ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Рычаг управления двигателем. Рычаг управления двигателем


Рычаг управления двигателем — WiKi

Рычаг управления двигателями на SSJ-100

Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.

На многодвигательных самолётах для управления каждым двигателем служит свой рычаг. На самолётах, оборудованных реверсом, рычаги управления реверсом (РУР) стоят возле РУД или прямо на них. Управление двигателями может осуществляться с центрального пульта, расположенного между лётчиками, или с пультов левого и правого лётчиков — обычно управление так выполнено на самолётах без среднего пульта, на месте которого устроен проход в носовую кабину штурмана, например, Ан-12, Ту-104, Ту-134А, где левые и правые РУД связаны жёстко, но на имеющем реверс тяги Ту-134А включение реверса возможно лишь с РУД командира. На самолётах с отдельным пультом бортинженера (Ту-154, Ил-86) свои РУД, жёстко связанные с пилотскими, установлены у бортинженера.

Разные положения РУД характеризуют режимы работы двигателя — «малый газ», «полный газ», «форсажный режим» (при его наличии), изредка у РУД есть положение «останов», но обычно для выключения двигателя служит стоп-кран (рычаг останова двигателя, РОД), выполненный в виде рычага (Ан-2, Ту-154) или выключателя (Ан-12, Ан-148). Чем больше угол поворота дроссельного крана, тем больше тяга двигателя.

В отличие от автомобиля, на авиационном двигателе установлен очень сложный командно-топливный агрегат или насос-регулятор, а на форсированном АД дополнительно установлен форсажный КТА (НР), сложность и стоимость которого сопоставима со всем остальным двигателем.

Управление двигателем представляет собой процесс, при котором каждому изменению положения РУД соответствует вполне определённое изменение положения дроссельного крана, а на большинстве турбореактивных двигателей — определённые заданные обороты ротора высокого давления или вентилятора, которые поддерживаются автоматически за счёт изменения подачи топлива. Поворот РУД изменяет количество топлива, поступающего в камеру сгорания, и режим работы двигателя. Рычаги управления двигателями соединены с рычагами топливных насосов-регуляторов двигателей системой тросов, тяг и поводков. Есть летательные аппараты, в которых РУД не имеет механической связи с насосом-регулятором, и управление оборотами двигателя — электро-дистанционное (например, так сделано на бомбардировщике Су-24).

На большинстве относительно современных самолётов установлены электронные системы, управляющие механикой подачи топлива в двигатель (ЭСУД - электронная система управления двигателем).

ru-wiki.org

Рычаги управления двигателем - Sukhoi Superjet 100

РУД является электромеханической конструктивно-съемной единицей, которая считывает команды пилотов по управлению тягой и генерирует позиционные сигналы с избыточной информацией. Эту позиционную информацию получает цифровой блок управления двигателем (DECU), который затем дает команды исполнительным механизмам управления тягой на двигателях самолёта выполнять установку тяги. Двойные датчики положения измеряют позицию каждого рычага посредством беззазорной связи.

Кроме того, РУД включает в себя сервомотор автомата тяги с интерфейсом ARINC 429. РУД получает команды управления скоростью посредством информационной шины ARINC 429 самолета и генерирует визуальный и тактильный сигнал обратной связи, запуская рычаги, чтобы достигнуть скорости, на которую даёт команду вычислитель автомата тяги. Каждый рычаг тяги приводится в действие интегральным силовым приводом автомата тяги, состоящим из одного двигателя постоянного тока, зубчатых прямозубых цилиндрических/планетарных редукторов, а также тахометра, который обеспечивает обратную связь по скорости, чтобы замкнуть контур регулирования скорости при сервоуправлении. Каждый силовой привод также содержит муфту переключения на ручное управление на выходе силового привода, чтобы устранить заедание рычага в случае неисправности двигателя или зубчатого редуктора.

Внешний вид

Рычаги и кнопки РУД покрашены в черный цвет. Конструкция рычага обеспечивает полную амплитуду 74° хода, а также включает в себя переключатели A/T DISC и TO/GA. Корпус и световое табло рычагов РУД покрашены в серо-синий цвет. Жёлтая область в полоску на световом табло связана с реверсом тяги, а все надписи — ослепительно белые. Нижняя поверхность монтажного фланца соответственно подготовлена, чтобы обеспечить самое лучшее электрическое соединение с центральным пультом. Нанесены обозначения, показывающие рычаги “ENG L” и “ENG R”, подъёмный затвор “REV”, кнопки “TO/GA” и кнопки “A/T DISC”. Белые линии наносятся на каждой стороне каждого рычага для определениявыбранного положения.

pic1.png

Размеры и вес

Максимальный вес РУД составляет 19,5 фунтов (8,8 кг).

Размеры рычагов управления двигателей соответствуют стандарту LNF65211 для установки оборудования. Длина: 247,52 мм, ширина: 146 мм, высота: 303 мм.

Механические ограничители

Механические ограничители установлены для трёх положений ручек: малого газа (IDLE), максимальной тяги (APR), и максимальной реверсной тяги (MAX REV).

Дроссельный механизм NTO

У каждого рычага есть механизм возврата в положение нормального взлёта (NTO), который предотвращает перемещение рычагов в зону максимальной тяги (APR), если только не будет приложена значительная сила. Положение APR – на 52,5° впереди положения IDLE. Положение NTO — на 47,5° впереди положения IDLE, что служит «нормальным» передним механическим ограничителем рычагов дросселя.

Для перехода в режим APR пилоту необходимо приложить усилие до 45±9 фунтов (16-24 кг). Это позволяет получить дополнительные 5° движения рычажного механизма. Тягаможет быть уменьшена в зоне APR без дополнительного усилия, и механизм блокировки «ограничителя прохода» будет автоматически переустановлен. Электропитание не требуется для работы ограничителя прохода.

Реверс тяги

Предусмотрены поднимаемые пальцем рычаги реверса тяги, один на каждом РУД. Эти рычажки подпружинены с силой, направленной вниз, чтобы предотвратить неосторожное увеличение реверса тяги. Поднятие рычажка пальцем позволяет переход главных рычагов управления тягой из положения малого газа в положение полной тяги реверса. У подъёмных рычажков реверса есть также блокировка, которая препятствует их поднятию, когда главные дроссельные рычаги не находятся в положении режима малого газа.

У каждого рычага управления тягой имеется два положения фиксации реверса, которые определяют малый газ реверса (REV) и положение минимального газа реверса (REV MIN). Положение IDLE REV расположено на 9° сзади от IDLE; положение REV находится на 15.5° сзади от IDLE. Сила управления рычагами реверсивной тяги приблизительноравняется прямой тяге.

Фрикционное устройство рычагов

Фрикционное/контрольное устройство является неотъемлемой частью каждого блока рычага управления тягой. Данное устройство обеспечивает контроль пилотов, а также предотвращает произвольное перемещение рычага, вызванное экстремальной окружающей обстановкой (вибрация, ускорение и т.д.). Сила, которая требуется дляперемещения рычагов через фрикционное устройство, имеет номинальное установленное на заводе значение 2,0 +/- 0,5 фунтов (1 кг) на кнопках рычага дросселя, которая подтверждается как достаточная во время испытаний на надежность.

У каждого рычага есть своя собственная независимая фрикционная контрольная муфта, расположенная между главным рычагом и ходовой частью корпуса. Потеря или заедание фрикционного механизма одного рычага не оказывает никакого влияния на другой.

Датчики положения

РУД обеспечивает выработку сигналов команд позиционирования посредством двойных датчиков положения на каждом рычаге дросселя. Единичный отказ не вызывает показания обоими датчиками на одном рычаге идентичного положения, которое не отражает фактическое положение рычага (нет необходимости рассматривать очевидную полную поломку главного рычага РУД, которая может быть легко обнаружена пилотом).

Угловые зависимости РУД в отношении позиции датчиков положения:Позиция Угол рычагауправления тягой (TLA)(градусов) Угол датчиковположения Допуск*(градусы TLA)
APR 52,5 81,375 +/- 1,5
NTO 47,5 73,625 +/- 2,5
Выключатель BRAKE 12 18,6 +/- 4,0
Обозначение CLIMB 30,5 47,275 +/- 2,5
IDLE (малый газ) 0 0 +/- 0,5
Выключатель T/R -3,5
-5,425
+/- 2,5
T/R IDLE Detent(ограничение) -9 -13,95 +/- 2,5
T/R MIN Detent -15,5 -24,025 +/- 2,5
T/R MAX -21,5 -33,325 +/- 1,5

*Допуски являются общими для механических, установочных и электрических величин (включают температуру, нагрузку, частоту и возбуждение).

Выключатель автомата тяги «AT DISC»

Выключатели автомата тяги «AT DISC» расположены на наружных сторонах ручек. Белые кнопки углублены, чтобы предотвратить случайное включение. Данный выключатель является выключателем мгновенного двухполюсного типа на два положения для обеспечения работы двух отдельных цепей схемы, которые связаны с помощью интерфейса с авионикой, как показано на рисунке. Когда любой из этих выключателей нажимается пилотом, изменение состояния выключателей посылается в каждый канал авионики через каждую из двух отдельных линий цепей схемы 0В/Open. Выключатели соответствуют MIL-S-8805 и способны переключать ток логического уровня (приблизительно 1мA).

pic2.jpg

Переключатель TO/GA

Переключатели Take-Off (взлёт) / Go-Around (уход на второй круг) расположены на поверхности задней части каждого РУД, ниже захватов. Такое размещение позволяет пилотам легко включать переключатель TO/GO с помощью их большого пальца кисти, предлагая эргономичную работу. Кнопки имеют немного утопленную форму для предотвращения случайного зацепления. Выключатель имеет мгновенный двухполюсный тип на два положения для обеспечения работы двух отдельных цепей схемы, которые связаны с помощью интерфейса с авионикой, как показано на рисунке. Когда любой из этих выключателей нажимается пилотом, изменение состояния выключателей посылается в каждый канал авионики через каждую из двух отдельных линий цепей схемы 0V/Open. Выключатели соответствуют MIL-S-8805 и способны переключать ток логического уровня (приблизительно 1мA).

pic3.jpg

Переключатели положения рычага

В дополнение к установленным на захватах выключателям, каждый рычаг, расположенный на РУД, содержит четыре изолированных от внешней среды переключателя (однополюсный тип на два положения) положения, выполненные в стиле микропереключателей, которые должны механически приводиться в действие поворотом РУД. Два переключателя на один рычаг приводятся в действие до включения режима «Малого газа реверса тяги» системы реверса тяги, и два переключателя на один рычаг приводятся в действие при положении впереди от положения BRAKE. Положения срабатывания и допуски перечислены в Таблице 1. Данные переключатели соответствуют MIL-S-8805 и способны переключать ток логического уровня (приблизительно 1мA).

Освещённая приборная доска

РУД включает в себя встроенную освещённую приборную панель. На приборной доске подсвечены обозначения с текстом и пазы рычагов, с использованием светодиодной технологии. Обозначения следующие: APR, NTO, CLIMB, IDLE, IDLE REV, MIN REV и MAX REV. Текстовые надписи и пазы рычагов обозначаются на приборной доске с каждой стороны каждого рычага. Уровень подсветки формируется системой освещения кабины.

Главная функция подсистемы регулирования скорости сервомотора РУД — обеспечивать независимое регулирование состояний установки скорости рычагами на максимальной скорости ±15 градусов/секунду на основе команд, получаемых от авионики и отдельных независимых дискретных компонентов.

Данная подсистема состоит из модуля электронного управления и двух силовых приводов сервомотора, показанных на рисунке. Каждый рычаг приводится в действие интегральным силовым приводом автомата тяги, состоящим из одного бесщёточного двигателя постоянного тока, прямозубой цилиндрической/планетарной передачи, а также тахометра, который обеспечивает обратную связь по скорости для замыкания контура регулирования скорости сервомотора. Каждый силовой привод содержит ограничительную муфту, чтобы предотвращать заедание рычага в случае неисправности силового привода.

Электрическая схема в управляющем модуле электронной аппаратуры обеспечивает двигателям постоянного тока питание приводов с ограничением тока, а бортовому радиоэлектронному оборудованию — регулирование скорости двигателя и связь. Сила ручного управления рычагом должна быть в пределах от 5 фунтов до 8 фунтов. Программного обеспечения в электронной аппаратуре контроля не существует, а есть только программируемое логические элементы (PLD).

pic4.jpg

Регулирование скорости рычагов

Цифровые команды по скорости принимаются управляющим модулем по шине ARINC 429 от авионики и преобразовываются в их аналоговые эквиваленты. Бесщёточные тахометры, расположенные на сервомоторах, предоставляют необходимую информацию по обратной связи управления скоростью. Модуль электронного управления демодулирует сигналы тахометра и использует для замыкания сбалансированного контура регулирования скорости каждого двигателя.

Дискретная команда включения автомата тяги

Включение или выключение автомата тяги производится по дискретному сигналу от авионики (28В). Функциональные структура такова, что входной сигнал 28В включает привод РУД.

15 May 2013 11:47 (опубликовано: Monya Katz)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить "+"

fancy-divider.gif

Читайте далее

fancy-divider.gif

Случайные статьи

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Рычаг управления двигателем Википедия

Рычаг управления двигателями на SSJ-100

Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.

На многодвигательных самолётах для управления каждым двигателем служит свой рычаг. На самолётах, оборудованных реверсом, рычаги управления реверсом (РУР) стоят возле РУД или прямо на них. Управление двигателями может осуществляться с центрального пульта, расположенного между лётчиками, или с пультов левого и правого лётчиков — обычно управление так выполнено на самолётах без среднего пульта, на месте которого устроен проход в носовую кабину штурмана, например, Ан-12, Ту-104, Ту-134А, где левые и правые РУД связаны жёстко, но на имеющем реверс тяги Ту-134А включение реверса возможно лишь с РУД командира. На самолётах с отдельным пультом бортинженера (Ту-154, Ил-86) свои РУД, жёстко связанные с пилотскими, установлены у бортинженера.

Разные положения РУД характеризуют режимы работы двигателя — «малый газ», «полный газ», «форсажный режим» (при его наличии), изредка у РУД есть положение «останов», но обычно для выключения двигателя служит стоп-кран (рычаг останова двигателя, РОД), выполненный в виде рычага (Ан-2, Ту-154) или выключателя (Ан-12, Ан-148). Чем больше угол поворота дроссельного крана, тем больше тяга двигателя.

Устройство[ | код]

В отличие от автомобиля, на авиационном двигателе установлен очень сложный командно-топливный агрегат или насос-регулятор, а на форсированном АД дополнительно установлен форсажный КТА (НР), сложность и стоимость которого сопоставима со всем остальным двигателем.

Управление двигателем представляет собой процесс, при котором каждому изменению положения РУД соответствует вполне определённое изменение положения дроссельного крана, а на большинстве турбореактивных двигателей — определённые заданные обороты ротора высокого давления или вентилятора, которые поддерживаются автоматически за счёт изменения подачи топлива. Поворот РУД изменяет количество топлива, поступающего в камеру сгорания, и режим работы двигателя. Рычаги управления двигателями соединены с рычагами топливных насосов-регуляторов двигателей системой тросов, тяг и поводков. Есть летательные аппараты, в которых РУД не имеет механической связи с насосом-регулятором, и управление оборотами двигателя — электро-дистанционное (например, так сделано на бомбардировщике Су-24).

На большинстве относительно современных самолётов установлены электронные системы, управляющие механикой подачи топлива в двигатель (ЭСУД - электронная система управления двигателем).

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

Рычаг управления двигателем — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рычаг управления двигателями на SSJ-100

Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.

На многодвигательных самолётах для управления каждым двигателем служит свой рычаг. На самолётах, оборудованных реверсом, рычаги управления реверсом (РУР) стоят возле РУД или прямо на них. Управление двигателями может осуществляться с центрального пульта, расположенного между лётчиками, или с пультов левого и правого лётчиков — обычно управление так выполнено на самолётах без среднего пульта, на месте которого устроен проход в носовую кабину штурмана, например, Ан-12, Ту-104, Ту-134А, где левые и правые РУД связаны жёстко, но на имеющем реверс тяги Ту-134А включение реверса возможно лишь с РУД командира. На самолётах с отдельным пультом бортинженера (Ту-154, Ил-86) свои РУД, жёстко связанные с пилотскими, установлены у бортинженера.

Разные положения РУД характеризуют режимы работы двигателя — «малый газ», «полный газ», «форсажный режим» (при его наличии), изредка у РУД есть положение «останов», но обычно для выключения двигателя служит стоп-кран (рычаг останова двигателя, РОД), выполненный в виде рычага (Ан-2, Ту-154) или выключателя (Ан-12, Ан-148). Чем больше угол поворота дроссельного крана, тем больше тяга двигателя.

В отличие от автомобиля, на авиационном двигателе установлен очень сложный командно-топливный агрегат или насос-регулятор, а на форсированном АД дополнительно установлен форсажный КТА (НР), сложность и стоимость которого сопоставима со всем остальным двигателем.

Управление двигателем представляет собой процесс, при котором каждому изменению положения РУД соответствует вполне определённое изменение положения дроссельного крана, а на большинстве турбореактивных двигателей — определённые заданные обороты ротора высокого давления или вентилятора, которые поддерживаются автоматически за счёт изменения подачи топлива. Поворот РУД изменяет количество топлива, поступающего в камеру сгорания, и режим работы двигателя. Рычаги управления двигателями соединены с рычагами топливных насосов-регуляторов двигателей системой тросов, тяг и поводков. Есть летательные аппараты, в которых РУД не имеет механической связи с насосом-регулятором, и управление оборотами двигателя — электро-дистанционное (например, так сделано на бомбардировщике Су-24).

На большинстве относительно современных самолётов установлены электронные системы, управляющие механикой подачи топлива в двигатель (ЭСУД - электронная система управления двигателем).

ru.wikiyy.com

Рычаг управления двигателем Википедия

Рычаг управления двигателями на SSJ-100

Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.

На многодвигательных самолётах для управления каждым двигателем служит свой рычаг. На самолётах, оборудованных реверсом, рычаги управления реверсом (РУР) стоят возле РУД или прямо на них. Управление двигателями может осуществляться с центрального пульта, расположенного между лётчиками, или с пультов левого и правого лётчиков — обычно управление так выполнено на самолётах без среднего пульта, на месте которого устроен проход в носовую кабину штурмана, например, Ан-12, Ту-104, Ту-134А, где левые и правые РУД связаны жёстко, но на имеющем реверс тяги Ту-134А включение реверса возможно лишь с РУД командира. На самолётах с отдельным пультом бортинженера (Ту-154, Ил-86) свои РУД, жёстко связанные с пилотскими, установлены у бортинженера.

Разные положения РУД характеризуют режимы работы двигателя — «малый газ», «полный газ», «форсажный режим» (при его наличии), изредка у РУД есть положение «останов», но обычно для выключения двигателя служит стоп-кран (рычаг останова двигателя, РОД), выполненный в виде рычага (Ан-2, Ту-154) или выключателя (Ан-12, Ан-148). Чем больше угол поворота дроссельного крана, тем больше тяга двигателя.

Устройство

В отличие от автомобиля, на авиационном двигателе установлен очень сложный командно-топливный агрегат или насос-регулятор, а на форсированном АД дополнительно установлен форсажный КТА (НР), сложность и стоимость которого сопоставима со всем остальным двигателем.

Управление двигателем представляет собой процесс, при котором каждому изменению положения РУД соответствует вполне определённое изменение положения дроссельного крана, а на большинстве турбореактивных двигателей — определённые заданные обороты ротора высокого давления или вентилятора, которые поддерживаются автоматически за счёт изменения подачи топлива. Поворот РУД изменяет количество топлива, поступающего в камеру сгорания, и режим работы двигателя. Рычаги управления двигателями соединены с рычагами топливных насосов-регуляторов двигателей системой тросов, тяг и поводков. Есть летательные аппараты, в которых РУД не имеет механической связи с насосом-регулятором, и управление оборотами двигателя — электро-дистанционное (например, так сделано на бомбардировщике Су-24).

На большинстве относительно современных самолётов установлены электронные системы, управляющие механикой подачи топлива в двигатель (ЭСУД - электронная система управления двигателем).

Ссылки

wikiredia.ru

Рычаг управления двигателем — Википедия РУ

Рычаг управления двигателями на SSJ-100

Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.

На многодвигательных самолётах для управления каждым двигателем служит свой рычаг. На самолётах, оборудованных реверсом, рычаги управления реверсом (РУР) стоят возле РУД или прямо на них. Управление двигателями может осуществляться с центрального пульта, расположенного между лётчиками, или с пультов левого и правого лётчиков — обычно управление так выполнено на самолётах без среднего пульта, на месте которого устроен проход в носовую кабину штурмана, например, Ан-12, Ту-104, Ту-134А, где левые и правые РУД связаны жёстко, но на имеющем реверс тяги Ту-134А включение реверса возможно лишь с РУД командира. На самолётах с отдельным пультом бортинженера (Ту-154, Ил-86) свои РУД, жёстко связанные с пилотскими, установлены у бортинженера.

Разные положения РУД характеризуют режимы работы двигателя — «малый газ», «полный газ», «форсажный режим» (при его наличии), изредка у РУД есть положение «останов», но обычно для выключения двигателя служит стоп-кран (рычаг останова двигателя, РОД), выполненный в виде рычага (Ан-2, Ту-154) или выключателя (Ан-12, Ан-148). Чем больше угол поворота дроссельного крана, тем больше тяга двигателя.

В отличие от автомобиля, на авиационном двигателе установлен очень сложный командно-топливный агрегат или насос-регулятор, а на форсированном АД дополнительно установлен форсажный КТА (НР), сложность и стоимость которого сопоставима со всем остальным двигателем.

Управление двигателем представляет собой процесс, при котором каждому изменению положения РУД соответствует вполне определённое изменение положения дроссельного крана, а на большинстве турбореактивных двигателей — определённые заданные обороты ротора высокого давления или вентилятора, которые поддерживаются автоматически за счёт изменения подачи топлива. Поворот РУД изменяет количество топлива, поступающего в камеру сгорания, и режим работы двигателя. Рычаги управления двигателями соединены с рычагами топливных насосов-регуляторов двигателей системой тросов, тяг и поводков. Есть летательные аппараты, в которых РУД не имеет механической связи с насосом-регулятором, и управление оборотами двигателя — электро-дистанционное (например, так сделано на бомбардировщике Су-24).

На большинстве относительно современных самолётов установлены электронные системы, управляющие механикой подачи топлива в двигатель (ЭСУД - электронная система управления двигателем).

http-wikipediya.ru

Рычаг управления двигателем — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.

На многодвигательных самолётах для управления каждым двигателем служит свой рычаг. На самолётах, оборудованных реверсом, рычаги управления реверсом (РУР) стоят возле РУД или прямо на них. Управление двигателями может осуществляться с центрального пульта, расположенного между лётчиками, или с пультов левого и правого лётчиков — обычно управление так выполнено на самолётах без среднего пульта, на месте которого устроен проход в носовую кабину штурмана, например, Ан-12, Ту-104, Ту-134А, где левые и правые РУД связаны жёстко, но на имеющем реверс тяги Ту-134А включение реверса возможно лишь с РУД командира. На самолётах с отдельным пультом бортинженера (Ту-154, Ил-86) свои РУД, жёстко связанные с пилотскими, установлены у бортинженера.

Разные положения РУД характеризуют режимы работы двигателя — «малый газ», «полный газ», «форсажный режим» (при его наличии), изредка у РУД есть положение «останов», но обычно для выключения двигателя служит стоп-кран (рычаг останова двигателя, РОД), выполненный в виде рычага (Ан-2, Ту-154) или выключателя (Ан-12, Ан-148). Чем больше угол поворота дроссельного крана, тем больше тяга двигателя.

Устройство

Управление двигателем представляет собой процесс, при котором каждому изменению положения РУД соответствует вполне определённое изменение положения дроссельного крана, а на большинстве турбореактивных двигателей — определённые заданные обороты ротора высокого давления или вентилятора, которые поддерживаются автоматически за счёт изменения подачи топлива. Поворот РУД изменяет количество топлива, поступающего в камеру сгорания, и режим работы двигателя. Рычаги управления двигателями соединены с рычагами топливных насосов-регуляторов двигателей системой тросов, тяг и поводков. Есть летательные аппараты, в которых РУД не имеет механической связи с насосом-регулятором, и управление оборотами двигателя — электро-дистанционное (например, так сделано на бомбардировщике Су-24)

Напишите отзыв о статье "Рычаг управления двигателем"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Рычаг управления двигателем

– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре. – А вот барину наточить саблю. – Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась? – А вон у колеса. Гусар взял чашку. – Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то. Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было. Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно. Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то. – Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.

wiki-org.ru


Смотрите также