ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЯМЗ-650 — рядная «шестерка» Часть II. Двигатель шестерка


Двигатель ВАЗ 2106. Характеристика. Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2106-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2106.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,57
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: 54,8кВт.-(74,5 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 79
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 850-900
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
Вес, кг: 121.0
Фото двигатель 2106

Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.

Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103(смотреть «Блок цилиндров»). По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

На всех "классических" двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от "итальянских предков". На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа "П". При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров - через 0,004 мм, (обозначаются категории - "1","2","3"). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта - маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение - 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый модели 2101.

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка "2103". Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами "Озон" 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.

Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.

Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

www.motors-vaz.ru

Отличные моторы, о которых вы могли не слышать

Автомобильные паблики ВК заполонены попсовыми RB и JZ. Мне даже становится скучно, поэтому я решил провести небольшой ликбез и показать вам, ребята, не столь популярные, но не менее крутые двигатели.

Модульный двигатель Volvo, рядная пятеркаB5252SМодульные двигатели (Modular Engines) от Volvo выпускались серией из модификаций рядной четверки, пятерки и шестерки. Но нас больше всего интересует именно рядная пятерка. Пусть это и не самый компактный двигатель, но голос мотора уникален. 2.5 литровая версия такого мотора устанавливалась в mk2 (второе поколение) Ford Focus RS и выдавала 300 л.с. на маховике.К сожалению, в интернете не нашел толковых видео с мотором B5252S, только проверку на стенде без электронного впрыска.

S85 BMW V10Двигатель BMW S85 обладатель настоящего автоспортивного наследия, он плодом участия BMW в гонках Formula1. 5-литровый V10 S85 устанавливался на E60/E61 M5 и E63/E64 M6, выдавал 507 л.с. на маховик и 520 Нм. В отличие от других популярных двигателей BMW, S85 не был массовым двигателем, он создавался исключительно для M-серии. Насколько мне известно, BMW-воды любят свапать S85 в маленькую M3.

Литой алюминиевый блок, коленвал из кованой стали и система сухого масляного картера. Этот высокооборотистый мотор не унаследовал ни одной детали от своих предшественников, что делает его особенным. У вас уже складывается в голове картинка, насколько силен этот двигатель с изменяющимися фазами газораспределения, индивидуальными дросселями на каждый цилиндр?Видос с диностенда!

Alfa Romeo V6 'Busso'Этот двигатель с харизмой получил свое прозвище в честь своего создателя, Джузеппе Буссо. Итальянский инженер работал в особом отделе Alfa (Servizio Studi Speciali). Он был настолько легендарен и крут, что после ухода Джузеппе Буссо в отставку с ним связался сам Энцо Феррари и убедил его работать вместе с ним над машинами Ferrari.

Последним произведением инженерной мысли Буссо стал 2.5-литровый двигатель V6, который носил имя создателя. Изначально двигатель Alfa Romeo V6 'Busso' устанавливался в машины Alfetta GTV6 и Alfa 6 в 1979 году. Что же особенного в этом двигателе? Помимо того, что он красиво смотрится в моторном отсеке, он еще издает изумительный звук! Настоящий итальянский автомобильный шарм.

Буссо покинул нас в 2006 году. Через несколько дней со сборной линии сошли последние экземпляры Alfa Romeo V6 'Busso'.Не уверен, правильное ли видео я подобрал, но на этой Alfa Romeo GTV 6 должен стоять «Буссо»

А вот это уже покатушки на 3.2 версии V6

Рядная шестерка BMW S50Шестигоршковые моторы BMW столь же легендарны, как и машины, в которые они устанавливались. Но мое внимание привлек S50. Это спортивная версия массового мотора M50. S50 устанавливали в E36 M3 и не смотря на то, что эта модель на старте продаж не получила теплого приема, сам мотор S50 прошел отличную проверку временем.

Если сравнивать спортивный S50 и массовый M50, у «боевой» версии был увеличен ход и диаметр поршней, объем мотора увеличен до 3 литров. ГБЦ прошла через процедуру портинга, каналы отполированы, впускная и выпускная система изменены для улучшения потока вхлопов\\выхлопов. Все эти модификации позволили увеличить отдачу двигателя до 286 л.с. с маховика и 319 Нм момента.

Автоэнтузиасты полюбили мотор BMW S50, на его базе рождались внушительные проекты с глубокими модификациями, а мотор куда только не свапали.На S50 можно вот так дрифтить, например:

EVO играется с турбовым S50

Mercedes-AMG 6.2-литровый V8Самый первый мотор, производящийся исключительно Mercedes-AMG, был брутальной V-образной восьмеркой. Этот здоровенный 6.2 литровый V8 без каких-либо наддувов выдавал огромную мощь, раскатывая по округе приятный рев.Двигатель появился в 2006-08 годах под маркировкой M156 и устанавливался в такие машины, как E63 AMG, C63 AMG и SL63 AMG. В 2010 году двигатель появился под новой маркировкой – M159 – и устанавливался в линейку SLS AMG, но был серьезно переделан: с совершенно новой впускной системой и доработанными коллекторами, а также другими многочисленными доработками.

Вот любителям немецких повозок песня имени V8 Mercedes:

Cosworth DFVКаждому, кто хоть немного знаком с автоспортом, известно имя Cosworth. Этот V8 двигатель использовался в болидах Formula 1 с 1967-1985 года – невероятно долгоиграющий мотор для автоспорта, прославленный за свои инновации.Мотор дебютировал в Lotus 49 и установил столь высокие рамки, что стал самым предпочитаемым двигателем у частных команд. В 1969-1973 годах в каждой гонке Мирового Чемпионата победу одерживал болид с двигателем DFV. За свою жизнь моторы победили в 155 гонках из 262. С Олимпа моторы Cosworth DFV были свергнуты турбированными двигателями Renault, так прошла их эра.Послушайте этих зверей на воле

Отрывок из документального фильма о гонках F1. Момент о команде Williams и моторах Cosworth

Toyota 4A-GEJDM-фанаты повернуты не только на JZ и RB, они также наслышаны о 4A-GE от Тойоты. Этот мотор был построен совместными силами Toyota и Yamaha, со временем 4A-GE стал синонимом надежности и хорошей отдачи.

Самой крутой фишкой моторов 4A-GE была система T-VIS (Toyota Variable Induction System). Будучи хондаводом, я не вдавался в особенности Тойотовской системы, но в общих чертах, она открывает клапана на впуске при 4200 об/мин, что отражается на лучшей отдаче и большем моменте. На низких оборотах двигателя воздушные каналы закрыты, воздух быстрее поступает в камеры сгорания, где образуются завихрения, что позволяет сжигать топливо эффективнее. На высоких оборотах воздух поступает медленнее, но объем поступаемого воздуха увеличивается, что положительно сказывается на мощности. Думаю, значительный вклад в «легендарность» двигателя автомобиль, в который он устанавливался – [url:carakoom.com title:Toyota Corolla AE86]Врум-врум, 4AGE

Honda F20CГоворя о моторах Honda, можно было бы завести речь о B-серии или K-серии, но обращу ваше внимание на менее популярный, но столь же классный мотор – F20C. Этот двухлитровый мотор устанавливался в родстеры S2000 и обладал характером скрытого урагана, мистера Джекила и Хайда. Этот мотор создавался на основе достижений Honda в автоспорте, а при его проектировании главной целью было создать двигатель с быстрым откликом. На высоких оборотах чувство от вождения машины с F20C очень бодрящее, врочем, как и от вождения многих моделей Honda. Кстати, до выхода Ferrari 458, мотор S2000 был самым лучшим атмосферным мотором по отдаче лошадиных сил с литра рабочего объема! Двухлитровый атмосферник выдавал 240-250 л.с. (в зависимости от рынка реализации).

Volkswagen VR6VR6 это хорошее окончание списка крутых малоизвестных моторов. Если сказать простыми словами, то VR это рядный-Vобразный двигатель (у опытных мозг не взорвался?). Мотор был разработан для использования в переднеприводных машинах. Благодаря кучному расположению цилиндров, на VR двигателях используется только одна ГБЦ, что снижает стоимость производства и упрощает конструкцию мотора. Двигатель применялся на многих моделях VW и хорошо показал себя как в массовых автомобилях, так и на спортивных версиях.Разгон с 0-200 км/ч

Турбовый VR6 на Golf

carakoom.com

ЯМЗ-650 — рядная «шестерка» Часть II

на производственной площадке филиала ЯМЗ Экспериментально-ремонтного завода в Тутаеве «Группа ГАЗ» планирует смонтировать линию по выпуску рядного дизеля Renault Dci11, получившего российский индекс ЯМЗ-650. Тогда представители завода обещали, что в августе позовут нас на сборку первого двигателя. Они сдержали обещание, позвали.

Но не в августе, а в середине октября. Не будем строго судить за небольшое опоздание: новый конвейер смонтирован и выпуск бывшего французского двигателя освоен. Новый конвейер открывал лично Президент компании Renault Trucks Стефано Шмелевски.

Полгода назад здесь было пустое помещение с засыпанным щебенкой полом, которое только что освободили от старого заводского оборудования. Сейчас на его месте отделанный модным сайдингом и стеклопакетами цех со сборочным конвейером. Заводчане гордятся тем, что цех устроен по-фирменному. Внутри поддерживается более высокое атмосферное давление, чем снаружи, и поэтому в цех не попадает уличная грязь. После того как С. Шмелевски разрезал ленточку, журналистам различных изданий предоставили возможность проследить, как новый мотор проходит весь цикл сборки от пустого блока цилиндров до комплектного дизеля, готового к установке на автомобиль.

Что ж, свершилось. Теперь не в ущерб основному производству V-образных дизелей ЯМЗ освоил выпуск рядной «шестерки» для отечественных большегрузных автомобилей. Нашим автозаводам понадобилось время, чтобы понять, что предлагать потребителю несколько отличающихся техническими характеристиками и потребительскими качествами моделей в любом случае лучше, чем одну.

МАЗ-5440А9 с новым мотором ЯМЗ-650 и полуприцепом МАЗ-975830-3032 с увеличенной до 94 м? вместительностью

Теперь у производителей грузовиков, автобусов и тракторов появился выбор, какой дизель покупать в Ярославле: V-образный или рядный.Однако рабочим из Тутаева приходится только собирать двигатель. Никакого оборудования, на котором изготавливали бы блоки, головки, коленвалы или поршневые группы, на ТЭРЗе я не увидел. Как выяснилось, это чисто сборочное производство. Уровень локализации невелик. У нынешнего ЯМЗ-650 только часть прокладок, патрубков и жгут электропроводки российского производства. Все крупные детали и узлы навесного оборудования поступают из-за рубежа. Когда рассматриваешь готовый мотор, глаз постоянно натыкается на клейма Renault или Bosch, и только на клапанной крышке и впускном коллекторе – две непрочные наклейки  «ЯМЗ-650».

Дизель Dci11 во Франции снят с производства, он уступил место унифицированному с моторами Volvo наследнику новой серии Dxi11. Но головки, блоки и всю «начинку» россыпью продолжают выпускать, и комплекты этих деталей концерн Renault поставляет на завод в Ярославской области. Оптимисты говорят, что с импортными комплектующими выше качество. Только удастся ли при такой системе удержать на приемлемом уровне себестоимость и цену?

Новый турбодизель ЯMЗ-650

Возможно, со временем завод начнет самостоятельно отливать блоки и изготавливать основное «железо». А как быть с топливной аппаратурой? ЯМЗ-650 стал первым отечественным дизелем с системой питания Common Rail. Многие специалисты сходятся во мнении, что отечественная промышленность не готова к производству этого устройства. Значит, без дорогих зарубежных комплектующих новому производству все равно никак не обойтись. По плану в будущем году завод должен выпустить 8,5 тысячи новых дизелей, а в 2009-м выйти на проектную мощность.

Ярославская модификация получила ряд отличий от французского прообраза. Например, инженеры завода подчеркивают, что ЯМЗ-650 оснащается топливной аппаратурой Bosch следующего поколения: новыми по сравнению с Dci11 насосом и форсунками. В глаза бросается, что в левый «рожок» встроены четыре свечи нагрева воздуха, поступающего во впускной коллектор. Пожалуй, зимой это приспособление станет необходимым.

Организаторы торжественных мероприятий предложили гостям не только рассматривать новый дизель в процессе сборки. К воротам цеха подогнали автопоезд – фуру с тягачом МАЗ-5440-А9, оснащенным новой «шестеркой». Машина оказалась знакомая – ее экспонировали на выставке «Интеравто».

Мотор на машине

Одно дело – рассматривать двигатель на выходе с конвейера, другое – увидеть его вписанным в моторный отсек «живого» автомобиля. Понятно, почему «мазовцы» еще в советское время просили у ярославцев рядный дизель. Бывшая французская «шестерка» в самом деле компактнее, чем ЯМЗ-236 или его современный вариант ЯМЗ-656. Доступ к узлам двигателя, расположенным с левой стороны, не затруднен. В частности, там находится электронный блок управления двигателем. А правая сторона дизеля с первого взгляда кажется зажатой лонжероном рамы МАЗа и прикрытой сверху корпусом турбокомпрессора. А ведь там, на правой стороне блока цилиндров, находятся два стакана масляных фильтров, которые надо снимать при каждой замене масла. Правда, знатоки утверждают, что все не так страшно. Если разобрать правые брызговики, добраться до фильтров из ремонтной канавы не составит труда.

На пресс-конференции, посвященной открытию цеха, руководство «Группы ГАЗ» делилось и другими планами. Следующей новинкой завода должно стать семейство дизелей для более легких машин, например, «газонов», «Валдаев», автобусов ПАЗ и КАвЗ. Оно состоит из унифицированных между собой «четверки» ЯМЗ-534 и «шестерки» ЯМЗ-536. Эти моторы станут альтернативой минскому дизелю. В дальнейшем заводу предстоит разработка дизеля для легковых и малотоннажных автомобилей. Когда эти моторы дойдут до конвейера и на каких производственных мощностях их будут выпускать, покажет время.

Источник: Грузовик Пресс

10 марта, 2015, 6079 просмотров.

Bosch

www.chelmaz.ru


Смотрите также