ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как производят истребители Су-35. Двигатель су 35


Истребитель Су-35С – лучший российский серийный истребитель

Подробности Категория: Самолеты Опубликовано: 16.12.2016

Чего же ещё не хватает русским, если есть Су-30СМ и ПАК ФА – золотой середины – Су-35С.

Начало «Сухим» победам заложил П.И. Сухой, ученик А.Н. Туполева, а тот ученик Николая Егоровича Жуковского (Ломоносовского выпускника МГУ). Гроза неба Су-35С – это последнее 4-е поколение российских тяжёлых истребителей 4++, передающее эстафетную палочку следующему, 5-му – Т50 ПАК ФА. Практика показывает, чтобы новый конструкторский проект боевого самолёта был успешен, нужно оставить ему не менее 50% от предшественника.

Тогда зачем России их массовое производство для ВКС России? Наверное, потому что они лучшие серийные противонатовские самолёты. Если 5-му поколению F-22 и F-35 ещё можно на что-то надеяться (благодаря стелс-корпусу и АФАР), то всей армаде воздушного флота НАТО из F-15, F-16 и F-18 – пора на металлолом, строить планы против России не на чем – нет шансов отобрать господство в воздухе у дальнего истребителя Су-35С, даже теоретически. Су-35С – это Су-27 глубокой модернизации – в них воплощены разработки 5-го поколения, кроме корпуса. Все модификации Су-27 сравнительно дёшевы, их корпуса быстро производятся в большом количестве на налаженных линиях.Чьё имя дано истребителю Су-35 – таков и характер самолёта.

Характеристики «Сухого» как человека, Павла Иосифовича Сухого (1895 – 1975 гг. жизни), были даны теми, кто его лично знал. Авиаконструкторы В.Балуев, Л.Кребер, А.Люлька, А.Аронов, А.Мурашов единогласно охарактеризовали его как талантливого новатора увлекающего идеями, поражающего способностями, большого труженика. Разговаривал он только по делу, не терпел подхалимства и панибратства. Он интеллигентен, спокоен, уверен в успехе (и достигал его). Никто не видел его эмоций: гнева, раздражения, возмущения. Его подчинённые восхищались им и уважали (не только начальники). Как же это похоже на характеристики самолётов – всех Су. И последняя Су-35С внушает уверенность в победе – без преувеличений и передёргиваний.

Тактика боёв – отечественная и натовская

В НАТО превалирует тактика дальнего воздушного боя над ближним. Европейцы всегда ищут «цивилизованные» средства убийства людей – без вступления в рукопашный бой, который у них считается диким и варварским (жестокость к пленным и мирным гражданам видимо не в счёт). Только в России уделяется должное внимание всем способам ведения войны, дальнему и ближнему. Они надеются на стелс-технологии и спешат произвести больше пластиковых самолётов, снарядов, кораблей и т.д. и т.п. Как ребята не садитесь – в музыканты не годитесь (ещё из басни Крылова). Имея автопилот, самые дальние РЛС, точное оружие, средства РЭБ и т.д. – дающие полное превосходство, «Науку побеждать» у нас изучают до конца. Да и далеки ещё все стелс от идеала. При включённой своей РЛС «воин демократии» будет обнаруживаться сам, как и обычные цели, а не стелс (невидимка).

Су-35

Человеческий фактор – это пятый элемент в составе машин

Молниеносная скорость в бою достигается и действиями человека в том числе, у штурвала Су-35С есть 7 кнопок только для большого пальца, а ещё и централизованное программное обеспечение, новейшая система гидравлики, видео- и аудио- подсказки бортового компьютера. В лётчики идут не для того, чтобы летать на автопилоте – распространено у наших асов такое мнение – это чисто по-русски. Это сравнимо владению рукопашным боем, походом в штыковую атаку по-Суворовски. А если в твоих руках штурвал Су-35, ну какие стелс-машины или ракеты в ближнем бою? И зачем это «толерантным» европейцам или «исключительным» янки стрелять из авиапушки по самолётам-противникам, ведь II-я Мировая кончилась? А затем, что после встреч F-4 с Миг-21 (3-е поколение истребителей сражались во вьетнамском небе) только 13% американских ракет AIM-9, 9% AIM-7 и 10% AIM-4 поражали цели, т.к. находились за пределами видимости против самолёта не оборудованного РЛС. Вдвое больше потерь несли американцы от авиапушек Мигов, управляемых вьетнамскими лётчиками. Имея на то время преимущество в дальнем обнаружении, американцам самим приходилось вступать в контакт, входить в зону поражения истребителя Миг (вооружённого авиапушкой), и падать, падать, и падать. Сегодня мало что изменилось в точности поражения ракетами, так что пушки пока нужны всем.

 

В который раз приходится вспоминать, что Су-27 и Миг-29 (4-е поколение истребителей) разрабатывалось именно для превосходства в небе над F-15 и F-16 (на то время лучших противников). В результате реальной войны, во Вьетнаме (1960-е), Фантомы сбивали наши Миг-21-е только на дальнем расстоянии, а в ближнем бою все были сбиты обычной авиапушкой. Проекты, заложенные ещё в конце 1960-х, были названы «Анти F-15» и «Анти F-16». КБ Микояна и КБ Сухого с этой задачей справились. Появилась и советская связка самолётов, тяжёлого и лёгкого истребителей. И тот и другой с годами больше становились похожими друг на друга, пытаясь избавиться от недостатков своего класса и сохранить преимущества. Но им не избавиться от своих главных преимуществ, для Мигов – это скорость, для Сухих – манёвренность. Вертеться в небе как акробат – это ж для варваров, т.е. для русских. Новейшие двигатели дали возможность автоматике Су-35С и без ПГО делать все немыслимо-сложные фигуры пилотажа простому пилоту, даже не асу.

Предшественник чемпиона в тяжёлом весе Су-35С – легендарный однопилотный истребитель Су-27

Так на рубеже 1970-х и 1980-х начали поступать на вооружение сверхманевренные тяжёлые истребители Су-27 и лёгкие сверхскоростные Миг-29. С тех пор отечественные разработки в области автоматики управления самолётов, управления огнём, средств обнаружения противника, дальность и средства поражения, скорости и управляемости машины, длительности полёта и безопасности – всегда оставались и остаются лучше натовских (французских, израильских, немецких, английских, шведских и американских). Не хватало современного централизованного программного обеспечения – теперь есть. Есть хорошие программы и в странах НАТО, но нет такой советской высококачественной автоматики. Су-35С является лучшей версией Су-27. КБ «Сухого» никогда не прекращало работы по модернизации Су-27. Чтобы получился Су-35, над ним работали с 1969-го вплоть до 2014-го года. И Су-35С пока несовершенны, для их РЛС Ирбис-Э (дальностью 400 км) нет ракет воздух-воздух такой же дальности, как существующие П-800 для кораблей. Есть что улучшать.

Тактико-технические характеристики Су-35С

Сверхманёвренность и большая вооружённость – это принцип, по которому работают в КБ «Сухого». Возможности маневрировать тяжёлому истребителю поставили с ног на голову конструкторов мирового самолётостроения. Наши «Сушки» заняли эту победоносную нишу в тактике ближних боёв, похоже, навсегда.

Тяжёлым истребителем-бомбардировщиком Су-35С управляет один пилот. Машина 21,9 м с размахом крыла 14,75 м, высотой 5,9 м собрана из титана и дюралюминия на заводе КнААЗ имени Ю.Гагарина. Полсотни единиц произведено на 2016-й год, начиная с 2008-го. Принят на вооружение с 2014 г. для ВКС России. Участвовал в боевых операциях в Сирии в 2015-м против ИГИЛ.

В боевые задачи Су-35 входит:

Техническое превосходство Су-35-х

Этот уникальный самолёт во многом схож с Су-30СМ по ракетно-бомбовому и стрелковому вооружению. Если изучать конструкцию самолёта, тогда они идентичны. Мы уже подробно писали об этом ранее, правда в фонаре 35-го только один пилот и отсутствует ПГО (переднее горизонтальное оперение). Первое, что удивит – новый штурвал. Это уже заставляет задуматься, а какая скорость принятия решений и количество опций при выполнении боевых задач – максимальная на сегодня. Делая минимальное количество движений, реакция пилота на обстановку молниеносная – доли секунд в бою это грань между жизнью и смертью. Слаженная работа всех систем самолёта и даже целой их группы – это и есть основа 5-го поколения русских машин, дополнивших прежние боевые преимущества. Как понимать самолёты будущего, если говорить о пятом поколении – как в России или как в НАТО? Что ещё необходимо самолёту, помимо невидимости на экранах РЛС?

class="eliadunit">

Для иностранных лётчиков продуманы подсказки компьютера – команды, ум и знания не главное – это последнее, чем нужно руководствоваться. У Су-35С тоже есть запрограммированные видео и аудио подсказки бортовой системы, но от использования умственных преимуществ качеств человека у нас пилоту не отказано. Исторически точное формирование воина сохранилось в России, Суворов говорил императору Павлу I: «Мне болван не нужен, русский солдат должен рассчитывать и на свой ум». На вооружении 4-го и 5-го поколений НАТО стоят ракеты класса воздух-воздух AIM-132 (Англия) дальностью пуска 15 км в передней полусфере и 0,3 км в задней. Скорость её 3,5 Маха. Ещё есть AIM-120 (США) – основная и для F-22, скоростью 4 маха. ГСН (головка самонаведения) обнаруживает цель на дальности 16 – 18 км с ЭПР 3 м2.

При обнаружении этих ракет, хорошо реагирующих на нашу РЭБ, «вертлявый» автоматизированный и запрограммированный Су-35С – уходит в сторону на встречном курсе или резко вверх на догонном. Скорость Сушки 4++ 1400 км/ч у поверхности земли и 2500 км/ч свыше 10 км над ней. Эти ракеты не очень динамичны, больше эффективны на высоте, с понижением они резко теряют свою ценность. Британцы из-за неуправляемости вектором тяги, после 25-ти лет работы отказались от сложных двигателей для этих ракет в 2010 году, когда ей был сбит самолёт-носитель.

В режиме воздух-воздух Су-35С сопровождает 30 целей, одновременно уничтожает 8, воздух-поверхность – 4 сопровождает и 2 поражает. В ближнем бою системой наведения является ОЛС (оптико-локационная станция), она обнаруживает цель за 50 – 90 км. Наводит на неё, замеряя расстояние до наземного объекта – 30 км, до воздушного – 20 км. В ИК (инфракрасном) диапазоне сопровождаются 4 цели. У БРЭО широкоформатные цветные индикаторы. Очки пилота с ночным видением. Есть вспомогательная силовая установка для электропитания и кондиционера, используется без включения двигателей на аэродроме.

Взаимодействие в группе

Уникальная система автоматики, гидравлики и программное обеспечение позволяют сократить все действия до несущественных затрат по времени – мгновенно. Пилот – лидер и ум. Он часть системы, прицел встроен на стекле шлема, головка самонаведения ракеты поворачивается вслед взгляду пилота и держит противника в прицеле. Чтобы на радарах противника группа выглядела одной целью, самолёты находятся в строю на расстоянии 1 метра друг от друга – вот это управляемость машин!!! Для ночных вылетов предусмотрены габаритные огни. С какими силами сталкиваются недруги – определить невозможно. Если рассеяться в боевом порядке, одна машина может использовать свои средства обнаружения, а связь с другими самолётами позволяет командиру группы самому производить пуски высокоточных ракет из любого самолёта.

Одновременно зависнув в воздухе, все 34,5 тонные Су-35С (с 8 т вооружения на 14 пилонах) исчезнут с радаров противника – это благодаря двигателям АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги (только силовые установки НПО «Сатурн» с конца 1990-х отклоняются в горизонтальной плоскости, а не только в вертикальной). АЛ-41Ф1С ещё лучше предшественников – на 160 отклонение вектора тяги в любую сторону и на 200 в 2-х плоскостях. Этот двигатель сделан для ПАК ФА и Су-35С – отличается от предыдущих на 80 % новыми деталями, зажигание плазменное, управление цифровое. Достоинства: увеличена сила тяги от АЛ-31Ф (15000 против 12500 кгс), вырос ресурс в 4 раза (до 4000 час.), повысилась надёжность, уменьшился расход топлива, сврехзвук достигается без форсажа (1,1 Маха), улучшена управляемость машиной. Скорость изменения вектора тяги 600/сек.

Су-35 ТТХ

Дальний воздушный бой

Возможности ДРЛС отличаются по материалу, размерам и форме отражающей поверхности и множеству других факторов, а также от конструкции станции. Пассивная фазированная антенная решётка ПФАР ИРБИС разработки НИИП позволяет отечественной ДРЛС обнаружить приближающуюся цель за 400 км. (на догоне 150 км) при ЭПР 3 м2 (эффективной площади рассеивания). Обычные истребители ЭПР 3 – 12 м2, стелс-истребители 0,3 – 0,4 м2. У сложных объектов (реальных) показатели разные: у бомбардировщиков 7 – 100, танка 30, эсминца 10 000, авианосца 50 000, у человека 0,8 – 1, у голубя 0,01. Уникальный в мире БРЛС истребителей Су-35С даёт возможность видеть неподвижную цель – «Режим вертолёта», никто из истребителей мира не видит таких целей. Пассивная ФАР с углом обзора 1200 (АФАР 600), устойчиво работает при РЭБ противника при 600. Антенна поворачивается (на гидроприводе) избегая когерентности сигнала.

Главное оружие дальнего боя и есть соперничество в возможностях РЛС, РЭБ, типов ракет, конструкции техники (их ракурса). Более раннее обнаружение даёт возможность выгодно перестроиться, т.к. дальность ракет ограничена количеством топлива. Воздух-воздух Р-27Р1(ЭР1) достигает 130 км (для поражения истребителя до 62,5 км), высота до 27 км. Это ракета увеличенной дальности, самонаводится по траектории полёта и радиокорректируется, взрывается как контактно, так и бесконтактно. Возможность выбрать тип ракеты для конкретной цели и условий облегчает военному лётчику задачу.

Для средней дальности (80 км) воздух-воздух имеются Р-27Т1(ЭТ1) – пустил и забыл. РЛС захватывает сразу 30 целей и 8 уничтожает одновременно. РЭБ срабатывает автоматически при появлении ракеты (кстати, они облучают радиацией близко подлетевших, делают бесплодными мужчин). При использовании американцами своего РЭБ для разгона демонстрантов, полицаи получили радиоактивные ожоги (это об их уровне технологий). Средства поражения всё те же, что и на Су-30СМ. За секунду скорость можно сбросить на 200 – 300 км/ч. Топлива стало больше – 11,5 т.

Ближний воздушный бой

Маневренность – главное преимущество. Уход от ракеты, пущенной сзади, с начала 1990-х выполняют только модификации Су-27, больше никто в мире не выйдет из такого положения – фигура «Столб». Есть автоматический режим «Увод» срабатывает при появлении осколков, возможности столкновения с чем-либо, как по такому попасть? Этот режим автоматически спасает от ПВО, помогает скрываться на малой высоте между гор, как в компьютерной игре-бродилке. Смертельный Штопор – это обычный приём. Как охотник он может замереть в небе на 8 секунд (исчезнув с радаров) и благодаря своей «вертлявости» уничтожить цель. Пушка ГШ-301 – лучшее оружие ближнего боя в наплыве крыла – это тот самый штык-нож для профессионала «рукопашки». Противоракета РВВ-АЕ «Пустил и забыл» подходит и для самолётов, вертолётов в условиях РЭБ. Ещё Р-733 воздух-воздух (уже малой дальности) для высокоманевренного боя, применяется под углом атаки до 450, выдерживает перегрузку 12 g. Самолёт Су-35С выдерживает перегрузку 9 g.

Поражение подводных, надводных и наземных целей

С безопасной высоты 15 км, на дальность 160 км эсминцу достаточно 2 ракет Х-31АП. Если ближе, поражаются надводные и наземные цели Х-59МЭ с контейнером АПК-9МЭ. Ещё воздух-поверхность Х-29(ТЕ, Л) достанутся трудно-уязвимым целям из железобетона (укрепления, мосты, шоссе) и кораблям водоизмещением 10 000 т (эсминцы, крейсера). Если уж понадобиться вооружать истребитель как бомбардировщик, то есть ещё КАБ-500 КР/ОД и КР с высоты 0,5 – 5 км. и КАБ-500 Кр (Л) сбрасывается с 1 – 8 км. – не выживет и живая сила, укрытая за ж/б укрытиями. Ещё преодолевающая РЭБ и ПВО «БраМос» (П-800) с дальностью 800 км (противокорабельная или противоподлодочная), её используют согласно дальности РЛС (300 – 400 км). Можно устанавливать и «Калибр» на 2500 км., сгодится для неподвижных наземных укрепрайонов, защищённых ПРО.

 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Су-35С Википедия

Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-Е+[4]) — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++. Разработан в ОКБ Сухого. Серийный истребитель для ВКС России носит название Су-35С. Ранее на международных авиасалонах под индексом «Су-35» экспонировался самолёт Су-27М.

«Поколение 4++» является условным и лишь указывает, что по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к характеристикам истребителя пятого поколения. За исключением технологии малой заметности и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения[5].

История

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация)[6].

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

К 2016 году изготовлено 48 истребителей[4]

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См. планер Су-27

Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения эффективной площади рассеяния.

Двигатели

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Су-35С ВВС России в окраске принятой с 2010 по 2013 года

ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей[8].

Авионика

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Тактико-технические характеристики

Источники[9][10][11][12][13]

Су-35С на праздновании столетия ВВС России.

Технические характеристики

Лётные характеристики

Источник: КнААЗ[15]

Вооружение

источник[17][18]

Авионика

На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.

Характеристики РЛС:

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года[21]

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Экспорт

В ноябре 2015 подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай[22][23]; стоимость контракта - около 2,5 млрд долл.[24]. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин[25].

В феврале 2018 года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.[26]

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 209 дней].

На вооружении

Аварии и происшествия

Боевое применение

1 февраля 2016 было объявлено о том, что Россия перебросила на авиабазу Хмеймим в Сирии четыре истребителя Су-35С[38]. Они несли боевое дежурство, прикрывая ударные самолёты, чтобы избежать повторения ситуации, когда российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем.

Галерея

Су-35 на авиасалоне МАКС-2009:

Су-35С на праздновании столетия ВВС России:

Оценка истребителя

Журнал National Interest назвал Су-35 первым в списке самого опасного вооружения России при гипотетическом конфликте с США, так как по мнению экспертов издания Су-35 «экстремально опасный» для любого самолёта НАТО, за исключением стелс-истребителя F-22. Эксперты указывают на то, что опасность Су-35 связана с очень большой загрузкой ракет «воздух-воздух» дальнего радиуса действия, возможностью пуска ракет на сверхзвуковой скорости, сверхманёвренностью и мощными средствами радиоэлектронной борьбы.[39]

См. также

Литература

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Как производят истребители Су-35 » Nibler.ru

Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiОтличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ настоящее время продолжаются государственные совместные испытания самолета (ГСИ). В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные заданные летно-технические характеристики самолета, а также характеристики сверхманевренности, работоспособность комплекса бортового оборудования, проверены устойчивость и управляемость машины, подтверждены параметры силовой установки и точность навигационной системы.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВсе работы, связанные с госиспытаниями нового истребителя, проходят в соответствии с утвержденным планом. Успешно проведены испытания режимов боевого применения, в том числе с реальным применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения (АСП).istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПолученные в ходе испытаний самолета результаты позволяют уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35 обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiРеализованные и достигнутые на самолете характеристики существенно превосходят возможности тактических истребителей поколения 4 и 4+ типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16 и F-18, самолета F-35 и позволяют эффективно противодействовать самолету F-22A.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНа самолёте Су-35 применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК-ФА. Он является своего рода платформой для отработки передовых технологий, которые применены на самолете пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiПрежде всего, это новый комплекс бортового оборудования, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построенной с использованием самых передовых информационно-технологических решений с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена, с обеспечением функции комплексной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем, и обеспечивающих интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiНа самолёте установлены новые двигатели (аналогичные двигателям ПАК ФА) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, а также встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ).istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinki Су-35 отличается широкой номенклатурой управляемых авиационных средств поражения (АСП) большой, средней и малой дальности, а также неуправляемых АСП.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinki16 июля компания "Сухой" передала ВВС России в рамках Единого дня военной приемки партию самолетов Су-35С. Церемония передачи прошла в Комсомольском-на-Амуре филиале — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiСамолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг. Их реализация обеспечит глубокую модернизацию Военно-воздушных сил страны и гарантирует компании "Сухой" и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiВ настоящее время компания "Сухой" выполняет государственный контракт на поставку Министерству обороны РФ 48 истребителей Су-35С.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiОсновные данные самолёта Су-35

Длина, м 21,9Высота, м 5,9Размах крыла, м 14,7

Взлетный вес, кг:нормальный (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э) - 25300максимальный - 34500

Двигатель ТРДД Ф 2 шт, тяга, кг 14500

Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11500Максимальный вес боевой нагрузки, кг 8000Практический потолок, км 18Дальность полета с максимальной заправкой топлива, км:Н=0, М=0,7 - 1580Нкр, Мкр - 3600

Перегоночная дальность с 2 х ПТБ-2000, км - 4500Время разгона на высоте 1000 м при остатке топлива 50% от нормальной заправки, сек:от 600 км/ч до 1100 км/ч - 13,8от 1100 км/ч до 1300 км/ч - 8,0

Максимальная скороподъемность (Н=1000 м), м/с >280Максимальная скорость полета:H=200 м, км/ч - 1400H=11000 м , число М - 2,25

Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 9Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м 400-450Длина пробега при посадке на бетонную полосу с использованием тормозного парашюта и колесных тормозов с нормальной посадочной массой, м 650-700istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinki Силовая установка самолёта Су-35 состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей "117С" с агрегатами, обеспечивающими энергоснабжение самолётных потребителей. Работу силовой установки обеспечивают системы управления и контроля, охлаждения, пожаротушения, управления механизацией воздухозаборников.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiТяга, кгс на режиме "полный форсаж" - 14500, на режиме "максимал" - 8 800.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiДвигатель "117C" - дальнейшее развитие двигателя АЛ-31Ф самолета Су-27. Имеет измененную конструкцию компрессора низкого давления, всеракурсное управляемое сопло, новую цифровую систему управления двигателем и воздухозаборником.istrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiistrebiteli-proizvodyat-eto-interesno-poznavatelno-kartinkiМарина Лысцева

nibler.ru

Многофункциональный истребитель Су-35С | Авиация России

Cy-35CВ истории нашей авиации было два самолёта Су-35. В начале 90-х годов прошлого века на международных авиасалонах демонстрировался самолёт Су-27М, заводской индекс Т-10М, который представлял собой коренную модернизацию 80-х годов базового Су-27. Это была первая попытка сделать из перехватчика многофункциональный истребитель.

Самолёт оборудовали новой БРЛС, которая обеспечила модернизированному Су-27 расширенные возможности применения управляемого оружия, была изменена сама система управления вооружением, для улучшения манёвренности конструкторы установили переднее горизонтальное оперение (ПГО).

В 90-х годах с распадом СССР и последовавшим за ним экономическим кризисом, финансирование программы практически было остановлено, а производство этих самолётов прекращено.

В начале нулевых годов, после смены политического руководства страны, были определены потребности отечественных ВВС в новых видах техники и спрогнозированы тенденции развития мировой боевой авиации, которые обозначили острую необходимость проведения радикальной модернизации тяжёлого Су-27 по сравнению с тем, что была сделана полтора десятилетия назад. Чтобы конкурировать с современными и перспективными американскими и европейскими истребителями, требовалось существенно модернизировать всю авионику самолёта и его вооружение, усовершенствовать конструкцию планера и заменить силовую установку на более мощную.

В 2005 году, когда была сформулирована концепция современного многофункционального истребителя, вернулись к индексу «35», который присвоили глубоко модернизированному Су-27. Поначалу истребитель обозначался как Су-35БМ - большая модернизация, потом название упростили до Су-35 с расчётом на зарубежных покупателей. Заинтересованность ВВС России, проявленная к этой машине, дала толчок к разработке варианта Су-35С - буква «С» традиционно обозначает варианты техники для поставок российской армии.

В ходе проектирования новой машины были применены конструктивные решения, которые в середине 1980-х годов отрабатывались на летающих лабораториях Су-27 и Су-27УБ.

Экспериментальный Т-10-24 с ПГОЭкспериментальный Т-10-24 с ПГО

В-первую очередь, необходимо было определиться с передним горизонтальным оперением (ПГО), испытанным на Т-10-24, с модифицированной системой дистанционного управления и системой дозаправки топливом в полёте.

В качестве силовой установки было решено установить модифицированные двигателей АЛ-31Ф с увеличенной до 13000 кгс тягой, а для увеличения дальности полёта использовать ПТБ ёмкостью по 2000 л. Также было решено отказаться от тормозного щитка, а его функции передать дифференциально отклоняемым рулям направления.

Специально для Су-35С в НПО «Сатурн» был создан двигатель поколения «4++» АЛ-41Ф1C «изделие 117С» с форсажной камерой и всеракурсным управляемым вектором тяги (УВТ). В январе 2008 года были успешно завершены испытания всех пяти двигателей опытной партии, а к середине февраля завершилась наземная отработка бортовых систем самолёта. Установка нового двигателя, который существенно улучшил манёвренность самолёта, позволила отказаться от переднего горизонтального оперения, т.к. управляемый вектор тяги обеспечивал самолёту устойчивость и управляемость на больших углах атаки и на околонулевых скоростях.

Сверхманёвренный многофункциональный истребитель Су-35С (Flanker-E+) относится к поколению истребителей «4++» и предназначен для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех классов воздушных целей, борьбы за господство в воздухе, а также для поражения наземных и надводных объектов, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительном удалении от аэродрома базирования. В Су-35С использованы технологии истребителей пятого поколения. Он может летать и воевать в условиях, когда «классические» истребители поколения «4» и «4+» не могут эффективно вести боевые действия. Поколение «4++» является условным и указывает только на то, что по своим характеристикам эта машина вплотную приближена к истребителю пятого поколения.

Главная цель, которую ставило Минобороны для Су-35С, - создать самолёт переходного периода от поколения «4+» к пятому. Было необходимо закрыть пробел между устаревающими и постепенно выводящимися из состава ВВС истребителями Су-27 и авиакомплексом ПАК ФА Т-50, который только ещё должен поступить на вооружение ВКС России, предположительно в 2017 году. Для этого Су-35С имеет достаточно высокие ТТХ, а по своим возможностям он превосходит все истребители поколения «4+», такие, как «Супер Хорнет», «Рафаль» и «Тайфун» и способен противостоять единственному на сегодня серийному истребителю пятого поколения F-22, будучи при этом значительно дешевле «Раптора».

* * *

Первый лётный образец Су-35С был собран на КнААПО к августу 2007 года. Транспортным самолётом Ан-124 «Руслан» он был доставлен в подмосковный Жуковский, где демонстрировался на статической стоянке авиасалона МАКС 2007. По окончании авиасалона и перед началом лётных испытаний была продолжена наземная отработка систем и агрегатов самолёта.

Первый полёт опытного экземпляра нового российского истребителя состоялся 19 февраля 2008 года. Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. 2 октября того же года к испытаниям был подключён второй опытный самолёт.26 апреля 2009 года произошёл инцидент, который по счастливому стечению обстоятельств обошёлся без жертв.

"На аэродроме Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре при рулёжке и скоростной пробежке в результате схода со взлётно-посадочной полосы произошла авария третьего лётного образца истребителя Су-35. Лётчик-испытатель первого класса Евгений Фролов штатно катапультировался и не пострадал", - так было заявлено в официальном сообщении компании Сухой.

Свидетели дают более подробную картину происшествия: "Выполнялась нескоростная рулёжка. Двигатели пилот вывел на форсаж, сбрасывать обороты обратно они не захотели. Последовательность происходившего далее: пожарные краны, аварийное торможение, тормозной парашют, отказ тормозов из-за перегрева, выезд за пределы ВПП, катапультирование. У самолёта сложились стойки и он загорелся, взрыва не было. Горящий, он остановился в 30 метрах от будки ВОХР. Охранницу увезли на скорой в шоковом состоянии от испуга. Пилот отделался ударом попы..."

"Сгорел Су35-4. Он делал пробежку, по программе врубил максимал тяги, в конце полосы у левого движка тяга не сбрасывается, а остаётся на max. Пилот Евгений Фролов изловчился развернуться (выпустив тормозной парашют и спалив тормоза), но газ он сбросить не смог и проехав всю полосу, катапультировался. Самолёт перескочил трубы теплотрассы сломал шасси и загорелся в 30 метрах от поста охраны (у бедной тётки говорят был нервный срыв). Причина оказалась банальна: не было зазора между тягой движка и ребром жёсткости съёмного люка, который на гонке двигателей был снят, и "косяк" не вылез."

В официальном заявлении ОКБ "Сухой" по поводу этого инцидента было также сказано: "Третий образец самолета Су-35 планировалось подключить дополнительно к уже находящимся на испытаниях двум образцам, которые к настоящему времени совершили более ста полётов. С учётом успешных испытаний имеющихся двух лётных образцов, сроки реализации программы Су-35 останутся неизменными."

* * *

Авиасалон МАКС 2009 не предусматривал в своей лётной программе показательные полёты Су-35С, но запомнился тем, что на нём была заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке 48 новейших многофункциональных истребителей c 2012 по 2015 год включительно.

В июле 2010 года компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35С, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманёвренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России.

Приёмо-сдаточные испытания Су-35С-1 на аэродроме КнААПО, включавшие семь полетов, были успешно завершены к середине мая 2011 года, после чего самолёт был подготовлен к передаче Министерству обороны России для участия в программе государственных совместных испытаний. Самолёт был окрашен в серо-голубой камуфляж и получил бортовой № 01 с надписью «ВВС России». 28 мая 2011 года головной образец нового многофункционального истребителя Су-35С прибыл в Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны в Ахтубинске. Из Комсомольска-на-Амуре в Ахтубинск самолёт вылетел 27 мая под пилотированием полковника Алексея Пестрикова. Промежуточная посадка для дозаправки и отдыха была проведена в Челябинске. На следующий день, 28 мая, машина прибыла на аэродром ГЛИЦ.

Через полтора года, 25 декабря 2012 года Минобороны получило первые шесть серийных истребителей Су-35С. К концу 2015 года на вооружении ВКС России находилось 40 Су-35С, а на авиасалоне МАКС-2015 было подписано соглашение на поставку ещё 48 самолётов до 2020 года.

Основные технические характеристики
Взлетный вес, кг:
   нормальный (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э) 25300
   максимальный 34500
Двигатель турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и всеракурсным УВТ, модель АЛ-41Ф1C
   количество, шт 2
   тяга, кг 14500
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11500
Максимальный вес боевой нагрузки, кг 8000
Практический потолок, км 18
Дальность полета с максимальной заправкой топлива, км:
   Н=0, М=0,7 1580
   Нкр, Мкр 3600
Перегоночная дальность с 2 х ПТБ-2000, км 4500
Время разгона на высоте 1000 м при остатке топлива 50% от нормальной заправки, сек:
   от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
   от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8,0
Максимальная скороподъемность (Н=1000 м), м/с >280
Максимальная скорость полета:
   H=200 м, км/ч 1400
   H=11000 м, число Маха 2,25
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 9
Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м 400-450
Длина пробега при посадке на бетонную полосу с использованием тормозного парашюта и колесных тормозов с нормальной посадочной массой, м 650-700
Длина, м 21,9
Высота, м 5,9
Размах крыла, м 14,7

Вооружение

Внешне Су-35С очень похож на Су-27. От первоначального Т-10М он отличается тем, что у него отсутствует ПГО, короче хвостовая балка, нет верхнего тормозного щитка, а его функции выполняют дифференциально отклоняемые рули направления. Из-за увеличения взлётного веса до 34 500 кг, усилено шасси, а передняя опора выполнена двухколёсной.

Крыло самолёта свободнонесущее, консоли имеют угол стреловидности по передней кромке 42o, механизация крыла состоит из отклоняемых флаперонов и предкрылков (носков). Флапероны площадью 4,9 м2 выполняют функции и закрылков, и элеронов, углы отклонения +35o...-20o. Двухсекционные поворотные предкрылки площадью 4,6 м2 отклоняются на 30o. Выпуск флаперонов и отклонение предкрылков производится на взлётно-посадочных режимах, а также при маневрировании с приборными скоростями до 860 км/ч.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Су-35С интегрирован в информационно-управляющую систему (ИУС) и обеспечивает интеллектуальную поддержку пилота во время применения вооружения самолёта в сложной боевой обстановке. В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, средства коммутации и преобразования информации и система индикации, реализующая концепцию «стеклянной кабины».

В кабине Су-35С установлены два цветных многофункциональных ЖК-индикатора типа МФИ-35 со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла и ручка управления самолётом. 15-дюймовые (диагональ 37,5 см) дисплеи имеют разрешение 1400х1050 пикс.

Ручка управления самолетом. 1 – Кнопка отключения системы автоматического управления (САУ). Также под мизинцем пилота располагается рычаг временного отключения САУ: двигаясь на автопилоте, летчик нажимает на рычаг и вручную выполняет маневр, после чего САУ продолжает вести самолет по новому курсу. 2 – Четырехпозиционный переключатель режимов КБО для выбора боевых и навигационных режимов комплекса бортового оборудования. 3 – Кнопка приведения к горизонту. В случае потери ориентации в пространстве , в том числе при плохом самочувствии после перегрузок, пилот может нажать эту кнопку чтобы самолет автоматически вернулся к прямолинейному движению с нулевым креном и тангажом. 4 – Кнопка стрельбы для пушечного вооружения. Ракеты запускаются гашеткой. 5 – Переключатель «Маневр-траекторное управление» переводит самолет в режим сверхманевренности. 6 – Кнюппель (джойстик) управления маркером отвечает за положение курсора на экране.Ручка управления самолетом.1 – Кнопка отключения системы автоматического управления (САУ). Также под мизинцем пилота располагается рычаг временного отключения САУ: двигаясь на автопилоте, летчик нажимает на рычаг и вручную выполняет маневр, после чего САУ продолжает вести самолет по новому курсу.2 – Четырехпозиционный переключатель режимов КБО для выбора боевых и навигационных режимов комплекса бортового оборудования.3 – Кнопка приведения к горизонту. В случае потери ориентации в пространстве , в том числе при плохом самочувствии после перегрузок, пилот может нажать эту кнопку чтобы самолет автоматически вернулся к прямолинейному движению с нулевым креном и тангажом.4 – Кнопка стрельбы для пушечного вооружения. Ракеты запускаются гашеткой.5 – Переключатель «Маневр-траекторное управление» переводит самолет в режим сверхманевренности.6 – Кнюппель (джойстик) управления маркером отвечает за положение курсора на экране.(c) Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com/465322.html

Концерном "Радиоэлектронные технологии" была разработана новая бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2. Система определяет местоположение самолёта автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами. Эта же навигационная система устанавливается на истребитель 5-го поколения ПАК ФА Т-50.

Радиолокационная система Су-35С в пределах зоны обзора 100о может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них. Такие возможности истребителю обеспечивает новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э».

В более широкой зоне обзора - 300о аналогичные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне земли – до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне земли). “Сверхмалозаметные” цели с ЭОП 0.01 м2 обнаруживаются “Ирбисом” на дальностях до 90 км. Дальность обнаружения наземных (надводных) целей составляет: для цели типа “авианосец” (ЭОП 50 000 м2) – 400 км, “железнодорожный мост” (1000 м2)- 150-200 км, “катер” (200 м2)- 100-120 км, “установка оперативно-тактических ракет” и “группа танков” (30 м2) – 60-70 км.

Для сравнения, у АФАР AN/APG-77 истребителя 5-го поколения F-22 Raptor дальность обнаружения цели c ЭПР=1 м² — 225 км в режиме азимут-скорость и 193 км в режиме LPI (частота меняется более 1000 раз в сек.), крылатая ракета (0,1 м²) — 125—110 км. Инструментальная дальность БРЛС — 525 км.

Ещё одна подсистема управления вооружением самолёта - оптико-локационная станция ОЛС-35, объединяющая в себе тепло-пеленгатор, лазерный дальномер-целеуказатель и телевизионный канал. Применение современной элементной базы, новых алгоритмов и программного обеспечения дают превосходство ОЛС-35 над ОЛС других самолётов семейства Су-27 и Су-30 по дальности и точности действия, а также надёжности. Зона обзора, обнаружения и автоматического сопровождения цели оптико-локационной станцией составляет 90о по азимуту и +60о...-15о по углу места. Дальность обнаружения воздушной цели теплопеленгатором в передней полусфере составляет не менее 50 км, в задней – не менее 90 км. Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до 20 км, а до наземной – до 30 км. с точностью измерения 5 м.

Кроме того, для обеспечения эффективного боевого применения в режиме “воздух-поверхность” самолёт может комплектоваться лазерно-телевизионной прицельной станцией, устанавливаемой в контейнере на одной из точек подвески вооружения. Станция обеспечивает обнаружение, сопровождение, определение дальности и лазерный подсвет наземных целей. С её помощью могут применяться корректируемые авиабомбы с лазерным наведением.

Управление бортовым оборудованием, системами и вооружением в кабине Су-35С обеспечивается кнопками и переключателями на ручке управления самолётом (см. выше) и рычагах управления двигателями, а также кнопочным обрамлением многофункциональных индикаторов. Таким образом, на самолёте реализуется концепция HOTAS - джойстик. Разработку индикаторов и ряда других систем БРЭО самолёта Су-35С обеспечивает Раменское КБ приборостроения и другие предприятия НПЦ "Технокомплекс".

На сегодняшний день (2015-2017 гг.) Су-35С является самым современным российским истребителем, конкурировать с которым по своим боевым возможностям способен только F-22 Raptor, а по характеристикам сверхманёвренности равных ему нет.

Дополнено (февраль 2016):30 января 2016 г., в связи с обострением отношений между Россией и Турцией, в Сирию на авиабазу ВКС РФ Хмеймим, были переброшены четыре истребителя Су-35С. Подробности здесь:

aviation21.ru

«Производство Су-35 на КнААЗ - фоторепортаж» в блоге «Авиация»

Предлагаю вашему вниманию отличный фоторепортаж о производстве Су-35 на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина в г. Комсомольск-на-Амуре, подготовленный Мариной Лысцевой (fotografersha)

Разработка и производство истребителя Су-35 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в ОАК.

Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

В настоящее время продолжаются государственные совместные испытания самолета (ГСИ). В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные заданные летно-технические характеристики самолета, а также характеристики сверхманевренности, работоспособность комплекса бортового оборудования, проверены устойчивость и управляемость машины, подтверждены параметры силовой установки и точность навигационной системы.

Все работы, связанные с госиспытаниями нового истребителя, проходят в соответствии с утвержденным планом. Успешно проведены испытания режимов боевого применения, в том числе с реальным применением управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения (АСП).

Полученные в ходе испытаний самолета результаты позволяют уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35 обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием.

Реализованные и достигнутые на самолете характеристики существенно превосходят возможности тактических истребителей поколения 4 и 4+ типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16 и F-18, самолета F-35 и позволяют эффективно противодействовать самолету F-22A.

На самолёте Су-35 применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК-ФА. Он является своего рода платформой для отработки передовых технологий, которые применены на самолете пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время.

Прежде всего, это новый комплекс бортового оборудования, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построенной с использованием самых передовых информационно-технологических решений с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена, с обеспечением функции комплексной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем, и обеспечивающих интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения.

На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом информационном поле и в реальном масштабе времени за счёт использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем КБО, а также наземных и воздушных систем управления различного уровня.

На самолёте установлены новые двигатели (аналогичные двигателям ПАК ФА) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, а также встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ).

Су-35 отличается широкой номенклатурой управляемых авиационных средств поражения (АСП) большой, средней и малой дальности, а также неуправляемых АСП.

16 июля компания «Сухой» передала ВВС России в рамках Единого дня военной приемки партию самолетов Су-35С. Церемония передачи прошла в Комсомольском-на-Амуре филиале — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.

Самолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг. Их реализация обеспечит глубокую модернизацию Военно-воздушных сил страны и гарантирует компании «Сухой» и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу.

Основные данные самолёта Су-35

Длина, м 21,9

Высота, м 5,9

Размах крыла, м 14,7

Взлетный вес, кг:нормальный (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э) — 25300

максимальный — 34500

Двигатель ТРДД Ф 2 шт, тяга, кг 14500

Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11500

Максимальный вес боевой нагрузки, кг 8000

Практический потолок, км 18

Дальность полета с максимальной заправкой топлива, км:Н=0, М=0,7 - 1580

Нкр, Мкр — 3600

Перегоночная дальность с 2 х ПТБ-2000, км — 4500

Время разгона на высоте 1000 м при остатке топлива 50% от нормальной заправки, сек:

от 600 км/ч до 1100 км/ч — 13,8

от 1100 км/ч до 1300 км/ч — 8,0

Максимальная скороподъемность (Н=1000 м), м/с >280

Максимальная скорость полета:H=200 м, км/ч — 1400

H=11000 м, число М — 2,25

Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 9

Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м 400-450

Длина пробега при посадке на бетонную полосу с использованием тормозного парашюта и колесных тормозов с нормальной посадочной массой, м 650-700

Силовая установка самолёта Су-35 состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей «117С» с агрегатами, обеспечивающими энергоснабжение самолётных потребителей. Работу силовой установки обеспечивают системы управления и контроля, охлаждения, пожаротушения, управления механизацией воздухозаборников.

Тяга, кгс на режиме «полный форсаж» — 14500, на режиме «максимал» — 8 800.

Двигатель «117C» — дальнейшее развитие двигателя АЛ-31Ф самолета Су-27. Имеет измененную конструкцию компрессора низкого давления, всеракурсное управляемое сопло, новую цифровую систему управления двигателем и воздухозаборником.

До конца года еще двенадцать Су-35С будут переданы в Минобороны, а также пять Су-30М2.

sdelanounas.ru

35 - это... Что такое Су-35?

Если Вы ищете статью о первом варианте Су-35 (с ПГО), см. Су-27М.

Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E+[4]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.

Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом «Су-35», однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов)[5][6]. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.

"Поколение 4++", к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.[7]

История

В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года,[8] однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

20 февраля 2008 года самолёт был представлен премьер-министру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.

7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском.[9]2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов[10]

3 октября 2008 года совершено 40 полетов[11]

На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов.[12]

В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012[1] по 2015 год включительно.[13] Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.[14]

В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.[15]

3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С[16]

Су-35 на авиасалоне МАКС-2011.

По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полетов. Передан на ГСИ.[17]

2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.

17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.

19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.

На 4 апреля 2012 года совершено 500 испытательных полетов.

На 8 августа 2012 года совершено 650 испытательных полетов.[18]

Особенности

Российские Су-35 (внизу) и ПАК ФА, истребитель 5-го поколения в полёте.

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления.

Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композитных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.

Согласно заявлению КБ «Сухой», срок жизни Су-35 6000 летных часов; жизненный цикл около 30 лет. Заявленный срок службы двигателей 117С – 4000 часов.

Конструкция

Планер

См. планер Су-27

Планер Су-35 был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом (см. особенности) и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР.

Двигатели

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Су-35С ВВС России в новой стандартной окраске боевой авиации

ВГТД ТА14-130-35 - современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.[20]

Авионика

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей более чем 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Модификации

Производство

Серийные Су-35С производятся с 2011 года. План по выпуску[21]:

На вооружении

Тактико-технические характеристики

Источники[15][25][26][27][28][29]

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

источник[30]

Авионика

На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.

Характеристики РЛС:

Аварии и происшествия

Смотрите также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Истребитель Су-35: фото, видео, характеристики

Су-35, кодификация NATO – Flanker-E+, является российским сверхманевренным реактивным многоцелевым истребителем поколения 4++, основан на платформе Т-10С, произведен в опытно-конструкторском бюро Сухого. Модификации, предназначенной для Военно-Воздушных Сил, присвоено обозначение Су-35С.

 

До этого на международных авиасалонах индекс Су-35 носил самолет Су-27М.

 

Выражение «Поколение 4++» — условно и означает, что Су-35 по характеристикам почти достиг уровня пятого поколения. Получить данную категорию ему помешало отсутствие активной фазированной активной решетки и стелс-технологии.

 

Содержание:

1. Фотографии2. Видео3. История4. Особенности5. Конструкция

5.1 Планер

5.2 Двигатели

5.3 Авионика

6. Тактико-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

6.2 Лётные характеристики

6.3 Вооружение

6.4 Авионика

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История

В 2006 году стартовало изготовление установочной партии. Первый опытный самолет был собран в следующем году, в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет был произведен в начале 2008 года. Летом состоялся демонстрационный полет. Осенью взлетел второй летный образец. По состоянию на март 2009 года Су-35 произвел сто полетов.

 

Летом 2009 года на МАКСе был составлен контракт с Военно-Воздушными Силами РФ, по которому до 2015 года включительно, они получат 48 самолетов. После этого планируется подписать похожий контракт на 2015-20-е годы.

 

В середине следующего года было объявлено о том, что самолет прошел предварительные испытания, что он отвечает установленным характеристикам сверхманевренности и комплекса бортового оборудования и готов приступить к государственным испытаниям.

 

В конце 2012 года Министерство Обороны получило шесть серийных Су-35С. Через два месяца начались его испытания.

 

В 2013 году в Военно-Воздушные Силы поступили 12 новых Су-35С. В совокупности с первой партией их стало 22.

 

В 2014 году еще 12 истребителей были приняты на вооружение дислоцированного в Хабаровском крае 23-го истребительного авиаполка, входящего в состав третьего командования противовоздушной обороны и Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.

 

4. Особенности

Су-35 представляет собой модернизированный Су-27. Тормозит он вовремя посадки благодаря отклонению рулей направления в разные стороны.

 

Су-35С оборудован двигателями АЛ-41Ф1С, оснащенными управляемым вектором тяги и плазменной системой зажигания, произведенными в научно-производственном объединении «Сатурн». Такие двигатели отвечают требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. Несмотря на наличие старой электронно-механической системы управления, благодаря ним самолет может лететь со сверхзвуковой скоростью без форсажа.

 

По данным Конструкторского бюро «Сухой», срок назначенного ресурса равняется тридцати годам либо шести тысячам летных часов. Назначенный ресурс двигателей равняется четырем тысячам часов.

 

5. Конструкция

5.1 Планер

Планер Су-35 имеет почти такую же конструкцию, как и у Су-27. Особенности заключаются в обработке кромки спецматериалами в целях уменьшения эффективной площади рассеяния и в том, что фонарь кабины покрыт токопроводящим напылением. Также в нем отсутствуют тормозной щиток и горизонтальное оперение.

 

5.2 Двигатели

Кроме двух основных двигателей АЛ-41Ф1С, истребитель оснащен вспомогательным газотурбинным двигателем с эквивалентной мощностью 105 кВт, ВГТД ТА14-130-35. Он используется во вспомогательной силовой установке. Благодаря ему осуществляется электропитание бортовых потребителей переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА и кондиционирование отсеков и кабины.

 

5.3 Авионика

Радиолокационная станция Н035 Ирбис имеет пассивную фазированную антенную решетку и может находить цели с эффективной площадью рассеяния 3 м² с дальностью до 400 километров. Дополняет РЛС ОЭИС и оптико-локационная станция.

 

У Су-35 есть средства радиоэлектронной борьбы, также он может быть дополнен станциями групповой радиоэлектронной защиты.

 

Кабина пилота оснащена голографическим индикатором, расположенном на лобовом стекле и двумя ЖК-дисплеями, которые способны функционировать в многоэкранном режиме.

 

Также присутствует система предупреждения об облучении Л-150-35.

 

6. Тактико-технические характеристики

6.1 Технические характеристики

 

6.2 Лётные характеристики

 

6.3 Вооружение

 

6.4 Авионика

Характеристики РЛС:

Оптико-локационная станция дает возможность вести сопровождение четырех воздушных целей на дальности до восьмидесяти километров. Датчики инфракрасного диапазона предупреждают о ракетной атаке.

 

Истребитель можно оснастить контейнерами радиоэлектронной борьбы.

contract-army.ru


Смотрите также