Начну без предисловий.
YX 150 Electro, ты просто бесподобен, ты – лучшее, что подарили нам китайские инженеры в пределах 25 тысяч деревянных…
Ну, а теперь, по порядку. Давным-давно, прошлым летом был куплен кае 140 мотард. Ну, естественно, 140 мотор рассыпался, купил зонгшен 160. На холостых это чудо не работало в принципе: после 12 часов пробега картер разорвало пополам сломанным первичным валом.
Короче полное разочарование в пиитах! Но вложено в него на тот момент было уже порядка 70 тысяч рублей, и забрасывать в угол – это, по крайней мере, обидно. Так или иначе, требовалось купить новый мотор..
То, что это будет YX, даже не было сомнений, но вот именно объем было выбрать сложно: 125 надежный, вроде бы хорошо тянет, но как ни крути, это – 125. Этот вариант отпал. После долгих размышлений между 160 и 150 выбор пал на 150 (да 160-тки тоже хороши, но они более форсированны, а мне был нужен оптимальный ресурс и мощность).
Но тут опять камень преткновения: какой 150 брать? Обычный или искать с электростартером?
Поиски 150-го со стартером не увенчались успехом, тут уже майские праздники, а кататься-то хочется! В общем, едем в Питбайк Клуб за обычной 150. Выяснилось, что остался всего один 150-ый мотор. То да се, пока поговорили о питах, пока рассматривал витрины с ништяками… И, когда дело дошло до мотора, открываем коробку, а там не обычный 150 мотор, а 150-й с электростартером!!!
Ну все! Счастья полные штаны, судьба, случайно найденный мотор мечты, но тут опять проблема – 4 контактный CDI , т.е. мудрить с проводкой надо… Хочу напомнить, что у меня был изначально кае мотард, а на нем и приборка, и поворотники, и стопари, в общем вся полноценная электрика, а не два проводка на катушку.
Я вынес мозг Артему и другим сотрудникам Питбайк Клуба по поводу переделок проводки, но в итоге мотор в зубы и из Свиблова поперся на метро в Северное Бутово. Разорванная футболка, растяжение широчайшей мышцы, но мотор был донесен до дома, как снаряд пушки в 41 году – стойко и мужественно.
Теперь напомню: второй мотор моего пита – это был зонгшен. Выпускной патрубок был выгнут под его голову, да и на головке были установлены крышки CNC за 2 тысячи деревянных. И что?! Зря я их покупал что ли???
В общем, с нового мотора снял сразу родную голову и поршневую, пусть лежат. При учете того, что на зонгшеновской пробег 12 часов, новая зонгшеновская же голова в свою очередь была расточена, и притерты клапана.
Этап установки мотора в раму и сборки был закончен, все встало без проблем, единственное, на зонгшене были подрезаны ребра цилиндра со стороны стартера.
Но теперь самое интересное – ПРОВОДКА! Вообще, проводка – это мой страшный сон, но делать надо, так что понеслось… Камутатор был оставлен штатный 4-контактный, реле стартера подключено, кнопка выведена, CDI подключен правильно, но искры не было!!!!
В процессе был раздербанен Patron Simpler 125, на котором точно такая же электрика, и начал проверять по очереди: катушка... камутатор... CDI... свеча.... все работало! Но искры не было.
В тысячный раз были перепроверены все провода, уже проводка к тому моменту была раздергана по проводку в поисках проблемы, но опять же все было в порядке. Опять вернулся к Patron и решил посмотреть замок зажигания, и в отличии от каевского с 4 контактами, я обнаружил 2 контактный замок… Ну и что ж… Выкинул свой замок зажигания, соединил два основных провода напрямую и… о чудо!!! Появилась искра, и моторчик заурчал))) Завелся на удивление с кнопочки, с третей прокрутки и без посторонних звуков.
Счастью нет предела, мотор прекрасно тянет с низов и на верхах не отстает, на холостых прекрасно едет в натяг, карбюратор VM 24 иголка на первом положении, а вин качества ровно на 2 оборота получился. В сочетании с нормальным глушителем и фильтр боксом на 5 литровом баке, с обкаточной скоростью не больше 40 проезжаю 220 км!!! Это нереально!!! Ведь даже 140 мотор 5 литров съедал за 140 километров! Зазоры клапанов подбирались очень-очень долго, и в итоге оптимально мотор работал на таких зазорах: впуск 0.04-0.06, выпуск 0.06-0.08, при нагреве и сбросе газа нет ни намека на прострел из-за не закрывающегося клапана, а стук клапанов сведен к минимуму.
В общем, получился очень достойный аппарат, заточенный на 100% под эндуро.
Еще небольшой проблемой стала защита картера, ведь на 150 со стартером она другая, но проблема была быстро решена изготовлением полноценной защиты.
В общем, получился такой вот вииксо зонгшен с отличными характеристиками)))
Еще одной мелкой, пока нерешенной проблемой стали шланги радиатора, т.к. из-за другого изгиба выхлопной они находятся слишком близко к выпускному патрубку, и я опасаюсь их прогорания. Решаться это будет установкой металлических тормозных магистралей от ВАЗа: уж им-то точно не страшен жар от выхлопной.
На мой взгляд, это самый удачный мотор из всех существующих, так же как и 125 со стартером, но для меня лично он слабоват, а так ведь тоже один из самых удачных моторов, да и 150 вииксы откатывают по 200-300 часов! И это не предел!!! Так что все эти переделки и мучения стоили того, ведь итог превзошел все ожидания. К слову, очень удивило, что мотор при запуске с кика не пинается вообще ( в отличии от 160), соответственно ваши шестерни будут всегда в целости и сохранности. Но честно сказать, кик нужен очень редко, ведь у вас есть заветная кнопочка электростартера.
Отдельные слова о генераторе: неизвестно как, но он выдает 14.9 вольт на аккумулятор!!! При учете того, что я езжу на обкатке на малых оборотах, аккумулятор заряжается даже с включенной фарой и подогревом рук!!! это просто фантастически для питбайка!
Выбор за вами: если вы не 100% кроссмен и вам просто нравится кататься, то лучше этого мотора и 125 не придумать. После установки вы сами все поймете)))
pitbikeclub.ru
Без лишних слов у нас получилась, пожалуй, одна из самых длинных статей. Подробно и с морем фотографий разбираем поэтапно поршневую группу и головку цилиндра на двигателе YX 150.
Находим выхлопную трубу и две шпильки, которыми она привернута к головке.
Поршневую уже ничего не держит, можем спокойно ее снять со шпилек.
pitbikeclub.ru
Достаточно долго уже я использую карбюратор MIKUNIVM 24 на двигателе YX 150 E. До последнего времени все настройки велись на родном жиклере, который конкретно в моем карбюраторе был размерность 102.5.
pitbikeclub.ru
Мотоцикл ЗИД YX150-23 (дорожный) является комфортной для водителя и пассажира машиной сегмента легких мотоциклов, рассчитанной на ежедневные поездки в городе и за его рамками. Он оснащен эргономичным сиденьем для пассажира и водителя, а также двумя задними моноамортизаторами. Конструкция мотоцикла надежна и практична и, к тому же, проста и удобна в обслуживании.
Приборная панель ЗИД YX150-23 показывает всю необходимую информацию для контроля работы мотоцикла. Комплектующие малых размеров, такие, как переключатели руля, ручки, облицовка, пассажирские и водительские подножки отлично выполнены, можно отметить и высокое качество покраски окрашенных частей.
Пятиступенчатая коробка передач мотоцикла ЗиД модели YX150-23 и надежные тормоза повышают характеристики управления, позволяя чувствовать себя более уверенно на дороге. Мотоциклиста порадуют мощный двигатель, отличная оптика и экономный расход топлива. Внешний вид машины подчеркнут дисками из алюминиевого сплава и изящностью форм.
Основные характеристики:
Тип двигателя: 4-х тактный
Объем двигателя, см3: 150,0
Мощность двигателя, л.с.: 10,2 (7500 об/мин)
Габаритные размеры, мм: 2030х770х1080
Колесная база, мм: 1280
Максимальная скорость, км/ч: 95
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
КПП: Сцепление (1-N-2-3-4-5)
Карбюратор: Япония
Система запуска: Электро и кик-стартер
Объем топливного бака, л: 14,0
Расход топлива, л/100 км: 2,4
Размер колеса: 3.00-18 / 3.50-18
Колеса (материал): Литые (алюминий)
Шины: Nylon (Тайвань)
Тормоза передние/задние: Дисковые/Барабанные
Подвеска передняя: Телескопическая
Аккумулятор: 12V, 6,5Аh
Максимальная нагрузка, кг: 150
Вес, кг: 118
Приборная панель: Электромеханическая
Подвеска задняя: Два гидравлических амортизатора
moto62.ru