ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель N55 B30 A от BMW. Двигатель n55b30


О двигателе BMW Х5 N55B30

В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей (N54B30 и N62B40) BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144.35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS. Добавили к ней систему изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Изменения коснулись также впускной и выпускной системы. Два турбокомпрессора заменили одним, твинскрольным Borg Warner B03, позволяющим добиться ровной полки момента начиная от 1200 об/мин. Стандартный двигатель N55 имеет наддув 0.65 бар. Управляет движком система Bosch MEVD17.2. Движок N55B30 ставили на автомобили BMW под индексом 35i и 40i. Послужил мотор и основой для движка спортивного типа S55, созданного подразделением BMW M GmbH для спортивных машин BMW M3 и M4. Движок имеет несколько модификаций.

  1. N55B30M0, основной движок, с крутящим моментом 400 Нм при 1200-5000 об/мин , имеет мощность 306 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  2. N55, более мощная вариация двигателя, мощность составляет 320 л.с. при 5800-6000 об/мин. Движок с крутящим моментом 450 Нм при 1300-4500 об/мин, улучшенным охлаждением и измененной прошивкой ЭБУ. Устанавливался на автомобили с индексом 35i и 40i.
  3. N55B30O0, аналогичный, но чуть более мощный (326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин) N55. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  4. N55HP, еще более мощная (340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) вариация движка. Устанавливался на автомобили с индексом 35i.
  5. N55B30T0, ставился на модели с индексом 40i. Имеющий еще большие мощность и крутящий момент
  6. N55B30O0, модификация, выдающая 370 л.с. при 6500 об/мин, 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин. Для моделей BMW M2.

Как и любой двигатель BMW N55B30 имеет свои недостатки.

  1. Высокое потребление масла из-за клапана вентиляции картерных газов.
  2. Пропуски зажигания. Наиболее вероятно, что причина в, закоксованных гидрокомпенсаторах. Повышенное внимание к качеству масла позволит избежать неполадок.
  3. Двигатель вибрирует. Скорее всего причина, это форсунки, имеющие ресурс около 80-100 тыс км. Проверка и замена исправит ситуацию. Никуда не делись сложности с ТНВД, имеющим свойство регулярно выходить из строя, в случае использования некачественного топлива и масла.

Но в целом N55 отличный двигатель, обладающий хорошей мощностью и надежностью. Любители же поколдовать над автомобилем порадуются и определенному запасу для тюнинга.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА BMW N55B30

Аналогично N54, новый N55 после обычной чиповки выжимает свыше 380 л.с. Использование даунпайпов будет кстати, так как в этом случае даже обычная прошивка JB4 Stage 2 позволит движку выдать свыше 360 л.с. Использование холодного впуска и полного спортивного выхлопа, позволит получить свыше 380 л.с.

Производство

Munich Plant

Марка двигателя

N55

Годы выпуска

2009-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

6

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

89.6

Диаметр цилиндра, мм

84

Степень сжатия

10.2

Объем двигателя, куб.см

2979

Мощность двигателя, л.с./об.мин

306/5800-6000

320/5800-6000326/5800-6000340/5800-6000360/5800-6000370/6500(см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин

400/1200-5000

450/1300-4500450/1300-4500450/1300-4500465/1350-5250465/1400-5550(см. модификации)

Топливо

95

Экологические нормы

Евро 5

Вес двигателя, кг

135

Расход топлива, л/100 км (для F30 335i)

- город- трасса- смешан.

11.66.3

8.2

Расход масла, гр./1000 км

до 700

Масло в двигатель

5W-305W-40

Сколько масла в двигателе, л

6.5

Замена масла проводится, км

10000

Рабочая температура двигателя, град.

~110

Ресурс двигателя, тыс. км

- по данным завода- на практике

-

н.д.

Тюнинг, л.с.

- потенциал- без потери ресурса

400+

-

Двигатель устанавливался

BMW 135 E82BMW M135 F20BMW M235 F22BMW M2 F22BMW 335i E90BMW 335i F30BMW 435i F32BMW 535i F10BMW 640i F13BMW 740i F01BMW X1 E84BMW X3 F25BMW X4 F26BMW X5 E70BMW X5 F15BMW X6 E71BMW X6 F16BMW 535 GT F07

car.ru

Параметры и цены мотора N55 B30 A для BMW

BMW 1-серии в кузове E82 (купе)10.2007н/а
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)03.2008н/а
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет)03.2008н/а
BMW 1-серии в кузове F2002.2012н/а
BMW 1-серии в кузове F2011.2011н/а
BMW 1-серии в кузове F2102.2012н/а
BMW 1-серии в кузове F2112.2011н/а
BMW 2-серии в кузове F22 (купе)10.2013н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2008н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2007н/а
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring)09.2006н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)09.2008н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)09.2006н/а
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе)09.2006н/а
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет)03.2007н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3507.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3501.2012н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3510.2011н/а
BMW 3-серии в кузове F30 и F3510.2011н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)03.2013н/а
BMW 3-серии в кузове F31 (Touring)03.2013н/а
BMW 3-серии в кузове F34 (GRAN TURISMO)03.2013н/а
BMW 3-серии в кузове F34 (GRAN TURISMO)03.2013н/а
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200812.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200712.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)10.200612.2011
BMW 3-серии в кузове седан (E90)09.200612.2011
BMW 4-серии в кузове F32 (купе)07.2013н/а
BMW 4-серии в кузове F32 (купе)07.2013н/а
BMW 4-серии в кузове F33 (кабриолет)10.2013н/а
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал)09.2011н/а
BMW 5-серии в кузове F11 (универсал)09.2010н/а
BMW 5-серии в кузове F07 (GRAN TURISMO)09.2010н/а
BMW 5-серии в кузове F07 (GRAN TURISMO)10.2009н/а
BMW 5-серии в кузове F10 и F1809.2011н/а
BMW 5-серии в кузове F10 и F1809.2011н/а
BMW 5-серии в кузове F10 и F1803.2010н/а
BMW 5-серии в кузове F10 и F1803.2010н/а
BMW 6-серии в кузове F06 (Gran Coupe)01.2013н/а
BMW 6-серии в кузове F06 (Gran Coupe)01.2012н/а
BMW 6-серии в кузове F06 (Gran Coupe)11.2010н/а
BMW 6-серии в кузове F12 (кабриолет)01.2013н/а
BMW 6-серии в кузове F12 (кабриолет)09.2011н/а
BMW 6-серии в кузове F12 (кабриолет)03.2011н/а
BMW 6-серии в кузове F13 (купе)01.2013н/а
BMW 6-серии в кузове F13 (купе)09.2011
н/а
BMW 6-серии в кузове F13 (купе)11.2010н/а
BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04)07.2012н/а
BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04)07.2012н/а
BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04)07.2012н/а
BMW X3 в кузове F2509.2010н/а
BMW X4 в кузове F2604.2014н/а
BMW X5 в кузове E7002.2012н/а
BMW X5 в кузове E7009.2010н/а
BMW X5 в кузове F1501.2013н/а
BMW X6 в кузове E71 и E7201.2012н/а
BMW X6 в кузове E71 и E7209.2008н/а

www.dvigateli.ru

Сравниваем на динамометрическом стенде BMW 335i со старым (N54) и новым (N55) двигателем.

топ 100 блогов bmw_blog — 16.09.2010

Несколько лет назад мы были в числе первых, кто загнал совершенно новый BMW 335i на динамометрический стенд. Мы не часто замеряем мощность автомобилей, но в тот раз мы не могли отказаться. Еще до того как первые 335 ые попали к своим владельцам, уже ходил упорный слух о том что эти моторы обладают отличным потенциалом.

Как оказалось эти слухи были не беспочвенны.  BMW 335i оснащенный трехлитровым двигателем с двумя турбинами (индекс N54) по паспорту обладает мощностью  в 300 л.с. и крутящим моментом в 300/406 lb-ft/nm (американская версия). Когда мы сняли первые показания, то были приятно удивлены: 275 л.с. и 406 нм. в не самых лучших условиях – при 33 градусной температуре.

Обратите внимание на то, что мощность «снимаемая с колес» всегда ниже номинальной мощности двигателя, это происходит из-за потерь энергии при трении в коробке передач, карданном вал, дифференциале, осях, подшипниках колес, и шинах. Мы замеряли мощность BMW 335i на динамометрическом стенде фирмы DynoJet, обычно DynoJets завышают показатели, но в любом случае результат превзошел наши ожидания.

Сравниваем на динамометрическом стенде BMW 335i со старым (N54) и новым (N55) двигателем.

Так, несколько недель спустя, когда к нам приехал второй 335i купе, я сразу же отправил его на стенд, чтобы подтвердить, что  результаты первого автомобиля были аномалией. Но это не так. Вторая машина показала не менее впечатляющие 282 л.с. и 386 нм.

Единственное, что глядя на графики с дино стендов, нужно всегда помнить, что пиковые значения на них это не всегда самое важное. Даже если у этих двух моторов немного различались точки с максимальной мощностью, кривые их графиков практически полностью совпадали. Так разница между этими двумя моторами была в приделах допустимой погрешности.

В том, что эти цифры не случайны, я окончательно убедился три года спустя, после того как протестировал  на стенде 135i coupe: 276 л.с. и 386 нм. В 135 устанавливали более позднею модификацию N54. Единственным реальным различие между ним и ранней версией был турбо отклик на низких оборотах (посмотрите на график крутящего момента, N54 late вырывается вперед до 2000 оборотов.)

Сравниваем на динамометрическом стенде BMW 335i со старым (N54) и новым (N55) двигателем.

И вот к нам на стенд попала BMW 335 2011 модельного года, как и все предыдущие машины – с механической коробкой передач  (мы также тестировали трешку с двойным сцеплением, но чтобы соблюдать «идеальные» условия тестов, с коробкой DCT могут наблюдаться большие потери мощности из-за гидравлического насоса и различных передаточных чисел, мы не стали выкладывать здесь эти замеры)

Самое главное отличие нового двигателя N55 в том, что у него только одна большая турбина, вместо двух маленьких на N54. Чтобы минимизировать эффект турбо ямы на N55 устанавливается двойная турбина и система газораспределения Valvetronic. Покатавшись по городу на машинах с каждыми из этих двигателей, я пришел к выводу, что на N55 турбо яма менее заметна.

В официальных технических характеристиках сказано, что N55 обладает мощностью в 300 л.с и моментом в 406 нм. узнать будет ли этот мотор мощнее или слабее предшественника можно только одним способом, правильно, отправить на стенд, одновременно с ним мы снимали показания еще одной новой BMW – 335is с более мощной, 320 сильной версией N54.

Сразу открываем все карты: в BMW нас не обманывают, 335is показал 293 л.с. и 464 нм, победив с большим отрывом все предыдущие N54, которые мы тестировали. А что же N55: 266 л.с. и  408 нм – немного больше момента, но явный проигрыш по мощности. Но перед тем как вы начнете критиковать новый двигатель, давайте вернемся к цифрам. Мы протестировали три BMW с N54, у двух мощность была равна около 275 л.с, у одной на 10 л.с. больше, это 4%. У N55 – 266 сил, что в свою очередь на 10 меньше, что в принципе может подпадать под погрешность.

Сравниваем на динамометрическом стенде BMW 335i со старым (N54) и новым (N55) двигателем.

Если посмотреть на график, то отчетливо видно, что N55 стал сдавать только на высоких оборотах от 5000 об в мин. И это не сюрприз, чтобы избежать турбо ямы на низах BMW пришлось устанавливать минимально возможную турбину, что в свою очередь сказалось на высоких оборотах.

Сравниваем на динамометрическом стенде BMW 335i со старым (N54) и новым (N55) двигателем.

Помните, что только дилетант смотрит на пиковые  значения. Главное это форма кривой и площадь под ним, что действительно определяет, насколько быстр автомобиль в повседневном вождении. Глядя на графики, сразу видно, что существует не так много из разницы между N54 и N55.

Подведем итог. Конечно, еще много любителей BMW будут ломать копья споря и доказывая с пеной у рта какой мотор лучше. Но на данный момент вывод напрашивается следующий: N55 обладает менее выраженной турбо ямой при повседневной езде, но меньшей пиковой мощностью.

Сравниваем на динамометрическом стенде BMW 335i со старым (N54) и новым (N55) двигателем.

Сравниваем на динамометрическом стенде BMW 335i со старым (N54) и новым (N55) двигателем.

Источник: www.automobilemag.com

yablor.ru


Смотрите также