Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-195-300 - Авиационный Портал
Технические характеристики:
Длина, мм 2880
Диаметр максимальный, мм 805
Диаметр входа, мм 678
Диаметр по срезу сопла, мм 547
Масса, кг 860
Расход воздуха через компрессор, кг/с 66
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,89
Степень повышения давления в компрессоре 9
Температура газов перед турбиной, °C 930
Тяга, кгс:
на максимальном режиме 4100
на чрезвычайном режиме 4300
Двигатель Р-195-300 предназначен для установки на самолеты Су-25 различных модификаций и Су-28.
Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО»
Разработан в АМНТК Союз (ФГУП "ГНПП «Мотор») , генеральный конструктор С.А.Гаврилов.
История создания и особенности конструкции:
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-195-300 разработан в АМНТК Союз. Он является дальнейшим развитием Р-95Ш. Основным отличием является сопло с пониженным ИК-излучением. Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Двигатель представляет собой упрощенный вариант турбореактивного двигателя Р-13 для установки на самолетах Су-25 различных модификаций и Су-28. В связи с тем, что двигатель предназначен для установки на штурмовик, его конструкция была усилена. Р-195-300 может выдерживать попадание снаряда до 23-мм и продолжать функционировать при незначительных повреждениях в восьми местах .
Расположение коробки приводов нижнее. Нерегулируемое сопло снабжено центральным телом. Для охлаждения центрального тела в него подаётся атмосферный воздух, подводимый при помощи воздухозаборника, установленного на хвостовой части гондолы двигателя. Между внешней поверхностью сопла и внутренней поверхностью гондолы имеется кольцевой зазор для выхода воздуха, продуваемого через мотоотсек. Запуск двигателя электрический.
avia.biz.ua
Р-195
Двигатель Р-195
Двигатель Р-195 разработан для самолёта Су-25Т на Уфимском моторостроительном производственном объединении.
Одноконтурный двухвальный турбореактивный двигатель Р-195-300 разработан в АМНТК Союз. Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Двигатель представляет собой упрощенный вариант турбореактивного двигателя Р-13 для установки на самолетах Су-25 различных модификаций и Су-28. В связи с тем, что двигатель предназначен для установки на штурмовик, его конструкция была усилена. Р-195-300 может выдерживать попадание снаряда до 23-мм и продолжать функционировать при незначительных повреждениях в восьми местах . Производиться в Уфимском УМПО. Ресурс двигателя составляет 500 часов.
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-195-300 разработан в АМНТК Союз. Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Двигатель представляет собой упрощенный вариант турбореактивного двигателя Р-13 для установки на самолетах Су-25 различных модификаций и Су-28. В связи с тем, что двигатель предназначен для установки на штурмовик, его конструкция была усилена. Р-195-300 может выдерживать попадание снаряда до 23-мм и продолжать функционировать при незначительных повреждениях в восьми местах . // Дальше — www.airwar.ru
Р-195 – авиационный двухвальный одноконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1986 г., под руководством С. А. Гаврилова, на базе двигателя Р-95Ш. Серийное производство развёрнуто на ОАО «Уфимское моторостроительное ПО» в 1987 г. Предназначен для установки на Су-25Т, Су-25ТК, Су-25УБ, Су-39.
Конструкция
Модификации
Р-195ПФ - модификация тягой 6200 кгс. Предполагается установка на учебно-тренировочный самолёт С-54.
Напишите отзыв о статье "Р-195"
Ссылки
[www.airwar.ru/enc/engines/r195.html Р-195 на сайте "Уголок неба".]
Отрывок, характеризующий Р-195
В продолжение этих трех дней, предшествовавших пленению Москвы, все семейство Ростовых находилось в различных житейских хлопотах. Глава семейства, граф Илья Андреич, беспрестанно ездил по городу, собирая со всех сторон ходившие слухи, и дома делал общие поверхностные и торопливые распоряжения о приготовлениях к отъезду. Графиня следила за уборкой вещей, всем была недовольна и ходила за беспрестанно убегавшим от нее Петей, ревнуя его к Наташе, с которой он проводил все время. Соня одна распоряжалась практической стороной дела: укладываньем вещей. Но Соня была особенно грустна и молчалива все это последнее время. Письмо Nicolas, в котором он упоминал о княжне Марье, вызвало в ее присутствии радостные рассуждения графини о том, как во встрече княжны Марьи с Nicolas она видела промысл божий. – Я никогда не радовалась тогда, – сказала графиня, – когда Болконский был женихом Наташи, а я всегда желала, и у меня есть предчувствие, что Николинька женится на княжне. И как бы это хорошо было! Соня чувствовала, что это была правда, что единственная возможность поправления дел Ростовых была женитьба на богатой и что княжна была хорошая партия. Но ей было это очень горько. Несмотря на свое горе или, может быть, именно вследствие своего горя, она на себя взяла все трудные заботы распоряжений об уборке и укладке вещей и целые дни была занята. Граф и графиня обращались к ней, когда им что нибудь нужно было приказывать. Петя и Наташа, напротив, не только не помогали родителям, но большею частью всем в доме надоедали и мешали. И целый день почти слышны были в доме их беготня, крики и беспричинный хохот. Они смеялись и радовались вовсе не оттого, что была причина их смеху; но им на душе было радостно и весело, и потому все, что ни случалось, было для них причиной радости и смеха. Пете было весело оттого, что, уехав из дома мальчиком, он вернулся (как ему говорили все) молодцом мужчиной; весело было оттого, что он дома, оттого, что он из Белой Церкви, где не скоро была надежда попасть в сраженье, попал в Москву, где на днях будут драться; и главное, весело оттого, что Наташа, настроению духа которой он всегда покорялся, была весела. Наташа же была весела потому, что она слишком долго была грустна, и теперь ничто не напоминало ей причину ее грусти, и она была здорова. Еще она была весела потому, что был человек, который ею восхищался (восхищение других была та мазь колес, которая была необходима для того, чтоб ее машина совершенно свободно двигалась), и Петя восхищался ею. Главное же, веселы они были потому, что война была под Москвой, что будут сражаться у заставы, что раздают оружие, что все бегут, уезжают куда то, что вообще происходит что то необычайное, что всегда радостно для человека, в особенности для молодого.
wiki-org.ru
Р-195 ( /Авиабаза =KRoN=/)
Двигатель Р-195
Двигатель Р-195 разработан для самолёта Су-25Т на Уфимском моторостроительном производственном объединении.
Одноконтурный двухвальный турбореактивный двигатель Р-195-300 разработан в АМНТК Союз. Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Двигатель представляет собой упрощенный вариант турбореактивного двигателя Р-13 для установки на самолетах Су-25 различных модификаций и Су-28. В связи с тем, что двигатель предназначен для установки на штурмовик, его конструкция была усилена. Р-195-300 может выдерживать попадание снаряда до 23-мм и продолжать функционировать при незначительных повреждениях в восьми местах . Производиться в Уфимском УМПО. Ресурс двигателя составляет 500 часов.
ОДК отремонтирует около трехсот двигателей для российских боевых самолетов до конца года
Авиационный двигатель АЛ-31Ф
Разработчик - ОАО "УМПО" (ОКБ имени А. Люльки)
Авиационный двигатель АЛ-31Ф / Фото: www.umpo.ru
АЛ-31Ф - высокоэкономичный, высокотемпературный двухконтурный, турбореактивный двигатель с двухкаскадным компрессором, с теплообменником системы охлаждения турбины, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой сгорания и сверхзвуковым всережимным регулируемым реактивным соплом, с внешними створками реактивного сопла, модульной конструкции.
Двигатель АЛ-31Ф стал для ОАО "УМПО" настоящим технологическим прорывом, во многом определив судьбу предприятия и перспективы его развития. Его разработка начата в 1978 году, выпуск - с 1981 года. В 1990-начале 2000-х годов двигатель составлял основу производственной программы объединения.
Именно большой экспортный потенциал АЛ-31Ф позволил ОАО "УМПО" выстоять в сложные годы российских реформ. На его базе было освоено производство ряда модификаций: АЛ-31ФП, АЛ-31СТ, АЛ-31СТЭ.
Основные характеристики:
Габаритные размеры, мм:
длина - 4945
длина регулируемого сопла - 1603
диаметр входа - 905
Сухая масса, кг. - 1488
Параметры в земных условиях:
тяга на полном форсированном режиме, кгс - 12500
расход воздуха, кг/с - 112
минимальный удельный расход топлива, кг/кг.ч - 0,67
Установлен на самолете Су-27 / Фото: www.umpo.ru
Устанавливается на самолеты Су-27, Су-30МКК и другие модификации самолета Су-27.
Авиационный двигатель Р95Ш
Разработчик - ОАО "НПП "Мотор"
Авиационный двигатель Р95Ш / Фото: www.umpo.ru
Предназначен для установки на самолеты Су-25, Су-25УБ, Су-25УТГ. Обладает высокой боевой живучестью, подтвержденной в боевых условиях.
Основные характеристики:
Габаритные размеры, мм:
длина - 2700
максимальный диаметр (без агрегатов) - 772
макс. высота (без агрегатов объекта) - 1008
макс. ширина (без агрегатов объекта) - 778
Сухая масса, кг. - 830
Параметры в земных условиях на максимальном режиме:
тяга, кгс - 4100
расход воздуха, кг/с - 67
удельный расход топлива, кг/кгс.ч - 0,86
Установлен на самолет Су-25 / Фото: www.umpo.ru
Авиационный двигатель Р195
Разработчик - ОАО "НПП "Мотор"
Авиационный двигатель Р195 / Фото: www.umpo.ru
Двигатель выполнен по двухвальной схеме, является дальнейшим развитием двигателя Р95Ш с улучшенными тяговыми характеристиками и новой системой обеспечения энергосистем самолета. Отличается повышенной боевой живучестью и эксплуатационной технологичностью.
Основные характеристики:
Габаритные размеры, мм:
длина - 2880
максимальный диаметр - 805
макс. высота (без агрегатов объекта) - 1040
Сухая масса, кг. - 860
Параметры в земных условиях:
тяга на максимальном режиме, кгс - 4300
расход воздуха, кг/с - 66
минимальный удельный расход топлива, кг/кгс.ч - 0,89
Установлен на самолет Су-25Т / Фото: www.umpo.ru
Предназначен для установки на самолеты Су-25Т, Су-25ТМ, Су-25ТК, Су-39.
www.arms-expo.ru
Р-195
Р-195 – авиационный двухвальный одноконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1986 г., под руководством С. А. Гаврилова, на базе двигателя Р-95Ш. Серийное производство развёрнуто на ОАО «Уфимское моторостроительное ПО» в 1987 г. Предназначен для установки на Су-25Т, Су-25ТК, Су-25УБ, Су-39.
Конструкция
Модификации
Р-195ПФ - модификация тягой 6200 кгс. Предполагается установка на учебно-тренировочный самолёт С-54.
Ссылки
Р-195 на сайте "Уголок неба".
п·о·р Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран