Начну без предисловий.
YX 150 Electro, ты просто бесподобен, ты – лучшее, что подарили нам китайские инженеры в пределах 25 тысяч деревянных…
Ну, а теперь, по порядку. Давным-давно, прошлым летом был куплен кае 140 мотард. Ну, естественно, 140 мотор рассыпался, купил зонгшен 160. На холостых это чудо не работало в принципе: после 12 часов пробега картер разорвало пополам сломанным первичным валом.
Короче полное разочарование в пиитах! Но вложено в него на тот момент было уже порядка 70 тысяч рублей, и забрасывать в угол – это, по крайней мере, обидно. Так или иначе, требовалось купить новый мотор..
То, что это будет YX, даже не было сомнений, но вот именно объем было выбрать сложно: 125 надежный, вроде бы хорошо тянет, но как ни крути, это – 125. Этот вариант отпал. После долгих размышлений между 160 и 150 выбор пал на 150 (да 160-тки тоже хороши, но они более форсированны, а мне был нужен оптимальный ресурс и мощность).
Но тут опять камень преткновения: какой 150 брать? Обычный или искать с электростартером?
Поиски 150-го со стартером не увенчались успехом, тут уже майские праздники, а кататься-то хочется! В общем, едем в Питбайк Клуб за обычной 150. Выяснилось, что остался всего один 150-ый мотор. То да се, пока поговорили о питах, пока рассматривал витрины с ништяками… И, когда дело дошло до мотора, открываем коробку, а там не обычный 150 мотор, а 150-й с электростартером!!!
Ну все! Счастья полные штаны, судьба, случайно найденный мотор мечты, но тут опять проблема – 4 контактный CDI , т.е. мудрить с проводкой надо… Хочу напомнить, что у меня был изначально кае мотард, а на нем и приборка, и поворотники, и стопари, в общем вся полноценная электрика, а не два проводка на катушку.
Я вынес мозг Артему и другим сотрудникам Питбайк Клуба по поводу переделок проводки, но в итоге мотор в зубы и из Свиблова поперся на метро в Северное Бутово. Разорванная футболка, растяжение широчайшей мышцы, но мотор был донесен до дома, как снаряд пушки в 41 году – стойко и мужественно.
Теперь напомню: второй мотор моего пита – это был зонгшен. Выпускной патрубок был выгнут под его голову, да и на головке были установлены крышки CNC за 2 тысячи деревянных. И что?! Зря я их покупал что ли???
В общем, с нового мотора снял сразу родную голову и поршневую, пусть лежат. При учете того, что на зонгшеновской пробег 12 часов, новая зонгшеновская же голова в свою очередь была расточена, и притерты клапана.
Этап установки мотора в раму и сборки был закончен, все встало без проблем, единственное, на зонгшене были подрезаны ребра цилиндра со стороны стартера.
Но теперь самое интересное – ПРОВОДКА! Вообще, проводка – это мой страшный сон, но делать надо, так что понеслось… Камутатор был оставлен штатный 4-контактный, реле стартера подключено, кнопка выведена, CDI подключен правильно, но искры не было!!!!
В процессе был раздербанен Patron Simpler 125, на котором точно такая же электрика, и начал проверять по очереди: катушка... камутатор... CDI... свеча.... все работало! Но искры не было.
В тысячный раз были перепроверены все провода, уже проводка к тому моменту была раздергана по проводку в поисках проблемы, но опять же все было в порядке. Опять вернулся к Patron и решил посмотреть замок зажигания, и в отличии от каевского с 4 контактами, я обнаружил 2 контактный замок… Ну и что ж… Выкинул свой замок зажигания, соединил два основных провода напрямую и… о чудо!!! Появилась искра, и моторчик заурчал))) Завелся на удивление с кнопочки, с третей прокрутки и без посторонних звуков.
Счастью нет предела, мотор прекрасно тянет с низов и на верхах не отстает, на холостых прекрасно едет в натяг, карбюратор VM 24 иголка на первом положении, а вин качества ровно на 2 оборота получился. В сочетании с нормальным глушителем и фильтр боксом на 5 литровом баке, с обкаточной скоростью не больше 40 проезжаю 220 км!!! Это нереально!!! Ведь даже 140 мотор 5 литров съедал за 140 километров! Зазоры клапанов подбирались очень-очень долго, и в итоге оптимально мотор работал на таких зазорах: впуск 0.04-0.06, выпуск 0.06-0.08, при нагреве и сбросе газа нет ни намека на прострел из-за не закрывающегося клапана, а стук клапанов сведен к минимуму.
В общем, получился очень достойный аппарат, заточенный на 100% под эндуро.
Еще небольшой проблемой стала защита картера, ведь на 150 со стартером она другая, но проблема была быстро решена изготовлением полноценной защиты.
В общем, получился такой вот вииксо зонгшен с отличными характеристиками)))
Еще одной мелкой, пока нерешенной проблемой стали шланги радиатора, т.к. из-за другого изгиба выхлопной они находятся слишком близко к выпускному патрубку, и я опасаюсь их прогорания. Решаться это будет установкой металлических тормозных магистралей от ВАЗа: уж им-то точно не страшен жар от выхлопной.
На мой взгляд, это самый удачный мотор из всех существующих, так же как и 125 со стартером, но для меня лично он слабоват, а так ведь тоже один из самых удачных моторов, да и 150 вииксы откатывают по 200-300 часов! И это не предел!!! Так что все эти переделки и мучения стоили того, ведь итог превзошел все ожидания. К слову, очень удивило, что мотор при запуске с кика не пинается вообще ( в отличии от 160), соответственно ваши шестерни будут всегда в целости и сохранности. Но честно сказать, кик нужен очень редко, ведь у вас есть заветная кнопочка электростартера.
Отдельные слова о генераторе: неизвестно как, но он выдает 14.9 вольт на аккумулятор!!! При учете того, что я езжу на обкатке на малых оборотах, аккумулятор заряжается даже с включенной фарой и подогревом рук!!! это просто фантастически для питбайка!
Выбор за вами: если вы не 100% кроссмен и вам просто нравится кататься, то лучше этого мотора и 125 не придумать. После установки вы сами все поймете)))
pitbikeclub.ru
Без лишних слов у нас получилась, пожалуй, одна из самых длинных статей. Подробно и с морем фотографий разбираем поэтапно поршневую группу и головку цилиндра на двигателе YX 150.
Находим выхлопную трубу и две шпильки, которыми она привернута к головке.
Откручиваем две гайки, и выхлопная труба снята. Находим всеми любимую масляную магистраль. Берем накидной ключ или трещотку с головкой на 12 мм и отворачиваем два болта фитингов. Один на картере, другой на головке.Поршневую уже ничего не держит, можем спокойно ее снять со шпилек.
Вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца (можно даже одно), палец должен достаточно легко выйти, и снимаем поршень. На этом разборка основных элементов ЦПГ завершена. Далее уже следует дефектовка деталей и сборка. Но это у же другая история.pitbikeclub.ru
Достаточно долго уже я использую карбюратор MIKUNIVM 24 на двигателе YX 150 E. До последнего времени все настройки велись на родном жиклере, который конкретно в моем карбюраторе был размерность 102.5.
pitbikeclub.ru
Мотоцикл ЗИД YX150-23 (дорожный) является комфортной для водителя и пассажира машиной сегмента легких мотоциклов, рассчитанной на ежедневные поездки в городе и за его рамками. Он оснащен эргономичным сиденьем для пассажира и водителя, а также двумя задними моноамортизаторами. Конструкция мотоцикла надежна и практична и, к тому же, проста и удобна в обслуживании.
Приборная панель ЗИД YX150-23 показывает всю необходимую информацию для контроля работы мотоцикла. Комплектующие малых размеров, такие, как переключатели руля, ручки, облицовка, пассажирские и водительские подножки отлично выполнены, можно отметить и высокое качество покраски окрашенных частей.
Пятиступенчатая коробка передач мотоцикла ЗиД модели YX150-23 и надежные тормоза повышают характеристики управления, позволяя чувствовать себя более уверенно на дороге. Мотоциклиста порадуют мощный двигатель, отличная оптика и экономный расход топлива. Внешний вид машины подчеркнут дисками из алюминиевого сплава и изящностью форм.
Основные характеристики:
Тип двигателя: 4-х тактный
Объем двигателя, см3: 150,0
Мощность двигателя, л.с.: 10,2 (7500 об/мин)
Габаритные размеры, мм: 2030х770х1080
Колесная база, мм: 1280
Максимальная скорость, км/ч: 95
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
КПП: Сцепление (1-N-2-3-4-5)
Карбюратор: Япония
Система запуска: Электро и кик-стартер
Объем топливного бака, л: 14,0
Расход топлива, л/100 км: 2,4
Размер колеса: 3.00-18 / 3.50-18
Колеса (материал): Литые (алюминий)
Шины: Nylon (Тайвань)
Тормоза передние/задние: Дисковые/Барабанные
Подвеска передняя: Телескопическая
Аккумулятор: 12V, 6,5Аh
Максимальная нагрузка, кг: 150
Вес, кг: 118
Приборная панель: Электромеханическая
Подвеска задняя: Два гидравлических амортизатора
moto62.ru