Характеристики Yamaha F200 СETX: | |
Полная длина | 868 мм. |
Полная ширина | 634 мм. |
Полная высота | 1829 мм. |
Высота ноги | 643 мм. |
Масса | 283 кг. |
Рабочий диапазон на полном ходу | 5000-6000 об/мин. |
Максимальная выходная мощность | 147.1 кВт |
Число оборотов холостого хода (в нейтрали) | |
Тип двигателя | 4-тактный DOHC V6 24 клапанов |
Рабочий объем | 3352 см.3 |
Диаметр отверстия x ход поршня | 94.0 x 80.5 мм. |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Система зажигания | TCI |
Свеча зажигания NGK | LFR6A-11 |
Искровой промежуток свечи зажигания | 1.0-1.1 мм. (0.039-0.043 дюйм) |
Система управления | Дистанция |
Пусковая система | Электро старт |
Система подачи топлива при запуске двигателя | Электронная система впрыска топлива |
Клапанный зазор (при холодном двигателе)-внутр. | 0.17-0.24 мм. |
Клапанный зазор (при холодном запуске) - внеш. | 0.31-0.38 мм. |
Мин. ток (A) холодного прокручивания (CCA/EN) | 510.0-1080 A |
Мин. номинальная емкость (20 HR/IEC) | 80 Ампер часов |
Максимальная генератора на выходе | 44.0 А |
Положения передач | Вперед-нейтраль-назад |
Передаточное число | 2.00 (30/15) |
Система наклона и дифферентировки | WRPTT широкодиапазонная система изменения угла наклона мотора |
Рекомендуемое топливо | Бензин обычного качества |
Мин. октановое число для умеренных нагрузок | 89 |
Рекомендуемое моторное масло | Масло для 4-тактных подвесных моторов |
Рекомендованная группа моторных масел | SAE 10W-30/10W-40/5W-30, API SE/SF/SG/SH/SJ/SL |
SAE 15W-40/20W-40/20W-50, API SH/SJ/SL | |
Количество моторного масла (за вычетом фильтруемого) | 4.5 л. (без замены масляного фильтра) |
4.7 л. (с заменой масляного фильтра) | |
Смазка | Мокрый картер |
Рекомендуемое трансмиссионное масло | Масло для смазывания гипоидной зубчатой передачи SAE#90 |
Объем масла для коробки передач | 1.150 л |
Момент затягивания свечи зажигания | 25 Н-м (2.55 кгс-м, 18.4 фут-фунт) |
Момент затягивания сливного болта для моторного масла | 27 Н-м (2.75 кгс-м, 19.9 фут-фунт) |
Фильтр моторного масла | 18 Н-м (1.84 кгс-м, 13.3 фут-фунт) |
Гайка гребного винта | 54 Н-м (5.51 кгс-м, 39.8 фут-фунт) |
Комплектация лодочного мотора Yamaha F 200 CETX: | |
Мотор | 1 шт. |
Винт стальной | 1 шт. |
Чека безопасности | 1 шт. |
Шплинт | 1 шт. |
Запасной шнур стартера | 1 шт. |
1 комплект | |
Свеча зажигания | 2 шт. |
Контроллер газа/реверса | 1 шт. |
Установочный комплект для СДУ | 1 комплект |
Измеритель угла наклона (в цифровом тахометре) | 1 шт. |
Тахометр (цифровой) 6Y8 | 1 шт. |
Спидометр (цифровой) 6Y8 | 1 шт. |
Инструкция на русском языке | 1 шт. |
Особенности лодочного мотора Yamaha F200CETX: | |
Прирост крутящего момента на 16%: ECM варьирует фазы газораспределения на основе оборотов двигателя, максимизации впускной и выпускной эффективности. Это оптимизирует сгорание, повышает КПД и обеспечивает прирост крутящего момента на 16 процентов в диапазоне 2000-3500 оборотов | |
Электронное управление дроссельной заслонки контролирует поток воздуха через "расширительные баки" в длинную трубку. Длинная трубка настроена на увеличение воздушного потока, повышая крутящий момент и ускорение в моторе. Также коллектор снижает шум, турбулентность воздуха, что обеспечивает двигателю более плавную работу. | |
Многоточечный впрыск топлива: 6 индивидуальных топливных форсунок расположены чуть выше впускных клапанов, что позволяет отправить нужный точный объем топлива на каждый цилиндр и улучшает распыливание топлива. Распыливания топлива дает эффективное сгорание, повышает мощность мотора и увеличивает топливную экономичность. | |
При охлаждение ступицы винта, на выхлопную систему снижается давление. Процесс увеличивает мощность + увеличивает долговечность винта. | |
Впускные и выпускные клапана большого диаметра созданы для доставки воздуха и топлива в камеру сгорания. Такая конструкция повышает КПД и производительность мотора. | |
Длинные впускные коллекторы настроены для увеличения воздушного потока, работают совместно с газораспределением для повышения низкого и среднего диапазона крутящего момента. | |
Удобное расположения топливных форсунок на внутренней стороне. Данное решение экономит пространство и охраняет электрические провода от случайного повреждения от защелкивания колпака. | |
Компактная компоновка мотора. | |
Конструкция мотора V6 включает безгильзовые цилиндры с плазменным напылением, 2 распредвала (DOHC) с 4 клапанами на цилиндр и регулируемым газораспределением (VCT). Данное решение дает максимальное мощность, топливную экономичность. Меньше движущихся частей повышает надежность и уменьшает эксплуатационные расходы. | |
Ультра низкий выхлоп грязных веществ в окружающую среду | |
Плотные уплотнения не позволяют попасть воде и мусору внутрь двигателя | |
Компактный мотор V6 600. Специально разработанный двигатель для воды. | |
Ограниченная гарантия на моторы Yamaha | |
Автоматические натяжителя поддерживают натяжение ремня. Один-ременный привод использует меньшее кол-во движущихся частей. | |
Мощный генератор позволяет использовать множество электрических приборов в течение длительного периода времени. | |
Дополнительная коррозионная стойкость, в сочетании сплава YDC-30, всех компонентов в моторе | |
Небольшой расход топлива | |
Ограниченная 3-яя гарантия на моторы, c возможностью продления | |
Может поддерживать дифферент от -40 до +160 градусов выше ватерлинии. Степень наклона 700 | |
Система промывки водой позволяет промывать мотор без запуска двигателя | |
Контроль троллинга: позволяет менять обороты от 600 до 1000 оборотов в минуту с шагом 50 об./мин. и зафиксировать их нажатием кнопки. |
www.atvstyle.ru
До недавнего времени на рынке подвесных лодочных моторов доминировали двухтактные двигатели ввиду их лёгкого веса, малых размеров и простой конструкции при высокой эффективности работы. Теперь, в связи с требованиями по охране окружающей среды, в США и Европе предпочтение всё чаще отдаётся четырёхтактным двигателям благодаря их более чистому выхлопу, большей эффективности использования горючего и менее шумной работе. Такой двигатель имеет клапанный механизм управления впускным и выпускным каналами. Зажигание происходит только один раз за два оборота в каждом цилиндре. В камере сгорания сжигается только бензин. Четырёхтактные двигатели, как правило, имеют повышенные размеры и вес. Компания Yamaha добилась успеха в создании изделий, соответствующих ожиданиям её потребителей в отношении размеров и веса.
Подвесные моторы F50D и F100C, представляющие середину 4-тактной линейки, способны работать на менее качественном топливе, содержащем повышенное количество серы, соединений свинца воды или грязи, и могут успешно эксплуатироваться в тяжёлых условиях, например, в загрязнённой воде. С любым из средних или больших 4-тактных подвесных моторов вы получаете лёгкость, компактность и высокую мощность, а также все свойства, изначально присущие продукции Yamaha.
Несколько лет назад Yamaha кардинально изменила конструкцию 4-тактных двигателей, выпустив абсолютно новаторскую модель F225A. При массе, превышающей массу 2-тактных аналогов всего на 10%, эти подвесные моторы прекрасно подходят для лодок, спроектированных под семейство подвесных моторов HP. Эти выдающиеся достижения были закреплены в разработке одного из самых передовых и прекрасно скомпонованных 4-тактных двигателей – F150A.
Описание двигателя | 6-цилиндр., с V-образным расположением цилиндров, с 24 клапанами и двойным верхним распределительным валом, 4-такт. |
Рабочий объём, см | 3 352 куб. см |
Степень сжатия | 9,9 |
Мощность (л.с.) | 200 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 94 x 80,5 |
Диапазон макс. оборотов двигателя | 5,000 - 6,000 об/мин |
Система питания | Инжекция топлива |
Топливный бак, л | отсутствует |
Макс. расход топлива (л/ч) | 66 |
Система смазки | Мокрый картер |
Пропорция топливно-масляной смеси | |
Свеча зажигания | |
Мощность генератора переменного тока | 45A |
Стартер | Электрический |
Рулевое управление | Дистанционное управление |
Механизм переключения передач | F-N-R |
Передаточное число | 2,0(30/15) |
Система выпуска отработавших газов | Сквозь ступицу гребного винта (система JET (Реактивная)) |
Приводное зацепление гребного винта | Шлицевое соединение |
Транцевая высота двигателя | X:635 мм |
Сухой вес с гребным винтом | 278.0 кг |
a-drive.ru
Используется в самых различных областях, в т.ч. в фермерском хозяйстве. Предназначен для установки в качестве силового агрегата на садовую и строительную мототехнику, электростанции и другие машины, в которых используется двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Система очистки воздуха состоит из многоразового фильтрующего элемента в масляной ванне. Электронная система зажигания и механизм ГРМ с верхним расположением клапанов обеспечивает легкий запуск двигателя и стабильную работу в широком диапазоне температуры окружающего воздуха.
4-х тактный двигатель LONCIN с верхним расположением клапанов• универсальный диаметр выходного вала (19 мм)• надежная посадка на вал с помощью шпонки• дублирование маслозаливной горловины и сливного отверстия• датчик уровня масла в картере• воздушный фильтр с масляной ванной• топливный фильтр грубой очистки с указателем максимального уровня топлива в бензобаке• стандартное крепление двигателя с помощью 4-х болтов• защита глушителя• компактная конструкция
toolmart.su
С тех пор как Yamaha представила в Генуе новый мотор F200, мы с нетерпением ждали возможности его протестировать, поскольку это первая 4-тактная атмосферная модель, оказавшаяся легче ближайшего 2-тактного конкурента. Yamaha F200 весит всего 226 кг (вес 200-сильного Evinrude E-Tec составляет 232 кг), и добиться разницы удалось за счет того, что 200 «лошадей» инженеры выжали из относительно небольшого 4-цилиндрового блока объемом 2,8 л, тогда как большинство сходных моделей построены на базе 6-цилиндровых агрегатов объемом 3 л и более.
Логика создателей мотора очевидна: компактный и легкий двигатель дает массу преимуществ, а снижение сопротивления положительно сказывается на скорости, управляемости и экономичности. Однако в адрес таких моторов часто можно услышать критические замечания, мол, никакие технологии не заменят большой объем цилиндров, позволяющий при разгоне на низких оборотах получить высокий крутящий момент. Кроме того, считается, что 6-цилиндровые моторы обычно работают более мягко по сравнению с 4-цилиндровыми.
Вместо того чтобы использовать легкий RIB и скрыть возможный недостаток мощности на «низах», Yamaha решила показать новый мотор на коротком и широком Jeanneau MF 855 Marlin. Оказалось, что F200 хорошо подходит для этой лодки водоизмещением 4 тонны: мотор легко разгоняет ее по волне и бодро выносит из поворотов. На холостых оборотах двигатель работает практически бесшумно и моментально откликается на движение ручки газа. Мы перешли отметку 30 узлов, и даже на такой скорости оставался запас мощности, позволяющий взбираться на гребни высоких волн.
Не менее важно и другое преимущество узкой рядной «четверки»: в двухмоторной конфигурации между осями винтов F200 необходимо иметь зазор всего 660 мм, что актуально для узких катеров-RIB. Чтобы выжать из силового блока объемом 2,8 л предельно возможный крутящий момент, Yamaha прибегла к ряду технических ухищрений.
Для увеличения эффективности впуска применена система изменения фаз газораспределения, а длинный композитный впускной коллектор рассеивает тепло и проводит в цилиндры холодный плотный воздух для создания оптимальной горючей смеси. Чтобы максимально использовать высвобождающуюся энергию взрыва, коленвал смещен на 10 мм — это увеличивает крутящий момент на валу в критической фазе рабочего хода (между 3 и 6 «часами»). Оборотной стороной подобного решения являются силы инерции второго порядка, которые инженеры компенсировали с помощью противовесов на валу.
Другим преимуществом смещенного коленвала является время задержки в верхней мертвой точке такта выхлопа. За счет этого уменьшается перекрытие клапанов между впуском и выпуском, что приводит к увеличению крутящего момента и экономии топлива. Вес блока снижен за счет применения фирменного сплава YDC30, а также облегченных верхнего и нижнего кожухов.
Собственные замеры Yamaha демонстрируют расход топлива 1,19 миль/л на Pacific Craft 670 Open при 23 узлах, тогда как независимый тест французских журналистов на рыболовном катере длиной 7,5 м показал 0,71 миль/л, что выглядит более реалистично для тяжелой одномоторной лодки.
Японцы добавили в F200 ряд новых функций, включая иммобилайзер Y-COP и систему промывки пресной водой, не требующую запуска двигателя. Модель F200G поставляется с электронной системой управления fly-by-wire, позволяющей подключить джойстик Yamaha Helm Master, тогда как более дешевая модификация F200F снабжена простым механическим управлением и доступна с «ногами» увеличенной длины, поскольку многие старые лодки оборудованы транцем высотой 20 дюймов. Стоимость F200F начинается от £ 17 649, включая налоги.
Как работает Helm Master
Инженеры Yamaha совместно с компанией Volvo Penta разработали систему управления подвесными моторами с помощью джойстика, пригодную для моделей F200, F225, F250, F300 и F350. Для теста мы использовали 32-футовый спортивный рыболовный катер Capelli Osia, оснащенный двумя F300, и первым делом попытались круто развернуть лодку. Helm Master справился с этим без проблем, однако при работе на меньшем из двух мощностных режимов приходилось поворачивать манипулятор до упора. При этом двигатели резко меняли положение и обороты, хотя я всего-то крутил джойстик. Это понятно: в отличие от днищевых колонок, подвесные моторы установлены за транцем и обладают меньшим сектором поворота, поэтому для разворота лодки от них требуется большая мощность.
Затем мы попробовали переместить лодку лагом к заправочному понтону на значительное расстояние при ветре 5 баллов. Неудивительно, что это заняло некоторое время. Прежде чем судно начало движение, прошло около 10 секунд, но даже после этого скорость оставалась очень низкой, однако корректировать положение корпуса в ответ на порывы ветра было довольно просто. Помимо собственно манипулятора, Yamaha предлагает систему Trim Assist, которая автоматически задает угол наклона редуктора мотора по пяти предустановленным значениям в зависимости от оборотов двигателя.
www.mby.ru