ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель для снегохода: особенности и преимущества. Двигатель снегохода


Двигатель для снегохода: особенности и преимущества

Современные снегоходы могут вас просто поразить своими возможностями – они обладают невероятной проходимостью, что позволяет путешествовать даже по самым серьезным участкам заснеженной территории, также они могут развивать большую скорость, доставляя вас к точке назначения невероятно быстро. Теперь вообще нет смысла задумываться о лыжах, так как данный метод передвижения окончательно устарел. С помощью снегохода вы сможете быстро и эффективно добраться до нужного вам места, не тратя на это еще и море сил. Однако во многом производительность снегохода зависит от того, какой на него установлен двигатель. Поэтому с таким вопросом вам нужно разобраться заранее. Двигатель для снегохода – это главная деталь данной машины, так что выбор здесь нужно делать очень серьезный.

Общая характеристика

двигатель для снегохода

Как вы уже могли понять, двигатель для снегохода имеет несколько основных параметров, которые для него важнее всего. В первую очередь это обеспечение проходимости, ведь если двигатель будет недостаточно мощным, то снегоход из-за своей массы будет постоянно увязать в снегу при первом же серьезном сугробе. Именно поэтому проходимость является самым важным показателем, и чем он выше, тем лучше двигатель.

Стоит обращать внимание и на скорость, которую предлагает двигатель, так как сейчас очень многие люди стремятся попасть в точку назначения как можно скорее, и это касается не только городской черты, где всегда была суета. Поэтому высокая скорость – показатель высочайшего класса двигателя. Стоит также отметить, что выделяется несколько классов двигателей, в зависимости от их назначения. И вы должны понимать, что туристический двигатель не будет точно таким же, как спортивный, поскольку последнему нужны максимальные показатели скорости, а для туристов это не так актуально. Собственно говоря, выбрать двигатель для снегохода – это целое искусство, в котором вам нужно разбираться, если вы хотите комфортно путешествовать по снегу. Но чем же выделяются современные агрегаты?

Современные двигатели

двигатель снегохода тайга

Всем прекрасно известно, что снегоход – это не новейшее изобретение. Соответственно, двигатель для снегохода – тоже не новинка на рынке, но чем в таком случае современные двигатели отличаются от тех, которые уходят в прошлое? Про два пункта вы уже точно знаете – это скорость и мощность: с каждой новой моделью увеличивается скоростной предел, а также возрастает проходимость снегоходов за счет современных двигателей.

Но есть и другие направления, в которых развиваются двигатели для снегохода. Например, большой акцент делается на экономичности – чтобы использование данного транспортного средства на максимальном уровне эффективности требовало от вас минимальных затрат на топливо.

Стоит обязательно отметить, что в отличие от старых двигателей новые делают возможным моментальный отклик на подачу топлива, что может быть актуально для многих пользователей. Более того, во многих моделях до минимума снижается необходимость постоянного обновления масла. Например, последний двигатель снегохода «Тайга» может очень долго работать на том масле, которое вы залили один раз.

Технические характеристики

ремонт двигателя снегохода

Но что же представляет собой современный двигатель для снегохода? На самом деле они могут быть разными – это зависит от производителя. Но сейчас в основном двигатели имеют более 500 кубов объема и способны развивать скорость свыше ста километров в час. В большинстве случаев происходит возвращение к ручному заводу, так как это довольно удобно, к тому же позволяет снизить общий вес двигателя, что всегда актуально для снегоходов. Более того, становится все более популярным использование готовой смеси масла и топлива, которая позволяет вам практически навсегда забыть про ремонт двигателя снегохода, так как его надежность значительно повышается, даже если речь идет об особо низких температурах.

Лучшие двигатели

двигатель снегохода динго

Нельзя однозначно сказать, какой двигатель является лучшим – кто-то может считать, что это двигатель снегохода «Динго», у кого-то другая модель находится в фаворитах. Но если учитывать актуальную информацию, то на сегодняшний день лучшим из производителей двигателей для снегоходов является «Ямаха».

fb.ru

«Сердце» снегохода | Журнал Популярная Механика

Если бы я мог сам присуждать престижную премию «Двигатель года», она досталась бы не традиционному немецкому автомобилю. Да и не автомобилю вовсе. Лучший мотор, с которым мне когда-либо приходилось иметь дело, был установлен… на снегоходе.

Сергей Апресов

7 января 2016 12:00

В предгорьях Альп на границе Германии, Австрии и Швейцарии лежит Боденское озеро. Оно примечательно как своими размерами (третье по величине в Европе), так и своим спорным юридическим статусом: водные границы трех упомянутых выше стран на нем не определены.

Среди мотористов Боденское озеро известно своими жесточайшими экологическими нормативами. Водоем служит основным источником питьевой воды для юго-запада Германии, и начиная с 1976 года использование частных моторных судов на нем было строго запрещено. Лишь 30 лет спустя, чтобы избежать неконтролируемых нарушений, власти решили пустить моторки на озеро: только мощностью до 90 л.с. и только четырехтактные.

Многие помнят, как совсем недавно чадящие и пожирающие масло (хотя при этом мощные и легкие) двухтактники были с позором изгнаны сначала из мотоспорта, а затем и с прилавков. Жертвой этих гонений пали целые классы спортивной техники, такие как стоячие гидроциклы, которые просто не могли позволить себе стать даже слегка тяжелее, примерив четырехтактный мотор. Сегодня даже газонокосилки обзавелись распредвалами и клапанами. Оборону держат разве что ручные бензопилы.

Вся эта прелюдия вот к чему: двухтактные двигатели BRP с технологией прямого впрыска E-TEC получили разрешение на эксплуатацию от экологических органов Боденского озера. Это невероятно и практически невозможно, и об этом нам с нескрываемой гордостью рассказывал региональный директор компании по Европе и СНГ Милош Лазничка на презентации новых снегоходов BRP в Шерегеше.

Горный снегоход Ski-Doo Summit X 174 800R E-TEC T3. Профессионалы ездят на горных снегоходах преимущественно в наклоне, «на одной лыже», как на сноуборде. Поэтому база лыж у них узкая, чтобы машину было легче наклонять. Необходимой площади гусеницы также добиваются за счет длины, а не ширины. В версии Т3 предлагаются высокогорные настройки: двигатель развивает максимальную мощность на высоте свыше 600 м при разреженной атмосфере.

Музыкальный инжектор

Всего 800 см3 и безумные 164 л.с. на 200 кг массы. Скорость бешеная! На такое способен только двухтактник. При этом надежная тяга на низких оборотах, мгновенные отклики на газ, безупречно ровный холостой ход — все на уровне лучших четырехтактников. Подо мной спортивный снегоход Ski-Doo Summit X T3, и это едва ли не самый удобный в управлении снаряд, на котором мне приходилось ездить.

Напомним, что простейший двухтактный двигатель имеет минимум движущихся деталей. В стенках его цилиндра есть окна, которые по очереди перекрываются движущимся поршнем. Когда поршень идет вверх (такт сжатия), топливо-воздушная смесь всасывается в подпоршневое пространство. При движении поршня вниз (рабочий ход) смесь подается в камеру сгорания через канал продувки.

Утилитарный снегоход Lynx 69 YETI ARMY 600 E-TEC. Широкая гусеница призвана обеспечить надежную тягу для буксировки грузового прицепа, но она же делает снегоход спокойным и дружелюбным в глубоком снегу. Телескопическая подвеска не столь динамична, как рычажная, зато она гораздо лучше защищена от повреждения не замеченными вовремя пнями. А между «телескопами» у «утиля» широкая пластиковая «лодка», помогающая бороздить «водную гладь» пухляка.

Если в четырехтактных двигателях фазы впуска, выпуска, сжатия и рабочего хода четко отделены друг от друга с помощью клапанов, да еще изменяемы и управляемы, то в классическом двухтактнике все идет как идет: свежая смесь контактирует с выхлопными газами, степень сжатия относительно невысока, да к тому же еще горит масло, которое приходится подмешивать в топливо для смазки деталей поршневой группы. Такой двухтактник хорошо работает только в узком диапазоне оборотов, а в остальных теряет мощность, сбивается с ритма и безбожно чадит.

Моторы E-TEC лишены всех этих недостатков, потому что состав смеси в них управляем и постоянно изменяется благодаря непосредственному впрыску топлива. Инжектор E-TEC по конструкции напоминает динамик: точно такая же катушка движется вдоль магнита, приводя в движение небольшой поршень, который выталкивает топливо прямо в камеру сгорания. Компьютерный блок управления двигателем рассчитывает оптимальный состав смеси 8000 раз в секунду и управляет движениями инжекторного поршня как вниз, так и вверх.

Спортивный снегоход Ski-Doo MXZ X-RS. Минимум веса, максимум скорости, широкая база лыж и продвинутые подвески, позволяющие эффективно тормозить и точно прописывать траектории. Спортивный снегоход — это что-то вроде зимнего аналога трекового мотоцикла, и предназначен он в основном для подготовленных трасс. Но и на замерзающем озере, с которого ветер сдувает «пухляк», вы тоже сможете в полной мере раскрыть скоростной потенциал «спорта».

Масло в моторе E-TEC не подмешивается к бензину, а подается по специальным трубкам туда, где оно жизненно необходимо: к стенкам цилиндра и подшипникам кривошипно-шатунного механизма. Насос подает масло не непрерывно, а в строго определенные моменты, рассчитанные компьютером. В итоге расход масла настолько мал, что большинству пользователей одной заправки хватит на целый сезон.

Всезнающий компьютер управляет не только впуском, но и выпуском. Выпускных клапанов в привычном понимании слова у E-TEC нет, однако есть механизм, регулирующий диаметр выходных окон цилиндра.

www.popmech.ru

Снегоход Арктика 1500 технические характеристики, двигатель, отзывы владельцев, цена, видео

Челябинский производитель ООО «Урал-Моторс» уже достаточно долгое время выпускает различные снегоходы, среди которых имеются обычные версии и довольно мощные. Одним из мощных моделей является снегоход Арктика 1500. Данный снегоход в отличие от других моделей использует силовую установку от автомобиля, а именно это восьми клапанный четырехцилиндровый двигатель марки Ваз 21083. Этот двигатель обладает высоким для снегохода максимальным крутящим моментом в 100 ньютонов на метр, что позволяет использовать снегоход в качестве тягача для буксирования довольно тяжелых грузов массой до одной тонны. Казалось бы, что высокая мощность силового агрегата приводит к пробуксовке гусеничной ленты на снежном покрытии, однако, производитель это учел и движение снегохода может осуществляться при низких оборотах коленчатого вала.

Несмотря на свою массу снегоход Арктика 1500 довольно прост в управлении. Это обусловлено применением электрического усилителя руля, который используется в большинстве различных китайских снегоходах. Данный усилитель был скопирован с автомобиля японского производства. Сама же работа довольно великолепна: руль обладает весьма большой шириной, что не требует приложения больших усилий при повороте.

Стоит отметить, что Арктика 1500 не очень удобен при работе в условиях с малым пространством, так как его наименьший радиус поворота достигает аж 15 метров. Лыжная колея у данной модели довольно широкая, что обеспечивает высокую устойчивость при рулении на достаточно большой скорости.

Содержание страницы

Видео

Высокая проходимость обусловлена двумя гусеницами, которые обеспечивают не только уверенность при глиссировании на целине, но и низкое удельное давление, в результате чего риск провала снегохода под снег был сведен к минимуму. Но у этого имеется и свой недостаток, а именно при подъеме на склон гусеничная лента способна терять свое сцепление со снегом, из-за чего машина склонна к соскальзыванию вниз. Но это не значит, что забраться на подъем на данном снегоходе невозможно, вовсе нет, просто придется приложить к этому большие усилия.

Для того, чтобы езда была комфортной производитель оснастил снегоход четырех диапазонным подогревом курка газа и рукояток руля. Помимо этого имеются и специальные дефлекторы, которые направляют горячий воздух прямо на водителя, что также влияет на комфорт при эксплуатации. Это вполне можно назвать своеобразной печкой, как и у автомобилей.

В передней части снегохода установлены мощные основные и дополнительные фары, которые обеспечивают водителю отличную видимость даже в довольно суровых условиях. Передние фары галогеновые, когда задняя фара состоит из светодиодов. Свет задней фары весьма яркий и виден даже на больших расстояниях, благодаря чему машину очень легко заметить.

Как было описано ранее, снегоход зачастую применяется для выполнения различных задач, которые требуют высокого тягового усилия. Помимо мощностных характеристик, машина может быть дополнена лебедкой с максимальным усилием в 3000 килограмм. Она устанавливается как в передней части, так и в задней. Также это лебедку можно использовать для буксирования каких-либо грузов. Стоит отметить, что снегоход с легкостью может тащить за собой трехтонный внедорожник.

Также были предусмотрены и внутренние багажные отсеки, которые способны вместить в себя все необходимые вещи. Помимо этих отсеков, в задней части снегохода на специальной платформе с довольно большой площадью можно разместить крупногабаритные грузы и дополнительное сидение.

Сам же корпус снегохода несущий, сварной, изготовленный из металла. Все комплектации машины обладают двухместным сидением, съемным капотом и сцепным устройством. Сцепное устройство предлагается в двух видах, а именно это шар или же шкворнь.

Технические характеристики

Габаритные данные:

Подвеска:

Движитель:

Трансмиссия:

Тормоза:

Эксплуатационные параметры:

Базовая комплектация:

Светотехника:

Двигатель

Снегоход Арктика 1500 оснащен восьми клапанным силовым агрегатом марки Ваз 21083, который также устанавливается и на легковые автомобили. Двигатель имеет четыре цилиндра, расположенных вертикально в ряд. Их суммарный объем обладает значением в 1.490 литра. Максимальный крутящий момент составляет 100 ньютонов на метр. Номинальная мощность на выходе достигается при 5600 оборотах коленчатого вала и составляет 79 лошадиных сил или же 58.11 киловатт. Данный двигатель обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом, а запасные части на него широко распространены. Расход топлива у него ниже на 35-40 процентов, чем у снегохода Буран. Система охлаждения двигателя, комбинированная имеет два типа радиаторов: воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле, данная схема позволяет избежать перегрева двигателя при работе на уплотненном снеге. Система питания карбюраторная, однако, при выборе комплектации двигатель может быть заменен на шестнадцати клапанный с инжекторной системой питания.

Цена

Стоимость нового снегохода Арктика 1500 стартует от 750 тысяч рублей и доходит до одного миллиона российских рублей. Как правило, на конечную стоимость машины влияет год производства, ну и комплектация, в том числе и дополнительные оснащения. Б/у снегоход обладает стоимостью от 515 тысяч рублей и до 820 тысяч российских рублей. Стоимость также зависит от года производства, комплектации, общего технического состояния и количества пройденных километров.

Отзывы владельцев

  1. Недавно приобрел новый и сразу же решил произвести тест. Двигатель через некоторое время себя напомнил. Я хорошо помню времена, когда моя «восьмерка» вставала каждую неделю из-за одной и той же копеечной детали, и всегда в самый неподходящий момент. И во время этого теста снегоход с новым, по состоянию, двигатель встал без искры. Но как оказалось, проблема была в коммутаторе. Вернувшись обратно домой все исправил. После этого машина очень порадовала, как в плане проходимости и тяги, так и в плане комфорта. Так что, приобретением я полностью доволен.
  2. Этот снежик совсем не подходит для езды по лесам из-за плохой маневренности, однако, является идеальным вариантом для работы в крупных хозяйствах, где, кстати, и использую его. Машина легко справляется с транспортировкой саней с большим весом и буксировкой различной техники. Также с помощью него можно утюжить дороги. Особо понравилась его ремонтопригодность и то, что запасные части доступны и по стоимости и по поискам. Пока серьезных недостатков не выявил.

snegohodru.com

Снегоход DINGO Т200: характеристика двигателя, отзывы, цена

На снегоходе «Динго Т200» производительным элементом является четырехтактный двигатель с одним цилиндром. Охлаждения основного силового агрегата осуществляется за счет принудительно-масляной системы. Производительный элемент вырабатывает 15 единиц мощности. Крутящий момент равен 10,5 Н.м. (6000 об/мин). Рабочая поверхность цилиндра составляет 200 куб.см. Запуск двигателя осуществляется электростартером и с помощью ручного запуска.

Технические характеристики Снегохода «Динго Т200»

Снегоход рассчитан на одного человека. Техника способна разогнать скорость до 60 км/час. Нагрузка на снегоход не должна превышать 150 кг. Материалом для изготовления гусеницы послужила резиноткань, армированная. Высокая маневренность достигнута благодаря опорно-поворотным лыжам. В качестве трансмиссии функционирует вариатор, предусмотрен реверс. Параметры снегохода «DINGO T 200»: длина-2570 мм; ширина-965 мм; высота-1065 мм. Масса снегохода равна 153 кг. Торможение происходит благодаря гидравлическому тормозному механизму. Колебания на холмах гасятся благодаря независимой рычажной подвеске. Топливная система – карбюратор с функцией обогрева диффузора. Рекомендуемое топливо от производителя: АИ-92. Бак для горючего имеет объем 7 литров.

Снегоход «Динго Т200» — цена

Приятным сюрпризом для будущих покупателей этого снегохода окажется цена. Стоимость снегохода составляет 130 тыс. рублей. Если сравнивать эту цену с заграничными, то разница ощутимая. Тем более что качество данной продукции высокое.

Детальный обзор

Этот снегоход приспособлен для суровых условий на отечественных просторах земли Русской. Снегоход выполнен как модульная конструкция. За счет этого решения инженеров, он свободно помещается в багажник легкового автомобиля. Сборка снегохода занимает всего 10 минут. Динамичный двигатель обеспечивает быструю езду. Принудительная система воздушного и дополнительная система масляного охлаждения, предоставляет стабильную работу мотора даже при самых высоких нагрузках. Техника оснащена реверс редуктором, который позволяет маневрировать задним ходом. В отличие от прошлых поколений снегоходов, на «Динго Т200» установлен вариатор. Усовершенствованная задняя подвеска с двумя амортизаторами позволяет мягко передвигаться по неровностям. Отличная проходимость достигнута благодаря специальным грунтозацепам и увеличенной гусенице.

В самую холодную пору снегоход заводится в доли секунды. Это осуществляется за счет электростартера либо резервного пуска двигателя. Функция подогрева карбюратора также способствует быстрому запуску двигателя в запредельные минусовые температуры. Повышенный уровень комфорта, достигнут благодаря подогреву рукоятей руля и курка. Необходимые вещи можно расположить в специальном отделении находящимся под сиденьем. Если есть потребность транспортировки грузов весом до 150 кг, будет удельным использование саней волокуш. Встроенная розетка на 12 В делает возможным пополнить заряд телефона либо же подсоединить навигатор. На электронную приборную панель передается сведения про обороты производительного элемента, скорости, температуры окружающей среды, показывает пробег и время.

Снегоход «Динго» с гусеницей от «Бурана»

Народные умельцы умудряются на новом снегоходе «Динго» выполнять некие «доработки». Речь идет про установку гусениц от легендарного отечественного снегохода «Буран». Бытует мнение, что такое техническое решение значительно повышает устойчивость и проходимость снегохода. Также это влияет на скоростные качества снегохода. Чтобы собственноручно сделать снегоход на «Бурановских» гусеницах, нужно просмотреть обучающее видео и запастись соответствующими чертежами.

Видео

Смотрите также

topkarting.ru

Как устроен двигатель снегохода

В предгорьях Альп на границе Германии, Австрии и Швейцарии лежит Боденское озеро. Оно примечательно как своими размерами (третье по величине в Европе), так и своим спорным юридическим статусом: водные границы трех упомянутых выше стран на нем не определены.

Среди мотористов Боденское озеро известно своими жесточайшими экологическими нормативами. Водоем служит основным источником питьевой воды для юго-запада Германии, и начиная с 1976 года использование частных моторных судов на нем было строго запрещено. Лишь 30 лет спустя, чтобы избежать неконтролируемых нарушений, власти решили пустить моторки на озеро: только мощностью до 90 л.с. и только четырехтактные.

Многие помнят, как совсем недавно чадящие и пожирающие масло (хотя при этом мощные и легкие) двухтактники были с позором изгнаны сначала из мотоспорта, а затем и с прилавков. Жертвой этих гонений пали целые классы спортивной техники, такие как стоячие гидроциклы, которые просто не могли позволить себе стать даже слегка тяжелее, примерив четырехтактный мотор. Сегодня даже газонокосилки обзавелись распредвалами и клапанами. Оборону держат разве что ручные бензопилы.

Вся эта прелюдия вот к чему: двухтактные двигатели BRP с технологией прямого впрыска E-TEC получили разрешение на эксплуатацию от экологических органов Боденского озера. Это невероятно и практически невозможно, и об этом нам с нескрываемой гордостью рассказывал региональный директор компании по Европе и СНГ Милош Лазничка на презентации новых снегоходов BRP в Шерегеше.

Всего 800 см3 и безумные 164 л.с. на 200 кг массы. Скорость бешеная! На такое способен только двухтактник. При этом надежная тяга на низких оборотах, мгновенные отклики на газ, безупречно ровный холостой ход — все на уровне лучших четырехтактников. Подо мной спортивный снегоход Ski-Doo Summit X T3, и это едва ли не самый удобный в управлении снаряд, на котором мне приходилось ездить.

Напомним, что простейший двухтактный двигатель имеет минимум движущихся деталей. В стенках его цилиндра есть окна, которые по очереди перекрываются движущимся поршнем. Когда поршень идет вверх (такт сжатия), топливо-воздушная смесь всасывается в подпоршневое пространство. При движении поршня вниз (рабочий ход) смесь подается в камеру сгорания через канал продувки.

Если в четырехтактных двигателях фазы впуска, выпуска, сжатия и рабочего хода четко отделены друг от друга с помощью клапанов, да еще изменяемы и управляемы, то в классическом двухтактнике все идет как идет: свежая смесь контактирует с выхлопными газами, степень сжатия относительно невысока, да к тому же еще горит масло, которое приходится подмешивать в топливо для смазки деталей поршневой группы. Такой двухтактник хорошо работает только в узком диапазоне оборотов, а в остальных теряет мощность, сбивается с ритма и безбожно чадит.

Моторы E-TEC лишены всех этих недостатков, потому что состав смеси в них управляем и постоянно изменяется благодаря непосредственному впрыску топлива. Инжектор E-TEC по конструкции напоминает динамик: точно такая же катушка движется вдоль магнита, приводя в движение небольшой поршень, который выталкивает топливо прямо в камеру сгорания. Компьютерный блок управления двигателем рассчитывает оптимальный состав смеси 8000 раз в секунду и управляет движениями инжекторного поршня как вниз, так и вверх.

Масло в моторе E-TEC не подмешивается к бензину, а подается по специальным трубкам туда, где оно жизненно необходимо: к стенкам цилиндра и подшипникам кривошипно-шатунного механизма. Насос подает масло не непрерывно, а в строго определенные моменты, рассчитанные компьютером. В итоге расход масла настолько мал, что большинству пользователей одной заправки хватит на целый сезон.

Всезнающий компьютер управляет не только впуском, но и выпуском. Выпускных клапанов в привычном понимании слова у E-TEC нет, однако есть механизм, регулирующий диаметр выходных окон цилиндра.

Таким образом, для любых оборотов компьютер подбирает оптимальное сочетание состава смеси, интенсивности выпуска и смазки, делая процесс сгорания контролируемым в той же мере, что и у современных четырехтактников. Отсюда и ровные холостые, и тяговитый низ, и безумная пиковая мощность при полном отсутствии даже намека на запах гари.

Вся электрическая машинерия потребляет предельно мало энергии, что помимо эфемерной экономии дает и весьма ощутимый бонус: двухтактники E-TEC заводятся в буквальном значении слова с пол-оборота. Это особенно важно для спортивных моделей, которые могут не оснащаться электрическим стартером из соображений экономии веса. Дергая на морозе заводную рукоятку, райдер не раз вспомнит инженеров BRP добрым словом.

Как устроен двигатель снегохода

 

Лыжа Pilot TS

с выдвижным «коньком» демонстрирует отличную управляемость на снегу самой разной жесткости. Вращая рукоятку, райдер может мгновенно изменять площадь боковой поверхности лыжи.

работает по принципу громкоговорителя: электрическая катушка перемещается в магнитном поле по команде электрического сигнала и толкает поршень, который создает достаточное давление для открытия форсунки.

Как устроен двигатель снегохода

Зимняя джигитовка

Снегоход не самый простой в управлении аппарат, и чем глубже становится снег под ним, тем сложнее справиться с машиной. На первый взгляд, снегоход, опирающийся на широкую гусеницу и две лыжи, более чем устойчив. Так кажется, если забыть о том, что рыхлый глубокий снег на скорости больше напоминает воду, чем земную твердь. Эта аналогия косвенно подтверждается практикой: хорошо подготовленные райдеры действительно могут промчать на снегоходе по воде, постоянно поддерживая скорость, на которой гусеницы и лыжа глиссируют.

На «пухляке» снегоход так и норовит завалиться на бок, к тому же и повороты приходится выполнять с помощью наклона, а не поворота лыж. Задача пилота — постоянно поддерживать баланс машины, не давая ей наклоняться слишком сильно. Вот только наклонить снегоход — вовсе не то же самое, что наклонить мотоцикл. Чтобы наклонить тяжелую машину, опирающуюся на снег широкой гусеницей и лыжами, недостаточно скромной работы весом и рулем. Райдеру приходится постоянно перемещаться, переходя с подножки на подножку или даже вставая правой ногой на левую сторону и наоборот.

Современные снегоходы Ski-Doo и Lynx построены на платформе Rev-X. Платформа — это совокупность компоновочных решений, которые позволяют сделать аппарат хорошо управляемым и комфортным для райдера. Точки крепления элементов подвески, взаимное расположение двигателя, сиденья, рулевой колонки — все это определяет и развесовку машины, и позу райдера, и, в конечном счете, общее ощущение от движения.

На снегоходах, построенных на платформе Rev-X, райдер сидит близко к рулю, его ноги максимально вынесены вперед. Это помогает наиболее эффективно использовать собственный вес, чтобы наклонять машину. Наклоненные вперед подножки также помогают райдеру применять силу в правильном направлении. На спортивных моделях для глубокого снега подножки имеют большие отверстия, чтобы снег не прилипал. Приборы расположены практически горизонтально, чтобы на них было удобно смотреть сверху.

Задняя подвеска tMotion, устанавливаемая на моделях для глубокого снега, имеет некоторую степень подвижности в поперечной плоскости, а не только в продольной. Наклона всего на пару градусов достаточно, чтобы слегка сместить центр тяжести снегохода и помочь райдеру наклонить его, используя вес самой машины, а не только свой собственный. Той же цели способствует и гусеница с гибким краем Flex Edge. Ее ширина достаточна для движения по глубокому снегу. Однако при необходимости наклонить снегоход она действует как гораздо более узкая гусеница благодаря гибкости в продольном направлении.

Подвеска rMotion, которая устанавливается на динамичные модели для езды по трассам, получила смещенную назад точку крепления амортизатора, благодаря чему снегоход меньше задирает лыжи при разгоне и лучше управляется.

Как устроен двигатель снегохода

Пожалуй, самая интересная техническая новинка снегоходов нового сезона — это регулируемая лыжа Pilot TS с выдвижным «коньком». Сверхтвердую карбидовую вставку можно выдвинуть на 12 мм, просто вращая регулятор. В выдвинутом состоянии вставка увеличивает боковую поверхность лыжи, улучшая управляемость на рыхлом снегу. На твердом покрытии «конек» лучше убрать, чтобы сделать управление более плавным и комфортным.

источник

menstois.ru

Устройство снегохода

Картинка кликабельна 

Снегоход — это моторизованные сани, приводимые в движение двигателем, похожим на двигатель мотоцикла. Управляют снегоходом с помощью рулевых рукояток, соединенных со стоящими впереди лыжами.

На руле есть привод дроссельной заслонки (рычаг газа) и рычаг тормоза, которые позволяют управлять скоростью и торможением машины. Вместо задних колес у нее сплошная резиновая лента типа гусеничной. Лента, связанная с двигателем передаточными механизмами, цепью и ремнем, продвигает снегоход (рисунок вверху).

Снегоходы очень подвижны и поворотливы. Они не только могут двигаться со скоростью более 85 миль в час, но и забираться на склоны с крутизной 65 градусов. Однако машина среднего класса способна преодолевать подъемы не круче 20 градусов.  Снегоходы могут путешествовать по просторам, которые недоступны  обычным автомобилям. Поэтому их часто используют для доставки товаров и любой помощи в суровые районы, где мало дорог и много снега. Но чаще всего люди пользуются снегоходом просто для развлечений.

Как снегоход ездит по снегу

Поршни двигателя снегохода вращают первичное сцепление. Дальше ременная передача передает это вращение на вторичное сцепление, которое сидит на промежуточном валу. К дальнему концу промежуточного вала присоединена цепь, и она уже вращает ось двух ведущих зубчатых барабанов. Эти барабаны входят в гнезда сплошной резиновой ленты снегохода. Вращаясь, барабаны тянут ленту вперед. Механизм передачи этой машины устроен так, что в зависимости от скорости ее движения, снежного покрова и вида местности меняется количество энергии, передаваемой на ленту. Постоянное реагирование на все изменения (с помощью передачи, которая может непрерывно меняться) делает езду на снегоходе очень плавной.

Руление при езде по снегу

 

При вращении рукояток руля по часовой стрелке лыжи поворачивают направо, при вращении против часовой стрелки — налево.

 

Торможение на снегоходе

Когда водитель нажимает на рычаг тормоза, несколько тормозных накладок, прижимаясь, давят на диск, укрепленный на промежуточном валу.

information-technology.ru

Датчики для измерения температуры двигателя снегохода

Стабильная и надежная работа двигателя на снегоходе зависит от многих факторов, одним из которых является температура двигателя. Имеется в виду, что вследствие долгой езды, как на низких, так и на больших оборотах температура двигателя может подыматься до критического уровня. Как результат, в глухом поле двигатель снегохода может «закипеть». Техника попросту не будет ехать дальше, а выполнить капитальный ремонт двигателя в условиях дикой природы не возможно.

Поэтому, очень важно следить за температурой двигателя. Прислушиваться к его работе и в случае возникновения каких либо подозрений — выполнить остановку снегохода, чтобы он остыл. Чтобы температура двигателя не повышалась больше допустимого уровня, на всех снегоходах предусмотрена система охлаждения. Отслеживать эту же температуру можно с помощью датчика температуры.

Эксперты отмечают, что отслеживать температуру двигателя особенно важно на силовых агрегатах двухтактного типа. На этих производительных элементах, как правило, внедрена воздушная система охлаждения. На 4-х тактных моторах охлаждение более качественное. На так называемых «двухтактниках» довольно часто встречается прогар донышка поршня.

Стоит отметить, что в случае возникновения этой поломки на снегоходе с двухцилиндровым двигателем, движение возможно продолжить. Но, на одноцилиндровом агрегате этого сделать не получится. Как уже было сказано выше, своевременно определить перегрев двигателя помогут специальные датчики температуры. В продаже есть модели, которые кроме показания данных ещё и подают звуковые и световые сигналы, чтобы водитель уж точно принял соответствующие меры. Напомним, что показания температуры может «читаться» с одного или двух цилиндров одновременно.

Принцип работы датчика

Принцип работы многих датчиков современного образца такой же, как и был ранее на советских снегоходах. Он заключается в следующем – под свечой зажигания было установлено кольцо, в котором размещалась термопара, ним же и считывалась «информация». Интересный факт, что на легендарных «Рысях» было предусмотрено заводское резьбовое отверстие прямо на цилиндре. Именно туда устанавливался индикатор.

На других моделях снегоходной техники необходимо просверливать отверстия в цилиндре для установки датчика. На новых снегоходах, которые находятся на гарантии – это не самый подходящий вариант. Снегоходы с «водянкой» подразумевают установку патрубка из металла (с резьбой), в который вкручивается сам датчик. Этот патрубок помещают в предварительно разрезанный шланг системы охлаждения. Таким образом, температура цилиндров снегохода будет постоянно под контролем.

Датчик температуры снегохода «Тайга»

Как известно, на снегоходе «Тайга Варяг 550» стандартный датчик температуры предусмотрен. А вот на «Варяг 500», к сожалению, этого функционального прибора не устанавливали. Именно для владельцев этой версии снегохода будет полезной следующая информация. Следует купить датчик температуры в специализированном магазине. С его установкой справится даже начинающий механик. Непосредственно прибор размещают на месте спидометра, затем подсоединяют к системе питания. После к патрубку выхлопа присоединяют хомут из купленного комплекта. В хомуте есть резьба, куда ввинчивается датчик. Как вы уже успели заметить, установка очень проста. Главное поместить датчик как можно ближе к двигателю. Минусом такой системы является высокая цена на комплект такого типа датчика.

Кроме рассмотренного варианта, существует возможность установки комплекта датчика, которые устанавливаются под свечи зажигания. Они существуют одно-; и двухканальные. То есть для одного и двух цилиндров. Заинтересовавшимся в такой установке нужно знать, что предпочтительней устанавливать кольцо под свечу, которая находится дальше от крыльчатки охлаждения. Это объясняется тем, что датчик будет быстрее показывать перегрев двигателя, без задержки.

Видео

Смотрите также

topkarting.ru


Смотрите также