ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мотоцикл Восход 2М. Двигатель восход 2


ВСЕ О МОЦИКЛАХ "ЯВА","ВОСХОД" и т.д: характеристика восхода 2м

года.

).

У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ране выпущенных моделях. Таким образом, удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали.

Не стал исключением и «Восход-2М», освоенный заводом в конце 1977 года. От предшественника он выгодно отличаете улучшением таких важных качеств как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность.

Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л. с. (то ест почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения.

расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко.

Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами.

Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже.

Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного

применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза.

Пока новый двигатель комплектуют карбюратором К36Б, но в дальнейшем он будет заменен более совершенным — типа К62.

Несмотря на увеличение мощности двигателя, расход топлива сохранился прежним; его контрольная величина составляет 4,4 л/100 км.

Система зажигания на «Восходе-2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе-2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде поскольку напряжение на свече достигает 18000 В при частоте вращения ротора всего 300 об/мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности.

Передняя вилка. Более высокие, чем прежде мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, конструкторы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Во-вторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах.

Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше.

Дорожные мотоциклы Восход 2 и 2М « Мотоцикл «Восход» - легенда ЗиД Мотоцикл Восход-3(М) - продолжение эволюции » Мотоцикл серии «Восход-2», производство которого началось в 70-х, более всего известен по модификации «Восход-2М», которая, по сути, является глубоко модернизированной версией первого «Восхода». Выпуск дорожного мотоцикла «Восход-2М» был начат в 1977 году, но уже через два года на советском рынке мототехники появился более совершенный байк «Восход-3». Но вернемся к «двойке». От глобальной переделки рамы инженеры отказались, улучшив внешний вид мотоцикла за счет броских деталей: новая оптика, круглые поворотники вместо прямоугольных, более симпатичный глушитель, немного видоизмененный бензобак, иной багажник и другие грязезащитные щитки. В результате мотоцикл стал гораздо привлекательнее и по меркам тех лет ничем не уступал зарубежным аналогам в своем классе дорожных байков. В свою очередь «Восход-2М» внешне от классической «двойки» практически не отличался, за исключением мелких деталей, таких как рисунок заднего фонаря, но при этом имел более крупные размеры. Длина мотоцикла «Восход-2М» составляла 2000 мм, колесная база – 1300 мм, высота равнялась 1090 мм, а ширина увеличилась до 730 мм за счет установки нового руля. Сухая масса мотоцикла «Восход-2М» выросла до 121 кг против 112 кг у классической «двойки». О технических характеристиках силового агрегата - на мотоцикл «Восход-2» устанавливался прежний одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель с рабочим объемом 173,7 см3. Но при этом за счет использования нового карбюратора К-36Б, модернизации системы зажигания и выпускной системы инженерам удалось увеличить мощность двигателя до 10,5 л.с. при 5400 об/минуту, а крутящий момент был доведен до отметки 15 Нм при 5200 об/минуту. мотоцикл Восход 2 М В ходе работы над мотоциклом «Восход-2М», советские инженеры смогли довести мощность двигателя до 14 л.с., развиваемых при 5600 об/минуту. В свою очередь крутящий момент мотора был увеличен до 16 Нм, которые достигались при тех же 5600 об/минуту. Подобный рост мощности был достигнут за счет установки новой головки блока и увеличения степени сжатия с 7,5 до 9,2. Кроме того, на «Восход-2М» устанавливали новый генератор Г-427, катушку зажигания Б-300Б и коммутатор КЭТ-1А. Агрегировались двигатели мотоциклов «Восход-2» и «Восход-2М» с проверенной временем 4-ступенчатой механической КПП с многодисковым сцеплением. Мотоцикл «Восход-2М» был способен развивать до 105 км/час максимальной скорости, а его средний расход топлива при этом составлял около 4,4 литра. Если подвеска дорожного байка «Восход-2» была идентична предшественнику, то на «Восход-2М» была установлена совершенно иная конструкция. Ход передней телескопической вилки был увеличен с 135 мм до 160 мм, а сзади установили новые амортизаторы. В результате мотоцикл стал менее чувствителен к неровностям на высоких скоростях и избавился от болячек первого мотоцикла «Восход». «Восход-2М» выпускался всего несколько лет, но именно эта модификация стала наиболее популярной среди мотолюбителей того времени благодаря более высокой надежности, практичности, «всеядности» в плане топлива и легкости в обслуживании. Уже в 1979 году «Восход-2М» уступил место третьему поколению линейки - мотоциклам «Восход-3». Источник: http://moto.ironhorse.ru/moto/589 © IronHorse.ruмотоцикл Восход 2 М

Опубликовано Декабрь 7, 2014,

Технические характеристики мотоцикла Восход - 2 м общие данные

База мотоцикла - 1300 мм дорожный просвет - не менее 135 мм Габаритные размеры мотоцикла: длина - не более 2000 мм ширина (без дополнительного оборудования) - 690 мм высота (без дополнительного оборудования) - 1090 мм Масса сухая - не более 119 кг Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) - 155 кг Максимальная скорость движения (после обкатки) - не менее 105 км/час Контрольный расход топлива на 100 км пути - не более 4,4 л. Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла - 2,8 л. Тормозной путь со скорости 30 км/час - не более 7 метров.

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м двигатель

Тип двигателя - двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой Число цилиндров - один Ход поршня - 58 мм Номинальный диаметр цилиндра - 61,72 + 0,03 мм Рабочий объем цилиндра - 173,7 см в кубе Степень сжатия - 9,0-9,2 Система смазки - совместно с топливом Охлаждение - воздушное Карбюратор - К - 36 Воздухофильтр - фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно - масляный Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала - 14 л.с. Максимально крутящий момент - не менее 1,75 Топливо для двигателя - смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания Система зажигания - бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м силовая передача

Сцепление - многодисковое в масляной ванне с числом дисков: ведущих (пластмассовых)- 7, ведомых(металлических)- 8 Управление сцеплением - ручное Коробка передач - двухходовая, четырехступенчатая Переключение передач - ножное Передача от двигателя к сцеплению - втулочно-безроликовая цепь ПВ 9,525-1100-44 звена Передаточное число двигатель-сцепление - 2,07 Передача от коробки передач к заднему колесу - втулочно-роликовая цепь ПР-12,7-1800-2 Передаточное число коробка передач - заднее колесо - 2,93 Общие передаточные числа в коробке передач: на 1 передаче - 3,04 на 2 передаче - 1,993 на 3 передаче - 1,482 на 4 передаче - 1 (прямая) Общие передаточные числа(от двигателя к заднему колесу): на 1 передаче - 18,42 на 2 передаче - 12,08 на 3 передаче - 8,98 на 4 передаче - 6,06

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м ходовая часть

Рама - трубчатая, сварная Передняя вилка - телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 160 мм Подвеска заднего колеса - маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 55 мм Колеса - взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабанов Шины - 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72 Тормоза - колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесо Управление тормозами: передним - ручное задним - ножное

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м электрооборудование

Генератор - тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольт Трансформатор высоковольтный - Б-300 Б Коммутатор электронный - КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкости Дроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака - ДР-100 Реле-прерыватель указателей поворота - тип РС-421,тепловой Звуковой сигнал - тип С-34 электромагнитный вибрационный Фара - ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75 Центральный переключатель - 124005490201(с ключом автомобильного типа Переключатель света с кнопкой звукового сигнала - П-200 Указатели поворотов - 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75 Переключатель указателей поворота - П-201 Выключатель сигнала тормоза - ИК-854 Задний фонарь - ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75 Свеча искровая зажигательная - А-23 ГОСТ 2023-75 Лампа подсветки спидометра - А6-1 Спидометр со счетчиком пройденого пути - СП-31 ГОСТ 1578-76 Соединительная колодка проводов - 124001592101 трехклемная Экранный наконечник свечи - тип А-14

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м заправочные емкости

Топливный бак - 12 л Коробка передач - 500 см в кубе Передняя вилка - 165 см в кубе в каждое перо Пружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса - 33 см в кубе в каждый амортизатор

Технические характеристики мотоцикла восход - 2 м данные для регулировки и контроля

Опережение зажигания до ВМТ - 2,5-3,0 мм Зазор между электродами свечи - 0,6-0,7 мм Зазор между сердечником катушки и магнитом датчика - 0,3±0,05 Давление в шинах: переднее колесо - 1,5 кгс/см заднее колесо - 2 кгс/см Свободный ход рычага сцепления - 5-10 мм на конце рычага Свободный ход рычага ручного тормоза - 5-10 мм на конце рычага Свободный ход троса дросселя и корректора - 1-2 мм Свободный ход педали ножного тормоза - 10-15 мм на конце педали Провисание верхней ветви цепи на расстоянии 75 мм от центра оси ведущей зубчатки при нажатии с усилием 2кгс - 20 мм «Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике. «Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике. У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ранее выпущенных моделях. Таким образом удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали. Не стал исключением и «Восход—2М», освоенный коллективом завода в конце прошлого года. От предшественника он выгодно отличается улучшением таких важных качеств, как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность. Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л.с. (то есть почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/voshod/voshod-2m/kovrovskiy-mototsikl-voskhod-2-m.html «Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике. У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ранее выпущенных моделях. Таким образом удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали. Не стал исключением и «Восход—2М», освоенный коллективом завода в конце прошлого года. От предшественника он выгодно отличается улучшением таких важных качеств, как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность. Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л.с. (то есть почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/voshod/voshod-2m/kovrovskiy-mototsikl-voskhod-2-m.html «Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике. У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ранее выпущенных моделях. Таким образом удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали. Не стал исключением и «Восход—2М», освоенный коллективом завода в конце прошлого года. От предшественника он выгодно отличается улучшением таких важных качеств, как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность. Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л.с. (то есть почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения. Для двигателя характерны измененные формы цилиндра и головки, в которой свеча расположена по центру камеры сгорания. Для двигателя характерны измененные формы цилиндра и головки, в которой свеча расположена по центру камеры сгорания. В новой головке свеча зажигания расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку, как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко. Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами. Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже. Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного роликового подшипника применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза. Пока новый двигатель комплектуют карбюратором К36Б, но в дальнейшем он будет заменен более совершенным — типа К62, о котором рассказано в сентябрьском номере журнала за прошлый год. Несмотря на увеличение мощности двигателя, расход топлива сохранился прежним; его контрольная величина составляет 4,4 л/100 км. Система зажигания на «Восходе—2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе — 2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде, поскольку напряжение на свече достигает 18 000 В при частоте вращения ротора всего 300 об мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности. Новая, более энергоемкая вилка отличается от прежней увеличенными расстоянием между перьями и диаметрами труб и их кожухов Новая, более энергоемкая вилка отличается от прежней увеличенными расстоянием между перьями и диаметрами труб и их кожухов. Передняя вилка. Более высокие, чем прежде, мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, мы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Во-вторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами, перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах. Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше. Таковы вкратце особенности «Восхода—2М». О том, какие его новые узлы и детали и, каким образом можно использовать на прежних ковровских мотоциклах, мы расскажем в одном из последующих номеров журнала. Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/voshod/voshod-2m/kovrovskiy-mototsikl-voskhod-2-m.html

korotuh.blogspot.com

Мотоцикл Восход 2М | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

Мотоцикл Восход 2МКогда Восход 2 основательно укрепился в мотоциклетных рядах, на смену ему в 1977 году пришел более усовершенствованный мотоцикл Восход 2М. Хотя одноцилиндровый двухтактный двигатель мотоцикла объемом 175 см3 сохранил прежний объём, он стал более мощным (13 л.с) и «крутящим» (16 Нм при 5600 об/мин). Этих изменений удалось достичь за счёт улучшения конфигурации каналов в цилиндре, картере и новой головки (степень сжатия увеличена до 9,2).

Более мощный новый Восход 2М теперь без проблем мог работать на высокооктановом 93-й бензине, наряду с привычным А-76. Значительные изменения коснулись подвески мотоцикла: видоизменения потерпела передняя вилка, так же были усовершенствованы амортизаторы и увеличен диаметр труб. Это позволило увеличить ход вилки который составлял теперь 160 мм.

Мотоцикл Восход 2М отлично передвигается как по дорогам с асфальтированным покрытием так и по различным грунтовым дорогам. В городе на шумных улицах, которые практически всегда полны транспорта, мотоцикл одержал победу и завоевал положительные отзывы со стороны мотолюбителей определенного круга. Мотоцикл Восход 2м стал быстрее быстрее своего предшественника на 10 км/ч, теперь он может развивать максимальную скорость скорость 105 км/ч.__________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле Восход 2М

Двигатель:Тип, тактность : карбюраторный, двухтактныйЧисло цилиндров : 1Рабочий объём, см3не более : 173.7Диаметр/ход поршня : 62/57.6ммМаксимальная мощность, кВт (л. с.), не менее : 14 (15)Карбюратор : К65 В__________________________________________________________________________________________________________

Трансмиссия:Сцепление : многодисковое в маслянной ваннеУправление сцеплением : ручноеПереключение передач : ножноеМоторная передача: однорядной втулочной цепьюЗадняя передача: однорядной роликовой цепьюПередаточные числа:Моторная передача : 2.07Коробка передач: 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00;Передача на заднее колесо: 2.87__________________________________________________________________________________________________________

Ходовая часть:Рама : трубчатая, закрытая, одинарнаяХод подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее : 160/80Тормоза: барабанные с меаническим приводомКолёса : спицованныеРазмер шин : спререди3.25-16 или 3.50-16, сзади3.25-16 или 3.50-16__________________________________________________________________________________________________________

Длина/ ширина/ высота: 2000/ 730/ 1090База, мм, не более : 1300Дорожный просвет, мм, не более : 125Масса снаряжённого мотоцикла,кг, не более : 135Грузоподъёмность, кг не более : 160Максимальная скорость, 105 км/ч, Расход топлива : 4.2л/100 кмЁмкость топливного бака : 14

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

С "Два М" на "Два"

 

Когда полтора года назад ковровский завод имени В. А. Дегтярева начал выпускать мотоцикл «Восход—2М» («За рулем», 1978, № 1), многие владельцы «восходов» прежних моделей проявили живой интерес к замене узлов своих машин на более совершенные. Письма с вопросами по взаимозаменяемости двигателя, электрооборудования, передней вилки стали приходить и в редакцию журнала «За рулем» и на завод — изготовитель мотоциклов. Подавляющее их большинство касалось «Восхода—2».

Двигатель мотоцикла «Восход—2М» можно смонтировать на все прежние модели нашего завода, произведя, однако, определенные замены и переделки в электрооборудовании (об этом чуть позже). Что касается «Восхода—2», выпущенного после апреля 1976 года (с этого времени их уже оснащали электронной системой зажигания), то для него замена двигателя вообще не влечет за собой каких либо дополнительных работ.

Для установки двигателя «Восход—2М» на «Восход—2», изготовленный до апреля 1976 года, надо заменить прежний высоковольтный трансформатор Б300 новым Б300Б и установить дополнительно коммутатор КЭТ-1 или КЭТ-1А. Поместить новый коммутатор нужно в один из инструментальных ящиков, обеспечив надежный контакт посадочных мест с «массой» мотоцикла. Сделать это просто. Зачищаете от краски места крепления коммутатора в ящике и ящика к раме машины. Для подключения прибора к системе электрооборудования соединяете: клемму «Д» коммутатора — с клеммой «Д» генератора, клемму «К» коммутатора — с не подключенной на «массу» клеммой высоковольтного трансформатора, клемму «Г» коммутатора — с клеммой «3» генератора, клемму «Д» генератора — с клеммой «Ч» центрального переключателя.

Если приобретенный для замены двигатель «Восход—2М» оснащен карбюратором К—62В без системы обогатителя (воздушного корректора), то ставшие ненужными трос его привода и манетку на руле можно снять. То же относится и к оставшемуся от прежнего мотора приводу декомпрессора, поскольку последнего нет на двигателе «Восход—2М» с электронным зажиганием и карбюратором К—62В.

Цилиндр и его головка от «Восхода—2М» взаимозаменяемы с аналогичными деталями мотоциклов «Восход» и «Ковровец» всех моделей класса 175 см3. Что касается картера двигателя «Восход—2М», то он может быть установлен без каких-либо переделок на мотоциклы «Восход—2».

После замены головки цилиндра новой, как и после установки двигателя «Восход—2М», следует пользоваться смесью бензина АИ-93 или А-76 с моторными маслами М-6ВЬ М-8В1, М-ЮВ1 или с авиационными МС-20, МК-22, МС-20С, рекомендованными инструкцией по эксплуатации. При этом декомпрессор не устанавливают.

 

Рис. 1. Установка опережения зажигания.

Рис. 1. Установка опережения зажигания.

 

Электрооборудование. Многие интересуются возможностью переоборудовать машину приборами электронной системы зажигания без замены двигателя. Такая переделка возможна. Для этого на «Восходе—2» нужно вместо генератора Г421 смонтировать Г427. Следует иметь в виду, что для закрепления ротора генератора Г427 требуется болт с резьбой М7 X 1 длиной 85 мм, то есть на 10 мм длиннее. После установки на мотоцикл приборов электронной системы полагается отрегулировать опережение зажигания — оно составляет по поршню 2,5—3 мм до ВМТ. Моменту искрообразования соответствует совпадение паза ротора датчика, имеющегося на генераторе Г427, с выступом на каркасе катушки датчика (рис. 1), при этом зазор между сердечником катушки и магнитом датчика нужно установить в пределах 0,3 ± 0,05 мм. Для этого сначала ослабьте винты, крепящие статор датчика в пазах крышки, установите требуемый зазор, после чего затяните винты крепления.

 

Рис. 2. Переделка корпуса фары.

Рис. 2. Переделка корпуса фары.

 

Несколько сложнее установка двигателя «Восход—2М» или приборов электронной системы зажигания на мотоциклы «Восход» и «Ковровец». Там, помимо перечисленных выше работ, придется смонтировать центральный переключатель (его заводской номер 124005490201), для чего сделать в корпусе фары с левой стороны отверстие диаметром 27 мм (рис. 2) для закрепления в нем центрального переключателя. Можно также заменить фару ФГ-138 на ФГ-133, а в левом кожухе переднего амортизатора просверлить отверстия (рис. 3) для доступа к переключателю.

 

Рис. 3. Дополнительные отверстия в левом кожухе фары.

Рис. 3. Дополнительные отверстия в левом кожухе фары.

 

Схема подсоединения к центральному переключателю элементов электрооборудования приведена на рис. 4. Если ваш мотоцикл не снабжен указателями поворота, катушка генератора Г427, работающая на их цепь, останется незагруженной.

 

Рис. 4. Схема подключения проводов к клеммам центрального переключателя; слева — соединение в нем клемм в зависимости от положения ключа

Рис. 4. Схема подключения проводов к клеммам центрального переключателя; слева — соединение в нем клемм в зависимости от положения ключа.

 

Передняя вилка от «Восхода—2М» может быть использована на всех прежних мотоциклах «Восход» и «Ковровец». Для установки новой вилки необходимы следующие детали и узлы: основание тормозных колодок (заводской номер 128000890401), ось переднего колеса (128000802201), передний грязевой щиток (125000690001), трос выжима сцепления (125001990301), трос переднего тормоза (124001990211).

Разумеется, здесь освещены не все вопросы по взаимозаменяемости. Мы остановились на случаях, встречающихся чаще всего и интересующих, как показывает почта, значительную часть владельцев «восходов» и «ковровцев».

 

Л. ХУДЯКОВ, В. ТИМАКОВ, инженерыг. Ковров

 

 

1979N06P28

bazamoto.ru