ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тепловой расчет двигателя ВАЗ 343 (Ne= 51 кВт, n = 4850 об/мин). Двигатель 343 ваз


Тепловой расчет двигателя ВАЗ 343 (Ne= 51 кВт, n = 4850 об/мин)

1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ

1.1  Исходные данные

Ne= 51 кВт, n=4850 об/мин

Прототипом двигателя является двигатель ВАЗ 343.

Характеристики ВАЗ-343

Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня)- 82х84  

Полный рабочий объем, л . 1,8

Полная мощность , л.с. 63

Степень сжатия – 23

Количество цилиндров- 4

Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин 4800

Максимальный крутящий момент, кгс.м 11,6

Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин 2500

Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч. 187

Масса сухого дизеля, кг 132

1.2  Выбор топлива

Теоритически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:

      (1.2.1)

0,23-массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха

Средний элементарный состав дизельного топлива:

С=0,870; Н=0,126; О=0,004.

[кгвозд/кгтопл]

         (1.2.2)

 –теоретически необходимое количество воздуха в 1 кмоль для сгорания 1 кг топлива  [кмольвозд/кгтопл]

0,208- объемное содержание кислорода в 1 кмоль воздуха

   [кмольвозд/кгтопл]

Проверка: При правильном расчете должно удовлетворятся условие

                              (1.2.3)

=28,96 [кг/кмоль] –масса 1 кмоль воздуха

Действительное количество воздуха участвующее в сгорании 1 кг топлива:

                      (1.2.4)

                        (1.2.5)

α –коэффициент избытка воздуха.  α =1,5 для дизельных двигателей

      [кмольвозд/кгтопл]

     [кгвозд/кгтопл]

Количество свежего заряда поступившего в ДВС :

      (1.2.5)

   [кмольвозд/кгтопл]

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания топлива при полном сгорании:

     (1.2.6)

   [кмольco2/кгтопл]

            (1.2.7)

    [кмольн2о /кгтопл]

             (1.2.8)

 [кмольО2/кгтопл]

          (1.2.9)

   [кмольN2/кгтопл]

Общее количество продуктов сгорания жидкого топлива:

     (1.2.10)

  [кмольпр.сг/кгтопл]

1.3  Процесс впуска

Р0 =0,1МПа – Давление окружающей среды  

Т0 = 293 К – Температура окружающей среды

Так как за прототип взят дизельный двигатель без наддува то давление остаточных газов принимается равным:

      (1.3.1)

 [МПа]

Давление в конце впуска:

     (1.3.2)

 -давление в конце впуска   [МПа]

 -атмосферное давление   [МПа]

 –потери давления   [МПа]

      (1.3.3)

 -коэффициент  затухания скорости движения заряда

 – коэффициент сопротивления впускной системы

 –средняя скорость движения заряда в минимальном сечении впускной системы

 - плотность заряда на впуске

=3.2

Плотность заряда на впуске :

        (1.3.4)

 –удельная газовая постоянная

                (1.3.5)

 [ДЖ/ (кг град) ]

  [кг/м3]

Вычислим  потери давления по формуле  (1.3.3)

   [МПа]

Норма потерь давления в дизельном двигателе  (0,03-0,18)Р0

Вычислим давление в конце впуска по формуле (1.3.2)

    [МПа]

Коэффициент остаточных газов  .

Величина коэффициента остаточных газов для дизельных ДВС не оснащенных наддувом  лежит в диапазоне

0,02-0,05.

                (1.3.6)

 –температура остаточных газов. Для дизельных ДВС она лежит в диапазоне 600-900 [К] температура остаточных газов принимается за 650 [К]

- температура подогрева  свежего заряда. Величина температуры подогрева лежит в интервале (10-40),

 принимаем=15

       

Температура в конце впуска:

     (1.3.7)

  [К]

Коэффициент наполнения  

Значения лежит в диапазоне (0,8-0,94)

     (1.3.8)

1.4 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

Значение показателя политропы сжатия n1 в зависимости от k1 :

n1=( k1-0.01)

Определим значение k1 по монограмме. Для температуры   [К]

И степени сжатия  характерное значение k1=1,369

Тогда n1=( 1,369-0.01)=1,359

Давление в конце сжатия:

      (1.4.2)

[МПа]

Температура в конце сжатия:

     (1.4.3)

[К]

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда принимается равной теплоемкости воздуха.

     (1.4.4)

       (1.45)

[К]

Высчитаем по (1.4.4) среднюю мольную теплоемкость свежего заряда в конце сжатия:

     [кДж/кгград]

Определим среднюю мольную теплоемкость в конце сжатия остаточных газов по таблице при коэффициенте избытка воздуха.  α =1,5 и температуре в конце впуска  [К]

    [кДж/(кмольград]

Определим среднюю мольную теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия:

    [1.4.5]

 [кДж/(кмоль)]

1.5   ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ

Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

       (1.5.1)

Теплота сгорания рабочей смеси:

     (1.5.2)

низшая теплота сгорания топлива.

Для дизельного топлива   [МДж/кг]

      [кДж/кмольраб.см]

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания будет равна:

(1.5.3)

t0 - температура, равная

tz  - температура смеси в конце видимого сгорания

 средние мольные теплоемкости продуктов сгорания газов , входящих в смесь.

   

=24,1637+0,001884tz

 (1.5.4)

Температура в конце видимого процесса сгорания:

   (1.5.5)

-коэффициент использования теплоты. Для беззнаддувного дизельного двигателя

- степень повышения давления. для безнаддувного дизельного двигателя 

Или

Откуда :

 [Co]

   [К]

Максимальное давление сгорания :

      (1.5.6)

 [МПа]

Определим степень предварительного расширения ρ :

     (1.5.7)

1.6    ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ И ВЫПУСКА

Степень последующего расширения:

     (1.6.1)

Давление в конце процесса расширения:

   (1.6.2)

n2 – средний показатель политропы

k2 – средний показатель адиабаты

Примем что:  n2= k2

vunivere.ru

Пять дней из жизни дизеля — журнал За рулем

ЭКСКЛЮЗИВ

ПЯТЬ ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ДИЗЕЛЯ

С любым новым изделием «нашего профиля» мы знакомимся, как правило, перед запуском в производство. К конструкторским и доводочным работам журналистов стараются не подпускать — мало ли чего выведают, не так напишут — потом разбирайся. Между тем отработка первых, натурных образцов — едва ли не самый интересный этап в создании будущего агрегата. Нашему корреспонденту Антону ЧУЙКИНУ посчастливилось быть очевидцем начала жизни перспективного мотора — дизеля ВАЗ-343.

Напомню строки из статьи о нелегкой судьбе двигателя ВАЗ-341 (ЗР, 1996, № 2): «Со второй половины этого года дизели начнет собирать „Барнаултрансмаш“ — сперва объемом 1,45 л, потом — 1,52 л, а там не за горами выпуск и 1,8-литрового мотора; а ОПП (опытно-промышленное производство) ВАЗа будет делать дизельные „четверки“. С тех пор прошло немало времени и вот весточка из Тольятти: „Собираемся в Барнаул, поехали с нами, посмотришь производство, вволю накатаешься на дизеле — тут целых 3000 км будет, дорога одна чего стоит! — обо всем и расскажешь“.

Поехал. Посмотрел. Рассказываю.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Специалисты ВАЗа были уже на Алтае — приезжали туда на дизельных «четверке» (объем 1,45 л) и «Ниве» (1,52 л с турбонаддувом), проходящих испытания. Место нашего рандеву было, таким образом, предопределено — Барнаул.

Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пока вместо дизельных моторов барнаульский «Трансмаш» поставляет ОПП ВАЗа только стальные коленвалы (под ход поршня 84 мм) для бензиновых 1,8-литровых двигателей «длинных» «нив». На сторону понемногу собирают дизель-электрические установки, в основе которых — 1,45-литровый мотор (самый первый из дизельного семейства, подробно представленный журналом полтора года назад) и 1,52-литровый.

А с мотором 1,8 л (ВАЗ-343) тоже вышла задержка, и чтобы ускорить дело, решить возникшие проблемы, в Барнаул и прибыла команда дизелистов с ВАЗа. Главное, что я узнал от них при встрече — собраны первые два «тысяча восьмисотых» двигателя! Накануне один из них «покрутился» на стенде. Сейчас его ставят на «четверку» вместо 1,45-литрового дизеля, прошедшего 120 тыс. километров. И через день мы на этом автомобиле стартуем в Тольятти, что, вообще говоря, весьма необычно, а в чем-то даже рискованно. Первому образцу мотора, пусть даже и не совсем нового, а всего лишь модернизированного, с увеличенным рабочим объемом, положено «проводить жизнь» в исследовательских боксах, а никак не под капотом машины. Да и мало ли чего новичок может выкинуть! Этот, например, еще на стенде огорчил перегревом на режиме, близком к полной мощности, весьма, кстати, небольшой — 48 л. с. Разбираться с этим решили уже на ВАЗе, а дорогой устроить мотору хорошее испытание, ускорить в какой-то мере процесс доводки.

Второй двигатель — тоже 1,8 л, но еще и с турбокомпрессором японской фирмы IHI — пускать будут первый раз сегодня, а потом мы увезем его в Тольятти для доводки. Итак, визит на «Барнаултрансмаш».

Барнаул, прошу прощения за штамп, — город контрастов. В целом весьма изношенный автомобильный парк («жигули», «москвичи», встречаются японские машины с правым рулем) разбавлен крутыми «тачками». Но вы не увидите здесь ни «мерседесов», ни БМВ, ни «фордов». Автомобилем престижа может быть только «Тойота-Лендкрюйзер-Стэйшн-Спэшл» — и ничто другое! Непременно «кенгурятник», золотистая эмблема, тонированные черные фары и 4,5-литровый двигатель. Встречаясь на улицах, джипы и их экипажи приветствуют друг друга — кивок, взмах рукой и плавный разъезд.

Инженерный народ собрался у моторного бокса, где на стенде уже стоит турбодизель ВАЗ-3431. Первая попытка пуска неудачна — плохо затянута топливная трубка и насос подсасывает воздух. И вот вторая... застучал, затарахтел! Но не все гладко — стука явно больше, чем положено непрогретому дизелю. Похоже, отказала одна из форсунок — игла зависла в открытом или полуоткрытом положении, топлива поступает в цилиндр много больше, чем нужно, горит оно плохо, мотор работает жестко, с металлическим стуком. Форсунку заменили, но тут новая напасть — мало давление масла. Всего 1 кгс/см2 при 800 об/мин, и это на новом двигателе и еще не разогретом масле. На средних и больших оборотах — 1,5–2 кгс/см2, а должно быть раза в два, а то и в три больше. Придется его разобрать.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Вчерашний турбодизель огорчил. Дело было не в маслонасосе — разборка показала его полную исправность, и мучили мотор на высоких оборотах впустую. Вышел из строя фирменный турбокомпрессор. Ось сломалась пополам, насосное колесо (подающее воздух на впуск) лежало в «улитке», а остатков оси не обнаружилось. Отказавший агрегат турбонаддува уже не держал давление масла. Дальнейшее разбирательство решили отложить до приезда в Тольятти, тем более что «полетевший» компрессор был последним. Несмотря на неудачу (впрочем, привычную конструкторам и доводчикам моторов), барнаульцы и тольяттинцы довольны: 1,8-литровый дизель, первый в России, все же родился! Завтра ему предстоит принять «боевое крещение» дальней дорогой.

Из Барнаула на запад можно ехать двумя путями: через Новосибирск или Павлодар. Дороги сходятся в Омске, а дальше — Петропавловск, Курган, Челябинск, Уфа и — здравствуй, дом — Тольятти. По словам алтайских водителей, где-то между Омском и Новосибирском магистральная автодорога М51 общегосударственного значения (так в Атласе дорог — авт.) на 250-километровом участке и сейчас представляет собой грунтовый или щебеночный тракт, проходимый разве что для КамАЗов. А потому отправились накатанной дорожкой через Казахстан, по которой и прибыли «дизеля» на Алтай.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Вот я и дождался дела — на четверых у нас две машины, так что на водительском месте времени предстоит провести немало. Вспоминая ощущения от дизеля ВАЗ-341 объемом 1,45 л (3Р, 1996, №2), сажусь за руль прибавившей сил «четверки». Уступивший мне место Леонид Новиков, отец всех вазовских дизелей (сам только сделал первую сотню километров на своем детище), говорит: «Конечно, это неандерталец. Его еще доводить до ума надо, но уже сейчас видны незаурядные способности».

Еще бы — со старым мотором «четверка» хороша была для города, а на трассе требовала расчетливой езды. На обгон желательно было предусматривать большой запас — ускорялась машина неохотно, а все время идти с педалью «в полу» — некомфортно. Сейчас — совсем другое дело, «машина для разгильдяя»: сел, завел, («подсоса» нет, надо только подождать, пока нагреются свечи накаливания, и включить стартер; пуск с «полуоборота»), передачу включил и поехал. Добрался до пятой — и ка

www.zr.ru

Пути советского автопрома не исповедимы... — Автокадабра

А ведь могли наши делать машины! Сколько тем поднималось про концепт авто времен СССР. Каково качество машин было, которые на экспорт изготавливались. Даже для сравнения взять БМВ тройку конца 70х и копейку. Не рискну говорить, что копейка была лучше, но, всяко, не сильно она отставала от такого "гиганта". По сути, если бы всё продолжалось в том же духе, то автоТАЗ так не хаяли бы, а может даже и престижно было бы иметь волгу или жигули. Сегодня столкнулся с еще одним чудом советской инженерной мысли... Девушка одна, в рассказе о том как и на чем училась ездить, заявила, что азы своего вождения получала на дизельной пятерке. Я, в принципе, не удивился. Особенно после того как увидел пятерку на автомате и копейку на батарейках, но я думал, что это самоделкин. Потом погуглил и вот что нашел:

ВАЗ 21055 «Дизель»

Автомобиль ВАЗ-21055 оснащен вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш».

В целях обеспечения улучшенных потребительских качеств оснащается 5-и ступенчатой коробкой передач, радиатором с повышенным эффектом и электровентилятором, аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона.

По реальным динамическим и скоростным свойствам в условиях городского движения не уступает базовому автомобилю ВАЗ-2105.

Позволяет достичь существенной экономии средств на топливо.

Автомобиль ВАЗ-21055 незаменим при интенсивной круглогодичной эксплуатации (годовой пробег 30-50 тыс.км.) в городских и сельских условиях.

Этот автомобиль подходит по характеру для спокойных, неторопливых людей, а также для начинающих водителей, так как легко «проглатывает» ошибки в управлении.

Технические характеристики:

Вместимость, чел. 5 Снаряженная масса, кг 1060 Рабочий объем двигателя, л. 1,5 Кол-во цилиндров 4 Степень сжатия 23 Мощность, кВт (л.с.) 39(53) Момент, Нм (при 3000 об/мин) 1060 Коробка передач 5-и ступ. Топливо дизельное (ГОСТ 305-82) Температура холодного пуска -25oC Время разгона до 100 км/ч, с 23

Расход топлива, л/100 км. при скорости 60 км/ч 3,8 при скорости 90 км/ч 5,6 при скорости 110 км/ч 6,7 в городском цикле 5,7 Ресурс до первого капитального ремонта, км. 150000

источник

Потом погуглил еще: Ездил в свое время под капотом еще VW Golf первого поколения славный дизелек - объемом 1,5 л и мощностью 50 л.с. Вот этот-то атмосферный вихрекамерный силовой агрегат и стал прототипом для дизельного мотора, производство которого согласно приказу Минавтопрома СССР от 1980 года (повторяем - от 1980 года, то есть почти четверть века тому назад) было предложено освоить Волжскому автомобильному заводу.

В 1981-1985 годах на ВАЗе построили несколько сотен дизелей с рабочим объемом 1,5 л, получивших заводское обозначение ВАЗ-341. Они прошли все необходимые стендовые и эксплуатационные испытания, по результатам которых первый отечественный легковой дизель был рекомендован к серийному изготовлению. Одновременно в Тольятти приступили к работам над турбонаддувной версией этого мотора и новым, более мощным атмосферным дизелем 1,8 л. Но только быстро сказка сказывается! Когда оставался последний шаг, дело застопорилось на годы, и, по сути, дизельная "канитель" продолжается поныне.

И вообще неизвестно, как бы сложилась судьба "жигулевского" дизеля, если бы им не заинтересовались на заводе "Барнаултрансмаш", выпускавшем тяжелые дизели, в том числе и по военным заказам. Вот людям в погонах как раз-таки и понадобился компактный мотор для комплектации портативного дизель-генератора. Выяснилось, однако, что мощности "Барнаултрансмаша" позволяют не только удовлетворять нужды военных в средствах "малой" энергетики, но и поставлять кое-что на Волжский автомобильный. Первая промышленная партия дизельных ВАЗ-21043-50 была выпущена в начале 1998 года.

Тем не менее вопрос: будет ли налажено на АвтоВАЗ массовое производство дизельных автомобилей - остается открытым до сих пор. Всего за время дизельной эпопеи в Тольятти выпущено не более шести тысяч "Жигулей" и "Нив" с двигателями, работающими на солярке, - ничтожно мало, чтобы изготовление машин такого типа считать хотя бы крупносерийным. Поэтому дизельные "Жигули" по-прежнему остаются автомобилем, приобрести который отнюдь не просто даже россиянам.

Между тем интерес к дизелю огромен и со стороны автомобилистов, и со стороны российских автопроизводителей. Оно и понятно: первым подавай тяговитый и экономичный "аппарат", у вторых страдает репутация - сегодня в мире уже считается неприличием не иметь в модельной гамме дизельную машину. До банкротства "жигулевский" дизель "примеривал" "Москвич", нынче 1,8-литровый дизель ВАЗ-343 стал предметом внимания со стороны Ижевского автозавода, который комплектует этим двигателем модель ИЖ-27171-064. Такой же мотор, как и турбодизель аналогичного объема, попал под капот новой "Шевроле-Нивы", хотя первоначально предполагалось, что совместное детище ВАЗа и General Motors будет комплектоваться дизелем производства Fiat.

Волжский же автозавод с конца 2003 года начал устанавливать 1,5-литровый дизель на модель ВАЗ-2105. Связано это с тем, что АвтоВАЗ перестал выпускать универсал ВАЗ-2104, передав производство этой модели на Ижевский завод. Будет ли на "Ижмаше" продолжено изготовление дизельных ВАЗ-21045, пока неизвестно, но, учитывая заинтересованность ижевцев в выпуске автомобилей с дизелем, такое можно предположить. Кроме того, на ВАЗе единичными экземплярами изготавливаются дизельные машины "десятого" семейства - пока в основном для экспериментальных целей.

Теперь о самих моторах. Несмотря на то, что прототипом для двигателя ВАЗ-341 был дизель Volkswagen, настоящим предшественником "жигулевских" дизелей стал… бензиновый двигатель, устанавливавшийся на ВАЗ-2103, как наиболее близкий по рабочему объему, диаметру и ходу поршня к немецкому мотору. Дело в том, что первоначально выпуск дизеля планировался на производственных мощностях ВАЗа, поэтому требовалось, чтобы новый мотор максимально "вписывался" в технологическое оборудование и оснастку завода. Когда к работам подключился "Барнаултрансмаш", менять что-то в технологическом процессе было уже поздно.

Полуторалитровый ВАЗ-341 развивает мощность 54 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 92 Нм при 3000 об/мин. Этот мотор устанавливался на универсал ВАЗ-2104. С ним "четверка" разгонялась до 100 км/ч за 23 с и достигала максимальной скорости в 130 км/ч. Незавидные динамические показатели, однако дизель отличает экономичность, о которой более шустрые бензиновые "Жигули" никогда не смели и помышлять: 3,8 л при 60 км/ч, 5,6 л при 90 км/ч и 6,7 л при 110 км/ч.

Для "Нивы" мотор ВАЗ-341 оказался откровенно слабым, поэтому к нему попробовали добавить турбонаддув. Новый дизель получил индекс 3411, мощность 65 л.с., крутящий момент 118 Нм, "Ниву" же с ним стали "величать" ВАЗ-21215-50. Но турбонаддувный вариант под капотом "жигулевского" джипа не прижился. По-настоящему он начинал работать только после 2000 об/мин, когда включался как должно наддув, а на малых оборотах "Нива" нормально просто не ехала.

В 1997 году были наконец изготовлены первые два атмосферных 1,8-литровых дизеля ВАЗ-343 мощностью 68 л.с., хотя, как говорилось выше, работы над этим силовым агрегатом проводились еще до 1985 года. Сегодня готов к производству турбонаддувный 75-сильный вариант этого дизеля. "Вазовские" дизели до сих пор называют перспективными, однако такой эпитет не очень-то подходит для вихрекамерных моторов, которые давно устарели и во всем мире активно вытесняются дизельными двигателями с непосредственным впрыском топлива.

Оригинал здесь

autokadabra.ru

Кодификатор двигателей автомобилей ВАЗ.

Вашему вниманию предлагаются три основные таблицы, посвященные двигателям автомобилей ВАЗ (информаия по состоянию на 21 августа 2000):

1. Бензиновые двигатели (карбюраторные и впрысковые). 2. Дизели. 3. Роторно-поршневые двигатели.

Все данные официальные. Предоставлены Отделами проектирования бензиновых и модернизированных двигателей, отделом дизелей, специальным конструкторским бюро роторно-поршневых двигателей, отделом топливной аппаратуры и токсичности АО "АВТОВАЗ"

Часть данных не совпадает с инструкциями по эксплуатации, руководствами и каталогами, в том числе с серьезными, типа женевского. Рекомендуем пользоваться именно нашими значениями.

Все показатели, кроме количества цилиндров и клапанов имеют допуски. Например, для номинальной мощности это +/- 5%; обороты максимальной мощности и максимального момента могут отличаться на +/- 200 оборотов в минуту и так далее. У нас вы видите только средние значения. Это ускоряет загрузку страниц.

Бензиновые двигатели

Показатели для карбюраторных двигателей даны для бензина с октановым числом-91. Показатели для двигателей со впрыском даны для бензина с октановым числом-95.

 Модель Система питания Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Число цилиндров и клапанов на цилиндр Объем, л. Степень сжатия Номинальная мощность, л.с. (кВт /при об/мин) Максимальный крутящий момент, Нм /при об/мин
1111 Карб. 76x71 2х2 0.644 9.6 30 (22/5600) 45/3200
11113 Карб. 82x71 2х2 0.75 9.9 36 (26,5/5600) 53/3200
Daihatsu EC-10 Впрыск 66,6x81 3х2 0.847 9.5 42 (31/5300) 67/3800
Fiat 100GL.000 Карб. 65x68 4х2 0.903 9.1 45 (33/6000) 63/3300
11183 Впрыск 82x75,6 4х4 1.596 10.9 79 (58/5600) 133/2800
2101 Карб. 76x66 4х2 1.198 8.5 58 (42,7/5600) 83,5/3400
21011 Карб. 79x66 4х2 1.294 8.5 64,9 (47,7/5600) 90,8/3400
2103 Карб. 76x80 4х2 1.452 8.5 70,1 (51,6/5600) 101/3500
2105 Карб. 79x66 4х2 1.294 8.5 64 (47/5600) 94/3400
2106, 2121 Карб. 79x80 4х2 1.569 8.5 73,7 (54,2/5400) 115,3/3400
2108.1 Впрыск/Карб. 76x60,6 4х2 1.099 9.0 54,3 (39,9/5800) 77,8/3600
2108 Карб. 76x71 4х2 1.288 9.9 63,4 (46,6/5600) 94,8/3400
2108 Впрыск 76x71 4х2 1.288 9.8 67 (49/5600) 97/4300
2108.3 Карб. 82x71 4х2 1.499 9.9 70 (51,5/5600) 106,4/3400
2108.3 Впрыск 82x71 4х2 1.5 9.8 71 (52/4800) 118/2800
2108.3-1600 Впрыск 82x74,2 4х2 1.568 9.8 100 (74/5600) 134/3000
2110 Карб. 82x71 4х2 1.5 9.8 72 (53/5600) 106/3400
2111 Впрыск 82x71 4х2 1.5 9.8 79 (58,3/5600) 118/3000
2112 Впрыск 82x71 4х4 1.5 10,5 92 (68/5600) 130/3600
21124-39 Спорт туризм Впрыск 84,5x71 4х4 1.6 11.6 177 (130/7600) 160/6400
2112.Т (концепт) Впрыск 82,5x74,8 4х4 1.6 11.7 209 (153/7000) 189/6000
21203 Впрыск 82x94 4х4 1.985 10.5 101 (74/5200) 170/3700
2121.3 Карб. 82x80 4х2 1.69 9.3 75,6 (55,6/5200) 123,3/3400
21073 (классика) Впрыск 82x80 4х2 1.69 9.3 78,6 (58,7/5400) 127,4/3400
2121.4 Впрыск 82x80 4х2 1.69 9.3 76,3 (56,1/5200) 126,3/3400
21214-10 Впрыск 82x80 4х2 1.69 9.3 79,6 (58,5/5000) 129/3000
2123 Впрыск 82x80 4х2 1.69 9.3 79,6 (58,5/5000) 129/3000
2123.3 Впрыск 86x84 4х2 1.95 9.3 99 (73/5400) 164/3000
2130 Карб. 82x84 4х2 1.774 9.5 82 (60/5400) 134/3000
2130-20 Впрыск 82x84 4х2 1.774 9.5 89 (66/5400) 140/3400
Opel C20XE Впрыск 86x86 4х4 1.998 10.5 150 (110/6000) 196/4600
Opel C20XE Ралли Впрыск 86x86 4х4 1.998 11.7 240 (176/7000) 236/6000

Дизельные двигатели

 

 Модель Турбонаддув Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Число цилиндров и клапанов на цилиндр Объем, л. Степень сжатия Номинальная мощность, л.с., кВт при об/мин Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
XUD 9A(Пежо) нет 83x88 4х2 1.905 23.5 64 (47/4600) 118/2200
XUD 9A(Пежо) есть 83x88 4х2 1.905 23.5 75 (55/4600) 132/2250
ВАЗ-341 нет 76x84 4х2 1.524 23 53 (39/4800) 92/2300
ВАЗ-343 нет 82x84 4х2 1.774 23 63 (46/4600) 110/2300
ВАЗ-3431 есть 82x84 4х2 1.774 23 75 (55/4600) 145/2300

Роторно-поршневые двигатели

 Модель Число секций * объем (л.) Степень сжатия Номинальная мощность, л.с. (кВт /при об/мин) Максимальный крутящий момент, Нм /при об/мин
ВАЗ-311 1*0,654 9.4 70 (53/6000) 97/4500
ВАЗ-411 2*0,654 9.4 115 (87/6000) 140/4500
ВАЗ-411М 2*0,654 9.4 120 (91/6000) 150/4500
ВАЗ-411-01 2*0,654 9.4 130 (98,5/6000) 150/4500
ВАЗ-1182 1*0,386 9.4 45 (34/6000) 55/4500
ВАЗ-4132 2*0,654 9.4 140 (103/6500) 186/4500
ВАЗ-415 Самара 2*0,654 9.4 135 (92/6000) 176/4500
ВАЗ-415 Спорт (форсированный) 2*0,654 9.4 190 (139/8500) 186/4500
ВАЗ-415 Спорт (то же + впрыск) 2*0,654 9.4 210 (160/10000) 210/5200

infoaboutauto.narod.ru

Тепловой расчет двигателя ВАЗ 343 (Ne= 51 кВт, n = 4850 об/мин), страница 3

Теоретическое среднее индикаторное давление

где F’ – площадь диаграммы aczba, F’=        мм2.

Скругление индикаторной диаграммы. Начало открытия впускного клапана (точка r’) принимаем за 35о до прихода поршня в В.М.Т.; а закрытие (точка а’’) – через 86о после проходом поршня Н.М.Т.; начало открытия выпускного клапана (точка b’) принимают за 71о до прихода поршня в Н.М.Т., а закрытие (точка а’) – через 49о после прохода поршнем В.М.Т. С учетом быстроходности двигателя принимают и угол опережения зажигания θ=30о, а продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ1 =8о.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения, углом опережения зажигания и пределом задержки воспламенения определяют положение точек r’, a’, a’’, c’, f, b’ по формуле для перемещения поршня,

,                          

Где λ=0,270 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Расчеты ординат точек r’, a’, a’’, c’, f, b’ сведены в табл.

Таблица

Обозначение точек

Положение точек

φо

Расстояние точек от В.М.Т. (АХ), мм

r’

35о до В.М.Т.

35

0,225

10,7

a’

49о после В.М.Т.

49

0,420

17,6

a’’

86о после Н.М.Т.

94

1,2

50,4

c’

30о до В.М.Т.

30

0,167

7

f

8о до В.М.Т.

8

0,012

0,5 очень мал

b'

71о до Н.М.Т.

109

1,446

60,7

Положение точки с’’ определяется из выражения

Действительное давление сгорания (точка zД)

Нарастание давления от точки c’’ до zД составляет

 или

где 10о – положение точки zД по горизонтали.

1.10   ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

Уравнение теплового баланса:

(1.10.1)

Количество теплоты, введенное в двигатель с топливом:

    (1.10.2)

    [Дж/с]

Количество теплоты, превращенное в полезную работу:

    (1.10.3)

    [Дж/с]

Количество теплоты отведенное в окружающую среду через   систему охлаждения двигателя   :

   (1.10.4)

 –значение удельного количества отводимой теплоты. Для дизельных двигателей  [Дж/с]  Примем  [Дж/с]

  [Дж/с] 

Количество теплоты, отведенное из двигателя вместе с  отработавшими газами :

   (1.10.5)

(1.10.6)

 определено по таблице

    [кДж/(кмоль)]

    (1.10.6)

 

  [кДж/(кмоль)]

  [Дж/с]

Количество теплоты, отведенное системой смазки двигателя:

   (1.10.7)

  [Дж/с]

Потери, которые не учитываются тепловым балансом:

   (1.10.8)

   [Дж/с]

Тепловой баланс в процентах :

    (1.10.9)

    (1.10.11)

  (1.10.12)

    (1.10.13)

    (1.10.14)

    (1.10.15)

Оценка результатов теплового расчета двигателя.

Показатель

Обозначение

Двигатель-прототип

Проектируемый двигатель

Номинальная мощность,  кВт

63

50,48

Частота вращения при номинальной мощности, об/мин

2500

4850

Степень сжатия

ε

23

23

Литраж, л

1,8

1,73

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра, мм

1,024

1,037

Диаметр цилиндра, мм

82

81

Ход поршня, мм

84

84

Средняя скорость поршня на номинальном режиме, м/с

13,58

Максимальный крутящий момент , Нм

240

99,44

Удельная (литровая) мощность, кВт

15,04

29,1

vunivere.ru


Смотрите также