Двигатель ОМ 606 пришел на смену целому семейству более старых моторов Mercedes-Benz. Он унифицирован с 604-605, отличаясь от них количеством цилиндров и малозначительными другими особенностями. Это самый последний форкамерный дизель у Мерседеса, который появился в 1993 под капотом W124 300TD. Почему же на контрактный мотор 606 цена остается высокой, несмотря на возраст и пробег? Он имеет невероятное количество достоинств, главное из которых – миллионный ресурс.
Дизель имеет 6 цилиндров с рабочим объемом 2996 см³, причем он одним из первых в мире среди дизелей получил 4 клапана на цилиндр. Это предкамерный мотор, в котором топливо сгорает в специальной камере в ГБЦ, а не в цилиндре. Чугунный блок агрегата позаимствован у бензиновых рядных агрегатов (М103/104). ГБЦ алюминиевые, а ТНВД механические.
Мотор отличается шумностью, сравнительно низкой мощностью и небольшим расходом. Выпускалось 2 варианта двигателей:
К недостаткам мотора можно отнести боязнь перегрева и его последствий для ГБЦ, чувствительность впрыска к содержанию в дизтопливе воды. Да и вообще впрыск Lucas практически не ремонтируется. Почему же купить двигатель 606 Мерседес дизель продолжают хотеть многие автовладельцы? Да просто плюсов у него гораздо больше:
Лучше не ориентироваться на внутренний рынок. Неприхотливость, безотказность и неубиваемость многих дизелей ОМ 606 привела к тому, что новым владельцам не остается ресурса вовсе. Просто предыдущий хозяин выжал из агрегата все соки, ремонтировал от безысходности, а масло менял, когда выхода другого не оставалось (чаще просто доливал при необходимости).
Именно поэтому мы рекомендуем двигатель Мерседес 606 бу купить в нашей компании. Мы поставляем исключительно контрактные моторы из Европы или Америки, которые отличает несколько преимуществ. Во-первых, они никогда не ездили по России и не встречались с отечественными механиками (это не всегда плохо, но иногда губительно для мотора).
Во-вторых, точно обслуживались на фирменных СТО с использованием рекомендованных ГСМ и оригинальных запчастей. В-третьих, все наши двигатели тщательно проверяются, имеют реальный моторесурс и гарантии качества.
advigatel.ru
Общие сведения
Выпускался в атмосферном варианте 606.91х и наддувном варианте 606.96х с 1993 года по 2001 год. Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe). В наддувном варианте оснащались нагнетателем Garrett.
Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседеса.
Двигатель имеет конструктивный наклон на 15 градусов вправо, чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. Рабочий объем 2996 куб.см. (диаметр цилиндра 87 мм, ход поршня — 84 мм). Далее:
1) атмосферная версия. Имели обозначение 606.91х. Степень сжатия — 22,0:1 . Мощность 100 кВт (136 л.с.) при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 210 Нм при 2200 об/мин. ;
2) версия с турбонагнетателем. Имели обозначение 606.96х. Мощность — 130 кВт (177 л.с.) при 4400 об/мин. Максимальный крутящий момент 330 Нм при 1600 Нм ;
Предкамерные дизели OM606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.
Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ605, этот дизель OM606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.
OM 606.910 | 2996 см3 | - | 134 л.с. при 5000 об/мин | 210 Nm при 2200 об/мин | 1993–1996 | W124 E300D |
OM 606.912 ERE | 2996 см3 | - | 134 л.с. при 5000 об/мин | 210 Nm при 2200 об/мин | 1995–1997 | W210 E300D |
OM 606.961 ERE | 2996 см3 | - | 174 л.с. при 4400 об/мин | 330 Nm при 1600 об/мин | 1997–1999 | W140 S300 Turbodiesel |
OM 606.962 ERE | 2996 см3 | - | 174 л.с. при 4400 об/мин | 330 Nm при 1600 об/мин | 1997–1999 | W210 E300 Turbodiesel |
OM 606.964 ERE | 2996 см3 | - | 174 л.с. при 4400 об/мин | 330 Nm при 1600 об/мин | 1996–2000 | W463 G300 Turbodiesel |
+ Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.
+ Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.
+ Моторы серии OM606 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».
+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.
+ Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.
— OM 606 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
— Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
— Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.
| |||
Источники информации http://www.mb-info.ru/motor/606/606.htm http://benz-club.org/index.php/spravochnik/item/595-dvigatel-mercedes-om606
b-motor.ru
6-цилиндровый дизельный двигатель OM606 является старшим братом 4-цилиндрового мотора ОМ604 и 5-цилиндрового ОМ605. Выпускался с 1993 по 1997 год в атмосферном варианте 606.91 и с 1997 года по 2001 в наддувном варианте 606.96. Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Mercedes-benz. Впервые появился в июне 1993 года на кузове W124, модель 300TD. Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe).
Сам блок двигателя происходит от рядных 6 цилиндровых M103 и M104 бензиновых двигателей. У дизеля коленвал несколько отличается от версии на бензиновом двигателе. До слияния с Mercedes-Benz, AMG использовали коленчатые валы OM603 и OM606 в модифицированном виде для 3.4-литровых и 3,6-литровых AMG M104 вариантов бензиновых двигателей.
Будучи известен своей прочностью, это один из этих двигателей, что используются в дрифтмобилях финской команде Black Smoke Racing. Используя совместно турбо- supercharger (известный как twincharging), он также имеет впрыск азота и выдает более 500 лошадиных сил.
Конструктивно дизельные моторы Mercedes-benz серий OM 602/604/605/606 очень схожи - все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД.
Предкамерные дизели OM 606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.
Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ605, этот дизель OM606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.
OM 606.910 | 2996 см3 | 134 л.с. при 5000 об/мин | 210 Nm при 2200 об/мин | 1993–1996 | W124 E300D |
OM 606.912 ERE | 2996 см3 | 134 л.с. при 5000 об/мин | 210 Nm при 2200 об/мин | 1995–1997 | W210 E300D |
OM 606.961 ERE | 2996 см3 | 174 л.с. при 4400 об/мин | 330 Nm при 1600 об/мин | 1997–1999 | W140 S300 Turbodiesel |
OM 606.962 ERE | 2996 см3 | 174 л.с. при 4400 об/мин | 330 Nm при 1600 об/мин | 1997–1999 | W210 E300 Turbodiesel |
OM 606.964 ERE | 2996 см3 | 174 л.с. при 4400 об/мин | 330 Nm при 1600 об/мин | 1996–2000 | W463 G300 Turbodiesel |
Основные плюсы/минусы двигателя OM606:
Плюсы
+ Надёжность - чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.
+ Минимум электроники - на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что "глючить" попросту нечему.
+ Моторы серии OM605 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано "дизель".
+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.
+ Надежность - даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.
Минусы
- OM 605 как и собратья очень боится перегрева - при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
- Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
- Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.
motor.ucoz.net
6.7.1 Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления двигателем (IFI) Схема расположения компонентов электронной системы управления двигателем (IFI) А1e16 — Сигнальная лампа предварительного нак...
6.7.2 Топливный насос высокого давления (ТНВД) Топливный насос высокого давления (ТНВД) СнятиеДетали установки топливного насоса высокого давлении (ТНВД) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите распределительную трубу подачи сжатого воздуха. 3. Снимите нагнетающие топливопроводы. 4. С...
6.7.3 Регулятор момента впрыска топлива - детали установки Регулятор момента впрыска топлива - детали установки Детали установки регулятора момента впрыска топлива Детали установки регулятора момента впрыска топлива 10 — ТНВД 022 — Центрирующая втулка 40 — Регулятор момента впрыска топлива
6.7.4 Интеркулер (радиатор сжатого воздуха) - детали установки Интеркулер (радиатор сжатого воздуха) - детали установки Детали установки интеркулера (промежуточный охладитель сжатого воздуха) Детали установки интеркулера 110/2 — Интеркулер 110/6 — Труба подачи сжатого воздуха 110/7 — Гайка 110/8 — Резиновая опора 110/17 — Фиксатор 110/18 — Болт
6.7.5 Трубки подачи сжатого воздуха - схема соединения Трубки подачи сжатого воздуха - схема соединения Трубки подачи сжатого воздуха Схема соединения трубок подачи сжатого воздуха B17 — Датчик температуры входящего воздуха 110/5, 110/6 — Трубки подачи сжатого воздуха 110/11 — Уплотнительное кольцо
6.7.6 Нагнетатель воздуха - детали установки Нагнетатель воздуха - детали установки Детали установки турбокомпрессораДетали установки нагнетателя воздуха 4/2 — Воздушная впускная труба 107/2 — Хомут 110 — Турбокомпрессор 110/3 — Нагнетающий маслопровод 110/4 — Возвратный маслопровод 110/5 — Трубка подачи сжатого воздуха 111/5 — Вы...
6.7.7 Свечи накаливания - детали установки Свечи накаливания - детали установки Детали установки свечей накаливания Детали установки свечей накаливания R9 — Свеча накаливания СТРЕЛКА — Разъем проводки свечи накаливания
1. Введение 1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей
2. Руководство по эксплуатации 2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Спецификации 2.2. Доступ, защита 2.3. Элементы систем безопасности 2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.5. Комфорт 2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.19 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.20 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.21 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.22 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.23 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.24 Замена салонного фильтра 3.25 Замена тормозной жидкости 3.26 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) 4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска 6. Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация 6.3. Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.4. Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.5. Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.6. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) 6.7. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) 6.8. Система турбонаддува - общая информация 6.9 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация 6.10. Система выпуска отработавших газов - общая информация
7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем - общая информация 7.2. Системы заряда и запуска
8. Коробка переключения передач 8.0 Коробка переключения передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Передняя крышка коробки передач - детали установки 8.4 Снятие и установка задней крышки коробки передач 8.5. РКПП 717.438 8.6. РКПП 717.454
9. Автоматичеcкая трансмиссия 9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Поиск неисправностей - общая информация 9.3. Автоматическая трансмиссия 722.5 9.4. Автоматическая трансмиссия 722.6
10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.1. Сцепление 10.2 Карданный вал 10.3. Приводные валы 10.4. Дифференциал
11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS 11.3 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения (BAS) 11.4 Расположение компонентов системы ESP 11.5 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) 11.6 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов 11.7 Снятие и установка тормозного суппорта 11.8 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 11.9 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 11.11 Регулировка стояночного тормоза 11.12 Колесные датчики ABS - детали установки
12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Меры безопасности 12.2 Углы установки колес автомобиля, клиренс 12.3. Передняя подвеска 12.4. Задняя подвеска 12.5. Рулевое управление
13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 13.2 Замена щеток стеклоочистителей 13.3 Замена салонного фильтра 13.4 Снятие и установка панели приборов 13.5 Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя 13.6 Выключатель света фар - детали установки 13.7 Снятие и установка комбинации приборов 13.8 Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки 13.9 Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) 13.10 Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером 13.11 Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») 13.12 Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером 13.13 Проверка пневматического регулятора наклона оптических осей света фар 13.14 Выключатели центральной консоли - детали установки 13.15 Снятие и установка центральной консоли 13.16 Громкоговорители - детали установки 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Бамперы - детали установки 13.19 Комбинированное реле - детали установки 13.20 Передние двери 13.21 Задние двери - детали установки 13.22 Регулировка капота 13.23 Блок-фары - детали установки 13.24 Задние комбинированные фонари - детали установки 13.25 Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) 13.26 Проверка и регулировка положения фар 13.27 Регулировка крышки багажного отделения 13.28 Передние крылья и локеры защиты колесных арок - детали установки 13.29 Декоративная решетка радиатора - детали установки 13.30 Эмблема «Mercedes» 13.31 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.32 Снятие и установка сидений 13.33 Снятие и установка подголовников 13.34 Дефлекторы воздуховодов панели приборов - детали установки 13.35 Передние указатели поворотов - детали установки 13.36 Огни заднего хода - детали установки 13.37 Крышка вещевого ящика - детали установки
14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Замена ламп накаливания 14.6 Электрические предохранители 14.7 Установка электрических и электронных приборов 14.8 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 14.9. Принципиальные схемы электрооборудования
automend.ru