М-88 — советский авиационный поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие М-87, в свою очередь являвшегося доработкой M-86, советской версии en:Gnome-Rhône Mistral Major.
Проектировался с 1937 г. в ОКБ-29. С конца 1939 г. выпускался серийно на заводе №29 (Запорожье).
Конструкция
От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами. Был форсирован по оборотам.
Модификации
Существовали следующие модификации двигателя.
М-88б/р (или М-88БР) — безредукторный, серийно не выпускался.
М-88 (или М-88Р) — редукторный, выпускался серийно с осени 1939 г. Вес 684 кг.
М-88НВ — переделка М-88 под впрыск топлива низкого давления. Изготовлено 5 экземпляров
М-88А — редукторный, выпускался серийно
М-88Б — выпускался со второй половины 1940 г. Самая массовая модификация.
М-88Б-НВ — опытный образец М-88Б с непосредственным впрыском топлива. Испытывался в апреле 1944 г.
М-88ТК (М-88Б с турбонагнетателем ТК-3) — опытные образцы испытывались на самолете Ил-4ТК в марте 1943
М-88Б с турбонагнетателем ТК-М — испытывался на Ил-4ТК с августа 1943 г.
М-88В — высотная модификация на базе М-88Б
М-88Ф — форсирован до 1250 л.с., выпускался небольшой серией в 1943 г. изготовлено около 20 экэемпляров
М-88Ф-НВ — опытный образец с непосредственным впрыском топлива. Проходил испытания в январе 1944 г.
Применение
Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:
Напишите отзыв о статье "М-88 (двигатель)"
Литература
Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5.
Ссылки
[http://www.airwar.ru/enc/engines/m88rus.html Поршневой двигатель М-88]
Отрывок, характеризующий М-88 (двигатель)
Мы со Стеллой застыли... Это было слишком ужасно, чтобы наши детские сердца, какими бы закалёнными они не являлись, смогли это принять... Бесчеловечность и ужас происходящего пригвоздили нас на месте, не позволяя дышать. Этого не могло происходить на Земле!!! Просто не могло! Но бесконечная тоска в золотых глазах Изидоры нам кричала – могло!!! Ещё как могло!.. И мы лишь бессильно наблюдали дальше, не решаясь вмешиваться, задавая какие-нибудь глупые вопросы. На какое-то мгновение, моя душа упала на колени, прося пощады... Караффа, сразу же это почувствовав, удивлённо впился в меня горящими глазами, не веря в свою победу. Но тут же понял, что слишком быстро обрадовался... Сделав над собой невероятное усилие и собрав всю свою ненависть, я взглянула прямо ему в глаза... Караффа отшатнулся, получив сильнейший мысленный удар. На секунду в его чёрных глазах промелькнул испуг. Но так же быстро исчез, как и появился... Он был на редкость сильным и волевым человеком, который восхитил бы, если бы не был до такой степени ужасным... Моё сердце сжалось в дурном предчувствии... И тут же, получив одобрительный кивок от Караффы, палач, как мясник, спокойно нанёс прямо в сердце беспомощной жертвы точный удар... Мой любимый муж, мой нежный Джироламо перестал существовать... Его добрая душа улетела туда, где не было боли, где было всегда спокойно и светло... Но я знала, что он будет ждать меня и там, когда бы я не пришла. Небо обрушилось, извергая потоки нечеловеческой боли. Лютая ненависть, поднимаясь в моей душе, крушила преграды, пытаясь вырваться наружу... Вдруг, запрокинув голову, я взвыла неистовым криком раненного зверя, возводя к небу непослушные руки. А из моих светящихся ладоней выплеснулась прямо в Караффу «магия смерти», которой учила меня когда-то моя умершая мать. Магия струилась, окутывая его худое тело облаком голубого сияния. Свечи в подвале погасли, густая непроглядная темнота, казалось, поглотила нашу жизнь... И только Караффа всё ещё светился призрачным бело-голубым светом. На какую-то долю секунды я увидела его расширенные злобой глаза, в которых плескалась моя смерть... С ним ничего не происходило!.. Это было абсолютно невероятным! Ударь я любого обычного человека «магией смерти», он не прожил бы и секунды! Караффа же был живым и здоровым, несмотря на испепеляющий его жизнь удар. И только вокруг его обычной золотисто-красной защиты, теперь змеями вились вспыхивающие синеватые молнии... Я не могла поверить своим глазам. – Так-так!.. Мадонна Изидора пошла в атаку! – прозвучал в темноте его насмешливый голос. – Ну что ж, во всяком случае, это уже становится интереснее. Не беспокойтесь, дорогая Изидора, у нас с Вами будет ещё множество забавных минут! Это я могу обещать Вам.
o-ili-v.ru
М-89 (двигатель) — WiKi
М-89 — советский авиационный звездообразный 14-цилиндровый поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие двигателя М-88.
Проектировался в 1939—1940 годах в ОКБ-29 под руководством С. К. Туманского, а затем Е. В. Урмина. В августе 1941 года двигатель М-89 был запущен в серийное производство. В начале 1942 года выпуск прекратили из-за недостаточной надёжности (вследствие недоведенности), чтобы увеличить производство основной продукции — уже доведенного двигателя М-88Б. Всего изготовили 107 двигателей М-89.
Конструкция
Двигатель М-89 представлял собой 14-цилиндровый двухрядный звездообразный четырёхтактный поршневой двигатель воздушного охлаждения и являлся дальнейшим развитием двигателя М-88.
По сравнению с М-88 первоначально были внесены следующие изменения:
После стендовых испытаний двигатель был улучшен, были внесены следующие изменения:
увеличена степень сжатия с 6,4 до 7,0;
уменьшен диаметр крыльчатки нагнетателя;
изменены фазы газораспределения.
Двигатель страдал перегревом головок, тряской и наличием стружки в масле.
Модификации
Существовали следующие модификации двигателя.
М-89 первый вариант — изготовлен небольшой серией для проведения испытаний. Мощность номинальная — 1250 л.с., максимальная — 1300 л.с., степень сжатия — 6,4, вес 800 кг.
М-89 улучшенный — мощность номинальная — 1380 л.с., максимальная — 1550 л.с., степень сжатия — 7,0, вес 815 кг.
М-89НВ (М-89В) — вариант с заменой карбюратора на впрыск топлива во всасывающие патрубки. Опытный образец испытывался в августе 1941 года. Получена номинальная мощность 1085 л.с., максимальная — 1475 л.с., вес 760 кг.
М-89Б — опытный вариант со стальным картером, прошел заводские испытания в июле 1941 года.
Применение
Двигатель М-89 устанавливался для прохождения летных испытаний на следующих самолетах:
На некоторых серийных боевых самолётах, участвовавших в ВОВ, использовался задел экспериментальных моторов М-89, вместе с заделом деталей к ним. В частности, для программы Су-2 из-за недостатка штатных М-88Б. Действительно, пока «моторный кризис» не удалось преодолеть, несколько десятков модифицированных машин с двигателями М-89 отправили на фронт, а на другие поставили М-88Б с картерами для М-89.[1]
Примечания
Литература
Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5.
ru-wiki.org
М-88 (двигатель) - это... Что такое М-88 (двигатель)?
М-88 — советский авиационный поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие М-87, в свою очередь являвшегося доработкой M-86, советской версии en:Gnome-Rhône Mistral Major.
Проектировался с 1937 г. в ОКБ-29. С конца 1939 г. выпускался серийно на заводе №29 (Запорожье).
Конструкция
От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами.
Был форсирован по оборотам.
Модификации
Существовали следующие модификации двигателя.
М-88б/р (или М-88БР) — безредукторный, серийно не выпускался.
М-88 (или М-88Р) — редукторный, выпускался серийно с осени 1939 г. Вес 684 кг.
М-88НВ — переделка М-88 под впрыск топлива низкого давления. Изготовлено 5 экземпляров
М-88А — редукторный, выпускался серийно
М-88Б — выпускался со второй половины 1940 г. Самая массовая модификация.
М-88Б-НВ — опытный образец М-88Б с непосредственным впрыском топлива. Испытывался в апреле 1944 г.
М-88ТК (М-88Б с турбонагнетателем ТК-3) — опытные образцы испытывались на самолете Ил-4ТК в марте 1943
М-88Б с турбонагнетателем ТК-М — испытывался на Ил-4ТК с августа 1943 г.
М-88В — высотная модификация на базе М-88Б
М-88Ф — форсирован до 1250 л.с., выпускался небольшой серией в 1943 г. изготовлено около 20 экэемпляров
М-88Ф-НВ — опытный образец с непосредственным впрыском топлива. Проходил испытания в январе 1944 г.
Применение
Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:
Литература
Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5