ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

М-88 (двигатель). М 88 двигатель


М-88 (двигатель)

М-88 — советский авиационный поршневой двигатель Представлял собой дальнейшее развитие М-87, в свою очередь являвшегося доработкой M-86, советской версии en:Gnome-Rhône Mistral Major

Проектировался с 1937 г в ОКБ-29 С конца 1939 г выпускался серийно на заводе №29 Запорожье

Содержание

Конструкцияправить

От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами Был форсирован по оборотам

Модификацииправить

Существовали следующие модификации двигателя

Применениеправить

Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:

Литератураправить

Ссылкиправить

Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран
Поршневые Турбореактивные Турбовентиляторныетурбореактивныедвухконтурные Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г АИ-4В · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105ВК-105 · М-106ВК-106 · М-107ВК-107 · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21АЛ-21Ф-3 · АМ-3РД-3 · ВД-7РД-7 · ВК-1РД-45 · РД-9АМ-9 · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
ЗМКБ «Прогресс» ОАО «НПО „Сатурн“» ОАО «Авиадвигатель»
ОАО «Климов» ОАО «ОМКБ» ОАО «Кузнецов» ОАО АМНТК «Союз»
АИ-22  АИ-25  АИ-28  АИ-222 АИ-222-25  Д-18Т  ДВ-2 РД-35  Д-36  Д-436
АЛ-31Ф  АЛ-41Ф  АЛ-55  РД36-51
Д-20  Д-30 Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6  ПС-90А  ПД-14  ПС-9
РД-33 РД-93 · РД-133
ТРДД-50
НК-6  НК-8  НК-22  НК-25  НК-32  НК-34  НК-56  НК-86  НК-88  НК-93  НК-144  НК-301
РД-1700  Р79В-300  Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117ВК-2500 · ВК-1500 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

М-88 (двигатель) Информация о

М-88 (двигатель)М-88 (двигатель)

М-88 (двигатель) Информация Видео

М-88 (двигатель) Просмотр темы.

М-88 (двигатель) что, М-88 (двигатель) кто, М-88 (двигатель) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Су-2 c М-88

Ближний бомбардировщик

ОКБ Сухого

Су-2 М-88 в варианте арткорректировщика, 1941© Михаил Быков

Су-2 М-88 в варианте арткорректировщика во время испытаний в августе 1941 г.

В конце 1940 года отношение руководства к машине Сухого сильно изменилось в негативном направлении. Стало высказываться мнение, что ББ-1 как тип не найдет широкого применения в будущей войне. Военные хорошо знали о беззащитности польских легких одномоторных бомбардировщиков «Карась» перед атаками немецких истребителей. Позже стало известно, что английские «Бэттлы» (наиболее близкие к ББ-1 по схеме и назначению), считавшиеся накануне войны вполне современными, в майских боях 1940 г. во Франции понесли исключительно тяжелые потери. Советская разведка сообщала, что крупнейшие заводы «Остин» в Ковентри перешли на выпуск четырехмоторных бомбардировщиков, прекратив постройку «Бэттлов».

Специалисты понимали, что нельзя приписывать успехи пикирующего бомбардировщика Ju87 только немецкой пропаганде. Однако закупили в Германии и подробно изучили в НИИ ВВС не его, а другой, двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ju88, который оказал большое влияние па советскую авиапромышленность и даже на военную доктрину. У руководства страны не было убежденности, что в предстоящей войне удастся сразу завоевать господство в воздухе, а без него одномоторный двухместный бомбардировщик являлся весьма уязвимым. По мнерию руководства ГУ ВВС и НKAП, нашей стране был нужен в массовом производстве не одномоторный "горизонтальный" бомбардировщик, а двухмоторный пикировщик. В результате самолет ББ-1 фактически перестали рассматривать как новый тип серийного бомбардировщика. И раньше руководство страны не жаловало Сухого и его творение своим вниманием. Можно привести такой факт: до войны его машины не участвовали ни в одном параде или крупном показе новой авиатехники. Теперь, после отказа Павла Осиповича переделать самолет в пикирующий бомбардировщик, интерес к ББ-1, казалось, пропал совсем.

Кроме того, осенью 1940 г. авиапромышленности не удалось преодолеть кризис в совершенствовании моторов, в особенности разработанных в КБ С.К.Туманского. На двигателях М-88 постоянно отмечались прогары поршней, тряска ВМГ, повышенный расход масла, приводивший к дымлению. Если на первой скорости нагнетателя наблюдалось излишнее обеднение смеси, то на второй - переобогащение. Пришлось временно приостановить их серийный выпуск. Трудно шла доводка перспективного двигателя М-90, на который НКАП возлагал большие надежды. В результате к должности главного конструктора завода № 29 Туманского сменил Е.В.Урмин. Едва не арестовали директора С.А. Громова - его спасло от скорой расправы лишь заступничество Шахурина.

9 декабря 1940 г. на совместном заседании СНК и ЦК ВКП(б) рассматрмиалась программа выпуска самолетов и моторов на 1941 г. В этом чрезвычайно важном документе авиапромышленности предписывалось прекратить выпуск устаревших самолетов. Для ближнего бомбардировщика ББ-1, переименованного по имени главного конструктора в Су-2, устанавливался годовой план для всех трех заводов в 1150 машин (из общего количества 6070 бомбардировщиков). 600 Су-2 должны были построить за 1941 г. в Харькове.

После получения удовлетворительных результатов испытаний М-88 их серийную постройку возобновили под обозначением М-88Б. И Харьконе незадолго до нового 1941 г. эти моторы устанавливали не только на вновь построенные Су-2, но и заменяли некондиционные двигатели и на уже выпущенных машинах. В последних числах декабря 1940 г. не только впервые удалось выполнить план и сдать военным представителям 40 самолетом, но н обеспечить задел для выполнения программы следующего года.

Был также отработан Су-2 в варианте разведчика и артиллерийского корректировщика. По мнению руководства ГУ ВВС, в первой роли наиболее подходящими самолетами являлись Пе-2 и Пе-3, но во второй Су-2 оказался просто незаменим. «Обладая диапазоном скоростей от 220 до 450 км/ч, достаточным вооружением, самолет позволяет выполнять артиллерийские задачи», - отмечалось в отчете. Проведенные в августе 1941 г. по указанию заместителя командующего ВВС генерала И.Ф.Петрова сравнительные испытания Су-2 и двухместного учебно-тренировочного Як-7 показали бесспорное преимущество "сушек".

На Як-7 нельзя было увеличить полезную нагрузку за счет дополнительного спецоборудования без существенного ухудшения летных данных. Недостаточными оказались габариты второй кабины яковлевского самолета, а обзор из нее не удовлетворял требованиям к артиллерийскому самолету. Кроме того, Як-7 имел большой разбег и пробег и нуждался в хороших подходах к аэродрому, а также не имел оборонительного вооружения. Всех этих недостатков был лишен Су-2. По мнению ведущего инженера по испытаниям военинженера 2-го ранга В.Я Магона, машина удовлетворяла "главным и основным ТТТ, предъявленным к корректировщику без существенных конструктивных переделок". НИИ ВВС рекомендовало как можно скорее принять самолет Сухого на вооружение корректировочных звеньев и эскадрилий.

Су-2 №16/2 Су-2 №070T29 Су-2 мод. №1/6 Размеры
Силовая установкаМассы и нагрузки, кгЛетные данныеВооружение
Окончание испытаний январь 1941 июнь 1941 февраль 1941
Размах крыла, м 14.3 14.3 14.3
Длина самолета, м 10.25 10.25 10.25
Площадь крыла, м² 20.0 20.0 20.0
Мотор M-88Б M-88Б M-88Б
мощность на высоте л.с. 1000 1000 1000
H м 6000 6000 6000
Пустого 2954 2995 2875
Полетный 4310 4335 4121
Максимальная скорость у земли км/ч 378 370 410
на высоте км/ч 460 455 512
H м 6600 6700 7100
Время набора высоты 5000м, мин
12,6 12,6 11,3
Практический потолок, м 8900 8500 9120
Крейсерская дальность, км 890 - 1128
ШКАС 7,62-мм неподвижные 4 2 2
патронов шт. 3400 2400 1700
в турели 1 1 1
патронов, шт. 900 900 900
Бомб, кг 400 400 400

Подробно

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Самолеты сталинских соколов" /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
  • "Штурмовики Красной армии" /В.И. Перов, О.В. Растренин/
  • "Сто тысяч "Чингизханов"" /авиАМастер #5 2000. Дмитрий Хазанов/
  • "Су-2. Ближний бомбардировщик" /Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков/

www.airpages.ru

М-88 (двигатель) Википедия

Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Тип топлива:Система охлаждения:Сухой вес:
М-88
14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
38,65 л
1100 лс (809 кВт)
6,2 (позднее 6,75)
146 мм
165 мм
14
этилированный бензин 3Б-78, 4Б-74, Б-95 (4Б-70)
воздушного охлаждения
Размеры
684 кг

М-88 — советский авиационный поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие М-87, в свою очередь являвшегося доработкой M-86, советской версии en:Gnome-Rhône Mistral Major.

Проектировался с 1937 г. в ОКБ-29. С конца 1939 г. выпускался серийно на заводе № 29 (Запорожье).

Конструкция[ | код]

От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами. Был форсирован по оборотам.

Модификации[ | код]

Существовали следующие модификации двигателя.

Применение[ | код]

Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

М-88 (двигатель) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

М-88<tr><th>Тип:<td>14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный</tr>
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>38,65 л</tr><tr><th>Мощность:<td>1100 лс (809 кВт)</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>6,2 (позднее 6,75)</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>146 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>165 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>14</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>воздушного охлаждения</tr>
Размеры<tr><th>Сухой вес:<td>684 кг</tr>

М-88 — советский авиационный поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие М-87, в свою очередь являвшегося доработкой M-86, советской версии en:Gnome-Rhône Mistral Major.

Проектировался с 1937 г. в ОКБ-29. С конца 1939 г. выпускался серийно на заводе №29 (Запорожье).

Конструкция

От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами. Был форсирован по оборотам.

Модификации

Существовали следующие модификации двигателя.

Применение

Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:

Напишите отзыв о статье "М-88 (двигатель)"

Литература

Ссылки

Отрывок, характеризующий М-88 (двигатель)

На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз. – Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы. – Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед. Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!». «Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы. – Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили! Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его. – Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса. Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым! Во время службы в Успенском соборе – соединенного молебствия по случаю приезда государя и благодарственной молитвы за заключение мира с турками – толпа пораспространилась; появились покрикивающие продавцы квасу, пряников, мака, до которого был особенно охотник Петя, и послышались обыкновенные разговоры. Одна купчиха показывала свою разорванную шаль и сообщала, как дорого она была куплена; другая говорила, что нынче все шелковые материи дороги стали. Дьячок, спаситель Пети, разговаривал с чиновником о том, кто и кто служит нынче с преосвященным. Дьячок несколько раз повторял слово соборне, которого не понимал Петя. Два молодые мещанина шутили с дворовыми девушками, грызущими орехи. Все эти разговоры, в особенности шуточки с девушками, для Пети в его возрасте имевшие особенную привлекательность, все эти разговоры теперь не занимали Петю; ou сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему. Совпадение чувства боли и страха, когда его сдавили, с чувством восторга еще более усилило в нем сознание важности этой минуты.

wiki-org.ru

М-88 (двигатель) Википедия

Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Тип топлива:Система охлаждения:Сухой вес:
М-88
14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
38,65 л
1100 лс (809 кВт)
6,2 (позднее 6,75)
146 мм
165 мм
14
этилированный бензин 3Б-78, 4Б-74, Б-95 (4Б-70)
воздушного охлаждения
Размеры
684 кг

М-88 — советский авиационный поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие М-87, в свою очередь являвшегося доработкой M-86, советской версии en:Gnome-Rhône Mistral Major.

Проектировался с 1937 г. в ОКБ-29. С конца 1939 г. выпускался серийно на заводе № 29 (Запорожье).

Конструкция

От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами. Был форсирован по оборотам.

Модификации

Существовали следующие модификации двигателя.

Применение

Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

М-88 (двигатель) Вики

Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Тип топлива:Система охлаждения:Сухой вес:
М-88
14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
38,65 л
1100 лс (809 кВт)
6,2 (позднее 6,75)
146 мм
165 мм
14
этилированный бензин 3Б-78, 4Б-74, Б-95 (4Б-70)
воздушного охлаждения
Размеры
684 кг

М-88 — советский авиационный поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие М-87, в свою очередь являвшегося доработкой M-86, советской версии en:Gnome-Rhône Mistral Major.

Проектировался с 1937 г. в ОКБ-29. С конца 1939 г. выпускался серийно на заводе № 29 (Запорожье).

Конструкция[ | код]

От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами. Был форсирован по оборотам.

Модификации[ | код]

Существовали следующие модификации двигателя.

Применение[ | код]

Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

М-88 (двигатель) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тип: Объём: Мощность: Степень сжатия: Диаметр цилиндров: Ход поршня: Количество цилиндров: Система охлаждения: Сухой вес:
М-88
14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный
Технические характеристики
38,65 л
1100 лс (809 кВт)
6,2 (позднее 6,75)
146 мм
165 мм
14
воздушного охлаждения
Размеры
684 кг

М-88 — советский авиационный поршневой двигатель. Представлял собой дальнейшее развитие М-87, в свою очередь являвшегося доработкой M-86, советской версии en:Gnome-Rhône Mistral Major.

Проектировался с 1937 г. в ОКБ-29. С конца 1939 г. выпускался серийно на заводе №29 (Запорожье).

Конструкция[ | ]

От М-87 двигатель отличался усиленным картером, коленчатым валом, шатунами, вафельным оребрением днища поршня, карбюратором АК-88 и другими агрегатами. Был форсирован по оборотам.

Модификации[ | ]

Существовали следующие модификации двигателя.

Применение[ | ]

Двигатель М-88 устанавливался на следующих моделях самолетов:

Литература[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также