года.
).
У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ране выпущенных моделях. Таким образом, удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали.
Не стал исключением и «Восход-2М», освоенный заводом в конце 1977 года. От предшественника он выгодно отличаете улучшением таких важных качеств как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность.
Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л. с. (то ест почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения.
расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко.
Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами.
Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже.
Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного
применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза.
Несмотря на увеличение мощности двигателя, расход топлива сохранился прежним; его контрольная величина составляет 4,4 л/100 км.
Система зажигания на «Восходе-2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе-2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде поскольку напряжение на свече достигает 18000 В при частоте вращения ротора всего 300 об/мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности.
Передняя вилка. Более высокие, чем прежде мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, конструкторы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Во-вторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах.
Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше.
Дорожные мотоциклы Восход 2 и 2М « Мотоцикл «Восход» - легенда ЗиД Мотоцикл Восход-3(М) - продолжение эволюции » Мотоцикл серии «Восход-2», производство которого началось в 70-х, более всего известен по модификации «Восход-2М», которая, по сути, является глубоко модернизированной версией первого «Восхода». Выпуск дорожного мотоцикла «Восход-2М» был начат в 1977 году, но уже через два года на советском рынке мототехники появился более совершенный байк «Восход-3». Но вернемся к «двойке». От глобальной переделки рамы инженеры отказались, улучшив внешний вид мотоцикла за счет броских деталей: новая оптика, круглые поворотники вместо прямоугольных, более симпатичный глушитель, немного видоизмененный бензобак, иной багажник и другие грязезащитные щитки. В результате мотоцикл стал гораздо привлекательнее и по меркам тех лет ничем не уступал зарубежным аналогам в своем классе дорожных байков. В свою очередь «Восход-2М» внешне от классической «двойки» практически не отличался, за исключением мелких деталей, таких как рисунок заднего фонаря, но при этом имел более крупные размеры. Длина мотоцикла «Восход-2М» составляла 2000 мм, колесная база – 1300 мм, высота равнялась 1090 мм, а ширина увеличилась до 730 мм за счет установки нового руля. Сухая масса мотоцикла «Восход-2М» выросла до 121 кг против 112 кг у классической «двойки». О технических характеристиках силового агрегата - на мотоцикл «Восход-2» устанавливался прежний одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель с рабочим объемом 173,7 см3. Но при этом за счет использования нового карбюратора К-36Б, модернизации системы зажигания и выпускной системы инженерам удалось увеличить мощность двигателя до 10,5 л.с. при 5400 об/минуту, а крутящий момент был доведен до отметки 15 Нм при 5200 об/минуту. мотоцикл Восход 2 М В ходе работы над мотоциклом «Восход-2М», советские инженеры смогли довести мощность двигателя до 14 л.с., развиваемых при 5600 об/минуту. В свою очередь крутящий момент мотора был увеличен до 16 Нм, которые достигались при тех же 5600 об/минуту. Подобный рост мощности был достигнут за счет установки новой головки блока и увеличения степени сжатия с 7,5 до 9,2. Кроме того, на «Восход-2М» устанавливали новый генератор Г-427, катушку зажигания Б-300Б и коммутатор КЭТ-1А. Агрегировались двигатели мотоциклов «Восход-2» и «Восход-2М» с проверенной временем 4-ступенчатой механической КПП с многодисковым сцеплением. Мотоцикл «Восход-2М» был способен развивать до 105 км/час максимальной скорости, а его средний расход топлива при этом составлял около 4,4 литра. Если подвеска дорожного байка «Восход-2» была идентична предшественнику, то на «Восход-2М» была установлена совершенно иная конструкция. Ход передней телескопической вилки был увеличен с 135 мм до 160 мм, а сзади установили новые амортизаторы. В результате мотоцикл стал менее чувствителен к неровностям на высоких скоростях и избавился от болячек первого мотоцикла «Восход». «Восход-2М» выпускался всего несколько лет, но именно эта модификация стала наиболее популярной среди мотолюбителей того времени благодаря более высокой надежности, практичности, «всеядности» в плане топлива и легкости в обслуживании. Уже в 1979 году «Восход-2М» уступил место третьему поколению линейки - мотоциклам «Восход-3». Источник: http://moto.ironhorse.ru/moto/589 © IronHorse.ruОпубликовано Декабрь 7, 2014,
Когда Восход 2 основательно укрепился в мотоциклетных рядах, на смену ему в 1977 году пришел более усовершенствованный мотоцикл Восход 2М. Хотя одноцилиндровый двухтактный двигатель мотоцикла объемом 175 см3 сохранил прежний объём, он стал более мощным (13 л.с) и «крутящим» (16 Нм при 5600 об/мин). Этих изменений удалось достичь за счёт улучшения конфигурации каналов в цилиндре, картере и новой головки (степень сжатия увеличена до 9,2).
Более мощный новый Восход 2М теперь без проблем мог работать на высокооктановом 93-й бензине, наряду с привычным А-76. Значительные изменения коснулись подвески мотоцикла: видоизменения потерпела передняя вилка, так же были усовершенствованы амортизаторы и увеличен диаметр труб. Это позволило увеличить ход вилки который составлял теперь 160 мм.
Мотоцикл Восход 2М отлично передвигается как по дорогам с асфальтированным покрытием так и по различным грунтовым дорогам. В городе на шумных улицах, которые практически всегда полны транспорта, мотоцикл одержал победу и завоевал положительные отзывы со стороны мотолюбителей определенного круга. Мотоцикл Восход 2м стал быстрее быстрее своего предшественника на 10 км/ч, теперь он может развивать максимальную скорость скорость 105 км/ч.__________________________________________________________________________________________________________
Двигатель:Тип, тактность : карбюраторный, двухтактныйЧисло цилиндров : 1Рабочий объём, см3не более : 173.7Диаметр/ход поршня : 62/57.6ммМаксимальная мощность, кВт (л. с.), не менее : 14 (15)Карбюратор : К65 В__________________________________________________________________________________________________________
Трансмиссия:Сцепление : многодисковое в маслянной ваннеУправление сцеплением : ручноеПереключение передач : ножноеМоторная передача: однорядной втулочной цепьюЗадняя передача: однорядной роликовой цепьюПередаточные числа:Моторная передача : 2.07Коробка передач: 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00;Передача на заднее колесо: 2.87__________________________________________________________________________________________________________
Ходовая часть:Рама : трубчатая, закрытая, одинарнаяХод подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее : 160/80Тормоза: барабанные с меаническим приводомКолёса : спицованныеРазмер шин : спререди3.25-16 или 3.50-16, сзади3.25-16 или 3.50-16__________________________________________________________________________________________________________
Длина/ ширина/ высота: 2000/ 730/ 1090База, мм, не более : 1300Дорожный просвет, мм, не более : 125Масса снаряжённого мотоцикла,кг, не более : 135Грузоподъёмность, кг не более : 160Максимальная скорость, 105 км/ч, Расход топлива : 4.2л/100 кмЁмкость топливного бака : 14
www.motopedy.ru
Когда полтора года назад ковровский завод имени В. А. Дегтярева начал выпускать мотоцикл «Восход—2М» («За рулем», 1978, № 1), многие владельцы «восходов» прежних моделей проявили живой интерес к замене узлов своих машин на более совершенные. Письма с вопросами по взаимозаменяемости двигателя, электрооборудования, передней вилки стали приходить и в редакцию журнала «За рулем» и на завод — изготовитель мотоциклов. Подавляющее их большинство касалось «Восхода—2».
Двигатель мотоцикла «Восход—2М» можно смонтировать на все прежние модели нашего завода, произведя, однако, определенные замены и переделки в электрооборудовании (об этом чуть позже). Что касается «Восхода—2», выпущенного после апреля 1976 года (с этого времени их уже оснащали электронной системой зажигания), то для него замена двигателя вообще не влечет за собой каких либо дополнительных работ.
Для установки двигателя «Восход—2М» на «Восход—2», изготовленный до апреля 1976 года, надо заменить прежний высоковольтный трансформатор Б300 новым Б300Б и установить дополнительно коммутатор КЭТ-1 или КЭТ-1А. Поместить новый коммутатор нужно в один из инструментальных ящиков, обеспечив надежный контакт посадочных мест с «массой» мотоцикла. Сделать это просто. Зачищаете от краски места крепления коммутатора в ящике и ящика к раме машины. Для подключения прибора к системе электрооборудования соединяете: клемму «Д» коммутатора — с клеммой «Д» генератора, клемму «К» коммутатора — с не подключенной на «массу» клеммой высоковольтного трансформатора, клемму «Г» коммутатора — с клеммой «3» генератора, клемму «Д» генератора — с клеммой «Ч» центрального переключателя.
Если приобретенный для замены двигатель «Восход—2М» оснащен карбюратором К—62В без системы обогатителя (воздушного корректора), то ставшие ненужными трос его привода и манетку на руле можно снять. То же относится и к оставшемуся от прежнего мотора приводу декомпрессора, поскольку последнего нет на двигателе «Восход—2М» с электронным зажиганием и карбюратором К—62В.
Цилиндр и его головка от «Восхода—2М» взаимозаменяемы с аналогичными деталями мотоциклов «Восход» и «Ковровец» всех моделей класса 175 см3. Что касается картера двигателя «Восход—2М», то он может быть установлен без каких-либо переделок на мотоциклы «Восход—2».
После замены головки цилиндра новой, как и после установки двигателя «Восход—2М», следует пользоваться смесью бензина АИ-93 или А-76 с моторными маслами М-6ВЬ М-8В1, М-ЮВ1 или с авиационными МС-20, МК-22, МС-20С, рекомендованными инструкцией по эксплуатации. При этом декомпрессор не устанавливают.
Рис. 1. Установка опережения зажигания.
Электрооборудование. Многие интересуются возможностью переоборудовать машину приборами электронной системы зажигания без замены двигателя. Такая переделка возможна. Для этого на «Восходе—2» нужно вместо генератора Г421 смонтировать Г427. Следует иметь в виду, что для закрепления ротора генератора Г427 требуется болт с резьбой М7 X 1 длиной 85 мм, то есть на 10 мм длиннее. После установки на мотоцикл приборов электронной системы полагается отрегулировать опережение зажигания — оно составляет по поршню 2,5—3 мм до ВМТ. Моменту искрообразования соответствует совпадение паза ротора датчика, имеющегося на генераторе Г427, с выступом на каркасе катушки датчика (рис. 1), при этом зазор между сердечником катушки и магнитом датчика нужно установить в пределах 0,3 ± 0,05 мм. Для этого сначала ослабьте винты, крепящие статор датчика в пазах крышки, установите требуемый зазор, после чего затяните винты крепления.
Рис. 2. Переделка корпуса фары.
Несколько сложнее установка двигателя «Восход—2М» или приборов электронной системы зажигания на мотоциклы «Восход» и «Ковровец». Там, помимо перечисленных выше работ, придется смонтировать центральный переключатель (его заводской номер 124005490201), для чего сделать в корпусе фары с левой стороны отверстие диаметром 27 мм (рис. 2) для закрепления в нем центрального переключателя. Можно также заменить фару ФГ-138 на ФГ-133, а в левом кожухе переднего амортизатора просверлить отверстия (рис. 3) для доступа к переключателю.
Рис. 3. Дополнительные отверстия в левом кожухе фары.
Схема подсоединения к центральному переключателю элементов электрооборудования приведена на рис. 4. Если ваш мотоцикл не снабжен указателями поворота, катушка генератора Г427, работающая на их цепь, останется незагруженной.
Рис. 4. Схема подключения проводов к клеммам центрального переключателя; слева — соединение в нем клемм в зависимости от положения ключа.
Передняя вилка от «Восхода—2М» может быть использована на всех прежних мотоциклах «Восход» и «Ковровец». Для установки новой вилки необходимы следующие детали и узлы: основание тормозных колодок (заводской номер 128000890401), ось переднего колеса (128000802201), передний грязевой щиток (125000690001), трос выжима сцепления (125001990301), трос переднего тормоза (124001990211).
Разумеется, здесь освещены не все вопросы по взаимозаменяемости. Мы остановились на случаях, встречающихся чаще всего и интересующих, как показывает почта, значительную часть владельцев «восходов» и «ковровцев».
Л. ХУДЯКОВ, В. ТИМАКОВ, инженерыг. Ковров
1979N06P28
bazamoto.ru