1 этап. Чип-тюнинг, прямоток, нулевик (фильтр нулевого сопротивления).Штатный движок имеет 1,6 л объема, 8 клапанов. Больше 5 000 оборотов – никак не крутится. В общем-то, вполне приемлемо для города. Но если все же хочется помощнее?Изначально на «Лада Калине» стоит контроллер «Январь 7.2» или «Ителма». Скорее всего, предложат настроить контроллер таким образом, чтобы он работал в режиме реального времени – стоить это будет дороже. Не спешите соглашаться, ведь контроллер самонастраивается. Сейчас наша задача – улучшить крутящий момент, но если невтерпеж, можете заказать и чиповку, которая будет влиять на динамику и мощность.Теперь – установка фильтра нулевого сопротивления. Можно поставить нулевики от JR, PRO-SPORT или GREEN, такие фильтры стоят порядка 1000 рублей. Основная их задача – подавать больше воздуха, что помогает топливу сгорать быстрее.Фильтр нулевого сопротивления добавит мотору процентов 5 мощности.Выхлопная система… Что можно сделать? Например, полностью поменять выпуск от коллектора до оконечной балки глушителя. Таким образом добавится еще 10% мощности, это уже что-то. Менять пламегаситель или резонатор смысла нет, эффект от этого очень мал. Правда, можно погасить хлопки в выхлопной трубе.Что касается оконечной балки, то надо помнить, что дырка в глушаке – это не тюнинг. Разница диаметров входного и выходного отверстий только добавляет грохота, а вовсе не мощности. А вот впускной коллектор – это то, что надо, над ним имеет смысл поработать.Тюнинг Kalina на этом этапе даст нам 89 дополнительных лошадиных сил.
2 этап. Распредвал, выпускной ресивер, дроссель.
Меняем штатный дроссель на дроссель с диаметром 54мм. Эффект будет заметен после работы над системой подачи воздуха.Производя тюнинг «Лада Калина», не стоит экономить. Дроссели надо ставить дорогие, иначе потом не оберешься проблем.Впускной ресивер меняем на увеличенный, который поможет добиться низкого разряжения на впуске при больших оборотах. Имеем прирост мощности еще на 10%.На целых 25% прибавится мощности, если заменить распредвал. Есть распредвалы с доработанными RS толкателями. Разрезную шестерню тоже меняем, штатная не регулируется, а регулировка нам не помешает, раз уж мы делаем тюнинг Калины.После замены распредвала можно снова отправиться на чип-тюнинг «Лада Калина».Итак, на этом этапе тюнинг Калина завершен. Добавилось еще 100 л.с.
3 этап. Мотокомплект, форсунки высокой производительности, головка блока.
Усовершенствуем головку блока. Можно поставить клапаны с большим диаметром, увеличит сечение каналов, поставить Т-образные облегченные клапаны, изменить форму клапанов и сёдел.Тюнинг Kalina предполагает и смену мотокомплекта. Самая популярная расточка это расточка до 1,7л, с установкой коленчатого вала с ходом 80мм. Форсунки – ЗМЗ. В зависимости от того, какой на нашей калине был мотор, получим мы 145 или 170 лошадиных сил.Для настоящего фаната тюнинг «Лада Калина» на этом, конечно, не закончится. Ведь можно еще и турбину поставить! Часто ставят турбину Carrett – 25. Турбированный 8-клапанный движок теперь даст 190 л.с., а 16-клапанный – 250.Установив турбину, ставим специальную систему выпуска, особенный мотокомплект и форсунки. И – снована чипирование.Беремся за КПП. Штатная коробка имеет очень слабые синхронизаторы, так что их будем менять. Если поставить кулису переключения передач с коротким ходом, то ресурс синхронизаторов уменьшится, но и ходы рычага тоже. Можно сменить сцепление на керамическое или карбоновое. Есть и другие способы сделать разгон Калины динамичнее. Например, можно воспользоваться таким набором: блокировка дифференциала, удлиненная 5-я передача и шестеренки с передаточными числами для города.Ну вот, тюнинг Калины добрался до подвески. Заднюю можно не трогать, а спереди поменяем стойки и опорные подшипники.Тормоза в Калине хорошие. Можно разве что тормозные диски поставить с диаметром побольше.
ramer.livejournal.com
Длительность беспроблемной эксплуатации двигателя на Лада Калина во многом зависит от выбора масла и своевременной его замены. На сегодняшний день существует проблема на рынке горюче-смазочных материалов в виде подделок, которые «убивают» элементы мотора.
Еще одним фактором является правильный подбор масла для мотора Лада Калина 8 клапанов, с которым может столкнуться почти каждый владелец этого автомобиля.
На видео ниже тест автомобильных масел для Лады Калины.
Так выглядит масло с пробегом 10 000 км из двигателя Лада Калины
Любое масло имеет свой ресурс и выработку. В зависимости от типа и маркировки ГСМ, его использование может быть разным. На это влияют технические и химические свойства, а также тип мотора, количество клапанов и цилиндров. О выборе масла на 16-ти клапанный двигатель здесь!
Для 8-клапанной Лада Калина, завод изготовитель составил целую технологическую схему допустимых для использования масел. Если залить ГСМ, который не рекомендован для использования, то можно получить неприятные последствия. Это может быть капитальный ремонт двигателя или полная замена силового агрегата, поэтому стоит покупать масло с рекомендуемой маркировкой.
Масло в двигателе должно исполнять несколько функций:
Таким образом, масло двигателя должно обладать всем физико-химическим свойствами, которые защитят мотор и дадут максимальный ресурс до капитального ремонта.
Mobil Ultra — проверно и рекомендовано Калиноводами
Лукойл ЛЮКС 5w-40 — по тестам не уступает своим именитым конкурентам
Загрузка ...Для Лада Калина 8-клапанного двигателя завод «АВТОВаз» разработал специальную таблицу использования моторных масел, которые рекомендованы для использования.
Таблица рекомендованных к использованию моторных масел от АвтоВаза для Лада Калина
В ДВС можно заливать как синтетические, так и полусинтетические горюче-смазочные материалы. Крайне не рекомендуется использовать минеральные масла. Этот фактор заложен не только отечественным производителем автомобилей, а и ассоциацией автомобильных производителей.
После того как произошел переход на использования инжекторных моторов, автомобильные гиганты пришли к выводу, что не стоит заливать в двигатели минеральные ГСМ, которые только создают нагар на стенках камеры сгорания. Для карбюраторных версий моторов «минералка» к использованию рекомендована.
Таким образом, рассмотрим, какие же маркировки масел можно использовать для Лады Калины 8 клапанов, а также рекомендованных производителей:
Лукоил-Люкс | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 | SL/CF |
Luxe (Hit и Best) | 10W-40 | SL/CF |
Новойл Супер | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50 | SJ/CF |
РосНефть Максимум | 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
РосНефть Премиум | 5W-40 | SL/CF |
ТатНефть Синтетик | 0W-40, 5W-30, 5W-40 | SM/CF |
ТатНефть Ультра | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
Esso Ultra | 10W-40 | SJ/SL/CF |
Mobil 1 | 0W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40 | SJ/SM/SL/CF |
Shell | 5W-40, 10W-40 | SL/CF SM/CF |
ZIC A | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | SL |
Моторное масло Shell Helix 5w-40 — рекомендовано Калиноводами с нашего портала
Из таблицы видно, что довольно большой выбор масел на 8-клапанную Калину и любой автолюбитель основываясь на этот список, может залить рекомендованное количество масла в двигатель без опаски.
Как известно, с технической документации, 8-клапанная Лада Калина требует замены масла каждые 8-10 тыс. км пробега. Вместе с этим и меняется фильтрующий элемента масла, который имеет ресурс такой же, как и ГСМ.
Последствиями несвоевременной замены масла на 8-ми клапанной Лада Калина может стать:
Двигатель ещё походит, благодаря своевременной замене масла и соблюдению правил его эксплуатации и выбора
Самым худшим вариантом несвоевременной замены масла может стать капитальный ремонт двигателя, поскольку он «застучит». Менее неприятными последствиями может стать прогиб головки блока, повышенный износ коленчатого и распределительного валов, замена поршневой группы.
Замена масла на 8-клапанной Лада Калина довольно проста и не требует специальных знаний. Рассмотрим, основные этапы технологического процесса:
Ёмкость для «отработки» в виде старого таза
Сливная пробка обозначена квадратом и стрелкой
Меняем масляный фильтр
Смазываем фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Если придерживаться всех рекомендаций и выбрать правильное масло, а также менять его вовремя, то двигатель может проходить без капитального ремонта до 300 тыс. км. Всегда нужно обращать внимание на страну изготовителя, поскольку рынок насыщен подделками неизвестного происхождения.
carfrance.ru
Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Из печки дует холодный воздух или двигатель на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina. |
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостатаРасширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. |
Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). |
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. |
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. |
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. |
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.
Температура начала открытия основного клапана термостата,°С | 85-89 |
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С | 102 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С | 95 |
Сопротивление добавочного резистора, Ом | 0,23 |
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7,8 |
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) | ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantinG03; GlysantinG913 |
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai