Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.
Интервал замены:
На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.
При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.
Специальный инструмент.
Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).
Выверните заглуш
ку из блока цилиндров.
Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.
Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.
Ослабьте гайку натяжителя (9).
Отведите натяжитель от ремня.
Слегка затяните гайку.
Снимите ремень привода ГРМ.
Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) находится в выемке (11).
Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).
Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).
Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.
Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).
После чего ослабляем гайку ролика натяжителя (9). Удерживаем ключом-шестигранником на 6 мм, (13), поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не займет центральное положение (14), а затем затягиваем гайку шкива натяжителя. Момент затяжки: 24 Н-м.
Отворачиваем болт шкива коленчатого вала (1) и устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.
Для Twingo: Установим правую опору двигателя и отрегулируем ее положение, после чего затянем болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 40 Н-м + 70°+5°.
autogrm.ru
Новый двигатель d4f занял место своего предшественника в 2000 году. Смена поколений Рено Сандеро подразумевала как внешние, так и технические новации, поэтому конструкторы представили не только обновленную машину, но и новый силовой агрегат.
Рядный 4-цилиндровый 1,2-литровый мотор отличался от предшественника меньшим объемом и большей мощностью. За счет применения 16-клапанной головки агрегат получил 75 сил. Также существенно возросли экономичность и тяговые характеристики. Для обеспечения вышеперечисленных качеств разработчики применили:
Благодаря такой конструкции d4f двигатель Рено разгоняется до сотни за 14.5 секунд и без труда преодолевает верхнюю скоростную планку в 156 км/ч. Потребление горючего в городском режиме составляет всего 7.7 л на 100 км, а на трассе чуть больше пяти.
Новинка успешно устанавливалась не только на новое поколение Сандеро, но и на модельные линии Клио и Логан.
Силовой агрегат D4F прекрасно подходит для малокомпактных городских автомобилей. Типичных неисправностей у данного двигателя не обнаружено. Впрочем, как и у любого железа, слабые стороны у него, конечно же, есть, и держать их нужно под контролем.
Особого внимания требует ремень привода ГРМ, поскольку при его обрыве страдают клапаны. А вот если уже выйдет из строя ГБЦ, то автовладельцу предстоит либо дорогостоящий ремонт, либо замена мотора. Менять двигатель d4f 1.2 не придется, если каждые плюс-минус 100 тысяч менять ремень на приводе ГРМ и производить регулировку клапанов.
Кроме того, в условиях эксплуатации по отечественным дорогам производитель настоятельно рекомендует проводить процедуру замены масла каждые 12 месяцев или 15 тысяч км пробега. Параллельно разработчики советуют менять и масляный фильтр.
Средний срок службы свечей и воздушного фильтра D4F установлен производителем на отметке 30 тысяч км пробега. Естественно, что при большой запыленности данная цифра может уменьшиться. Если соблюдать рекомендации производителя и регулярно проходить ТО, рабочего ресурса двигателя должно хватить на 400 тысяч км.
С неизбежностью приближения капитального ремонта опытные автомобилисты рекомендуют подыскивать силовой агрегат на замену, поскольку стоимость капремонта вместе с работой мотористов и запчастями практически такая же, как и цена рабочего двигателя б/у. Те автомобилисты, которые отдают предпочтение контрактным моторам, при покупке получают еще и незначительную выгоду за счет частичных гарантий от продавца.
Подобрать и купить двигатель Рено 1 2 d4f без пробега по РФ можно с помощью нашего ресурса. Оформление заявки доступно по телефону или через специальную форму на сайте.Адвигатель
advigatel.ru
Двигатель Рено Сандеро объемом 1.2 литра появился на французском хэтчбеке одновременно со сменой поколений. Это полноценный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор мощностью 75 л.с. По сути новый мотор заменил, ушедший вместе с первым поколением Логан/Сандеро, 1.4 литровый 8-клапанный двигатель той же мощности – 75 л.с. Новым и прогрессивным 1.2 литровый мотор назвать нельзя. Довольно простая конструкция ГРМ всего с одним распредвалом, который легко справляется со всеми 16-ю клапанами.Сочетается новый силовой агрегат только с 5-ступенчатой механикой. Малообъемный двигатель Sandero 1.2 по заверениям производителя даже по городу кушает менее 8-литров топлива. Правда и динамика нового движка совсем не впечатляет. Разгон до сотни Сандеро 1.2 литра составляет 14.5 секунд.
А теперь давайте подробно расскажем об устройстве и характеристиках двигателя Renault D4F 1.2 16V. Основой для создания 16-клапанника стал старенький движок D7F объемом 1.2 литра с 8-клапанами. Восьмиклапанник сняли с производства полтора десятка лет назад. Но вот 16-клапанная версия продолжает здравствовать, тем более благодаря новой конструкции ГБЦ удалось поднять мощность с 59 до 75 лошадиных сил.
Рядный 4-цилиндровый мотор Сандеро 1.2 имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, привод ГРМ имеет один распредвал и приводится в движение ремнем. Вы спросите, как же работают 16-клапанов с одним распредвалом. Схема очень проста. Кулачки распредвала набегают на 8 коромысел, которые на конце раздваиваются и давят одновременно сразу на два клапана. Камера сгорания гораздо лучше наполняется рабочей смесью, а так же быстрее освобождается от отработавших газов, как итог рост мощности и неплохая экономичность. Далее пару фотографий внутренностей двигателя Сандеро 1.2 литра для понимания особенностей работы ГРМ данного мотора.
Да следующем фото разобранная головка блока мотора Сандеро 1.2, с одним распредвалом и чудесным 16-клапанным механизмом. Как видно невооруженным глазом никаких гидрокомпенсаторов не предусмотрено, за то есть до боли знакомый механизм регулировки клапанного зазора вручную. Берем набор щупов, отвертку и ключ, в общем клапана регулируются точно так же как и на 8-клапанных моторах Сандеро/Логан.
Далее подробные технические характеристики, этого замечательного движка Рено Сандеро.
Вряд ли данный мотор будет пользоваться большим спросом у россиян, которые привыкли к движкам 1.6 литра. Хотя кто знает. Что касается моторесурса, то как и на других силовых агрегатах Сандеро, проблем с этим возникнуть не должно. Ремень ГРМ меняют по регламенту раз в 120 тысяч километров, регулировка клапанов проводится раз в 80 тысяч километров, либо по мере необходимости.
Двигатели Сандеро страдают одной проблемой, в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана. Точных сведений по Сандеро 1.2 литра нет, но как утверждают владельцы Renault Clio второго поколения, у которых стоит тот же мотор, клапана гнет! Так что вовремя меняйте ремень ГРМ дабы избежать ремонта.
Особенностью некоторых моторов Рено можно считать отсутствие меток ГРМ. В этом случае перед снятием старого ремня сделайте метки краской (или лаком для ногтей) на шкивах распредвала, коленвала и самом ремне ГРМ. Потом перенесите метки со старого ремня на новый, что бы не ошибиться посчитайте количество зубцов на ремне между метками. Потом устанавливайте новый ремень с метками, совмещая их с метками которые вы уже оставили на шкивах. Таким образом вы точно не позволите сместится коленвалу, относительно распредвала. И ваш мотор Рено будет исправно работать до следующей замены ремня ГРМ.
blaginin.net
There was a problem loading image 'images/renault/Двигатель_Renault_D4F_1.2_16V_Логан_2_Сандеро_Клио.jpg'There was a problem loading image 'images/renault/Двигатель_Renault_D4F_1.2_16V_Логан_2_Сандеро_Клио.jpg'
1:811Двигатель Renault D4F 1.2 16V Логан 2, Сандеро, Клио
1:892Краткое описание
1:927Двигатель Renault D4F 1.2 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 2 (Renault Logan 2), Рено Сандеро (Renault Sandero) и Рено Клио (Renault Clio). Особенности. Двигатель Рено D4F 1.2 сменил D7F в 2000 году. Основное отличие это новая 16-клапанная головка блока цилиндров, вместо восьмиклапанной. В результате, мощность двигателя существенно возросла с 59 до 75 л.с., улучшились тяговая характеристика и экономичность. Ресурс двигателя может достигать 400 тыс. км при бережной эксплуатации и проводимых вовремя ТО. Привод ГРМ у двигателя ременной, один распредвал, клапаны приводятся в действие через коромысла. Двигатель идеально подходит небольшому городскому автомобилю, такой как Клио или Сандеро.
1:12
Характеристики двигателя Renault D4F 1.2 16V Логан 2, Сандеро, Клио
1:122Параметр Значение Конфигурация L Число цилиндров 4 Объем, л 1,149 Диаметр цилиндра, мм 69,0 Ход поршня, мм 76,8 Степень сжатия 9,8 Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск) Газораспределительный механизм SOHC Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 55 кВт — (75 л.с.) / 5500 об/мин Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 107 Н•м / 4250 об/мин Система питания Распределенный впрыск топлива Multi-point injection Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95 Экологические нормы Евро 5 Дополнительная информация Холостые обороты – 700±10 об/мин Конструкция
1:1287Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
1:2048Блок цилиндров
1:30Параметр Значение Материал Высокопрочный чугун Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 47,612 — 47,625 Коленчатый вал
1:293Параметр Значение Диаметр коренных шеек, мм 44 ± 0,01 Диаметр шатунных шеек, мм 40 ± 0,01 Головка блока цилиндров
1:494Головка блока цилиндров D4F изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительныы вал расположен сверху и приводятся во вращение зубчатым ремнем. Клапаны попарно приводятся в действие от вала с помощью роликовых коромысел (рокеров).
1:925Впускной и выпускной клапаны
1:982Диаметр тарелки впускного клапана Renault 1.2 D4F – 26,0 мм, выпускного – 22 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапанов – 5,5 мм. Длина впускного клапана –110,8 мм, а выпускного – 112,5. Материал из которого изготовлен впускной клапан — хром-кремниевый сплав. Головка выпускного клапана из хром-марганец-никелевого сплава, материал стержня выпускного клапана — хром-кремниевый сплав.
1:1680Поршень
1:1698Параметр Значение Диаметр, мм 69,00 Компрессионная высота, мм 26,7 Высота пожарного пояса, мм 5,5 Вес, г 297 Поршневые пальцы стальные. Наружный диаметр поршневого пальца – 17,5 мм, внутренний – 10,0 мм, а его длина составляет 54 мм.
1:2106Обслуживание
1:27Замена маслав двигателе D4F 1.2 16V.По регламенту на Рено Логан, Сандеро, Клио с двигателем Renault D4F 1.2 замену масла для РФ необходимо проводить раз в 15 тыс. км или 12 месяцев эксплуатации автомобиля (для стран Европы: проверка каждые 15000 км / 12 мес.; замена каждые 30000 км / 24 мес.). Какое масло лить в двигатель: ACEA A3 SAE 0W-30 (0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30), с завода в двигатель льют масло Elf Excellium 5W40. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтра — 4,0 литра масла; без замены фильтра – около 3,8 литров масла. Замена ремня ГРМ. Срок службы ремня ГРМ рассчитан на 120 тыс. км пробега. Регулировка зазоров клапанов производится раз в 80-100 тыс. км. Воздушный фильтр подлежит замене раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще. Замена свечей. Какие ставить – Champion REA8MCL, NGK LZKAR7A, Denso XE20HR-U9. Свечи лучше менять каждые 30-40 тыс. км пробега. Замена охдаждающей жидкости производить раз в 90 тыс. км (проверять её состояние каждые 15 тыс. км). Для замены понадобится не менее 5,5 литров жидкости.
1:1933следующая статья:
Содержание статьи:
Вопросы и ответы о чип-тюнинге (прошивке) для Renault Sandero Чип-тюнинг Renault Sandero
Вопросы и ответы
2:2724 13177www.spike.su
1. Снимите сцепление, маховик двигателя, застопорив его с помощью приспособления Моt. 582-01, поддон картера с прокладкой, зубчатый шкив, механизма газораспределения и уплотнительную манжету масляного насоса, используя приспособление Моt. 1374 (рис. 3.36). С помощью гайки 1 вкрутите корпус приспособления внутрь уплотнительной манжеты и, вращая винт 2, выпрессуйте манжету.
2. Снимите маслоприемник вместе с прокладкой и масляный насос рис. 3.37).
3. Снимите натяжной ролик ГРМ и насос системы охлаждения (рис. 3.38).
4. Снимите крышки нижних головок шатунов и вкладыши, поршни вместе с шатунами, крышки коренных подшипников коленчатого вала и их вкладыши, коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников, расположенные в блоке цилиндров.
5. Положите поршень в V-образное углубление так, чтобы поршневой палец совместился с отверстием в опоре (две метки Т на опоре указывают центр отверстия, что облегчает cовмещение) (рис. 3.39). Выпрессуйте палец с помощью оправки Е.
6. Поршневые пальцы запрессованы в верхние головки шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней. Установка поршневых пальцев выполняется с помощью приспособления Моt. 574-21 (рис. 3.40).
A — Монтажные оправки в комплекте с центрирующими втулками С; B — Упорные втулки под поршень; E — Оправка для выпрессовки пальцев;S — Опора для поршня.
7. Проверьте визуально состояние шатунов (скручивание и непараллельность осей головок), прилегание крышек шатунов к стержням шатунов (при необходимости снимите заусенцы с помощью шлифовального бруска). Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт (рис. 3.41). Поместите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. Проследите, чтобы головки шатунов плотно прилегали к поверхности плиты. Для контроля температуры положите на каждую верхнюю головку шатуна в точке «а» по кусочку оловянного припоя с температурой плавления около 250°С. Нагревайте верхние головки шатунов до плавления кусочков припоя.
8. Убедитесь в том, что поршневые пальцы свободно скользят в бобышках новых поршней. Для установки поршневых пальцев используйте центрирующую втулку С17 и монтажную оправку А17 (рис. 3.42). Наденьте поршневой палец Е на монтажную оправку А, после чего наверните центрирующую втулку С до упора на монтажную оправку, а затем отверните ее на четверть оборота.
9. На головке поршня выштампована стрелка, которая после сборки должна быть направлена к маховику (рис. 3.43). Направление установки шатуна указывается выступом 1, который должен находиться со стороны масляного щупа.
10. Установите втулку В17 на опору, наденьте на нее поршень вместе с пальцем, закрепив поршень пружинным стопором опоры (стрелка при этом должна быть направлена вверх). 11. Смажьте центрирующую втулки и поршневой палец моторным маслом. 12. Вставьте поршневой палец в отверстия поршня для проверки и убедитесь в его свободном перемещении, при необходимости отцентрируйте поршень. 13. Как только кусочек припоя достигнет температуры плавления (превращение кусочка в каплю), выполните следующие операции: • удалите каплю припоя с головки шатуна; • вставьте центрирующую втулку оправки в поршень; • вставьте шатун в поршень; • быстро продвиньте поршневой палец до упора центрирующей втулки в дно отверстия опоры для поршня. 14. Убедитесь в том, что палец остается утопленным по отношению к наружной поверхности поршня при любом положении шатуна в поршне. 15. Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня. Обязательно соблюдайте последовательность установки поршневых колец. Смажьте кольца моторным маслом и разведите их замки, как показано на рисунке 3.44.
16. Все вкладыши нижних головок шатунов одинаковые. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала имеют отверстия для смазки как со стороны головки блока цилиндров, так и со стороны крышек подшипников. Вкладыш среднего подшипника является упорным и определяет осевой зазор коленчатого вала. 17. Установите коленчатый вал. 18. Смажьте моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала. 19. Установите на место крышки подшипников (предварительно смажьте резьбу и поверхности под головками болтов) и затяните болты с моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол 80°. 20. Убедитесь в том, что коленчатый вал вращается свободно и осевой зазор коленчатого вала не превышает 0,06-0,235 мм (рис. 3.45).
21. Установите поршни в сборе с шатунами в цилиндры с помощью оправки для сжатия поршневых колец (рис. 3.46).
22. Установите крышки шатунных подшипников таким образом, чтобы стрелка 1 была обращена к маховику (рис. 3.47). 23. Затяните болты крышки шатуна с моментом 14 Нм, затем доверните их на угол 39°.
24. Нанесите на сопрягаемую поверхность насоса охлаждающей жидкости валик 1 герметика Rhodorsea l5661 и установите насос на место (рис. 3.48).
25. При каждой сборке следует устанавливать новое уплотнительное кольцо нагнетательного патрубка (рис. 3.49).
26. Нанесите валик 5 герметика Rhodorseal5661 по всему периметру сопрягаемой поверхности масляного насоса (рис. 3.50).
27. Установите масляный насос на блок цилиндров и затяните болты крепления с моментом 9 Нм, новую уплотнительную манжету на коленчатый вал, стараясь не повредить ее при прохождении через шейку, на которую устанавливается шестерня привода ГРМ. 28. Установите уплотнительную манжету с помощью приспособления Моt. 1355 (рис. 3.51).
29. Нанесите валик герметика Rhodorsea5661 по всему периметру сопрягаемой поверхности со стороны, маховика (рис. 3.52).
30. Затяните болты крепления крышки с моментом 9 Нм. 31. Установите уплотнительную манжету коленчатого вала с помощью приспособления Моt. 1354 (рис. 3.53).
32. Установите маслоприемник, предварительно заменив его уплотнительное кольцо (рис. 3.54).
33. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и поддона картера. Установите поддон картера и затяните болты крепления с моментом 10 Нм. 34. Переместите поршень в среднее положение. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. При каждой установке болты крепления головки блока цилиндров должны заменяться новыми. Смажьте резьбовую часть и поверхность под головками болтов моторным маслом. 35. Затяните все болты в последовательности, указанной на рисунке 3.55, с моментом 20 Нм и доверните их на угол 90°.
36. Подождите три минуты для стабилизации прокладки. 37. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, описанном в пункте 2.1 этой главы. 38. Совместите метки зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов с метками на блоке и головке цилиндров и зафиксируйте оба вала с помощью приспособления Моt. 1054 (рис. 3.56).
39. Установите на место ремень ГРМ, совместив метки ремня с метками зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов. 40. Вставьте фиксатор положения верхней мертвой точки Моt. 1054. Установите распорную втулку 1 приспособления Моt. 1386 и затяните болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала:· а — установите прибор Моt. 1273 и с помощью приспособления Моt. 1135-01 поверните натяжной ролик против часовой стрелки до высвечивания на дисплее прибора значения 20 единиц SEEM (для включения прибора поверните ручку с накаткой датчика до трехкратного срабатывания трещотки) (рис. 3.57).
Затяните гайку крепления ремня натяжного ролика. Проверните коленчатый вал двигателя не менее чем на два оборота(ни в коем случае не вращайте коленчатый вал в обратном направлении). Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки и выньте фиксатор. Проверьте правильность установки зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов привода механизма газораспределения. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и с помощью приспособления Моt. 1135-01 поверните ролик против часовой стрелки так, чтобы оба его отверстия установились в горизонтальное положение. Затяните гайку крепления натяжного ролика;· b — проверните коленчатый вал двигателя не менее чем на два оборота (ни в коем случае не вращайте коленчатый вал в обратном направлении). Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки и выньте фиксатор. Установите на ветви ремня между зубчатыми шкивами коленчатого вала и насосом охлаждающей жидкости приспособление Моt.1386, приложите усилие с моментом 100 Нм (рис. 3.58). Установите прибор , Моt. 1273 и снимите показание значения натяжения ремня, которое должно составлять 20±3 единиц SEEM (установочное значение).
41. Если это не так произведите снова регулировку натяжения ремня, изменив положение натяжного ролика с помощью приспособления Моt. 1135-01, и повторите операции. начиная с пункта b. Затяните гайку крепления натяжного ролика с моментом 50 Нм.Внимание! Ни в коем случае не устанавливайте повторно снятый ремень. Замените ремень, если натяжение ниже минимального зксплуатационного значения (10 единиц SEEM).
Регулировка зазора клапанов 42. Установите поршень цилиндра N1 в положение верхней мертвой точки. 43 Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны ГРМ до первой метки)(рис. 3.59).
Отрегулируйте зазоры для выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров(рис. 3.60). Поверните коленчатый вал до второй метки. Отрегулируйте зазоры для впускных клапанов 1 и 3 цилиндров. Поверните коленчатый вал до третьей метки. Отрегулируйте зазоры для выпускных клапанов 2 и 4 , цилиндров. Поверните коленчатый вал : с четвертой метки. Отрегулируйте зазоры для впускных клапанов 2 и 4 цилиндров.
44. Установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты крепления моментом 11 Нм. 45. Установите впускной коллектор, предварительно заменив его прокладки ( рис. 3.61).
46. Установите выпускной коллектор, предварительно заменив его прокладки. 47. Далее сборка проводится в порядке, обратном снятию.
vajnovsem.ru
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
| ||||
|
|
renozapchast.ru