1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Исходные данные
Ne= 51 кВт, n=4850 об/мин
Прототипом двигателя является двигатель ВАЗ 343.
Характеристики ВАЗ-343
Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня)- 82х84
Полный рабочий объем, л . 1,8
Полная мощность , л.с. 63
Степень сжатия – 23
Количество цилиндров- 4
Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин 4800
Максимальный крутящий момент, кгс.м 11,6
Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин 2500
Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч. 187
Масса сухого дизеля, кг 132
1.2 Выбор топлива
Теоритически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:
(1.2.1)
0,23-массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха
Средний элементарный состав дизельного топлива:
С=0,870; Н=0,126; О=0,004.
[кгвозд/кгтопл]
(1.2.2)
–теоретически необходимое количество воздуха в 1 кмоль для сгорания 1 кг топлива [кмольвозд/кгтопл]
0,208- объемное содержание кислорода в 1 кмоль воздуха
[кмольвозд/кгтопл]
Проверка: При правильном расчете должно удовлетворятся условие
(1.2.3)
=28,96 [кг/кмоль] –масса 1 кмоль воздуха
Действительное количество воздуха участвующее в сгорании 1 кг топлива:
(1.2.4)
(1.2.5)
α –коэффициент избытка воздуха. α =1,5 для дизельных двигателей
[кмольвозд/кгтопл]
[кгвозд/кгтопл]
Количество свежего заряда поступившего в ДВС :
(1.2.5)
[кмольвозд/кгтопл]
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания топлива при полном сгорании:
(1.2.6)
[кмольco2/кгтопл]
(1.2.7)
[кмольн2о /кгтопл]
(1.2.8)
[кмольО2/кгтопл]
(1.2.9)
[кмольN2/кгтопл]
Общее количество продуктов сгорания жидкого топлива:
(1.2.10)
[кмольпр.сг/кгтопл]
1.3 Процесс впуска
Р0 =0,1МПа – Давление окружающей среды
Т0 = 293 К – Температура окружающей среды
Так как за прототип взят дизельный двигатель без наддува то давление остаточных газов принимается равным:
(1.3.1)
[МПа]
Давление в конце впуска:
(1.3.2)
-давление в конце впуска [МПа]
-атмосферное давление [МПа]
–потери давления [МПа]
(1.3.3)
-коэффициент затухания скорости движения заряда
– коэффициент сопротивления впускной системы
- плотность заряда на впуске
=3.2
Плотность заряда на впуске :
(1.3.4)
–удельная газовая постоянная
(1.3.5)
[ДЖ/ (кг град) ]
[кг/м3]
Вычислим потери давления по формуле (1.3.3)
[МПа]
Норма потерь давления в дизельном двигателе (0,03-0,18)Р0
Вычислим давление в конце впуска по формуле (1.3.2)
[МПа]
Коэффициент остаточных газов .
Величина коэффициента остаточных газов для дизельных ДВС не оснащенных наддувом лежит в диапазоне
0,02-0,05.
(1.3.6)
–температура остаточных газов. Для дизельных ДВС она лежит в диапазоне 600-900 [К] температура остаточных газов принимается за 650 [К]
- температура подогрева свежего заряда. Величина температуры подогрева лежит в интервале (10-40),
Температура в конце впуска:
(1.3.7)
[К]
Коэффициент наполнения
Значения лежит в диапазоне (0,8-0,94)
(1.3.8)
1.4 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
Значение показателя политропы сжатия n1 в зависимости от k1 :
n1=( k1-0.01)
Определим значение k1 по монограмме. Для температуры [К]
И степени сжатия характерное значение k1=1,369
Тогда n1=( 1,369-0.01)=1,359
Давление в конце сжатия:
(1.4.2)
[МПа]
Температура в конце сжатия:
(1.4.3)
[К]
Средняя мольная теплоемкость свежего заряда принимается равной теплоемкости воздуха.
(1.4.4)
(1.45)
[К]
Высчитаем по (1.4.4) среднюю мольную теплоемкость свежего заряда в конце сжатия:
Определим среднюю мольную теплоемкость в конце сжатия остаточных газов по таблице при коэффициенте избытка воздуха. α =1,5 и температуре в конце впуска [К]
[кДж/(кмольград]
Определим среднюю мольную теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия:
[1.4.5]
[кДж/(кмоль)]
1.5 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
(1.5.1)
Теплота сгорания рабочей смеси:
(1.5.2)
низшая теплота сгорания топлива.
Для дизельного топлива [МДж/кг]
[кДж/кмольраб.см]
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания будет равна:
(1.5.3)
t0 - температура, равная
tz - температура смеси в конце видимого сгорания
средние мольные теплоемкости продуктов сгорания газов , входящих в смесь.
=24,1637+0,001884tz
(1.5.4)
Температура в конце видимого процесса сгорания:
(1.5.5)
-коэффициент использования теплоты. Для беззнаддувного дизельного двигателя
- степень повышения давления. для безнаддувного дизельного двигателя
Или
Откуда :
[Co]
[К]
Максимальное давление сгорания :
(1.5.6)
[МПа]
Определим степень предварительного расширения ρ :
(1.5.7)
1.6 ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ И ВЫПУСКА
Степень последующего расширения:
(1.6.1)
Давление в конце процесса расширения:
(1.6.2)
n2 – средний показатель политропы
k2 – средний показатель адиабаты
Примем что: n2= k2
vunivere.ru
ЭКСКЛЮЗИВ
ПЯТЬ ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ДИЗЕЛЯ
С любым новым изделием «нашего профиля» мы знакомимся, как правило, перед запуском в производство. К конструкторским и доводочным работам журналистов стараются не подпускать — мало ли чего выведают, не так напишут — потом разбирайся. Между тем отработка первых, натурных образцов — едва ли не самый интересный этап в создании будущего агрегата. Нашему корреспонденту Антону ЧУЙКИНУ посчастливилось быть очевидцем начала жизни перспективного мотора — дизеля ВАЗ-343.
Напомню строки из статьи о нелегкой судьбе двигателя ВАЗ-341 (ЗР, 1996, № 2): «Со второй половины этого года дизели начнет собирать „Барнаултрансмаш“ — сперва объемом 1,45 л, потом — 1,52 л, а там не за горами выпуск и 1,8-литрового мотора; а ОПП (опытно-промышленное производство) ВАЗа будет делать дизельные „четверки“. С тех пор прошло немало времени и вот весточка из Тольятти: „Собираемся в Барнаул, поехали с нами, посмотришь производство, вволю накатаешься на дизеле — тут целых 3000 км будет, дорога одна чего стоит! — обо всем и расскажешь“.
Поехал. Посмотрел. Рассказываю.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Специалисты ВАЗа были уже на Алтае — приезжали туда на дизельных «четверке» (объем 1,45 л) и «Ниве» (1,52 л с турбонаддувом), проходящих испытания. Место нашего рандеву было, таким образом, предопределено — Барнаул.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пока вместо дизельных моторов барнаульский «Трансмаш» поставляет ОПП ВАЗа только стальные коленвалы (под ход поршня 84 мм) для бензиновых 1,8-литровых двигателей «длинных» «нив». На сторону понемногу собирают дизель-электрические установки, в основе которых — 1,45-литровый мотор (самый первый из дизельного семейства, подробно представленный журналом полтора года назад) и 1,52-литровый.
А с мотором 1,8 л (ВАЗ-343) тоже вышла задержка, и чтобы ускорить дело, решить возникшие проблемы, в Барнаул и прибыла команда дизелистов с ВАЗа. Главное, что я узнал от них при встрече — собраны первые два «тысяча восьмисотых» двигателя! Накануне один из них «покрутился» на стенде. Сейчас его ставят на «четверку» вместо 1,45-литрового дизеля, прошедшего 120 тыс. километров. И через день мы на этом автомобиле стартуем в Тольятти, что, вообще говоря, весьма необычно, а в чем-то даже рискованно. Первому образцу мотора, пусть даже и не совсем нового, а всего лишь модернизированного, с увеличенным рабочим объемом, положено «проводить жизнь» в исследовательских боксах, а никак не под капотом машины. Да и мало ли чего новичок может выкинуть! Этот, например, еще на стенде огорчил перегревом на режиме, близком к полной мощности, весьма, кстати, небольшой — 48 л. с. Разбираться с этим решили уже на ВАЗе, а дорогой устроить мотору хорошее испытание, ускорить в какой-то мере процесс доводки.
Второй двигатель — тоже 1,8 л, но еще и с турбокомпрессором японской фирмы IHI — пускать будут первый раз сегодня, а потом мы увезем его в Тольятти для доводки. Итак, визит на «Барнаултрансмаш».
Барнаул, прошу прощения за штамп, — город контрастов. В целом весьма изношенный автомобильный парк («жигули», «москвичи», встречаются японские машины с правым рулем) разбавлен крутыми «тачками». Но вы не увидите здесь ни «мерседесов», ни БМВ, ни «фордов». Автомобилем престижа может быть только «Тойота-Лендкрюйзер-Стэйшн-Спэшл» — и ничто другое! Непременно «кенгурятник», золотистая эмблема, тонированные черные фары и 4,5-литровый двигатель. Встречаясь на улицах, джипы и их экипажи приветствуют друг друга — кивок, взмах рукой и плавный разъезд.
Инженерный народ собрался у моторного бокса, где на стенде уже стоит турбодизель ВАЗ-3431. Первая попытка пуска неудачна — плохо затянута топливная трубка и насос подсасывает воздух. И вот вторая... застучал, затарахтел! Но не все гладко — стука явно больше, чем положено непрогретому дизелю. Похоже, отказала одна из форсунок — игла зависла в открытом или полуоткрытом положении, топлива поступает в цилиндр много больше, чем нужно, горит оно плохо, мотор работает жестко, с металлическим стуком. Форсунку заменили, но тут новая напасть — мало давление масла. Всего 1 кгс/см2 при 800 об/мин, и это на новом двигателе и еще не разогретом масле. На средних и больших оборотах — 1,5–2 кгс/см2, а должно быть раза в два, а то и в три больше. Придется его разобрать.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Вчерашний турбодизель огорчил. Дело было не в маслонасосе — разборка показала его полную исправность, и мучили мотор на высоких оборотах впустую. Вышел из строя фирменный турбокомпрессор. Ось сломалась пополам, насосное колесо (подающее воздух на впуск) лежало в «улитке», а остатков оси не обнаружилось. Отказавший агрегат турбонаддува уже не держал давление масла. Дальнейшее разбирательство решили отложить до приезда в Тольятти, тем более что «полетевший» компрессор был последним. Несмотря на неудачу (впрочем, привычную конструкторам и доводчикам моторов), барнаульцы и тольяттинцы довольны: 1,8-литровый дизель, первый в России, все же родился! Завтра ему предстоит принять «боевое крещение» дальней дорогой.
Из Барнаула на запад можно ехать двумя путями: через Новосибирск или Павлодар. Дороги сходятся в Омске, а дальше — Петропавловск, Курган, Челябинск, Уфа и — здравствуй, дом — Тольятти. По словам алтайских водителей, где-то между Омском и Новосибирском магистральная автодорога М51 общегосударственного значения (так в Атласе дорог — авт.) на 250-километровом участке и сейчас представляет собой грунтовый или щебеночный тракт, проходимый разве что для КамАЗов. А потому отправились накатанной дорожкой через Казахстан, по которой и прибыли «дизеля» на Алтай.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Вот я и дождался дела — на четверых у нас две машины, так что на водительском месте времени предстоит провести немало. Вспоминая ощущения от дизеля ВАЗ-341 объемом 1,45 л (3Р, 1996, №2), сажусь за руль прибавившей сил «четверки». Уступивший мне место Леонид Новиков, отец всех вазовских дизелей (сам только сделал первую сотню километров на своем детище), говорит: «Конечно, это неандерталец. Его еще доводить до ума надо, но уже сейчас видны незаурядные способности».
Еще бы — со старым мотором «четверка» хороша была для города, а на трассе требовала расчетливой езды. На обгон желательно было предусматривать большой запас — ускорялась машина неохотно, а все время идти с педалью «в полу» — некомфортно. Сейчас — совсем другое дело, «машина для разгильдяя»: сел, завел, («подсоса» нет, надо только подождать, пока нагреются свечи накаливания, и включить стартер; пуск с «полуоборота»), передачу включил и поехал. Добрался до пятой — и ка
www.zr.ru
ВАЗ 21055 «Дизель»
Автомобиль ВАЗ-21055 оснащен вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш».
В целях обеспечения улучшенных потребительских качеств оснащается 5-и ступенчатой коробкой передач, радиатором с повышенным эффектом и электровентилятором, аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона.
По реальным динамическим и скоростным свойствам в условиях городского движения не уступает базовому автомобилю ВАЗ-2105.
Позволяет достичь существенной экономии средств на топливо.
Автомобиль ВАЗ-21055 незаменим при интенсивной круглогодичной эксплуатации (годовой пробег 30-50 тыс.км.) в городских и сельских условиях.
Этот автомобиль подходит по характеру для спокойных, неторопливых людей, а также для начинающих водителей, так как легко «проглатывает» ошибки в управлении.
Технические характеристики:
Вместимость, чел. 5 Снаряженная масса, кг 1060 Рабочий объем двигателя, л. 1,5 Кол-во цилиндров 4 Степень сжатия 23 Мощность, кВт (л.с.) 39(53) Момент, Нм (при 3000 об/мин) 1060 Коробка передач 5-и ступ. Топливо дизельное (ГОСТ 305-82) Температура холодного пуска -25oC Время разгона до 100 км/ч, с 23
Расход топлива, л/100 км. при скорости 60 км/ч 3,8 при скорости 90 км/ч 5,6 при скорости 110 км/ч 6,7 в городском цикле 5,7 Ресурс до первого капитального ремонта, км. 150000
источник
Потом погуглил еще: Ездил в свое время под капотом еще VW Golf первого поколения славный дизелек - объемом 1,5 л и мощностью 50 л.с. Вот этот-то атмосферный вихрекамерный силовой агрегат и стал прототипом для дизельного мотора, производство которого согласно приказу Минавтопрома СССР от 1980 года (повторяем - от 1980 года, то есть почти четверть века тому назад) было предложено освоить Волжскому автомобильному заводу.
В 1981-1985 годах на ВАЗе построили несколько сотен дизелей с рабочим объемом 1,5 л, получивших заводское обозначение ВАЗ-341. Они прошли все необходимые стендовые и эксплуатационные испытания, по результатам которых первый отечественный легковой дизель был рекомендован к серийному изготовлению. Одновременно в Тольятти приступили к работам над турбонаддувной версией этого мотора и новым, более мощным атмосферным дизелем 1,8 л. Но только быстро сказка сказывается! Когда оставался последний шаг, дело застопорилось на годы, и, по сути, дизельная "канитель" продолжается поныне.
И вообще неизвестно, как бы сложилась судьба "жигулевского" дизеля, если бы им не заинтересовались на заводе "Барнаултрансмаш", выпускавшем тяжелые дизели, в том числе и по военным заказам. Вот людям в погонах как раз-таки и понадобился компактный мотор для комплектации портативного дизель-генератора. Выяснилось, однако, что мощности "Барнаултрансмаша" позволяют не только удовлетворять нужды военных в средствах "малой" энергетики, но и поставлять кое-что на Волжский автомобильный. Первая промышленная партия дизельных ВАЗ-21043-50 была выпущена в начале 1998 года.
Тем не менее вопрос: будет ли налажено на АвтоВАЗ массовое производство дизельных автомобилей - остается открытым до сих пор. Всего за время дизельной эпопеи в Тольятти выпущено не более шести тысяч "Жигулей" и "Нив" с двигателями, работающими на солярке, - ничтожно мало, чтобы изготовление машин такого типа считать хотя бы крупносерийным. Поэтому дизельные "Жигули" по-прежнему остаются автомобилем, приобрести который отнюдь не просто даже россиянам.
Между тем интерес к дизелю огромен и со стороны автомобилистов, и со стороны российских автопроизводителей. Оно и понятно: первым подавай тяговитый и экономичный "аппарат", у вторых страдает репутация - сегодня в мире уже считается неприличием не иметь в модельной гамме дизельную машину. До банкротства "жигулевский" дизель "примеривал" "Москвич", нынче 1,8-литровый дизель ВАЗ-343 стал предметом внимания со стороны Ижевского автозавода, который комплектует этим двигателем модель ИЖ-27171-064. Такой же мотор, как и турбодизель аналогичного объема, попал под капот новой "Шевроле-Нивы", хотя первоначально предполагалось, что совместное детище ВАЗа и General Motors будет комплектоваться дизелем производства Fiat.
Волжский же автозавод с конца 2003 года начал устанавливать 1,5-литровый дизель на модель ВАЗ-2105. Связано это с тем, что АвтоВАЗ перестал выпускать универсал ВАЗ-2104, передав производство этой модели на Ижевский завод. Будет ли на "Ижмаше" продолжено изготовление дизельных ВАЗ-21045, пока неизвестно, но, учитывая заинтересованность ижевцев в выпуске автомобилей с дизелем, такое можно предположить. Кроме того, на ВАЗе единичными экземплярами изготавливаются дизельные машины "десятого" семейства - пока в основном для экспериментальных целей.
Теперь о самих моторах. Несмотря на то, что прототипом для двигателя ВАЗ-341 был дизель Volkswagen, настоящим предшественником "жигулевских" дизелей стал… бензиновый двигатель, устанавливавшийся на ВАЗ-2103, как наиболее близкий по рабочему объему, диаметру и ходу поршня к немецкому мотору. Дело в том, что первоначально выпуск дизеля планировался на производственных мощностях ВАЗа, поэтому требовалось, чтобы новый мотор максимально "вписывался" в технологическое оборудование и оснастку завода. Когда к работам подключился "Барнаултрансмаш", менять что-то в технологическом процессе было уже поздно.
Полуторалитровый ВАЗ-341 развивает мощность 54 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 92 Нм при 3000 об/мин. Этот мотор устанавливался на универсал ВАЗ-2104. С ним "четверка" разгонялась до 100 км/ч за 23 с и достигала максимальной скорости в 130 км/ч. Незавидные динамические показатели, однако дизель отличает экономичность, о которой более шустрые бензиновые "Жигули" никогда не смели и помышлять: 3,8 л при 60 км/ч, 5,6 л при 90 км/ч и 6,7 л при 110 км/ч.
Для "Нивы" мотор ВАЗ-341 оказался откровенно слабым, поэтому к нему попробовали добавить турбонаддув. Новый дизель получил индекс 3411, мощность 65 л.с., крутящий момент 118 Нм, "Ниву" же с ним стали "величать" ВАЗ-21215-50. Но турбонаддувный вариант под капотом "жигулевского" джипа не прижился. По-настоящему он начинал работать только после 2000 об/мин, когда включался как должно наддув, а на малых оборотах "Нива" нормально просто не ехала.
В 1997 году были наконец изготовлены первые два атмосферных 1,8-литровых дизеля ВАЗ-343 мощностью 68 л.с., хотя, как говорилось выше, работы над этим силовым агрегатом проводились еще до 1985 года. Сегодня готов к производству турбонаддувный 75-сильный вариант этого дизеля. "Вазовские" дизели до сих пор называют перспективными, однако такой эпитет не очень-то подходит для вихрекамерных моторов, которые давно устарели и во всем мире активно вытесняются дизельными двигателями с непосредственным впрыском топлива.
Оригинал здесьautokadabra.ru
Вашему вниманию предлагаются три основные таблицы, посвященные двигателям автомобилей ВАЗ (информаия по состоянию на 21 августа 2000): 1. Бензиновые двигатели (карбюраторные и впрысковые). 2. Дизели. 3. Роторно-поршневые двигатели. Все данные официальные. Предоставлены Отделами проектирования бензиновых и модернизированных двигателей, отделом дизелей, специальным конструкторским бюро роторно-поршневых двигателей, отделом топливной аппаратуры и токсичности АО "АВТОВАЗ" Часть данных не совпадает с инструкциями по эксплуатации, руководствами и каталогами, в том числе с серьезными, типа женевского. Рекомендуем пользоваться именно нашими значениями. Все показатели, кроме количества цилиндров и клапанов имеют допуски. Например, для номинальной мощности это +/- 5%; обороты максимальной мощности и максимального момента могут отличаться на +/- 200 оборотов в минуту и так далее. У нас вы видите только средние значения. Это ускоряет загрузку страниц. Бензиновые двигателиПоказатели для карбюраторных двигателей даны для бензина с октановым числом-91. Показатели для двигателей со впрыском даны для бензина с октановым числом-95.
|
infoaboutauto.narod.ru
Теоретическое среднее индикаторное давление
где F’ – площадь диаграммы aczba, F’= мм2.
Скругление индикаторной диаграммы. Начало открытия впускного клапана (точка r’) принимаем за 35о до прихода поршня в В.М.Т.; а закрытие (точка а’’) – через 86о после проходом поршня Н.М.Т.; начало открытия выпускного клапана (точка b’) принимают за 71о до прихода поршня в Н.М.Т., а закрытие (точка а’) – через 49о после прохода поршнем В.М.Т. С учетом быстроходности двигателя принимают и угол опережения зажигания θ=30о, а продолжительность периода задержки воспламенения ∆φ1 =8о.
В соответствии с принятыми фазами газораспределения, углом опережения зажигания и пределом задержки воспламенения определяют положение точек r’, a’, a’’, c’, f, b’ по формуле для перемещения поршня,
,
Где λ=0,270 – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Расчеты ординат точек r’, a’, a’’, c’, f, b’ сведены в табл.
Таблица
Обозначение точек | Положение точек | φо | Расстояние точек от В.М.Т. (АХ), мм | |
r’ | 35о до В.М.Т. | 35 | 0,225 | 10,7 |
a’ | 49о после В.М.Т. | 49 | 0,420 | 17,6 |
a’’ | 86о после Н.М.Т. | 94 | 1,2 | 50,4 |
c’ | 30о до В.М.Т. | 30 | 0,167 | 7 |
f | 8о до В.М.Т. | 8 | 0,012 | 0,5 очень мал |
b' | 71о до Н.М.Т. | 109 | 1,446 | 60,7 |
Положение точки с’’ определяется из выражения
Действительное давление сгорания (точка zД)
Нарастание давления от точки c’’ до zД составляет
или
где 10о – положение точки zД по горизонтали.
1.10 ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ
Уравнение теплового баланса:
(1.10.1)
Количество теплоты, введенное в двигатель с топливом:
(1.10.2)
[Дж/с]
Количество теплоты, превращенное в полезную работу:
(1.10.3)
[Дж/с]
Количество теплоты отведенное в окружающую среду через систему охлаждения двигателя :
(1.10.4)
–значение удельного количества отводимой теплоты. Для дизельных двигателей [Дж/с] Примем [Дж/с]
[Дж/с]
Количество теплоты, отведенное из двигателя вместе с отработавшими газами :
(1.10.5)
(1.10.6)
определено по таблице
[кДж/(кмоль)]
(1.10.6)
[кДж/(кмоль)]
[Дж/с]
Количество теплоты, отведенное системой смазки двигателя:
(1.10.7)
[Дж/с]
Потери, которые не учитываются тепловым балансом:
(1.10.8)
[Дж/с]
Тепловой баланс в процентах :
(1.10.9)
(1.10.11)
(1.10.12)
(1.10.13)
(1.10.14)
(1.10.15)
Оценка результатов теплового расчета двигателя.
Показатель | Обозначение | Двигатель-прототип | Проектируемый двигатель |
Номинальная мощность, кВт | 63 | 50,48 | |
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин | 2500 | 4850 | |
Степень сжатия | ε | 23 | 23 |
Литраж, л | 1,8 | 1,73 | |
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра, мм | 1,024 | 1,037 | |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 81 | |
Ход поршня, мм | 84 | 84 | |
Средняя скорость поршня на номинальном режиме, м/с | 13,58 | ||
Максимальный крутящий момент , Нм | 240 | 99,44 | |
Удельная (литровая) мощность, кВт | 15,04 | 29,1 |
vunivere.ru