины, которые работают за счет определенного преобразователя. Узел подшипников при этом выдерживает высокие радиальные нагрузки, которые вызывает ременная передача.

Существуют специальные электродвигатели для лифтов, похожие на лебедки редукторного типа. Они обуславливают работу частного преобразователя. Использование особого устройства в подшипниковом узле, а также обмотка ротора и статора гарантируют повышение энергетических показателей.

Для обеспечения комфортной работы двигателей для лифтов на высоких скоростях (от 2 до 4 м/с), используют электродвигатели с безредукторным приводом. Мощность таких устройств варьируется в пределах от 5 до 30 киловатт. Электромоторы такого типа имеют преобразователь частоты, канатоведущие шкивы, электромагнитный тормоз и энкодер. За счет этих компонентов производители обеспечивают нужный разгон и торможение.

investrussia-2012.com

Замена электродвигателя лифта

1 Отсоединяют провода, снимают ремень и шкив с вала электродвигателя Устанавливают кабину в месте, удобном для работы Отключают вводный рубильник и проверяют отсутствие напряжения на нижних клеммах автоматического выключателя привода дверей Разизолируют клеммные соединения проводов и разъединяют их (отсоединяют от клеммного щитка) Снимают кожух, навинчиванием регулировочных гаек на ушковом болту, крепящем площадку под электродвигателем, ослабляют натяжение ремня Отвинчивают крепежные болты и снимают электродвигатель Отвинчивают болт, крепящий шкив, и снимают стопорную и плоскую шайбы При помощи стяжки снимают шкив с вала электродвигателя Проверяют и очищают поверхности клемм токопроводящих проводов, шайб и гаек

2 Подготавливают и устанавливают новый электродвигатель Электродвигатель предварительно крепят болтами Устанавливают шпонку и шкив на вал электродвигателя, ставят на место плоскую и стопорную шайбы и крепят болтом Совмещают плоскости шкивов на валах электродвигателя и редуктора и окончательно крепят электродвигатель Надевают ремень на шкив электродвигателя и редуктора и натягивают его Скрепляют болтами клеммные соединения проводов, изолируют их, и разводят провода в разные стороны так, чтобы клеммные соединения не касались друг друга и заземтенных частей на кабине Включают вводный рубильник и от реле РОД или РЗД проверяют правильность вращения ротора Отключают вводный

рубильник и после проверки отсутствия напряжения на клеммных соединениях меняют местами любые два фазовых провода, присоединенных к статорной обмотке, если вместо открывания створок электродвигатель работает на их закрывание и наоборот Изолируют не менее чем тремя слоями изоляционной ленты клеммные соединения проводов Включают вводный рубильник и проверяют работу привода дверей

3 Заменяют редуктор привода дверей Снимают электродвигатель и редуктор устанавливают кабину в месте, удобном для работы, отключают автоматический выключатель электродвигателя привода дверей, проверяют отсутствие напряжения на нижних клеммах этого автомата, снимают кожух, навинчиванием регулировочных на ушковом болту гаек ослабляют натяжение ремня и снимают его, отгибают край стопорной пластины 6 от грани крепежного болта (см рис 17), отвинчивают болт 5 и при помощи стяжки снимают водило 8 с вала редуктора, отвинчивают гайки 14 (см рис 16) и снимают редуктор

Готовят новый редуктор к установке, проверяют соответствие типа нового редуктора типу снятого, проверяют, нет ли на новом редукторе трещин, сколов и других механических повреждений, есть ли шпонка в пазу тихоходного вала

Устанавливают новый редуктор и регулируют положение кулачков совмещают его крепежные отверстия с отверстиями в амортизационных втулках 18 (см рис 16), вставляют в одно из отверстий болт 19, ставят фигурную, амортизационную шайбы 16, плоскую 15 и пружинную шайбы, навинчивают гайку 14, поочередно в том же порядке предварительно крепят остальные лапы редуктора, перемещением редуктора в горизонтальном направлении устанавливают шкивы электродвигателя и редуктора в одной плоскости подтягиванием крепежных гаек 14 окончательно крепят редуктор, надевают на шкивы ремень, отвинчиванием гаек на ушковом болту натягивают его и фиксируют положение электродвигателя, устанавливают водило 5 на тихоходный вал, совмещают паз в его отверстии со шпонкой и легкими ударами молотка предварительно напрессовывают водило на вал Если водило напрессовывается туго, насадку производят молотком, ударяя по деревянному бруску, приложенному к наружной стороне водила вблизи отверстия, ставят лапку стопорной шайбы 6 (см рис 17) в отверстие плоской шайбы 7 и надевают их на болт 5, крепят этим болтом водило 8 на валу редуктора, включают автоматический выключатель электродвигателя привода дверей и проверяют его работу, ширину проема между открытыми створками и зазоры между водилом 11 и амортизатором 13 (см рис 15) при закрытых створках и между другим амортизатором и водилом 11 при открытых створках Эти зазоры должны быть не менее 5 мм Если зазор между водилом 1 (см рис 16) и амортизатором 13 менее 5 мм, необходимо его отрегулировать  

www.liftspas.ru

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ

Для подавляющего большинства как пассажирских, так и грузовых лифтов со сравнительно простой системой управления приводом качество электропривода определяет электродвигатель. В обзоре приведена характеристика двигателей, применяемых на наиболее массовых пассажирских и грузопассажирских лифтах скоростью от 0,5 до 1,5 м/с, а также грузовых и больничных лифтах скоростью от ОД 5 до 0,5 м/с. Для этих лифтов как в СССР, так и за рубежом применяют одно- и двухскоростные асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, которые просты и надежны в эксплуатации и относительно недороги.

Принципиально возможно применение на лифтах общепромышленных электродвигателей или специальных двигателей, используемых в других отраслях промышленности. Однако лифты с такими электродвигателями имеют очень ограниченную область применения. На лифтах, отвечающих современным требованиям, необходимо устанавливать электродвигатели специального лифтового исполнения.

Одним из основных требований, предъявляемых к лифтовым электродвигателям, является обеспечение значительной частоты включений (для пассажирских лифтов — до 240 включений в час). Электродвигатели переменного тока общего применения рассчитаны на продолжительное включение и не обеспечивают частых пусков и торможений, что характерно для работы лифта. Электродвигатели, работающие в повторно-кратковременном режиме, например крановые,  

рассчитаны на стандартный цикл 10 мин, что для лифтов совершенно нехарактерно. Некоторые серии промышленных электродвигателей, применяемых, например, в металлургии или станкостроении, рассчитаны на большое число включений. Однако это достигается за счет того, что процесс разгона максимально убыстряется, т. е. маховые массы сводятся к минимуму, а пусковой момент максимально увеличивается. Для лифтов это неприемлемо, так как ускорение при разгоне и торможении должно быть строго ограничено. Это условие должно выполняться как для обеспечения комфорта для пассажиров, пользующихся лифтом, так и для обеспечения тяговой способности канатоведущего шкива.

Выполнение этого условия, с одной стороны, требует увеличения суммарной величины маховых масс, приведенных к валу электродвигателя, и с другой — получения специальных механических характеристик. Требования к ограничению ускорения приводят к тому, что продолжительность разгона и продолжительность перехода с большой скорости на малую затягивается, при'этом резко возрастают потери в электродвигателе в переходных режимах. Не следует забывать и о том, что при чрезмерном снижении ускорения затягиваются переходные процессы и снижается производительность лифта, в особенности при применении двухскоростных электродвигателей. Таким образом, ускорение должно быть близким к максимально возможному. Необходимость обеспечения максимальной быстроты разгона и торможения при ограничении наибольшего ускорения вызывает специфические требования к форме механических характеристик. Для лифтов желательно, чтобы момент электродвигателя в процессе разгона и генераторного торможения изменялся как можно меньше, т. е. оптимальной будет так называемая экскаваторная характеристика. Однако при этом не следует забывать еще об одном динамическом параметре, определяющем комфортность лифта. Речь идет о рывке, т. е. о темпе изменения ускорения. Ограничение величины рывка требует создания определенных форм механических характеристик с тем, чтобы выход на установившийся режим после разгона или генераторного торможения не сопровождался рывком. Требования к рывку следует также учитывать при выборе пускового момента и определении генераторного момента обмотки малой скорости в точке переключения скоростей.

При круглосуточной работе лифтовых электродвигателей в непосредственной близости от квартир в жилых зданиях требования к уровню звука и вибрации повышаются. Для уменьшения уровня звука применяют малошумные подшипники, роторы специальной конструкции и т. д. Для снижения вибрации нужна более точная балансировка ротора и другие технологические мероприятия.

www.liftspas.ru


Смотрите также