Роберт Есенов, 4 мая 2011. Фото: Ford | |
Восьмицилиндровый пятилитровый двигатель Boss 302 имеет доработанные распределительные валы и коленчатый вал, а также выпускные клапаны со специальным покрытием, улучшающим теплоотдачу. |
Фирменная брошюра отделения Ford Racing — настоящее спасение для тех, кто решился на разработку оригинального проекта. Американцы предлагают клиентам компоненты и узлы для любой части автомобиля. Но главное — мотор. Предлагается широчайший выбор — от гоночной «четвёрки» Zetec 2.0 до многолитрового монстра V8 Big Block рабочим объёмом 8,5 л. А с недавних пор клиенты получили возможность приобрести двигатель Boss 302.
«Триста второй» представляет собой доработанный пятилитровый агрегат V8 5.0 семейства Coyote. «Восьмёрка» с клеймом Boss имеет алюминиевый блок цилиндров, кованые поршни и шатуны, усиленные головки цилиндров, выполненные из алюминиевого сплава, 80-миллиметровую дроссельную заслонку. Инженеры бюро Ford Racing довели степень сжатия до 11,0:1, доработали систему смазки и форму картера, чтобы мотор не испытывал масляный голод в напряжённых поворотах.
Донорский для «триста второго» мотор (V8 5.0 от Мустанга GT) продают за $6999.
Двигатель Boss 302, оснащённый впускным трактом переменной длины и композитным впускным коллектором, выдаёт 440 сил и 515 Н•м. Масса «восьмёрки» — 201 кг (базовый V8 5.0 весит 195 кг). Интересное предложение для будущего тюнинг-проекта? Тогда готовьте $11 999 и заказывайте двигатель — он уже в продаже.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru
289"HiPo" (K-code) разрабатывался в качестве двигателя для Ford Fairlanes 1963 модельного года. Двигатель неофициально известный как "HiPo", или К-код (понятие К-код следует из обозначения этого двигателя в VIN номере автомобиля). Как ни странно, этот двигатель был представлен в 1963 году только как опция для Fairlanes. В менее мощные автомобили устанавливался 260. Начиная с июня 1964 года, он стал опцией для Mustang.
Примечание: 289"HiPo" для Mercury Comets имели четырехкамерный карбюратор двигателя, но мощность была снижена (210 л.с.) по сравнению с 289"HiPo" для Фордов.
Двигатель 289"HiPo" был разработан как более высокооборотистый и более мощный по сравнению со стандартными 289. Подняли степень сжатия в цилиндрах до 10,5:1, установили более производительный карбюратор 595 CFM (стандартный для 289 4v был 480 CFM). Водяной насос, топливный насос, генератор переменного тока и шкив генератора были изменены. Даже вентилятор 289"HiPo" был уникален. Боле прочный, меньшего диаметра, с усиленными болтами крепления, балансировка вместе с валом,усиленные подшипники и их постели – все было сделано для обеспечения надежности на высоких оборотах двигателя. 289"HiPo" показал мощность (SAE брутто) в 271 л.с. (202 кВт) при 6000 оборотах в минуту и 423 Н∙м при 3400 оборотах в минуту.
Двигатель 289"HiPo" был использован в модифицированной форме Кэрроллом Шелби в Shelby GT350 1965-1967, повышение номинальной мощности до 306 л.с. (228 кВт) при 6000 оборотов в минуту за счет использования настроенной системы выхлопа, нового алюминиевого впускного коллектора, и большего карбюратора. Для Shelby двигатель также был оснащен большим масляным поддоном с перегородками, чтобы избежать масляного голодания в крутых поворотах. С 1966 по 1968 год, Шелби предлагал дополнительный нагнетатель воздуха Paxton supercharger, подняв мощность (Shelby GT350s) примерно до 390 л.с. (291 кВт).
289"HiPo" был очень дорогим и его популярность значительно уменьшилась после выхода двигателей 390 и 428 Big-block.
302
В 1968 году small block Форд имел ход поршня 76,2 мм, что давало общий объем двигателя 4,942 л. Шатуны были укорочены, чтобы использовать те же поршни, как в 289. Двигатель пришел на смену 289 в начале 1968 модельного года.В основном эти двигатели комплектовались двухкамерными карбюраторами и имели степень сжатия 9,5:1. Были применены гидрокомпенсаторы клапанов, клапаны диаметром 45 мм на впуске и 36,6 мм на выпуске, что давало (SAE брутто) 220 л.с. (164 кВт) при 4600 оборотах в минуту и 407 Н∙м при 2600 оборотах в минуту. Как опция предлагалась версия с четырехкамерным карбюратором мощностью 250 л.с. (186 кВт) при 4800 оборотах в минуту.
В 1968 году также была представлена специальная версия 302-го для Shelby GT350. Отличия были весьма существенными, от примененных материалов, повышенной степенью сжатия и более прочного блока до изменения настроек впускных и выпускных коллекторов. Двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором, измененными клапанами (47,6 мм впускной и 41 мм выпускной). Двигатель показал номинальную мощность (SAE брутто) в 315 л.с. (235 кВт) при 6000 оборотах в минуту и 451 Н∙м при 3800 оборотах в минуту. Двигатель оказался весьма дорогой опцией и не возымел большой популярности.В 1972-ом степень сжатия для версии 302-го с двухкамерным карбюратором снижают до 9,0:1, что привело к снижению мощности до 210 л.с. (157 кВт). В том же году американские автомобилестроители начали измерять мощность нетто, итог – 302-ой с двухкамерным карбюратором показал всего 140 л.с. (104 кВт). К 1975 году его мощность будет понижаться до 122 л.с. (91 кВт). До появления впрыска топлива в 1980-х годах, его номинальная мощность не достигнет прежних 210 л.с. (157 кВт).
Впрыск топлива впервые появился на 302-ом для Lincoln Continental в 1980 году, и был уже стандартными для всех версий в 1983 году, кроме автомобилей с механической коробкой передач на Мустангах и Капри, для которых инжектор был введен в 1986 году.
302-ой также имел версию Boss, для тяжелых условий эксплуатации, с повышенной номинальной мощностью до 290 л.с. (216 кВт).
255
В 1980 году, необходимость соответствовать стандартам EPA CAFE по потреблению топлива, привело к созданию 255 блока с объемом 4,2 л (по существу это 302 блок с уменьшенным диаметром цилиндров до 93,5 мм). Номинальная мощность (SAE нетто) 115-122 л.с. (86-91 кВт), в зависимости от года выпуска и применения. Головки цилиндров использовали меньшие клапана и входные отверстия были овалы в то время как на других двигателях были прямоугольными.
Двигатель не удался, удручающие показатели мощности и топливной экономичности привели к снятию его с производства в 1982 модельном году, и считается одним из самых неудачных современных двигателей Ford.
351W
351 Windsor V8 появился в 1969 на Ford Mustang.
Примечание: 351Windsor часто путают с 351 Cleveland.
351-ый Виндзор (5,8 л) на 32,5 мм выше, чем 302-ой блок, и имеет ход 88,9 мм. Конструкция 351W схожа с 289-302 блоками, но все-же 351W был уникальным, блок выше, использует больше подшипников коленвала, более прочные и длинные шатуны и измененный порядок работы цилиндров (старый: 1-3-7-2-6-5-4-8; новый:1-5-4-2-6-3-7-8). Двигатель потяжелел приблизительно на 11 кг. Двигатель использовал свой впускной коллектор, который обеспечивал рост крутящего момента ближе к высоким оборотам двигателя. С 1969 по 1976 год были применены разные, и постоянно менялись, диаметры впускных и выпускных клапанов и их каналов. В 1980-х годах стал применяться четырехкамерный карбюратор, а в 1988 году его заменяет впрыск топлива.
Блок претерпел некоторые изменения со времени его создания. В 1971 году, высота блока была увеличена с 9,480 дюйма до 9,503 дюйма, чтобы снизить степень сжатия и уменьшить выбросы NOx, при этом не меняя поршень или цилиндр. В 1974 году был добавлен прилив на передней правой группе цилиндров для монтажа воздушного компрессора, а так же изменили место расположения масляного щупа. В 1990-х задний сальник коленвала заменили установив резиновую манжету, вместо набивки.
В 1969 году, двигатель показывал мощность (SAE брутто) 250 л.с. (186 кВт) с двухкамерным карбюратором или 290 л.с. (216 кВт) с четырехкамерным. После 1972 года мощность упала (SAE нетто) 153 до 161 л.с. (114 до 120 кВт) соответственно.
С конца 1960-х до середины 1990-х годов 351-ый Виндзор был конвертирован для установки в прогулочные (PCM) и спортивные (Indmar) катера в качестве стационарного двигателя. Самые ранние 351 имели мощность 220 л.с. (164 кВт), большинство же PCM и Indmar 351 имели 240 л.с. (179 кВт), а с 1990-х 260 л.с.(194 кВт), и совсем уж редкие (High Output) версии, которые развивали 285 л.с.(213 кВт).
Boss 351
Спортивный двигатель от Ford Racing Performance. Блок базируется на 351блоке двигателя Ford Windsor с объемом 5752 куб.см, но с увеличенной до 70 мм шейкой коленвала. Высота блока 234 мм. Ход поршня 108 мм, диаметр поршня105 мм.
С 2009 года доступен блок 6997 куб.см, без увеличения диаметра поршня. 351Boss - мощностью 535 л.с. (399 кВт) стал доступен с первого квартала 2010 года.
5tudent.livejournal.com